ТРОИЦКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Белгороде, при реках Донце и Везелке; находится под управлением архимандрита. Основан в 1599 году, по повелению царя Бориса Феодоровича Годунова, воеводою кн. Григорьем Константиновичем Волконским, а совершенно кончен, по грамоте Патриарха Филарета, воеводою ж Амвросием Иванович ем Лодыженским. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, в которой погребено тело епископа Белградского Иоасафа (Горленко), известного по своему благочестию 2) Живоначальной Троицы, теплая. МОЛЧАНСКИЙ-ПЕЧЕРСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Путивле, при реках Семе и Крынке; состоит под управлением архимандрита; а прежде сего начальство было здесь игуменское. О времени основания этого монастыря точных сведений нет; и известно только, что он в конце XVI века уже существовал; что доказывается хранящеюся здесь панагией, устроенною в царствование Бориса Годунова; название ж Молчанского получил он от иконы Пресвятой Богородицы, явившейся в 1635 году, в 20 верстах от Путивля, на болоте, именуемом Молче, и тогда ж перенесенной сюда. В 1731 году обитель эта возобновлена игуменом Моисеем. – Здесь ныне соб. церковь Смоленской Божией Матери, с приделами, в которой находятся две явленные и чудотворные иконы Богородицы: вышеписанная Молчанская и другая Путивльская, явившаяся в 1238 году, которым празднества совершаются, первой 24 апреля, а второй 2 мая. – Вблизи от обители видны развалины древней каменной крепости, где укрывался самозванец, а в Архимандричьих кельях есть кресло Лжедимитрия. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. 3 класса, близ уездного города Рыльска; находится под управлением архимандрита. О времени основания этой обители сведений нет. Здесь три каменные церкви; из коих соб. Николая Чудотворца, построена разными вкладчиками в 1753 году. БОГОРОДИЦКИЙ, муж. 3 класса, близ уездного города Обояни; находится под управлением архимандрита. В нем соб. церковь Знамения Божией Матери. Когда и кем основана эта обитель, неизвестно. КОРЕННАЯ пуст. муж. общежительная, в 27 верст. от губернского города Курска; состоит под управлением архимандрита. Основана в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, на том месте, где явилась чудотворная икона Знамения Богородицы, именуемая ныне Корсунскою-Коренскою, или Курскою. Икона эта обретена жителями города Рыльска 8 сентября 1295 года, в лесу, при реке Тускаре, на корне дерева – ее тщетно переносили с этого места в Рыльск: она каждый раз являлась здесь снова, и таким образом оставалась в часовне, для того устроенной, 302 года; а потом, по основании монастыря, находилась 18 лет в соборном храме оного, откуда (1615) перенесена в Курск, в Воскресенскую соборную церковь , а оттуда, чрез три года, в Богородицкий Знаменский монастырь, к которому была и самая эта пустынь приписана с 1718 по 1764 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Тропарь, глас 1-й Превечная Премудросте, Христе Боже наш! Божественным смотрением Своим преклонивый небеса, благоволил еси вселитися во утробу чистыя Отроковицы, средостение вражды разрушив, освятил еси естество наше и Царствие Твое нам отверзл еси; сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя, и Рождшую Тя, спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем. Другой тропарь, глас 4-й Велия и неизреченная Премудрости Божии сила смотрения плотскаго таинства, Софие преименитая, девственных душе и неизглаголаннаго девства чистоте, смиренныя мудрости истине, покоище Святаго Духа, пречестный храме непостижимыя славы Его, огнезрачный престоле Христа Бога нашего, в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть, невидимый явися, и неприкосновенный из Тебе изыде, и с человеки поживе, врага исконнаго уловляя и человеки от клятвы древния свобождая, возводя паки, отнюдуже испадохом. Молим ти ся, Владычице, отягченныя ны во гресех лютых помиловати и спасти души наша, и яко человеколюбивая и милосердая Царица, Мати Премудрости Божия Слова, призри на ны, грешныя люди Твоя, и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых и грады наша невредимы сохрани, идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится. Кондак, глас 4-й Притецем, православнии людие, к Премудрости Божии и видим чудотворную икону Пречистыя Богоматере, Юже именуем по явлению Софию, Премудрость Божию, зане храм бысть одушевлен Единороднаго Сына и Слова Божия. Сия убо светолучно сияет в пречестнем храме Своем и сердца наша веселит, приходящих с верою и взирающих со страхом и благоговением на пречистую сию икону, помышляюще в сердцах наших, яко воистинну Премудрости Божии есть селение и таинства Его смотрение, на упование бо верным воображение огнезрачное Ея зрим и покланяемся, яко истинному и пренепорочному Ея девству в рождестве и по рождестве паки; от Неяже изыде Огнь Божественный, попаляя тленныя страсти и просвещая души наша и чисты сотворяя, Имже и веки сотвори Отец, Той же и Мудрость, Слово и Сила наречется, сияние славы и Образ Отчи Ипостаси. И паки убо молим и, припадающе, лобызаем пречестную икону Премудрости Божия Матере и велегласно вопием: о Милосердая Владычице, спаси рабы Своя от насилия диаволя, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, яко Ты еси всех благих подательница и покровительница притекающим к Тебе с верою и просящим велия милости. 8/21 сентября, также 23 июля/5 августа Иконы Божией Матери «Почаевская»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

