С. Снессорева Июль 2.07. Ахтырская Ахтырская В городе Ахтырке с давних пор была приходская церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1739 году там был священником Даниил Васильев, человек добродетельный и благочестивый. Однажды, при наступлении сенокоса, он косил траву на своём огороде; но не успел двух раз махнуть косою, как увидел в траве икону Божией Матери, молящейся пред распятием Господа Иисуса и блистающей неизреченным светом. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице. Усердно помолившись и сделав три земных поклона пред иконою Пресвятой Богородицы, он внёс её в дом свой и поставил на приличном месте. В продолжение трёх лет эта икона находилась в доме священника. Домашние его заметили, что в той комнате, где стояла икона, невозможно было ночевать от какого-то непонятного страха. Через три года, в праздник Покрова, священник вошёл в ту комнату и так же неожиданно, как в первый раз, был поражён сильным светом от иконы. Явление это повторялось много раз, но он молился и никому не говорил о том. Однажды он увидел в тонком сне Божию Матерь, услышал повеление обретённую им икону очистить от пыли и, омыв чистою водою, накрыть её покрывалом. Священник воспрянул от сна и поспешил отереть пыль с иконы и омыть её чистою водою. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Он опять заснул и увидел во сне, что он идёт к реке и несёт сосуд воды, которою омыл икону, но на пути явилась ему Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду; она будет исцелять всех страждущих лихорадкой». Священник имел дочь, давно страдавшую лихорадкой; проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкой стали прибегать к Пресвятой Богородице и, как только пили воду от Её иконы, немедленно выздоравливали. В продолжение трёх лет икона оставалась у него в доме. Священник стал замечать на красках иконы язвинки и тогда, призвав к себе иконописца, поручил ему поправить икону. Иконописец, взяв икону, принёс её домой и поставил на приличном месте. Но, когда хотел чрез два дня приступить к работе, вдруг ночью он услышал голос от иконы: «Встань, время уже тебе отнести икону туда, где взял её, лучше ты поправить её не можешь». Иконописец в ужасе проснулся, с благоговением взял икону и на рассвете дня отнёс её к священнику, объявив ему о слышанном голосе. Видя чудесные явления от благодатной иконы, священник почёл лучшим внести её в свою приходскую церковь , и здесь-то сия икона особенно просияла силою чудотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В Омском музее им. Врубеля пройдет выставка икон Пресвятой Богородицы 4 апреля 2008 г. 13:23 В Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля ведется подготовка к открытию масштабного выставочного проекта «Итальянская Мадонна Русская Богородица. История материнской любви». В начале апреля специалисты приступили к очень сложному и трудоемкому этапу работы реставрации икон, среди которых произведения, как русских иконописцев, так и западноевропейские гравюры. К выставке реставраторам надо подготовить свыше 40 произведений. Всего в экспозиции будет представлено более ста полотен. В фонде музея 200 икон. Многие из них омичи увидят впервые. Также сотрудничать с омским музеем согласился «Эрмитаж». Он готов предоставить 4 оригинальных полотна итальянских мастеров. По иконам можно будет проследить весь земной путь Девы Марии Ее рождество, события, связанные с земной жизнью Спасителя, Успение. Символом предстоящей выставки была избрана икона Божией Матери «Умиление». Православное предание возводит иконографию Серафимо-Дивеевского образа «Умиление» к иконе Богородицы «Корсунская Благовещение» (или Виленская «Остробрамская»), связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения. Ряд исследователей видят в ней образ Непорочной Девы Марии, который возник в западноевропейском искусстве во второй половине XVI века. Считается, что Пресвятая Богородица изображена на иконе со сложенными на груди в молении руками в соответствии с католической традицией. К этому же иконографическому типу относятся особо чтимые в Омской епархии старинная Ахтырская икона Пресвятой Богородицы, которой благословил Ачаирский Крестовый монастырь Святейший Патриарх Алексий II, и Ахтырская-Ачаирская икона список с иконы Божией Матери, на которой рядом с Богородицей помещается изображение Спасителя, распятого на Голгофском кресте, с предстоящими омскими новомучениками. Ожидается, что выставка откроется в декабре. ГТРК «Омск» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387989.htm...

