Остался «Новый Пимен» у Новослободской. Факт, что этот храм не закрывался в советское время и сохранил свой старинный интерьер, словно «компенсирует» потерю «Старого Пимена». В середине  XVII века (приблизительно в 1658 году) московские воротники были переведены сюда из Земляного Города, уже сильно застроенного и многолюдного: их прежняя территория освобождалась под стрелецкие и прочие дворы государевых людей и мастеров насущных профессий. Здесь же, на окраине Сущева, стражники образовали  другую Воротниковскую слободу и около 1672 года выстроили  новую слободскую церковь во имя традиционного своего покровителя – святого Пимена, с главным Троицким престолом, в точности повторявшую их старый храм. Новое поселение стражников осталось в нехитром названии местного Нововоротниковского переулка, где стоит с тех пор «Новый Пимен». Эта церковь тоже поначалу была деревянной, (что наводит на мысль об относительной бедности московских воротников) и вскоре сгорела. По благословению Патриарха она была  выстроена вновь на рубеже  XVII - XVIII столетий, но уже каменной и стояла в старину на берегу большого, красивого пруда. А в XIX столетии появился новый придел во имя Владимирской иконы Божией Матери, устроенный по случаю чуда, явленного от этого образа. По преданию, один слепой мальчик как-то играл здесь и взял наощупь в руку какой-то предмет. В это время пыль и песок попали ему в  лицо, он потер глаза этой рукой - и мгновенно прозрел. Первым, что он увидел, была маленькая иконка, вырезанная на камне, которую он и держал в руке – это оказался образ Владимирской Богоматери. Во имя ее тогда устроили придел, – ученые полагают, что это произошло в начале XIX века, а при перестройке церкви в конце того же столетия придел был сооружен заново архитектором К.М. Быковским. Эта каменная икона долго хранилась в Пименовском храме. Разумеется, что на рубеже  XIX – XX  в.в. ни о каких московских воротниках и их  слободском поселении речи уже не было. Прихожанами «Нового Пимена» были тогда  многочисленные простые москвичи, жившие в той местности, которые стали просить власти о расширении храма в виду его тесноты. Работы велись несколько десятилетий -  в начале ХХ века сам Федор Шехтель оригинально проектировал его внутреннее убранство с элементами и художественными приемами московского модерна. За образец был взят Владимирский собор в Киеве – и его низкий, одноярусный иконостас наподобие византийского, и росписи В.Васнецова, хотя самого художника не пригласили к участию в работе над московским Пименовским храмом. Кроме того, в оформлении интерьера использовали древнехристианскую символику катакомб – изображение «Альфы и Омеги», виноградных лоз, пальмовых ветвей… Благоукрашенный и перестроенный Пименовский храм освятили в октябре 1907 года.

http://pravoslavie.ru/43.html

Андреа Мантенья. Мадонна, ок. 1460 г. На первый взгляд кажется, что сходные поиски предпринимал и Андреа Мантенья, неоднократно изображая Мадонну с младенцем. Младенец у него тоже заметно отличается своей " некрасивостью " . Но это только на первый взгляд. Между " некрасивостью " Младенца и " высшей красотой " Богородицы у византийского мастера Владимирской ли или Пименовской иконы лежит великая тайна Церкви – тайна Боговоплощения. У Мантеньи ее нет; у него – чисто возрожденческое самоупование на оригинальность трактовки; знаменитый итальянец прежде всего видит некий " экспрессионизм " переживаний самого Младенца, Его предчувствия грядущих крестных мук. Тем не менее, на эти предчувствия, как видим, никак не реагирует Мадонна. Но вглядитесь в лик Владимирской Божией Матери: сколько в нем затаенно-глубокой скорби! А к чувственности Ее трагизм все равно никакого отношения не имеет. Иммунитетом от античного сенсуализма явился сам язык иконописи, выработанный Церковью к IX веку. И сколько бы в дальнейшем искусство Православия ни возвращалось к античному наследию, но вопрос о повышенной " чувственной красоте " не возникал. И, напротив, если римско-католическое искусство ушло от канонического языка, то там спорадически потому и дебатировался вопрос о возможности изображения обнаженного тела. В ранних византийских иконах этот " кенотический " прием не обнаруживается. Его начали употреблять живописцы с XII века. Приоритет здесь, вне всяких сомнений, принадлежит византийцам. В XII веке, в связи с комниновским переживанием античного наследия, происходит осмысление названного приема. Подтверждением чего является всемирно известная икона Владимирской Божией Матери: применен он тут, правда, в еще смягченном, не столь откровенном виде, но в XIV веке, когда обращение к античной классике повторилось на палеологовском витке, – используется часто и широко. Может быть это все-таки реакцией на античный сенсуализм? При всеобщем проснувшемся интересе к античности исключено. Здесь