3 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых, вып. 11, июль. Тверь, 1901. 4 . Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православной Российской Церковью , а также чтимых Греческой Церковью, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России. М., 1885. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради чудотворныя иконы Ей, именуемыя «Ахтырская» НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1: Ангельския силы/Твою святую икону, Богородице Дево,/невидимо окружают и боголепно чествуют,/земныя вся подвизают с любовию и верою к ней притекати/и радостно вопити Тебе:/Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,/подаяй Тобою нам велию милость. О явлении светоносныя иконы Твоея/страна наша зело возрадовася,/Церковь же Российская духовно обогатися,/сию стяжавши, яко дар многоценен/Твоего к человеком благоволения,/Богородице Дево, христианом Благая Помощнице/и скорбящим скорая Утешительнице,/сице вопиющим Тебе:/Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,/подаяй Тобою нам велию милость. Се день веселия и праздник честен наста/явления чудотворныя иконы Твоея, Богородице Дево,/яже недужным источник приснотекущий показася,/дары исцеления неоскудно источаяй,/темже, вернии, духовне возвеселимся/и песненно возопиим:/Благодатная, радуйся, с Тобою Господь,/подаяй Тобою нам велию милость. Глас 5: Преславное явление образа Твоего, Владычице,/и многая чудеса, от него бываемая,/удивляют земнородных:/како иерею благоговейну,/в былии травном икона Твоя святая/лучезарно сияющи,/явлена бысть благоволением всех Творца,/Егоже моли, Чистая,/в преславном торжестве Твоем/даровати нам просвещение благодатное и велию милость. Слава, и ныне, глас 6: Приидите, вси концы земли,/честному образу Божия Матере поклонимся:/Та бо, у Креста Христова предстоящи/и Пострадавшему нас ради скорбию матернею состраждущи,/всыновлением Ей возлюбленнаго ученика/весь род христианский в матернее попечение восприя,/да ходатайствует пред возлюбленным Сыном и Богом за люди,/Того честною Кровию искупленныя./Темже к Ней возопиим:/о Госпоже Всемилостивая,/умоли Сына Твоего,/да спасет нас от бед,/Твой праздник всечестный светло празднующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Об иконе и различных вариантах ее названия В данном разделе названия " Умягчение Злых Сердец " и " Скорбящая " даны условно, так как в разделе объеденены иконы с различными названиями, но одной иконографии: за основу взят образ " Скорбящей " Богоматери (http://pravicon.com/icon-296), но у сердца еще подрисован нож, символизирующий известное изречение " Тебе Самой оружие пройдет душу " (Лк. 2:35). Такое изображение Богородицы более распространено в католицизме, и, скорее всего, перешло в православие оттуда. Называют его " Mater Dolorosa " ( " Богородица Скорбящая " ). Подобным образом в настоящее время принято изображать Васильковскую икону (http://pravicon.com/icon-48), однако, о ее местонахождении сейчас никто ничего не знает, а на чтимом списке этой иконы в местечке Святая Вода, где был обретен оригинал этой иконы, Богородица держит в руках терновый венец Своего Сына, и ножа нет (впрочем, эта история довольно запутана и требует знания польского языка для более глубокого исследования). В православии широкое распространение получили следующие иконы подобной иконографии: " Умягчение злых сердец " (http://pravicon.com/icon-331), ее иногда еще называют " Симеоново проречение " . Сюжет тот же, но изображены семь ножей у сердца - три слева, три справа и один снизу. " Семистрельная " (http://pravicon.com/icon-294), аналогично предыдущей иконе, но расположение семи ножей несколько иное - четыре с левой стороны иконы, и три - с правой стороны. Кроме упомянутых, близкими по тематике можно считать следующие иконы: Страстная Липецкая http://pravicon.com/icon-460 Новокайдская (Самарская) http://pravicon.com/icon-214 Плач При Кресте http://pravicon.com/icon-254 Ахтырская http://pravicon.com/icon-14 Источник: PRAVICON.COM Статья опубликована участником [ tol ] 2012-06-19. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец, Скорбящая (вариант с одним ножом) " .