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2478 (720x1280, 126 Kb) Добавлено на опознание: 2017-11-13 11:55:59 Владелец: Anna1991 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Пожалуйста помогите узнать, что это за икона. Это просьба монахов из женского монастыря, историю иконы не знают, надписей нету, монастырь действует недавно, до этого был закрыт многие годы. Очень надеюсь на Вашу помощь! Попытки опознаний [ 2017-11-13 17:44:10 ] marinakova : Анна, в женском монастыре, вроде, монахини, а не монахи. Очень здорово, что монастырь вновь обрёл насельниц. Верхний левый для нас образ - Ахтырская ик.Богородицы, распятие относится к этому образу. Справа - образ святителя Николая архиеп.Мирликийского,чуд.(так свт.Ник.Чуд. написан в Прав.календаре). А вот два нижних образа - как раз будут известны по молитвам монахинь. Это святители, более известные в тех краях,откуда икона (ик.19в.Южная Россия,Ахтырка и т.п.). Напишите нам, когда образы станут известны. [ 2017-11-13 17:50:07 ] Tasha : Это четырехчастная подокладная икона конца 19 века. В верхней части образ Богоматери " Ахтырская " (слева) и святитель Николай Чудотворец (справа). Больше, к сожалению, ничего подсказать не могу. Без подписи очень трудно опознать святых. [ 2017-11-13 19:27:49 ] Anna1991 : Спасибо огромное за ответ! Вы нам очень помогли!!! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2478

Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 18-21; [Филарет (Гумилевский), архиеп.]. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1857. Отд. 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. Стб. 244-246; Уманов И. И., свящ. Древнее сказание о явлении чудотворной иконы Богоматери Каплуновския, письмени преданное от свидетельства свящ. Иоанна Уманова. Х., 1859, 18662; Тихомиров Е. Жизнь Пресв. Богородицы и сказание о всех чудотворных иконах Ее, прославляемых в Правосл. Церкви. М., 1884. Ч. 2. С. 92-94; Коханов С., свящ. Каплуновская чудотворная икона Божией Матери//Рус. паломник. 1889. 20. С. 233-235 с ил.; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 308-310. Ил. на с. 308 (переизд.: М., 2010. С. 299-301. Ил. на с. 299); Бухарев И., прот. Чудотворные иконы Пресв. Богородицы: (История их и изображения). М., 1901, 1994п. С. 103-104; Ильинский С., свящ. Каплуновская чудотворная икона Божией Матери, бывшая среди рус. воинов в Шведскую войну и споспешница Полтавской победы 1709 г. Х., 1907. С. 3-6; Павловский И. Ф. Битва под Полтавой 27 июня 1709 г. и ее памятники. Полтава, 1908. С. 3-4. Ил. на с. 1; Божерянов И. И. Сказание о Каплуновской чудотворной иконе, освященной памятью преславной Полтавской победы, бывшей, по словам Петра Великого, «Воскресением России». СПб., 1909. С. 5-8. Ил. на тит. л.; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 444. Ил. на с. 443; Каплуновская икона Божией Матери//Правосл. энциклопедия Харьковщины/Авт. идеи и рук. проекта В. В. Петровский; сост., отв. ред. А. Д. Каплин. Х., 2009. С. 233-234; Чугреева Н. Н. Казанская Каплуновская икона Богоматери и победа под Полтавой//Полтава: К 300-летию Полтавского сражения: Сб. ст. М., 2009. С. 302-311 с ил.; она же. Каплуновская Казанская икона и ее значение в битве под Полтавой//Полтавская битва и ее междунар. значение: Тез. докл. юбил. междунар. науч. конф. 17-20 нояб. 2009 г./Гос. историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». М., 2009. С. 123-125; она же. О Казанской Каплуновской иконе Богоматери//Храм Победы: Мат-лы науч.-практ. конф./Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор». СПб., 2009. С. 349-357; Филиппова Э. А. Образ Каплуновской Казанской иконы Пресвятой Богородицы - покровительницы Русской земли//Там же. С. 297-302; Погода Ю. В. Каплуновская икона Божией Матери, споспешница Полтавской победе 1709 г. Полтава, 2009; Забвенная святыня: К 320-летию обретения Каплуновской чудотворной иконы Пресв. Богородицы//Biдoмocmi Полтавськоï enapxiï. 2009. 3(87). С. 2-3 с ил.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

