Мы же, Православные, у нашей святыни, у мощей святых, дадим новый обет: хранить завет отцов наших; хранить веру святую Православную; почитать всё священное на земле Русской; благоговеть к царям, устроившим и возвеличившим её, и полагаться скорее на милость Божию и на всевышний Промысл, нежели на слабые силы ограниченного нашего разума. Святые мученицы Антоние, Иоанне и Евстафие! Здесь, у ног ваших, и мы дерзновеннее возносим чело своё. Мы понимаем, что не в каком-либо частном племени, не в каком-либо провинциальном говоре стоит Россия: но что и мы дети благословенного великого нашего Отечества; что и мы ничим же меньше есьмы в земле Русской. Вы бо здесь прославили её мученическим венцом за веру Православную, веру отцов наших. Ваша кровь хранила и питала в них привязанность и сочувствие к общей земле Русской, пока общими усилиями, после борьбы нескольких веков, не слились они с нею по-прежнему в одно великое тело. Будьте ж нам вседневными предстателями и молитвенниками пред Господом: да утвердит Он и умножит в здешней стране Православную веру, да скрепит ею все племена Русского народа, и да вся Россия единым сердцем и единым гласом восхвалит вас, святые мученицы. Аминь. Примечание о иконе Пресвятой Богородицы, называемой Остробрамскою. Почтенный дееписатель города Вильна Крашевский отзывается неведением о происхождении иконы Остробрамской Божией Матери, ссылаясь на известие об оной, изданное монахами Кармелитами. Но г-ну Крашевскому легко было самому указать истину. Он знает, что часть города, где находилась и находится ныне сия священная икона, называлась всегда Острый Конец и Русский Конец, но преимущественному здесь пребыванию Русского населения. Естественно, что и на воротах, здесь находящихся, называемых доныне Острою Брамою, по всеобщему обычаю Русской Православной Церкви, находилась всегда икона Божией Матери, которую столь почитает и теперь всё Христианское население города Вильна. После ужасных, неоднократно претерпенных сим городом опустошений от пожаров и от войны, после неустройств и раздоров между Русским населением Вильна, последовавших от возникшей в конце шестнадцатого столетия унии, римско-католические монахи кармелиты, поселившиеся возле Острой Брамы, присвоили Остробрамскую икону Божией Матери – и естественно, что известие о сей иконе начинают они от того лишь времени, когда она досталась в их руки. Но в бывшем архиве униатских митрополитов, находящемся ныне при Святейшем Синоде, хранится большое дело, производившееся об означенной иконе между монахами кармелитами и Русскими (бывшими уже в унии) монахами Виленского Святотроицкого монастыря. Это дело, после низших инстанций, поступило на решение папы. Не находя возможности опровергнуть доказательства Русских униатов и дать преимущество кармелитам, римский двор вздумал спросить: кармелитский ли монастырь, или униатский Святотроицкий, находится ближе к Острой Браме; и на сем основании присудил икону кармелитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

В свою очередь во время своего визита Патриарх Московский и всея Руси посетил католическую часовню у Ауш­рос Вартай в Вильнюсе, где находится Остробрамская икона Божией Матери, и совершил там совместную молитву с главой Католической Церкви в Литве архиепископом митрополитом Аудрисом Юозасом Бачкисом. «Со священным почтением ступил я на эту землю, на которой многие поколения христиан, прежде всего като­ликов и православных, славили Бога, где погиб­ли за Христа святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий, где многократно являла свою ми­лость Пресвятая Богородица, перед образом ко­торой мы сейчас находимся», – сказал Святей­ший Патриарх Алексий, обращаясь к собравше­муся у Святых Ворот народу. «Особенно меня радует то, – продолжал Святейший, – что право­славные Литвы пользуются в этой стране любовью и почётом, поддерживают добрые отно­шения как с государственной властью, так и с другими религиозными общинами, прежде всего с Римской Католической Церковью». Визит в Литву Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II проходил с 25 по 27 июля и пришёлся, таким образом, на ежегодное празднование по случаю возвращения (26 июля 1946 г.) из Москвы в Вильнюс це­лебных мощей свв. Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Это обстоятель­ство ещё более увеличило торжество. Его кульминационным моментом было совершение (26 июля) Святейшим Патриархом (в сослужении иерархов соседних Прибалтийских епархий и духовенства епархии) Божественной Литургии в Свято-Духовом монастыре, в храме, где почивают мощи св. мучеников. Незадолго до визита Святейшего, по окончании основатель­ного внутреннего ремонта храма, проходившего в 1996–1997 гг., рака с мощами свв. мучеников была поднята из пещерного храма, где она до этого хранилась, и помещена в центральном храме, напротив Царских Врат, что сделало поклонение св. мощам более доступным и удобным для всех желающих поклониться свв. угодникам Божиим. Патриаршая служба в этот день собрала массу народа, так что храм Свято-Духова монастыря не смог вместить всех собрав­шихся, и часть из них стояла под открытым небом, во дворе монастыря, слушая Богослу­жение из специально установленных звукоуси­лителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По словам Блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 890 Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто» 891 . Действительно, ко временам Иисуса Христа этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула 892 . «Осанна» – один из трех еврейских литургических возгласов, вошедших в христианское богослужение в своем изначальном звучании, без перевода. Однако если возгласы «аллилуйя» и «аминь» стали частью литургического языка Церкви, перейдя в него из ветхозаветного богослужебного культа, то возглас «осанна» присутствует в литургических текстах только как аллюзия на возгласы толпы, встречавшей Спасителя (в частности в Литургии, а также в богослужебных текстах праздника Входа Господня в Иерусалим). Продолжение анафоры является как бы комментарием на ангельское славословие, к которому присоединяются молящиеся в храме: С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя… Вместе с этими блаженными силами и мы, о человеколюбивый Владыка, восклицаем и говорим: Ты – Свят и Пресвят 893 , – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты – Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя… Молитва начинается прославлением святости и славы Божией. По отношению к Богу употреблен термин «пресвятой» (πανγιος), буквально: «всесвятой»; этот же термин в богослужебных текстах используется по отношению к Богородице. Приставка «пре-», как уже говорилось, соответствует греческому περ-, означающему «сверх-». Бог не просто свят: Он сверх-свят, то есть обладает абсолютной святостью, с которой несопоставима никакая человеческая святость. В ареопагитском трактате «О божественных именах» говорится, что святость «есть свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Бог же обладает «превосходящей святостью», а потому и воспевается как «Святой святых» 894 . На человеческом языке нет такого понятия, которым можно было бы описать святость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Народ в лице клира ответствует: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней». В это время священник, преклонив главу (Дмитр. § 97 примеч. л. г.), читает евхаристическую молитву, в которой, изображая величие Творца и бесчисленные благодеяния Его к роду человеческому, благодарит за все это Бога Отца и Сына, и Святого Духа, за все милости Его ведомые и неведомые, благодарит и за это служение, которое Ему угодно было принять от рук наших, хотя предстоят Ему тысячи архангелов и тьмы ангелов, продолжая молитву вслух словами «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». б) Клир, оканчивая молитву, поет ангельское славословие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф (Господь сил), исполнь небо и земля славы Твоея»; затем дополняет молитву человеческою хвалебною Богу песнью: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!» Серафимская песнь называется победною потому, что Господь Бог есть Господь сил и воинств (что означает самое имя Саваоф), победитель смерти и ада. Повторение подобозначущих слов «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» изображает тех многоочитых светлых духов (серафимов), виденных св. Иоанном Богословом и пророками Исаиею и Иезекиилем, парящих окрест престола Вседержителя в образе четырех животных – орла, вола, льва и человека, которые возносили хвалу Богу свойственными каждому голосами ( Откр.4:7 ; Иез.10:14 ), причем орел представляется поющим, телец или вол вопиющим, лев взывающим и человек говорящим. К этому серафимскому славословию Церковь присоединила человеческое приветствие, которое еврейские дети, с пальмовыми ветвями в руках, радостно возглашали Спасителю мира, торжественно вступавшему в Иерусалим: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне!» – Этим приветствием верующие сретают своего Искупителя, как бы грядущего с небес в храм принести Себя на святой трапезе (престоле) в жертву за спасение всего мира, взывая: «Свят и пресвят Господь сил. И небо, и