Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Сергей Лотырев/nne.ru В Дивеевском монастыре освятили домовую церковь в честь Державной иконы 1 мин., 22.12.2020 В понедельник 21 декабря в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялось освящение домовой церкви в честь иконы Божией Матери «Державная». Новый храм расположен в келейном корпусе обители, находящемся в пределах знаменитой святой Канавки, сообщает сайт Нижегородской митрополии . Фото: Сергей Лотырев/ nne.ru Освятил церковь, а после возглавил в ней Литургию митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Владыке сослужил архиепископ Роменский и Бурынский Иосиф, а также духовенство митрополии. В своем слове митрополит Георгий напомнил, что Державная икона Богородицы была обретена в день отречения от престола царя Николая II – 2 марта 1917 года. После этого, отметил архиерей, среди прочего, в России начали разрушать храмы и монастыри. Фото: Сергей Лотырев/ nne.ru – И Дивеевская обитель – яркий тому пример. 30 лет назад монастырские храмы были в небрежении и запустении, а главное – не было жизни монашеской, духовной во всей ее полноте. Сегодня же в восстановленную обитель к мощам батюшки Серафима устремляются люди отовсюду. И мы видим в этом благословение Господа и Царицы Небесной, – сказал митрополит. Сообщается, что храм в честь иконы Божией Матери «Державная» был заложен в монастыре 22 декабря 2017 года – в день празднования годовщины основания Дивеевской обители. Фото: Сергей Лотырев/ nne.ru Среди росписей домовой церкви есть изображения святых Царственных страстотерпцев, а также отражены визит императора Николая II и императрицы Александры Федоровны к блаженной Паше Саровской, прославление преподобного Серафима (1903 год), молитва Царской четы в храме в честь святой Марии Магдалины. Читайте также: История Серафимо-Дивеевской обители Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-diveevskom-monastyre-os...

поиск:   разделы   рассылка Новость В рамках форума " Православная Русь " состоялась конференция " " Теперь мы стали безгосударны, и Патриарх у нас человек начальный " : державное служение Церкви в Смутное время " 4 ноября 2007 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в просветительской программе четвертого дня работы VI церковно-общественной выставки-форума " Православная Русь – к Дню народного единства " состоялась конференция " " Теперь мы стали безгосударны, и Патриарх у нас человек начальный " : державное служение Церкви в Смутное время " . Организаторами конференции выступили Научный совет Российской академии наук " Роль религии в истории " , Российское дворянское собрание, Паломнический центр Московского Патриархата. Научно-церковную конференцию открыл заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк. В своем докладе на тему " Служение Русской Церкви народу и Отечеству в Смутное время " Владыка описал тяжелый период 1604-1613 годов, когда государство находилось во внутриполитическом кризисе и испытывало натиск интервентов. Епископ Марк отметил, что единственной духовной опорой жизни народа оставалась Русская Православная Церковь и ее Предстоятель – Патриарх Московский Гермоген, который вдохновил народное ополчение на борьбу с интервентами. Будучи заточен поляками, находившимися уже в московском Кремле, он продолжал писать грамоты, в которых благословлял " всем стоять и умереть за православную веру " . Центром освободительного движения стал Нижний Новгород, народное ополчение возглавил стольник и воевода Димитрий Пожарский. Священномученик Гермоген благословил пронести список Казанской иконы Божией Матери по отрядам ополчения, таким образом, Казанская икона явилась " знаменем освободительной борьбы " в Смутное время. В заключение епископ Егорьевский Марк подчеркнул: " Этот период показывает, что и государственная власть может ошибаться, и элита может преследовать свои интересы, только Православная Церковь остается основным стержнем государства, оплотом народного духа " .

