Избранные святые



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... зависит прежде всего и в первую очередь не от каких-либо внешне-благоприятных условий и обстоятельств нашей жизни, всегда столь изменчивой и непостоянной, а главным образом — от внутреннего состояния наших душ. Когда в душе настоящий ад от неудовлетворенных желаний, стремлений и разного рода греховных страстей, когда кипит в ней зависть, злоба, гнев и ненависть, когда погружена она в уныние и отчаяние, — о каком «счастье» можно тогда говорить?! Вот почему «новое счастье» возможно для нас только тогда, когда мы сами станем новыми, когда мыобновимся душами своими, когда мы, по выражению Слова Божия, «совлечемся ветхаго человека с деяньми его и облечемся в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго его» ( Колос. 3: 9—10 ) , то есть, когда мы, как разъясняет дальше Св. Апостол, «отложим прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях» и «обновимся духом ума нашего», «облекшись в новаго человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины» ( Ефес. 4: 22—24 ) , иными словами: когда мы «облечемся, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и ... текст полностью ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как, каким способом и почему: этого достаточно, чтобы удержать от греха. Но это (гнев Божий) сильнее всего. Неприятно это говорит, но вовсе не бесполезно; напротив – полезно. " За которые " , – говорит, – " гнев Божий грядет на сынов противления " . Не сказал: " На вас " , но: " на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними " . Для возбуждения в них стыда сказал: " Когда жили между ними " ; но тут же и похвала, – что ныне они не живут (в. них) , что это можно сказать только о прежнем. " А теперь вы отложите все " (ст. 8) . Он всегда говорит и вообще и в частности; это происходит от расположенности: " Гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу " . Выразительно говорит: " Сквернословие уст ваших " , потому что оно грязнить (уста) . " Совлекшись ветхого человека с делами его облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его " (ст. 9 и 10) . Здесь уместно спросить: почему он, назвав члены, и человека и тело, растленною жизнью, опять то же самое называет добродетельною? И, если грехи и человек – одно и то же, то как говорит он: " С делами его " ? Он сказал однажды о ... текст полностью ...
Вопросы иконографии святых царственных мучеников ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Центром изображения должен быть царь, помазанный на царство в образ Христа. Также очень по-земному воспринимается изображение императрицы и великих княжон в облачениях сестер милосердия, а государя с наследником – в военной форме. Здесь очевидно желание подчеркнуть их скромность, самоотверженное служение в миру и тем самым подтвердить их святость. Но все же государь и его семья были убиты не за то, что имели военные чины и трудились в госпитале, а за принадлежность к царствовавшему дому. Надо иметь в виду, что в Церкви (а значит, и на иконах) , согласно с библейской традицией, одежды имеют символическое значение. Святые – это избранные Божии, пришедшие на брачный пир Его Сына в брачных одеждах ( Mф. XXII, 2-14 ) . Золото, жемчуг, драгоценные камни, изображаемые на них, – это все символические знаки Небесного Иерусалима, как он описывается в Евангелии. Такой же иконографической ошибкой на некоторых иконах представляется раскрытый свиток в руках Николая II с начертанными на нем словами из Книги Иова. Любая икона, кто бы на ней не был запечатлен, всегда обращена к Самой Пресвятой Троице, а значит, и приводимый на свитках текст должен говорить только о Боге. Сам же ... текст полностью ...
