Нельзя не желать, чтобы само Имя Божие было свято для всех, и чтобы мы сами словом и делом прославляли Его, были бы достойными детьми небесного Отца. «Да святится Имя Твое» – в этих словах все наше воздыхание о святости. Святитель Симеон Солунский Так как Ты свят еси, то освяти Имя Твое и в нас, чтоб, соделавшись свойственниками Тебе, мы святили Имя Твое и чтоб оно, будучи проповедуемо нами яко святое, и славимо было чрез нас, а не хулилось из-за нас. Архимандрит Борис (Холчев) Бог свят и пресвят в Самом Себе. И даже если бы не было ни человеческого рода, ни ангельских сил, то Бог был бы всегда свят и пресвят. Бог не только свят, но Он является Источником святости для всего творения. Всякая святость, всякая святыня исходит от Него, всякая святыня освящается Им. Бог – Начало святости, Бог – Источник святости. Если наш Отец Небесный является святым и пресвятым, если наш Отец Небесный является Источником святости, то это нас, детей Божиих, обязывает знать и помнить о святости Божией, благоговейным чувством сердца ощущать Его святыню, стремиться к уподоблению Ему. Еще в Ветхом Завете Бог, обращаясь к людям, говорил: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» ( Лев.19:2;20:7 ). Слова эти приводит в своём Первом соборном послании и апостол Петр ( 1Пет.1:16 ). Если у человека имеется живое знание Отца Небесного, благодатное ощущение Его святости, постоянное волеустремление уподобиться Небесному Отцу, то в этом человеке прославляется и святится Имя Божие. А если человек забыл своего Небесного Отца, если в сердце человека нет никакого благоговения к святыне Божией, если у человека нет устремлённости уподобиться Отцу Небесному, то в таком человеке Имя Божие поносится, хулится. Таким образом, в первом прошении Молитвы Господней мы просим о том, чтобы Бог просветил наш ум знанием о Своей святости, осенил наше сердце благодатным ощущением Своей святыни, направил нашу волю к уподоблению Ему, Небесному Отцу. Вот что значит: Да святится Имя Твое, Если мы посмотрим на людей, достигших высшей степени духовного совершенства, много потрудившихся над собой и с помощью благодати действительно ставших чадами Божиими, то увидим, что в их устроении всё это имеется: имеется и знание Отца Небесного, и благодатное ощущение Его святости, и постоянное целеустремление – уподобиться Небесному Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Да и как не благодарить за любовь взаимную? И дальше, как я уже писал, вырывается у Церкви гимн любви: «Свят, Свят, Свят!» Осанна! Слава! Обыкновенно думают, что здесь прославляется всемогущество Божие, Бог воинств, «Господь Саваоф». Это истинно. Но это именно и гимн любви. «Святость» – это сокращение всякого совершенства, полнота неизреченной красоты. Отсюда все, или в этом все. Здесь и любовь к людям. Отсюда и «измышление» способа спасения их. Возьму такое сравнение – все из той же идеи о браке: невеста, принятая в общение, сначала благодарит, благодарно кланяется, перечисляет (в тайной молитве устами священника), за что «достойно и праведно покланятися»: и за недосягаемую высоту Бога («невидимый, непостижимый, присносый», вечный), и за творение нас из ничего, и за спасение согрешивших, включительно до возвращения опять в Царство Небесное, и за «службу сию», то есть за это впущение в чертог брачный, на пир Агнца, – вместе с Его верными (не отпадавшими) слугами, Небесными силами, всегда Его прославляющими, вечно славящими Его святость и славу. Но эта «благодарность» еще не может выразить вполне те чувства любви к Всесовершенному Жениху; и Церковь , приходя в восторг, тоже начинает Его славить: «Свят, Свят, Свят!» Как, например, и невеста стала бы после благодарности за избрание ее, за все «милости» вдруг восторженно говорить в лицо возлюбленному: «Какой ты прекрасный! Свет мой! Сокровище мое! Лучше всех! Само совершенство! Обожаемый!» Так и Церковь стала славить: «С сими и мы блаженными силами (ангельскими), Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: «Свят еси и Пресвят...» И снова: «Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя!» И затем как на величайший пример этой святости, этого совершенства, великолепия и славы, Церковь указывает на Жертву Искупительную. Что за связь? И в чем здесь «святость» Бога? Да, именно в этом она проявилась больше всего. Совершенство Его, понятно, должно выражаться и в любви; и на земле, если кто не имеет любви, – «ничто», «медь звенящая», «никакой пользы» ни ему, ни от него нет, говорит апостол Павел (см.: 1Кор. 13, 1–3 ). Любовь и совершенство даже сливаются в конце концов, как и Сам Господь сказал: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть» (см.: Мф. 5, 48 ), а другого евангелиста слово «совершенны» заменено словом «милосердны» (см.: Лк. 6, 36 ). И святой Исаак Сирин на вопрос, в чем совершенство, ответил, что в милующем всякую тварь сердце, то есть в любви. Да ведь это и понятно: кого и мы на земле называем «хороший»? Разве умного? Разве сильного? Разве даже без грехов? Иной раз бывают люди порядочные, без пороков, но если они сухи, их все же не называют «хорошими». А вот если кто «добрый», того назовут «хорошим».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Священник тихо продолжает: С этими блаженными Силами и мы, Владыка Человеколюбец, взываем и говорим: Свят Ты и пресвят: Ты, и единственный Твой Сын, и Дух Твой Святой. Свят Ты и пресвят, и величественна Слава Твоя. Ты так возлюбил мир Твой, что отдал (на распятие) Своего единственного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь. Он же, придя и весь замысел о нас исполнив, в ту ночь, в которую был предаваем, а вернее Сам Себя предавал за жизнь мира, взяв хлеб в Свои святые, и пречистые, и непорочные руки, возблагодарив и благословив, освятив, преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам, сказав: Вслух, после пения хора: Возьмите, вкусите, это — Тело Мое, за вас преломляемое для отпущения грехов. Хор: Аминь. Священник тихо: Также и чашу после (Тайной) вечери, говоря: Вслух: Пейте из неё все, это — Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая для отпущения грехов. Хор: Аминь. Священник тихо: Вспоминая же эту спасительную заповедь и всё, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие вновь. (Отметим, что «сидение одесную, по правую руку» — это древнее выражение, означающее полноту данной Христу божественной власти. Интересно также и упоминание Второго пришествия среди уже бывших событий — так Церковь показывает вневременность Евхаристии, приобщающей нас к вечности). Вслух: Твоё от твоих Тебе приносим от всех и за всё. Этот возглас священника можно истолковать так: «Твоя», то есть Твои дары (хлеб и вино), «от Твоих», то есть от лица Твоих верных мы приносим Тебе, Богу, в благодарственную жертву за всех людей и за все Твои благодеяния. Хор: Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи, и молимся Тебе, Боже наш. Священник тихо молится: Ещё приносим Тебе это словесное и бескровное служение и просим Тебя, и молим, и умоляем: ниспошли Духа Твоего Святого на нас и на эти лежащие перед нами Дары. После этого священник с диаконом трижды читает тропарь третьего часа, молясь о ниспослании Святого Духа, благословляет дары и вместе со всеми, стоящими в храме, земно им кланяется.