http://religare.ru/2_47083.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

На царских вратах Евангелисты и Благовещение художнической работы. Против правого клироса, близ иконы Благовещения, – на аналое глава Иоанна Крестителя, резная с серебрянным вызолоченным венцом, на серебрянном блюде, в киоте за стеклом. Вправо от иконостаса: иконы Вседержителя, Владимирской Божией Матери в серебрянных вызолоченных ризах. Против левого клироса икона Божией Матери всех скорбящих. Пред нею, на аналое, в кивоте за стеклом 11 крестиков и один круглый ковчежец серебренные вызолоченные (один крест перламутровый) с частицами мощей разных святых. Влево от иконостаса иконы: Св. Тихон Задонский , Сергий Радонежский и Митрофаний Воронежский . Ризы на сватителях Митрофание и Тихоне серебряные вызолоченные, пожертвованы в 1875 г. (в 1023 р.). Амвон высокий паркетный в 8 ступеней. На столбах за правым и левым клиросами, кроме чудотворных икон Казанской Божей Матери и св. Николая, помещаются в узких киотах же иконы Спасителя и Божией Матери очень хорошего письма темноватого фона. Но самые важные и многочтимые иконы в этом храме чудотворные: Казанской Божией Матери и св. Николая. 4. Казанская чудотворная икона Божией Матери Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всхъ молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всм твориши спастися, въ державный Твой покров прибгающимъ. Всхъ насъ заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже въ напастехъ и въ скорбехъ, и въ болзнехъ, обремененныхъ грхи многими, предстоящихъ и молящихся Теб умиленною душею и сокрушеннымъ сердцемъ, предъ пречистымъ Твоимъ образомъ со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавленія всхъ золъ. Всмъ полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дво, Ты бо еси Божественный покровъ рабомъ Твоимъ. Тропарь, глас 4 Казанская чудотворная икона Божией Матери хранится в г. Казани в женском Богородицком монастыре. Название свое эта икона получила от обретения ея в г. Казани, на том самом месте, где впоследствии построен означенный монастырь. Божия Матерь изображена на ней с преклоненною главою к божественному Младенцу. Изображение Богоматери, так называемое, грудное, а потому не изображено ни одной руки Ее. Богомладенец представлен стоящим, по одежде препоясанным и десницею, несколько отклоненною в правую сторону, благословляющим. Икона письма греческого, цвета темного 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Там была засуха и грозил голод. Пред иконою «Спорительницы» был отслужен молебен. Скоро пошел дождь, и поля обители и окрестностей оправились. Последний год жизни старца был голодный, однако в пределах Казанской обители хлеб уродился. Хлеба вполне хватило и в следующем году, хотя население обители существенно возросло. С чудотворной иконы «Спорительница хлебов» был сделан список и послан в Пятницкую женскую обитель Воронежской епархии. Там стояла сильная засуха, грозившая неминуемым голодом. Перед присланным списком иконы отслужили молебен. Вскоре пошел дождь. Обитель с окрестностями была спасена. Икона «Спорительница хлебов» и ее списки весьма почитались и после смерти преподобного старца. Праздники иконы: 15/28 октября. Икона Божией Матери «Державная» Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в селе Коломенском близ Москвы. В том же году сведения о ней появились в журнале «Душеполезный собеседник» за октябрь. Вот краткая ее история. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, но просто обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. Отец Николай Лихачев по просьбе крестьянки Евдокии Адриановой занялся вместе с ней поисками иконы Божией Матери. Адрианова явилась из деревни Перервы Боровицкого уезда Жирошкинской волости. Ей несколько раз во сне было указано идти в село Коломенское для обретения иконы Божией Матери. Сначала Адрианова сама не посмела действовать и выжидала. Второй раз после усердной молитвы о помощи и разъяснении сна Адрианова уже увидела во сне белую церковь , а внутри ее узнала Царицу Небесную в виде величественной Женщины, восседавшей там. Однако лика Богородицы она не видела, но догадалась сердцем, что это была Она. Это явление случилось 26 февраля, и Адрианова ясно поняла, что теперь задерживаться нельзя. В первом сне, 13 февраля, она хотя и ничего не видела, но ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Ещё одна удивительная история связана с историей Храма. Прихожанке Успенского храма, жительнице деревни Починки, Евдокии Адриановой, были два сновидения: 13 и 26 февраля 1917 года. В них ей было указано местоположение Державной иконы Божьей Матери, которая и была найдена в подвале церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая II от престола. Обретение «Державной» иконы указывает на то, что Богоматерь взяла на себя верховную царскую власть над Россией и над народом. Ежегодно в день обретения иконы «Державной Богоматери» 15 марта по новому стилю служится молебен за Россию. В планах приходского совета совершить крестный ход в село Коломенское, где была обретена икона. В газете «Русь православная» была опубликована статья о нашем Храме под названием «Судьба храма — судьба России». Однако до возрождения первоначального облика Храма ещё очень далеко. Предстоит еще много сделать, чтобы вернуть Храму былое величие и красоту. www.xpam-saltykovo.ru Церкви на селе существуют с XVI в. Сохранившаяся белокаменная церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Алексия Митрополита была построена в 1748 г. на средства действительного статского советника, кн. Н.Н. Щербатова по завещанию отца, участника Азовских походов Петра I. Храм в стиле провинциального барокко типа " восьмерик на четверике " , с небольшой трапезной и пониженной полуциркульной апсидой; увенчан восьмигранныи барабаном с луковичной главой. Интересен ажурный, увенчанный короной " морской " крест, напоминающий о посещении храма царственными особами. Декор церкви весьме скромен и отмечен наличниками " с бровками " оконных проемов, карнизами с сухариками в завершениях. В конце XVIII в. была пристроена скромная кирпичная двухъярусная, с полуярусом колокольня, в 1848 г. обширный северный белокаменный придел Святителя Николая Чудотворца. Эти части здания стилистически нейтральны. Внутренние помещения сводчатые, переход от четверика к восьмерику осуществлен при помощи ступенчатых тромпов. Историческая внутренняя отделка не сохранилась. В 1928 г. храм был закрыт и пришел в аварийное состояние. С 1998 г. церковь возвращена верующим и восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=01154

