В заключении писатель книги излагает высокие свойства и преимущества мудрости, которые посылает Бог. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Автор книги, называющий себя Иисусом, сыном Сираха, был иерусалимлянином, книжником-собирателем, сведущим в Законе, Пророках и отеческих книгах. Он был одним из последних представителей Великой Синагоги. Для приобретения знаний он много путешествовал по чужим странам и терпел немало бедствий и гонений. Свои мысли, наблюдения и дорожные записи он собрал в книгу, которую закончил во времена первосвященника Елеазара (287–265 до Р. Хр.). Этот Елеазар послал в Александрию 72-х толковников для перевода Священного Писания на греческий язык. Между посланными был и Иисус, имя которого находится в списке переводчиков у Аристея. Книга Иисуса Сираха дошла до нас в греческом переводе. Еврейский же подлинник считался потерянным. Сравнительно недавно в одном из библейских журналов появилось сообщение о нахождении еврейского подлинника этой книги. В книге Иисуса говорится о высоком достоинстве мудрости, происходящей от Бога (1). Потом идут наставления о разных добродетелях: о терпении в страданиях и надежде на Бога (2), о почитании родителей и смирении (3), о помощи бедным и самонадеянности (4), об отношении к учению (7), об отношении к богатым и сильным (8), об обращении с женщинами (9), о гордости, пьянстве и т.д. С 24-й по 33-ю главу помещен большой раздел, где от лица Премудрости Божией даются краткие наставления, как преуспеть в добродетелях, как воспитывать детей и быть воздержанным. В 42–43 главах Иисус восхваляет величие Божие, которое так явно отображается в общей гармонии и целесообразности природы. Иисус, сын Сираха заканчивает свою книгу такой благодарственной молитвой: «Прославляю Тебя, Господи Царю, и восхваляю Тебя, Бога Спасителя моего, ибо Ты был мне покровителем и помощником и избавил тело мое от погибели и от сети клеветнического языка... За то я буду прославлять и хвалить Тебя и благословлять имя Господа. Будучи еще юношею, прежде, нежели пошел я странствовать, открыто искал я мудрости в молитве моей: пред храмом я молился о ней, и до конца буду искать ее. Как бы от цвета зреющего винограда, сердце мое радуется о ней. Нога моя шла прямым путем, я следил за нею от юности моей. Понемногу наклонял я ухо мое и принимал ее – и находил в ней много наставлений для себя: мне был успех в ней ... В награду мне Бог дал язык, и им я буду хвалить Его» (51-я глава).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Содержание Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет   Быт – Бытие    Исх – Исход    Лев – Левит    Чис – Числа    Вт – Второзаконие    Нав – Книга Иисуса Навина    Суд – Книга Судей израилевых    Руф – Книга Руфи    1Цар – Первая книга Царств    2Цар – Вторая книга Царств    3Цар – Третья книга Царств    4Цар – Четвертая книга Царств    1Пар – Первая книга Паралипоменон    2Пар – Вторая книга Паралипоменон    1Езд – Первая книга Ездры    Неем – Книга Неемии    2Езд – Вторая книга Ездры    Тов – Книга Товита    Иудиф – Книга Иудифи    Есф – Книга Есфири    Иов – Книга Иова    Пс – Псалтирь    Пр, Притч – Притчи Соломона    Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника    Песн – Песнь песней Соломона    Прем – Книга премудрости Соломона    Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова    Ис – Книга пророка Исаии    Иер – Книга пророка Иеремии    Плач – Плач Иеремии    Посл Иер – Послание Иеремии    Вар – Книга пророка Варуха    Иез – Книга пророка Иезекииля    Дан – Книга пророка Даниила    Ос – Книга пророка Осии    Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля    Ам – Книга пророка Амоса    Авд – Книга пророка Авдия    Ион – Книга пророка Ионы    Мих – Книга пророка Михея    Наум – Книга пророка Наума    Авв – Книга пророка Аввакума    Соф – Книга пророка Софонии    Агг – Книга пророка Аггея    Зах – Книга пророка Захарии    Мал – Книга пророка Малахии    1Мак – Первая книга Маккавейская    2Мак – Вторая книга Маккавейская    3Мак – Третья книга Маккавейская    3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет   Господа Иисуса Христа Святое Евангелие    Мф – От Матфея святое благовествование    Мк – От Марка святое благовествование    Лк – От Луки святое благовествование    Ин – От Иоанна святое благовествование    Деян – Деяния святых апостолов    Соборные послания апостолов    Иак – Послание апостола Иакова    1Пет – Первое послание апостола Петра    2Пет – Второе послание апостола Петра    1Ин – Первое послание апостола Иоанна    2Ин – Второе послание апостола Иоанна    3Ин – Третье послание апостола Иоанна

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3707...

Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет Быт – Бытие Исх – Исход Лев – Левит Чис – Числа Вт – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей израилевых Руф – Книга Руфи 1Цар – Первая книга Царств 2Цар – Вторая книга Царств 3Цар – Третья книга Царств 4Цар – Четвертая книга Царств 1Пар – Первая книга Паралипоменон 2Пар – Вторая книга Паралипоменон 1Езд – Первая книга Ездры Неем – Книга Неемии 2Езд – Вторая книга Ездры Тов – Книга Товита Иудиф – Книга Иудифи Есф – Книга Есфири Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Пр, Притч – Притчи Соломона Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Прем – Книга Премудрости Соломона Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Ис – Книга пророка Исаии Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Посл Иер – Послание Иеремии Вар – Книга пророка Варуха Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Ион – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии 1Мак – Первая книга Маккавейская 2Мак – Вторая книга Маккавейская 3Мак – Третья книга Маккавейская 3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет Господа Иисуса Христа Святое Евангелие Мф – От Матфея святое благовествование Мк – От Марка святое благовествование Лк – От Луки святое благовествование Ин – От Иоанна святое благовествование Деян – Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов Иак – Послание апостола Иакова 1Пет – Первое послание апостола Петра 2Пет – Второе послание апостола Петра 1Ин – Первое послание апостола Иоанна 2Ин – Второе послание апостола Иоанна 3Ин – Третье послание апостола Иоанна Иуд – Послание апостола Иуды Послания апостола Павла Рим – Послание к Римлянам 1Кор – Первое послание к Коринфянам 2Кор – Второе послание к Коринфянам Гал – Послание к Галатам Еф – Послание к Ефсянам Флп – Послание к Филиппийцам Кол – Послание к Колоссянам 1Фес, 1Сол – Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2Фес, 2Сол – Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 1Тим – Перове послание к Тимофею 2Тим – Второе послание к Тимофею Тит – Послание к Титу Флм – Послание к Филимону Евр – Послание к Евреям От, Откр, Апок – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

1. Книга Товита . 2. Книга Иудифи . 3. Книга Варуха . 4. Послание Иеремии . 5. Третья книга Ездры . 7. Книга премудрости Соломона . 8. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова (Екклезиаст) . 9. Первая книга Маккавейская . 10. Вторая книга Маккавейская . 11. Третья книга Маккавейская . Глава 4. О Священном Предании 40 Сектант: Что есть Священное Предание, в котором православные видят второй источник Божественного откровения и потому ставят его вровень с Божественным Писанием? Священник : Священное Предание есть учение, преподанное Церкви устно и впоследствии отчасти закрепленное ею письменно. Как и Священное Писание, оно содержит Божественное откровение, необходимое для нашего спасения. Составляя второй источник Божественного откровения и как таковой обладая тем же авторитетом, что и Священное Писание, оно есть жизнь Церкви в Духе Святом и живой поток этой жизни. От Адама до Авраама минуло более трех тысяч лет; прибавив же 430 лет, когда израильтяне были рабами в Египте (см.: Гал.3:17 ), получим более трех с половиной тысячелетий. Все эти годы не было ни Священного Писания, ни празднования субботы, и избранники Божии руководствовались на пути к спасению лишь Священным Преданием, то есть учением о Боге, которое было усвоено изустно, и только 1700 лет от Моисея до Господа Священным Писанием Ветхого Завета. И как до писанных книг Ветхого Завета мир узнавал о Боге и спасении лишь из Священного Предания, и притом устного, так и до писанных книг Нового Завета Священное Предание, сообщаемое устно, оставалось для первых христиан единственным путеводителем ко спасению. Первым вложил учение Нового Завета в уши людей Сам Господь наш Иисус Христос, Который три с половиной года земного Своего служения ничего не писал, но непрестанно учил. Исполнив же послушание Отцу, Он и апостолов Своих послал не писать, но проповедовать Евангелие всему миру: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

