Изд. О. И. и др. 1887. 4; Словарь исторический о святых, прославленных в российской церкви. 2-е изд. 1862; Архимандрит Леонид. Святая Русь. 1897; Верный месяцеслов всех русских святых. 1903; Архиепископ Филарет Черниговский. Русские святые (три издания с 1861, Л. Н. Муравьев); Жития святых российской церкви. Т. 12. 1855-1858; Великие Четьи Минеи Макария (неоконч.). Изд. Археогр. ком.; " Памятник старинной русской литературы " . Изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. Под ред. Н. И. Костомарова. Вып. 1-4. 1860; В. О. Ключевский. Древнерусские жития святых как исторический источник. 1871; А. П. Кадлубовский. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902 (Изд. " Рус. филол. вести. " ); С. И. Смирнов. Как служили миру подвижники древней Руси. 1903 (Изд. " Богосл. вести. " 3-4); М. Ф. Паозерский. Русские святые перед судом истории. 1923 (Антирелиг.); В. Васильев. История канонизации русских святых. 1893; Е. Е. Голубинский. История канонизации святых в Русской Церкви. 1903. Изд. 2-е (Из Чт. О. и. д.). Жития св. мучеников Бориса и Глеба. Изд. Д. И. Абрамовича (Отд. рус. яз. Рос. А. Н.). 1916. Другое изд. (фото-типич.); И. И. Срезневский. Сказания о св. Борисе и Глебе. 1860; А. А. Шахматов. Разыскания о древнейших русских литописных сводах. 1908; А. С. Богуславский. К вопросу о характере и объеме литературной деятельности Нестора (Изв. отд. рус. яз. А. Н.). 1914. I; Н. И. Серебрянский. Древнерусские княжеские жития. (Чт. О. и. д.). 1915. 3; М. Д. Приселков. Нестор Летописец. Петроград, 1923. К главе 2. Издания преподобного Феодосия. Чт. О. и. д. 1858. 3. 1879, 1. 1899; В. А. Чаговец. Жизнь и сочинения преподобного Феодосия. Киев (Унив. изв.). 1902. И отдельно; А. С. Богуславский. 1914. 1. 3. Д. И. Абрамович. Исследования о Киево-Печерском патерике. (Изн. отд. рус. яз. А. Н., 1901-1902). И отдельно. К главе 3. Патерик Киево-Печерского монастыря. Изд. Д. И. Абрамовича. 1911. Старое изд. В. А. Яковлева. Памятники русской литературы XII- XIII вв. 1872. Русский перевод Викторовой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1222...

яз.); То же//Цискари. Тифлис, 1869. 2. С. 24-42; 3. С. 43-65 (на груз. яз.); То же//Иверия. Тифлис, 1879. 9/10. С. 3-126; 1880. 1. С. 127-206; 2. С. 207-236 (на груз. яз.); Алевская святыня. Душет, 1870; То же, переизд.//Кавказ. 1871. 12; Путевые заметки от Тифлиса до Мцхеты//Там же. 1870. 19, 24, 40, 45, 48; Шота Руставели//Там же. 13; Пшавия//Кавказ. 1872. 134; Кабенский мон-рь//Цискари. Тифлис, 1873. 1. С. 7-12 (на груз. яз.); Жинвали//Кавказская жизнь. Тифлис, 1875. Кн. 2. С. 4-13; Жизнь царя Георгия XIII и соединение Грузии с Россией. Тифлис, 1893 (на груз. яз.); Трактат, или Слово о том, как Грузия намеревалась войти в состав Российской империи: Жизнь Георгия XIII. Тифлис, 1917 (на груз. яз.). Изд.: Иосиф (Саакадзе), митр. Тбилисский. Дидмоуравиани/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1851 (на груз. яз.); Габашвили Т. Путешествие/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Иона (Гедеванишвили), еп. Руисский. Путешествие/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.); Антоний I (Багратиони), католикос-патриарх. Мерное слово/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1853 (на груз. яз.); Арчил II. Жизнь царя Теймураза I, описанная в стихах/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тифлис, 1853 (на груз. яз.); Хроники истории Грузии/Сост., исслед., примеч.: П. Иоселиани. Тбилиси, 1980. Лит.: Платон Иоселиани//Календарь Грузии. Тифлис, 1897. С. 14 (на груз. яз.); Отчет Имп. публичной б-ки за 1869 г. СПб., 1900. С. 8, 13; Платон Иоселиани//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1901. 22. С. 9 (на груз. яз.); Гацерелия А. Платон Иоселиани//Мнатоби (Светоч). Тифлис, 1933. 6-7. С. 274-298 (на груз. яз.); Абрамишвили А. К биографии Платона Иоселиани//УЗ/Сталинградский пед. ин-т. 1956. Т. 3. С. 422-432; Орбели Р. Грузинские рукописи Ин-та востоковедения АН СССР. М.; Л., 1956. Вып. 1. С. 45; Гагоидзе В. Основные направления философской мысли в Грузии XIX в. Тбилиси, 1964. С. 96 (на груз. яз.); Махатадзе Н. П. И. Иоселиани и вопросы древнегруз. лит-ры//Вопросы древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1964. Т. 2. С. 187-206 (на груз. яз.); Таблиашвили Т. Документальные мат-лы о П. И. Иоселиани//Ист. вестн. Тбилиси, 1973. 27/28. С. 57-224 (на груз. яз.); Ратиани П. Эпизод из деятельности П. И. Иоселиани//Сакартвелос кали (Женщина Грузии). Тбилиси, 1976. 2. С. 22 (на груз. яз.); Барамидзе А., Ватеишвили Д. П. И. Иоселиани: Очерк жизни и научно-обществ. деятельности. Тбилиси, 1978; Шарадзе Г. Платон Иоселиани как руствелолог. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.); Шошиташвили Н. Платон Иоселиани и его «Жизнь царя Георгия XIII»//Лит. палитра. Тбилиси, 2009. 9. С. 84-85 (на груз. яз.); Кокрашвили Х. Платон Иоселиани - исследователь церк. истории//Новые и новейшие вопросы истории/Ин-т истории и этнографии И. Джавахишвили. Тбилиси, 2010. 1(7). С. 35-49 (на груз. яз.); Саитидзе Г. Платон Иоселиани - редактор, публицист: К 200-летию со дня рожд.//Там же. С. 13-34 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/578390.html

Лета , с которых должны начинать говеть и исповедываться дети (отд. I, § 1). М. Марки гербовые на свидетельствах об исповеди, выдаваемых иноприходными священниками (отд. I, § 2).. Молитвы пред исповедию и необходимое замечание об их чтении и употреблении (отд. III, § 12). Молитва : «Исповедаюся Господу Богу».... и ее употребление на исповеди (отд. III, § 17). – Молитва «над разрешаемым от запрещения» (отд. VII, § 58). Молитва «о сущих в запрещении и себе клятвою связующих» (отд. IX, § 66). Молитва «о дерзостно кленущихся» (там же). Молитва «бываемая прежде неже уснути о искушающемся во сне» (отд. IX, § 67). Молитва «на брань блуда», – и «на студные помыслы» (отд. IX, § 68). Молитва «о скверноядших» (отд. IX, § 69). Молитва «о кающихся» (отд. IX, § 70). Место исповеди , и об исповеди мирян в алтаре (отд. III, § 16). Н. Наставления , какие должны быть предлагаемы священниками кающимся, их сущность и содержание (отд. V, §§ 36–38). Номоканон при большом Требнике и отношение правил, в нем излагаемых, к исповеди (отд. VII, § 55). Немые как должны быть исповедуемы (отд. VIII, § 62)? Несколько человек вместе можно ли исповедовать (отд. III, § 14)? О. Отпустовая исповедь на западе-России, и необходимое замечание об ней (отд. VI, § 44). Олтарь (Алтарь) , и можно ли исповедовать в нем мирян у св. престола (отд. III, § 16)? Открывать грехи , узнанные на исповеди, дозволяется ли священнику (отд. VIII, § 59)? Какие особенные грехи священники должны открывать после исповеди (отд. VIII, § 60)? Отлучение на исповеди от причастия в каких случаях допускается (отд. VII, §§ 53, 54)? П. Письменные заявления о грехах на исповеди могут ли быть допускаемы (отд. IV, § 21; VIII, § 62)? Поучения катехизические для чтения в церкви во время говения (глава