35 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz-Iosephs-Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rectors, 1899–1900 и 1901–1902; б) Verzeichnis der Vorlesungen-Wintersemester 1901–1902, и Sommersemester 1902; в) Uebersicht der akad. Behörden 1901–1902. 36 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том 1 (1899–1900), II (1900–1901), вып. I–III. Владивосток, 1900–1901. 37 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 7-й СПб., 1901. 38 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XIX. Нежин, 1901. 39 . Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1901 г. Казань, 1901. 40 . Из Киевской Духовной Академии – а) Дроздов, О происхождении книги Товита. Киев, 1901; б) Иером. Георгий, Соборное послание Иакова; в) Бродович, Книга пр. Осии. Киев, 1901; г) Речь и отчёт о состоянии Академии. 1900–1901 уч. г. Киев, 1901: д) Извлечение из протоколов Совета за 1899–1900 уч. г. Киев, 1901. 41 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчёт (XXX) за 1900 г. Якутск, 1901. 42 . Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – Отчёт за 1900–1901, г. Якутск, 1901 г. 43 . Из Якутского Церковного Братства во имя Христа Спасителя – Отчёты за 1893–94, 1894–95 и 1900–1901 г. Якутск, 1895–1902. —185— 44 . Из Калужского церковного историко-археологического общества – Калужская Старина. Том 1-й, кн. 2-я. Год 1-й. Калуга, 1901. 45 . Из Калужской Учёной Архивной Комиссии – Известия Комиссии, выпуск 1901 г. 46 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Журналы и доклады. L–LVII. Н.-Новгород, 1901. 47 . Из Воронежского Губернского Музея – а) Кордюков, Материалы для изучения Воронежской флоры. Воронеж, 1901; и б) Воронежский Губернский Музей в 1899 и 1900 г., две брошюры. 48 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, вып. 29. Тифлис, 1901. 49 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима – его труды: а) Два дня в Кронштадте, издание 2-е. Сергиева Лавра, 1902; б) О христианском браке. Сергиева Лавра, 1902; в) Слово на память преп. Сергия. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XI в. с письмом прп. Евфимия некоему груз. монаху (НЦРГ. A 381, A 450; также Sinait. iber. 68. Fol. 40 (по каталогу Цагарели 91); письмо опубликовано М.-Г. Сабининым ( Сабинин. Рай. 1882. С. 432-436) и Ф. Жорданией ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 82-83)). Ист.: Джанашвили М. Г. История Груз. Церкви. Тифлис, 1898. Кн. 1; Описание рукописей Церк. музея Карталино-Кахетинского духовенства/Сост.: Ф. Жордания. Тифлис, 1902. Т. 2; 1903. Т. 1; Кекелидзе К. К вопросу о времени празднования Рождества Христова в Древней Церкви//ТКДА. 1905. Т. 1. 1. С. 149-158; он же. Грузинские агиографические памятники: Кимени (Monumenta Hagiographica Georgica: Keimena). Тифлис, 1918. Т. 1. Ч. 1; Тб., 1946. Т. 1. Ч. 2; он же. Этюды. 1955. Т. 3; 1962. Т. 8; он же. Из истории груз. апокрифической лит-ры: Мученичество Христофора Кинокефала//Моамбе (Вестник)/Ин-т рукописей АН Груз. ССР. Тб., 1959. Вып. 1. С. 21-49 (на груз. яз.); он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1; Марр Н. Деяния трех святых близнецов мучеников Спевсипа, Еласипа и Меласипа: Исследования и текст//ЗВОРАО. 1907. Т. 17. С. 285-344; Хаханов А. Материалы по груз. агиологии: По рукописям X в.//Тр. по востоковедению/Лазаревский Ин-т вост. языков. М., 1910. Т. 31. С. 25-46; Иоанн Болнели, еп. Проповеди/Предисл., введ.: М. Джанашвили. Тифлис, 1911 (на груз. яз.); Le Synaxaire Géorgien: Rédaction ancienne de l " Union arméno-géorgienne/Publ. et trad. par le manuscript du couvent Iviron du Mont Athos par N. Marr. Turnhout, 1926. (PO. Vol. 19. Fasc. 5. N 95); Marr N., Bri è re M. La langue géorgienne. P., 1931; Абуладзе И. Многоглав//Моамбе (Вестник)/Ин-т языка, истории и материальной культуры. Тб., 1944. Вып. 14. С. 241-316 (на груз. яз.); он же, сост. Образцы груз. письма: Палеогр. альбом. Тб., 1949 (на груз. яз.); Джавахишвили И. Описание груз. рукописей горы Синай. Тб., 1947 (на груз. яз.); Имнаишвили И. Историческая хрестоматия груз. языка. Тб., 1970. Т. 1 (на груз. яз.); Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont Sinaï//Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Louvain, 1956. Vol. 165; idem. La Passion géorgienne de Sainte Golindouch//AnBoll. 