«Летом 1675 года, во время Збаражской войны с турками, по молитвам перед чудотворным образом Почаевская обитель была спасена от нашествия татарского хана Нурредин. Во время пения акафиста над храмом внезапно явилась Пресвятая Богородица с распростертым омофором в руках. Татары стали стрелять в Божию Матерь, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал», — рассказал отец Виктор. Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери Ахтырская икона Божией Матери с момента своего явления в 1739 году помогала страдающим лихорадкой. «Вода, которой омывали икону, получала чудодейственную силу, а пьющие ее получали исцеление. Иконографической особенностью данного способа является то, что в разных списках Богородица изображается в мафории, в короне или с непокрытой головой», — говорит спикер Киевской Митрополии УПЦ. Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери Касперовская икона Божией Матери стала защитницей Одессы во время Крымской войны. «При осаде города британским флотом одесситы, с благословения святителя Иннокентия Херсонского, крестным ходом перенесли икону из села Касперова и пронесли по улицам города. Заступничеством Пресвятой Богородицы Одесса осталась невредимой, а через полгода осада была снята», — рассказал отец Виктор. Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери Песчанская икона Божией Матери была явлена во сне святителю Иоасафу Белгородскому и найдена им вблизи города Изюм. «По молитвам перед чудотворным образом была остановлена эпидемия холеры в Харьковской губернии в 1830 году. Во время Первой мировой войны икона находилась в ставке верховного командования несколько месяцев до конца 1915 года. В этот период поражений на фронте не было, а наоборот, одерживали победы», — отметил архимандрит. Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери Святогорская икона Божией Матери относится к XIX веку. «Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы в 1844 году по открытии монастыря, очень понравилась Святогорская обитель.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Последние угодичские помещики княгиня Ек. Ал. Голицына и Ф. А. Карр также участвовали в распространении Богоявленского храма и, кроме того, соорудили вновь и существующую ныне шатровую колокольню. Наконец, с 1851 по 1857 гг. церковь была снова перестроена на сумму прихожан и старанием церковного старосты Артынова, причем придел Казанской Богородицы был упразднен, а внутренность храма украшена новою отличною живописью, арабесками, лепной работою, мраморными столпами и т. п., хотя через эту перестройку древний вид церкви сильно изменился и утратил свою прежнюю архитектуру. Из икон, находящихся в Богоявленской церкви, заслуживают внимания: - икона Богоявления, стоящая в холодной церкви, - точный список с иконы Владимирской Богородицы, находящейся в Ростовском соборе, откуда и была прислана св. Исаием в новосозданную Угодичскую Богоявленскую церковь, - икона Нерукотворного Спаса, написанная повелением Иоанна Грозного и им дарованная Угодичам в его бытность в этом селе, - икона Молченской Богородицы, стоящая в трапезной; - образ Тихвинской Богородицы, вымененной княгинею Еленой Всеволодовною, супругою Калиты, в память свирепствовавшей моровой язвы, - икона Сошествия в ад, известная более под именем Воскресения, - образ Рождества Пресвятой Богородицы; по преданию, эта икона - вклад дочери Димитрия Донского Софьи Дмитриевны, - икона Иверской Богородицы, это дар Ирины Михайловны Мусиной-Пушкиной, - икона «Всех скорбящих радости» Пресвятой Богородицы, - икона Ахтырской Пресвятой Богородицы, которой, по преданию, императрица Анна Иоанновна благословила свою фрейлину Е. А. Карр при выходе последней замуж за князя П. М. Голицына, - древний восьмиконечный крест превосходной греческой работы, привезенный из Греции. При церкви находится с шатровым верхом колокольня, а на ней висят следующие колокола: - Царский, весом в 3 пуда, подаренный Иоанном Грозным; на нем находится надпись: «Божею милостию сей колокол слит при царе Иване Васильевиче всея Руси в великом Нове-городе лета 7060 (1552) октября в 5 день»,

