В Екатеринбургской епархии продолжается Крестный ход с иконой Божией Матери " Державная " Екатеринбург, 23 марта 2007 г. В Екатеринбургской епархии продолжается Крестный ход с иконой Божией Матери " Державная " , в честь 90-летия обретения этого святого образа. В эти дни икона посещает храмы и монастыри столицы Урала и ее окрестностей. А затем образ отправится в путь по всему Среднему Уралу, побывает в приходах всех пяти церковных округов, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В течение целого дня были открыты двери монастырского храма Ново-Тихвинской женской обители Екатеринбурга. Люди шли сюда, чтобы поклониться святому Державному образу. Уральцы, как и все россияне, особо почитают эту икону. Ныне именно этот образ хранит Россию. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий сказал: " Этот образ был явлен, когда для нашего Отечества наступали тяжкие времена. Благодаря помощи, заступлению и предстательству Царицы Небесной наш народ и Отечество прошли через горнило революций и испытаний. Каждый раз, вспоминая жертвы, принесенные теми, кто стоял за веру, мы видим в них великий пример мужества и стойкости " . В Крестовоздвиженском мужском монастыре Екатеринбурга, у святого образа была совершена Божественная литургия. Святых Таин Христовых причастились юные и взрослые прихожане. Державный образ был явлен в трудное время, которое наступало тогда для России. Благодаря помощи, заступлению и предстательству Царицы Небесной наш народ и Отечество прошли через горнило и испытаний. И сейчас мы возносим молитву Божией Матери - молитву покаянную, молитву благодарственную. Накануне святая икона побывала в Вознесенском храме Екатеринбурга. Для его прихожан - это особый день. Именно здесь, в последние дни жизни, молились император Николай Александрович, императрица Мария Феодоровна и пятеро их детей. Звон колоколов именно этого храма слышали Святые Царственные Страстотерпцы, идя последние шаги по пути земному и готовясь к жизни вечной. Пресвятая Богородица не раз являла милость Свою Русской земле. Ныне уральцы, как и все россияне, молятся о том, чтобы Царица Небесная Своим предстательством пред Престолом Божиим укрепила нас в вере, чтобы избавила Отечество от междоусобной брани, чтобы народ наш в согласии и мире созидал свое будущее, будущее страны и Церкви Христовой. 23 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21447.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Неугасимая Лампада " Описания иконы Подробный рассказ об иконе " Неугасимая Лампада " Источник: Собственное расследование История образа берёт своё начало в 1991 году. Написана она была ставропольским художником, студентом заочного отделения Ставропольской Духовной Семинарии Михаилом Головченко при участии Евгения Золотаревского, чья история отчасти и послужила основой для иконы. Начинали писать на картоне карандашом образ Богородицы " Скоропослушницы " . Во время процесса написания Евгений с братом Михаила, ныне иереем Алексием, поехали в Москву, где смогли поклониться только что возвращённому образу Богоматери " Державная " . Когда Евгений подошёл образу, то увидел, что центральная лампада не была зажжена, а масла в храме не было. Евгений долго молился, а по окончании увидел, что фитиль в лампаде сам зажёгся, что он принял за принятие молитвы Пресвятой Девой. Свидетелями этого чуда был Головченко Алексей и дежурный священник Казанского храма. Уже в Ставрополе в связи с этим чудом к иконе стали добавлять новые черты. Вместе с Михаилом они направились к Владыке за благословением на написание полноценного образ[...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Неугасимая Лампада Икона Божией Матери " Неугасимая Лампада " находится в Кафедральном Соборе святого апостола Андрея Первозванного в г.Ставрополе. Эта икона закровоточила в ноябре 1999 года. Струйка крови видна на лбу Божией Матери, сейчас она уже опустилась и находится ниже благословляющей руки Спасителя, пройдя через лик Богородицы. Вторая струйка прошла по нимбу Богомладенца с правой стороны и остановилась в верхней части буквы. Эта икона была написана в начале 90-х годов XX века после чудесного знамения, явленного одному мужчине в с. Коломенском перед иконою Божией Матери " Державная " . В лампаде, в которой не было масла и, вроде бы, даже и фитиля, горел огонек. В память об этом чуде по благословению Митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона и была написана эта икона. На иконе по всем канонам написано правильно - " Неугасимая Лампада " , но внизу, у стопы Богомладенца, есть еще одна надпись " Державная " . Ногу Спасителя от стопы до колена обрамляет как бы туманное пятно неправильной формы, ка[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-523