1956. Vol. 74. N 3/4. P. 405-441; Курцикидзе Ц. Грузинские версии апокрифов об апостолах: По рукописям IX-XI вв. Тб., 1959. С. 55-72 (на груз. яз.); Шанидзе А. Синайский Многоглав 864 г. и его значение для истории груз. языка//Шромеби (Труды)/Кафедра древнегруз. языка ТГУ. Тб., 1959. Вып. 5. С. 287-338 (на груз. яз.); Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели, Т. Брегадзе, М. Кавтария и др. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1 (на груз. яз.); Esbroeck M., van. Les plus anciens homéliaires géorgiens: Étude descriptive et historique. Louvain-La-Neuve, 1975; Кларджетский Многоглав/Подгот., исслед.: Т. Мгалоблишвили. Тб., 1991 (на груз. яз.); Афонский Многоглав: Проповеди Иоанна Болнели/Сост.: М. Майсурадзе и др. Тб., 1999 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2579124.html

61 . Раздоры у казанских и московских федосеевцев. 1884, т. I, отд. I, стр. 256. 62 . Записка о современном состоянии Преображенского кладбища. 1888, т. I, отд. I, стр. 751. 63 . Из Преображенского (Два письма в редакцию). Е. А-ва. 1883, отд. I, стр. 142. 64 . О раздорах в страннической секте, письмо игумена Павла. 1875, отд. III, стр. 329. 65 . Одно из преступных деяний раскольников-безпоповцев. Свящ. М. Дударева. 1886, т. I, отд. I, стр. 777. 66 . Собор раскольнических епископов в Москве. 1883, отд. I, стр. 251. 67 . Еще о соборе раскольнических архиереев в Москве. 1883, отд. I, стр. 295. 68 . Дополнительный рассказ о недавнем соборе раскольнических архиереев в Москве. 1883, отд. I, стр. 345. 69 . Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге. 1889, т. II, стр. 205. 70 . Постановления Нижне-Тагильского собора беглопоповцев. 1895, т. I, стр. 211. 71 . Нижегородский безпоповщинский собор для суда над самокрестами. 1895, т. II, стр. 512, 594. 72 . Личный состав раскольнической иерархии в настоящее время. 1886, т. I, отд. I, стр. 376. 73 . К статье: Личный состав раскольнической иерархии. 1886, т. I, отд. I, стр. 481. 74 . Нынешнее положение архиепископа у московских раскольников. 1884, т. II, отд. I, стр. 88. 75 . Какова внимательность раскольнических попов к обязанностям восхищенного ими звания. Г. Кафанова. 1887, т. I, отд. I, стр. 303. 76 . Один из представителей раскольнического духовенства. 1890, т. I, стр. 53. 77 . Раскольнический епископ по изображению самих раскольников. 1894, т. II, стр. 506. 78 . Великое посрамление старообрядцев, приемлющих австрийское священство. 1884, т. I, отд. II, стр. 102. 79 . Газетные и иные демонстрации по случаю смерти Конона. 1884, т. I, отд. II, стр. 157. 80 . Беседы Онисима Швецова с боровскими старообрядцами. 1884, т. I, отд. I, стр. 55. 81 . Заметка о беседе Швецова с православными в Боровске. 1884, т. I, отд. II, стр. 270. 82 . Еще о Швецове и Савватии. Корреспондента. 1883, отд. I, стр. 532. 83 . К делу Швецова. 1891, т. I, стр. 795.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