Пособие по подготовке лагерей (Синдесмос).: ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Вера в Церковь. Темы: • Святое Писание и Священное Предание ( метод: урок ) • Евангелие ( метод: урок ) • Центральные сказания из Библии ( метод: драматизация ) • Святые Церкви. Избранные жития ( метод: групповой ) • Учение о человеке в православии ( метод: урок ) • Творение мира ( метод: урок ) • Иисус Христос ( метод: урок ) • Святой Дух и Церковь ( метод: урок ) 2. Литургическая жизнь Церкви Ежедневные службы с вводными пояснениями, что такое вечера, повечерие и заутреня, молебен, акафист, молитвы за столом и т. п. Праздничные дни Празднуйте праздники согласно церковному календарю: например, выберете один подходящий день и отпразднуйте его за время лагерной смены. Уборка и украшение лагерной Церкви ( метод: групповой ) Звон в церковные колокола ( метод: групповой ) Чтение вслух ( метод: групповой ) Церковное пение ( метод: урок + групповой ) Помощь в алтаре ( метод: групповой ) Объяснение как устроено здание церкви, алтарь, церковная утварь и ее назначение ( метод: урок ) Иконография, общая репродукция ( метод: урок ) Подготовка своей собственной иконы каждым участником лагеря. ( метод: групповой ) Церковный год ( метод: урок ) ... текст полностью ...
Иконография Пасхи: «Сошествие во ад» или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с орудиями мучения и защищающие вход, иногда адское пламя, кипящие котлы Ад полностью разорен; если изображены демоны, то поверженные и связанные Вверху изображения могут быть демоны Вверху — «иконные горки» или ангелы Нет персонификации Адама и Евы Изображены Адам и Ева, а также избранные праведники Люди обнажены Люди в облачениях, разных по достоинству, а также с идентифицирующими их атрибутами. Цари Давид и Соломон в коронах, на более поздних иконах — Авель с посохом, Иоанн Предтеча со свитком, пророки в пророческих головных уборах Люди всегда без нимбов Адам и Ева могут быть с нимбами; избранные святые всегда с нимбами Люди находятся в аду Люди находятся вне ада Христос движется по направлению к людям и аду; прямая перспектива Сложное движение Христа в обратной перспективе; доминирующее движение — вверх Движение совершается по горизонтали (за единичными исключениями) Движение всегда совершается по вертикали Надпись: Descensus ad inferos Надпись: Ανάστασις, Воскресение Христово, Воскресение Господа нашего Иисуса Христа В образах «Сошествие во ад», в отличие от «Анастасис», нет персонификации Адама и Евы: зачастую изображено множество обнаженных людей, среди которых ... текст полностью ...
Ерминия Дионисия Фурноаграфиота: к проблеме ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... появляются в позднее время, но при этом они находятся вверху композиции, а не рядом с Христом. Особенности, свойственные православному образу Анастасис, – однако, относящиеся лишь к позднему времени: – Упоминание «других праведных царей» кроме Давида, а также то, что изображены «пророки, Иона, Исаия, Иеремия, праведный Авель и многие другие» связано с поздней иконографией Анастасис. – Нимбы на иконе Анастасис – «все в венцах» – у всех участников события появляются довольно поздно. На ранних иконах нимбы лишь у Давида и Соломона, кресчатый нимб у Христа; но, например, праведный Авель и избранные святые изображаются без нимба еще на фреске монастыря Хора (XIV в.) . – Указание, что Христос «держит правою рукою Адама, а левою Еву», может быть связано с иконами, написанными после XIV в. Кроме того, что данный тип (IV по классификации А. Картсонис) появился довольно поздно, нужно отметить его сравнительно небольшую распространенность. Поэтому здесь можно с равной вероятностью предположить влияние образов Descensus, где зачастую Христос протягивает обе руки прародителям. Анализируя описание и сравнивая его с образом Анастасис, мы видим, что описывается не собственно икона ... текст полностью ...
Духовное наследие преподобного Иакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Пресвятой Богородицы г. Костромы, из придела в честь прп. Макария и Иакова.) 2 (Икона. Преподобный Ефрем Сирин с преподобными Макарием Унженским и Иаковом Железноборовским на полях. 1620- е гг. Кострома. 114х74 см. КГОХМ КП – 2020. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Ефрема Сирина села Ефремий – Ширь Парфеньевского района.) 3 (Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Третья четверть XVIII в. Галич. 154х63, 5 см. Дерево, левкас, темпера. Происходит из села Борок Буйского района Костромской области. Сейчас находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы.) 4 (Икона. Избранные костромские святые. 1886 г. Кострома. 123х133 см. КМЗ КОК 43824. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви св. Николая села Верховье Солигаличского района. Сейчас в собрании Нерехтского краеведческого музея. Преп. Иаков изображен крайним справа во втором ряду.) 5 (Икона. Преподобный Иаков Железноборовский) в окладе (. XVIII в. 102х67 см. Дерево, левкас, темпера. Из действующей церкви Рождества Христова села Борок Буйского района.) 7 (Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Кон. XIX - XX в. 25х17 см. Дерево, масло. КМЗ КОК 46172. Дар музею-заповеднику в 1993 ... текст полностью ...