http://sobory.ru/article/?object=09729

Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Недремлющее Око " , если не ошибаюсь. http://pravicon.com/icon-543 Добавлено на опознание: 2018-07-23 12:47:55 Владелец: suranenok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: спасибо большое, очень помогли Добавлено на опознание: 2018-07-22 21:50:45 Владелец: Tim999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Люди добрые! Помогите опознать икону. Семейная реликвия. Нигде не могу найти подобное... Ответов: 1. Последний ответ: Ахтырская икона Божией Матери. 19 век. Подробнее в разделе: http://pravicon.com/icon-14 Добавлено на опознание: 2018-07-22 20:34:36 Владелец: Sabr123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона 19 век Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь с Младенцем и св. Иоанном Крестителем «Трех Радостей». 19 век. http://pravicon.com/icon-320 Добавлено на опознание: 2018-07-16 17:23:01 Владелец: Bologoe Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, Икона от прабабушки, Надписей на иконе нет Ответов: 1. Последний ответ: Вспоминайте мужские имена со стороны прабабушки.Её отца (отчество ее), мужа,брата, дяди. И должно помочь. Добавлено на опознание: 2018-07-16 11:05:43 Владелец: oskar Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: На иконе надпись (еле видно): Благословение ...whckoй Горы ...karw Пантелей мо..... Монастырь ка......... Св Т..а [Добавлено 2018-07-17 17:23:17]: Спасибо, да похожа Ответов: 1. Последний ответ: Точно не знаю, но по-моему это Иверская икона Божией матери Добавлено на опознание: 2018-07-09 14:49:20 Владелец: Naumov1973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Покров Пресвятой Богородицы. 19 век. http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2018-07-09 14:47:39 Владелец: Naumov1973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Ремонтировали старый дом в Егорьевском районе Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа " Деисус " . Каноническая композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя. 19 век. ссылка на раздел: http://pravicon.com/icon-398

http://pravicon.com/unknown/16

Иная судьба была уготована полковнику Ивану Ивановичу Перекресту. Полковник Ахтырского Слободского полка, видный деятель Слободской Украины конца XVII и начала XVIII веков, Иван Перекрестов принимал участие в походах князя Голицына в Крым; его полк оберегал население от татарских набегов; принимал он участие в Северной войне и, в частности, в сражении у Эрестфера 29 декабря 1701 года. В этой битве, принесшей первую крупную победу русскому оружию в Северной войне, особо отличились казаки Ахтырского полка, которые, атаковав и уничтожив шведский авангард, преследовали бегущего противника на протяжении трех верст. Полковник Иван Перекрест за эту победу получил 28 февраля 1702 года из рук царя Петра Алексеевича «Жалованную грамоту с объявлением милости и учреждением формы». Однако уже в 1704 году полковник был отстранен по высочайшему повелению от полковничьего уряда, а его огромные имения были у него отобраны в государственную казну: будучи прекрасным и смелым воином, он был заражен недугом стяжательства. Известно, что в 1714 году он, находясь в опале, жил на своем небольшом хуторе. В 1721 году началось дело по расхищению имущества в его бывших имениях, и он был вызван на расследование в Архангельск, но по дороге скончался. Вероятнее всего, причиной гонения были грубые нарушения полковника, не пренебрегавшего недостойными методами для приобретения себе богатств: осталось много челобитных на полковника за притеснения и обиды, им чинимые. Много жалоб было и от его соперников – Андрея Прокофьева, полковника бывшего, и Романа Герасимовича – полковника будущего. Только малая доля некогда огромного имения Ивана Перекреста досталась его сыновьям и дочери. Внук его, Василий Данилович, женившийся на вдове Осиповой, разбогател и стал именоваться Перекрестов-Осиповым. Этому роду перешло село Каплуновка. Стараниями Еремея Васильевича Перекрестов-Осипова, а после его смерти – супруги его Елизаветы Степановны в селе был выстроен новый огромный каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, освященный в 1789 году. Здесь до революции и хранился чудотворный образ Каплуновской иконы Божией Матери. Милосердный Господь Бог не оставил двух участников явления прославленной иконы Божией Матери, исправляя скорбями одного из них для спасения.