http://foma.ru/blagodarenie.html

Один только наш митрополит Леонтий несколькими годами раньше Керулария писал об опресноках «к мужам римским», жившим в нашем русском царстве, и ему поэтому едва ли не первому принадлежит честь борьбы из-за этого вопроса. Но со времени собственно Керулария и с него первого начинается на греческом востоке полемика об опресноках. Греки теперь прозвали латинян азимитами, опресночниками, а латиняне греков – ферментатами, заквасниками, и одни у других не стали причащаться Евхаристии на том или другом хлебе, но греки во Флоренции же, в самый день торжественного объявления совершенной на соборе унии, не захотели причащаться латинских опресноков, а папа не позволил грекам совершить литургии на квасном хлебе. Спор продолжался долго и после флорентийского собора, хотя уже более в виде научного, беспристрастного исследования спорного вопроса. Другое отступление католиков от древне-церковного учения о видимой стороне таинства Евхаристии касается самого священнодействия, на котором совершается Евхаристия, т.е. литургии, – собственно того важнейшего ее места, когда происходит таинство преложения Даров, или пресуществления. По чинопоследованию литургии Иоанна Златоуста , действие это совершается таким образом. Когда лик поет серафимскую песнь, священнодействующий молится (тайно): «С сими и мы блаженными силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят Ты и единородный твой Сын и Дух твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя, иже мир твой тако возлюбил еси, якоже Сына твоего единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный. Иже пришед и все, еже о нас, смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам себе предаяше за мирский живот, прием хлеб во святыя своя, и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде святым своим учеником и апостолом, рек (громко и указывая правою рукою на дискос): «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». Тайно: подобне и чашу по вечери, глаголя (громко и указывая на чашу): «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов». Тайно: поминающе убо спасительскую сию заповедь и вся, яже о нас бывшая – Крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие, (громко): Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся (тайно, когда поют: Тебе поем): Еще же приносим Ти словесную сию и бескровную жертву, и просим, и молим и мили ся деем, ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия (громко, когда диакон указывает на св. хлеб и говорит: благослови, владыко, святый хлеб), и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего (а когда диакон произносит: благослови, владыко, святую чашу), а еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего (и наконец, когда диакон, указывая на хлеб и чашу, говорит: благослови, владыко, обоя), преложив Духом Твоим Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

Писание и св. Предание свидетельствуют, что всяк человек рождается с первородным грехом; из сего закона изъят был один только Иисус Христос чрез Свое сверхъестественное зачатие. – Этот праздник перешел с Востока на запад в XI или XII веке. b) Рождество Пресвятой Богородицы (Nativitas В. Mariae Virginis). В этот праздник в некоторых местах благословляются поля. c) Вход во храм Пресвятой Богородицы. (Praesentatio В. Mariae Virginis). Этот праздник перешел с Востока на запад в XIV веке, впрочем, западные христиане не обязываются праздновать этот день. d) Благовещение Пресвятой Богородицы (Annunmiamio В. Mariae Virginis) в Милане празднуется в неделю перед Рождеством Христовым, а во всех прочих западных Церквах 25 марта, как и в Церквах Восточных. Если этот праздник случится в какой-нибудь из последних трех дней страстной седмицы или же на какой-нибудь день светлой седмицы, то по уставу Римской Церкви, переносится на Фомин понедельник. Во Франции по конкордату 1802 года верующие не обязаны праздновать в этот день. Облачения в этот праздник употребляются обыкновенно белые, а в некоторых Галликанских Церквах синие, или лазуревые. e) Успение Пресв. Богородицы (Assumptio В. Mariae Virginis). Сему празднику предшествует навечерие (vigilia), и притом в Галликанской Церкви с постом, а в самый праздник после вечерни бывает процессия. 