Файл 32172.jpg:   Размер: 600x888, 0.53 MPix, 772 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (119) , (4) . Описание: В ряду местных икон Всесвятского храма в Симбирской - Ульяновской епархи, слева от Царских врат, находится образ Пресвятой Богородицы, именуемый " Иверской " иконой, или же " Вратарницей " . Написание этого образа датируется серединой 17-го века. один из списков с Чудотворной Иверской иконы находится во Всесвятском храме. Икона " раскрыта " - с нее снято два слоя более поздних записей. Несколько участков написанных поверх оригинала образов оставлены на обновленной иконе. Находящаяся ныне в храме ико[...] Файл 32769.jpg:   Размер: 450x603, 0.27 MPix, 124 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (3) . Описание: Иверская Выксунская. (Жизнеописание в Бозе почившаго старца-утешителя, отца Варнавы, основателя и строителя Иверскаго Выксунскаго женскаго монастыря. Сергиев Посад, 1907.) Файл 33243.jpg:   Размер: 441x680, 0.3 MPix, 151 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (65) , (2) . Описание: 3 мая 2016 года в Покровском кафедральном соборе г. Астрахани митрополит Астраханский и Камызякский Иона торжественно передаст в руки епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония древнюю икону Божией Матери «Иверская», которая в начале XX века почиталась как главная святыня возрождаемого ныне Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря в с. Зубовка Черноярского района Астраханской области. Иверская икона Пресвятой Богородицы была написана на святой горе Афон и находилась в собственности изв[...] Файл 33348.jpg:   Размер: 550x1000, 0.55 MPix, 362 Kb. Дата: 2018-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (75) , (2) . Описание: Из музея Троицкого собора г. Саратова В музее представлена и чудотворная Иверская икона Божией Матери, написанная в афонской традиции. Центральный образ Богоматери с Младенцем окружен изображениями в круглых розетках Ветхозаветной Троицы, двух Архангелов и двенадцати апостолов. В нижней части иконы написана молитва Пресвятой Богородице, а на обороте приведены обстоятельства явленного Ею чуда. Из надписи становится известно, что в 1849 году икона находилась на судне некоего купца Пономарева. В[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

Эта святая икона долгое время находилась между другими ветхими иконами в обветшавшей часовне за монастырскими воротами, оставаясь в неизвестности среди богомольцев. В 1844 году от нее последовало чудесное исцеление одного двухлетнего мальчика, страдавшего жестокими припадками, не уступавшими никаким врачебным средствам. После этого святая икона была поставлена в монастырском храме и вскоре от нее последовали другие чудесные знамения. На этой святой иконе изображена в полурост Божия Матерь с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем; главы Их украшены венцами; обоими Своими руками Богомладенец объемлет простертую к Нему правую руку Богоматери; над главой Богоматери начертана звезда, от которой полукружием до половины изображения с обеих его сторон начертано по 6 звезд; по углам иконы изображены свитки с надписью: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну: да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне чрез Мене испросят». Празднование в честь этой святой иконы совершается 7 марта. В том же монастыре находятся еще чудотворные иконы Божией Матери: «Утоли моя печали», полученная в 1784 году в дар от графа Самойлова, в доме которого в Москве она прославилась чудесами, и явленная икона Богоматери, именуемая «Нечаянная Радость». В четверг 8 недели по Пасхе и 26 августа совершается из монастыря крестный ход в город Карачаев, где монастырская икона святителя Николая остается на 2 месяца. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В семи километрах от Карачева, на возвышении правого берега реки Песочни, расположен Николо-Одринский монастырь. В те далёкие времена, в 2,5 верстах от этого места, между 1376-м и 1425 гг., было явление чудотворной иконы Святителя Николая Мирликийского на сосне, близ речки Одрины. По преданию, трое братьев, жителей Брянска, случайно прознавшие про это чудотворение, пришли к тому месту, и, отнесли образ Святителя в свой город, где сразу же прекратилась страшная моровая язва, до этого унесшая жизни многих горожан.