все обстоит сложней. Кризис античного мировосприятия высвободил " устремленность на лежащее за образом, за формой. В одном неканоническом изречении, приписывавшемся Иисусу Христу и обнаруженном на папирусе II века, предлагается " поднять камень " и " расколоть дерево " , чтобы встретиться с абсолютом речь идет о том, что образы камня и дерева должны быть устранены Прячущийся от солнца под камнем червь некрасив, " безвиден " , поскольку не являет глазу привлекательности " вида " , то есть эйдоса, неся в себе лишь тайну бытия, присутствующую во всем сущем. Общий тезис патристической космологии: " Тот, Кто сотворил в небе ангела, сотворил в земле червячка " . Отсюда особый интерес раннехристианской и средневековой эстетики к неприглядному и " безликому " – к тому, что для современного сознания ошибочно предстает как " антиэстетическое " . Чем и объяснимо представление некоторых из знаменитых александрийцев о некрасивости облика Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/154.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Пименовская " Описания иконы Описание иконы Пименовская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия. Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари». Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 либо 1386 году. Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, [...] Икона Пименовская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название иконы происходит от имени митрополита Пимена, который в 1381 году привёз её из Царьграда в Москву. Образ прославился чудесами излечения больных, помазанных миром, которое истекло из иконы во время совершённого перед ней молебна в доме купца Тотрумова. После революции, в 1918 году, Пименовская икона Пресвятой Богородицы попала в Государственный Исторический музей. В 1930 году была передана в Третьяковскую галерею, где пребывает и поныне. Описание иконы Пименовская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Пименовская икона Богоматери находится в московском Благовещенском соборе, за престолом. Она так именуется потому, что была принесена в Москву митрополитом Пименом из Царьграда. Это было в 1381 году. От этой иконы совершилось много чудес. Однажды купец Тотрумов поднял сию икону в свой дом для совершения молебствия. Во время молебна от иконы истекло чудное благовонное миро. Все видевшие сие чудо пришли в умиление и прославили Христа Бога и Его Пречистую Матерь. Когда этим миром стали помазывать болящих, многие из них получили исцеление.

http://pravicon.com/icon-251

Пименовская икона Божией Матери. Деталь иконы 14 в. На некоторых древних иконах Богоматери можно заметить одну особенность: в отличие от римско-католической традиции Младенец изображался несколько грубовато. Лик Богородицы разрабатывался очень тонко, а лик Ее Сына выглядел " коряво " . И писали их не разные художники, хотя труд был артельный, а один и тот же мастер. Кто-то может считать, что мы имеем дело здесь с ранними средневековыми образами, основанными " на утверждении о некрасивости внешности Спасителя (Ис. 53: 2–3), в противовес внешней чувственной красоте античных богов и героев " , как об этом пишет И.К. Языкова. Но тогда почему лик Богородицы столь прекрасен! Исходя из данного утверждения, должен логически возникать и " противовес внешней чувственной красоте античных " богинь; античные женские образы создавались чувственней мужских. И здесь " противовес " необходим еще больше. Или все зависит " от недостатка мастерства иконописца, поскольку женский образ изобразить легче, чем младенческий или отроческий " ? К сожалению, мы не знаем, какие " ранние средневековые образы " имеет в виду Ирина Константиновна, примеров она не приводит. Но, напротив, представляет нам " тип, выработанный в Византии (классический тип – образы св. Софии Константинопольской XII–XIV вв., русские иконы XV в.), в котором мужество и милосердие, аскетизм и классическая правильность черт соединены весьма гармонично " . Туринская плащаница. Лик Такой гармоничный тип внешности Христа можно наблюдать с самого начала: от прижизненного изображения Спасителя на Туринской плащанице – до натуралистических " портретов " Спаса Нерукотворного на иконах кисти Симона Ушакова и Федора Зубова. Если говорить о некой " некрасивости " , то она возможна, скорей, в проявлениях народной культуры. Как, например, в иконах VI–VII веков палестино-сирийского происхождения. Это были наименее эллинизированные провинции Римской империи, и ожидать здесь реакцию " в противовес внешней чувственной красоте античных богов и героев " , по крайней мере, не продуктивно. В поздних же росписях римских катакомб, когда Церковь практически выработала каноничный тип внешности Христа, а вернее, восстановила Его исторический облик, мы видим один из классических ликов, о ряде которых говорили выше.

