Избранные святые

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ерминия Дионисия Фурноаграфиота: к проблеме ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... появляются в позднее время, но при этом они находятся вверху композиции, а не рядом с Христом. Особенности, свойственные православному образу Анастасис, – однако, относящиеся лишь к позднему времени: – Упоминание «других праведных царей» кроме Давида, а также то, что изображены «пророки, Иона, Исаия, Иеремия, праведный Авель и многие другие» связано с поздней иконографией Анастасис. – Нимбы на иконе Анастасис – «все в венцах» – у всех участников события появляются довольно поздно. На ранних иконах нимбы лишь у Давида и Соломона, кресчатый нимб у Христа; но, например, праведный Авель и избранные святые изображаются без нимба еще на фреске монастыря Хора (XIV в.) . – Указание, что Христос «держит правою рукою Адама, а левою Еву», может быть связано с иконами, написанными после XIV в. Кроме того, что данный тип (IV по классификации А. Картсонис) появился довольно поздно, нужно отметить его сравнительно небольшую распространенность. Поэтому здесь можно с равной вероятностью предположить влияние образов Descensus, где зачастую Христос протягивает обе руки прародителям. Анализируя описание и сравнивая его с образом Анастасис, мы видим, что описывается не собственно икона ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Св. Троица», на к-рой «самые Три Лица Св. Троицы» были написаны «в четырех местах» (Макарий) Миролюбов (. Археол. описание. 1860. Т. 2. С. 116-117) , Божией Матери «О Тебе радуется», храмовая «Положения ризы Богоматери» ( высота ок. 2, 8 м ) . Местонахождение этих святынь после закрытия обители неизвестно. До 1913 г. в З. м. находилась чтимая икона Божией Матери «Знамение» кон. XII - 1-й пол. XIII в., представляющая один из древнейших иконографических вариантов этого типа ( ГТГ, музей П. Д. Корина ) . На обороте поясного образа Богоматери изображена мц. Иулиания, на полях - избранные святые. Из часовни З. м. происходила икона святых Бориса и Глеба нач. XIV в., поступившая в 1914 г. в Новгородское епархиальное древлехранилище (ныне в ГИМ) . Вероятно, из З. м. в 1915-1916 гг. в епархиальное древлехранилище была передана икона «Спас на престоле», раскрытая в 1900-х Юкиным (с 1958 в НГОМЗ) . По описанию архим. Макария (Миролюбова) , в Покровском храме на древнем медном Корсунском паникадиле были изображены Спаситель, Божия Матерь, ап. Петр, архангелы Михаил и Гавриил, «внизу вместо яблока голова львиная держит кольцо, а повыше этой главы центавры с луками в ... далее ...
АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1612 г., во время польск. осады Московского Кремля; святитель, облаченный в архиерейскую мантию и клобук, представлен дважды: лежащим на ложе и стоящим на коленях перед прп. Сергием. Оплечный образ А. Э. в клобуке, с окладистой бородой имеется в группе святителей на прориси с иконы Собора русских святых, 1814 г. (Маркелов. Т. 1. С. 461) . Сохранился список-пядница Владимирской иконы Божией Матери, в серебряном окладе, ок. 1602 г. (ГРМ) , согласно греч. надписи на обороте, посланный А. Э. «на молитву и благословение» митр. Кесарийскому Герману ( Щенникова. С. 78-79 ) . В Скиту св. Анны на Афоне находится икона «Деисус и избранные святые (четырехрядная) », ок. 1621 г., - вклад А. Э., с его надписью на обороте. Лит. : Кривоносов В. Т. , Макаров Б. А. Архитектурный ансамбль Борисоглебского монастыря. М., 1987. С. 167-168. Илл. 170; Treasures of Mount Athos. Thessal., 1997. P. 167. № 2. 98; Большаков. Подлинник иконописный. С. 96; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 460-461; Т. 2. С. 59; Щенникова Л. А. Прославление чудотворной Владимирской иконы Богоматери в XVII столетии История и культура Ростовской земли. 1998 ГМЗРК. Ростов, 1999. С. 76-84. В. И. Вахрина ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... служению в Ветхом Завете: как древние пророки предощущали троичную природу Бога, вполне явленную лишь во Христе, так и пророки христианской эпохи стяжали сами и возвещают другим опыт обожения (θέωσις) — соединения с Богом в веке грядущем. Образец пророческого служения в эпоху Нового Завета составитель Томоса видит в Дионисии Ареопагите, Максиме Исповеднике и Макарии Египетском, чьими учениками называли себя поздневизантийские исихасты. Таким образом, «опыт» святых воспринимается здесь как эсхатологическое предвосхищение той действительности, которая принадлежит, по сути, всей Церкви. Святые не избранные визионеры, не новаторы от богословия. Подобно пророкам Ветхого Завета, они стяжали «духовное зрение», которое доставляет более ясное видение Бога и переживание будущего как настоящего. Их пророческая роль не умаляет ни ответственности епископов, ни значения концептуально-богословских разработок, но обладает собственным авторитетом. В кафолической Церкви институционально-сакраментальный авторитет епископов и духовный авторитет святых сосуществуют, и напряжение, порой возникающее между ними, не может оправдать подавления того или другого. Авторитет Духа не подавляется ... далее ...
