> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Избранные святые

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новости: Религия и наука : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Религия и мир Религия и наука Скончался выдающийся исследователь Афона и почетный председатель Международного института афонского наследия проф. Антоний Тахиаос 10 апреля 2018 г., на второй день после Пасхи, на 87 году жизни преставился выдающийся исследователь истории Афона, почетный председатель Международного института афонского наследия (МИАН) , доктор исторических наук, профессор Антоний-Эмиль Николаевич Тахиаос. В России впервые выходит антология отечественного религиоведения 12 января 2010 г. 18: 15 Кафедра государственно-конфессиональных ... далее ...
Иконография свт. Василия Великого — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... «до персей», сужающаяся к концу (Подлинник иконописный. М., 1998. С. 8, 62) . Древнейший тип изображения Василия Великого – фронтальный, прямоличный, погрудный, как на иконе VII в. из монастыря вмц. Екатерины на Синае. Изображения Василия Великого, отца Церкви и автора литургии, входят в специальный ряд фигур прославленных святителей, украшающий алтарь, в рост как в монументальных росписях, напр., в церкви Санта-Мария Антиква в Риме (ок. 649; еще одно изображение находится там же в атриуме X в.) . К типу фигуры в рост относятся: иконы, напр., створка триптиха «Ап. Фаддей, царь Авгарь и избранные святые» ( X в., монастырь вмц. Екатерины на Синае ) , Свт. Василий изображен рядом с прп. Ефремом Сириным в светло-серой фелони без крестов; створки царских врат, напр., из церкви Успения Богоматери погоста Кривое Архангельской обл. ( 2-я пол. XIII в., ГТГ ) ; миниатюры житийных сборников, напр., Минология Василия II ( 976–1025, Vat. gr. 1613. С. 288 ) или литургических свитков, напр., XIII в. (Patm. Cod. 7) свиток 1 () , где свт. Василий представлен за престолом, совершающим службу вместе с ангелами; эмали, напр., визант. работы X–XII вв. на окладах икон (Хускивадзе Л. И. ... далее ...
Как накормить всех голодных? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... накормить всех голодных? – Этот вопрос уже много столетий волнует человечество. На него даются самые разные ответы. Достаточно вспомнить коммунистическую утопию: «Каждому – по потребностям» и так далее. В наше время люди также пытаются найти ответ на этот вопрос. Несколько десятилетий назад такая известная организация – «Римский клуб» – обнародовала доклад «Пределы роста», в котором говорится о том, что ресурсов планеты на всех не хватит, надо что-то делать – «всех не накормишь». И какой из этого делался вывод? – Решили, что надо регулировать численность населения, сокращать его. Мы видим результаты этого вывода. Это военные конфликты, искусственно раздуваемые по всему миру, это сексуальное просвещение, насильственно внедряемое, это легализация всевозможных извращений. Всё это для того, чтобы сократить лишние рты, которые не дают, якобы, всем насытиться. И пару лет назад такой известный человек – Билл Гейтс – заявил, что с помощью вакцинации и новых репродуктивных технологий население можно сократить на 10-15%. Вот какие социальные программы ведутся и финансируются. Конечно, это уже не так откровенно, как фашистские газовые камеры, но суть та же самая: есть хорошо должны ... далее ...
Иконография посвященная свт. Василию Великому — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... «до персей», сужающаяся к концу (Подлинник иконописный. М., 1998. С. 8, 62) . Древнейший тип изображения Василия Великого – фронтальный, прямоличный, погрудный, как на иконе VII в. из монастыря вмц. Екатерины на Синае. Изображения Василия Великого, отца Церкви и автора литургии, входят в специальный ряд фигур прославленных святителей, украшающий алтарь, в рост как в монументальных росписях, напр., в церкви Санта-Мария Антиква в Риме (ок. 649; еще одно изображение находится там же в атриуме X в.) . К типу фигуры в рост относятся: иконы, напр., створка триптиха «Ап. Фаддей, царь Авгарь и избранные святые» ( X в., монастырь вмц. Екатерины на Синае ) , Свт. Василий изображен рядом с прп. Ефремом Сириным в светло-серой фелони без крестов; створки царских врат, напр., из церкви Успения Богоматери погоста Кривое Архангельской обл. ( 2-я пол. XIII в., ГТГ ) ; миниатюры житийных сборников, напр., Минология Василия II ( 976–1025, Vat. gr. 1613. С. 288 ) или литургических свитков, напр., XIII в. (Patm. Cod. 7) свиток 1 () , где свт. Василий представлен за престолом, совершающим службу вместе с ангелами; эмали, напр., визант. работы X–XII вв. на окладах икон (Хускивадзе Л. И. ... далее ...