И вот, в торжественной обстановке при собрании многих людей начали копать и нашли, и даже вроде точное место копания было открыто каким-то чудесным образом. Давно уже читал, не помню подробностей. Ответов: 3. Последний ответ: Под пнем лежит святая Сидония Добавлено на опознание: 2012-03-24 00:18:24 Владелец: Lazy Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите пожалуйста, какая это икона Богородицы и каким периодом датируется икона. Снимок делал на " скорую руку " , могу перефотографировать, если надо. Досталась от бабушки (ей не знаю откуда). [Добавлено 2012-03-27 09:39:38]: Фото в лучшем качестве - http://vasanna.ru/icon1.jpg Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " Добавлено на опознание: 2012-03-17 07:20:09 Владелец: AlexPost1 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона - подарок друга на юбилей, находится в божнице в моем доме вместе с другими иконами. Видно, что икона подокладная, теоретически - 19 век. Надписей никаких нет. Прошу помочь в опознании. [Добавлено 2012-03-20 21:02:44]: Это, похоже не Иоанн Воин, как тут ответили. Он изображается с непокрытой головой. Его лик обрамлен темными волосами и бородой. Он облачен в тельник, штаны, ноговцы, чешуйчатые доспехи (это намекает на то, что святой был конным воином) и плащ. Тремя непременными атрибутами Иоанна Воина являются крест (вера, пронесённая через все испытания), копьё (сила, данная Всевышним во имя войны со грехом и неверием) и щит (Господня защита от любых напастей) Ответов: 3. Последний ответ: taluge, Tasha, спасибо. Действительно, Иоанн-воин. Добавлено на опознание: 2012-03-13 13:13:59 Владелец: fiesta Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте! Помогите узнать что это за икона. Знаю что ее, во время ВОВ,беженцы обменяли на ведро картошки в селе под Брянском. К сожалению всей истории не знаю и рассказать уже не кому. спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Ахтырская " . Точнее часть иконы, к сожалению. http://pravicon.com/icon-14

http://pravicon.com/unknown/111

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Новокайдская (Самарская) " Описания иконы Икона Новокайдская (Самарская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, 18-20. (Екатеринослав ­–­­ дореволюционное наименование города Днепропетровска). Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки. Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но ке[...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Новокайдская (Самарская) Чудотворная икона Божией Матери Самарская Главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского мужского монастыря города Новомосковска, а также всей днепропетровщины - икона Божией Матери Самарская. В 1736 году запорожские казаки привезли с Востока икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Как великое сокровище хранилась она в Сечевой церкви, а около 1770 года была перенесена в местечко Новые Кайдаки вблизи Екатеринослава и стала именоваться Новокайдакской. После строительства храма на реке Самара икона получила название Самарской. Летом 1804 года святыню перенесли в Екатеринослав, а в 1807 году по благословению архиепископа Платона - в Самарский монастырь, основанный в 1672 году. Обитель очень своеобразна: под ней расположены подземные помещения, в частности, под Спасо-Преображенским храмом находится подземная церковь во имя святых мучеников Кирика и Иулиты. Все стены древнего сугубо монашеского храма, куда доступа мирянам не было, были расписаны. Корпуса и храмы в монастыре[...]

http://pravicon.com/icon-214

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Святые и святыни казачества. Ахтырская икона Богородицы. Вед. доктор культурологии профессор Н.Е. Шафажинская 07.02.2019 20:29 Своё название святое изображение получило от города Ахтырка, в котором было обретено. В первой половине XVIII года в Ахтырке Харьковской губернии при церкви Покрова Пресвятой Богородицы служил священник иерей Даниил (в миру Василий Данилов). 2 июля 1736 года во время работы он увидел в траве яркое свечение, исходящей от иконы с изображением Божьей Матери. После молитвы перед святым ликом отец Даниил перенёс образ в свой дом. Через некоторое время во сне священник услышал голос, повелевший ему омыть икону и накрыть её покровом. С 1751 года она почитается как чудотворная. В 1768 году в Ахтырке освятили новый собор Покрова Пресвятой Богородицы, в котором до 1905 года хранился чудотворный образ. В начале ХХ века иконе понадобилась реставрация, которую было решено проводить в Санкт-Петербурге. В дороге святыня была похищена. Через некоторое время она появилась в Харбине. В середине века икона была пожертвована Комитету русской православной молодёжи в Сан-Франциско. Здесь она находится по сегодняшний день. В 1995 году Ахтырскому храму передали список чудотворного образа. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/02/07/20-2...

Последние угодичские помещики княгиня Ек. Ал. Голицына и Ф. А. Карр также участвовали в распространении Богоявленского храма и, кроме того, соорудили вновь и существующую ныне шатровую колокольню. Наконец, с 1851 по 1857 гг. церковь была снова перестроена на сумму прихожан и старанием церковного старосты Артынова, причем придел Казанской Богородицы был упразднен, а внутренность храма украшена новою отличною живописью, арабесками, лепной работою, мраморными столпами и т. п., хотя через эту перестройку древний вид церкви сильно изменился и утратил свою прежнюю архитектуру. Из икон, находящихся в Богоявленской церкви, заслуживают внимания: - икона Богоявления, стоящая в холодной церкви, - точный список с иконы Владимирской Богородицы, находящейся в Ростовском соборе, откуда и была прислана св. Исаием в новосозданную Угодичскую Богоявленскую церковь, - икона Нерукотворного Спаса, написанная повелением Иоанна Грозного и им дарованная Угодичам в его бытность в этом селе, - икона Молченской Богородицы, стоящая в трапезной; - образ Тихвинской Богородицы, вымененной княгинею Еленой Всеволодовною, супругою Калиты, в память свирепствовавшей моровой язвы, - икона Сошествия в ад, известная более под именем Воскресения, - образ Рождества Пресвятой Богородицы; по преданию, эта икона - вклад дочери Димитрия Донского Софьи Дмитриевны, - икона Иверской Богородицы, это дар Ирины Михайловны Мусиной-Пушкиной, - икона «Всех скорбящих радости» Пресвятой Богородицы, - икона Ахтырской Пресвятой Богородицы, которой, по преданию, императрица Анна Иоанновна благословила свою фрейлину Е. А. Карр при выходе последней замуж за князя П. М. Голицына, - древний восьмиконечный крест превосходной греческой работы, привезенный из Греции. При церкви находится с шатровым верхом колокольня, а на ней висят следующие колокола: - Царский, весом в 3 пуда, подаренный Иоанном Грозным; на нем находится надпись: «Божею милостию сей колокол слит при царе Иване Васильевиче всея Руси в великом Нове-городе лета 7060 (1552) октября в 5 день»,

