На повседневных церковных службах Иисус присутствовал по-прежнему без упущения, приходя прежде других; а в келейной молитве с коленопреклонением проводил целые ночи. При наступлении святой Четыредесятницы обыкновенно затворялся в келье и, пребывая весь Великий пост в этом уединении, упражнялся в непрестанной молитве. Из этого затвора он выходил не прежде, как пред самым праздником Светлого Христова Воскресения. Для учеников своих преподобный составил скитский устав, в котором особенно замечательно следующее: «Если кто соизволит жить со мною и после меня в ските, то не должен употреблять в пищу коровьего масла, молока и рыбы, особенно же не пить вина. Общая трапеза должна состоять из огородных овощей, с употреблением в меру постного масла. В кельях собственных вещей не иметь; женского пола не принимать и отроков в послушании не держать. Кроме единственного церковного правила, в кельях каждому читать по пяти кафизм из Псалтири с 500 молитвами Иисусовыми и 300 поклонами». За богоугодную жизнь старец был удостоен особенных откровений. Некоторые ученики его скорбели и роптали на трудность носить на гору воду с озера, отстоящего от скита на версту. Тогда старец, став на молитву с вечера, прилежно и со слезами молился до самой полночи. В молитве он просил Господа Бога и Пресвятую Богородицу, да помогут они в такой нужде братии его. В полночь он пришел в молитвенный восторг и увидел в келье неизреченный свет: ему явилась Пресвятая Богородица в сиянии небесной славы с преподобным Елеазаром Анзерским и двумя Ангелами. Старец пал пред Владычицею на землю. Она сказала ему: «Встань! Услышана твоя молитва; завтра возьми учеников твоих и ископай на горе кладезь (указывая при этом и самое место); здесь будет вода на потребу тебе и братии». Пришед в себя, блаженный старец рассказал своим ученикам об этом явлении. С наступлением дня старец поспешил с ними выйти на указанное место; начали копать колодезь, и действительно докопались до изобильного источника воды. Все признали это явление за знак особенного Промысла Божия о ските и радовались, прославляя Бога и Пресвятую Богородицу единогласною песнию: «Дивна дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1858 году монастырь посетил император Александр II. В свите государя были великие князья, дипломаты, писатели и художники. Они с изумлением осматривали древние реликвии, богатую ризницу, искусную церковную утварь, величественные храмы, образцовое монастырское хозяйство. В связи с увеличением количества паломников в 1859 году был сооружен Свято-Троицкий собор (убранство интерьеров завершено в 1862 году). Именно здесь покоились в раках святые мощи Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия. Над святыми мощами преподобного Германа вместо часовни, существовавшей с XVIII b., построена в 1860 году и освящена в его честь церковь. В начале ХХ в. монастырю принадлежали 6 скитов и 3 пустыни. На Соловках было 19 церквей с 30 престолами и 30 часовен. В обители существовали: училище для детей поморов, Братское богословское училище, метеостанция, радиостанция, гидроэлектростанция, литография, ботанический сад. Некоторое время работала здесь биостанция – первое научное учреждение на Беломорье. Обитель могла принять множество паломников, число которых достигало 15 тысяч в год. Перевозки по морю осуществлялись монастырскими пароходами. Богомольцы стремились к древним святыням, обретая на соловецкой земле душевное умиротворение и покой. Паломников приводило в умиление молитвенное усердие иноков и весь уклад повседневной жизни обители. Соловецкий патерик повествует: «С той минуты, как утром, среди ночной тишины, раздается в обители звук колокола, призывающий на утреннее молитвословие, вседневная жизнь соловецкого инока представляет постоянную смену молитвы и труда». Святую обитель прославили подвижники благочестия. Особенно почитаются на Руси преподобные Зосима, Савватий и Герман (XV b.), преподобный Елисей Сумский (XV–XVI b.), преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские (XVI b.), преподобные Вассиан и Иона Пертоминские (XVI b.), святитель Филипп, митрополит Московский (XVI b.), преподобный Иринарх, игумен Соловецкий (XVII b.), преподобный Диодор (в схиме Дамиан) Юрьегорский (XVII b.), преподобный Елеазар, основатель Свято-Троицкого скита на острове Анзер (XVII b.), преподобный Иов (в схиме Иисус), основатель Голгофо-Распятского скита на острове Анзер (XVIII b.). Соловецким постриженником и учеником преподобного Елеазара Анзерского был Святейший Патриарх Московский и всея России Никон (XVII b.).

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

На это отобрание церковного имущества Анзерского скита последовало уже после усмирения Соловецкого бунта. Причиною его было, вероятно, покаяние монаха Митрофана, бежавшаго из Соловецкого монастыря во время осады. Он сказал, что вино и рыбу для Соловецкого монастыря во время его осады доставлял Анзерский скит. В самый год смерти Никодима (1667 г.), по указу патриарха Иоасафа, отобраны были в Анзерском ските иконы, церковные сосуды, книги, ризы, жалованныя грамоты и денег 494 рубля. Но, по просьбе строителя Романа, царь Феодор Алексеевич велел все отобранное возвратить и продолжать ружное и денежное жалованье на скит. В 1685 г. в бытность свою в Москве, Роман награжден многими царскими вкладами для Анзерской обители. До этого времени скит был независим от Соловецкого монастыря и такая независимость его не раз была подтверждаема царскими грамотами. Но в 1682 году указом архиепископа холмогорского Афанасия скит был отдан в ведение Соловецкого архимандрита и ему велено иметь строжайшее наблюдете за пустынниками и распоряжаться во всем по усмотрению. В 1698 году архиепископ Афанасий учредил в ските должность казначея по причине обветшания скитской колокольни и келейных зданий, а царь Петр I повелел, с 1700 года, вместо ружного и денежного жалованья на 17 монашествующих и церковныя потребности, выдавать по окончании каждаго года 145 рублей 26 алтын и 4 деньги. Видно, что скит не был в цветущем положении. Составитель жития преподобного Елеазара, около 1705 года, жалуется, что память об основателе скита почти изгладилась, и гробница его мало посещается. Неизвестно, чем бы кончилось такое положение скита, если бы не явился муж, который восстановил пустынную жизнь в Анзерском ските, оживил память об основателе его и положил начало новому приюту пустынников на горе Гогофе. Это был Иов, в схиме Иисус, в миру московский священник Иоанн Иоаннов, царский духовник, о котором мы скажем ниже. При строителе Спиридоне был построен новый деревянный храм и поправлен каменный Троицкий; но успехи духовной жизни за это время неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

анзерские старцы Авраамий и Александр с иеродиак. Питиримом выступили посредниками в переговорах воеводы И. А. Мещеринова с затворившимися в мон-ре восставшими - это была последняя попытка урегулировать конфликт мирным путем. Во время боевых действий скит был разорен, насельники покинули остров. В 1682 г. грамотой Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) А. Е. с. был вновь приписан к Соловецкой обители, настоятелям к-рой поручалось строжайшее наблюдение за скитской братией. Для улучшения материального положения находившегося в запустении скита архиеп. Афанасий в 1698 г. учредил в нем должность казначея, назначаемого из Соловецкого мон-ря. К нач. XVIII в. в скиту насчитывалось 17 монахов, на их содержание вместо ружного и денежного жалованья Петр I повелел выдавать 145 р. 24 алтына в год. Финансовое и духовное положение А. Е. с. улучшилось, когда в 1706 г. в него по благословению соловецкого архим. Фирса (Шарапова) был назначен новый строитель - мон. Иов (см. Иисус Анзерский, прп.). После секуляризации монастырских земель в 1764 г. А. Е. с. был приписан к Соловецкому мон-рю с назначением строителя и определением числа насельников - 12 чел. В 1729-1730 гг. в скиту была выстроена деревянная ц. во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, в к-рую «за теснотою» из старого деревянного Троицкого храма были перенесены приделы прп. Михаила Малеина и иконы Божией Матери «Знамение». В 1740-1743 гг. приезжие каменщики Ф. Иванов и Я. Прокофьев разобрали обветшавший Троицкий храм и на его месте возвели новый, с 8-гранным барабаном. В 1880-1884 гг. Троицкая ц. была вновь перестроена по проекту архангельского архит. Г. Введенского. Новый храм, сохранившийся до наст. времени, был возведен на месте часовни прп. Елеазара, над его могилой (в 1925 мощи прп. Елеазара были вскрыты и вывезены с острова, их местонахождение неизвестно). В 1803 г. был построен примыкавший к Троицкому храму 2-этажный корпус братских келий, над ним - каменная колокольня с 7 колоколами, в 1843 г.- новый жилой корпус.

http://pravenc.ru/text/115452.html

Иоасаф Скрипицын, митрополит Московский и всея России, по трехлетнем правлении низведенный с престола 3-го Января 1542-го года, скончавшийся 27-го Июля 1555-го года (как принимается) в Троицком Сергиевом монастыре, в котором мощи его покоятся под спудом в примыкающей к Троицкому собору Серапионовской палатке. Иоасаф, схимонах и затворник Нижегородского Печерского монастыря, скончавшийся около 1560-го года. Мощи его были открыты в 1597-м году, когда монастырь был разрушен обвалом находившейся над ним горы. По перенесении монастыря на новое место над гробницей его была в 1598-м году построена церковь Преображения Господня с приделами Иоанна Богослова и Николая Чудотворца. В первом приделе и находятся под спудом его мощи, над которыми в настоящее время ежедневно совершается панихида (Преосв. ДимитрияМесяцеслов, 2-го изд. вып. III, стр. 86). Иоасафе, игумен Псковского Сня(е)тогорского монастыря, 4-го Мая 1299-го года при нападении Ливонцев на Псков убитый вместе с 17-ю монахами монастыря (Собр. лет. IV, 182 fin.; История княжества Псковского III, 75). Иов, в схиме Иисус, основатель Голгофо-Распятского скита на Анзерском острове, который находится в 4-х верстах от Соловецкого острова, скончавшийся 6-го Марта 1720-го года (Соловецкий Патерик, стр. 109; преосв. Димитрия Месяцеслов, 6 Марта. 1-го изд. вып. III, стр. 22). Иов Ущельский, основатель упраздненного Ущельского монастыря, который находился в Мезенском уезде Архангельской губернии, на реке Мезени, скончавшийся насильственною смертью от руки разбойников 5-го Августа 1628-го года (Гр. Толстой в Книге глаголемой, 509). Иона Климецкий, основатель Елимецкого Николаевского монастыря, который находится в Петрозаводском уезде Олонецкой губернии, на острове Онежского озера Климецком, скончавшийся 6-го Июня 1534-го года (Филарета Русские святые, ß Июня; Ист. Иер. [V, 530; Географическо-статистический словарь Семенова сл. Климецкий монастырь; в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1870 г., кн. IV, статья Е . В. Барсова: Олонецкий монастырь Клименцы, стр. 2 sqq).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1678 году скитоначальник старец Роман обратился к государю с челобитной, в которой писал, что анзерские иноки жалованья не получают, храмы стоят без службы, церковное имущество из Соловецкого монастыря не возвращено, монахи вконец погибают. Государь Феодор Алексеевич повелел все отобранное возвратить. Была подтверждена и самостоятельность Анзерского скита. В 1683 году указом архиепископа Холмогорского Афанасия архимандриту Илариону было велено принять Анзерский скит в ведение Соловецкого монастыря. В 1699 году царь Петр I приказал строителю анзерскому с братией (семнадцати человекам) выдавать жалованье на питание и церковные нужды – чуть более ста сорока пяти рублей ежегодно. Денег этих на содержание скита не хватало, насельники нуждались. Летописец Макарий, составитель жития преподобного Елеазара, жаловался, что память об основателе скита почти изгладилась, гробница его мало посещается. Однако, несмотря на все лишения, иноки не поддавались унынию. Из уст в уста передавали они рассказ о видении, бывшем некоему честному старцу. После молитвы в келлии он задремал и увидел Пресвятую Богородицу, стоящую над скитом на облаке, простирающую руки к Богу и молящуюся: «Владыко Вседержителю и Господи! Призри с высоты святыя славы Твоея скит Анзерский, и посети, и, человеколюбия ради Твоего, помилуй живущия в нем». И, как гром, с небес в ответ послышался голос: «Послан будет человек в скит Анзерский, который прославит его». Осенью 1702 года такой человек на Анзере появился. Это был иеромонах Иов (в схиме Иисус), в миру священник Иоанн Иоаннов из Москвы, бывший царский духовник. Чуть раньше, летом 1702 года, монахи Свято-Троицкого скита встречали царя Петра I, останавливавшегося с эскадрой боевых кораблей у Анзера. «В пришествие великого государя куплено в поднос два сафьяна да двадцать лестовок (четок)». В 1704 году по благословению соловецкого архимандрита Фирса священноинок Иов был избран строителем Свято-Троицкого скита. Под его руководством был возобновлен строгий скитский устав, начат ремонт ветхих строений, приобретались необходимые хозяйственные припасы, восстанавливалась библиотека пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=03581