«Сегодня мы вспоминаем чудо явления Державной иконы Божией Матери, — сказал Святейший Владыка. — В день отречения государя императора Николая II чудесным образом в Москве, в храме в Коломенском, была обретена икона Божией Матери, которую назвали " Державной " , потому что Царица Небесная изображена на ней восседающей на троне. Для многих людей это был знак милости Божией: после того как царь земной покинул свой престол, словно Сама Царица Небесная взошла на русский трон. Видимо, так и было, потому что никакими человеческими обстоятельствами и причинами невозможно объяснить, как, пройдя через страшное горнило испытаний, сохранился наш народ; как, пройдя через тяжелейшие гонения, страдания и уничижения, сохранились наша Церковь и вера православная». «Вскоре после смерти Святейшего Патриарха Тихона икона таинственно исчезла, — напомнил Предстоятель. — Может быть, кто-то из благочестивых людей спрятал этот образ, предполагая, что безбожная власть может его конфисковать или уничтожить. Никто не знает ответа на этот вопрос, но икона появилась после того как вновь был избран Патриарх Московский и всея Руси, и с тех пор находится в храме в Коломенском». «Мы верим, что Царица Небесная пребывает с нашей Церковью, с нашим народом, с нашим Отечеством, и обращаем к Ней свои горячие молитвы и в радостях, и в скорбях. Мы знаем, что пока Ее Покров простерт над нами, ни внешние, ни внутренние силы не смогут поколебать ни Руси Святой, ни Церкви Православной. Под Ее державным Покровом да хранит Господь всех нас», — заключил Патриарх Кирилл. Святейший Владыка поблагодарил заместителя председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплина за «большую помощь, которую он оказывает монастырю», и вручил ему икону Божией Матери «Знамение». Игумения Иулиания (Каледа) и заслуженный художник России В.М. Ананьев представили Его Святейшеству проект росписи стен собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального монастыря. Завтра, 19 марта, в субботу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре .

http://patriarchia.ru/db/text/4404476.ht...

Галина Ананьина. Большая часть искусствоведов, которые выступали против воссоздания монастырей, на сегодняшний день, видя эту зияющую дыру на месте 14-го корпуса, поменяли свое мнение. И если сегодня наказ наш будет услышан, то сейчас мы будем стартовать с несколько иных позиций. Андрей Печерский. Что касается Вознесенского монастыря: та святыня, которая там была, находится в Казанском храме Коломенского — это икона Державной Божией Матери, которая символизирует симбиоз и взаимодействие церковной власти и государственной, и она находилась именно в Вознесенском монастыре. В свое время в Подмосковье произошло интересное и загадочное событие. О нем я ранее рассказывал. Здесь присутствует мой друг Андрей Полушин, который для «Русского Дома» снимал этот эпизод. Во время Великого поста в Истринской глубинке, в храме Петра и Павла, произошло явление иконы Державной Божией Матери, после чтения Великого покаянного канона. Люди вышли из храма и увидели в небе Царицу Небесную. Это было зафиксировано, передано церковным властям. Я решил выяснить, почему где-то в глубинке вдруг является Державная икона. Оказывается, на этом месте в XVI веке стоял храм святителя Николая, подворье Чудова монастыря в Кремле. То есть нам дается такой прозрачный намек от Державной иконы, что Я из Кремля. Эта святыня рано или поздно в Кремль должна вернуться. Галина Ананьина. Спасибо большое. Когда я писала книгу о Державной иконе Божией Матери, то тоже встречалась с такими предположениями — и в советское время, и в нынешний период, что в России все будет хорошо, когда икона вернется на свое место, но, к сожалению, возвращаться ей пока некуда. Анатолий Степанов. Время сейчас благоприятное. Власть и, прежде всего, Президент, нуждается в поддержке общества. История с кремлевскими монастырями — яркий пример того, как окружение может заболтать инициативу Президента и спустить ее на тормозах. Нужно напомнить обществу об этой инициативе нашего Президента. Необходимо этот вопрос сразу включить в письмо, в резолюцию. Я думаю, что надо подготовить письмо, отправить его в качестве наказа от нас как от представителей православной общественности.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/13/nakaz_...