http://pravoslavie.ru/154.html

С. Снессорева Июнь 5.06. Игоревская Игоревская В Успенском соборе Киевской Лавры хранится икона Игоревской Божией Матери. Икона помещена в приделе св. Иоанна Богослова на северной стороне, близ царских врат. Пред сею иконою молился в последние минуты своей жизни великий князь киевский Игорь Ольгович, подвизавшийся уже в схиме в киевской обители св. Феодора, где находилась тогда и сама св. икона. Великий князь Игорь, внук Святослава, был убит возмутившимися киевлянами 19 сентября 1147 года и погребён в монастыре св. Симеона, созданном Святославом Ярославичем. Игоревская икона древнего греческого письма, покрыта серебряною вызолоченною ризою, и в конце её вырезана надпись о принадлежности сей иконы Игорю и о его страдальческой кончине. К Игоревской иконе с особенным усердием прибегают те несчастливцы, которые подвергаются каким-либо бедственным случаям; в молитвах пред нею ищут утешения в скорбях. Великий князь Игорь Ольгович вспоминается, как святой страстотерпец, наравне со святыми князьями Борисом и Глебом. Память его совершается 5 июня. Памятником его молитвенных стояний остаётся и доселе икона Божией Матери, по имени его названная Игоревскою. 6.06. Пименовская 53 Сия чудотворная икона находится в Московском Благовещенском соборе. Она принесена сюда из Константинополя в 1381 году митрополитом Московским Пименом и, от имени его, носит название Пименовской. От сей иконы проявлено много чудес. Однажды, во время молебного пения в доме одного купца, по прозванию Титрума, от сей иконы истекло чудное и благовонное миро, от помазания которым многие больные получили исцеление; посему икона называется мироточивою. 8.06. Ярославская Ярославская Чудотворная икона принесена в г. Ярославль святыми благоверными князьями Василием и Константином и находится в Ярославском кафедральном соборе. 9.06. Коломенская Икона изображает Коломенскую Богоматерь, которой празднуется 9 июня с 1413 г. Коломенская 11.06. Абульская Абульская В городе Абуле, в Испании, одна слепая монахиня прозрела пред сею иконою в 1870 году; с того времени стали ей праздновать 11 июня. Абульская икона известна в исторических сказаниях только по своему имени. 11.06. Достойно есть – Милующая 54

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Описание иконы Пименовская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пименовская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Пименовская Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия. Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари». Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 либо 1386 году. Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля, затем – в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Пименовская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-145

Петра и Павла, в Несвижском гренадерском полку, в Хамовнических казармах. Пимена Великого , в Новых Воротниках, построена в 1658 году. Главный храм в честь Живоначальной Троицы. Приделы: 1) Владимирской иконы Божией Матери; 2) Пимена Великого . Пимена Великого , в Старых Воротниках, близ Садовой, в Пименовском переулке, построена в 1689 году. Главный храм в честь Живоначальной Троицы. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость; 2) Пимена Великого ; 3) Сергия Радонежского. Покрова Пресвятой Богородицы, на Малой Ордынке, в Голиках, построена в 1702 году. Придел во имя преподобного Александра Свирского . В этой церкви находится чудотворная икона Божией Матери именуемая Троеручица 116 . Покрова Пресвятой Богородицы, на Грязях, у Пречистенских ворот, построена в 1699 году. Придел Сошествия Святого Духа. Покрова Пресвятой Богородицы, на Кудринской улице, построена в 1704 году Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Алексия человека Божия. Покрова Пресвятой Богородицы, на Землянке, на Лыщиковой горе, построена в 1696 году. Приделы: 1) Казанской иконы Божией Матери; 2) Иоанна Дамаскина . В древности был здесь Лыщевский монастырь, тогда упразднён неизвестно. Покрова Пресвятой Богородицы, на Большой Покровской улице, построена в 1619 году. Приделы: 1) Сергия Радонежского; 2) Димитрия царевича. Покрова Пресвятой Богородицы, в Красном селе, построена в 1701 году, в 1751 году вновь сооружена. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этом храме находится особо чтимая икона Полкрова Пресвятой Богородицы. Покрова Пресвятой Богородицы, в Левшине, построена в 1712 году. Приделы: 1) Сергия Радонежского; 2) Димитрия Ростовского . Покрова Пресвятой Богородицы, в селе Измайлове, построена в 1610 году. В сем храме находится чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери. Это село было местом рождения императора Петра Великого. Здесь нередко служил Димитрий Ростовский . Покрова Пресвятой Богородицы, в Тюремном замке, построена в 1782 году, Покрова Пресвятой Богородицы, в доме Александро–Мариинского училища, построена в 1869 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Из местных икон главного иконостаса, заслуживают особенное внимание: 1) образ Всемилостивого Спаса, с надписью, из которой видно, что он написан в начале XIV века для Св. Моисея, архиепископа Новгородского; он, по видимому, имел прежде богатое украшение, из которого теперь уцелела одна древняя гривна, с тремя драгоценными камнями значительной цены и величины. 2) Образ Донской Богоматери, бывшей с в. к. Димитрием Донским на Куликовской битве, и поднесенный ему от казаков в 1380 году; Борис Годунов в поход против хана Казы-Гирея брал также эту икону; потом в честь ее основан Донской монастырь. Вокруг самого образа написаны в позднейшее время искусною кистью фламандской школы 18 ликов Праматерей, начиная с Евы. Образ этот, как видно был запрестольным, потому что на обратной его стороне изображено Успение Божией Матери. Ныне он украшен богатым серебряным окладом, с драгоценными камнями; а из прежнего золотого сохранилась от хищности неприятелей в 1812 году золотая рама в 9 фунт., которую они почли за медную. 3) Икона Благовещения Богородицы, также весьма древнего письма; пред нею великие князья московские, после венчания на царство в Успенском соборе, троекратно осыпаемы бывали золотыми и серебряными монетами. На задней стороне иконы остались следы великого Московского пожара, в 1737 году бывшего и известного под именем Троицкого, которому подвергался и Благовещенский собор; риза на ней теперь сделана весьма богатая, весом более 18 фунт., украшенная драгоценными каменьями. – Тут же, по левую сторону Царских врат, стояла с 1398 по 1456 год Чудотворная икона Смоленской Богоматери-Одигитрии; а список, заменявший подлинную, по отпуске ее в Смоленск, перенесен отсюда в 1525 году в основанный тогда Новодевичий монастырь. – На южном столпе, в особо-устроенном киоте, находится образ Барловской Божией Матери, явившийся в 1392 году; празднество ему совершается 26 декабря. У сего же столпа устроено Царское место с сенью, которое существует со времен царя Михаила Феодоровича; а на северном столпе помещены замечательные искусством работы и редкостью древние панагии, образа и тельные кресты, присыланные Вселенскими Патриархами в благословение государям русским и их новорожденным детям: они золотые, или серебряные, резные на камнях и на дереве, по большой части, с греческими надписями. Тут же находится икона Божией Матери, называемая Пименовскою, празднество коей совершается 6 июня; она принесена сюда из Константинополя митрополитом Пименом в 1381 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Потом я стал служить в Ростове, в церкви царицы Александры. Деревянная церковь , очень похожая на церковь в Удельной. Эта третья такая церковь у меня. Первая в Архангельске на берегу, вторая – в Ростове и третья здесь, в Удельной. Церковь в Ростове – в честь царицы Александры, а придел – в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Мы жили там у хороших людей – Ивана Гавриловича и Клавдии Михайловны. Там тоже надо было церковь приводить в порядок. Она была некоторое время закрыта, потом ее открыли. Народу в этот храм ходило много. Из Почаевской Лавры я привез икону Почаевской Божией Матери. Мы с матушкой ездили в Почаев, и там на меня очень большое впечатление произвело то, что икона спускается сверху. Тогда я спросил, можно ли приобрести список, и мне сказали, что у них есть мастер, который делал раньше иконы. Когда к нему обратились, он сказал: «У меня еще одна осталась». У