Послание в поддержку благочестия, против Агарян - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и ненавидима Богом. Поэтому и о бесчинствующих сказал Он Ною: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» ( Быт 6: 3 ) ; которых и потопом утопил. Тем же, которые от естества суть преступники и сквернные, какой вынес Он приговор? Не огонь ли и дождь серный с небес покрыл их? И не только их, но и города, в которых обитали, и землю, которую они, ходя по ней, оскверняли, и саму воду попалил Бог, и свидетельствует это о Содоме и Гоморре место и [находящееся] там озеро, называемое мёртвым. 23. Поэтому никоим образом не подражайте делам язычников, ибо вы святые и избранные и облечённые во Христа, и крещением и причастием члены Христовы суть; итак, берегите святые члены всесвятого Христа. И все имейте попечение о чистоте; и в особенности столь великие девы и монашествующие, обещавшие это Богу и освятившие ум, и ангельским образом тела и души свои в дар Христу принесшие, которые после договора совершенно не имеют возможности общаться с миром. Ибо они освящены, [чтобы] оставаться чистыми Христу, и святотатец и чуждый Христу есть тот, кто расторгает обещание, и становится преступником обязательства. Те же, кто в браке, и они время от времени ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... Aleksandra (1328x1531, 779 Kb) 2013-07-10 10: 39: 48 Serg 2013-07-03 23: 28: 27 Elenaxydojnik 2013-07-03 23: 25: 06 распятие, написана в марте 2013 года (Храм Рудненской Иконы Божией Матери с. Началово) shura13 Так же как и предыдущая икона тоже вторая половина 19 в., Брянщина. Tasha, еще раз спасибо! Я загрузила надпись на иконе отдельным файлом, возможно кто-то сможет прочитать опознать? (1000x449, 136 Kb) Это дополнительное изображение (надпись) к иконе, которую разместили на опознание 18 июня. varador перевод Пречистая (2250x4000, 1951 Kb) 2013-06-27 23: 41: 47 2013-06-27 23: 37: 21 Избранные святые довольно часто встречаются. Но какие именно святые будут изображены на иконе, зависит от желания заказчика. (2304x1728, 358 Kb) 2013-06-25 11: 26: 42 (2304x1728, 391 Kb) 2013-06-25 11: 23: 59 т. задонский а. невский н. чудотворец частично стерто? м. воронежский [Добавлено 2013-06-28 17: 41: 50]: Огромное благодарю за информацию! Если знаете то подскажите пожалуйста в честь чего появилась эта икона, кчему такие сложности доска каплей рама резная в нете подобных не видел [Добавлено 2013-06-28 23: 15: 07]: икона одна двусторонняя [Добавлено 2013-06-30 22: 40: 47]: Да выносная ... далее ...
Изображения на добавлениеИскать в Источникеpravicon.com
... преподобному Евфросину Псковскому как благословение новоустроенному Спасо-Елеазаровскому монастырю. Святой Евфросин с братией встречал Цареградскую икону в версте от монастыря невдалеке от источника, у которого во время встречи был отслужен молебен Божией Матери с водосвятием. С тех пор воды источника стали целебными. Образ, пребывающий ныне в Спасо-Елеазаровской обители, был обретен в 2000 году владыкой Евсевием, тогда архиепископом Псковским и Великолукским, в Никольском храме острова Залит и перенесен в возрождающуюся обитель. 2855x2400, 3936 Kb 4211x2250, 9101 Kb Праздники и избранные святые. Икона-складень; Россия. Сольвычегодск. Строгановские мастерские; XVI в. ; мастер: мастерские Строганова; местонахождение: Россия. Сергиев Посад, Музей-заповедник (СПМЗ) ; 54 x 27. 8 см. ; мастер: мастерские Строганова; материал: дерево, золото (сусальное) , камни драгоценные, металл серебро, пигменты натуральные; техника: золочение, темпера яичная 2304x1432, 1302 Kb 3020x2625, 4130 Kb Страшный Суд и 15 сцен из книги Бытия. Триптих; XVI в. ; мастер: местонахождение: Италия. Венеция. Музей Греческого института византийских и поствизантийских исследований; 79 x 67 см. ; ... далее ...