В чем смысл страстотерпчества / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Говоря о таинственных судьбах последнего русского царства, оглядываясь в ретроспективе на начало российской государственности, на прекрасные лики святых Бориса и Глеба, мы видим в них сияние благодати Христовой. Спаситель, Царь царствующих, Господь господствующих, Бог всемогущий, сокрыл силу Своего Божества под завесой плоти. Господь вкусил горькую смерть на Кресте не вынужденно, не будучи принужден к тому Своими преследователями, но совершенно с иной целью – дабы искупить весь человеческий род, вдохнуть в него через Свои смерть и воскресение «инъекцию» Божественной благодати. Избранные святые, о которых мы говорим, вдохновлялись Христовым подвигом с мыслью победить мировую тьму своей кроткой, смиренной любовью, умением не отвратить лица от насильников и наемных убийц. Заплатив за свои убеждения кровью, уже за гранью земного бытия они дерзновенно молятся у Престола Святой Троицы за судьбу родной земли. И все последующие столетия, вплоть до пришествия Иисуса Христа, они будут являть небесную помощь русскому народу. Мы верим, что молитвы этих святых являются щитом и ограждением для России, для страны кротких, долготерпеливых, милосердных, но и мужественных и ... текст полностью ...
Чем вера отличается от идеологии? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... истинные, но как истинные по отношению к нему лично. Рассмотрим, например, слова Апостола: « благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» ( Кол. 1: 12-14 ) Кто эти «мы» по отношению которым Бог совершил все эти благодеяния? Вхожу ли лично я в их число? Вера говорит — да, это слово обращено и ко мне тоже, оно определяет и мое место в мире, мою надежду и мои обязательства. Как далее говорит Апостол, «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» ( Кол. 3: 12, 13 ) Кто эти избранные Божии? Кому повелено облекаться во все эти добродетели? К кому здесь ведет речь Апостол? К каким-то другим людям или ко мне тоже? Вера принимает — это относится и ко мне. Бог сопричислил и меня к Своей Церкви через Крещение и утверждает эту принадлежность через причастие Святых Христовых Тайн. Все те поразительные, в трепет повергающие вещи, ... текст полностью ...
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... природы подспудно лежит в основе схоластической мысли: именно в голове схоласта мог зародиться странный вопрос: может ли Бог сотворить тот камень, Который Он не может поднять? Подобный вопрос чужд подлинно святоотеческой мысли. Бог трансцендентный: Сверхбытие и Сверхсущий Мне хотелось бы коснуться одного аспекта, который или не разработан в западном богословии, или рассматривается отлично от патристической традиции. Представители схоластической мысли (Ансельм Кентерберийский [ix], Фома Аквинат и другие) говорят о «блаженном видении Божественной сущности», которого удостоятся избранные святые в Царствии Небесном. Подобный тезис логически следует из богословия Filioque, которое подразумевает рационалистический подход к Божественной тайне Троицы. Попытка объяснить взаимоотношения Ипостасей, а именно – рождение и исхождение, которые, по словам святителя Григория Богослова, являются неизреченными, ведет к рационализации Троицы, а следовательно, и Ее Божественной сущности и имплицитно предполагает Ее постижимость, а следовательно, и несовершенство (см. выше) . Для православного богословия подобный подход является неприемлемым. В главе 1 «Небесной иерархии» ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Избранные святые
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"