меня и денег не было, но я оставил свой адрес и потом деньги ему послал. Так у меня оказалась эта икона. Когда мы ее везли, какой-то человек вошел и стал кричать: «Что там такое, – она на меня упадет!». А она была упакована и положена на верхнюю полку. Он прямо как почувствовал святыню и устроил целый скандал: «Она у вас упадет на меня». Он не знал, что там такое, она была завернута в одеяла, а он прямо из себя выходил. Привез я ее в Ростов, в маленькую церковь и, как в Почаеве, поставили ее наверху. Была там еще икона «Скоропослушница» афонского письма, перед которой мы читали акафисты на улице. Народу было много, и летом во дворе храма я стал устраивать акафисты. Торжественно выносили икону с хором и пели акафист с народом нараспев. И это тоже уполномоченному не понравилось, и мне было предложено из Ростова уезжать. До этого в Ростове я служил еще в Рождествобогородичной церкви за железной дорогой на заводе. Там стоял большой завод, а внутри церковь была. Там и Крестного хода нельзя было сделать. В то время владыка Пимен был ключарем кафедрального Ростовского собора Рождества Богородицы. Позже он был уже наместником Псково-Печерского монастыря. Меня владыка Пимен и устроил в собор во Пскове. Собор только открылся, мы служили внизу, верх был неустроен. Тут надо было все устраивать, делать, а я по молодости был такой горячий. Там находились мощи Довмонта-Тимофея и Всеволода-Гавриила. Матушка мне там очень помогала. Мы жили на колокольне, и там были такие подоконники, что наш сын Алеша ляжет на подоконник и смотрит в окно. Ширина стены – полтора метра. Жить было негде, а в колокольне был какой-то склад, вот нам там и дали комнатку. Подниматься было тяжело, один раз даже Лиза упала. Через некоторое время владыку Пимена в Одессе рукоположили во епископа Балтского. По его приглашению я ездил на его хиротонию. Еще в Ростове, когда владыка Пимен был иеромонахом или игуменом, мы с ним близко подружились. Он бывал у нас дома, мы пили чай, пели стихиры, разговаривали. Раньше ведь владыка Пимен хором управлял здесь в Москве, в Пименовской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«На Дорофея (5 июня) – утро вечера мудренее!» На Дорофеев день примечали течение ветров поутру, руководствуясь теми же указаниями векового сельскохозяйственного опыта, как и под Митрофана. В этот же день праздновали Игоревскую икону Божией Матери и память прп. Паисия Угличского. «Придет Ларион Пропольник (прп. Илларион, вспоминаемый 6 июня) – дурную траву из поля вон: подтыкай, девки- бабы, хоботье, начинай в яровом полотье!» Пименовская икона Божией Матери. 6 июня празднуют Пименовскую икону Божией Матери. 7 июня – св. Феодот (Федот Страж): «тепло ведет – в рожь золото льет», на дождь наводит – к тощему наливу. «За Федотом – Федор Стратилат (Федор Колодезник) (8 июня), угрозами богат». Первая угроза этого дня, по мнению крестьян, гроза. Гремит поутру в этот день раскатистый гром – не к добру: с сеном не уберется мужик вовремя, дождик- " сеногной» все погноит, если не поспешить с уборкой, не бросить всю остальную работу. Прислушивались мужики в этот день к грому, а бабы постарше следили за росами. Стратилатовы росы – вещие: большие считались к хорошим льнам да к богатой конопле. Но еще более зорко приглядывались к этому дню землекопы-колодезники. Это был их заветный день. «С Федора Стратилата колодцы рой! – гласила народная примета. – Будет вода в них и чиста, и пьяна, и от всякого лихого глаза на пользу!» Под Федоров день – на Федотов вечер ставили колодезники на те места, где утром думали землю копать, «наговоренныя» по особому обряду сковороды и оставляли их до утра. Перед солнечным восходом шли они с первым проблеском солнца, снимали сковороды, чтобы загадывать по ним об успехе предстоящей работы: отпотеет, покроется каплями воды сковорода – «многоводная жила» на этом месте. Мало пота на сковороде – мало и воды. Сухая сковорода – уходить с этого места. Намочит наговоренную сковороду сверху дождь – все время, до нового лета, успеха не будет. За Федором Стратилатом следовал Кириллин день (9 июня). «На Кирилу отдает земля солнышку всю свою силу!» – говорили крестьяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010