Опознание изображений икон и святыхИскать в Источникеpravicon.com
... 19 век. (3456x4608, 2592 Kb) Опознать читать ответы Добавлено на опознание: 2018-04-08 21: 11: 35 Владелец: Evgeniya181 Владелец доволен опознанием? Описание владельца: [Добавлено 2018-04-08 21: 19: 36]: Дедушка подарил икону. Говорит что она была у старшей сестры его тёщи (моей прабабушки) . Она потёртая сильно поэтому практически невидно подписей. Разобрала только Анну прорицательницу и Симеона Богоприимца. Я думала что она связана со Сретением Господним, но не похожа на эти иконы. Ещё интересно какой примерно период написания. Ответов: 1. Последний ответ: 2018-04-09 23: 19: 22 Икона " Избранные святые " . 19 век. Слева - Василий Великий, Анна пророчица и Симеон Богоприимец, как Вы и сказали. Других святых не могу опознать. Врезной складень " Святитель Николай Чудотворец " 19 век. [... ] (4160x3120, 1589 Kb) Опознать читать ответы Добавлено на опознание: 2018-04-09 14: 08: 38 Владелец: absh Владелец доволен опознанием? Описание владельца: Здравствуйте, продали дом родителей, осталась икона, хочу отреставрировать отдать, хотелось бы узнать название иконы. Заранее спасибо за помощь Ответов: 1. Последний ответ: 2018-04-09 22: 59: 09 Это венчальная пара. Господь ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... парных изображений, в т. ч. в составе деисусного чина. В Византии сравнение этих святых изначально возникло в лит-ре. В текстах Похвальных слов свт. Николаю Чудотворцу, составленных в IX в. церковными писателями Георгием Хартофилаксом, Никитой Пафлагонским и анонимным автором, святитель сравнивается с праотцами, пророками, и в частности с И. По мнению Смирновой, на Руси подобное сопоставление отчасти утратило первоначальный смысл, соединив святых, к к-рым наиболее часто прибегали в молитве (Смирнова. 2004. С. 164) . Иконы с изображением избранных святых были наиболее распространены в искусстве Вел. Новгорода, как правило это ростовые образы: «Прор. Илия среди избранных святых» ( кон. XIV - нач. XV в., ГТГ ) ; «Избранные святые прор. Илия, Николай Чудотворец, Анастасия» из собрания Анисимова (2-я пол. XV в., ГТГ; Там же. Кат. 29. Инв. 17310) ; средник складня «Святые прор. Илия, Николай Чудотворец и Иоанн Креститель» из Никольской ц. дер. Вегоруксы в Карелии ( кон. XV в., ГРМ ) ; «Святые Николай Чудотворец, прор. Илия и Георгий Победоносец» из собрания Л. К. Зубалова ( нач. XVI в., ГИМ ) ; северная икона из собрания Н. П. Лихачёва «Апостолы Петр и Павел, ... далее ...
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кремля А. -х. представлен справа от врат сидящим и пишущим на свитке (ср. изображения ангела, записывающего имена входящих в храм) ; живопись относится ко времени поновлений росписи в XIX и XX вв. В XVIII и особенно в XIX в. встречаются единоличные изображения А. -х. ( напр., на прориси с иконы кон. XIX в. ) ИРЛИ. ПД (- на его груди медальон с образом Младенца Христа) , но наиболее часто образ А. -х. присутствует на «семейных» иконах нередко старообрядческого происхождения, в центре группы святых, соименных заказчикам, где выступает покровителем и хранителем семьи: «Ангел-хранитель и избранные святые» 1829 г. (ЦМиАР) ; «Ангел-хранитель, равноап. кн. Ольга и мч. Акепсим» мстерского иконописца И. Панкрышева, 1895 г. (ГМИР; поднесена имп. семье в связи с рождением св. блгв. царевны Ольги Николаевны) , - А. -х. представлен с ветвью и мечом; на иконах «Ангел-хранитель и избранные святые», кон. XIX - нач. XX в., мастерской М. О. и Г. О. Чириковых (Частное собрание) , и нач. XX в. (ЦМиАР) ; на эмалевой иконе «Сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский, Ангел-хранитель и вмц. Екатерина», 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) . Нередко А. -х. представлен с почитаемыми святыми, как в меднолитом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Избранные святые
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера