Иссад. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Модеста, патриарха Иерусалимского. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Иссад Координаты: 60.070042, 32.341408 Проезд: 1) Из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18). Иссад находится после переезда через Волхов (примерно на 120 км) справа от шоссе. 2) С Московского или Ладожского вокзала до станции Волховстрой, далее на автобусе, отправляющемся с привокзальной площади. Наилучший вариант - автобус какого-нибудь ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1) Из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18). Иссад находится после переезда через Волхов (примерно на 120 км) справа от шоссе. 2) С Московского или Ладожского вокзала до станции Волховстрой, далее на автобусе, отправляющемся с привокзальной площади. Наилучший вариант - автобус какого-нибудь маршрута, проходящего через Бабино. Но такие автобусы ходят довольно редко. Более реально проехать на автобусе, идущем в Новую Ладогу (не через Бабино), до Юшково, затем пройти по Мурманскому шоссе вправо до моста через Волхов и перейти по нему на правый берег. Иссад расположен рядом с мостом (чуть выше по течению) - справа от шоссе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкий Изсадский погост находится в 150 верст. от Петербурга и в 4 от Ладоги, на правом берегу Волхова. Здесь был в древности монастырь " Троицкий на Златыни " , разоренный в смутное время. От него остались две, сохранившиеся до позднейших времен, деревянные церкви: холодная, во имя Св. Троицы и теплая - во имя Св. Модеста, патриарха Иерусалимского. Первая за ветхостью разобрана в 1858 году и, вместо нее выстроена новая каменная, тщанием: графини Борщ генерал-адютанта Философова и новоладожского купца Назария Кулагина, на деньги, частию ими пожертвованные, частию собранные усердием священника Иоанна Травина [Кирпич на постройку церкви был приготовлен на кирпичном заводе, находящемся при усадьбе Загвозье, помещика Философова, в 3 вер. от Изсада; железо пожертвовано графинею Борх, а деньги купцом Кулагивым. Эта новая каменная церковь освящена во имя Св. Троицы, с приделами Алексия человека Божия и св. мученика Назария].

http://sobory.ru/article/?object=05959

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом 19 ноября 2016 г. 14:10 19 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря  в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом . Высокого гостя сопровождали митрополит Вострский Тимофей, архиепископ Константинский Аристарх, представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис), иеродиакон Марк. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , управляющий  Венско-Австрийской  и  Венгерской  епархиями  епископ Подольский Тихон , начальник  Русской духовной миссии в Иерусалиме   архимандрит Александр (Елисов) , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Обратившись к Блаженнейшему Патриарху Феодору и членам делегации Иерусалимской Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Дорогие братья, сердечно приветствую вас и благодарю за то, что вы откликнулись на мое приглашение принять участие в совместной молитве в связи с 70-летием моего недостоинства. Всякий раз, когда Ваше Блаженство и Ваши уважаемые собратья, дорогие моему сердцу, посещают Москву, это для нас большая радость». В этой связи Его Святейшество также упомянул ставшие общеправославным событием торжества в честь 1025-летия Крещения Руси, в ходе которых Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей соборно совершали богослужения в Москве, Киеве и Минске. «Эти совместные богослужения укрепляют наше всеправославное единство, помогают осознать нас единой Церковью, несущей свое служение в разных регионах земного шара, сталкивающейся с разными вызовами и трудностями, но как единое тело Христово осуществляющей спасительную миссию», подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4685548...