http://sobory.ru/article/?object=09729

Сумы встретили чудотворную Курскую Коренную икону Пресвятой Богородицы " Знамение " Сумы, 24 мая 2010 г. Курско-Коренная чудотворная икона Божией Матери «Знамение» прибыла в Сумы 22 мая в сопровождении епископа Штутгартского Агапита, викария Берлинской епархии РПЦЗ, епископа Васильковского Пантелеимона, викария Киевской Митрополии УПЦ, а также духовенства из Германии и США, сообшает " Православие в Украине " со ссылкой на сайт Сумской епархии . На центральной площади Независимости святыню встречал епископ Сумский и Ахтырский Евлогий в сопровождении духовенства г. Сумы, а также глава Сумской областной государственной администрации Ю.П. Чмырь, Сумский городской голова Г.М. Минаев, другие руководители области и города. Десятки тысяч верующих пришли встретить и поклониться древнерусской святыне. К чтимому образу был приложен список Курской Коренной иконы, который был написан сумскими иконописцами специально к историческому посещению оргигиналом нашего кафедрального города. После встречи чудотворная икона крестным ходом была перенесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор, где началось всенощное бдение, которое возглавил прибывший в г. Сумы на торжества архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан в сослужении иерархов и духовенства. Для поклонения верующих был организован непрерывный доступ к святыне. После окончания всенощного бдения у иконы постоянно читаются акафисты, за которыми желающие могут вознести свои молитвы к Пресвятой Богородице. Пребывание чудотворного образа планируется до 25 мая, после чего икона отправится в г. Курск. В этот же день, 22 мая, в Сумах на месте встречи Курско-Коренной иконы Богородицы - центральной площади Независимости, был освящен поклонный крест на месте разрушенного Свято-Никольского храма. В день памяти Святителя Николая Чудотворца, когда жители и гости кафедрального города встречали великую святыню – чудотворный образ Курской Коренной иконы Божией Матери, епископ Сумский и Ахтырский Евлогий освятил поклонный крест на месте разрушенного в годы гонений на Церковь Свято-Никольского храма. Духовенство г. Сумы, которое молилось перед установленным поклонным крестом, а также многочисленные богомольцы-миряне явили единодушие в свидетельстве христианской памяти о разрушенном некогда храме и об увековечении знаменательного события сегодняшнего дня – встречи Курской Коренной иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/35376.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Скорбящая " Описания иконы Икона Скорбящая - описание Источник: PRAVICON.COM Икона " Богоматерь Скорбящая " отражает образ скорбящей матери, когда она стоит у креста, или сидит, оплакивая мертвое тело Христа, лежащее у нее на коленях. На иконах " Скорбящая " Богоматерь всегда изображается одна, в отличие от других икон, изображащих эти сюжеты полностью: Распятие Господа Иисуса Христа (http://pravicon.com/icon-416), Плач При Кресте (http://pravicon.com/icon-254), Ахтырская (http://pravicon.com/icon-14), Не Рыдай Мене Мати или Оплакивание Христа (http://pravicon.com/icon-204). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Скорбящая Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Божией Матери " Скорбящая " . В Свято-Троицком монастыре хранится одна из крымских святынь: обновившаяся чудесным образом икона Божией Матери " Скорбящая " . В 1998г. прихожанка одного из храмов Кировского района Крыма, пожертвовала в храм икону Божьей Матери - тусклое, тёмное, слабо различимое изображение на небольшой доске без оклада. Настоятель храма поставил подаренную икону в алтарь. Прошло две недели, наступил праздник Успения Богородицы. Во время праздничной службы, через распахнутые Ца[...] Файл 12512.jpg:   Размер: 398x299, 0.12 MPix, 31 Kb. Дата: 2011-05-09, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (420) , (44) . Описание: Икона Скорбная, чудесным образом обновившаяся. Под ризой иконы не было видно ничего до 2008г. Чудо Свято-Богоявленского Кременецкого женского монастыря. Файл 12652.jpg:   Размер: 400x533, 0.21 MPix, 110 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (415) , (66) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая». (Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота). Иконописная мастерская Екатерины Ильинской Файл 15134.jpg:   Размер: 700x985, 0.69 MPix, 445 Kb. Дата: 2011-12-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (311) , (19) .

http://pravicon.com/icon-296

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010