http://sobory.ru/article/?object=07562

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Как известно, Ростов-на-Дону и его окрестности часто посещала эпидемия холеры, которая уносила жизни многих людей. Одним из чудесных средств, противостоявших этому недугу, считалась Аксайская икона Божией Матери — Одигитрия. В ознаменование избавления местности от страшного холерного недуга и предотвращения очередного его пришествия в 1892-1893 годах недалеко от Преполовенского храма сооружается небольшая кирпичная часовня, которую освящают в честь чудотворной Аксайской иконы Бежией Матери - Одигитрии. 1908-1909 года в истории Преполовенского храма были весьма значимыми. В указанные годы храм был существенно перестроен, значительно расширен и стал трехпрестольным. Левый, северный придел перестроенного храма 27 октября 1909 г. был освящен во имя святителя Алексия, митрополита Киевского, часто неправильно именуемого Московским и Всея России, а правый южный придел 7 декабря 1910 г. - в честь Смоленской иконы Божией Матери - Одигитрии. Интерьер расширенного и обновлённого Преполовенского храма украшали многочисленные росписи масляными красками, включавшие изображения святых и сюжеты из Священного писания. При Преполовенской церкви с 1898 года начала действовать церковноприходская школа. Причт в расширенной церкви был также увеличен, с этого времени в нем было уже два священника, диакон и два псаломщика. Увеличенные размеры церкви и богатство её внутреннего убранства стали предметом гордости станичников. В годы Гражданской войны Преполовенский храм стал центром, где была предпринята неудачная попытка организовать белый отпор установлению в станице Советской власти. Весною 1918 года священник церкви Алексей Часовников созвал станичный сбор казаков, на котором было принято решение оказать вооруженное сопротивление отряду красного прапорщика Рудольфа Фердинандовича Сиверса (1892-1918), вынудившего покинуть Ростов уступавшего ему по числу бойцов в 4-5 раз белую Добровольческую армию генерала Лавра Георгиевича Корнилова (1870-1918). Еще более слабый и небоеспособный отряд казаков Нижне-Гниловской станицы, принявших неподготовленное и легкомысленное решение, был легко рассеян красным отрядом. Победители вошли в станицу, разыскали священника Алексея и повесили его перед станичниками около церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02621

Россия, как православная страна, родная и достойная дщерь восточной православной церкви. Принявши с востока православную веру христианскую, Россия приняла оттуда дух благочестия, преданности Богу и святости жизни. И этими качествами привлекла ту же благодать Божью, вообще и в частности, заступление Божией Матери, которыми так богата была, особенно в первые времена христианства, церковь восточная. Вникая в историю России, мы неоднократно видим явление помощи Божией Матери во времена тяжкие для России. Так во время татарского ига, Пресвятая Богородица не раз оказывала свою помощь нашим предкам через свои чудотворные иконы, например: при победе над врагами во время знаменитой куликовской битвы; великому князю Дмитрию Донскому – через чудотворную икону, именуемую Донской; при нашествии Тамерлана; великому князю Василию Дмитриевичу – через чудотворную икону Владимирскую и др. В другое время, более близкое к вам, Божья Матерь чудесным своим явлением, через свою икону, называемую у нас Казанской, спасла Россию от ига иноземного в период самозванцев в 1612 году. Далее, в ближайшее к вам время, в начале этого столетия, через чудотворный свой образ, называемый Одигитрией, Она ободрила русских воинов, и Своим присутствием среди полков воодушевляла их победой над двадцатью чужими народами, нахлынувшими на Россию. А сколько в России чудотворных икон Божьей Матери?.. Есть чудотворные иконы Её: Казанская, Смоленская, Почаевская, Тихвинская, Владимирская, Ахтырская, Калужская, и мн. др. А сколько чудотворных икон в Москве – сердце России и центре Русского православия, и в нашем русском Иерусалиме – Киеве?... Ко всем этим иконам верующие, с любовью, притекают и получают утешения в скорбях, исцеление в болезнях и т. под. Что всё это значит, как не то, что Покров Пресвятой Богородицы всегда был и есть простёрт и над Россией, что следы Своего присутствия Она, небесная Заступница, напечатлела почти во всех частях нашего обширного отечества и что Её благоволением пользуемся все мы – Россияне.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Файл 31550.jpg:   Размер: 900x1117, 1.01 MPix, 326 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (4) . Описание: Изображение чудот. ик. Богоматери именуемой Святогорскою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. Хромолитография А.В.Васильева. Москва. 57. Святогорская. До революции в Святогорском мужском монастыре под Псковом находились две почитаемые иконы Святогорской Божьей Матери. Одна из них (по иконографии " Одигитрия " ) явил[...] Файл 31552.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 75 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (105) , (3) . Описание: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. Файл 31554.jpg:   Размер: 577x751, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (2) . Описание: Святогорская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. Государственный музей истории религии. Файл 31617.jpg:   Размер: 441x541, 0.24 MPix, 69 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (2) . Описание: Святогорская (17 июля). Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых Ее икон, чтимых православною церковью, на основании Священного Писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери/Составила София Снессорева. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Терирем, 2010. С.332-333. (С.4: В настоящем, третьем издании книги Софии Снессоревой представлен оригинальный иллюстративный материал. Обновляя иконный ряд, сопровождавший описание чудотворных Богородичных икон, изда[...] Файл 31618.jpg:   Размер: 424x590, 0.25 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (91) , (2) . Описание: Чудотворный образ Божией Матери Одигитрии в Святогорском монастыре. Источник: рис. 45. Софийский, Леонид Иванович. Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем. (1414-1914 гг.)/Л.И. Софийский. - Псков : Опочец. гор. дума, 1912. - VI, II, 209 с., 54 л. ил., карт.; 27.

http://pravicon.com/icon-451

Возрождение обители началось в 1998 году с приходом братии из Почаевской Лавры. Их появление стало словно знамением, воскресением почти через десять веков деяний Преподобного. Игуменом монастыря был назначен иеромонах Антоний. В 2013 году, когда будет праздноваться 1000-летие Лядовского монастыря, он может появиться возрожденным в полной своей красе. В честь Ватопедской иконы Божьей матери в Лядовский обители в 2009 году был построен и освящен храм на третьем этаже братского корпуса. Престольные праздники Лядовского обители: 11 сентября - Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 10 ноября - Святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей 3 февраля - Иконы Божией Матери, именуемой «Отрада и Утешение» 23 июля - Преподобного Антония Печерского Убранство храмов в монастыре, иконостасы, киоты, иконы изготавливаются из долговечного материала - камня и смальты. Братия монастыря, строители, каменотесы и иконописцы освоили искусство резьбы по камню и мозаику. Источник: Винницкая епархия Украинской Православной Церкви Комплекс расположен на скальной террасе 90-метровой горы, возвышающейся над Днестром. К нему ведет каменистая крутая тропинка. В первой половине XVIII в. в гротах находился василианский монастырь, упраздненный в 1745 г. Ансамбль памятника состоит из трех пещерных церквей: Усекновения главы Иоанна Предтечи, Параскевы Пятницы и Антония Печерского. Церкви Иоанна Предтечи и Параскевы Пятницы размещены в двух смежных гротах (теперь значительно разрушены) со сложной в плане конфигурацией и соединены проходом. В 1848 г. к церкви Иоанна Предтечи был пристроен придел, верхний ярус которого служил колокольней. На небольшом расстоциии от этих церквей расположен грот-церковь Антония Печерского (1894 г.). «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: «Строитель», 1985 г., т. 2. Церковь монастыря пещерная. В церкви Иоанна Предтечи была икона «Обретение главы Иоанна Предтечи» - не старше 16-17 в.в. (Широцкий К. «На развалинах Бакоты». - Литературно-научный вестник, 1912 г., 1, с. 79).

http://sobory.ru/article/?object=23607

Учебные заведения в городе: Техническое железнодорожное училище, мужское приходское училище, женское приходское училище, две церковно-приходские школы. В городе существует Благотворительное Общество и учрежденный им приют для детей женского пола. Христорождественский собор Когда и кем сей собор сооружен, – неизвестно; зданием каменный, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в соборе три: главный – в честь Рождества Христова, придельные – в честь Смоленской иконы Божией Матери (южный) и во имя Преподобного Макария, игумена Калязенского (северный). Из св. икон, находящихся в соборе, особенным почитанием граждан пользуется местная икона Смоленской Божией Матери; эта икона украшена сребропозлащенной ризой, жемчужным убрусом и драгоценными камнями. Христорождественскому собору принадлежат здания: каменная ризница и сторожка, деревянный амбар, 6 каменных невходных часовен и одна входная – деревянная. Копии метрических книг и исповедных росписей имеются и хранятся в ризнице. Опись церковного имущества составлена в 1896 году. Причт при соборе состоит из 4-х священников, 2-х диаконов и 4-х псаломщиков. – На содержание свое члены причта ежегодного дохода получают до 5,200 рублей. – Домов церковно-общественных для членов причта не имеется. В приходе Христорождественского собора числится 497 дворов, душ мужеского пола 1,662 и женского пола 1,706 душ; сверх того, временно-проживающих в городе: мужеского пола 216 душ и женского пола 412 душ. К Христорождественскому собору приписан теплый каменный Спасо-Преображенский собор, построенный в 1884 году. При соборе – каменная колокольня. Престолов в сем соборе три: главный – в честь Преображения Господня, придельные: южный – во имя Святителя и Чудотворца Николая, северный – во имя иконы Божией Матери, именуемой «Всех Скорбящих Радость». Утварью, ризницею и св. иконами церковь снабжена достаточно. В иконе Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня утвержден небольшой сребропозлащенный крест с частицами мощей св. великомучениц Варвары и Анастасии-узорешительницы, муч. Наталии, великомучеников Феодора Тирона и Иоанна Белградского и преподобного Авраамия Галичского; сей крест приложен в собор в 1884 году дворянами Култашовыми.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

10. С. 1-7; 11. С. 1-3; 12. С. 7-10; 13. С. 4-7), до составленных Н. Вишневским извлечений «Из путевого дневника по обозрению… Сильвестром, епископом Омским и Павлодарским, монастырей, церквей и приходов Петропавловского, Атбасарского, Акмолинского, Каркаралинского и Павлодарского уездов Омской епархии с 7 мая по 6 июня 1916 г.» (1917. 1. С. 18-27; 2. С. 5-18). Несколько публикаций посвящены местным святыням и достопримечательностям: «Семипалатинская икона Знамения Божией Матери, именуемая Абалакскою» свящ. Александра Павлова (1898. 14. С. 1-7), «Поднятие святой чудотворной иконы Абалакской Божией Матери из города Семипалатинска» прот. А. Соловьёва (1903. 17. С. 16-25), «Сказание о Боровской иконе Знамения Божией Матери (список Абалакской)» свящ. Николая Покровского (1905. 16. С. 14-20), «Архистратиго-Михайловский женский общежительный монастырь, по времени открытия первый в Омской епархии» свящ. Алексия Поникаровского (1908. 23. С. 31-33; 24. С. 23-28); редко публиковались описания приходских храмов, такие как «Из летописи Покровской церкви села Сыропятского, Тюкалинского уезда» свящ. Иоанна Голошубина (1911. 21. С. 29-35), но часто - известия о закладке храмов или об их освящении. Большое значение для развития краеведения имеют и публикации по истории миссии, напр. статья о Филофее (Лещинском) «Митрополит-схимонах Феодор, просветитель сибирских язычников» прот. Михаила Путинцева (1908. 8/9. С. 61-68; 10. С. 34-40; 11. С. 35-41), «Записки миссионера Татарского стана Киргизской миссии о 1909 годе» свящ. Филиппа Дьякова (1910. 9. С. 35-44), «Доклад Иркутскому миссионерскому съезду Омского епархиального миссионера Димитрия Несмеянова» (1910. 18. С. 42-51; 19. С. 30-39). Миссионерские статьи являются незаменимым источником сведений по истории старообрядчества в Зап. Сибири: «Из жизни Тарского раскола» свящ. Александра Азбукина (1901. 6. С. 8-10; 7. С. 15-17); «Из истории Тюкалинского раскола» (1902. 16. С. 13-18), «Раскол в Омской епархии» (1902. 20. С. 21-24), «Состояние раскола и действия миссии в Тюкалинском уезде» (1903.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

И уже тогда, во второй половине XVII века, в городе существовали две православные церкви — Святителя Николая Чудотворца и Святого Великомученика Георгия Победоносца, возникших, конечно же, вместе со «слободой» ещё в середине XVII века, в 1650-1660-х годах. Древнее предание, записанное в 1840-годах священником Николаем Васильевым (†1881), повествует об этом так: «Когда шведы и саксонцы совокупными силами преследовали вплавь по реке Двине русское войско и уже возвращались обратно на свой берег, то один саксонец, по имени Яков Гудынский, католик, заметив плывущую вниз по Двине дощечку, вонзил в оную своё копьё и, таким образом вытащив из воды, нёс её на копье же чрез Двину. Достигши берега, этот саксонец увидел на своей руке, держащей копьё, кровь и полагал сначала, что таковая течёт из раны, полученной им в сражении с неприятелем. Внимательно осмотрев же руку и не найдя раны, он обратил внимание на копьё, причём увидел, что кровь текла по копью из находившейся на ней дощечки, которая оказалась иконой Божией Матери. Это необычайное обстоятельство поразило Гудынского и он, заметив на иконе православную живопись, отдал оную в бывшую тогда в Якобштадте Георгиевскую церковь, а сам принял Православие и остался навсегда в Якобштадте». Так чудесно была обретена Якобштадская икона Божией Матери, прославившаяся чудотворениями. С одним из этих чудес и связан сам момент возникновения православной иноческой обители, именуемой Свято-Духовой. Другое предание повествует об этом так: «Один купец, некто Раткевич, сопровождавший свой товар на барках в Ригу и остановившийся в Якобштадте, пришёл в Георгиевскую церковь к утрени. По окончании Литургии приведён был родственниками бесноватый, страшно изуродованный латыш, для молитвы перед чудотворным образом Божией Матери о выздоровлении. Когда настоятель монастыря, окончив молебен, начал читать заклинательную молитву над бесноватым, то из последнего стал выходить нечистый дух в виде беловатого пара и с быстротой устремился из церкви, так что притворенная дверь с силой растворилась и повалила двух мальчиков, у двери. Всех присутствующих в церкви, и в том числе купца Раткевича, объял сильный страх. Купец, в благоговейном чувстве к чудотворной иконе, тут же выразил настоятелю монастыря желание построить новый, более благолепный храм для святой иконы, что и было им исполнено при содействии настоятеля монастыря, исхлопотавшего у герцога Якова бесплатный отпуск леса. Новый храм был наименован во имя Святого Духа, и в честь Богородицы и Апостолов устроено в нём было по приделу».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духов_му...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010