26 Особенные праздники, установленные западною Церковью в честь Божьей Матери независимо от Восточной, суть: a) Посещение Пресв. Девы Марии (Visitatio Beatae Mariae Virginis). Этот праздник, установлен западною Церковью в XIII веке, в память посещения Елизаветы Богородицею. Он отправляется 2 июля, когда Восточная Церковь празднует положение честныя ризы Пресвят. Богородицы. b) Сострадание Пресвят. Девы (Compassion de la S. Vierge) или праздник семи скорбей Пресв. Богородицы (festum septem dolorum В. Mariae Virginis). Этот праздник учрежден на западе в XV веке. Предметом его служат те скорби, которые терпела Матерь Божия, 1) при пророчестве праведного Симеона, ( Лк.2:35 .) 2) во время бегства во Египет; 3) при разлуке с возлюбленным своим сыном; 4) при встрече со Спасителем, несшим крест на Голгофу; 5) во время стояния при кресте, 6) во время прободения ребра Спасителева и 7) при погребении Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Служебник предписывает ему после этого снова взять рипиду и обмахивать ею св. сосуды, но, повторяем, на практике это редко производится. Слова молитвы «победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф...» напоминают нам мистические откровения пророкам Исайе, Иезекиилю и апостолу Иоанну Богослову ( Ис. 6:3 ; Иез. 1:10 ; Откр. 4:6–8 ), видевших страшный Престол Господней славы и внимавших ангельскому славословию Божию. Этим естественно, повторяем, заключить молитву, говорящую о творении Богом мipa и о Его совершенствах. Переходя к молитвенному прославлению и переживанию подвига Бога Слова, Церковь к этому возгласу присоединяет слова «осанна, благословен Грядый во имя Господне». Эти слова, обращенные некогда еврейскими детьми к идущему на вольную Страсть Господу, обращены теперь к идущему на евхаристическое заколение Агнцу. «Осанна» значит " Господи, спаси». Таким образом, мистическое созерцание славы Божией, предвечной Его силы, могущества, святости и красоты, и неизреченные вещания таинственных апокалиптических животных в литургическом сознании Церкви связаны с видением шестокрылатых и многоочитых Херувимов и Серафимов и с созерцанием Христовой «славы», т.е. Его искупительных Крестных Страданий. Молитва sanctus’a известна нам почти по всем древнейшим кодексам литургий. Следует, впрочем, вспомнить, что «Апостольское предание» св. Ипполита и литургия в «Testamentum Domini N. I. Christi» не имеют этой молитвы. Содержание этой молитвы таково: Литургия святого Иоанна Златоустог о: С сими и мы блаженными силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя ( 2Пет.1:17 ), иже мip Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ): Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот, прием хлеб ( 1Кор.11:23 ) во святыя Свои и пречистыя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив ( Мф.26:26 ; Мк.14:22 , Лк.22:19 ), даде святым Своим учеником и апостолом, рек: (Возглас): Прииимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобно и чашу по вечери, глаголя: (Возглас): Пийте от нея вси, сия есть кровь моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов. (Певцы): Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

и мириады ангелов, Херувимы и Серафимы шестикрылые, многоокие, воспаряющие, окрыленные, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще… СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ГОСПОДЬ САВАОФ! ИСПОЛНЬ НЕБО И ЗЕМЛЯ СЛАВЫ ТВОЕЯ, ОСАННА В ВЫШНИХ, БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! ОСАННА В ВЫШНИХ! Гимн «Свят, Свят…», взятый из видения пророка Исаии (гл. 6), звучал уже в общих молитвах ветхозаветной Церкви. Внимая ему, мы, стоящие сегодня в храме, как бы включаемся в торжество Вселенной, слышим голоса нездешних сил, слышим биение сердца всей твари, которая нескончаемым потоком несется к подножию Безмерного и Неизреченного… Между тем священник продолжает славословие, вспоминая о спасении, пришедшем от Триединого Бога через Иисуса Христа. С сими блаженными силами и мы, Владыко Человеколюбче, восклицаем и говорим: Свят и пресвят еси Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святой. Свят еси и пресвят, и величия исполнена слава Твоя., Ты так возлюбил Свой мир, что Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он пришел и, все устроение о нас исполнив, в ночь, когда был предан (вернее. Сам Себя предал ради жизни мира), взявши хлеб во святые Свои и пречистые и непорочные