III. Книга св. пророка Варуха 1. Сведения о пророке Варухе Пр. Варух, по свидетельству его книги, был сын Нирия, сына Маассеева, сына Седекиина, сына Асадеева, сына Хелкиина, (1:1). Перечисление предков до пятого поколения дает основание заключать о знатности рода Варухова (Иосиф Флавий). Если Варух был братом Сарея, который так же, как и Варух, был сыном Нирия, сына Маассеева, то мнение Иосифа Флавия о знатности его рода находит для себя подтверждение и в том еще, что брат его Сарея занимал высокую должность при царе Седекии – начальника даров ( Иер. 51:59 ), или заведующего сбором податей. Варух был учеником, другом ( Иер. 32:12–16 ) и помощником пр. Иеремии, записывал по поручению и со слов пр. Иеремии пророчества последнего ( Иер. 36:2, 4, 8, 28–32; 45:1 ) и разделял с ним скорби житейские ( Иер. 36:26, 43:3 ), на которые иногда, подобно самому пр. Иеремии ( Иер. 20:14–18 ), горько жаловался ( Иер. 45:3 ). После взятия и разрушения Иерусалима Навуходоносором, пр. Иеремия, получив сам свободу от плена ( Иер. 39:11–18; 40:1–6 ) и находясь в Массифе, испросил (по свидетельству Иосифа Флавия) также свободу и ученику своему Варуху, который и оставался некоторое время вместе с ним в Иудее и вместе же с ним насильно увлечен был иудеями в Египет ( Иер. 43:6–7 ). Здесь, в Египте, Варух оставался до смерти пр. Иеремии и потом на пятом году по разрушении Иерусалима переселился в Вавилон в то время, как войско Навуходоносора, во исполнение пророчества Иеремии ( Иер. 46:2–24 ) опустошило Египет. По преданию, он там, в Вавилоне, 162 и умер, в 12-м году по разрушении Иерусалима. Память св. пр. Варуха совершается нашею церковью 28 сентября. 2. Происхождение книги пророка Варуха; время, место и цель написания её; отношение её к книге пр. Иеремии Когда иудеи, переселенные в Вавилон Навуходоносором, узнали о взятии и разрушении Иерусалима и сожжении храма, то решили послать в Иудею к своим соотечественникам, которые оставлены были там для возделывания земли (ср. Иер. 39:10; 40:6 ), вместе с собранными деньгами и некоторыми священными сосудами, послание или письмо. Это-то письмо к оставшимся на родине иудеям, написанное от лица пленников вавилонских и по поручению их пророком Варухом и прочитанное прежде отправления его по назначению в присутствии пленного царя Иехонии и всех живущих с ним в плену иудеев, – и составляет «книгу пророка Варуха».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Иер. 5, 1–31 : Причины возмездия Божия. Пророчества во дни Иоакима ( Иер. 7–20 ): Пророчество о разрушении Иерусалима и храма. Истинная мудрость – знание Господа. Иер. 23, 1–7 : Пророчество о наказании пастырей и предсказании о пришествии Истинного Пастыря. Иер. 31, 35–37 : Пророчество об отвержении Израиля. Составление и чтение книжного свитка ( Иер. 36, 1–19 ). Уничтожение свитка пророчества о погибели 290 ( Иер. 36, 2–26 ). Составление нового свитка ( Иер. 36, 27–32 ). Гонения пророка – заключение его в темницу ( Иер.37 , Иер.38 ). Мученическая кончина пророка. Внутреннее состояние избранного народа в период разделения царства Ослабление политического могущества народа и падение его в религиозно-нравственном отношении. Государственное одобрение идолопоклонства. Выставление царями Израильскими идолопоклонства знаменем своей политической независимости. Итог: царство Израильское навсегда потеряно для домостроительства Божия. Но и Иуда также не соблюдал заповедей Господа Бога своего, и поступал по обычаям израильтян. Испытания народа Иудейского. По мере религиозно-нравственного падения народа все явственнее и громче повторялись ему Обетования о Спасителе: с изумительной точностью описание земной жизни от рождения от Девы ( Ис. 7, 14 ) в Вефлиеме ( Мих. 5, 2 ), до дарования Нового Завета ( Иер. 31, 31 ), страдания ( Ис. 53, 5 ), Воскресения ( Ос. 6, 2 ) и излияния Духа Божия на всякую плоть ( Иоиль 2, 28 ). Бесследное исчезновение Ковчега Завета. Потеря предназначенного положения – быть светом для всех народов. Божественный Промысл приготовляет человеческий род к принятию Спасителя мира. Домашнее задание ПЕРИОД СЕДЬМОЙ – От разделения царства до разрушения храма вавилонянами. ? Сравнить Иудейское и Израильское царства (письменно); – Выписать в тетрадь и выучить наизусть пророчество Исаии о Спасителе ( Ис. 7, 14 ). 