Толкование на Послание к Римлянам святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудеев народом непослушным, представляет себя сомневающимся, говоря: неужели обетования Божии не исполнились от того, что народ израильский сделался непослушным? Нет, отвечает. Бог не отверг народа Своего, «который Он наперед знал», то есть о котором знал, что он способен к принятию веры. «Ибо и я Израильтянин». Потом, дабы не возразил кто: разве ты один составляешь народ? присовокупляет: не отверг Бог народа Своего, то есть и другие, кроме меня, есть три тысячи, есть пять тысяч, есть великое множество из народа, которые уверовали, как показывают Деяния апостольские () Апостолу могли возразить: что ты, Павел, говоришь? Неужели в трех, в пяти тысячах, в великом множестве людей полагаешь ты тот народ, который уподобляется песку и звездам? Поэтому говорит: и при Илии спаслось не более семи тысяч; но и Илия не знал их. И теперь, вероятно, есть много уверовавших. Если вы не знаете их, это не новость: и Илия не знал тех. При сем неприметно касаясь словом другого предмета, показывает, что совершенное ими убийство давно свыше предсказано. Именно: дабы не сказали они: мы убили Христа как обманщика, спрашивает: как же убили ветхозаветных пророков предки ваши? Ужели и те были ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... Пантократора мон-ря Дечаны) Косово и Метохия ( , 1335-1350 гг. ) ; в рус. иконных минологиях, с XVI в. - дважды: в день памяти святого 25 янв. и Трех святителей - 30 янв. (икона кон. XVI в.) ЧерМО (, Минея годовая, нач. XIX в.) УКМ (, и др.) . Нередко изображается среди избранных святых: на створке триптиха «Апостолы Петр и Павел, святые Георгий, Николай, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст», сер. XII в., мастерская крестоносцев в Иерусалиме (Музей КДА, утрачена) - в фелони, с омофором, с раскрытым Евангелием; «Крещение с Деисусом и избранными святыми», Новгород, кон. XIV в. (ГТГ) ; «Избранные святые: Параскева Пятница, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий», Псков, XIV в. (ГТГ) , и др. Ряд изображений Г. Б. как святого покровителя членов семьи Строгановых связан с заказами Никиты Григорьевича ( 1561-1616 ) и Григория Дмитриевича ( 1656-1715 ) : 2 иконы кон. XVI в. письма Истомы Савина «Богоматерь Одигитрия (Седмиезерская) » (на боковых полях Г. Б. и вмч. Никита) и «Избранные святые: Никита Воин, Григорий Богослов, мученицы Марфа и Евпраксия» (обе в ГТГ) ; шитые пелены «Григорий Богослов» и «Московские святители с избранными святыми» - ... далее ...
Блаженны нищие духом | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто то из философов говорил- " чем больше я познаю-тем больше сознаю-сколь мало я узнал " . Таким образом-это противоположность гордыне-когда человек СОЗНАЕТ-насколько он много узнал, сколько много ему дано-это вамовозвеличивание.... А можно это, как то понять? Виталий, вы про что? Кто говорил о духовной пустоте? " Нищета духовная есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага) , все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства - все это Божий дар. Духовная нищета-это не духовная пустота. Не вакуум души. Это СОЗНАНИЕ человека-насколько там мало. Кто то из философов говорил- " чем больше я познаю-тем больше сознаю-сколь мало я узнал " . Таким образом-это противоположность гордыне-когда человек СОЗНАЕТ-насколько он много узнал, сколько много ему дано-это вамовозвеличивание... И как справедливо заметила Любовь-это гордыня. Можно знать мало, но быть побеждённым гордыней, и надмеваться даже своим незнанием, а можно знать много (как Учителя Церкви, святые отцы, например) ... далее ...