В 1946 году было получено разрешение на проведение богослужений в Спасской пещерной церкви, но в 1959 году, после начала хрущёвской антирелигиозной кампании, этот храм вновь закрыт. Современное состояние [ править править код ] В июне 1997 года монастырь был возвращён Церкви, возобновлён как женский. Ведётся восстановление монастыря. Летом службы проходят в пещерном Спасском храме, зимой — в наземном храме во имя иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» (построен в конце 20 века). Температура и влажность воздуха в пещерах постоянны круглый год. Пещерный храм открыт для посещения и зимой, а на Рождество и Крещение там служат. Действует часовня в память блаженного священномученика Петра (Еремеенко). Построен также сестринский корпус и трапезная. В 2012 годуу построен новый административный корпус напротив храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Окрестности монастыря, меловые горы, покрытые скудной растительностью, имеют некоторое сходство с пейзажами Синайской пустыни. Тут, как и во многих русских монастырях, традиционно присутствует топонимика Святой земли: гора Голгофа, гора Фавор, поток Кедрон. В частности, на горе Голгофа возле монастыря воздвигнут поклонный крест. Спасский пещерный храм Самое древнее сооружение монастыря — Спасский храм, вход в который расположен у основания двух меловых див (скал), соединённых между собой небольшой звонницей. Главный алтарь храма освящён в честь Нерукотворного образа Спаса. Своды этого храма опираются на восемь четырёхугольных колонн, делящих основной объём на три части. Слева два небольших перехода, они ведут в придел мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Этот придел получил своё оформление уже после повторного открытия монастыря. Далее ход идёт в келью затворника, усыпальницу и небольшую часовню. Старейшая нетронутая часть свода Спасской пещерной церкви, по некоторым свидетельствам и архитектурным особенностям, относится к 18 или 19 векам. В Спасском храме хранится чтимая икона Божией Матери «Благодатное Небо», именуемая Костомаровской. Икона размером в человеческий рост, написана на листе железа В. В.Шокоревым, академиком Московской Академии художеств, во второй половине XIX — начале ХХ века. На иконе имеются следы от шести пуль, выпущенных красноармейцем. С 2012 года эта икона после реставрации находится в нижнем (наземном) храме имя иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших».

http://azbyka.ru/palomnik/Костомаровский...