даров, или во время пения: «Ныне силы небесные» и т. п. (отд. IX, §§ 171, 172, 174)? Муха если впадет в св. чашу, то что делать (отд. VI, ст. 2, §§ 103104)? Медные сосуды можно ли употреблять для служения литургии (отд. III, ст. 1, § 34)? Место совершения литургии (см. Храм). H. Набедренники и их употребление на литургии (отд. III, ст. 1, § 36). Нападение на церковь врагов если бы случилось во время совершения литургии, то что делать в этом случае (отд. VI, ст. 1, § 119)? Напрестольное евангелие, крест и о престольных облачениях или одеждах вообще (отд. III, ст. 1, § 33). Насекомое если какое впадет в чашу, то что делать (отд. VI, ст. 2, §§ 103, 104)? Нравственные качества, которыми должен отличаться священник для надлежащего совершения литургии (см. Внутреннее настроение). Ночное осквернение или поллюция если случится у священника накануне совершения литургии, то что делать (отд. III, ст. 2, § 11)? Что делать, если подобного рода осквернение случится у мирян накануне причащения их Св. Тайнам (отд. VII, ст. 1, § 137; сравн. ниже, об исповед., отд. IX, §§ 67, 68). Ночь , проведенная без сна, может ли препятствовать священнику совершить литургию (отд. II, ст. 4, § 29)? О. Обмершим можно ли преподавать св. причастие (отд. VII, ст. 1, § 136)? Обедня (см. Литургия). Одежды священные или облачения необходимые для совершения литургии (отд. III, ст. 1, § 36). Нужно ли читать какие-либо молитвы при облачении в свящ. одежды на преждеосвященной литургии (отд. IX, § 171)? Оловянные сосуды и об их употреблении на литургии (отд. III, ст. 1, § 34). Омовение рун на литургии , – и как смотреть в особенности на омовение рук, совершаемое некоторыми священниками пред причащением, во время пения молитвы Господней (отд. VI, ст. 4, § 128)? Осквернение ночное (см. Ночное осквернение). Как должен поступать священник в случае, если бы церковь была осквернена каким-либо образом прежде или после литургии (отд. III, ст. 1, § 40)? О церквах, оскверняемых при нападении от еретиков, или язычников, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

II, ст. 1, §§ 4–8; того же отд. ст. 2, §§ 9–11). Особенные качества, которыми должны отличаться священники, совершающие литургию (отд. II, ст. 2, §§ 12–14). О приготовлении священников к совершению литургии (отд. II, ст. 3, §§ 15–23; того же отд. ст. 4, §§ 24–29). О месте и времени отправления литургии и о других предметах, на которые священники должны обращать особенное внимание (для надлежащего ее совершения (отд. III, ст. 1, §§ 30–41; того же отд. ст. 2, §§ 42--53; ст. 3, §§ 54–58, и след.). В каких случаях может быть допускаемо прекращение литургии (отд. VI, ст. 1, §§ 95–101)? Сколь великой ответственности подвергнет себя священвик, если он служит литургию, но не причащается (отд. VI, ст. 1, § 102)? – Что должен делать священник, если во время совершения литургии враги нападут на его церковь , или когда он узнает при этом, что его кто хочет убить, или когда в это время загорится церковь , или станет разрушаться от бури и т. п. (отд. VI, ст. 3, §§ 119, 120)? О действиях священника при окончании и по окончании литургии (отд. VII, ст. 3, §§ 147–150). Прочее о литургии сравн. друг. статьи указателя: Причащение, Агнец, Вино и пр. М. Младенцев причащение , – и как удобнее производить его (отд. VII, ст. 2, §§ 144, 145)? Можно ли причащать младенцев на преждеосвященной литургии или запасными дарами и т. п. (отд. VII, ст. 2, § 145)? Как причащать младенцев, страждущих заразительными болезнями, в особенности дифтеритом (отд. VIII, ст. 2, § 166)? Молитвы особенные для употребления на литургии по разным нуждам и потребностям верующих (отд. V, § 92; сравн. главу Дополнит., прилож. 3, под букв. В.). Как должны читать священники разные молитвы на литургии, особенно когда служат соборне (отд. VI, ст. 1, § 93)? Что должен делать священник, если забудет произнести какую-либо молитву при совершении литургии (отд. VI, ст. 1, § 94)? О чтении входных молитв на преждеосвященной литургии (отд. IX, § 171). Нужно ли читать какие-либо молитвы при облачении для служения этой литургии, также при покрытии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