http://pravoslavie.ru/31123.html

В 1874 г. в нижнем подвальном этаже храма устроена теплая во имя Трех Святителей церковь. Упоминаемый выше В. М. Никольский служил при юнаковской церкви с 1826 по 1882 год, т.е. 57 лет. Это был выдающийся священник, оставивший в приходе добрую память. До глубокой старости он был неутомимым пастырем. В Юнаковской Рождество-Богородицкой церкви с давних, незапамятных времен существует чудотворная икона Святителя Николая древней и весьма благолепной живописи. Мерою икона эта в вышину один аршин семь вершков, в ширину четырнадцать вершков. На иконе дорогая серебро-позлащенная риза, украшенная драгоценными камнями и эмалью. Это дар усердия нынешних владельцев юнаковского имения Н. И. и М. М. Лещинских. С какого времени существует эта икона - за давностью достоверно неизвестно. Но в Юнаковке и в смежном с нею селе Локня крепко держится предание, что икона Св. Николая явилась здесь в то время, когда ещё не было в Юнаковке церкви, и потому икона была временно поставлена в Локнянской церкви, уже тогда существовавшей. Вслед за тем, на южной окраине Юнаковки сооружена была больших размеров деревянная часовня, и образ Св. Николая перенесен был из Локни в эту часовню. Когда же сооружена была в Юнаковке первая церковь, то образ Св. Николая был поставлен в этой церкви навсегда. В памятной тетради, хранящейся в церкви, записаны были многие знамения милости и правосудия Божия, совершившиеся перед этою иконою. Вот некоторые из них. В 1770 г. три купца из Курска ехали в Сумы. Близ Юнаковки верстах в трех на них напали разбойники. Купцы хотели спастись бегством и побежали в тростник, окружавший упомянутую выше часовню, но были преследуемы разбойниками. Зная об иконе Св. Николая, купцы остановились напротив часовни и стали призывать на помощь Св. Николая. Скорый помощник Св. Николай явил чудо: ослепил разбойников, и они, среди бела дня и находясь уже около купцов, не могли их видеть и удалились. В Юнаковке, в той же Рождество-Богородицкой церкви находится чтимая икона Ахтырской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=45382

В приделе св. Марии Магдалины иконы не имеют признаков древности, но напоминают древние, бывшие во имя изображенных святых, приделы. Так, местная Казанская икона напоминает существовавшую в монастыре Казанскую церковь ; близ северной двери находится икона св. Симеона Персидского, имя которого носил прежде Магдалининский придел; на стенах помещаются прежние храмовые иконы верхних приделов – свв. Василия Парийского и Александра-монаха. Кроме того, следует отметить следующие иконы: запрестольный крест и Страстную икону Б. М., тоже запрестольную, в сереб. вызол, окладах; оклад на крест устроен в 1854 г. иждивением полковника Н. В. Зворыкина. Толгская икона Б. М., в сереб.-вызолоч. ризе; пожертвована в 1827 году графа Шереметева служителем Филиппом Жуковым. Помещается на жертвеннике верхнего храма. Ахтырская икона Б. М., в серебр. ризе, весом в 1 ф. 4 зол,, пожертвована в 1855 году графа Шереметева дворовою женщиною Мельниковой. Небольшой образ св. Димитрия Ростовского , финифтяный на золоте, с частицами св. мощей. Образ св. Троицы, древний, с изображениями по сторонам: воскрешения Лазаря, Тайной вечери, Положения во гроб; Иис. Хр., беседующего в храме, во время своего отрочества; «Преполовения Господа Нашего Иисуса Христа» (Спаситель среди народа); Иис. Христа, объясняющего кн. пр. Исаии; свв. – кн. Владимира, пр. Харитония, пр. Евфимия Великого, Саввы Освящен., кн. Бориса, кн. Глеба, пр. Феодосия, Симеона-Столпника. Образ находится под горним местом Николаевского придела. В числе икон, поступивших из Николаевской, в Сапожках, церкви, в описи значится резная икона св. Николая, «на нем шапочка, венец и риза, евангелие и сапожки 134 серебряные вызолочены; шапочка низана жемчугом и разными простыми камушками и финифтяными штуками»... Этой иконы в настоящее время в церкви нет. Следует отметить еще икону «Пресвятой Богородицы, в молении св. апостола Филиппа, да Филиппа митрополита», бывшую местной в церкви ап. Филиппа, в Кремле. Икона древняя, в 1684 году возобновлявшаяся попом Иваном Николаевской, что в Китае, у Красных колокол, церкви. В Крестовоздвиженскую церковь поступила вместе с иконостасом в 1724 году. Помещена она в верхней галерее 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

В начале XX в. село имело две церкви - старинную деревянную и каменную. В Плай-Ахтырском находился каменный храм, в приходе действовала школа грамоты. В декабре 1924 г. приходской совет Ахтырской церкви был зарегистрирован в Смолоблисполкоме. Из описи церковного имущества мы можем узнать о внешнем виде храма, его внутреннем убранстве и богослужебной утвари (данные на 1923 г.): «Церковь каменная, двухпрестольная, с двумя колокольнями, устроена в 1816 г. В ней имеется трое дверей и 18 окон, колоколов на колокольне 4: первый весит 20 п. 38 ф., второй 3 п., третий 1½ п., четвертый 20 ф. Алтарь главной церкви... Над престолом сень деревянная, соединенная с иконостасом и поддерживаемая шестью колоннами... В иконостасе царские врата, северные и южные двери, и четыре местные иконы обыкновенной живописи, под этими иконами в клеймах небольшие иконы Рождества, Вознесения, Преображения и Богоявления Господня... За правым клиросом Ахтырская Божья Матерь, в серебряной ризе весом приблизительно 2½ ф... Не доходя южных дверей храма, поставлена икона святого великомученика Георгия в позолоченном большом киоте. Не доходя северных дверей хрома, поставлена икона в вызолоченном киоте, на золотом фоне святой Феодосий, архиепископ Черниговский; за колоннами храма в двух рамах под черное дерево вставлены по правую и левую сторону храма 12 икон. Придел во имя святителя и чудотворца Димитрия Ростовского... Иконостас гладкий, столярной работы, с приличными украшениями и позолотой; царские врата круглые, в кругу вызолоченной рамы изображено Благовещение Пресвятой Богородицы. На фронтоне царских врат в киоте изображено снятие со креста. Четыре местные иконы утверждены между колоннами в полукруглых позолоченных рамах, с правой стороны иконостаса храмовая икона святого Димитрия Ростовского в ветхой ризе из белой и желтой фольги; по левой стороне иконостаса живописная икона святителя Николая Чудотворца... Малинового бархата плащаница с предстоящими, положенная на резной дубовой гробнице, ... три выносных деревянных запрестольных креста.

http://sobory.ru/article/?object=48855

В 1716 г. богодуховцы в своей просьбе к преосвященному писали: " служили в нашей соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы лет 30 и больше, а в прошлом 713 г. изволением Божим она сгорела. На то место взяли церковь из села, но та мала; лет 7 тому назад построена на посаде церковь большая во имя Св. Троицы " . Богодуховцы просили дозволения перенести большую Троицкую на место малой Успенской, а малую на место Троицкой, с освящением той и другой. И разрешение было дано. Таким образом, первый соборный храм Богородичный в Богодухове построен около 1670 г. По актам Ахтырского полка известны Богодуховские протоиереи: Сергий по акту 1679 г., Косьма Иванов 1698-1712 и Герасим Степанов 1715-1729 , а после того были Антоний Волкевич 1733-1736; Автоном Захаржевский 1750-1760 г.г. и Димитрий Захаржевский 1770 г. В построении соборного храма 1716 г. принимала особенное участие жена обозного Павла Гавриловича Павлова, спасшаяся от татарского плена помощью Богоматери. Портрет Павлова долго стоял в соборном храме с замечательною надписью, которую увидим ниже. Ныне существующий каменный храм построен в 1793 г. Замечательны в нем: а) Икона Успения Пресвятой Богородицы, пожертвованная в 1759 г. иеромонахом Киевской лавры Иезекилем Шенным, урожденцем Богодуховским. В сей иконе хранятся частицы мощей пр. Марка Гробокопателя, пр. Игнатия арх. Печерского, пр. Григория чудотворца, пр. Моисея Угрина, пр. Агапита врача, пр. Зинона Постника. б) Икона св. Николая под серебрянною вызлащенною шатою - дар иеросхимонаха Тихона Андреенкова, бывшего пономаря Богодуховской Николаевской церкви. Пред сею иконою с 1848 г. по желанию прихожан собора отправляется в каждый четверток акафистное пение в память избавления от холеры. в) Книги: требник м. Петра Могилы, за утратою первого листа издания неизвестного, но кажется Киевской 1646 г., на нем надпись: " сия книга глоголемая - вел. требник, куплена до храму Успения Пресв. Богородицы соборныя в гор. Богодухов, за 10 р., а купил сотник Богодухова Иван Павлов, - 1744 г. " Евангелие М. п. 1722 г. с надписью: " отменили (дали по обету) житель Богодухова Иоаким Мартыненко и подружие его Ирина Ивановна Квашина, ко храму Успения " . Другое евангелие М. п. 1735 г., служебник Черниговской п. 1747 г. постная триодь Л. п. 1652 г. с предисловием Мих. Слозки.

http://sobory.ru/article/?object=45652

Иконописец Иоанн, которому отдана была икона на поправление, имел у себя младенца, страдавшего лихорадкой. Слыша о чудесном действии воды от Ахтырской иконы Богородицы, он омыл икону, и, как скоро напоил сею водою больного младенца, болезнь оставила его. Много совершилось чудесных исцелений от чудотворной иконы по вере прибегающих к благодатной силе. Одно из них особенно замечательно по своей исторической достоверности. Жена генерала Вейделя, Елизавета, приехала в Ахтырку больная и усердно молилась пред чудотворною иконою Богородицы об исцелении от болезни. В следующую ночь она увидела Божию Матерь во сне и услышала Её повеление: «Напрасно ты просишь избавления от болезни; это для тебя не нужно; ты скоро оставишь жизнь. Раздай по церквам и нищим все твоё имение; такая жертва послужит на пользу души твоей». Больная отвечала: «Мати Божия! У меня есть дети, и, если я раздам все имение, дети мои останутся в крайней нищете и бедности». На сие Матерь Божия сказала: «Не заботься о детях. Я буду всегдашнею их покровительницею. А ты чрез пять дней умрёшь, потому готовься к исходу, не медли раздать имение по церквам и нищим, дабы творили молитвы о твоём спасении». После сего Матерь Божия стала невидима. Больная, пробудясь от сна, призвала духовного отца, рассказала ему о видении и, по глаголу Богородицы, чрез пять дней скончалась с миром. Императрица Екатерина II, узнав о чудесном покровительстве, обещанном Богоматерью детям умершей Вейдель, взяла двух её дочерей на своё попечение и выдала их замуж: одну за графа Палена, другую за графа Чернышева. Чудотворная сия икона находится в Харьковской губернии, в городе Ахтырке, в Соборной Церкви. На сей иконе изображается Божия Матерь, молящаяся пред распятием. 2.07. Пожайская В десяти верстах от города Ковно, на живописном берегу р. Немана, находится Пожайский Успенский мужской монастырь, основание которого относится к 1662–1674 годам. Монастырь устроен на урочище Пожайске, почему и называется Пожайским. Замечательнейшая драгоценность монастыря заключается в чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Пожайскою. Изображение Божией Матери на холсте написано превосходно; на Её лице выражается умилительное милосердие и любовь к страждущим и скорбящим, прибегающим к Её помощи и заступлению. Икона в овальной золочёной раме находится за левым клиросом

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010