Дополнит., приложение, под буквою Е). Правила и каноны , излагаемые в Номоканоне при большом Требнике, и их отношение к исповеди (отд. VII, § 55). Прелюбодеи явные , и как с ними поступать на исповеди (отд. VII, § 53)? Р. Разрешать из кающихся кого священники должны безусловно и кого пет (отд. VI, § 39)? О разрешении кающихся, запрещенных от других священников (отд. VI, § 40). О разрешении запрещенных в случае смертной опасности (отд. VI, § 41). Кому принадлежит право разрешать запрещенных неправильно (отд. VI, § 42)? Кого из кающихся священник может вовсе не удостаивать разрешения (отд. VII, §§ 52, 53)? – Как разрешать епитимийцев пред допущением их к причастию (отд. VII, § 58)? С.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Неправославный священник может ли крестить детей у православных (отд. III, § 26)? Неверных крещение (отд. VI , §§ 46–53; сравн. выше Возрастных крещение). Недействительным крещение когда бывает (отд. III, § 27)? О. Обливательное крещение когда допускается и как совершается (отд. III, § 22)? Обычаи народные соблюдаемые в некоторых местах до рождения и после рождения детей (отд. I, § 11). Огласительные молитвы все ли и как, и где надобно прочитывать при крещении (отд. V , § 37)? Окропление когда допускается при крещении (отд. III, § 22)? Опасность смертная при крещения младенцев (отд. III, §§ 22, 24 ...) и при крещении возрастных (отд. VI, § 49). Ошибочная запись в метрических книгах (отд. VII, §§ 59, 64). П. Песком можно ли крестить (отд. II, § 14)? Повивальные бабки по отношению к крещению (отд. III , § 24; VII , § 56). Погружательное крещение безусловно обязательное для каждого крещения (отд. III, § 22). Подкинутого или подметного младенца родильнице нужно ли читать предварительною пред крещением молитву (отд. I, § 5)? Подкинутых младенцев или подкидышей крещение (отд. VII , § 67). Помарки или почистки в метрических ведомостях (отд. VII, § 59). Поручей употребление при крещении (отд. V, § 36). Пропуски в метрических ведомостях (отд. VII, § 64). Р. Родители , откладывающие крещение детей своих без причины (отд. VIII, § 65). Нужно ли наблюдать непременно, чтобы родители не присутствовали при крещении детей своих (там же, § 66)? Росписка или подписка, какую священники должны брать от крещаемых возрастных из иноверцев пред их крещением (отд. V I, § 48). С. Самовольное крещение детей мирянами, и в особенности неправославным у православных, может ли быть признаваемо действительным (отд. III, § 27)? Священник, как главный, специальный совершитель таинства крещения (отд. III, § 23). В каких случаях священники могут крестить собственных детей (отд. III, § 25)? Священники неправославные не должны крестить детей у православных (отд. III, § 26). Смертная опасность и о крещении в оной детей (отд. III, §§ 23–25) и возрастных (отд. VI, § 49; сравн. отд. V, § 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Соч.: Крест Нино//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1884. 7 (на груз. яз.); Распространение христианства в Грузии//Там же. 8-27 (на груз. яз.); Осмотрение Метехского храма//Там же. 18 (на груз. яз.); Груз. след в Чечне//Там же. 66 (на груз. яз.); Храм Анчисхати//Там же. 83 (на груз. яз.); Католикос Антон II//Там же. Тифлис, 1885. 1, 8 (на груз. яз.); Лагодехский храм//Кавказ. Тифлис, 1884. 33 (на груз. яз.); История Груз. Церкви. Тифлис, 1886; История Православной Церкви. Тифлис, 1889 (на груз. яз.); Вардзийский мон-рь//Новое обозр. Тифлис, 1891. 