1, §§ 137, 138)? Нужно ли прочитывать какое-либо правило для больных в случае причащения их в смертной опасности (отд. VIII, ст. 2, § 159)? Преждеосвященную литургию можно ли служить, кроме среды и пятка, в другие дни Четыредесятницы (отд. IX, § 168)? Можно ли служить эту литургию на запасных дарах (отд. IX, § 169)? О заготовлении св. агнцев для преждеосвящ. литургии, и как хранить их в случае, если бы который из них не помещался в дарохранительнице (отд. IX, § 170)? О чтении входных молитв на преждеосвящ. литургии (отд. IX, § 71). Нужно ли читать какие-либо молитвы при облачении для служения этой литургии, и вообще так ли начинать ее, как начинается обычная литургия (там же)? О перенесении св. даров на жертвенник в начале преждеосвящ. литургии, и нужно ли читать какие-либо молитвы при покровении дискоса или чаши, или при влиянии вина и воды в чашу, и. т. п. (отд. IX, § 172)? О малом входе на преждеосвящ. литургии, и о пении: «Да исправится молитва моя».... и нужно ли открывать царские врата во время этого пения (отд. IX, § 173)? О перенесении св. даров с жертвенника на престол во время великого входа на преждеосвящ. литургии, и нужно ли при этом читать какие-либо молитвы (отд. IX, §§ 174, 175)? О закрытии катапетасьмы после великого входа на преждеосвящ. литургии (отд. IX, § 170). Об окончании этой литургии и о том, можно ли вынимать на ней частицы за живых и умерших и вообще совершать какие-либо поминовения о верующих (отд. IX, § 178)? Можно ли причащать младенцев на преждеосвященной литургии (отд. VII, ст. 2, § 145)? Прекращение литургии : 1) по причине негодности агнца, предложенного для литургии (отд. IV, ст. 2, § 70); 2) по болезни или по причине смерти служащего священника (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97); 3) в случае неотложной надобности крестить умирающего младенца или напутствовать больного, (отд. VI, ст. 1, §§ 98–102) и 4) по причине нападения врагов на церковь (отд. VI, ст. 3, § 119). Преступников казненных можно ли поминать торжественно на литургии (отд. V, § 90)? Приготовление священнослужителей к совершению литургии (отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

яз.); Мурадян П. Типикон Григория Бакуриана в греч. и груз. редакции: Рассмотрение вопроса//ИФЖ. 1968. 1. C. 108-119 (на арм. яз.); Кукава Т. Мировоззрение Иоанна Петрици. Тбилиси, 1971 (на груз. яз.); Podskalsky G. Nikolaus von Methone und die Proklosrenaissance in Byzanz//OCP. 1976. Vol. 42. P. 509-523; Tevzadze G. Aristoteles in Ioane Petrizis Kommentaren//Georgica. Jena, 1977. N 1. S. 51-60; он же. Иоанн Петрици и Николай Мефонский//Религия. Тбилиси, 1992. Вып. 3. С. 15-22 (на груз. яз.); idem. Die Kategorie der Subjektivität in Joane Petrizis Kommentar des Proklos//Selbst, Singularität, Subjektivität: Vom Neuplatonismus zum deutschen Idealismus. Amst.; Phil., 2002. S. 131-154; Лолашвили И. А. Неизвестные переводы Иоанна Петрици. Тбилиси, 1979 (на груз. яз.; то же, пер. на рус. яз.); Панцхава И. Д. Петрици. М., 1982; Хидашели Ш. История груз. философии. Тбилиси, 1988. С. 172 (на груз. яз.); Харанаули А. В. Методология использования источников в филос. трудах Прокла Диадоха и Иоанна Петрици: [АКД]. Тбилиси, 1990; она же. Энады (νς) и монады (μονς) согласно Иоанну Петрици//Вестник Кутаисского гос. ун-та. Кутаиси, 1995. Вып. 1. С. 140-151 (на груз. яз.); eadem. Die Bibel in den Kommentaren Ioane Petricis//Georgica. Jena, 1996. Bd. 19. S. 71-76; Alexidze L. Das Kapitel 129 der «Elemente der Theologie» des Proklos bei Ioane Petrizi//Georgica. Jena, 1994. Bd. 17. S. 47-53; eadem. Griechische Philosophie in den Kommentaren des Joane Petrizi zur Elementatio theologica des Proklos//Oriens Chr. 1997. Bd. 81. S. 148-168; она же. Древнегруз. лит-ра и богосл. вопросы - воля в представлении Иоанна Петрици//Там же. 2005. 4/5/6. C. 38-45 (на груз. яз.); она же. Иоанн Петрици и антич. философия. Тбилиси, 2008 (на груз. яз.); Челидзе Э. Жизнь и деятельность Иоанна Петрици//Религия. Тбилиси, 1994. 3/4/5. C. 113-126; 1995. 1/2/3. C. 76-89 (на груз. яз.); Гигинеишвили Л. Энада в философской системе Иоанна Петрици//Вестник Кутаисского гос. ун-та. Кутаиси, 1995. Вып. 4. С. 152-169 (на груз.