2/15 марта Церковь прославляет икону Божией Матери Державная. История этой иконы может показаться фантастической, но это не вымысел. В день отречения императора Николая II от престола чудесным образом, по откровению, данному крестьянке, обретается икона Божией Матери Державная, с символами царской власти в руках. Когда всероссийский самодержец выронил из своих рук эти символы, их в тот же день подняла Матерь Божия. Державная икона Божией Матери Следовательно, власть земная и власть небесная, царство Божие и царство кесаря связаны между собой какой-то непостижимой для нас таинственной связью. Я хотел бы начать свои размышления об этой связи с очень далекого библейского прошлого. Избранный народ вывел из Египта Сам Яхве. У них не было царя, и их история называется Священной, потому что писал ее не человек, а Бог руками человека. Осуществляет Яхве Свое правление с помощью Судей, избираемых Им Самим, и угодных Ему вождей. Судьи были предводителями племен, и их власть не была обусловлена никакими жесткими человеческими факторами, династическим преемством и т.п. Это были харизматические лидеры, руководящие разрозненными еврейскими племенами. Но в стремлении сохраниться и получить какие-то гарантии безопасности Израиль пытается стать на путь устройства монархии. Первой такой попыткой, хоть и неудачной, было царство Авимелеха, пытавшегося воцариться над несколькими центральными коленами. Книга Судей говорит о нем крайне неодобрительно, потому что он незаконно узурпировал власть, которую Бог осуществлял в Своем народе через Им Самим избранных судей. Притча из книги Судей (9, 8–15) – самый антимонархический текст не только в Библии, но и во всей мировой литературе. Наконец в лице Саула идея центральной власти получает воплощение. Но династии Саула тоже не суждено было закрепиться в Израиле. На смену Саулу приходит династия Давида царя. В политическом плане Израиль получает царя и такую же форму правления, «как прочие народы». Но в связи с этим с самого начала встает вопрос: а в чем же тогда проявляется Царство Яхве в Израиле? Монархия сменяет Теократию. Царь земной приходит на место Царя Небесного. Этот же вопрос встанет в самой трагической форме и в конце периода монархии – конце трагическом и бесславном. Вокруг вопроса, а где же место Бога в монархии Израиля, строится не только повествование книги Царств, но и всей Второзаконнической истории. Да, монархия дала Израилю власть, она принесла централизацию государству, но какой ценой? Ведь монархия входила в прямое противоречие с законами домонархического периода, которые были укоренены в Синайском законодательстве.

http://pravoslavie.ru/101858.html

Так Богоматерь приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд очей Ее, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви, как будто мученической русской кровью пропитана Ее царская порфира и алмазные слезы русских мучеников украшают Ее венец. Смысл иконы ясен: чрез страдания, кровь и слезы, после покаяния русский народ будет прощен, и царская власть, сохраненная Царицей небесной, будет России возвращена. Русский народ по всей России начал молиться Державной иконе Божией Матери, и сама икона в бесчисленных списках (копиях) явилась во многих русских храмах. Были написаны акафист и канон этой иконе, слушая которые, вся церковь падала на колени. После прославления Державной иконы Евдокия Андрианова начала ходить собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. И, когда собрала, решила поехать в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословения на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, Которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать ризы со всех икон. Прошло несколько лет — и жесточайшие гонения обрушились на головы почитателей этой иконы по всей России. Были арестованы тысячи верующих, расстреляны составители акафиста и канона, а сами иконы изъяты из всех церквей… Где в настоящее время находится подлинник Державной иконы Божией Матери — неизвестно. Второе явление иконы Весной 1991 года в Москве произошло чудесное событие. Его свидетелями стали клир и прихожане недавно возвращенного Православной Церкви храма Святителя Николая (первая служба совершилась на страстной, в субботу перед Пасхой). Храм этот принадлежит Николо-Перервенской обители, территория которой до сих пор находится в ведении одного из московских заводов. В середине пасхальной седмицы 1991 года настоятелю Никольского храма протоиерею Владимиру (Чувикину) принесли икону Державную. Икона благоухала и источала миро. Очевидцами этого чуда, наблюдавшегося не менее полумесяца, были все, кто приходил в Николо-Перервенскую обитель.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-ch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010