1 . Обстоятельства разделения царства на Иудейское и Израильское. 2 . Краткая характеристика Иудейского и Израильского царства на момент образования. 3 . Иеровоам – первый царь Израильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

А.П. Лопухин как бы подводит итог этим толкованиям: «Пророк говорит в 34-й гл. о конце мира, но облекает картину этой последней катастрофы в образы, взятые от событий его времени, так что последний всеобщий суд над вселенной принимает у него характер суда над известным клочком земли (Идумеи)» 48 . Остановились мы на этой цитате по двум причинам: 1) это место Писания перекликается с подобным местом Откровения Иоанна Богослова, где говорится о бесконечном мучении грешников ( Откр. 21, 10 ) и также встречается словосочетание день и ночь (его мы рассмотрим ниже). 2) это место Писания дает пример, когда в образе земных временных событий священные писатели Ветхого Завета показывают еще и суд на всей Вселенной и наказание грешников после Страшного Суда, что мы также встретим далее. Теперь снова вернемся к рассмотрению в Писании выражения во веки веков. 4 . Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков ( Ис. 45:17 ). В греческом тексте здесь стоит другое выражение ως το ανος – до века, поэтому мы исключаем это место из рассмотрения. 5 . ...а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков ( Мих. 4:5 ). Здесь в греческом тексте также стоит не во веки веков, а выражение ες τν ανα – вовеки, которое мы рассматривали выше и которое может означать не бесконечность, а большую продолжительность времени, поэтому это место тоже исключаем из рассмотрения. Кроме рассмотренных пяти цитат, в Священном Писании выражение во веки веков еще применяется, когда воздается слава Богу, например: Ему слава во веки веков. Аминь ( Гал. 1,5 ). (Также в 1Пет. 4:11 ; Флп. 4:20 ; 1Тим. 1:17 ; 2Тим. 4:18 ; Евр. 13:21 ; Откр. 1:6 ; Откр. 5:13 ; Откр. 7:12 ; Откр. 5:13 .) Смысл выражения во веки веков в этих местах не вызывает сомнений, оно однозначно обозначает бесконечность. Также фраза во веки веков используется и в случае, когда говорится о продолжительности бытия Божия: И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков ( Откр. 5:17 ). Такое употребление этого выражения находится в следующих местах Писания: Откр. 1:17–18 ; Откр. 4:9–10 ; Откр. 5:14 ; Откр. 10:6 . Бытие Божие бесконечно, поэтому здесь это выражение несомненно обозначает бесконечность. То же можно сказать и о словах: и рабы Его будут служить Ему... и будут царствовать во веки веков ( Откр. 22:3–5 ). Вечность, или по-другому бесконечность царствования рабов Божиих в нескончаемом Небесном Царстве, также не вызывает сомнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

Второе – в 13-й главе, где речь идет о видимом земном торжестве «первого зверя» и воздаваемом ему поклонении: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» ( Откр. 13:8 ). Далее, в 17-й главе, содержится сходное с предыдущим упоминание: «...и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» ( Откр. 17:8 ). В 20-й главе, при описании последнего Суда Божия, о книге жизни говорится дважды: «...иная книга раскрыта, которая есть книга жизни... кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» ( Откр. 20:12,15 ). Последнее упоминание находится в 21-й главе, где изображен эсхатологический град Небесный Иерусалим; в этот град «не войдет ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр. 21:27 ). Толкование Мы видим, что написание имени в книге жизни определяет, наследует ли человек жизнь вечную (ср. Дан. 12:2 ), или же вечное осуждение ( Откр. 20:12,15 ). Запись имени в книге, означает гражданство в эсхатологическом Небесном Иерусалиме ( Откр. 21:27 ; ср. Евр. 12:23 ). Самой яркой новозаветной особенностью является принадлежность книги Агнцу Христу – об этом можно судить, на основании трех упоминаний из шести (...το ρνου – genetivus posessivus; Откр. 3:5; 13:8; 21:27 ). Христос владеет книгой, как Победивший смерть, Живущий «во веки веков» ( Откр. 1:18 ) и истинный Судия (ср. Откр. 19 , Ин. 5:22 , Мф. 25:31–46 ). В стихе Откр. 13:8 написание имен в книге жизни связывается с Искупительной Жертвой Христовой, предназначенной Богом «от начала мира» (ср. 1Пет. 1:18–20 ). В образе книги жизни акцентируется всеведение Божие – в Откр. 17:8 сказано, что Богу открыты имена нераскаянных грешников, и они не вписываются в книгу жизни «от создания мира». Соответственно, можно предположить, что имена верующих, в свою очередь, записываются в книге «от начала мира» (ср. Еф. 1:4–5 ; также, Рим. 8:28–31 ). Благодаря «предвечному» написанию имен в книге жизни, христиане причастны небесному уже на земле – эта мысль является очень важной для всего Апокалипсиса. Изображая все испытания, через которые предстоит пройти христианам, апостол Иоанн одновременно уверяет, что их имена уже «написаны на небесах» 338 – осознание этого, несомненно, является духовной опорой для верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

20-й и последний царь Иудейский – Матфания, Навуходоносором переименованный в Седекию (евр. Цидкийягу), был дядей Иехонии, младшим сыном Иосии, рожденным от одной матери с Иоахазом (ср. стих 18 с 4Цар.23:31–36 ; ср. Иер.37:1 ). Уже факт перемены имени Навуходоносором новому царю иудейскому (ср. 4Цар.23:24 ) указывал, что царскую власть последний получил лишь под условием абсолютной вассальной зависимости от вавилонского царя. Но Навуходоносор, кроме того, взял с Седекии клятву именем Бога, или присягу на верность себе ( 2Пар.36:13 ; Иез.17:13 ); клятву эту он, однако, впоследствии нарушил (год отложения его от вавилонского царя в библейском тексте не указан). Общее настроение и направление деятельности Седекии было небогоугодное (ст. 19, ср. Иер.37:3 ); Иудейское царство, вследствие внутреннего разложения своего, готово было стать предметом и жертвой гнева Божия (ст. 20, ср. ст. 3). По-видимому, с целью возвратить часть пленников иудейских из Вавилона, Седекия сначала посылал туда посольство ( Иер.29:3 и далее), а затем в 4-м году царствования своего, вероятно, с тою же целью предпринимал путешествие туда ( Иер.51:59 ), но то и другое было тщетно. Между тем соседние племена – идумеяне, моавитяне, аммонитяне и финикияне задумали соединиться и совокупными силами сбросить иго Вавилона, к этому располагали и Седекию, приглашая вступить в свою коалицию ( Иер.27:3 ). Решившись на это ( Иез.21:20,28 ), вопреки увещаниям пророка Иеремии ( Иер.27:4 и далее) и под влиянием и ободрением ложных пророков ( Иер.28:1 ), Седекия послал за помощью и союзом к египетскому фараону Офре (26-ой Саисской династии, в 589–570 гг. ) ( Иез.17:15 и далее ). Затем последовало открытое восстание Седекии против вавилонского царя, вызвавшее новый и роковой для Иудейского царства поход Навуходоносора на Иерусалим и Иудею ( 4Цар.25:1 ). Рассказ ( 4Цар.24:18 – 4Цар.25 ) почти буквально сходен с последней ( Иер.52 ) главою книги пророка Иеремии, только в последней нет сообщения ( 4Цар.25:22–26 ), а в 4 книге Царств не имеется вычисления ( Иер.52:28–30 ). Взаимное отношение этих параллельных повествований, священно-исторического и пророческого, вполне аналогично отношению между ( 4Цар.18:13–20 ) с одной стороны и ( Ис.36–39 ) с другой, т. е. каждое из параллельных повествований имело в основании своем общий источник – священную летопись событий, составленную кем-либо из современных пророков-историографов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 1–3. Ср. 4Цар. 24:18–20 . Сщ двадести и едином лт (=70 толковн.), ср. более ясный слав.-греч. перевод совершенно тожественного евр. чтения 4Цар. 24:18 : «сын двадесяти и единаго лета " … или Хамуталь (ср. примеч.), мать Седекии, была родом из Ловны (так произносится это название по слав.-греч. переводу в 4Цар. 8:22, 19:8, 23:31, 24:18 ; 1Пар. 6:57 ; 2Пар. 21:10 ; Ис. 37:8 , между тем как в Нав. 10:29, 31, 32, 39, 12:15, 15:42, 21:14  – стоит Левна), по масор. произношению – из Ливны, города, находившегося в Иудином колене неподалеку от Лахиса (ср. толков. на Иер. 34:7 ), на одной параллельной линии с Хевроном. Связь между Иер. 52:2  и Иер. 52:3  стихами, причинное отношение последнего к первому представляются в слав.-греч. переводе неясными. По видимому, не потому Седекия сотвор лкавое пред очима Гднима, что рость Гдн бысть на и на но – наоборот – ярость Господня постигла Иудею потому, что Седекия делал злое в очах Господа (это соображение, кажется, лежит в основе русского перевода: «посему гнев Господа был»...). В пророческих речах Иеремии есть данные для уяснения именно причинного отношения ст. 3 ко 2-му, т. е. для оправдания частицы к (=евр. ) в начале 3 стиха. В Иер. 4:10  Иеремия говорит, что Господь «обольстил» народ Свой, т. е. Сам допускал его верить лжепророкам, увлекавшим его на путь греха; а в Иер. 8:14  влагает в уста народа речь, выражающую отсутствие надежды на милосердие Божие, ожидание неизбежной погибели. Если Седекия делал неугодное Господу, то это происходило не без попущения Божия. Видя, что народ иудейский потерял веру в силу добра, перестал надеяться на милость Божию и забыл думать о своем нравственном исправлении, Господь в гневе Своем решил «отвергнуть» этот народ «от лица Своего» (ср. толков. Иер. 7:15 ); и грехи Седекии только дополняли ту меру беззакония, которая могла ускорить приведение решения Божия в исполнение. И стп цр Вавлнска: в первые годы своего царствования, чрез посольство и лично, уверявший Навуходоносора в своей преданности ему (ср. Иер. 29:1–3 и Иер. 51:59–64 , с толков.), Седекия объявил себя независимым, перестал платить дань царю вавилонскому, после того как заключил союз с фараоном египетским и стал надеяться на его помощь (ср. Иер. 37:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Это помазание имело спасительное значение для евреев в ту ночь, когда по всей земле Египетской были поражены смертью все первенцы «от человека до скота» ( Исх. 12:12 ), «от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота» ( Исх.12:29 ). Христос, совершая пасхальную вечерю и давая ученикам пить от чаши благодарения, назвал эту чашу чашей Его собственной Крови, проливаемой «за вас» ( Лк. 22:20 ), «за многих» ( Мк. 14:24 ), «во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ). Происшедшие в пятницу события – распятие и смерть Иисуса – открыли Его ученикам смысл сказанных Им на Тайной вечере слов, когда Он, раздавая афикоман, назвал его Своим ломимым Телом, а чашу благодарения – Своей Кровью, проливаемой «за многих» ( Мк. 14:24 ), «во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ). Стало понятно, что имел в виду Учитель, когда говорил: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови» ( Лк. 22:20 ). Поэтому спустя около 20 лет после этих событий апостол Павел писал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Еще более настойчиво выражал эту мысль любимый ученик Иисуса Христа Иоанн, во время установления Нового Завета Бога с человечеством в Крови Иисуса Христа стоявший у Креста своего Учителя. Он не преминул заметить, что распятие Иисуса Христа произошло в тот день, когда евреи вкушали пасху ( Ин. 18:28 ). В том факте, что распятому Учителю не потребовалось перебивать голени ( Ин.19:32–33 ), Иоанн видит предопределение об Иисусе Христе как Агнце новой пасхи. В этом случае он даже привел слова из книги Исход, относящиеся к ритуалу заклания пасхального агнца, – «костей не сокрушайте» ( Исх. 12:46 ) – и интерпретировал их как пророческие ( Ин. 19:36 ). Агнец – любимый образ выражения Иоанна Богослова об Иисусе Христе. Он употребил его в Откровении 26 раз ( Откр.5:6,8,12,13 ; Откр.6:1, 16 ; Откр.7:9–10, 14, 17 ; Откр.12:11 ; Откр.13:8 ; Откр.14:1, 4, 10 ; Откр.15:3 ; Откр.17:14 ; Откр. 19:7, 9 ; Откр. 21:9, 14, 22, 23, 27 ; Откр. 22:1,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

49. Как Вавилон повергал пораженных Израильтян; так в Вавилоне будут повержены пораженные всей страны. 50. Спасшиеся от меча, уходите, не останавливайтесь, вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим на сердце ваше. 50 . Под «избегшими меча» разумеются израильтяне, потому что они приглашаются вспомнить Господа и Иерусалим, который не перестал быть престолом Бога израилева (ср. Иер. 3:17, 17:12 ; ср. Иер. 51:5 ). Иер. 51:51 51. Посрамихомс, зан слышахомъ наше, покры срамота лиц наше, к во ста наша в домъ Гдень. 51. Стыдно нам было, когда мы слышали ругательство: безчестие покрывало лица наши, когда чужеземцы пришли во святилище дома Господня. 51 . Слышахомъ наше=те насмешки и поругания, которые евреи вынуждены были переносить со стороны язычников вообще и халдеев в особенности (ср. Иер. 24:9 ). Наиболее чувствительное поругание евреев состояло в том, что халдеи (чуждии) вошли во «святая» евреев, т. е. не только в те части храма Господня, где (во дворе внешнем или внутреннем ср. толков. Иер. 7:1, 2 ) собирался народ израильский, но и во святилище, где могли быть только священники, и во святое святых, куда имел право входить однажды в год только первосвященник. Люди непосвященные своими нечистыми ногами осквернили святое место и тем причинили горе евреям, благоговевшим пред святынею. Иер. 51:52 52. Сег ради се грдтъ, глаголетъ Гдь, и посщ на ег, и по всей земл ег падтъ 52. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу истуканов его, и по всей земле его будут стонать раненные. 52 . Ср. Иер. 51:47 . Выражение огорчения в ст. предыдущем само по себе не согласовалось-бы с теми звуками торжества и радости, которые слышатся в стихе Иер. 51:48 . Настоящий стих возстановляет нарушенное повидимому согласие. Повторенная угроза Господа Вавилону есть источник радости для огорченных израильтян. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 51:53–58 Ст. 53–58. Гордый своею силою Вавилон будет разрушен по воле Божией. Праведный Господь готовит ему чашу вина смертоносного. Крепкие стены его не оградят его от погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Царь Иосия выступил против егип. фараона, воевавшего с усилившимся Вавилонским царством, и погиб в битве при Мегиддо (609 г. до Р. Х.). Израиль на время стал данником Египта. Царем в Иерусалиме фараон Нехао II поставил Иоакима (607-597 гг. до Р. X.), к-рый не собирался продолжать дело своего отца Иосии. Пророк описывает нек-рые события царствования Иоакима. Вскоре после его восшествия на престол, в один из праздников, когда во дворе храма собралось мн. молящихся из всех городов Иудеи, И. по повелению Божию возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием, а храм постигнет участь Силома, к-рый был разрушен (Иер 26. 6). С этого времени начинается борьба И. со священниками и с лжепророками Иерусалима. Он проповедует, что иудеям нельзя уповать на святыню, пока они будут «притеснять иноземца, сироту и вдову», пока не покончат с нечестием и со злыми обычаями. Пророка пытались схватить, и только вмешательство царедворцев спасло И. Однако царь Иоаким велел казнить одного из единомышленников И., прор. Урию (Иер 26. 23). После этого события начинается крестный путь пророка. Свои переживания он изливает в псалмах, к-рые часто называют «исповедями» И. (Иер 11. 18-23; 12. 1-6; 15. 10-21; 17. 12-18; 18. 18-23; 20. 7-18). Он предвидел, что народу не избежать возмездия, но не имел возможности предотвратить его, т. к. правители не обращали внимания на его предсказания. И. не остановился и перед прямым обличением царя Иоакима (Иер 22. 15-19). Лжепророки схватили И. и, представив на суд князей и народа, требовали его немедленной смерти (Иер 26. 8). Только усилиями некоторых благорасположенных к нему князей он был спасен от расправы (Иер 24). В 604 г. в Вавилоне царем стал Навуходоносор II. И. было открыто, что Израиль должен посвятить себя делам веры и не противиться новому владыке Востока. Пророчества об этом И. продиктовал своему ученику Варуху , к-рый прочел их перед народом в храме (Иер 36. 1-8), после чего царедворцы отнесли свиток царю. Иоаким слушал чтение по частям, отрывал прочитанные куски свитка и бросал их в жаровню. И. с Варухом едва спаслись от царского гнева, «но Господь сокрыл их» (Иер 36. 26). Позднее в тайном убежище И. и Варух вторично записали пророчества, и еще было «прибавлено к ним много подобных тем слов» (Иер 36. 32). Вскоре И. схватили и поставили у ворот в колодках.

http://pravenc.ru/text/293630.html

См. главу I. 1599 Ср. Гомер. Илиада 6, 182. 1600 Типичное " " общее место " " агиографической литературы: святой овладевает науками, однако лишь в той степени, в какой это не препятствует " " благочестию " " . 1601 Сл. 43, 23, 10–25, 2; 172–176=1.618–619. 1602 См. Гомер. Илиада 6, 506–507. 1603 Сл. 43, 24, 28–31; 180=1.619. 1604 Сл. 43, 25, 13–17; 182=1.620. 1605 Имя Евстафия не упоминается в " " Похвальном слове " " Григория. Причина этого умолчания заключается в том, что после 373 г., когда произошел разрыв между Василием и Евстафием по вопросу о почитании Святого Духа, епископы Севастии оказались в оппозиции Кесарийской Церкви; в 375 г. конфликт приобрел публичный и скандальный характер. Естественно, что в кругу друзей Василия Евсевий стал восприниматься как persona non grata. См. Grobomont. Basile I, 56. 1606 Письмо 2 (Григорию); ed. Courtonne, 6–10=рус. пер., сс. 5–7. 1607 Григорий ссылается на распространенную в его время практику возводить в священные степени сразу после принятия Крещения. Подробнее об этом см. в разделе " " Достоинство сана и недостоинство его носителей " " главы II. 1608 Сл. 43, 25, 25–28; 184=1.620. 1609 " Кажется, что успех Василия в качестве проповедника и его зарождающаяся популярность задели самолюбие епископа " " , — пишет Ж. Бернарди; см. SC 384, 188 (note 5). 1610 Т. е. Евсевия. 1611 Евсевия. 1612 Имеются в виду западные православные епископы, сосланные в Малую Азию Констанцием за исповедание никейской веры (в их числе был Иларий Пиктавийский). Поскольку Евсевий Кесарийский принадлежал к числу омиусиан, эти епископы могли обвинить его в неправославии и настроить против него часть Церкви. 1613 Сл. 43, 28, 1–29, 14; 188–192=1.621–622. 1614 См. выше цитату из 2–го Письма Василия. 1615 Сл. 43, 62, 1–30; 258–260=1.641–642. См. этот текст в разделе " " Монашество " " главы II нашей книги. 1616 Сл. 43, 33, 13–17; 198=1.624. 1617 Сл. 43, 33, 18–22; 198=1.624–625. 1618 Об этом голоде Василий упоминает в Письмах 27–м и 31–м. В Письме 31–м он, в частности, говорит: " У нас еще не кончился голод, поэтому мне нужно остаться в городе, или ради снабжения (голодающих), или из снисхождения к бедствующим " " : ed. Courtonne, 73=рус. пер., с. 46. 1619

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010