http://pravicon.com/info-1544

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Курской Коренной пустыни 24 сентября 2009 г. 13:47 24 сентября, в день попразднства Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные принесению в Курскую Коренную пустынь чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Утром святыню, доставленную из Знаменского собора Курска, встречали у врат обители Святейший Патриарх Кирилл, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , собор иерархов и духовенства, насельники монастыря и многочисленные паломники. Крестным ходом Курская Коренная икона была принесена в храм Рождества Пресвятой Богородицы, возведенного близ места явления чудотворного образа. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы, а затем Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион,  Воронежский и Борисоглебский Сергий ; архиепископы Курский и Рыльский Герман , Белгородский и Старооскольский Иоанн , Орловский и Ливенский Пантелеимон ; епископы  Монреальский и Канадский Гавриил , Женевский и Западно-Европейский Михаил , Липецкий и Елецкий Никон , Брянский и Севский Феофилакт , Солнечногорский Сергий ,  Сумской и Ахтырский Евлогий ,  Мейфильдский Георгий , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Среди молившихся за Литургией был схимитрополит Ювеналий . В храме присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко , губернатор Курской области А.Н. Михайлов, мэр Курска Н.И. Овчаров, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , президент Российского фонда культуры Н.С. Михалков, группа паломников РПЦЗ и другие почетные участники торжеств. За богослужением пели Архиерейский хор Знаменского кафедрального собора города Курска и хор Сергиево-Казанского храма города Курска.

http://patriarchia.ru/db/text/748881.htm...

Ликино-Дулевский округ Материал из Азбука паломники Ахтырский храм (Яковлево) [ править править код ] Ахтырский храм. Приход в селе Яковлево образовался в 1865 г. Церковь устроена пятиглавой, в два этажа, на верхнем этаже престол в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а на нижнем - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Ахтырская икона Божией Матери, риза на ней была серебряная вызолоченная, икона эта почитается явленною. На месте её явления, вблизи деревни Федотова, устроена часовня, в которой три раза в год совершалось водоосвящение. Адрес: Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, д. Яковлево д. 200. Телефон: +7 (496) 413-74-32 , +7 (909) 674-01-66 Электронная почта: likhram@yandex.ru , lik.00@mail.ru , Сайт: http://lik-blago.ru/?attachment_id=2611 Подробнее... Богородицерождественский храм (Савостьяново) [ править править код ] Богородицерождественский храм (Савостьяново). Первое упоминание о деревне Савостьяново в соответствии с источниками Российского государственного архива древних актов (РГАДА), архива Троицкого-Сергиевой Лавры, а также писцовых книг приходится на 1584-1586г.г. Согласно записям переписной книги 1715 г., деревня Савостьяново относилась к приходу села Павлово, а также близлежащие деревни Киняево, Бяльково, Машново, Малое Кишнево, Острово, Стремянниково, Коровино и село Уполозы. Данные вышеперечисленные селения находились в ведении Троице-Сергиева монастыря, а население их было монастырскими крестьянами. С 1741 года Савостьяново в приходе церкви Рождество Богородицы на погосте Уполози (ныне Саурово). С 1795 года деревня Савостьяново переведена в приход древнейшей церкви «Параскевинская, что у речки Березовки», стоящей в селе Десятая Пятница. По преданию, церковь была построена на месте явления иконы мученицы Параскевы — Пятницы… Адрес: 142660, Россия, Московская обл., Орехово-Зуевского г.о., г. Дрезна,ул. И.Н. Зимина, д.6 Телефон : 9067064239 +7 906-706-42-39 (Наталья), +7 (496) 4-181-323 (Лариса)

http://azbyka.ru/palomnik/Ликино-Дулевск...

Еще несколько лет насельницы жили при монастыре, образовав сельскохозяйственную артель, но и она в 1923 году была упразднена. В 1929 году значительная часть сестер была отправлена в ссылку в Карагандинскую область и на Соловки. Часть сестер поселилось в Козельске и его окрестностях, а остальные разъехались по родным местам. В годы советской власти в Казанском соборе размещался сельскохозяйственный техникум. Центральная часть храма была разделена на 2 этажа, в которых располагались учебные классы. Весной 1990 года началось возрождение монашеской жизни в обители. Настоятельницей возобновленного монастыря стала монахиня Никона (Перетягина). Первоначально в монастыре было 10 сестер. Духовником обители был назначен насельник Оптиной Пустыни игумен Поликарп (Нечипорук). В июле 1990 года из Гомеля в Шамордино вернулась единственная, оставшаяся в живых сестра монастыря схимонахиня Серафима (Бобкова), духовная дочь старца Никона (Беляева) . В настоящее время большинству зданий возвращен прежний облик. В сохранившемся доме, возведенном над кельей преподобного Амвросия, устроен первый в России храм в честь преподобного Амвросия Оптинского , который был освящен Святейшим Патриархом Алексием II 28 июля 1996 года. В монастыре хранится ковчег с частицами мощей преподобных Оптинских старцев. Вблизи монастыря находятся 3 святых источника: в честь Казанской иконы Божией Матери; преподобного Амвросия; преподобных Оптинских старцев. На источнике Оптинских старцев возведена часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и преподобных старцев Оптинских и оборудована купальня. Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в с. Шамордино (ставропигиальный). Адрес: 249700 Калужская область, Козельский район, пос. Шамордино, п/о Каменка. Ахтырская икона (7/20 июля). В 1739 году в городе Ахтырке в Харьковской губернии в приходской церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы служил отец Даниил Васильев. Однажды священник косил траву на своем огороде и увидел в траве икону Божией Матери, молящейся перед распятием Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Полковая канцелярия, сильно обеспокоенная судьбой постройки собора, обратилась в правительствующий сенат с просьбой прислать в Ахтырку архитектора для обследования состояния постройки и исправления повреждений, а также завершения строительства собора. Правительствующий сенат 22 мая 1757 г. издал указ на имя выдающегося русского архитектора Дмитрия Васильевича Ухтомского следующего содержания: «По указу Ея Императорского величества Правительствующий сенат приказали к осмотру строящейся по высочайшему Ея императорского величества соизволения в городе Ахтырке каменной церкви, где чудотворная богоматери икона и показания к лучшему и безопасному оной окончанию, отправить в город Ахтырку из Москвы из команды твоей архитектуры гезеля, достаточно в том искусстве знающего, немедленно по рассмотрению твоему, князя Ухтомского, на коего ты в том положиться можешь и быть до окончания того строения. Коего отправить туда от сенатской конторы, дав ему подводы, что надлежит, и прогонные деньги, а по окончании возвратиться ему по прежнему». Ухтомский, на основании полученного из Сената указа, направил в Ахтырку одного из учеников своей архитектурной школы гезеля Степана Исаевича Дудинского «… и по силе того указу и показанному исправленное определенно из команды моей архитектуры гезеля Степана Дудинского, о чем ему ордер от меня дал». В ордере Ухтомский писал: «… быть тебе до окончания безотлучно и чтоб та церковь производилась по искусству архитектурному как в крепости, так и в надлежащем внутреннем и внешнем украшении». 3 июня 1757 г. Степан Дудинский прибыл в Ахтырку в «то порученное ему дело вступил». Одновременно Дудинский принял на себя обязанность следить за происходящим «каменном строении в Сумском монастыре». Сразу же по приезде в Ахтырку, Дудинский потребовал чертежи «по которым каким чертежам оная церковь начата строением происходила и как совершиться может», тщательно обследовал повреждения и опросил всех, имевших отношение к строительству, и 1 августа 1757 г. подал в Ахтырскую полковую канцелярию пространное объяснение, в котором указал, что точно указать причины возникших при строении повреждений не представляется возможным, так как качество «потребленных в строении материалов совершенно узнать невозможно». Дудинский потребовал от лиц, ведавших строительством собора, чтобы ему сообщили, «для точного в повреждении и в крепости познания сколько в то строение сначала каких по приличеству материалов употреблено, т.е. глубина рва для буту… ровно вынута земля была… и какова звания земля в рвах… сколько кирпича в дело положено… и на залив извести сколько употреблено… какой меры и весу имеется в том строении железа». На все эти вопросы Ахтырская Полковая канцелярия, как выяснилось, ничего не смогла ответить Дудинскому, ссылаясь на то, что «с начала заклада фундамента в той Покровской церкви, строение под ведением полковой канцелярии не состояло, а находилось в точно в ведении фундатора той церкви бригадира Федора Ивановича Каченовского».

http://sobory.ru/article/?object=04966

Приход храма Святой Троицы на Воробьевых горах в Москве, который теперь возглавляет экс-секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, покинувший Одессу из-за преследования со стороны СБУ, отправляет в Славянск автобус с гуманитарной помощью . Две трети россиян считают, что Россия становится сильнее , – таковы данные опроса. 10 июня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан снова едет в Славянск служить Божественную Литургию. «Со слезами или с немой скорбью христиане Славянска молились о мире и прекращении противостояния, которое всё больше превращается в простое убийство безоружных людей – стариков, детей, женщин, которым некуда бежать от войны», – пишет сайт епархии. В Херсонесе объявлено об общегородском благодарственном молебне , который отслужат перед мироточивой иконой Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» – той самой, перед которой Севастополь соборно молился 2 февраля, в Прощеное воскресенье. Архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий обратился к главе Сумской области с просьбой защитить храмы епархии от посягательств так называемого «киевского патриархата» . 14 июня из Сум выходит крестный ход с Пряжевской иконой Божией Матери . В это же время митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил богослужение в Горнальском Николаевском Белогорском монастыре, где постоянно пребывает Пряжевская икона. Крестные ходы встречаются на государственной границе. Архиереи двух соседних епархий возглавляют молебен, за которым духовенство и верующие совершают особую молитву о мире в Украине. А в ночь на 16 июня украинские военные снова обстреливают Славянск. Снаряд попадает в храм преподобного Серафима Саровского . Полностью разрушена часовня и трапезная. Во двор церкви попало несколько снарядов, как минимум три или четыре.      В тот же день после вечернего богослужения Александро-Невский кафедральный собор Славянска и прилегающая территория были обстреляны украинской армией . Они делают это специально. Благочинный Александро-Невского округа протоиерей Николай Фоменко в этом не сомневается: «Метили в храм, конечно».

http://pravoslavie.ru/76481.html

Кондак 4 Буря недоумения смути Даниила иерея святую икону Твою обретшаго, обаче со страхом молебно к Тебе возопи, да будеши ему в животе помощница, в час смертный Заступница: сему убо и мы подражающе, таяжде моления Тебе, Мати Божия возносити дерзаем, Владычице же живота и смерти, Христу Богу зовем: Аллилуиа. Икос 4 Слышав иерей Даниил во сне повеление Твое, Пречистая Дева, да омыет водою лик Твой Святый на иконе и да украсит сию благолепно, потщася волю Твою благоговейно исполнити, Тебе же Своим милосердием неизреченным его взыскавшей, благодарственно вопияше: Радуйся, Мати Господа Вышняго; Радуйся, яко Господь присно с Тобою пребывает. Радуйся, небес Похвало и земли Заступление; Радуйся рода христианскаго непрестанное пение. Радуйся, любящая смиренныя сердцем; Радуйся, богатящая нищия духом. Радуйся, избранныя рабы своя благодатно посещающая; Радуйся в сонних видениих волю Свою им открывающая. Радуйся, светлостию иконы Твоея мрак грехов прогоняющая; Радуйся знаменми и чудесы от нея источаемыми в православной вере всех утверждающая. Радуйся, верным Путеводительнице ко спасению; Радуйся, кающимся Утешительнице и упование. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 5 Боготечная звезда, святая и чудотворная икона Твоя, Владычице, явися, дивным сиянием храмину смиренномудраго иерея Даниила озарившая, целебную Силу прияти сподобися: темже люди с верою сию поюще и тою окропляеми врачевство благодатное получила и хвалу Богу сице воспеша: Аллилуиа. Икос 5 Видев иерей Даниил в соннем видении Тя, Владычице, во образе Невесты прекрасныя явльшуюся и от омытия иконы Твоея воду слиянную недужным вкушати повелевша, позна Тя, Преблагословенная Дево, Целительницу благодатную и, тою водою болящую исцелив, во умилении сердца вопияше Тебе: Радуйся в недузех страждущих врачевство благодатное; Радуйся, болезней многолетних исцеление скорое и совершенное. Радуйся, единым прикосновением к иконе Твоей святей здравие недугующим подающая; Радуйся, водою и елеем, от нея освященным, смертные болящие возставляющая. Радуйся, пред Сыном Твоим и Богом дерзновенная наша Предстательнице; Радуйся, гнев Его праведно на нас движимый на милость преклоняющая. Радуйся, скорбию сокрушенных Утешительнице; Радуйся, печалию удрученных Ободрительнице. Радуйся, Радосте наша пресвятая; Радуйся, Отрадо наша неизглаголанная. Радуйся, премилосердая требующим Помощнице; Радуйся, рода христианскаго неусыпающая Попечительнице. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Христу молящаяся.

http://pravicon.com/info-1156

В течение XVIII века монастырь перестраивали и благоустраивали, в 1781 году из Амоньской пустыни в обитель переносят чудотворный образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, с которым впоследствии были учреждены крестные ходы. В 1784 году на втором этаже братского корпуса начало работу Духовное училище. В 1793 году по указу Синода открыты больница и баня для больных в помещении деревянных келий в северо-западном углу центральной части двора. Через год при больнице построили храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Церковь стояла на взгорье и занимала северо-западный угол монастыря. В документах от 1825 года она называется уже Тихвинской. В храме была установлена чтимая Ахтырская икона Пресвятой Богородицы в серебряной и позолоченной ризе, с драгоценными камнями. Этот образ был пожертвован обители рыльской помещицей Натальей Кузьминичной Лукашевой в 1790 году. В маленьком храме совершались зимой ранние Литургии, в праздничные дни в честь Ахтырской и Тихвинской икон Божией Матери при большом стечении народа богослужения проходили под сенью деревьев, окружавших здание. Тихвинский храм был разрушен в XX веке во времена богоборчества. В 1796 г. в монастыре появляется гостиничный дом с двумя подъездами. В конце XVIII века обитель была довольно благоустроенной, монахи занимались просветительской, социальной и хозяйственной деятельностью-разводили скот, занимались земледелием, содержали пасеку, ловили рыбу, охотились, заготавливали строительный материал. Занимались также и переработкой, в монастыре имелись солодовня, пивоварня, маслобойня, водяная мельница и крупорушка. Дошли воспоминания старожилов о столярной мастерской, об изготовлении киотов и икон. В 1820 году духовное училище становится четырехклассным и размещается в реконструированном архимандритском корпусе вплоть до 1876 года, когда его переместили в Рыльск. 1824 год вошел в историю посещением обители императором Александром I, проезжавшим из Севска в Таганрог. В 1906 году в Рыльске открывается викарная кафедра Курской епархии, на нее назначают Преосвященного Иоасафа, резиденция которого размещалась в Свято-Николаевском монастыре. Затем в разные годы на Рыльской кафедре служили и окормляли народ Божий священномученики Иоанн (Пашин), епископ Рыльский, Никодим (Кононов), епископ Белгородский, Павлин (Крошечкин), архиепископ Могилевский.

http://sobory.ru/article/?object=09103

Кондак 4 Буря недоумения смути Даниила иерея, святую икону Твою обретшаго, обаче со страхом молебно к Тебе возопи, да будеши ему в животе помощница, в час смертный Заступ­ница: сему убо и мы подражающе, таяжде моления Тебе, Мати Божия возносити дерзаем, Владыце же живота и смерти Христу Богу зовем: Аллилуиа. Икос 4 Слышав иерей Даниил во сне повеление Твое, Пречистая Дева, да омыет водою лик Твой Святый на иконе и да украсит сию благолепно, потщася волю Твою благоговейно исполнити, Тебе же, Своим милосердием неизречен­ным его взыскавшей, благодарственно вопияше: Радуйся, Мати Господа Вышняго; радуйся, яко Господь присно с Тобою пребывает. Радуйся, небес похвала и земли заступление; радуйся рода христианскаго непрестанное пение. Радуйся, любящая смиренныя сердцем; радуйся, богатящая нищия духом. Радуйся, избранныя рабы своя благодатно посещающая; радуйся в сониих и видениих волю свою им открывающая. Радуйся, светлостию иконы Твоея мрак грехов прогоняющая; радуйся, знаменьми и чудесы, от нея источаемыми, в православной вере всех утверждающая. Радуйся, верным путеводительнице ко спасению; Радуйся, кающимся утешительнице и упование. Радуйся, Благо­датная, непрестанно за нас Христу молящаяся. Кондак 5 Боготечная звезда святая и чудотворная икона Твоя, Владычице, явися, дивным сиянием храмину смиренномудраго иерея Даниила озарившая, целебную силу прияти сподобися; темже люди, с верою сию пиюще и тою окропляеми, врачевство благодатное получиша и хвалу Богу сице воспеша: Аллилуиа. Икос 5 Видев иерей Даниил в соннем видении Тя, Владычице, во образе Невесты прекрасныя явльшуюся и от омытия иконы Твоея воду слиянную недужным вкушати повелевшую, позна Тя, Преблагословенная Дево, Целительницу благодатную и, тою водою болящую исцелив, во умилении сердца вопияше Тебе: Радуйся, в недузех страждущих врачевство благодат­ное; радуйся, болезней многолетних исцеление скорое и совершенное. Радуйся, единым прИкосновением к иконе Твоея святей здра­вие недугующим подающая; радуйся, водою и елеем, от нея освященным, смертне болящия возставляющая. Радуйся, пред Сыном Твоим и Богом дерзновенная наша Предстательнице; Радуйся, гнев Его, праведно на ны движимый на милость преклоняющая. Радуйся, скорбию сокрушенных утешительнице; радуйся, печалию удрученных ободрительнице. Радуйся, радосте наша пресвятая; радуйся, отрадо наша неизглаголанная. Радуйся, премилосердая требующим помощнице; радуйся, рода христианскаго неусыпающая попечительнице. Радуйся, Благодатная, непрестанно за нас Хрис­ту молящаяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010