Волоколамская икона О Волоколамском образе Божией Матери известно, что прославление его последовало 3 марта 1677 года, и с тех пор он сделался источником многих чудес. Преподобный Иосиф (скон. 9 сент. 1515 года), основатель известного Иосифова Волоколамского монастыря, привез его из Москвы в свой монастырь, от имени которого чудотворный образ Богоматери и получил наименование Волоколамского. Икона «Знамение» в Златоустовском монастыре Сведения о ней помещены под 27 ноября. 5 марта Икона «Воспитание» На иконе, именуемой «Воспитание», Богоматерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы. Один из списков с этой иконы Божией Матери, прославившийся по всей России своими чудотворениями, ныне находится в московском Казанском соборе. 6 марта Ченстоховская икона На Ясной горе, близ города Ченстохова Петроковской губернии, есть Ченстоховский католический монастырь, в котором хранится древний чудотворный образ Пресвятой Девы, известный под именем Ченстоховского. Есть мнение, что св. евангелист Лука написал всего до 70-ти икон Богоматери. Нам нет необходимости сейчас разбираться в том, насколько это мнение справедливо. Для нас важно то, что предание действительно приписывает написание Ченстоховской иконы Пресвятой Девы, празднование которой совершается ныне, именно св. евангелисту Луке. Оно даже указывает на Иерусалим, как на место написания этого образа, и частнее еще указывает на так называемую в Иерусалиме Сионскую горницу, в которой Господь наш Иисус Христос совершил Тайную Вечерю накануне Своих крестных страданий и смерти и в которой сошел Дух Святой на апостолов. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, удалились из него заблаговременно в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и Ченстоховский образ Божией Матери и сохраняли его вместе с другими святынями в пещерах.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

Добавлено на опознание: 2013-06-15 12:10:16 Владелец: OlyaN Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона стоит давно. Свердловская область Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Знамение " . http://pravicon.com/icon-117 Предположительно конец 19в. (?) Добавлено на опознание: 2013-06-13 14:11:34 Владелец: MarinaGH Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать,пожалуйста.Время место создания иконы и автора. [Добавлено 2013-06-13 15:16:38]: Помогите опознать икону, пожалуйста, если возможно место и время создания. Ответов: 2. Последний ответ: Всех Скорбящих Радость Добавлено на опознание: 2013-06-11 18:20:56 Владелец: lexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Скорее всего, св. равноап. Константин? [Добавлено 2013-07-27 13:34:49]: Или, что даже более вероятно, равноап. кн. Владимир? Ответов: 1. Последний ответ: Думаю, Вы правы, похоже на низвержение идолов при князе Владимире, только исполнение какое-то на западный манер. Добавлено на опознание: 2013-06-11 12:23:41 Владелец: atlantida Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Корфская (Керкирская) " Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-514 Добавлено на опознание: 2013-06-08 21:38:09 Владелец: oleshqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: иконе около 150 лет, может и больше. может кто то знает ее происхождение и название, подскажите Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери именуемая " Трех Радостей " . http://pravicon.com/icon-320 Чудотворный образ находился в Москве в Храме Троицы Живоначальной на Грязех. Сейчас там находится почитаемый список с этой иконы. Подробнее здесь: http://www.triradost [...] Добавлено на опознание: 2013-06-08 19:23:50 Владелец: vitek956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-06-08 20:38:11]: Икона нарисована на доске Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона Божией Матери. Начало 20 века.

http://pravicon.com/unknown/68

Молитвами и стараниями верующих прихожан и частных благотворителей храм восстанавливается. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Православный духовно-просветительский центр преподобного Сергия Радонежского . Задачи центра: Святыни [ править править код ] Незнановская икона Божией Матери имеет двухсотлетнюю историю. Новейшая же история ее началась 2009 году благодаря стараниям Алексия Лукашевича, положившего начало второго возвращения Образа Пресвятыя Богородицы в эти края. Он предоставил свидетельства существования данного образа. Оказалось, что в начале XX века в Германии и в Харбине было издано несколько книг посвященных образам Пресвятой Богородицы. В одной из них, изданной в 1924 году в Харбине поручиком Николаем Лабушкиным под называнием «Образ Богородицы с 1000 рисунками», с величайшим удивлением обнаружили сообщение об иконе Божией Матери» «Незнановская». Были получены ксерокопии нескольких страниц, где написано: «Икона Божией Матери известна с 1814 года. Праздник 1 сентября (старого стиля). В народе икона именуется просто Богородица, Матерь Божия. Икона размером в длину не много менее двух аршин (аршин – 71,12 см). О чудотворной иконе именуемой «Незнановская», что близ города Нерехта, в местечке Незнаново, находящейся в доме, не продолжительное время тут же в церкви, неизвестно ничего. С какого времени сия икона находилась и от кого досталось – неизвестно. Перед Великой войной 1908 – 1914 гг. образ был увезен в неизвестном направлении». К тексту прилагалась прорись иконы. Изучив текст и сопоставив его с известными фактами истории села, прихода, исследователи пришли к следующим результатам. Икона была привезена в Незнаново после окончания Отечественной войны 1812 года полковником Григорием Александровичем Линевым. (Остатки фамильного склепа в виде надгробного памятника ему и его дочери Варваре находится у храма.) Как ему досталась чудная икона - неизвестно, но привезя ее в село, он поместил ее в церкви, где она хранилась не более двух лет, а затем была перенесена в барский дом. Причины переноса, видимо, сохранность иконы, т.к. храм был холодным и зимой не отапливался.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Христо-Рождественский монастырь, 3 класса, в городе Слободске. Основан в XVII веке; в 1764 году упразднен; в 1777 году восстановлен. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение». Ежегодно 11 мая совершается крестный ход из монастыря по городу. При монастыре две школы — одноклассная и двухклассная, богадельня, больница, свечной завод и мастерские: столярная, иконописная, рукодельная и чулочная. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь Рождества Христова. Известен в начале XVII в. под именем Спасского. В 1764 году закрыт. В 1823 году возобновлён после перевода в него инокинь Уфимского Христорождественского монастыря. В начале ХХ века в монастыре было 3 храма: двухэтажные: первый - во имя Нерукотворенного Спаса вверху и в честь Смоленской иконы Божией Матери внизу, второй – во имя Митрофания Воронежского вверху и в честь Рождества Христова внизу, а также трапезный в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы. Из книги «Православные русские обители, 1910 г. В Слободском, по праву считавшемся носителем русского духа, существовал целый ансамбль, сооружения которого были выстроены в основном в псевдорусском стиле. Ансамбль этот - женский Христорождественский монастырь. И хотя возраст его к концу XIX века приближался к 300 годам, расцвета своего он достиг именно к концу XIX - началу XX века. Вот как описывался этот монастырь в 1905 году: «Если ехать из Вятки в Слободской на пароходе, то монастырь почти не виден, так как он лежит в самом центре города, видна только его высокая тонкая колокольня да купол теплого храма. Гораздо лучше открывается вид на обитель, если подъезжать к городу по почтовому тракту, который выходит на улицу, идущую как раз около монастыря. Площадь, занимаемая обителью, имеет форму квадрата, обнесена кругом высокой каменной стеной и недавно обсажена со всех сторон молодыми деревцами. Все корпуса церкви, монастырская стена - все окрашено в бледно-розовый цвет, что придает всему такой уютный, веселый вид».

http://sobory.ru/article/?object=03204

29 октября, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, Его Святейшество возглавил освящение восстановленного храма Воскресения Христова на Смоленском кладбище на Васильевском острове Санкт-Петербурга и совершил в нем Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Воскресенский Григорий; епископ Кронштадтский Вениамин, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры; епископ Выборгский и Приозерский Варнава; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав; епископ Петергофский Силуан, ректор Санкт-Петербургской духовной академии; духовенство Санкт-Петербургской митрополии. На Патриарших богослужениях 28 и 29 октября присутствовали: губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по контролю М.В. Романов; председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга А.Н. Бельский. При посещении Смоленского кладбища Святейший Владыка поклонился чтимым образам Божией Матери — Ее Смоленской иконы и иконы именуемой «Милующая» или «Достойно есть» в кладбищенском храме Смоленской иконы Божией Матери. Затем Его Святейшество вознес молитву у гробницы блаженной Ксении Петербургской в часовне, возведенной над местом ее погребения, и помолился на могилах своих близких родственников, похороненных на Смоленском кладбище. 30 октября Святейший Патриарх отбыл в Москву. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Коломенской епархии и Санкт-Петербургской митрополии. 3. Выразить митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию, митрополиту Крутицкому Коломенскому Павлу, Патриаршему наместнику Московской митрополии, а также губернатору города Санкт-Петербурга А.Д. Беглову, главе городского округа Коломна Московской области А.В. Гречищеву — признательность за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6087934...

В сане настоятельницы матушка Пульхерия трудилась с 1849 г. по 1873 год, когда в декабре, по расстроенному здоровью, согласно ее усиленной просьбе была уволена на покой. В ее настоятельство было много сделано доброго для обители. Так, были куплены у частных владельцев три каменных дома, смежные с монастырем, из них два – двухэтажные. Построены внутри монастырской ограды четыре двухэтажных деревянных корпуса и такой же за монастырской оградой для священнослужителей. Много труда и огорчений при этом пришлось перенести ей, но и Господь не оставлял труженицу без Своего дивного содействия. Один из таких домов, где потом была устроена больница, никак не удавалось купить, как ни старалась об этом игумения Пульхерия. Владелица дома была староверка и ни за что не хотела уступить свое место монастырю. Игумения глубоко чтила преподобного Серафима Саровского , имела большую к нему веру и после смерти старца свято хранила память о нем. У нее был большой портрет подвижника, написанный в Дивееве, где он изображен во весь рост. Часто, хотя старец и не был тогда причислен к лику святых, игумения молитвенно обращалась к нему, перед его портретом изливала свою душу и просила угодника Божия устроить для обители приобретение этого дома. И что же? Старец внял ее молитвам: он неоднократно являлся в сонном видении домовладелице Шептаевой, строго приказывая ей пожертвовать свой дом монастырю, а самой принять православие, что она, наконец, и исполнила. В настоящее время этот портрет преподобного Серафима находится в церкви, и, с верой к нему притекающие, получают просимое. Заботясь о благоустройстве обители, игумения Пульхерия особенное старание прилагала к украшению св. храмов и приобретению для обители святынь. На северо-восточном углу монастыря была поставлена при ней каменная часовня. Многие иконы в храмах украшены ризами, заведена хорошая ризница, не говоря уже об истовости и благоговейном совершении богослужения при ней в обители. Большая часть святых икон, особенно чтимых ныне в обители, была устроена при игумении Пульхерии. Таковы: список с Афонской иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушницей», посланный из Афонского Андреевского скита в 1853 году в благословение игумении Пульхерии с сестрами. Риза на иконе устроена серебряная, позлащенная, венец и корона на Божией Матери и Предвечном Младенце убраны бриллиантами, пожертвованными казанской купчихой Крупениковой в благодарность за полученное ею исцеление по молитве пред этой иконой. Ценность всех камней около 1500 рублей. Празднество иконе прежде совершалось 3-го октября, в день получения св. иконы с Афона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Главной святыней новопостроенного храма стала точная копия чудотворной Казанской иконы Божией Матери, выполненная по заказу епископа Бийского Макария (Невского). Архивная запись свидетельствует о том, что в 1885 году копия иконы была готова и в том же году доставлена в Бийск выпускниками Казанской учительской семинарии - бывшими стипендиатами Алтайской миссии. Эта икона была спасена во время пожара 1886 года и заняла почетное место в новом храме. Храм был хорошо обеспечен утварью. По состоянию на 1905 год, здесь числилось 16 архиерейских облачений, 61 - священническое, 53 -диаконских; было также три потира с принадлежностями, четыре напрестольных Евангелия, три креста... По Указу Святейшего Синода от 5 апреля 1905 года, причт собора состоял из двоих священников, диакона и двоих псаломщиков. В страховой оценке Казанского архиерейского собора от 31 августа 1910 года, в частности, говорится: " Церковь построена в 1891 году, сохранилась хорошо. Оценка вместе с иконостасом и колокольней 25.000 рублей " . В ведении храма было две часовни: одна на " ярмарочной площади во имя св. и Чудотворца Николая, построенная в память Священного Коронования Их Императорских Величеств Императора Николая Александровича и Императрицы Александры Федоровны; вторая - на базарной площади - во имя иконы Божией Матери, именуемой Иверская " (П.С. Коваленко, " Бийские святыни " ). В соборе часто совершались торжественные архиерейские богослужения, которые собирали огромное количество верующих... На момент освящения в храме не было колокольни. Почти двадцать лет спустя, в 1910 году, на деньги бийского купца второй гильдии Власа Максимовича Рыбакова, старосты храма, построили нарядную каменную колокольню. Трагические события октября 1917 года нарушили привычный уклад жизни православных бийчан. В 1920 году архиерейское подворье Алтайской духовной миссии было закрыто, а Казанский архиерейский собор передан обновленцам. Еще через десять лет, в 1930 году, храм закрыли для богослужений... Более 60 лет - до 1992 года - храм использовали не по назначению: сначала здесь размещалась конюшня, затем - солдатский клуб, спортзал, позднее - овощехранилище, склад ГСМ...

http://azbyka.ru/palomnik/Димитриевский_...

Источник информации: Знаменский храм расположен в привокзальной части города, недалеко от железной дороги. Здание церкви кирпичное, стены оштукатурены и окрашены в два цвета с выделением декоративных элементов побелкой. Участок обнесён оградой. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы начала действовать с 1869 года в Станичной слободе, являющейся тогда пригородом Борисоглебска. (Сам же Борисоглебск принадлежал тогда Тамбовскому уезду). Построена она была казаками на пожертвования прихожан. В храме были освящены три придела: центральный — Знамения Пресвятой Богородицы, южный — в честь праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, северный — в честь Казанской иконы Божией Матери. Иконостас был подарен Знаменскому храму более ста лет назад самим Императором Николаем II. Это — дипломная работа выпускников Императорской академии. Все иконы писались в Санкт-Петербурге в стиле афонского письма, там же вырезались и покрывались позолотой киоты. Краски использованы масляные, доски для образов и для резных киотов – липовые. При церкви имелась церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Весной 1941 года Знаменский храм (в то время это был последний из действующих в Борисоглебске и районе) хотели закрыть. Абсолютно достоверно известно, что соответствующие документы были полностью подготовлены и отправлены в Воронеж «на утверждение». Но принять по ним «положительное решение» воронежские безбожники не успели — началась Великая Отечественная война. Таким образом, службы в храме прекращены не были. В настоящее время Знаменский храм — вторая кафедра Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. После Пасхи на Светлой Седмице и на второй день Рождества Христова правящий Архиерей совершает Богослужение в Знаменском соборе Борисоглебска. В храме имеется святыня — Икона Пречистой Девы Марии Богородицы, именуемая " Отрада и Утешение " . Написана она на святой горе Афон в Ватопедском монастыре в 1902 году. В этом же году образ Богоматери привезен паломниками в Таволжанский Казанский монастырь в Новохоперском уезде Воронежской губернии, где находился до 1937 года. После разрушения обители святыня сохранялась у игумене Аполлинарии в с. Средний Карачан. В 1945 году икона передана в Знаменский храм города Борисоглебска, где и находится по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=11533

Файл 13825.jpg:   Размер: 579x700, 0.41 MPix, 67 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (335) , (15) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Моденской. 2017. Crescent City Auction Gallery. Major Spring Estates Auction: Day 1 of 2. Lot 0654. Russian Icon of the Virgin of Smolensk, 19th c., egg tempera and gilt on wooden panel, H.- 6 1/4 in., W.- 4 1/2 in., D.- 7/8 in. Файл 29375.jpg:   Размер: 807x1100, 0.89 MPix, 304 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (7) . Описание: Икона овальная с изображением Миденской Богоматери с младенцем. Россия, XIX в. Материал: эмаль росписная, медь. 2,3х1,8 см. Государственный Эрмитаж. Файл 30150.jpg:   Размер: 607x757, 0.46 MPix, 111 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (4) . Описание: 3 июля 2017 г. на приходе Троицкого храма с. Балобаново Богородского благочиния отмечали обретение чудотворной иконы Божией Матери Моденской (Косинской). В Троицком храме в алтаре находится старинный список иконы. На праздник икона выносится из алтаря, чтобы каждый желающий мог прикоснуться к этой святыне. Файл 32142.jpg:   Размер: 620x907, 0.56 MPix, 177 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (5) . Описание: Чудотворная Моденская икона Богоматери. (Косино и его святыни/Свящ. И.И.Померанцев, свящ. А.И.Речменский. Москва: Комис. по осмотру и изучению памятников церковной старины г. Москвы и Моск. епархии, 1904. С.20.) Файл 32864.jpg:   Размер: 735x1017, 0.75 MPix, 362 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (4) . Описание: Моденская Пресвятая Богородица (Лихачев Н.П. Материалы для истории русского иконописания. СПб, 1906. Ч. II. CCXXIV. Икона Божией Матери Одигитрии в рост, явления, именуемого «Моденская Божия Матерь». Собрание автора.) Файл 34170.jpg:   Размер: 645x757, 0.49 MPix, 124 Kb. Дата: 2019-08-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (81) , (1) . Описание: Изображение Моденской иконы Пресвятой Богородицы : [лубок]. - Москва : Лит. А.В. Морозова, 1868. - л. : Литогр.; 36 х 29 (изобр.); 43,5 х 35 (л.) см.

http://pravicon.com/icon-172

Файл 16890.jpg:   Размер: 1030x1500, 1.55 MPix, 583 Kb. Дата: 2012-04-07, участник [ Mary ]. Рейтинг изображения: 3 (240) , (7) . Описание: Благовещение Устюжское. Конец XVI века. Дерево, левкас, темпера, серебро, камни, золочение, чеканка. 146 х 98 см. Место создания: г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 33635.jpg:   Размер: 500x750, 0.38 MPix, 151 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (96) , (1) . Описание: Список Устюжского чудотворного образа в Святогорской пустыни (Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область). Источник: Святогорский листок. 1888 г. В описании Святогорской пустыни конца XIX века, в перечне образов и святых мощей находим упоминание о списке этой иконы: «Икона Благовещения Божией Матери есть точная копия с чудотворного образа, находящегося в Успенском соборе Московского кремля. На сей иконе предвечный Младенец изображён в персях Приснодевы, воплотившимся в м[...] Файл 34052.jpg:   Размер: 864x1024, 0.88 MPix, 369 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (1) . Описание: Список чудотворной Устюжской иконы Благовещения. Свято-Успенская Святогорская Лавра, г. Святогорск, Донецкая область. " В 2001 году в обители начались первые работы над иконостасом центрального придела Успенского собора Святогорской Лавры, иконы для которого были написаны в г. Елец Липецкой области преподавателями и выпускниками иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры. Одна из этих икон образ Благовещения Божией Матери, именуемый «Устюжским», выполненная мастером-иконописцем Зданович Анн[...] Файл 34053.jpg:   Размер: 657x800, 0.53 MPix, 207 Kb. Дата: 2019-07-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (112) , (1) . Описание: Икона «Благовещение (Устюжское)». Начало XII в. ГТГ. Просмотр с увеличением на сервисе проекта Google Arts & Culture (по поиску «Благовещение Устюжское»: The State Tretyakov Gallery. Ustyug Annunciation. 30th-40-th of the 12 century. Фактические размеры: w168 x h238 cm), а также на сервисе Яндекс.Карты (по поиску " Третьяковская галерея " зайти в Панорамы, а оттуда в музей и спуститься на 1-й этаж в залы " Древнерусское искусство " )

http://pravicon.com/icon-29

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010