руки, возблагодарив, благословив, освятив, преломив, дав святым Своим ученикам и апостолам, сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. АМИНЬ. Также и чашу после вечери (взял), говоря: пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. АМИНЬ. и все, ради нас бывшее: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение и одесную пребывание, второе и славное Твое пришествие, Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся. Мы — на Тайной Вечери, и том доме, где под покровом ночи совершилось заключение Нового Завета. Сам Иисус стоит в этот миг перед престолом. Священник поднимает потир и дискос. Сверкает чаша над красным платом. «Твоя от Твоих…» Плоть мира, труд мира, радость мира. Тяжелые грозди винограда под бледным небом, золотистое море пшеницы. Тайна бытия, тайна жизни. И во всем этом Бог…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Кроме того, в 102 правиле утверждены 6-ть Вселен. Соборов, 85 правил Апостольских, 8 поместных соборов, и правила св. Отец и определено почти все, что касается до церковного благочиния и управления. VII) Никейский II (в 788 г.) утвердил почитание икон, и произнес осуждение на тех, которые отвергали св. иконы. 6) Девять помест. собор., созывавшихся в период с 314 по 860 год, собирались главным образом для устройства церковного благочиния, против неустройства в Иерархии церковной, для установления порядка в Богослужении и отчасти против раскола Евстафиан, презиравших брак, ереси Пелагиан и друг. 7) Св. Отцы соборов вводили правила не по произволу, а руководились существенными нуждами в Церкви, и притом они никогда не вводили правил, противных учению Слова Божия. 8) Если только на Соборе (6 всел.) дознана подлин. книг свящ. Пис. и определен их канон (85 апост. прав.), то сектанты, не признающие Свящ. Предания и не подчиняющиеся правилам Всел. Собор., подобны тем, кои, похитив чужие паспорта (Библию), выдают себя за собствен. их, не догадываясь при этом, что у действительных владельцев, кроме паспортов, есть еще формуляры или посемейные списки (т.е. свящ. Предание), на основании которых и определен канон Библ. книг. 9) Право благоустроят порядок в Церкви св. Апостолы дали и своим преемникам, которые по примеру апост. (Деян. гл. 15) и собирались на соборы для защиты истинной веры Христ. от еретиков. IX. О почитании Пресвятой Богородицы 1) Нужно ли и поднимать вопрос о почитании Той, Которая названа честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? Да, если бы среди нас, православн. людей, не было еще и смущающих нас, то вместо всяких разговоров, мы должны только взывать непрестанно: Пресвят. Боюродице, спаси нас! 2) Но смущающие нас – сектанты говорят нам, что Спаситель один, Господь, и потому де ни к кому другому нельзя обращаться со словами: спаси нас. 3) Ответим на это: да, Спаситель Христос Бог , приходивший на землю спасти род человеческий, Един: Деян. 4:12 . 4) Но Пр. Дева Богородица – Мать этого Спасителя, ибо о Ней сказано: Се, Дева во чреве приимет... Мф. 1:23. К Ней мы прибегаем не как к спасителю рода человеч. от первород. греха и проклятия, а как к Ходатаице за нас грешных и обремен. многими скорбями и болезнями пред Сыном ее и Богом нашим. Своим ходатайством Она помогает нам спастись и здесь, на земле, от бед и скорбей и в будущей жизни от вечных мук. Вот почему мы и взываем к Ней: Пресвят. Богородице, спаси нас!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Первые христиане еще глубже осознали прямую связь между своим богослужением и ангельской мистерией на небесах – достаточно указать на явные параллели между песнопениями, которые воссылаются небесными существами в Книге Откровения Иоанна, и традиционными аккламациями христианской евхаристической литургии. Ключевым текстом в данном случае, как для иудеев, так и для первых христиан была так называемая кедуша – библейское Трисвятое «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полна земля славой Твоей» из Книги пророка Исаии (6. 3) с прибавлением к нему стиха «Благословенна слава Господа от места Его» ( Иез 3. 12 ) и того или иного стиха из псалмов (как правило, хвалитных) или Пятикнижия ( Втор 6. 