Как-то, это было в году восемьдесят восьмом, я захожу в алтарь и вижу: на стене висит новая иконаДержавной Божией Матери. Пригляделся — старинная… Что-то здесь не так. Думаю: «Странно как-то : старинный список Державной иконы Божией Матери… а сама икона явилась в 1917 году, потом утеряна…» И вдруг я понимаю, что передо мной та самая Державная икона, потому что старинных ее копий просто быть не может! И с этим открытием пулей влетаю в кабинет к архиерею и кричу с порога: «Владыко! Там Державная икона! Настоящая!!! Откуда она у нас?» — «Тсс... Потом узнаешь!» Потом он рассказал, что икона хранилась в Историческом Музее, и его директор, с которым владыка был дружен, тайно отдал икону Владыке, чтобы она находилась в храме. А уж когда икона официально возвращалась Церкви, ее передавали не из музея, а из домового храма Издательского отдела. Как владыка схлестнулся с писателем Астафьевым В 1987 году в Новгороде Великом был праздник славянской письменности. И вот мы поехали туда, — владыка взял меня с собой. Предстоял большой обед у Новгородского митрополита. А я уже пару раз бывал на таких архиерейских обедах и знал, что это — тоска смертная. А тут Валентин Григорьевич Распутин, скульптор Вячеслав Михайлович Клыков, Никита Ильич Толстой, Анатолий Дмитриевич Заболоцкий — оператор всех фильмов Василия Шукшина, Виктор Петрович Астафьев и Василий Иванович Белов — они тоже приехали на праздник — договорились собраться в корпункте «Правды» . Как водится, накупили всего, необходимого для разговора — тогда все еще позволяли себе. А у меня выбор: идти с ними или на скучный обед. Я подошел к владыке: «Владыка, я сбегу с архиерейского обеда, благословите. Ну кто я такой? Послушник какой-то». А владыка вдруг отвечает: — Георгий, возьми меня с собой! — Как же? — испугался я, — Как же там без вас — официальные гости, митрополиты... — Георгий, как все это надоело! В общем, мы с владыкой оторвались от коллектива и приехали в корпункт. Все вскочили, когда увидели архиерея, да еще какого! Застеснялись: накрытый мужскими руками стол, бутылки с белой, нарезанная колбаса, рыбные консервы, огурцы, помидоры, салат какой-то… Но владыке было интересно пообщаться с такими собеседниками. Народ-то весь собрался настоящий.

http://pravoslavie.ru/65424.html

Икона, обретенная уже в ХХ веке, стала одной из главных святынь современной России 15 марта. ПРАВМИР. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная». Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26 февраля. 13 февраля во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний, и спустя две недели, 26 февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название «Державная».

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Братья и сестры. Мы с вами часть народа, ради которого наш Православный Царь взошел на Голгофу, давайте попросим владыку Евсевия благословить строительство храма Царственных Страстотерпцев на станции Дно как народную стройку. Каждый из нас хотел бы внести свою посильную лепту в строительство этого храма. И наша любимая газета «Русь Державная» будет освещать это великое народное дело. Недалеко от будущего храма, с другой стороны вокзала, где останавливаются поезда, идущие в Москву и из Москвы, стоит паровоз, обозначенный как памятник революционным железнодорожникам. Надо вернуть ему истинное название - на нем наш великий царь начал путь в Бессмертие. Рядом с ним стоит Поклонный крест, принесенный детьми нашими и Его. Виктория Медунина Фоторепортажи Александра Зверева Крест нашего покаяния Дети несли крест... Он был огромных размеров и очень тяжелый - этот покаянный крест, который в считанные часы привезли и собрали из добротной северной сосны молодые православные парни из Великого Новгорода. Из храма Архангела Михаила Крестный ход шел на станцию Дно, где 90 лет тому назад началось загадочное и до конца еще не осознанное нами событие - отречение императора Николая II от власти. В память об этом и пришел сюда Крестный ход из далекого Коломенского, где в этот же день 2/15 марта 1917 года была обретена икона Божией Матери Державная. В руках у восседающей на троне Царицы Небесной - скипетр и держава, символы царской власти. Православный народ еще девять десятилетий тому назад связал воедино эти два события: чудесное явление иконы Державной Божией Матери в храме Вознесения Господня в селе Коломенском и трагическое отречение от Престола нашего Государя. Матерь Божия Державная приняла из рук Императора Всероссийского символы монаршей власти, и только Она, и никто другой, царствует с тех пор в многострадальной стране нашей и управляет нашим народом. Духовную ниточку нашей слабой, неокрепшей покаянной молитвы и принес из Москвы на станцию Дно Крестный ход, организованный фондом «Андреевский флаг» и редакцией газеты «Русь Державная».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Др. иконографическим типом, также сложившимся под влиянием фотографий Н. А., можно считать его поясное одиночное изображение в одеяниях XIX в. На иконах, ориентирующихся на литографию из Коронационного альбома 1896 г., государь может быть представлен в горностаевой мантии, в имп. короне, со скипетром и с державой, с орденом ап. Андрея Первозванного на груди. Вариантом данной иконографии является т. н. Надымская икона, написанная в 2003 г. по благословению архим. Германа (Чеснокова) по заказу атамана Надымского казачьего окр. и освященная в Троице-Сергиевой лавре в день 85-летия со дня убийства царской семьи. Это большой выносной образ, на полях которого представлены избранные святые, в верхних углах - Державная икона Божией Матери и свт. Николай Чудотворец; над головой царя - Св. Троица в иконографии прп. Андрея Рублёва. Эта икона не принадлежит отдельному храму, а переносится для молитвенного поклонения из одного храма в другой. Существуют также иконы государя в мундире полковника или в гимнастерке, с Георгиевским крестом на груди и с крестом в руке. В основу этой иконографии легли фотографии, сделанные не ранее осени 1915 г., когда император был награжден Георгиевским крестом. Но могут быть иконы и без Георгиевского креста. Иногда определить тип военной одежды на Н. А. довольно сложно. Так, напр., на иконе ок. 2014 г. из ц. во имя царя страстотерпца Николая в Аннине в Москве государь представлен в полный рост в армейских сапогах, в сине-зеленом галифе, в подпоясанной ремнем защитного цвета гимнастерке, поверх к-рой накинута шинель светлого сине-зеленого цвета, с погонами, с красного цвета подкладом. Вариантом данной иконографии является изображение царя с иконой прп. Серафима Саровского в руках работы иконописцев Л. и В. Низовых (1998). На ней Н. А. представлен в белом мундире Преображенского полка, в к-ром он был на торжествах прославления прп. Серафима в Сарове в 1903 г. (см.: Чугреева Н. Н. О почитании прп. Серафима Саровского семьей святого Царя-страстотерпца Николая II//Светильник. 2003. 1(2). С. 110). Художники иконописной мастерской при ц. Тихвинской иконы Божией Матери в г. Сестрорецке в 10-х гг. XXI в. создали неск. икон Н. А. в красной казачьей форме, на одной из них (поясной) государь изображен без головного убора (иконописец Е. Ю. Лозновская), на другой (ростовой) - Н. А. и цесаревич, оба в высоких казацких папахах, в руках царевича - Державная икона Божией Матери (иконописец ориентировался на фотографии). На иконе Д. А. Ефремовой 2013 г. из нижнего храма ц. Преображения в Б. Вязёмах (Одинцовский р-н Московской обл.) Александра Феодоровна и вел. княжны изображены в белых, чуть подцвеченных одеждах, а Н. А. и цесаревич Алексий - в военной форме. Еще один иконографический тип - образ Н. А. в белых одеждах мученика, с шапкой Мономаха на левой руке (храмовая икона с поясным изображением из ц. во имя Царя страстотерпца на Головинском кладбище в Москве, ок. 2008).

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

– А вот тут (показывает на глубокую нишу с окном) нужно устроить Гефсиманию, где будет храниться плащаница Божией Матери. А на стене над аркой прямо так и написать: ГЕФСИМАНИЯ». Так мы и сделали, поместив туда плащаницу Пресвятой Богородицы и подвесив к потолку в арке целую гирлянду замечательных старинных лампад. В начале весны 1992 года отец Иоанн пригласил меня зайти к нему в келью. Когда я пришел, то батюшка вручил мне завернутую в холщевое полотно икону Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевскую, которая, как он сказал, была благословением старца Глинской пустыни схиархимандрита Серафима (Романцова †1976), и попросил поместить ее в алтаре Благовещенской церкви на простенке под потолком, над престолом: «Там ее никто не достанет», – добавил батюшка с хитрой улыбкой. Вернувшись в свою келью, я развернул икону и нашел лежащую на ней записку, в которой было написано рукой келейницы отца Иоанна Татьяны Сергеевны: «Перед этой иконой до 1976 года молился благодатный старец схиархимандрит Серафим. Им икона завещана архимандриту Иоанну (Крестьянкину). В 1992 году икона передана в дар Благовещенской церкви Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря». Эта записка хранится у меня до сих пор.      В 1992 году празднование Торжества Православия выпадало на день памяти иконы «Державная» – 15 марта. В обители этой иконы не было, но мне очень хотелось, чтобы в этот день «Державная» икона Божией Матери была в центре храма. У меня оставался месяц... Во все остальное время икона находилась в моей келье и выносилась только на день ее памяти. Сейчас она хранится в монастырской ризнице. А 19 февраля 1992 года совершилось обретение святых мощей Патриарха Тихона. И сразу же в Псково-Печерский монастырь отцу Адриану была доставлена частица его мощей. Он показал мне эту частицу и благословил написать образ святителя Тихона Московского. Я сразу же приступил к работе, параллельно заканчивая «Державную» икону Божией Матери. В перерывах между послушанием помощника благочинного, а в основном по ночам, в своей келье (в то время я жил на первом этаже братского корпуса в угловой келье прямо под кельей отца Иоанна, напротив часовни) писал икону Патриарха Тихона. Уж очень хотелось успеть ко дню его преставления 7 апреля, то есть к Благовещению.

http://pravoslavie.ru/137291.html

Державная икона Богоматери. О царственном Отроке …Жест Отрока обращен к взирающим на Него – жест благословения, в котором читается Имя Его, Имя Сына Божия. Он и есть – тайна Церкви. Церковь царствует Христом и во Христе, и это значит – невообразимо иначе, чем царствуют императоры. И славно Царство Христа, ибо Он вошёл во славу Свою на Кресте, а не на императорском престоле. 15 марта, 2013 …Жест Отрока обращен к взирающим на Него – жест благословения, в котором читается Имя Его, Имя Сына Божия. Он и есть – тайна Церкви. Церковь царствует Христом и во Христе, и это значит – невообразимо иначе, чем царствуют императоры. И славно Царство Христа, ибо Он вошёл во славу Свою на Кресте, а не на императорском престоле. 15 марта Церковь празднует память иконы Божией Матери «Державная». Жест Отрока обращен к взирающим на Него – жест благословения, в котором читается Имя Его, Имя Сына Божия. Он и есть – тайна Церкви. Церковь царствует Христом и во Христе, и это значит – невообразимо иначе, чем царствуют императоры. И славно Царство Христа, ибо Он вошёл во славу Свою на Кресте, а не на императорском престоле. «Христос царствует!» – так восклицали мученики, умирающие на аренах цирков императорского Рима. «Что за глупые были люди», — смеялись возвращающиеся со зрелища, — «не признавали, что царствует наш император!» Но прошли года, десятки лет. Император по имени Константин обнимал и целовал как близких друзей христиан-епископов, носящих на своих телах следы пыток времен гонений. «Вот что значило – Христос царствует!» — подумали многие язычники. – «Ладно, пусть царствует!» И снова шли года, и в кровавой бойне, устроенной сыновьями императора Константина — великого и святого, — погибли все близкие мальчика по имени Юлиан. Выживший, выросший в постоянном страхе нависшей над ним смерти, он воззвал к Гелиосу, а потом и восшёл на престол. «Гелиос царствует! Император Юлиан царствует!» — кричали толпы, неожиданно быстро изменившие вероисповедание. Драма жизни Юлиана Отступника была недолгой – и снова христианские императоры взошли на престол, и стали царствовать долгие столетия, на Востоке и Западе.

http://pravmir.ru/derzhavnaya-ikona-bogo...

Закрыть Столетие явления Державной иконы Божией Матери и Чудотворная мироточивая икона Государя на Псковской земле 10.04.2017 1969 Время на чтение 15 минут 11 марта делегация Войсковой Православной Миссии, сопровождающая Чудотворную мироточивую икону Царя Николая, побывала в храме Успения Божией Матери с. Коростынь и в г. Старая Русса, православные паломники помолились в часовне Св. Николая Чудотворца и приложились к Старорусской иконе Божией Матери. 12 марта 2017 г. в неделю 2-ю Великого поста в главный воинский храм святого благоверного великого князя Александра Невского была привезена из г. Москва мироточивая Чудотворная икона Царя-Страстотерпца, в память о трагедии произошедшей 100 лет назад, когда в результате переворота, совершенного врагами и изменниками России, Государь Император Николай II был отстранен от власти. Весь день люди приходили в храм, чтобы приложиться к святыне. Так же в этот день, вечером, была совершена первая Пассия в Великом посту. 13 марта Чудотворная мироточивая икона Царя Николая была доставлена в Творожковский женский монастырь, сюда же прибыла на микроавтобусе из Москвы редакция православной народной газеты «Русь Державная» во главе с главным редактором Андреем Николаевичем Печерским. Москвичи привезли с собой список Державной иконы Божией Матери, неоднократно источавший миро и являвший по молитвам помощь и заступничество. Утром 14 марта редакция газеты «Русь Державная» и православные миссионеры выехали в г. Дно, на место стоянки захваченного в результате военного переворота Императорского поезда. 14 марта митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил чин основания храма в честь святых Царственны Страстотерпцев на станции города Дно, откуда начался страдальческий путь последнего Русского Императора. Крестным ходом делегации приходов, многочисленные паломники во главе сонма духовенства прибыли к историческому месту у железнодорожной станции. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Благовещенской Никандровой пустыни игумен Спиридон (Иващенко), наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря игумен Савва (Комаров), ответственный за Отдел по строительству и реставрации Псковской митрополии протоиерей Иоанн Муханов, заведующий канцелярией Псковской митрополии иеромонах Фома (Демчук) и многочисленное духовенство. За богослужением молились Губернатор Псковской области Андрей Турчак, глава Дновского района Валентина Тюрина, Николай Костючков, игумении Псковских обителей и многочисленные верующие.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010