«Сегодня Южная столица Казахстана — Алма-Ата — украшается без малого тремя десятками храмов, старинных и новопостроенных. Каждый из них имеет свою историю, каждый по-своему благолепен, архитектурно интересен и, конечно же, значим для духовной жизни мегаполиса. Среди алматинских церквей особое место занимает храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы — Казанский собор, расположенный в исторической части города, именуемой Малой станицей. Эта изящная церковь, сияющая множеством куполов и радующая глаз мастерством зодчих, — самый первый храм города Верного, одно из старейших зданий Алма-Аты. Казанский собор, воздвигнутый усердием благочестивых жителей Семиречья, вместе с Церковью и народом пережил времена благоденствия и тяжких испытаний. Он стал безмолвным свидетелем жизни многих поколений людей, под его своды приходил верующий народ, принося к престолу Божию свои скорби и радости.  Три рождения пережил за свою историю Казанский храм: первое — когда был создан благочестивыми семиреченцами в XIX столетии, второе — после возвращения верующим в середине ХХ века, и третье — совсем недавно, в ходе полномасштабной реставрации, с привлечением компетентных исследователей и высококлассных специалистов. Заботой ктиторов, при поддержке благотворителей и неравнодушных людей святыня, пережившая землетрясения и эпоху гонений, обветшавшая за свое долгое существование, была восстановлена и получила новую жизнь. Сооружение водосвятной часовни — это часть большого и значимого проекта по возрождению и обновлению храма. Сегодня Казанский собор становится значимым духовным и культурным центром Алма-Аты, местом притяжения паломников и туристов. Познакомиться со старейшим храмом Южной столицы, увидеть уникальные иконы и чтимые святыни приходят люди разных вероисповеданий и национальностей». С 2021 года в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери по благословению главы Православной Церкви Казахстана, при поддержке фонда «Апостол» осуществляются полномасштабные реставрационные работы. В результате реставрации старейшему храму Южной столицы Казахстана был возвращен исторический облик и архитектурные детали, утраченные в годы гонений на веру. Воссозданию святыни предшествовала большая научная деятельность по поиску и исследованию архивных материалов в Казахстане и России. В результате реставрации были восстановлены четыре купола над центральной частью храма, три паперти (входа) в церковь и создан резной позолоченный иконостас, повторяющий дореволюционный. Профессиональные мастера укрепили стены и своды, отремонтировали полы, укрепили фундамент.

http://patriarchia.ru/db/text/6056645.ht...

Разрешение они получили достаточно быстро. План воплотили в жизнь в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка. В 1898 году эта капличка была заменена каменной часовней, построенной в память Священного Коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны. Здесь, в Свято-Вознесенском храме хранится истинное чудо земли Слобожанской - чудотворная Песчанская икона Божией Матери одна из самых почитаемых святынь. Уже много столетий являет Хранительница рода человеческого свое покровительство оберегает, помогает, исцеляет. Двести пятьдесят лет святыня не перестает творить чудеса. И сегодня, огромное количество верующих, паломников приезжают в Свято-Вознесенский храм, чтобы увидеть красоту и величие старинного храма, помолиться чудотворному образу Песчанской Божией Матери. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Чудотворный Песчанский образ Пресвятой Богородицы В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей Матери, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью местночтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа). Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе. В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году.

http://sobory.ru/article/?object=04257

Восстановление Алексиевского собора Акатова мон-ря, 1990 г. Восстановление Алексиевского собора Акатова мон-ря, 1990 г. В 1989 г. А. м. был возвращен Воронежской епархии РПЦ и 4 нояб. 1990 г. открыт как женский. Восстановлены двухэтажный Алексиевский храм: верхний, бывш. Воскресенский, освящен 4 нояб. 1990 г. во имя свт. Алексия Московского, нижний, бывш. Алексиевский,- 21 нояб. 1991 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери; также восстановлены шатровая и надвратная колокольни. Построены часовня для водосвятных молебнов, двухэтажный келейный и гостиничный корпуса, дом для паломников, большая сестринская трапезная, просфорная, теплица, реставрационная, иконописная, швейная и деревообрабатывающая мастерские, гаражи, технические помещения. Насельницами выполнены росписи в трапезной, создан иконостас. В 1992-2000 гг. в А. м. засвидетельствовано обильное мироточение и обновление икон, особо почитаемых в епархии: Божией Матери «Живоносный Источник» афонского письма, вмч. Пантелеимона, святителей Митрофана и Тихона Воронежских, Питирима Тамбовского. При мон-ре имеются детская воскресная школа, благотворительная столовая, сельскохозяйственное подворье. Устроено монастырское кладбище, куда в 1993 г. перенесены с городского кладбища останки Воронежских архиереев XVIII-XX вв.: Пахомия (Шпаковского), Арсения (Москвина) , Серафима (Аретинского) , Вениамина (Смирнова) , Анастасия (Добрадина) сщмч. Тихона (Никанорова) . Настоятельница с апр. 1992 г.- игум. Варвара (Сажнева); в штате мон-ря 3 священника, 2 диакона, 50 сестер, 30 послушниц. Лит.: Болховитинов Е. А. Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии. Воронеж, 1800. С. 66-69; Описание воронежского Алексеевского Акатова мужского второклассного монастыря/Сост. архим. Иларион (Боголюбов). Воронеж, 1859; Яворский Ф. К. Алексеевский Акатов монастырь//Воронежские ЕВ. 1869. 9. С. 373-382; 10. С. 410-424; 11. С. 448-464; 12. С. 481-497; 13. С. 517-528; 14. С. 558-570; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 1. С. 44-45; Вып. 2. С. 207-213; Зверев С. Е. Историческое известие об основании воронежского Алексеевского монастыря//Воронежские ЕВ. 1892. 21. С. 842-847; [Поликарпов Н. И.] Воронежский Алексеевский Акатов монастырь и находящаяся в нем чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Троеручица»//Воронежская старина. 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922. С. 30-32; Акиньшин А. Н. Храмы Воронежа. Воронеж, 1994. С. 103-113; Мирошкина В. Мироточие икон: верующим подкрепление, сомневающимся вразумление//Воронеж-Липецк православный. 1997. 8 (8). С. 3.