В чем смысл страстотерпчества / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Говоря о таинственных судьбах последнего русского царства, оглядываясь в ретроспективе на начало российской государственности, на прекрасные лики святых Бориса и Глеба, мы видим в них сияние благодати Христовой. Спаситель, Царь царствующих, Господь господствующих, Бог всемогущий, сокрыл силу Своего Божества под завесой плоти. Господь вкусил горькую смерть на Кресте не вынужденно, не будучи принужден к тому Своими преследователями, но совершенно с иной целью – дабы искупить весь человеческий род, вдохнуть в него через Свои смерть и воскресение «инъекцию» Божественной благодати. Избранные святые, о которых мы говорим, вдохновлялись Христовым подвигом с мыслью победить мировую тьму своей кроткой, смиренной любовью, умением не отвратить лица от насильников и наемных убийц. Заплатив за свои убеждения кровью, уже за гранью земного бытия они дерзновенно молятся у Престола Святой Троицы за судьбу родной земли. И все последующие столетия, вплоть до пришествия Иисуса Христа, они будут являть небесную помощь русскому народу. Мы верим, что молитвы этих святых являются щитом и ограждением для России, для страны кротких, долготерпеливых, милосердных, но и мужественных и ... далее ...
Слова и речи, Слово 318 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестивая власть, призывающая к молитве пред начатием важного дела общественного. Это значит, связывать царство земное с небесным, царство человеческое с царствием Божиим. Это значит ограниченную правительственную мудрость озарять светом беспредельной премудрости, правящей небом и землею. Это значит, для правительственной деятельности почерпать силу в океане всемогущей силы, которая носит и движет все сотворенное. Да сотворит благодать Божия, и при ней ваша добрая воля, чтобы никто из призванных к настоящей молитве не оказался чуждым дара, за которым пришел, чтобы не отражал кто-либо холодностию и невнимательностию того, что другие привлекают верою и усердием. «Аминь глаголю вам, – глаголет Христос Спаситель, – яко аще два от вас совещаета на земли о вся ко й вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех» (Матф. XVIII. 19) . Что значит, что двум обещает Он сие, а не одному? – Хощет вразумить чрез сие нас, что в молитве единодушное усердие многих увеличивает силу каждого и всех. Уразумейте же и убедите себя, сколь великую помощь предприемлемому делу обрести можете, если столь многие, как бы единою душею и сердцем, «совещает е... о... вещи, ... далее ...
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божественной природы подспудно лежит в основе схоластической мысли: именно в голове схоласта мог зародиться странный вопрос: может ли Бог сотворить тот камень, Который Он не может поднять? Подобный вопрос чужд подлинно святоотеческой мысли. Бог трансцендентный: Сверхбытие и Сверхсущий Мне хотелось бы коснуться одного аспекта, который или не разработан в западном богословии, или рассматривается отлично от патристической традиции. Представители схоластической мысли (Ансельм Кентерберийский [ix], Фома Аквинат и другие) говорят о «блаженном видении Божественной сущности», которого удостоятся избранные святые в Царствии Небесном. Подобный тезис логически следует из богословия Filioque, которое подразумевает рационалистический подход к Божественной тайне Троицы. Попытка объяснить взаимоотношения Ипостасей, а именно – рождение и исхождение, которые, по словам святителя Григория Богослова, являются неизреченными, ведет к рационализации Троицы, а следовательно, и Ее Божественной сущности и имплицитно предполагает Ее постижимость, а следовательно, и несовершенство (см. выше) . Для православного богословия подобный подход является неприемлемым. В главе 1 «Небесной иерархии» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Избранные святые
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера