Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Одигитрия " Пименовская " . 1380г; Византия. Константинополь; XIV в.; местонахождение: Россия. Москва. Государственная Третьяковская галерея; 62 x 76 см.; материал: пигменты натуральные; техника: золочение, темпера яичная Файл 26431.jpg:   Размер: 3966x4893, 19.41 MPix, 17716 Kb. Дата: 2016-03-25, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 5 (234) , (11) . Описание: Благовещенский собор Московского Кремля. Богоматерь Одигитрия «Пименовская». Икона в окладе из пядничного ряда главного иконостаса. Москва, XVI в. Файл 29388.jpg:   Размер: 557x700, 0.39 MPix, 189 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (139) , (2) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ПИМЕНОВСКАЯ Последняя треть XVIII века Дерево, темпера. 10,6 × 7,2 см КП 7407 Образ Богоматери Пименовской получил свое название по имени московского Митрополита Пимена, который привёз его в 1381 или 1385 году из Константинополя. Древний византийский образ редкой иконографии до XVI века хранился в Успенском соборе Московского Кремля, а затем был перенесен в Благовещенский собор. Интерес к Богоматери Пименовской в[...] Файл 32131.jpg:   Размер: 567x834, 0.47 MPix, 154 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (103) , (1) .

http://pravicon.com/icon-251-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (103) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ПИМЕНОВСКАЯ Последняя треть XVIII века Дерево, темпера. 10,6 × 7,2 см КП 7407 Образ Богоматери Пименовской получил свое название по имени московского Митрополита Пимена, который привёз его в 1381 или 1385 году из Константинополя. Древний византийский образ редкой иконографии до XVI века хранился в Успенском соборе Московского Кремля, а затем был перенесен в Благовещенский собор. Интерес к Богоматери Пименовской возрос в начале XVIII столетия, когда краткое сказание о ней стали включать в сборники сказаний богородичных иконах, а изображение образа было награвировано мастером Григорием Тепчегорским среди других в особом цикле небольших гравюр. Благодаря гравюрам, его стали изображать в иконах сводах богородичных икон, которые стали очень популярны со второй половины XVIII века, и чья композиция копировала не разрезанные большие гравированные листы. Икона в собрании музея представляет собой спилок с такой большой иконы-свода. Она поступила в коллекцию рядом других фрагментов того же произведения. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Пименовская " .

http://pravicon.com/image-32131

Добавление нового изображения (Пименовская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Пименовская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (74) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-15) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-15, анонимно. Описание: Икона Минея годовая (Богородичная). Начало XIX века. Дерево, левкас, живопись, паволока, темпера. 37 х 44 см. Соликамский краеведческий музей. Богородичные изображения в следующем порядке (слева направо сверху вниз): 1. Утоли моя печали, 2. Взыскание погибших, 3. Воспитание, 4. Виленская, 5. Иверская, 6. Владимирская, 7. Елецкая, 8. Долинская, 9. Собольская, 10. Египетская, 11. О тебе стражд., 12. Умягчение злых сердец, 13. Ватопедская, 14. Ченстоховская, 15. Спорочницы гр., 16. Федоровская, 17. Молдавская, 18. Мелецкая, 19. Римская, 20. Далматская, 21. Боголюбская, 22. Девпетерубская, 23. Оранская, 24. Ярославская, 25. Цесарская, 26. Иерусалимская, 27. Пименовская, 28. Заонакиевская, 29. Муромская, 30. Мелетинская, 31. Коломенская, 32. Антохинскя, 33. Молченская, 34. Цареградская, 35. Тихвинская, 36. Троеручицы, 37. ..., 38. Милостивая, 39. Семизерская, 40. Оковицкая, 41. ..., 42. Жировская, 43. Аидская, 44. Конедская, 45. Ахтырская, 46. Домницкая, 47. Барловская, 48. Тобольская, 49. Казанская, 50. Донская, 51. Овиновская, 52. Кипрская, 53.Псковская, 54. Силуамская, 55. Югская, 56. Лоретская, 57. Знамение, 58. Толгская, 59. Смоленская, 60. Петровская, 61. Миасинская, 62.Грознинская, 63.Калужская, 64. Александринская. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-32091

В Саратове пройдут дни памяти архиепископа Пимена Саратов, 3 декабря 2004 г. Архиепископ Пимен (в миру Дмитрий Евгеньевич Хмелевской, 1923-1993) возглавлял саратовскую кафедру более 28 лет. За это время число приходов в епархии увеличилось в восемь раз, впервые после революции открылся монастырь, возобновила деятельность Духовная семинария, передает пресс-служба Саратовской епархии . В те годы, когда проповедь Православия была крайне затруднена, сама жизнь архиерея стала такой проповедью. Он запомнился саратовцам как человек высочайшей внутренней культуры, в котором превосходное знание литературы и классической музыки сочеталось с живым, неподдельным интересом к окружающему миру. 10 декабря, в день кончины Владыки, в Свято-Троицком соборе Саратова будет отслужена панихида по саратовскому архипастырю. С 9 по 24 декабря в Саратовском государственном художественном музее им. Радищева пройдет выставка " Православная икона " , на которой будут представлены иконы из фондов музея и храмов епархии. Областной музей краеведения готовится к торжественной церемонии передачи Православной Церкви мощевика, датированного XVIII веком, из собрания князя С.Ф. Голицына. В течение многих десятилетий святыня с частицами мощей 132 святых находилась в запасниках музея. 21-22 декабря состоятся вторые Пименовские чтения " Православие в контексте истории, культуры и общества " . 24 декабря в Саратовской государственной консерватории пройдет концерт памяти Архиепископа Пимена, который и завершит серию декабрьских мероприятий. 3 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12055.html

Апостол Павел говорит: “Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” ( 1Кор.2:9 ). И Сам Христос сказал Своим ученикам: “Я увижу вас… и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин.16:22 ). Вот почему апостол Павел называет смерть приобретением. Смерть — это врата в вечную жизнь. Но не забудем никогда, что через эти врата идут две дороги: одна — к вечным радостям, другая — к вечной скорби. Апостол говорит: “что посеет человек, то и пожнет” ( Гал.6:7 ). Мы ежедневно просим себе в наших храмах у Господа кончины мирной, непостыдной, безболезненной и доброго ответа на страшном судилище Христовом. Но мы не только должны просить об этом, но должны всю жизнь себя готовить к этому доброму ответу, к этим вечным радостям. Жизнь это труд, и мы должны трудиться над тем, чтобы очищать себя, убелять души от всяких скверн и пороков. Мы должны искупать свои многочисленные греховные падения добродетелями: гордые должны становиться смиренными, сластолюбцы — целомудренными и чистыми, озлобленные — кроткими, пьяницы — трезвыми, жестокие — милосердными. Это — дорога исполнения заповедей Христовых, дорога к вечным радостям. Тогда и кончина наша будет такой же, к какой приготовил себя праведный Симеон с последними в этой жизни словами: “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром”. Да будет так и с нами. Не обесчестим своими сквернами великого дара Божия — жизни! Не проживем бесплодными смоковницами для Царства Небесного, но будем подобны деревьям, покрытым плодами добрых дел, молитв и покаяния, и да даст и нам с вами Господь Иисус Христос мирную кончину и добрый ответ на Его суде в вечной жизни. 1958 5. Дары Слово, сказанное в Пименовской церкви г. Москвы Слава тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. В конце каждой нашей православной службы, дорогие мои, — и Литургии, и всенощного бдения, и молебна, и панихиды, и отпевания — вы слышите эти святые слова. Их произносит совершающий богослужение священник или архиерей.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Кстати, обратимся к цитате из книги пророка Исайи, на которую у Языковой была ссылка. " Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем и мы ни во что ставили Его " . Это 2–3 стихв 53-й главы – главы, полностью посвященной пророчеству о распятом Мессии. С нашей стороны, было бы странно искать " красивую внешность " в распинаемом Спасителе. Но на примере Богородичных икон, может быть, мы имеем дело все-таки с " недостаточным мастерством иконописца " ? Может быть, действительно " женский образ изобразить легче, чем младенческий или отроческий " ? Нам довелось однажды слышать выступление одного недалекого искусствоведа, искренне убежденного в том, что руки рисовать труднее, чем лицо. Это непрофессиональный подход. Андрей Рублев или Микеланджело что лучше рисовали? Руки? Лицо? Если художник умеет рисовать, то он рисует с одинаковым мастерством все. И не стоит утверждать, что разговор идет, наоборот, о " недостаточном мастерстве иконописца. В таком случае ему не нарисовать столь прекрасного лика Богородицы. Разве изографы, трудившиеся над образами Владимирской, Пименовской Божией Матери или уже знакомой нам Одигитрии из Московского Успенского собора, как, впрочем, многие и многие другие, обладают " недостаточным мастерством " ? Да лик Богомладенца написан ими везде с не меньшим блеском, чем остальное! Здесь все дело исключительно в трактовке. У греков есть термин kenosis (кенозис), означающий истощание, уничижение, умаление Бога. Ничем неограниченный, ни во что невместимый, прежде невидимый Бог " не возгнушался еси Девического чрева " (св. Амвросий Медиоланский) и ограничил Себя сосудом человеческого тела. " Входите тесными вратами " , – указует нам путь в Царство Небесное Христос. Но и из Царства Небесного на грешную землю Господь предпочел те же узкие врата, хотя Его выбор был не ограничен. Через них проходили до Него и все св. пророки. Ибо, чтобы пройти, необходимо умалиться.

http://pravoslavie.ru/154.html

Цивилизация строится на героях И вот этот процесс дегероизации у нас идет вполне успешно. Нет ни одного героя России и даже Руси, который бы не был оболган, образ которого не был бы самым безжалостным образом системно искажен в представлениях нашего общества. 20 декабря, 2012 И вот этот процесс дегероизации у нас идет вполне успешно. Нет ни одного героя России и даже Руси, который бы не был оболган, образ которого не был бы самым безжалостным образом системно искажен в представлениях нашего общества. Доклад на Межрегиональных Пименовских чтениях Политика толерантности, конечно, приносит какие-то плоды. А политика мультикультуры в Западной Европе? Мы видим, какое сокрушительное поражение претерпела эта политика, основанная как раз на том, что называют европейцы толерантностью. И это признают один за другим лидеры ведущих европейских стран. Мы все знаем, насколько сложен диалог внутри страны, внутри одного гражданского народа, диалог, который связывает людей разных времен. И необычайно важно то, что сегодня на ваших Пименовских чтениях, поставлен именно этот вопрос: а где же найти реальный, настоящий, живой диалог культур, так необходимый нам сегодня? Нам в Церкви очень хорошо знаком особый опыт, который называется «экуменизмом». Десятилетиями шли диалоги между представителями разных конфессий, разных религий, но мы все прекрасно знаем, что дальше кабинетов, дальше академических аудиторий или, скажем так, официальных взаимоотношений это не пошло. На чем же может быть реально основан диалог культур и, даже шире, само общество, его гуманитарная составляющая, тоже столь востребованная в наши дни? Давайте посмотрим, как развивались реальные, не придуманные, не вымученные теоретиками, диалоги культур в истории и как они развиваются сегодня. На чем была основана культура и общество в Древней Греции? Я не ошибусь, если скажу, что это была цивилизация героев — и мифологических, и реальных — Перикл, Александр, Филипп. На чем была основана цивилизация и, во многом (не абсолютно, но во многом), культура Древнего Рима? Это тоже была, по сути, цивилизация героев и общество, основанное на своего рода культе героев — Муций Сцевола… На чем было основана Византия? Это было тоже общество героев, только сборники их жизнеописания назвали «Житиями святых».

http://pravmir.ru/civilizaciya-stroitsya...

Митрополит Лонгин также рассказал о том, как решается проблема повышения квалификации преподавателей ОПК, отметив, что согласно договору о взаимодействии между Саратовским областным институтом развития образования и Саратовской православной духовной семинарией, преподаватели семинарии на постоянной основе участвуют в работе курсов по повышению квалификации для педагогов, ведущих ОРКСЭ. «На протяжении многих лет мы прикладываем усилия к тому, чтобы преподаватели ОПК могли обменяться опытом, совершенствовать свои знания. Ведь это крайне важно в любой профессиональной деятельности, — продолжил Владыка Лонгин. — В Саратовской области такой обмен опытом происходил на нескольких площадках, в том числе на ежегодной выездной областной педагогической конференции и педагогическом форуме в рамках межрегиональных образовательных Пименовских чтений. Успешное проведение этих мероприятий в 2015 году в городе Саратове побудило их организаторов объединить усилия. Отныне будет проводиться один масштабный педагогический форум как часть Пименовских чтений, которые проводятся в нашем городе ежегодно в декабре». Владыка Лонгин также обратился к теме преподавания «Основ православной культуры» в дошкольных организациях, которое ведется в Саратовской области с прошлого года: «Первые опыты вполне можно назвать успешными. К нам поступает информация, что руководители ряда дошкольных организаций также желают принять участие в этом проекте. Остается еще немало сложностей, но мы видим востребованность такой работы». Затем состоялось вручение сертификатов на приобретение учебной литературы по основам православной культуры представителям Вольского, Петровского, Ртищевского, Татищевского и Хвалынского районов области, а также муниципального образования «Город Саратов». Продолжила тему реализации православного компонента дошкольного образования в образовательных организациях Саратовской области старший методист кафедры гуманитарного и эстетического образования Саратовского областного института развития образования Е.В. Аристархова. Региональную программу духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Познаем красоту души» презентовала старший методист института развития образования С.В. Марчук. Опытом работы детского сада комбинированного вида ЗАТО Шиханы поделилась заместитель заведующего по воспитательной и методической работе С.В. Федотова. Она представила разработанное учреждением учебно-методическое пособие «Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста». О практике и перспективах преподавания ОПК в школах Ртищевского района области рассказала начальник методического кабинета Ртищевского района Т.С. Коробцева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

– О своем отношении к советской власти, о прошлых своих следствиях никогда я не давал таких прямых, ясных и откровенных заявлений, как теперь... Я считаю себя сейчас не враждебным к советской власти. О том, что я намерен заниматься подпольной контрреволюционной деятельностью, я никогда и никому не говорил, потому что я вернулся из Соловков с настроением... всего себя отдать служению Православной Церкви и религии . " Свидетели " , показаниями которых воспользовалось следствие, говорили: " В начале 1937 года в Москве снова появился епископ Аркадий Остальский, который восстанавливал свои связи. Он зашел и ко мне, как к старому знакомому. Я в беседе спросил его, чем он намерен заниматься. На это он ответил: " Я много выстрадал за время пребывания в лагере, но я снова горю желанием работать над укреплением Православной Церкви, разъяснять верующим смысл происходящих событий в жизни русского народа, укреплять веру в народе, хотя бы мне и снова пришлось пострадать за это, я готов на все " . Епископ Аркадий в беседе со мной заявлял: " Я, как христианин, не могу спокойно смотреть на происходящий разгром Православной Церкви и физическое уничтожение веры в народе... Я много страдал за свои убеждения и сейчас готов принять любое наказание, я этого не боюсь, буду снова работать над укреплением Церкви " . Дальше Остальский заявил: " Новая конституция, выборы Верховного Совета так же, как и раньше, направлены против Православной Церкви и верующих. Это все делается показное, для заграницы, а пока есть советская власть, никаких разговоров о свободе вероисповедания и быть не может. Советская власть насильственными методами насаждает безбожие в народе " . " Остальского я случайно встретил на улице возле Пименовской церкви, где в беседе со мной он заявил: " Приехал в Москву навестить своих духовных детей... " Дальше Остальский сообщил мне: " Правительство взяло курс на уничтожение последних оставшихся православных храмов, повсюду видишь запустение внешнее, но вера в Бога у народа велика, это я говорю по следующим урокам: стоит только епископу появиться в деревне и городе, моментально вокруг тебя собирается народ, и как на молитве себя держат верующие, это тоже характерно, тишина, торжественное благоговение, порядок " . Остальский мне говорил при встрече: " Я не верю, чтобы русская нация совершенно сошла со сцены, нет, национальный дух живет в русском народе, и придет время, он себя покажет " . Дальше Остальский заявил: " Меня хотят насильно оторвать от Церкви, умышленно не дают места, но я все равно буду работать над укреплением Церкви и веры в народе " . Остальский разъезжает по различным городам СССР, где проводит работу по укреплению Церкви " .

http://fond.ru/kalendar/1516/arkadiy/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010