http://pravenc.ru/text/63812.html

В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика и столь болезнена, что больная ждала смерти. Но в то же время она не теряла надежды на Божественную помощь. Однажды утром она во время молитвы услышала голос: " Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый " Всех скорбящих Радость " . Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни. Получивши же, всем проповедуй милость, ради той иконы явленную, чтобы не сокрыт был источник благодатных исцелений всем требующим " . Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы: узнала, что в Москве на Ордынке действительно есть храм Преображения; был отслужен молебен, и больная исцелилась. Это произошло 24 октября. Чудотворная икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " находится в московском храме, названном в честь этого образа, на улице Большая Ордынка. Здесь перед ним каждую субботу служатся молебны. 23 июля 1888 года в Санкт-Петербурге и его окрестностях разразилась гроза. Молния с силою ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то, что другие иконы были опалены пламенем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. От громового удара икона спустилась на землю, причем лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикрепленными в разных местах к образу. К вечеру того же дня весть о чудесном сохранении образа разнеслась по всей столице, и на другой день с раннего утра и до позднего вечера народ в великом множестве окружал часовню, удивляясь дивному знамению милости Божией. С каждым днем богомольцев прибывало все больше и больше. Из Петербурга слух о святой иконе распространялся по всей России. С разных сторон стали прибывать богомольцы. И милость Божия вскоре прославила образ Богоматери дивными чудотворениями.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/vs...