2638 (на груз. яз.); Сокровище X в. Тифлис, 1891 (на груз. яз.); Известия груз. летописей и историков о Херсонесе, Гофии, Хазарии, Додетии и России//СМОМПК. 1892. Вып. 12; Абхазия и абхазы: Этногр. очерк. Тифлис, 1893; Картвельские поверья//СМОМПК. 1893. Вып. 17; История Грузии. Тифлис, 1894, 19063, 19604 (на груз. яз.); Мосе Хонели и его Амиран-Дареджаниани: письмо/Опубл.: Н. Я. Марр//ЖМНП. 1895. Ч. 301. Окт. С. 326; Парсадан Горгиджанидзе и его труды. Тифлис, 1896; Археологические заметки о Кавказе//Кавказ. Тифлис, 1897. 315 (на груз. яз.); Известия груз. летописей и историков о Сев. Кавказе и России//СМОМПК. 1897. Вып. 22; Драгоценные камни, их названия и свойства//СМОМПК. 1898. Вып. 24; Груз. обители вне Грузии. Тифлис, 1899; Известия груз. летописей//СМОМПК. 1899. Вып. 26; Царица Тамар. Тифлис, 1900; Легенда о Кахетинском море//Изв. Кавк. отдела РГО. 1901. Вып. 14; Из прошлого Грузии//Новое обозр. Тифлис, 1903. 6413 (на груз. яз.); Ингилойские сказки//СМОМПК. 1903. Вып. 32. Отд. 2; Груз. предание об Амиране//Там же; Картлис Цховреба - Жизнь Грузии//СМОМПК. 1905. Вып. 35; Труды. Тифлис, 1907. 3 т. (на груз. яз.); Саингило. Тифлис, 1911-1913 (на груз. яз.); К мат-лам по истории и древностям Грузии и России: Заметки, пер. и коммент. Тифлис, 1912; Исторические приписки Эртацминдского храма//Изв. Кавк. отдела РГО. 1913. Вып. 3. С. 177-184; Тбетский столп в Шавшети//Сахалхо газети (Народная газета). Тифлис, 1913. 955 (на груз. яз.); Католикос Кирион: Биография. Тифлис, 1917 (на груз. яз.); Царица Тамар. Тифлис, 1917 (на груз. яз.); Одописцы царицы Тамар//Трибуна. Тифлис, 1923 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/171813.html

Иноепархиальные священнослужители могут ли совершать богослужение в чужих епархиях (отд. II, § 24)? К. Камилавок употребление при богослужении (отд. II, § 21; сравн. о причащ., отд. III, §36). Можно ставить камилавки на престоле во время богослужения (там же)? Н. Настоятели приходов, их права и преимущества (отд. III, §§ 25–40). О. Отношения взаимные членов причтов между собою (отд. III, §§ 28–78). П. Письмоводство церковное и ведение оного членами причтов (отд. III, §§ 61–65). Поведение обязательное для священнослужителей для достойного совершения богослужения (отд. I, §§ 2–4). Частнейшие виды онаго при отправлении самого богослужения для священников и диаконов (отд. I, §§ 6–15). Помещения причтовые и о занятии оных членами причтов (отд. III, §§ 51–54). Право законное на священнослужение в православной церкви чем обусловливается для священников и диаконов (отд. I, § 1)? Права, преимущества и обязанности настоятелей церквей (отд. III, §§ 28–78). Причты и взаимные отношения членов их между собою касательно отправления богослужения, разделения доходов и т. п. (отд. III, § 56–78). О. Священники , их поведение обязательное для достойного совершения богослужения вообще (отд. I, §§ 2–5). Как в частности должны вести себя священники при отправлении самого богослужения (отд. I, §§ 6–10, 15; сравн. о причащ., отд. II, ст. 1–4, §§ 3–29). Священники в качестве настоятелей церковных, их права и преимущества (отд. III, §§ 28–78). Скуфьи употребление при богослужепии (отд. II, § 20). Можно ли полагать скуфьи на престоле во время богослужения (там же)? Об употреблении так называемой черной скуфьи, жалуемой епархиальными архиереями (отд. II, § 22; сравн. о причащ., отд. III, § 36). Ставленная грамота , ее значение для священнослужителей (отд. I, § 1). Что должны делать священнослужители в тех случаях, когда пропадет у кого-либо ставленная грамота (там же)? Старосты церковные и прихожане и их, обязанности (отд. III, §§ 66–70). Стихарей ношение может ли благословлять священник мирянам без разрешения на то архиерейского (отд. II, §§ 16, 17)? Могут ли надевать стихарь диаконы без благословения иерейского (отд. II, § 20)? Могут ли надевать стихарь причетники-двоеженцы (отд. II, § 17) и вдовых жен имеющие (отд. II, § 19). Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Соч.: Проповедническая деятельность ап. Андрея и св. Нины в Грузии//ЖМНП. 1901. 1. Отд. 2. С. 77-113; Народные переписи в Грузии. СПб., 1901; Государственный строй древней Грузии и древней Армении. Т. 1//ТРАГФ. 1905. Кн. 8; Царь и царская власть в Грузии. СПб., 1905; Политическое и социальное движение в Грузии в XIX в. СПб., 1906; История груз. народа. Тифлис, 1908. Т. 1; 1913. Т. 2; 1924. Т. 4. Ч. 1 (на груз. яз.); То же. Тбилиси, 1941-1949. 4 т. (на груз. яз.); То же. Тбилиси, 1960-1974. 5 т. (на груз. яз.); История церк. разрыва между Грузией и Арменией в нач. VII в.//ИИАН. 1908. Сер. 6. 5. С. 433-446; 6. С. 511-536; История груз. права. Тифлис, 1909, 19192. Т. 1; 1928. Т. 2. Ч. 1; 1929. Т. 2. Ч. 2 (на груз. яз.); Мат-лы для истории груз. патристической лит-ры. СПб., 1912; Термины искусств и главнейшие сведения о памятниках искусства и материальной культуры в древнегруз. лит-ре//ХВ. 1914. Т. 3. Вып. 1. С. 17-31; Об одном анонимном груз. историке XIV в. Пг., 1917; О необходимости основания Груз. ун-та: Докл. ... на Учредительном собр. Об-ва Груз. ун-та в Тифлисе 12 мая 1917 г. и в Кутаиси 17 мая 1917 г.//Труды ТГУ. Тбилиси, 1948. Вып. 33 (на груз. яз.); Границы Грузии исторически и с современной точки зрения. Тифлис, 1919 (на груз. яз.); Вновь обнаруженные «Житие Картли» и произведение неизвестного доселе историка царицы Тамар. Тифлис, 1923 (на груз. яз.); Груз. учение о ценах и мерах, или нумизматика-метрология//Цель, источники и методы истории в прошлом и настоящем. Тифлис, 1923. Т. 3. Кн. 3 (на груз. яз.); Груз. учение о способе написания, или Палеография//Там же. 1926. Т. 3. Кн. 1 (на груз. яз.); Груз. учение о грамотах, или Дипломатика//Там же. Т. 3. Кн. 2 (на груз. яз.); Экономическая история Грузии. Тифлис, 1930, 19342. 2 т. (на груз. яз.); Древнеарм. историческая литература. Тифлис, 1935. Т. 1 (на груз. яз.); Первоначальный строй и родство груз. и кавказских языков. Тбилиси, 1937 (на груз. яз.); Вопросы истории груз. музыки. Тбилиси, 1938 (на груз. яз.); Мат-лы к истории материальной культуры груз. народа. Тбилиси, 1946. Т. 1; 1962. Т. 3/4; 1965. Т. 2 (на груз. яз.); Историко-этнологические проблемы Грузии, Кавказа и Ближ. Востока//Введение в историю груз. народа. Тбилиси, 1950. Т. 1 (на груз. яз.); Мат-лы по истории нар. кустарной промышленности и мелкого ремесла Грузии. Тбилиси, 1976. 5 т. (на груз. яз.); Сочинения. Тбилиси, 1977-1998. 12 т. (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/171809.html

Соч.: Беседы с патриархом греческим. К-поль, 1861 (на древнеарм. яз.); Синодальное слово, произнесенное на Соборе, созванном в апр. 1179 г. в Ромкла/Пер. с арм.: Н. Эмин. М., 1865; Шаракан: Богослужеб. каноны Арм. Церкви/Пер. с древнеарм. яз.: Н. Эмин. М., 1879; Гражданский кодекс. П., 1907 (на среднеарм. яз.); Erklarung der Spruchworter Salomo " s/Hrsg. Prince Max, Herzog von Sachsen. Lpz., 1919-1926. 3 Bde; Шаракан: Из арм. поэзии V-XV вв. Ер., 1990. С. 172-196; Il primato della carita: Discorso sinodale/Ed. B. L. Zekiyan. Magnano, 1996; Explication de la Divine Liturgie/Trad., introd., not. I. Kechichian. Beyrouth, 2000; Толкование мудрости Соломона. Вагаршапат, 2002 (на арм. яз.); Толкования Символа веры и молитвы «Отче Наш». Вагаршапат, 2007 (на арм. яз.); Commentary on the Revelation of St. John/Transl., not., introd. R. W. Thomson. Leuven, 2007; Die Ungeduld der Liebe: Zur Situation der christlichen Kirchen/Hrsg. I. Baumer e. a. Trier, 2013; Толкование Двенадцати Пророков. Ер., 2016 (на арм. яз.); Commentary on the Dormition of St. John/Ed. R. W. Thomson. Leiden, 2017. Лит.: Авгерян М. Полное собр. житий и мученичеств святых. Венеция, 1813. Т. 5. С. 344-348 (на древнеарм. яз.); Геворг Скевраци. Ода, сказанная о великом священнослужителе св. Нерсесе Ламбронаци//Армянские малые сочинения. Венеция, 1854. Т. 15. С. 13-18 (на арм. яз.); Малахия Орманян, патр. История нации. К-поль, 1913. Т. 1. С. 1520-1600 (на арм. яз.); Воскян О. Ода Нерсеса Ламбронаци о Преображении Богоматери//HAms. 1925. Bd. 39. S. 355-366 (на арм. яз.); он же. Житие Григора Нарекаци, написанное Нерсесом Ламбронаци//Там же. 1940. Bd. 54. S. 214-220 (на арм. яз.); Акинян Н. Нерсес Ламбронаци. Вена, 1956. С. 13-110 (на арм. яз.); Акопян Г. Нерсес Ламбронаци. Ер., 1971. С. 20-197 (на арм. яз.); Абгарян Г., Григорян Г. Нерсес Ламбронаци//АрмСЭ. Т. 8. С. 253-254 (на арм. яз.); Тагмизян Н. Григор Нарекаци и арм. музыка V-XV вв. Ер., 1985. С. 1-261 (на арм. яз.); он же. Музыка в Киликийской Армении. Ер., 1989 (на арм. яз.); Житие блж. отца Нерсеса Ламбронаци//Гандзасар. Ер., 1992. Т. 2. С. 302-305 (на арм. яз.); Христианская Армения: Энцикл. Ер., 2002. С. 779-780 (на арм. яз.); Pinggera K. Nerses von Lambron und die armenische Kirche des 12 Jh.: Erneuerung und Identitat in Konflikt. B.; Munster, 2006; Тер-Саркисянц А. История и культура арм. народа. М., 20082. С. 344, 428; Саатетян С. Нерсес Ламбронаци. Стамбул, 2014 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2565086.html

Духовные лица из иноверных как принимаются в православие (отд. II, § 15)? З. Затруднительные случаи при миропомазании, и как священники должны поступать в них (отд. II, § 16)? И. Измовение крещаемых какою совершается водою (отд. III, § 17)? Иноверцы какие присоединяются к православной церкви чрез миропомазание (отд. II, § 9)? О восприемниках при миропомазании иноверцев (отд. II, § 11). С чьего ведома священники могут совершать присоединение иноверцев, и частнейшие правила для его совершения (отд. II, §§ 10–13). – О присоединении к православию вместе с обращающимися иноверцами детей их (там же, § 10). Испорченное миро где девать должно (отд. I, § 4)? М. Метрической записи форма о присоединяемых к православию лицах иноверных исповеданий (отд. II, § 14; сравн. главу Дополнительную, приложение 2-е, под буквою Б). Миро святое откуда должны получать священники для миропомазания (отд. I, § 1)? Где надобно хранить миро по его получении (отд. I, § 2)? Где девать старое и вообще испортившееся миро (отд. 1, § 4)? – Что делать, когда св. миро прольется или уканет на пол или на одежду (отд. I, § 5)? Может ли священник употреблять св. миро в других каких-либо случаях кроме миропомазания (отд. I, § 6)? Может ли священник дозволять причетникам и вообще мирским людям приносить св. миро из церкви или относить в оную (отд. I, § 3)? Миропомазание когда именно и как должно быть у нас совершаемо (отд. I, § 6)? Может ли таинство миропомазания когда над кем быть повторяемо (отд. I, § 8)? Иноверцы какие принимаются в православие чрез миропомазание, и как должно быть совершаемо это принятие (отд. II, § 10–13)? Восприемник при миропомазании иноверцев (отд. II, § 11). О затруднительных случаях при миропомазании (отд. II, § 16). Н. Найденышей воцерковление как и когда производится (отд. III, § 21)? О. Отсутствие матери может ли препятствовать воцерковлению младенца (отд. III, § 20)? П. Повторение миропомазания когда допускается (отд. I, § 8)? Подкидышей воцерковление (отд. III, § 21). Пострижение крещенных и миропомазанных и о волосах постригаемых при этом (отд. III, § 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Запись крещаемых в метрической книги кем и как должны быть производима (отд. VII, §§ 54–60)? Затруднительные особенно случаи при крещении и отношение, в каком должны находиться к ним священники (отд. VIII, § 71). И. Имена нужно ли непременно нарекать новорожденным «во осьмый день» (отд. I, § 7)? Как и где надобно читать молитву «во еже назнаменати отроча» (там же)? Какие имена всего лучше давать новорожденным: тех ли святых, коих память приходится в день рождения дитяти, или тех, когда оно крещается, – и вообще, как приличнее всего при этом поступить священникам (отд. I, § 8)? Об именах Спасителя и Божией Матери и об именах трудных для произношения (там же, § 9). Можно ли давать православным имена неправославные, – и о недавании в одном и том же семействе нескольких одинаковых имен разным детям (там же). Как должны поступать священники в том случае, когда бы стали просить их дать имя новорожденному, а самого младенца для этого к ним не представляли (отд. I, § 10)? О перемене имени женского на мужское и наоборот (отд. VIII, §§ 69, 70)? Иноверцы могут ли быть восприемниками у православных (отд. IV, § 30)? Могут ли иноверцы или неправославные священники крестить детей у православных (отд. III, § 26)? К. Каждение при крещении (отд. V, § 36). Краткий чин крещения и его употребление (отд. III, § 25; V, § 44). Крестов возложение на крещаемых во время их крещения (отд. V, § 43). Крещальней употребление при крещении (отд. II, § 19). Крещение в каких случаях вместо погружательного может быть заменяемо обливательным, и о крещении чрез окропление (отд. III, § 22). В каких случаях крещение должно быть совершаемо священниками и в каких оно может быть совершаемо диаконами, мирянами и даже женщинами (отд. III, §§ 23, 24). – О крещении священниками и мирянами своих собственных детей в случае смертной опасности (отд. III, § 25). О крещении православными священниками детей у иноверцев, и наоборот, могут ли неправославные священники крестит детей у православным (отд. III, §§ 25, 26)? Как смотреть на самовольное крещение мирянами или неправославными лицами детей у православных без всякой особенной надобности (отд. III. § 27). – Об употреблении так называемого «чина крещений вкратце» (отд. III, § 25; V, § 44). О крещении возрастных (отд. VI, §§ 46–53). Как поступать с теми родителями, которые откладывают крещение детей своих на неопределенное время (отд. VIII, § 65)? Нужно ли наблюдать непременно, чтобы родители нс присутствовали при крещении детей своих (отд. VIII, § 66)? О крещении подкидышей и найденышей (там же, § 67). Как крестит уродов разного рода (отд. VIII, § 68)? Когда крещение не признается у нас действительным (отд. III, § 27)? О затруднительных особенно случаях при крещении (отд. VIII, § 71). Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010