Святой - это человек отделенный, избранный , посвященный Богу, отличающийся от других своим благочестием, праведностью, святостью, относящийся уже при жизни к другому Царству. Он является образцом для подражания. Как при жизни, так и после смерти от него возможно явление различных чудес и помощи. По учению Православной и Католической Церквей, святые ходатайствуют на небесах за людей, обращающихся к ним с молитвами. Бог - единственный источник святости, соответственно, святой тот, кто соединён с Богом. «Святые» Андрей и Степан Бандера. Тренд на канонизацию вождей украинского национализма, как, впрочем, и на других подобных «святых» УГКЦ, возник из идеологической целесообразности появления новых героев для русофобского проекта « Украина ». Канонизация необходима для введения идеологии фашизма в религиозное сознание и мировоззрение украинцев как антирусского форпоста. Итак, «святой» Андрей Бандера: священник УГКЦ, член Украинской национальной рады (ЗУНР), отец идеолога украинского фашизма Степана Бандеры. Был расстрелян в 1941 году под Киевом за антигосударственную и националистическую деятельность, по статье 54 кодекса УССР (54.2; 54.11 УК). Расстрел по этим мотивам греко-католики считают «мученичеством за веру». Весь свой яд русофобии и ксенофобии он вложил в сердце сына, будущего лидера ОУН, пособника фашистов, палача поляков и евреев. Вот несколько фактов из «жития» этого «святого». Он был среди организаторов государственного переворота в городе Калуше в 1917-1918 гг. В начале польско-украинской войны вступил в Украинскую Галицкую армию (УГА) в качестве капеллана. В 1920 г. УГА полностью перешла на сторону Красной армии и стала называться Красной Галицкой армией, но позднее значительная ее часть перешла на сторону войска Польского. В 1931 году в Польше проводилось следствие по поводу вооруженных стычек между католиками и греко-католиками, которых возглавлял пан-отец Андрей Бандера. Дело было закрыто спустя два года. Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) ходатайствует в Ватикане о причислении Бандеры-старшего к лику католических блаженных. Задолго до ожидаемой УГКЦ беатификации (прославления в качестве католического святого) Андрей Бандера стал в Галиции местночтимым святым.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Святые отцы о семейных обязанностях христианина Идеальная православная семья, представляя собой малую Церковь, помогает каждому своему члену достигать Царства Небесного. Об этом говорил святитель Иоанн Златоуст: «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос» . Уместно привести здесь и слова святителя Феофана Затворника: «Кто в семье живет, тому и спасение от семейных добродетелей»; «Совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни. Надо только страсти погашать и искоренять» . Однако семейная жизнь приносит не только радости, с ней связаны и неизбежные трудности как внутреннего (отношения между членами семьи), так и внешнего (материальное обеспечение существования семьи) характера. Об этой стороне так отзывались святые Русской Православной Церкви: «Семья – это житейский крест для главы! – Терпи, покорствуя Господу, и все с своей стороны делая, все предай в волю Божию»  «Семейные тяготы должно переносить как добровольно избранную нами долю. Задние мысли тут скорее вредны, нежели полезны. Спасительно лишь то, чтобы о себе и о семействе молиться Богу, да сотворит о нас полезное по воле Своей святой» .. Один из соблазнов семейного человека – за хлопотами о сродниках позабыть про Бога, охладеть к вере. Об этом предупреждает святитель Николай Сербский: «Если человек посвящает все свои мысли и все свое усердие своей семье и ничего не хочет знать, кроме своей семьи, тогда его семья для него божество. И тогда это болезнь души» и нарушение заповеди «не сотвори себе кумира» . Брак Семья вырастает из брака. По православному пониманию, «брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей» . Таинство брака существует в Церкви с апостольских времен, о чем, в частности, свидетельствуют слова ученика апостолов священномученика Игнатия Богоносца, писавшего христианам в самом начале II века: «Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти» .

http://pravoslavie.ru/28265.html

Часть II. О учении раскольническом По рассмотрении первого плода раскольнического Брынского сада, и подлинном розыске веры их неправоверной, предлежит нам другой их плод, яко другое Содомское яблоко, ко испытанию, учение их, еже они, врази суще церкве Христовы, исходяще от Брынских сатанинских гнезд, сеют между правоверными по градах и весях отай, яко плевелы посреде пшеницы. Сказуют Брыняне учение свое душеполезно быти. Да положится убо Розыску сему основание сицевое: То учение душеполезно есть, в котором несть лжи, ни еретичества, ни хуления на святые вещи. Аще же в коем учении обрящется ложь, и еретичество и хуление на святые вещи; то учение несть душеполезное, но душевредное. Розыщем убо подлинно о учении раскольническом Брынском сие трое: 1) Есть ли учение их не ложно? 2) Есть ли учение их не еретическо? 3) Несть ли во учении их хулы на святые вещ Первая статия Глава 1. Учению подобает быти от учителя неложного Учение неложное есть то, еже происходить от уст учителя не ложного, но истинного. Учитель же неложный есть той, иже не сам собою восхищает на ся сан учительский, но от церкви Божией благодатию Духа Святого поставляемый, и на проповедь посылаемый бывает, якоже во дни Апостольские учители посылаемы от церкве бываху Духом Святым, еже видети есть от Деяний Апостольских, от главы 15, идеже пишется сице: служащим им Господеви, и постящимся, рече Дух Святый: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их. Сия убо послана бывша от Духа Свята, снидоста в Селевкию 83 . И паки в главе 15 пишется: изволися нам (церкви Иерусалимской) собравшимся единодушно, избранныя мужи послати к вам, (к церкви Антиохийской) с возлюбленныма нашима Варнавою и Павлом, человекома предавшема души своя о имени Господа нашего Иисуса Христа: послахом убо Иуду и Силу, и тех словом сказующих таяжде. Изволися бо Святому Духу и нам 84 , и прочая тамо писанная. По святых же Апостолах, учительское место приемлют архиереи, и иереи и прочии, елицы суть освященного церковного чина. Приемлют же по изволению Духа Святого, понеже приемлют по правильному избранию и освящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Акафист святым священномученикам Василию, Ефрему, Евгению, Елпидию, Агафодору, Еферию и Капитону, в Херсоне епископствовавшим Источник Акафист святым священномученикам, в Херсоне епископствовавшим 1 Кондак 1 Избранные угодницы Божии, святители и мученики Христовы – Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон, в Херсоне епископствовавшие, всю страну нашу учением своим просветившие и землю нашу кровью вашей осветившие, яко имущии дерзновение ко Господу предстательством и молитвами вашими у Престола Божия, от всяких нас бед свободите и петь вам научите: Радуйтеся, Священные Отцы, за Христа кровь свою излившие. Икос 1 Ангелы земные и человеки небесные, Священномученики седмочисленные, Престолу Небесного Царя и Владыки вселенной предстоящие и нас грешных на земле сущих наставляющие, услышите молитвы наши с похвалами от всей души к вам возносимые: Радуйтеся, заступники наши и предстатели у Господа Бога предобрые; радуйтеся, первозванному Апостолу Андрею ревностные подражатели. Радуйтеся, по стопам его, освятившим область нашу, шедшие; радуйтеся и венцы мученические, якоже он, стяжавшие. Радуйтеся, безбоязненные веры Христовой проповедницы; радуйтеся, мужественные истинного учения исповедницы. Радуйтеся, за проповедание веры и жизни своей не пощадившие; радуйтеся, души свои за имя Христово положившие. Радуйтеся, во глубины сатанинские дерзновенно прийти возревновавшие; радуйтеся, мрак языческого многобожия в земле нашей рассеявшие. Радуйтеся, от Солнца правды лучами все концы ее озарившие; радуйтеся, и ныне нам благодатным светом своим светящие. Радуйтеся, Священные Отцы, за Христа кровь свою излившие! Кондак 2 Видяще многобожное мучительство идолопоклонства в земле нашей, души человеческие, по Образу Божию бывшие, во образ демонский претворявшее, возревновали есте, Отцы Святые, о спасении люте погибавших, и вся красная мира отвергше, бодрено приидосте научити их единому истинному Богу петь: Аллилуйя! Икос 2 Разум совершен стяжавшее, идеже возсия мирови свет разума, наченше от Иерусалима, по слову Христову, изыдосте, Богомудрые учители наши, с вещанием и глаголами жизни вечной во всю землю, да просветите во тьме и сени смертной сидящих, и петь всех похвальные песни вам научите: Радуйтеся, великие таинники благодатного учения небесного; радуйтеся, сосуды избранные, в них же хранятся глаголы живота вечного.