4 или Исх 15 18). Провозглашение кедуши, особенно по субботам и праздникам, и должно было выразить прямую связь между служением ангелов (ведь оба стиха из Книг пророков Исаии и Иезекииля – это и есть ангельские песнопения) и молитвой земной общины. В христианских евхаристических молитвах это стало ничем иным, как Sanctus: пением «Свят, свят, свят…» в начальной части анафоры, часто дополняемым так называемым Benedictus: словами «Благословен грядый…» (что, вероятно, является ре-интерпретацией Иез 3. 12 в мессианском ключе – и одновременно отсылает к Пс 117 ) и «Осанна в вышних» (также из Пс 117 ). Sanctus обычно обрамляется и соответствующими вступлением и заключением – например, в анафоре свт. Иоанна Златоуста они выглядят так: Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси, аще и предстоят Тебе тысящи архангелов и тмы ангелов, херувими и серафими шестокрилатии, многоочитии, возвышащиися пернатии, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! 11 . С сими и мы блаженными Силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: «Свят еси и пресвят: Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя». Таким образом, неудивительно, что идея о причастности земного служения ангельской литургии на небесах привела и к мысли об обратной сопричастности ангелов в их невидимом сослужении священнику, которое в некоторых случаях удается лицезреть тому или иному тайнозрителю. Со временем этот мотив нашел свое отражение и в иконографии; особенно явно – в образе великого входа, совершаемого не людьми, а ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Иконостас стоит на невысокой солее – в две ступени. Форма иконостаса треугольная, верхушку его венчает икона Святой Троицы. Состав иконостаса классический: в местном ряду разместили иконы святых великомучеников Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона, как одних из самых почитаемых святых. Всего икон тридцать. На четвёртом ярусе расположены иконы Божией Матери «На престоле», а по левой и правой стороне её - иконы ветхозаветных пророков Исайи и Иезекеиля. Святые архангелы Михаил и Гавриил находятся в третьем ярусе иконостаса, рядом с иконами Пресвятой Богородицы и Крестителя Господня Иоанна. Окружают Царские врата иконы Спасителя и Божией Матери «Оранта». На южных и северных вратах иконы святых: первомученика диакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия. Иконостасу гармонирует запрестольная икона «Великий Архиерей», выполненная местным иконописцем в том же византийском стиле. Икона большого размера, примерно 2х1,5 м и её хорошо видно, когда открыты Царские врата на восхищение всех прихожан. Храмовой иконой является икона святого великомученика Георгия Победоносца, написанная палехскими мастерами. Стены храма на высоте двух метров от пола отделаны однотонным гранитом. Пол также облицован шлифованным гранитом и имеет красивый мозаичный геометрический рисунок, изображающий круг. Около центра этого круга стоит аналой с праздничной иконой. Это создаёт особую правильность и красоту всему интерьеру храма. Вход в храм предваряет возвышенная паперть, а далее идёт большой притвор, который прилегает к внутреннему пространству храма и увеличивает его объём. Святыни храма: ковчег с частицей мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия; икона с частицей мощей святителя Димитрия Ростовского; икона с частицей мощей святителя Иннокентия Московского; икона с частицей мощей святителя Луки архиепископа Симферопольского; икона с частицей мощей святых мучеников Вифлеемских младенцев; икона с частицей мощей преподобного Долмата Исетского; икона с частицей мощей св. благоверного князя Петра Муромского; икона с частицей гроба свв. преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары; икона с частицей гроба преподобного Амвросия Оптинского; икона с частицей мантии преподобного Серафима Саровского; икона с частицей покрова с мощей святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца; икона с частицей гроба преподобного Германа Соловецкого. Украшением храма стала икона Божией Матери «Скоропослушница», которая была подарена храму. Икона была написана на святой горе Афон в 1895 г. и освящена в Свято-Пантилеимоном русском монастыре. Изначально эта икона находилась в одном из храмов Татарстана, когда начались советские гонения на Церковь, икону спасли верующие храма, сохранили ее и затем передали в дар Свято-Георгиевскому храму.

http://sobory.ru/article/?object=13195

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010