http://pravenc.ru/text/471437.html

Малоизученным остается эпистолярное наследие К., включающее письма, адресованные грузинским и русским ученым. Нек-рые хранятся в личном архиве К. в Грузии (НЦРГ) и в архивах адресатов (Письмо к В. В. Латышеву//ПФА РАН. Оп. 2. Д. 21, 3 марта 1913 - 7 сент. 1914 гг.; Письмо к А. А. Дмитриевскому 1929 г.//РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 797а. Д. 479 и др.). Соч.: К вопросу о времени празднования Рождества Христова в Древней Церкви//ТКДА. 1905. Т. 1. 1. С. 1-10; Литургическая справка по вопросу об автокефалии Груз. Церкви//ДВГЭ. 1906. 9/10. С. 3-9; Когда переписано Адишское Евангелие//Моамбе (Вестник)/Тифлисский гос. ун-т. Тифлис, 1922. Вып. 2. С. 392-397 (на груз. яз.); Два Евфимия в груз. лит-ре (Мтацминдский или Иерусалимский?)//Чвени мецниереба (Наша наука). Тифлис, 1923. 2/3. С. 102-121 (на груз. яз.); История груз. лит-ры. Тифлис, 1923. Т. 1: Древняя письменность; 1924. Т. 2: Светская письменность XI-XVIII вв. (на груз. яз.); К вопросу о прибытии в Грузию сир. деятелей: Культурно-ист. проблема. Тифлис, 1925 (на груз. яз.); Главные историко-хронологические вопросы обращения грузин. Тифлис, 1926 (на груз. яз.); Die Bekehrung Georgiens zum Christentum. Lpz., 1928; Два праздника груз. культуры: 300-летие книгопечатания и 1500-летие груз. алфавита//Мнатоби (Светоч). Тифлис, 1929. 5/6. С. 151-167; 7. С. 135-150 (на груз. яз.); Автор «Витязя в тигровой шкуре» и время его создания//Там же. 1931. 7/8. С. 152-171; 9/10. С. 213-226 (на груз. яз.); Периодизация груз. феод. лит-ры: Социология древнегруз. письменности и диалектика ее развития. Тифлис, 1933 (на груз. яз.); Никифор Ирбах - инициатор груз. типографии в Риме//Литературули мемквидреоба (Лит. наследие). 1935. Вып. 1. С. 135-155 (на груз. яз.); Из истории Афонской лит. школы//Шромеби (Труды)/Тбилисский гос. ун-т. 1938. Вып. 6. С. 139-160 (на груз. яз.); Вопросы классификации народов и их геогр. размещения в древнегруз. лит-ре: Груз. версия Liber Generationis//Там же. 1939. Вып. 7. С. 1-15 (на груз. яз.); Конспективный курс истории древнегруз.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

Тифлис, 1917 (на груз. яз.); Келенджеридзе М. Правда об автокефалии Грузинской Церкви. Кутаис, 1918 (на груз. яз.); Абрамишвили Э. Частный архивный фонд Кириона: Обзор//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1971. Вып. 1. С. 356-380 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Кирион II, Святейший и Блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918). Озургети, 1994 (на груз. яз.); Бубулашвили Э. Восстановление автокефалии Грузинской Церкви и декларация независимости Грузии//Христианство в Грузии: Сб. Тбилиси, 2000. С. 40-62 (на груз. яз.); он же. Введение//Ахтальский мон-рь/Сост.: Э. Бубулашвили, З. Схиртладзе. Тбилиси, 2005. С. 5-30; Вардосанидзе С., Анания (Джапаридзе), еп. Грузинская Православная Автокефальная Церковь, 1917-1952. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.); Кокрашвили Х. Национально-общественное и ист. мнение о католикосе-патриархе всей Грузии Кирионе II: Дис. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.); Гамахария Д. Святой священномученик Кирион II (Садзаглишвили) и Абхазия. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.); он же. Неизвестные документы сщмч. Кириона II по материалам Тбилисской охранки//Центр истории и археологии Горийского ун-та: Сб. трудов. Тбилиси, 2011. 