Всех вообще, а особенно новоначальных иноков, о. Иов постоянно поучал смиренномудрому послушанию Богу и начальству, без чего, говорил, нет спасения; послушание – первая из всех добродетелей. Сверх соборного и келейного правила, скитская братия занималась трудами телесными и непрестанно умною Иисусовою молитвою. В ночное время, старец имел обычай обходить келии и напоминать о ночном бдении. Кого слышал стоящим на молитве, радуясь, отходил от келии, а кого беседующим с кем-либо, стукнув в дверь, отходил с печалью в душе своей, а утром призывал такового брата и обличал наедине. Сам он в келии в ночной молитве упражнялся с коленопреклонением, и иногда до самого утреннего звона, и затем первый являлся в церковь на утреннее славословие. Наружный образ иноческой жизни старец преподавал братии иметь таковый: ходить должно всегда руки держа на персях; при встрече, один другому должен кланяться в пояс; лице иметь умиленное, глаза приветливые, речь ласковую, любовь по Бозе нелицемерную, послушание одного к другому беспрекословное, дело всегда творить с благословения старшего, а при ошибке какой-либо от нерадения просить прощения себе и желать исправления. Те из братии, которые ревновали о добродетелях иноческих и желали жития более безмолвного, для свободного упражнения в непрестанной молитве получали благословение у о.Иова и уходили в пустынные келии близ скита. Старец, как начальник скита, имел их под своим руководством, часто сам посещал их, побуждал к пустынным подвигам и давал рукоделие скитское. Удостоенный уже получить от Бога дар прозорливости, старец о.Иов обличал иногда пустынножителей в неисправностях, прежде чем они каялись ему. Воспомянув однажды, что Господь наш Иисус Христос , умыв на тайной вечери ноги своих учеников, сказал им: и вы творите такожде ( Ин. 13:15 ), о. Иов начал с горьким рыданием себя укорять: «о, окаянне, окаянне, как высоко возведен ты! имеешь сугубый сан священноиноческий и строительский, а не имеешь смирения в подражание Христу Спасителю!...» Отселе он начал постоянно посещать больную братию, стал сам служить больным, обмывать и обвязывать своими руками раны их, у некоторых больные части мазал св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображение иконы Иов (Иисус) Анзерский, прп. #20827 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иов (Иисус) Анзерский, прп. #20827 Эта страничка относится к разделу   Иов (Иисус) Анзерский, прп. Скачать или распечатать изображение 20827.jpg 504x628, 0.32 MPix, 70 Kb. 4.3x5.3cm @ 300DPI (6.4x8cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (126) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2013-03-15) Происхождение изображения: Загружено 2013-03-15 участником [ apolinarije ]. Описание: sveti jov anzerski.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иов (Иисус) Анзерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20827

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иов (Иисус) Анзерский, прп. Описания иконы Иов (Иисус) Анзерский, прп. - житие " Освященный Юбилейный Архиерейский Собор, рассмотрев ...праведную жизнь, исполненную смирения и благодатных даров Святого Духа, непрекращающееся народное почитание, чудеса и молитвенный подвиг преподобного Иова Анзерского (+ 1720), в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1993 году) ... единомысленно определяет ... причислить к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания в лике преподобных иеросхимонаха Иова, в схиме Иисуса... память преподобному Иову, в схиме Иисусу, Анзерскому праздновать 6/19 марта и 29 мая/11 июня... писать прославляемым святым иконы для поклонения... напечатать жития их для назидания и наставления в благочестии чад церковных... " (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года) КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, Солов[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москва. Файл 6877.jpg:   Размер: 700x1852, 1.3 MPix, 267 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (1) . Описание: Краткая история ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. - Санкт-Петербург : тип. М.И. Акинфиева и И.В. Леонтьева, 1899. - 92 с., 9 л. цв. ил.; 24. Файл 33065.jpg:   Размер: 1643x2636, 4.33 MPix, 501 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2003

Иов (в схиме Иисус) Анзерский, преподобный Материал из Азбука паломники 65° 8 " 46.02 " N, 36° 2 " 25.88 " E 65° 1 " 29.31 " N, 35° 42 " 34.97 " E Идёт загрузка карты… Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иов_(в_схиме_И...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010