Стенограмма выступлений Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева и Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря 7 ноября 2014 г. 19:24 7 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев возглавили очередное заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря в г. Истре Московской области. Д. Медведев: Добрый день, Ваше Святейшество, уважаемые коллеги! Сердечно еще раз приветствую всех членов попечительского совета, всех приглашенных. Сегодня наше уже шестое по счету заседание проходит в Воскресенском соборе. Даже то, что оно проходит здесь, — уже значимый результат нашей совместной деятельности, наших общих усилий. Все мы помним масштаб разрушений, который был в монастыре и в соборе. Буквально невозможно, проходя мимо того или иного придела или той или иной части собора, не вспомнить, как это выглядело, каким был собор еще несколько лет назад и каким он стал. И то, что мы видим, скажем откровенно, очень впечатляет. Хочу отметить высокий уровень проведенной реставрации и, конечно, поблагодарить всех, кто участвует в этом процессе. Еще одно, может быть, такое политическое замечание: наше заседание проходит в особый день — день Октябрьского переворота, который почитался в советские времена как практически главный государственный праздник. Сегодня большинству наших граждан понятно, что это день трагедии, которая в значительной степени предопределила дальнейшую историю страны и Гражданскую войну. Но важно, что именно в этот день мы занимаемся правильным делом — возвращаем и стране, и Церкви то, что было утрачено в прежние годы. Я вижу в этом символ новых отношений между государством и Церковью и новые ориентиры для общественного консенсуса в стране. Уверен, что после завершения всех восстановительных работ интерес к Новому Иерусалиму будет огромен. Это будет место, где будут приниматься многочисленные паломники, и, конечно, будет популярное туристическое место, особенно имея в виду соединение монастырской и музейной части. Важно создать условия для людей, которые будут приезжать сюда, выстроить необходимую инфраструктуру, поддерживать в достойном состоянии монастырский корпус.

http://patriarchia.ru/db/text/3832146.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 27 декабря 2000 г. В заседании Священного Синода 27 декабря 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

     Митрополит Вострский Тимофей, Экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре представлял Иерусалимскую Православную Церковь на торжествах по случаю 30-летия возрождения монашества в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. О своих визитах в Киев 30 и 40 лет назад и о том, как изменилась Лавра с тех пор, об опыте Патриарха Иерусалимского Диодора в попытках преодолеть разделения в Церкви и о своих взглядах на проблему раскола и единения Церкви в Украине, а также о роли государства в религиозной жизни и последствиях вмешательства в дела церковные. О Киево-Печерской Лавре: к 30-летию возрождения монашеской жизни Мне посчастливилось посетить Киево-Печерскую Лавру в разные этапы ее жизни. В 1974-ом году я прибыл в Киев как член делегации Иерусалимского Патриархата в ответ на визит в Иерусалим Патриарха Пимена (1910 – + 1990). Мы посетили Лавру — как музей. Душу охватывала боль, что такое святое место, где чувствовалась благодать подвижников — Печерских преподобных, оставалось без богослужений и монашеской жизни. Конечно, в таких святых местах никогда не оскудевает благодать Божия, поэтому верующие люди не должны терять надежды или сомневаться в их возрождении. Даже когда эти святые места являются объектами гонений, всегда нужно надеяться и верить, что будет лучшее время, более приятное… В 1988-ом году мы приезжали в Киев с Патриархом Диодором (1923 – +2000). Это было первое посещение Киева для Иерусалимского Патриарха, и мне приходилось исполнять роль гида, поскольку я лучше других делегатов знал эти края. Я рассказывал Патриарху Диодору о Лавре и он был очень тронут. Советская власть в это время разрешила возобновить церковную жизнь в обители. Это произошло по милости Божией и по требованию Церкви. Так сложилось, что именно Патриарх Диодор возглавлял первое Патриаршее богослужение в Киево-Печерской Лавре. Служба совершалась под открытым небом возле Дальних пещер, чувствовалось, что кроме окружавших нас архиереев, духовенства и верующих, присутствовали там печерские святые угодники.

http://pravoslavie.ru/114793.html

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27-28 декабря 2000 года 11 апреля 2005 г. 16:00 27-28 декабря 2000 года в Москве под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное  заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 27 декабря СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора и состоявшемся 22 декабря сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознеся моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора, выразить соболезнование епископату, клиру и пастве овдовевшей Иерусалимской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 2. С удовлетворением отметить участие в похоронах почившего Патриарха делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о трехсторонней миротворческой встрече духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Московском Свято-Даниловом монастыре 24 ноября 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением трехсторонней миротворческой встречи, в которой по инициативе и при посредничестве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия приняли участие Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и председатель Высшего религиозного совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. 2. Отметить плодотворное развитие совместной миротворческой деятельности духовных лидеров трех стран, направленной на уврачевание армяно-азербайджанского конфликта и в целом на достижение стабильности в Кавказском регионе. 3. Принять к сведению итоговое заявление участников встречи и их обращение к Президентам России, Азербайджана и Армении.

http://patriarchia.ru/db/text/4924770.ht...

Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики Российской Империи накануне Крымской войны. Приложение 1. План Вифлеемского храма (Приложение к донесению К. М. БАЗИЛИ В. П. ТИТОВУ за 45 от 22 мая 1845 г., Бейрут.) ( Получено Миссией 2 июня) (Пис: Г.Канцлеру 21 июня 246) АВП РИ, ф. Пос-во в Конст-ле, оп. 517/1, 1845, д. 738, л. 101. (рисунок и описание выполнено К. М. Базили) 2. Послание Его Блаженства Вселенскаго Патриарха к Святейшему Правительствующему Синоду, от « 29» ноября 1852 года Ad 169 – 1852. К 200/1853/ (приложение к депеше А. П. Озерова графу Нессельроде 169) («Точный перевод с греческого на русский язык») Неожиданное бедствие, постигшее Восточную Церковь и погрузившее в пучину горести Православный народ Господень, побуждает нас прибегнуть со слезами к братской помощи Святейшаго Правительствующаго Синода и испрашивать чрез Его посредство Милосердие Боговенчаннаго МОНАРХА и САМОДЕРЖЦА, которое служило убежищем спасения во всех величайших опасностях Православному народу Востока, спасенному Победоносною Рукою Православной России от преследований. Превыше всех Монарших благодеяний вписал православный народ могущественное поддержание наследственных прав его на Святейшие Места Палестины. Паписты, усиливаясь с давних лет овладеть Ими, воздвигли в последнее время тяжкое гонение на Православных, дабы похитить у них эти Святейшие Места, единственное наше утешение и славу. Православная Церковь была погружена в глубочайшую печаль, когда, по милости Божией, предстало сильное покровительство Великаго Государя, и спасло Его от опасности, потребовав от Оттоманской державы неизменнаго сохранения древних прав. Тогда умыслы Папистов сделались тщетными, и царствующий над нами Султан собственноручным Хаттишерифом (хатт-и шарифом – М. Я.) утвердил за Православными права их предков. Православный народ несколько оправился, и Блаженнейший собрат наш, Патриарх Иерусалимский, радуясь, отправился в Иерусалим, для присутствования при исполнении Султанскаго Хаттишерифа.

http://pravoslavie.ru/5222.html

Л.А. Ильюнина Иерусалимский крест. Игумения Георгия, настоятельница Горнего монастыря в Иерусалиме Отца Николая я впервые узнала в Вильнюсе в 1953 году. В то время я была послушницей Вильнюсского женского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины. Потом мы с матушкой игуменьей Варварой часто ездили к старцу на остров, он бывал у нас в Пюхтицах. Мне батюшка за двадцать лет почти предсказал Иерусалим. Еще при покойном Патриархе Пимене к нам в Пюхтицу приехал тогдашний митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, наш теперешний Святейший Патриарх, и говорит: «Есть благословение из числа ваших сестер собирать пополнение для Горненского монастыря на Святой Земле». Потому что до 1000-летия Крещения Руси у нас в Русской Православной Церкви было всего 18 монастырей, а Пюхтицкий был одним из немногих, который никогда не закрывался. Сестер в то время в Пюхтицах было около 100 (сейчас уже 170), потому можно было из них выбрать кандидаток в Иерусалим. Владыка сказал, что надо собрать группу и подготовить ее к послушанию на Святой Земле. Группу собрали, в специальном «иерусалимском корпусе» открыли мастерские. И в это время приехал батюшка, отец Николай. Это было в начале 1980-х годов. Батюшка очень любил наш Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь – монастырь, построенный по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского , место, избранное Царицей Небесной. Когда батюшка приехал, матушка настоятельница благословила меня показать ему «иерусалимский корпус»: «Пусть он все посмотрит, благословит, пообщается с сестрами». Мы пошли. Приходим. Я впереди, открываю одну келью, другую – золотошвейную, рукодельную, иконописную. А кто-то из сестер говорит: «Батюшка, мы так счастливы, что нас направляют в Иерусалим. Но как же мы там жить будем – там ведь игумении нет?» А он у меня за спиной, на меня показывает и отвечает: «Что ты, что ты говоришь? Там пюхтицкая игумения». А я этого не вижу и не слышу, что он даже прибавил: «Пюхтицкая игумения Георгиюшка». Мне потом только сестры про эти слова батюшки сказали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН († после 1579), патриарх Иерусалимский (1534-1579). Грек, уроженец Пелопоннеса. Пришел в Палестину в 20-х гг. XVI в., был игуменом лавры св. Саввы. Патриаршество Г. было временем кардинальных перемен в жизни Иерусалимской Церкви. После османского завоевания Сирии и Египта (1516-1517) 4 правосл. Патриархата впервые за 900 лет оказались в составе одного гос-ва. Укрепились контакты между Поместными Церквами. При поддержке османских властей на Ближ. Востоке резко усилилось греч. влияние. С избранием Г. греч. клиру удалось поставить под свой контроль Иерусалимский Патриархат, долгое время управлявшийся патриархами-арабами. Позднейшая святогробская традиция объясняла избрание Г. тем, что он в совершенстве владел араб. языком и его считали арабом. Эта версия маловероятна; скорее всего Г. был избран на Патриаршество в обстановке междоусобной борьбы араб. кланов как нейтральный кандидат. За свое долгое правление Г. пережил всех араб. архиереев Палестины и заменил их греками. В условиях упадка Иерусалимской Церкви к кон. XVI в. там оставались только 2 архиерейские кафедры - Вифлеем и Газа, т. о. было закреплено греч. доминирование в Иерусалимском Патриархате, продолжающееся до наст. времени. После включения Ближ. Востока в состав Османской империи активизировалось христ. паломничество к св. местам Палестины. Располагая доходами от паломничества и финансовой поддержкой балканских христиан, Г. во 2-й пол. 30-х гг. XVI в. предпринял крупные ремонтные работы в иерусалимском храме Воскресения, к-рый обветшал до угрожающего состояния. Однако это строительство не было санкционировано мусульм. администрацией. Иерусалимский санджак-бей повелел заковать в цепи патриарха, хотел разрушить новопостроенные участки церкви и, лишь получив огромные подношения, отказался от своего намерения. Сильный урон храмам Палестины нанесло землетрясение 1545 г., когда упали колокольни в Вифлееме и у храма Воскресения была повреждена кувуклия Св. Гроба.

http://pravenc.ru/text/164737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИАК Сщмч. Кириак, еп. Иерусалимский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 144) Сщмч. Кириак, еп. Иерусалимский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 144) [Иуда; греч. Κυριακς; лат. Quiriacus, Cyriacus] (362/3), сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая), еп. Иерусалимский. Согласно агиографической традиции, иудей по имени Иуда, который участвовал в обретении св. Креста равноап. Еленой , обратился в христианство, стал епископом Иерусалима с именем Кириак и принял мученическую кончину при имп. Юлиане Отступнике (361-363). Древние списки Иерусалимских епископов первых веков не содержат имя Кириак, в связи с чем историчность данного персонажа вызывает сомнения. Болландист Д. ван Папебрук предложил отождествить К. с епископом Иудой (1-я пол. II в.), о к-ром упоминается в «Церковной истории» и «Хронике» Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. IV 5; Idem. Chron. Vol. 2. P. 166-167), а также в нек-рых др. источниках (ActaSS. Mai. T. 1. P. 441-445). Сведения о К. содержатся в одной из 3 легенд об обретении св. Креста (см. ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ) и в Мученичестве К. По мнению Н. В. Пигулевской , наличие лит. связи между этими 2 произведениями указывает на то, что легенда об обретении св. Креста и Мученичество представляют собой две части общего сказания о К., написанного или обработанного одним автором; кроме того, в некоторых рукописях они следуют непосредственно друг за другом ( Пигулевская. 1976. С. 73-74). Легенда об обретении св. Креста «Обретение Креста Господня». Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 440) «Обретение Креста Господня». Миниатюра из Гомилий Григория Назианзина. 879–882 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 440) связанная с К., сохранилась в неск. редакциях на греч., лат., сир. и араб.

http://pravenc.ru/text/1840173.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010