земля исполнены славы Твоей. Благословен грядущий во имя и в славу Бога Отца!» Чрез это соединение песни серафимской с славословием человеческим выражается то, что на Божественной литургии Господа славословят с верующими невидимо самые небесные силы, что и выражает священник в молитве, читаемой в это время: «С сими блаженными силами, Владыко, Человеколюбче, вопием: «Свят еси и пресвят Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святый, свят еси и пресвят и великолепна слава Твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 3 Часть 3 Молитва Sanctus’a известна нам почти по всем древнейшим кодексам литургий. Следует, впрочем, вспомнить, что " Апостольское предание " святого Ипполита и литургия в " Testamentum Domini N. I. Christi " не имеют этой молитвы. Содержание этой молитвы таково: Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия святого Василия Великого: С сими и мы блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: Свят еси и Пресвят, Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый: Свят еси и Пресвят, и великолепна слава Твоя (2Пет. 1:17 Иже мир Твой тако возлюбил еси, якоже Сына Твоего Единороднаго дати, да всяк веруяй в Него не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16 Иже пришед, и все еже о нас смотрение исполнив, в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше, за мирский живот, приемь Хлеб (1Кор. 11:23 во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив (Мф. 26:26 Мк. 14:22 Лк. 22:19 даде святым Своим учеником и апостолом, рек: (Возглас): Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобне и Чашу по вечери, глаголя: (Возглас): Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая, во оставление грехов. (Певцы): Аминь. С сими блаженными Силами, Владыко Человеколюбче, и мы грешнии вопием и глаголем: Свят еси яко воистинну и Пресвят, и несть меры великолепию святыни (Пс. 144:5 Твоея, и преподобен во всех делех Твоих (Пс. 144:17 яко правдою и судом истинным вся навел еси на ны (Дан. 3:28 создав бо человека, персть взем от земли (Быт. 2:7 Иов. 38:14 и образом Твоим, Боже, почет, положил еси в раи сладости (Быт. 3:23 бессмертие жизни и наслаждение вечных благ в соблюдение заповедей Твоих обещав ему: но преслушавша Тебе истиннаго Бога, создавшаго его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, от рая в мир сей, и отвратил еси в землю, от неяже взят бысть (Быт. 3:19 устрояя ему еже от пакибытия спасение, в Самем Христе Твоем: не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

221 Материалы для географии и статистики России. Гродненская губерния. И. Бобровского. Спб. 1863. 222 Патрон гродненского монастыря, Михаил Боговитинович, староста слонимский и каменский, владевший обширными имениями на Волыни и за Бугом, по духовному завещанию в 1529 г. отдал монастырь в распоряжение короля. А. Ю. и 3. Р. 1, 91. Конечно сейчас же прибрала его к рукам супруга его, королева Бона, и обратила в доходную статью. 223 Документы Коложского монастыря, собранные бывшим униатским архимандритом его, знаменитым Игнатием Кульчинским, напечатаны в Виленск. Археогр. Сборн. Т. IX, стр. 409–454. 224 Коложский монастырь упразднен по ветхости уже в текущем столетии; братство же переведено в другие здания бывшего римско-католического монастыря, которому и усвоено название Борисоглебского. Бывший женский униатский монастырь при Пречистенской церкви – ныне православный Рождествобогородичный женский монастырь. Гродненская гу6ерния, Бобровского. Ч. II, стр. 778. Спб. 1863. – «Замечательности Северо-западного края» 1867 г., где, между прочим, помещены рисунки развалин и остатков коложского монастыря, а также рисунки супрасльского монастыря. 226 Арх. Модеста – Супрасльский Благовещ. монастырь. Литовск. Епарх. Вед. 1864 г. Летопись и документы Супрасльского монастыря, со времени основания его до 1829 г. напечатаны в Виленск. Археогр. Сборн. Т. IX. Вильна 1870 г. 229 В настоящее время в Ковенской губернии находится только 8 лютеранских и 9 кальвинских приходов. Афанасьева, Ковенская губерния, стр. 506, 518. Спб. 1861. 234 Несколько иначе излагает обстоятельства этого события г. Вл. Антонович, в статье: «Киев, его судьба и значение в XIV–XVI». (Киевская старина, 1882 г. кн. I стр. 20), именно, что Михаил Александрович погиб вследствие обнаруженного заговора его с князем Федором Бельским и одним из князей Гольшанских, овладеть особой короля и заставить его отказаться от великокняжеского престола, на который предполагалось возвесть Михаила. – Михаил казнен был в Киеве 30 авг. 1482 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010