В 1563-1564 годах по повелению Ивана Васильевича Грозного (1530-1584) Благовещенский собор был перестроен. Некоторые исследователи связывают эту перестройку с желанием царя увековечить очередную крупную военную победу - взятие Полоцка. На четырёх углах собора были устроены одноглавые приделы, а сам собор переделан на пятиглавие - в результате храм увенчала горка из девяти золотых куполов. Наличники окон и столбы галерей украсила белокаменная резьба. Пол собора выложен узорной яшмой, вывезенной по повелению Ивана Грозного из Ростова Великого. В соборе хранилась икона Донской Богоматери, с которой Дмитрий Донской шёл на Куликовскую битву и перед которой русское воинство молилось перед боем. Позднее она была перенесена в Донской монастырь. Среди других реликвий Благовещенского собора наиболее известны чудотворная икона Пименовской Богоматери, принесённая в Москву из Константинополя в 1381 году митрополитом Пименом (ум. 1389), и крест царя Константина, присланный византийским императором Алексеем Комнином в дар Владимиру Всеволодовичу Мономаху. Из. кн. А.Ю. Низовского " Самые знаменитые монастыри и храмы России " , 2000, Вече. Здание Благовещенского собора постройки 1397 г. было в 1482 г. разобрано до цоколя, и на старом подклете выстроен новый пятиглавый храм, освященный 9 августа 1489 г. В 1564 г. были надстроены четыре верхних придела с их главками и пристроена вторая южная паперть. Три верхних придела: Архангела Гавриила, Собора Пресвятой Богородицы и Входа в Иерусалим сохранили древние иконостасы. Четвертый св. Георгия был переустроен в 1822 г. и получил новое наименование Александра Невского. В 1837 г. в первой южной паперти устроен придел Николая чудотворца. Александровский М.И. «Указатель московских церквей» г. Москва 1915 г. «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14. Благовещенский собор расположен в юго-западной части Соборной площади. Девятиглавый храм сияет золотыми куполами. Небольшой по размерам, но величественный. Православный храм построен в честь Благовещения Богородицы. Благовещенский собор Московского Кремля являлся домовой церковью правителей – князей и царей.

http://sobory.ru/article/?object=03383

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20. Иверская 21. Вселенская 22. Живоносный Источник 23. Теребинская 24. Внаведская 25. Романская 26. Цесарская 27. Антиохийская 28. Боголюбская 29. Братская 30. Молдавская 31. Шуйская (Смоленская) 32. Благоуханный Цвет 33. Призри на смирение 34. Овиновская (Успение) 35. Писийская 36. Курская-Коренная (Знамение) 37. Домницкая 38. Петровская 39. Гребневская 40. Псковская 41. Слово Плоть бысть (Албазинская) 42. Бысть чрево Твое Святая Трапе[з]а 43. Нечаянная Радость 44. Федотьевская 45. Миасинская 46. Заоникиевская 47. Абалацкая 48. Арматийская 49. Долинская 50. [Наименование не читается] 51. Византийская 52. Игрицкая (Смоленская) 53. Путивльская 54. Неувядаемый Цвет 55. Умиление 56. Оневицкая 57. Коломенская 58. Оранская (Владимирская) 59. Абатская 60. Миасинская 61. Словенская 62. Влахернская 63. Лиддская 64. Воспитание 65. Киевская 66. Святогорская 67. Благовещение Богоматери 68. Ковенская 69. Сирийская 70. Святоильинская 71. Виленская 72. Питательница 73. Почаевская 74. Тамбовская 75. Колочская 76. Знамение 77. Умиление 78. [Наименование не читается] 79. Взыграние 80. Киево-Братская 81. Достойно есть, или Милующая 82. Плач при Кресте 83. Межетская 84. Владимирская 85. Тихвинская 86. Тобольская 87. Силуанская 88. Можайская 89. Споручница грешных 90. Знамение 91. Троеручица 92. Венская 93. Страстная 94. Собольская 95. Ченстоховская 96. Мелетинская 97. Ржевская, или Оковецкая 98. Любеческая 99. Обет страждущих 100. Взыскание погибших 101. Неопалимая Купина 102. Испанская 103. Кипрская 104. Кипажская 105. Словенская 106. Троеручица 107. Умиление 108. Утоли болезни 109. Ковенская Голубицкая 110. Вышенская (Казанская) 111. Вертогр[адская] 112. Звезда Пресветлая 113. Трех радостей 114. Умягчение злых сердец 115. Симеоново Проречение 116. Успение 117. Не рыдай Мене Мати 118. Онегская 119. Барловская Блаженное Чрево 120. Мателикийская 121-125. [Надписи утрачены] 126. Всех Скорбящих Радость 127-131. [Надписи утрачены] 132. Милостивая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " .

http://pravicon.com/image-29510

Росписи храма неоднократно обновлялись: при Алексее Михайловиче, при Екатерине II и три раза - в 19 веке. Поскольку храм был государевой домовой церковью, в росписи уделено много места теме преемственности власти великих князей и царей. Мы видим изображения прославленных византийских императоров и русских князей. Это Владимир Мономах и Александр Невский, Даниил Московский и Иван Калита, Дмитрий Донской и Иван III. Выдающиеся мастера выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса, который по праву можно назвать шедевром русского искусства. Общий замысел пятиярусного иконостаса и прориси икон принадлежат Феофану Греку. Он же написал три центральные иконы деисусного чина: «Спас», «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча», а также «Апостол Павел». Андрей Рублев написал Икону «Архангел Михаил» и семь икон праздничного чина. Грандиозность иконостаса определена тем, что деисусная композиция выполнена на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра. Несмотря на то, что храм несколько раз перестраивался, работы, сделанные великими мастерами, сохранялись. Иконостас и иконы старого храма снимались и переносились в новый. Новая роспись храма была исполнена по точному образцу прежней. Расписывал храм мастер Федор Едикеев. Пол храма состоит из небольших блоков кремня с вкраплениями агата и яшмы. По легенде пол был привезен Иваном Грозным из Ростова Великого, куда он был доставлен из Византии. Реликвии Благовещенского собора К главным реликвиям храма относятся чудотворная икона Пименовской Богоматери, привезенная в Москву из Константинополя в 1381 году митрополитом Пименом и крест царя Константина, присланный византийским императором Алексеем Комнином в дар Владимиру Мономаху. Здесь также хранилась икона Донской Богоматери, на которую русские воины и Дмитрий Донской молились перед Куликовской битвой. Позднее она была перевезена в Донской монастырь. Благовещенский собор Московского Кремля – это одна из святынь русского православия. С 1993 года в нем возобновились богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=03383

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 11 (608) , 1 (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