2. С. 12-26 (на груз. яз.); Хижий М. Л. Православие и идеология правого радикализма в нач. XX ст. в России: Дис. СПб., 2006; Кикнадзе В. Жизнь и деятельность католикоса-патриарха Кириона II// Он же. Проблематика народа и человека в трудах груз. религ. деятелей XIX в. Тбилиси, 2009. С. 69-161 (на груз. яз.); Мельникова И. Е. К истории восстановления автокефалии Грузинской Церкви 12 марта 1917 г.//ЕжБК. 2009. Т. 1. С. 398-404; она же. Некоторые малоизвестные обстоятельства из жизнеописания еп. Кириона (Садзаглишвили)//Там же. 2010. Т. 1. С. 415-417; она же. Некоторые сведения о начале духовного служения Католикоса-Патриарха Кириона (Садзаглишвили)//Там же. 2012. Т. 1. С. 58-65; Бурдули Г. Еп. Кирион в Отчетах заседаний Предсоборного присутствия Русской Церкви, 1906 г. Тбилиси, 2010 (на груз. яз.); Алибегашвили К. Святейший и Блаженнейший католикос-патриарх всей Грузии Кирион II: Библиография.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

В кон. XI в. этот цикл сочинений по греч. и груз. источникам на 7 месяцев продолжил Иоанн Ксифилин, сведения о чем стали известны из груз. источников ( Кекелидзе. Этюды. 1957. Т. 5. С. 235-241). Большая часть сочинений Ксифилина сохранилась только в груз. переводах, а их греч. оригиналы или утеряны, или не выявлены. В груз. переводе сборника Ксифилина на март представлено 18 метафрастических текстов, 37 гомилетических; на апрель - 25 метафрастических; на июнь - 26 метафрастических, 10 гомилетических; на июль - 20 метафрастических; на август - 20 метафрастических, 9 гомилетических. Сборник Ксифилина содержит много непереработанных произведений, часть опубликована К. Кекелидзе (Этюды. 1960. Т. 6). Груз. переводы синаксарных агиографических памятников (ок. 500) собраны в Великом Синаксаре (Кекел. А 97, А 193, XI в. и др.), переведенном с греч. в 1042 г. прп. Георгием Святогорцем. Ист.: Груз. агиогр. памятники/Сост.: К. Кекелидзе. Тифлис, 1918. Т. 1/11: Кимени: янв., февр., Тбилиси, 1946. Март, апр., май. Т. 1/2 (на груз. яз.); Ист. хрестоматия груз. языка/Сост.: И. Имнаишвили. Тбилиси, 1970. Т. 1/1; 1971. Т. 1/2 (на груз. яз.); Жития отцов: Груз. Рукописи XI в. Британского музея/Сост.: В. Имнаишвили. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.). Лит.: Кекелидзе К. Этюды по истории древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1955. Т. 3; 1957. Т. 4; 1957. Т. 5; 1960. Т. 6; 1961. Т. 7; 1962. Т. 8 (на груз. яз.); он же. История древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1980. Т. 1 (на груз. яз.); Абуладзе И. Груз.-арм. лит. взаимоотношения в IX-X вв. Тбилиси, 1944 (на груз. яз.); он же. Происхождение и история «Балавариани» и его место в сокровищнице мировой лит-ры// Он же. Труды. Тбилиси, 1982. Т. 3. С. 162-184 (на груз. яз.); Цакадзе Н. Сир., араб. и груз. версии «Жития Нисиме»: текст и исслед. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.); Гогуадзе Н. Древние метафрастические сборники: Сент. Тбилиси, 1986 (на груз. яз.); Габидзашвили Э. Св. Георгий в древней груз. лит-ре. Тбилиси, 1991 (на груз. яз.); он же. Переводная груз. агиография. Тбилиси, 2004 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/639853.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010