В 1858 году на должность соборного старосты был выбран сумской купец Димитрий ИвановичСуханов, родом из города Обояни Курской губернии. С именем этого богатейшего и именитого купца, щедрого благотворителя – связывается вся дальнейшая судьба соборного храма. Современный вид Спасо-Преображенский собор приобрел после капитальной реконструкции, произведенной в 1882-1892гг. по проекту епархиального архитектора, авторитетного харьковского зодчего – профессора Технологического института М.И.Ловцова. В начале была пристроена к храму величественная трехярусная колокольня. По углам вызлащенного купола-крыши установлены фигуры четырех евангелистов Луки, Марка, Иоанна и Матфея. Трехметровые чугунные скульптуры, выкрашенные под малахит, отливались на сумском заводе Вулкан. В верхнем ярусе колокольни помещены башенные часы, отбивающие часы и получасы, с циферблатами на все четыре стороны. Часовой механизм с курантами точно такой же, как и на Спасской башне Кремля в Москве и выполнен одной фирмой. Придельные храмы были освящены Высокопреосвященнейшим Амвросием, архиепископом Харьковским и Ахтырским при жизни покойного храмоздателя Димитрия Ивановича Суханова в 1885 году: Благовещенский 14 мая, Димитровский 15 мая. Главный престол во имя Преображения Господня освящался Владыкой Амвросием уже после смерти строителя собора – 30 августа 1892 года. С 1867 года благочинным Сумского уезда и настоятелем соборного храма был священник Василий Никольский, а духовником – отец Николай Фесенко. С 1901 года церковным старостой был избран потомственный дворянин статский советник Павел Иванович Харитоненко. Сегодня среди многих чтимых икон, находящихся в Спасо-Преображенском соборе, предметом особого благоговения и почитания являютсяЧудотворная Корсунская икона Божией Матери, именуемаяШпилевская “Прозренная”, список Тихвинской иконы Божией Матери,а также икона Апостола Первомученика архидиакона Стефана с частицей мощей святого. Одной из достопри-мечательностей собора, которая доступна взору только духовенства (на ней совершаетсяБожественная Литургия), является антиминс времен Екатерины II, освященный Преосвященнейшим Аггеем (Колосовским), епископом Белгородским и Обоянским.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Вышина храма от земли до верхней оконечности креста на средней главе – 48 и ½ аршина, длина 58 аршинов и ширина 23 и ½ аршина. Из книги: " Описание города Шуи и шуйских церквей " Составитель: священник Евлампий Правдин, г.Шуя, издание Ив. Трушина, лито-типография Я.И. Борисоглебского, 1884 г., стр. 28-31. Воскресенский собор расположен в северной части города, на левом берегу реки Тезы. Воскресенский собор был прежде приходскою церковью, когда была основана эта церковь, неизвестно. В писцовых книгах Афанасия Векова под 1629 г. значится деревянная и весьма бедная Воскресенская церковь с приделом св. чудотв. Николая, приходская. Соборною церковью до 1667 г. была Покровская церковь, находившаяся внутри городского кремля, обнесенного тогда валами и деревянною стеною. Но в этом году собором сделана была Воскресенская, а Покровская церковь стала называться старым Покровским собором. Причиною переименования Воскресенской церкви в соборную послужили чудеса, которые стали совершаться от находившейся в той церкви новописанной Смоленской иконы Божией Матери, с тех пор именуемой Шуйской – Смоленской иконой Божией Матери. Вскоре после переименования в соборную, вместо прежней деревянной церкви, усердием граждан был воздвигнут пятиглавый каменный Воскресенский собор. Обе церкви во время пожара, бывшего 12 мая 1770 г., были разрушены. После того собор был вновь отстроен, а спустя 22 года был за ветхостью сломан. В 1792 г. стал воздвигаться усердием граждан ныне существующий Воскресенский собор. Строился он 6 лет и был освящен Виктором, епископом Владимирским и Суздальским, 19 сентября 1798 г. Вскоре после освящения собор был украшен хорошею греческою живописью, а иконостас резьбою и позолотою, стоившими 12 000 руб. Собор увенчан пятью главами, крытыми латунью, вызолоченными через огонь. Кресты на главах восьмиконечные из такого же металла и вызолочены через огонь. Колокольня при соборе построена в 1832 г.; зданием каменная, о пяти ярусах, новейшей итальянской архитектуры; ярусы украшены башнями, колоннами и лепными украшениями. Вышина колокольни от основания до оконечности креста 49 саж. 2 арш. Шпиль ее вышиною 16 саж. 1 арш., обит он белым железом, а яблоко и крест на нем вызолочены через огонь.

http://sobory.ru/article/?object=00143

Затем был совершен чин основания нового храма, в котором испрашивается благословение Господне строящемуся дому Божию, а также его строителям. В ходе молитвословия фундамент будущего храма был окроплен святой водой, а в его основание Митрополит Евсевий и Губернатор Псковской области вложили закладные камни, а также закладную грамоту: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Божиею милостию! Во утверждение Православия! Сия благословенная грамота положена в основание Храма в честь святаго мученика Русского царя Николая II и его семьи на месте начала его страдальческого пути на станции Дно Псковской области. В лето 2017 от Рождества Христова, 1-го/14-го марта, при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, Митрополите Псковском и Порховском Евсевии, Губернаторе Псковской области Андрее Анатольевиче Турчаке». По окончании Псковский Архипастырь поблагодарил всех за совместную молитву и особо отметил: «Дорогие друзья, дорогие наши братья и сестры и все православные, которые сегодня на этом месте! Сейчас мы посадили живое древо, основали строящийся храм в честь благоверного императора российского, мученика Николая и его венценосной семьи. Мы посадили древо, которое должно быть живым и плодоносящим. Но каждый из нас должен иметь свое участие в строительстве этого храма. По возможностям, по силам принесите свое усердие, свое сердце, как любовь к нашей России, как любовь к нашим благочестивым родителям. И дай Бог, чтобы это строительство было благополучно, приятно, памятно, послужило бы на пользу всем и ныне живущим, и нашим потомкам. Доброго здоровья всем вам, с праздником сегодня и с грядущим праздником в честь прославления чудотворного образа нашей Русской земли Матери Божией, именуемой «Державная». Храни Господь!» Затем ко всем собравшимся обратился Губернатор Псковской области Андрей Анатольевич Турчак, который в своем приветственном слове поздравил всех собравшихся и сказал: «Историческое значение того действа, которое мы сейчас совершили, сложно переоценить. Оценку этому безусловно дадут следующие наши поколения.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010