—8— веровавшему Мессианским обетованиям (ср. Гал.3:8 и 9) ι κ πστεως. На основании всего сказанного мы приходим к заключению, что «от единого», брахилогическое речение послания, всего удобнее дополнить словами среднего рода ιμα – от одной крови или σπρμα – семя – от одного семени. В книге Деяний 17:26 читаем – от одной крови Он произвел род человеческий. Макарий Египетский в 43 гомилии устанавливал общность между Христом и верующими, между Освящающим и освящаемыми по самой их человеческой природе. В Библейской этике люди часто именуются чадами Божиими по благодати таинственного всыновления – от Бога родились ( Ин.1:13 ), но между этими детьми по благодати и Христом, ипостасным Сыном Божиим непроходимая пропасть, общее наименование которой – тварное бытие, мост чрез эту пропасть проложен в неисследимой тайне воплощения, ибо по-человеческому естеству и Господь верен Создавшему Его, как Моисей во всем доме Его (3:2). В контексте той же главы послания к Евреям, Апостол вновь касается человеческого естества Христа в стихе 14 и в стихе 16 – поскольку же дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные... ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. По видимости это – новыя перифразы уже сказанного ранее, однако частнейший разбор этих мест покажет, что общее положение здесь обогащается новыми признаками, уясняется, а потому речь Апостола далека от простой тавтологии. Из отдельных выражений 14 стиха остановимся на обозначении человеческой природы словами «плоть и кровь» и на определении словом παραπλησως приобщения Сына Божия к человечеству. Ветхозаветное Писание не знает совместного употребления слов «плоть и кровь» как обозначения человеческой природы, и формула басар вадам попадается только в памятниках раввинической письменности, но одна из неканонических книг Ветхого Завета представляет 2 примера применения разбираемого выражения к обозначению человеческой природы: это – 14:19 и 17:31 книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова; первое из этих мест читается в контексте; как зеленеющие листья на густом дереве – одни спадают, а другие вырастают, так и род

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библия не дала ли доброго воспитания народу Божию ветхозаветному? Премудро устрояя воспитание будущих граждан Царствия Небесного, не имела она недостатка в мудрости, чтобы преподать верные правила для образования доброго гражданина царства земного, и имела нужду преподать оные, потому что худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен. Итак, стоит труда поискать в Библии учения о воспитании. Древнейшее о сем учение можно найти в слове Господа к Аврааму: От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедовал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд… ( Быт. 18:18,19 ). Здесь, во – первых, в образе похвалы воспитанию, какое дает Авраам своим детям, преподается главное правило воспитания: Заповедуй сынам своим сохранять пути Господни, творить правду и суд, или – чтобы то же сказать по нынешнему, – давай детям воспитание благочестивое и нравственное, сообразно с законом Божиим. Во – вторых, здесь показываются и благотворные последствия такого воспитания: От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли; отец семейства, дающий детям своим воспитание благочестивое и нравственное, может надеяться от себя потомства многочисленного, уважаемого и благополучного. Нетрудно понять, что не может того же ожидать нерадящий о таком воспитании, а угрожает ему противное. Далее, прямо высказанные правила воспитания находим в ветхозаветных книгах, по преимуществу учительных, в книге притчей Соломоновых и в книге Иисуса, сына Сирахова. Соломон учит: Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. ( Прит. 19: 18 ). Наказывай, значит “учи”, давай полезные наставления, но также и собственно “наказывай за поступки”. Но Премудрый поставляет предел суровости наставления и строгости наказания: не действуй с досадой и раздражением не возбуждай досады и раздражения. Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает. Шумом раздражения заглушается голос истины. Наставляй добродушно, отличай кротко и мирно, наказывай умеренно и с сожалением.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В Библейской этике люди часто именуются чадами Божиими по благодати таинственнаго всыновления – от Бога родились ( Ин. 1:13 ), но между этими детьми по благодати и Христом, ипостасным Сыном Божиим непроходимая пропасть, общее наименование которой – тварное бытие, мост чрез эту пропасть проложен в неизследимой тайне воплощения, ибо по человеческому естеству и Господь верен Создавшему Его, как Моисей во всем доме Его (3, 2). В контекст той же главы послания к Евреям, Апостол вновь касается человеческаго естества Христа в стихе 14 и в стихе 16 – поскольку же дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оныя… ибо не ангелов восприемлет семя Авраамово. По видимости это – новые перифразы уже сказаннаго ранее, однако частнейший разбор этих мест покажет, что общее положение здесь обогащается новыми признаками, уясняется, а потому речь Апостола далека от простой тавтологии. Из отдельных выражений 14 стиха остановимся на обозначении человеческой природы словами «плоть и кровь» и на определении словом παραπλησως приобщения Сына Божия к человечеству. Ветхозаветное Писание не знает совместного употребления слов «плоть и кровь» как обозначения человеческой природы, и формула басар вадам попадается только в памятниках раввинической письменности, но одна из неканонических книг Ветхого Завета представляет 2 примера применения разбираемого выражения к обозначению человеческой природы: это – 14, 19 и 17, 31 книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова; первое из этих мест читается в контексте: как зеленеющие листья на густом дереве – одни спадают, а другие вырастают, так и род плоти и крови, один умирает, другой рождается. Если сопоставление с жизнью мира растительного в этом примере говорит, повидимому, за то, что σρξ κα ιμα прилагается лишь к той части существа человека, какою он принадлежит материальной природе, то следующее место ( Сир. 17:31 ) устраняет это мнение: и о злом будет помышлять плоть и кровь; здесь при указании на явление из душевной жизни σρξ κα ιμα очевидно обозначает не одну телесную природу, но целокупное существо человека, а потому однозначаще с речением νθρωπος. Ветхозаветное Писание довольствовалось каким-либо одним из вышеуказанных слов для метонимическаго обозначения человека, так в псалме 56: что мне сделает человек? в стихе 4 передано: ма яасе басар ли – (что мне делает плоть), а в стихе 12 ма яасе адам ли (буквалистически). В Быт. 6:12 читаем: всякая плоть извратила путь свой на земле, у 70 πς νθρωπος. То же значение имеет еврейское басар в Ис. 40:5 , Иоиля 2:28, но мы обратим особое внимание на Быт. 2:24 : будут два одною плотью, т. е. одним человеком, ις σρκα μ αν.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

В канонах часто встречаются ссылки на ветхозаветные тексты. В 21-м правиле святого Василия цитируется пророк Иеремия (3, 1) и Книга Притчей (18, 23): «Аще муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуяся браком, впадет в блуд, таковаго почитаем блудником и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан с свободною от брака. Ибо речено: пребюбодейца сквернящися осквернится и к мужу своему не возвратится. Такожде: держащий прелюбодейцу безумен и нечестив». На эти же места из Иеремии и Притчей ссылаются и отцы Трулльского Собора в 87-м правиле. В 16-м правиле VII Вселенского Собора цитируется Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Исполнилось в них написанное: мерзость грешникам благочестие ( Сир. 1, 25 ), то аще обрящутся некие, посмевающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимию да исправляются...» По словам епископа Никодима (Милаша) , «предписания (ветхозаветного) законодательства сохраняют свою силу в Христовой Церкви настолько, насколько она сообщила им эту силу, руководствуясь принципом, выраженным в заключении… Апостольского Собора» 64 . 4.3. Новый Завет, как источник церковного права Иначе обстоит дело с Новым Заветом. Заповеди Христовы, как прямое выражение Божественной воли, обязательны для Церкви; они составляют краеугольный камень её учения и жизни. Некоторые из этих заповедей касаются устроения Церкви и взаимоотношений между её членами, а также церковных Таинств. Господь установил Таинство Крещения: «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28, 19 ), и Таинство Евхаристии: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Моё...» ( Лк. 22, 19 ). Спасителем установлено и Таинство покаяния: Господь вручил Апостолам, и в лице их священству, власть разрешать грехи: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18, 18 ). Посылая семьдесят учеников «на жатву Свою», Господь предоставил им право получать содержание от пасомых: «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои...» ( Лк. 10, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В чем секрет великих достижений? Обычно принято думать, что великим людям присущи особые, выдающиеся способности и природные дарования. Не совсем так. Многие философы и учёные считают, что всякое достижение обусловлено, прежде всего, напряженным, целеустремленным трудом в течение длительного времени. Таким образом, значительных достижений в каком-либо отношении может добиться каждый при наличии средних способностей и дарований. И, очевидно, степень успеха будет прямо пропорциональна затраченной энергии. Достижение цели как следствие упорного труда – это закон, данный Богом человеку после грехопадения: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». И без пота нет успеха, без пота невозможно пропитание, невозможна сама жизнь. Хлеб добывается потом как для тела, так и для духа. Труд над ребёнком как основа воспитания был заповедан ещё евреям в Писаниях Ветхого Завета. «Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его», – говорится в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова (30, 13). Целеустремленность связана неразрывно с самопожертвованием. Ради заботы о детях родителям необходимо оставить  развлечения, театры, праздные знакомства…  Все это крадёт у нас силы и время, которого мало, которое драгоценно, как вверенные нам от Господа «таланты»; которого недостаёт для спасения и себя, и детей. «Без Меня не можете делать ничего», – говорит Бог в лице Христа ( Ин. 15, 5 ). Но «Бог есть любовь» ( Ин. 4, 8 ). И поэтому без любви нет духовной жизни, нет целительного общения души с Богом и близкими, нет зарождения и развития веры, смирения, кротости, благочестия и других добродетелей, одухотворяющих душу. Любовь в лице Христа явилась в грешный, растленный мир и победила и возродила мир ( Ин. 16, 33 ). Ею побеждали апостолы, ею во все времена побеждали пастыри Церкви и ученики Христовы. И ею, только ею можем и мы обеспечить себе доступ к сердцу нашего ребёнка на всю нашу жизнь. Когда ап. Иоанн, любимейший из учеников Христа, ослаб от старости и не мог более проповедовать, он только повторял всем: «Дети, любите друг друга». А святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Люби – и делай, что хочешь». И, по словам Господа, на двух заповедях любви к Богу и ближним «утверждается весь закон и пророки» ( Мф. 22, 37-40 ).

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detej-v...

Во Второзаконии ( Втор.12:31 ) Моисей говорит израильтянам: «Не делай так Господу, Богу твоему, как ханаанские народы; ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим; они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». Иеффай, как представитель теократической власти Иеговы, не мог не знать прямых запрещений закона Моисеева и не мог поступать вопреки им. В 1-ой книге Царств ( 1Цар.12:11 ) он ставится наряду со славными Судиями Гедеоном, Вараком и Самуилом и о нем вместе с прочими говорится, что Иегова послал его для спасения Израиля. В книге Иисуса сына Сирахова автор благословляет память всех Судей, которых «сердце не заблуждало и которые не отвращались от Господа» ( Сир.46:13 ). Писатель послания к Евреям равным образом делает похвальный отзыв и об Иеффае; «не достанет мне времени, говорит он, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне, о Иеффае, которые верою побеждали царства, творили правду и пр.» ( Евр.11:32 и др.). Наконец, по книге Судей, Иеффай действовал под непосредственным влиянием Духа Божия: «и был на Иеффае Дух Господень» сказано в Суд.11:29 . Отсюда следует, что Иеффай, муж боговдохновенный, поставляемый св. писателем в образец веры, не мог дать незаконного обета. Что касается запрещений Закона Моисеева, то их прямое нарушение со стороны многих судей встречается нередко. Вопреки им, Гедеон ввел незаконное богослужение в Офре, Самсон женился на иноплеменнице и ходил к блудницам в Газу. Поэтому вполне естественно предположить, что эти лица или знали закон Моисеев, но не исполняли его, или, что вероятнее, не знали его и потому допускали действия противозаконные. Заповедь Моисея о публичном чтении Второзакония на всенародном праздничном собрании в период Судей не исполнялась, потому что народ не собирался к скинии, и колена вели разобщенную жизнь, соединяясь исключительно для военных предприятий; мало заботились о народном религиозном просвещении и Левиты; в эту смутную эпоху они из-за куска хлеба, из-за годового пропитания готовы были сделаться служителями какого угодно культа: один левит из Вифлеема Иудейского за десять сиклей серебра в год, погребное одеяние и пропитание согласился жить у Ефремлянина Михи и служить его домашним пенатам ( Суд.17:1–13 ); Ионафан, сын Гереона, сына Манассии (или по древним манускриптам Моисея) с сыновьями отправляли богослужения пред истуканом, поставленным сынами Дана и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010