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Вячеслав Пономарев Таинство Священства (Рукоположение) В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: Священство есть Таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать Таинства и пасти стадо Христово. Весь церковный народ, составляющий Тело Церкви, подразделяется на духовенство и мирян (клир и народ). К клиру Православной Церкви принадлежат священнослужители и церковнослужители, служение которых с точки зрения литургической жизни неравноценно, то есть их иерархические полномочия разнятся между собой. Священнослужители, которым принадлежат права совершения Таинств и богослужений, в свою очередь имеют иерархическое деление: одни из них поставлены по отношению к другим на более высокую ступень и наделяются в связи с этим большей духовной властью. Священнослужителем Православной Церкви может стать далеко не каждый благочестивый мирянин. Таинство Священства совершается только над православно верующим мужчиной, принадлежащим к клиру (то есть являющимся уже церковнослужителем), состоящим в первом венчанном браке или принявшим монашеские обеты, и избранным для возведения в одну из трех степеней церковной иерархии. Надо отметить, что в Церкви любые служения возможны только на основе благодатных даров, которые в ней же и сообщаются. Только лица, их получившие, могут быть священнослужителями. Поэтому Рукоположение в Церкви не является назначением, а благодатным актом, в котором ниспосылаются на ставленника дары Духа. Но эти дары ниспосылаются на того, кого Сам Бог предназначает и призывает к служению: И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями… ( 1Кор. 12; 28 ). Как говорит апостол Павел: И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон ( Евр. 5; 4 ). Церковь же активно участвует в этих избраниях и поставлениях. Как и все остальные Таинства, Священство имеет свою внешнюю и внутреннюю сторону. Внешнюю сторону Таинства составляет святительское Рукоположение правильно избранного ставленника, сопровождаемое соборной молитвой. В христианской Церкви с самого начала ее существования Рукоположение составляет основную принадлежность Таинства Священства. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, передавали ее своим преемникам через Рукоположение: и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (п/ж – ред.) ( Деян. 6; 5, 6 ). Апостолы же заповедали епископам, возведенным ими в высший священный сан, рукополагать кандидатов на священнослужение таким же образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что такое современная икона? Телепрограмма 07.02.09 13.02.2009 604 Время на чтение 12 минут Ведущий - протоиерей Алексий Уминский: - Здравствуйте. В прямом эфире «Православная энциклопедия». Сегодня наша программа будет посвящена иконописи. Что такое современная икона? Существует ли современная иконопись или художник лишь воспроизводит лишь старые образцы? Должна ли меняться икона и отзываться на ритм современности? Об этом мы поговорим с гостем программы - искусствоведом Ниной Квливидзе. Вы можете принять участие в интерактивном опросе. Если Вы считаете, что современная икона может меняться и развиваться. Позвоните по телефону 995811, если Вы думаете, что иконопись должна следовать только древним канонам, наберите 9958112. А начнем мы программу с главной новости минувшей недели - интронизации Святейшего Патриарха Сюжет: Интронизация Патриарха Интронизация избранного Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошла 1 февраля в Храме Христа Спасителя. Во время Литургии, перед чтением Апостола два старейших митрополита Русской Церкви возвели избранного Патриарха на Горнее место и трижды посадили на трон под всеобщее пение «Аксиос» - «Достоин». После этого на Патриарха Кирилла возложили те же священные облачения, в которых проходила интронизация Патриархов Алексия I, Пимена и Алексия II. По окончании Литургии на Патриарха Кирилла возложили зеленую мантию и патриарший куколь. Ему вручили посох святителя Петра, эту святыню на время интронизации доставили из Оружейной палаты Кремля, где патриарший жезл храниться постоянно. Святейший Патриарх Кирилл: - Ко всем архипастырям, пастырям и чадам Церкви нашей обращаю святые слова апостола Павла «Братья, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны и Бог любви и мира будет с вами. Аминь». На следующий день в Успенском соборе Кремля Святейший Патриарх совершил молебен, почтив память Московских Первосвятителей. В тот же день в Георгиевском зале Большого Московского Дворца Президент России принял участников Поместного Собора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Поучение 6. О священном предании Слышали вы, что Божественное Откровение сохраняется в Церкви и распространяется между людьми двумя способами: посредством Священного Писания и священного предания. Сказав о священном Писании, ныне раскрою вам 1) понятие о священном предании, 2) его происхождение, 3) способ сохранения и 4) его важность и необходимость. 1) Понятие о нем Священное предание, также как и священное Писание, есть истинное слово Божие, которое первоначально принято и сохранялось в Церкви не посредством письмени, а посредством изустного слова и примера. Святые и Богодухновенные мужи, принимая откровения или внушения от Бога, передавали их изустным словом и своим примером истинно верующим и благочестивым людям; а сии другим, – пастыри пасомым, отцы детям, предки потомкам. 2) Происхождение его Священное предание было прежде священного Писания. Оно произошло так: Бог беседовал с Адамом еще в раю; открывал Свою волю и после падения прародителей, как им, так и благочестивым потомкам их, например до потопа: патриархам Еноху и Ною; после потопа: Аврааму, Исааку и Иакову; но в продолжение всего этого времени и после, до Моисея, учение веры, закон Божий и священные обряды сохранялись посредством устного предания и примера. Благочестивые патриархи свою веру и правила жизни передавали потомкам словом и примером своей жизни. Так в Ветхом Завете вера и благочестие долго сохранялись только посредством предания, без писания. Господь Иисус Христос проповедал Божественное учение, совершал чудеса, установил таинства, и оставил высочайший пример Своей святой жизни; но Сам ничего не предал письмени, апостолы Христовы, как учение, так и дела и установления Господа Спасителя сперва передавали только словом и примером, а не писанием. Так они, по вознесении Господа на небо, просвещенные Духом Святым, проповедали Евангелие сперва среди избранного народа в Иудее, потом и за пределами избранного народа, в разных странах вселенной. И после, только некоторые из апостолов, и преимущественно по требованию частных обстоятельств верующих, писали послания, например, для утверждения в вере, для разрешения недоумений и подобное; а большая часть апостолов не оставили писаний, хотя все они проповедали Евангелие и насаждали Церкви. В сих Церквах первоначально не было священных книг Нового Завета, но учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды были распространяемы и сохранялись посредством предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Приложение. Ектении и избранные молитвы и песнопения из всенощного бдения и литургии Великая ектения. Миром Господу помолимся, – т.е. помолимся, примирившись со всеми людьми. Св. Церковь напоминает нам о необходимости примирения потому, что, если мы имеем в душе злобу или гнев на ближнего, то Господь не примет и наших молитв. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся . – Мир свыше, т.е. от Бога, это – спокойствие, которое сходит на душу человека после усердной молитвы. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся. – Здесь мы молимся, чтобы и между всеми людьми господствовал мир, не было бы ссор и вражды. Святые Божии Церкви – это общества православных христиан в разных государствах. О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь (в него), Господу помолимся. Далее следуют прошения о Святейшем Синоде и местном епископе, о Богохранимой Державе Российской и благоверном Правительстве ее о всей палате (советниках, окружающих Правительство) и воинств. О пособити покорити под нозе их всякого врага и супостата (противника) , Господу помолимся. О граде сем (или веси сей – селении, в котором совершается богослужение) , всяком граде, стране и верою живших в них, Господу помолимся. О плавающих и путешествующих, недугующих (больных) , страждущих (кому тяжело живется) , плененных и о спасении их, Господу помолимся. – Все такие люди нуждаются в особенной помощи Божией. По христианской любви мы молимся за них, зная, что если и мы окажемся в подобных обстоятельствах, за нас будет молиться вся церковь . О избавитися нам от всякия скорби (горя) , гнева (Божия) и нужды (тяжелых обстоятельств) , Господу помолимся. Заступи (защити), спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию со всеми святыми помянувше (призвавши на помощь) , сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим (предадим себя на волю Божию).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

протоиерей Виктор Ильенко Избранные жития святых для юношей Скачать epub pdf Святые Мученики Адриан и Наталия Память 26 августа Римский император Максимиан был жестоким гонителем христиан. Он издал приказ разыскивать их и предавать мучениям. Однажды, когда был он на Востоке, его воины в одной из пещер, близ города Никомидии, нашли спрятавшихся там христиан. Их было более двадцати человек. Максимиан приказал мучить их до того, пока не отрекутся они от Христа. Их жгли огнём, терзали их тела крючьями, били камнями по губам, грозили отрезать языки за то, что они громко славили Христа и не хотели кланяться идолам. Потом привели их, измученных пытками, в преторию, чтобы записать их имена, как осуждённых на смертную казнь. И тут увидел святых мучеников Адриан – молодой язычник, бывший начальником того судебного учреждения, куда привели осуждённых христиан. – Скажите мне, – спросил их Адриан, – какой награды ждёте вы от Бога за все причинённые вам страдания? Не может же быть, чтобы напрасно страдали вы и умирали! – Наши страдания, – ответил один из святых мучеников, – ничего не стоят в сравнении с той славой, которая ждёт нас на небе. Нет у человека слов, чтобы рассказать о том, что приготовил Господь для любящих Его. И при этих словах Сам Господь прикоснулся к душе Адриана, и тот сказал писцам просто и спокойно: – Запишите и меня. Я христианин. Если нужно, умру с ними за имя Христово. Об этом сразу же донесли царю, и Максимиан в гневе закричал на приведенного к нему Адриана: – Ты что, сошёл с ума? Хочешь погибнуть с этими несчастными? Выбрось-ка все глупости из головы и скажи мне прямо теперь, что ты образумился. – Нет, царь, – ответил Адриан. – Именно теперь-то я и стал умным, когда поверил во Христа. Мне лишь остаётся просить Господа, чтобы простил он все мои прежние заблуждения. Тогда Максимиан, видя твёрдость Адриана, приказал заковать его в цепи и бросить в темницу с христианами. Слуга Адриана, бывший свидетелем всему этому, поспешил известить жену его Наталию обо всём, что произошло в тот день и претории в царском дворце. Ни слёз, ни рыданий – никакой скорби не проявила Наталия при этом известии. Она сама была тайная христианка, когда-то по любви вышла замуж за Адриана и была очень счастлива в семейной жизни. Она нежно любила мужа, но с ещё большей нежностью любила Господа и жила в большой надежде привести и Адриана к истиной вере. При известии, что муж её объявил себя христианином, она лишь радостно воскликнула:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.5 из  5) Оглавление И совлек с себя князь наш — вместе с одеждами — ветхого человека, отложил тленное, отряс прах неверия — и вошел в святую купель. И возродился он от Духа и воды: во Христа крестившись, во Христа облекся; и вышел из купели просветленный, став сыном нетления, сыном воскресения. Слово о Законе и Благодати Митрополита Илариона Святая Русь. Ее путь и вожди Свято всякий русский человек любит родину. И в том, как относятся русские люди к России, есть много отличного от отношений иностранцев к их родным странам. Русские люди не только любят свою землю, как место родины своей и своих предков, где протекает вся их жизнь, не только благодарны ей за ту возможность вести тихую жизнь, какую она им дает, — русские чтут Россию, как святыню души, молятся на нее. Чудным образом любовь к родной стране переплетается у них с верой в Бога. Счастливым и вожделенным делом они считают умереть за родину, и все их восторженное и особенное чувство к России так понятно выражается двумя словами: «Святая Русь». Отчего же одна из всех стран в мире зовется «Святою?» В чем отличие того народа, который приложил к имени своей земли это великое слово «святая» и иначе не зовет? Да, велико значение этого наименования Руси, и глубокий скрыт в нем смысл. Это слово указывает и на особое Божье избрание русского народа и на особые его духовные цели и стремления. Был в древности один священный народ, происходивший от избранных Богом праведников. Сам Господь вел его чудными путями, дал ему и земное могущество; мог он получить и будущую небесную славу. Этот народ был иудеи. Но этот избранный народ не остался верен Божьим заветам; во главе его встали лица, заменившие живую сердечную веру сухим выполнением некоторых внешних обрядов. Иссякла в нем животворная любовь. И когда Бог любви послал в мир для спасения людей, для снятия проклятия за грехопадение первого человека — Своего Сына: не признали иудеи Христа, и Сын Человеческий был распят в Иерусалиме на кресте. А тот светлый удел, который мог стяжать себе этот народ, навеки погублен страшным воплем перед осуждением Пилатом Христа: «Кровь его на нас и на чадах наших». Избранный народ отторгся

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-vozhdi-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010