Архангел Гавриил. Икона из Высоцкого чина. Конец XIV в. Моление о чаше. Фреска церкви Св. Андреаша на Треске под Склопле. 1389 После 1380 г. была украшена фресками церковь Св. Дмитрия в Прилепе, в Македонии, а около 1389 г. – церковь Св. Андреаша на Треске под Скопле. Митрополит Йован Зограф, возглавлявший работу, происходил из монастыря в Зрзе. В храме-триконхе, посвящённом св. Андрею, декорация состоит из немногочисленных крупных сцен и отдельно стоящих фигур. Декоративная отобранность системы убранства, расчёт на взыскательный эстетизм и немногословие, крупные размеры – всё, что впоследствии будет характеризовать фрески Моравской Сербии, появляется уже здесь. Ориентация искусства конца XIV в. на монументальные произведения XIII столетия в творчестве Йована Зографа особенно очевидна. Композиции отличает предельно чёткая построенность, все они фронтально ориентированы. Архитектурный стаффаж намеренно кубичен, ощутимо трёхмерен. Широкий и сдержанный ритм массивных одеяний, замыкающих формы, их скульптурная отточенность, ориентация на типы конца XIII в., тональный колорит – всё направлено на то, чтобы придать образам пластическую выявленность и психологическую внушительность. Однако явственная маньеризация фигур, противоречащая их массивности, слишком мощный свет, излучаемый поверхностью личного, меланхолическое выражение ликов не позволят спутать это искусство с бодрым, оптимистическим и напористым стилем конца XIII столетия. Ритм, несмотря на эпический размах сцен, постоянно скользит и стелется, связывая формы воедино, демонстрируя их податливость. Письмо ликов – дымчатое, нежное. Тени слишком прозрачны, движки слишком воздушны и деликатны, что предвещает «тающую» карнацию, обретённую позднее в произведениях моравской школы. Мануил II Палеолог с семьёй, благословляемый Богоматерью. Миниатюра Сочинений Дионисия Ареопагита . 1403 Несколько иначе трактуются принципы классического варианта конца XIV в. в таких произведениях, как фрески Кир Мануила Евгеника в церкви Спаса в Цаленджихе, в Грузии (после 1384 г.), в иконе Богоматери Пименовской (после 1381 г., Государственная Третьяковская галерея).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Паисий был игуменом Покровского монастыря, близ Углича. Мать его была родной сестрой св. Макария Калязинского (память 17 марта). Еще в детстве св. Паисий обнаружил любовь к иноческой жизни. Лишившись родителей десятилетним отроком, он поселился в обители своего дяди и принял иноческое пострижение. Под руководством св. Макария инок Паисий скоро достиг высокого духовного совершенства. Однажды ночью, во время молитвы, он услышал голос: «Ты выйдешь отсюда, будешь жить там, где велят тебе, и сделаешься наставником для многих». И скоро слова эти сбылись. Угличский князь Андрей пожелал основать обитель и просил св. Макария отпустить для этого Паисия. Макарий отпустил. Паисию понравилось место для монастыря в трех верстах от Углича, на левом берегу Волги. Здесь и был основан им монастырь. По просьбе князя Паисий принял начальство в монастыре. И сделавшись игуменом, он не изменил своей смиренной и подвижнической жизни: нередко сам носил воду, копал землю, в сильные морозы ходил в одной власянице. Достигши глубокой старости, святой передал управление монастырем своему ученику, а сам начал готовиться к смерти: каждый день присутствовал в храме, а в праздники сам совершал литургию. Наконец, потеряв силы, прекратил служение, но не прекращал келейного правила, исполняя его сидя. В 1504 г. скончался. Мощи св. Паисия находятся под спудом в соборном храме в монастыре и прославились многими чудесами. Пименовская икона Пресвятой Богородицы находится в Москве, в Благовещенском соборе. Она принесена из Константинополя митрополитом Пименом в 1381 г. почему и называется Пименовской. От нее истекало миро, и мазавшие себя этим миром получали исцеление от болезней. 7-е число О великомученике Феодоте Анкирском читать 18 мая. Мученицы жены: Кириакия, Калерия и Мария пострадали в Кесарии палестинской. Обратившись из язычества в христианскую веру, они проводили время в посте и молитве. Ввиду гонений на христиан, особенно молились о том, чтобы Господь уничтожил идолопоклонство, и чтобы во всем мире воссияла вера Христова. Язычники донесли о них своему начальнику; тот всячески убеждал их отречься от Христа и за сопротивление замучил до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В 1812 году захватчики разорили храм, а икону разрубили на части, но снова было чудо: от разбитой иконы совершались исцеления, а потом образ сумели восстановить — тогда и освятили для него придел в Рождественской церкви. В январе 1912 года перед этим образом прихожанка храма Марина Цветаева венчалась со своим избранником Сергеем Эфроном… По традиции в праздник иконы 18 февраля литургию в Рождественской церкви служил московский митрополит, а незадолго до кончины — святой патриарх Тихон. Тогда пел хор под регентством знаменитого П.Г.Чеснокова. После революции прихожане чудом сумели спасти богатую ризу иконы — они принесли из дома ценности, какие у кого были, и откупились от реквизиции. Но в 1935 году пришел конец Рождественскому храму, и икону хотели перенести в Пименовскую церковь. Однако лошадь, запряженная в подводу, на которую поместили святыню, не тронулась с места, несмотря на все понукания. Решили искать другой храм, и выбор пал на Воскресенскую церковь, что стояла на Малой Бронной — туда икона отправилась легко, но и этот храм был приговорен к сносу… Так образ оказался в Воскресенской церкви, что на Успенском вражке в Брюсовом переулке, где уже в наше недавнее время было явлено новое чудо: икона уцелела во время пожара, хотя пламя спалило все вокруг, но не тронуло образ. Приход Рождественской церкви был замечательным. Кроме Цветаевых, ее прихожанами были и Гончаровы, из семьи которых вышли Натали Пушкина и художница Наталья Гончарова, названная в честь своей великой родственницы, и родители литературного критика Аполлона Григорьева, и знаменитый актер А.И.Сумбатов-Южин, живший недалеко от храма. И М. Херасков, и граф А.К.Разумовский, поочередно владевшие роскошной усадьбой на Тверской, что выросла на месте владения дьяка Мисюрки. И даже… Английский клуб, расположившийся в этой усадьбе с 1831 года. Дело в том, что обязательным полагалось освящение клубного помещения и официальных торжеств клуба, которое и совершали священники ближайшего к нему Рождественского храма. Собственной домовой церкви в усадьбе не было, и храм стал приходским даже для самих служителей клуба. За это в знак уважения клуб закрывался на всю Страстную седмицу.

http://pravoslavie.ru/416.html

При казни Новгорода, действовало не злодейское святотатство, как выражается историограф 27 , но политическая власть самодержца, дабы ослабить силу могущественного города, лишить сокровищ, возбуждавших зависть в соседственных державах, и уничтожить на них Новгородскую надежду, усмирить гордость непокорных и сократить толпы самоуправляющихся. По этим-то причинам не все вообще колокола, которых много осталось в Новгороде 28 , взяты в Москву, но особенно Софийский, именуемый Пименовским благовестником, частью потому, что архиепископа Пимена царь подозревал в предательстве, a частью, может быть, потому, что этот колокол был для Новгорода то же, что вечевой для Ярославля Дворища, отвезённый в Москву в 1478 году 29 . Последнее мнение имеет место, потому что в Новгороде было не одно вече, и что некогда Новгородцы повещаемы были для собрания и звоном Софийского колокола 30 . По тем же причинам и взята казна из Софийской ризницы, где хранилась и общенародная; взяты также некоторые иконы, вероятно, в возмездие подобных, Новгородцами некогда учинённых, поступков 31 . При этом надлежит принять во внимание, что разъярённой дружиной Uoahha IV , обогащавшейся от грабежа, похищены многие вещи из святых церквей не потому, что они почитались чудотворными, но по причине драгоценности их. Сам Иоанн Васильевич благоговел к святым местам, что видно из оказываемого им почитания, по усмирении града. Он, в 1572 году, при посещении Новгорода 32 , сопровождал крестный ход, останавливался для богомолья в Дворищском и Знаменском соборах, а также и на Волховском мосту пред чудным крестом, и делал тогда же в разные места пожертвования на богоугодные заведения. Теперь, если пограблен был Николаевский Дворищский храм, то едва ли бы можно было царю входить в оный для поклонения чрез два года, особенно после похищения главной его святыни. Напротив того, известно, что в то время Иоанн IV построил даже свой дворец на площади у Дворищского собора, где бывал дворец Ярославлев, откуда вышло для Новгорода древнее законодательство, где обитали многие владетельные князья Новгородские, куда преимущественно собиралось народное правительство, дабы показать, что, на место всех их, он есть законный государь и как бы прихожанин Николаевского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Икона Пименовская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Пименовская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Пименовская Название иконы происходит от имени митрополита Пимена, который в 1381 году привёз её из Царьграда в Москву. Образ прославился чудесами излечения больных, помазанных миром, которое истекло из иконы во время совершённого перед ней молебна в доме купца Тотрумова. После революции, в 1918 году, Пименовская икона Пресвятой Богородицы попала в Государственный Исторический музей. В 1930 году была передана в Третьяковскую галерею, где пребывает и поныне. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Пименовская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-444

Изображение иконы Пименовская #33448 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Пименовская #33448 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Пименовская Скачать или распечатать изображение 33448.jpg 907x1024, 0.93 MPix, 248 Kb. 7.7x8.7cm @ 300DPI (11.5x13cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (83) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: Богоматерь Пименовская Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Пименовская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-33448

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010