Разрешения приходили весьма медленно и то не на все запросы. Так, в разрешение 1-го вопроса Зиновьева, возбуждённого в 1721 году, от Святейшего Синода последовал ответ 15 февраля 1723 года в том смысле, чтобы как с мужчин, так и женщин брать штраф одинаково, ровно, понеже от женского полу паче происходят раскольнические мерзостные прелести. По жалобе Зиновьева на непредставление некоторыми священниками ведомостей, Святейший Синод послал через епархиального епископа послушные указы. По ходатайству дворцовой канцелярии Святейший Синод отсрочил сбор штрафных денег с крестьян ямбургских дворцовых мыз в трудное пашенное и сенокосное летнее время, во избежание крайнего разорения и нищеты, с тем, однако, чтобы, по прошествии срока, деньги были собраны без опущения 328 . В продолжение всей своей службы в качестве сыщика раскольников, Зиновьев вёл дело довольно успешно и скоро, несмотря на многие затруднения с разных сторон. Зиновьеву в некоторых местах не давали, вопреки инструкции, ни солдат, ни подьячего, которого должен был, по распоряжению духовного начальства, заменить церковный дьячок. Особенно много было столкновений у Зиновьева при переписи раскольников близ польской границы. Здесь раскольники были, как кажется, феодосеевцы; из донесений Зиновьева видно, что почти все они жили с работницами или жёнами невенчанными, а из детей их одна половина была крещена простыми учителями, а другая оставлена без крещения. Наибольшее сосредоточение раскола в копорском уезде представляли деревни: Заречье, вотчина князя Меньшикова; Грязная, вотчина царицы Парасковьи Феодоровны, жены царя Иоанна Алексеевич а V, урождённой Салтыковой, и Фалилеево, вотчина князя Меньшикова. Из раскола Зиновьев обратил 428 человек, а денег собрал с раскольников в продолжение 1721–1725 гг. около 2.500 рублей 329 . В октябре 1723 года Зиновьев донёс, что в приходе Велье псковской епархии, вотчины генерал-прокурора Ягужинского, а также в монастырских и дворцовых вотчинах, близ польского рубежа, живут раскольники и говорят: «если он, Зиновьев, в те места к ним приедет для сбора, то они уйдут за польский рубеж».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

" Я не боюсь вас. Смотрите, я иду на вас в полный рост " , – такую фразу, достойную Сирано, говорит герой зиновьевских " Зияющих высот " , персонаж по прозвищу Крикун. И такую же фразу мог бы сказать герой Владимова, матрос Сеня Шалай. И алкоголик Веничка, идущий с прямой спиной от Москвы к Петушкам, говорит то же самое. Так говорит любой из героев Высоцкого: " спины не гнул, прямым ходил " . Эти люди похожи прямотой на статуи Джакометти – вот так и стоят, проглотив аршин; и не кланяются, потому что не умеют. Это все люди, живущие навылет, живущие наотмашь; они идут в полный рост и не боятся быть вровень с историей. У них иначе не получается. У Пастернака есть (родственное скульптору Джакометти) определение людей и города в поэме " 905 год " : ...Так у статуй, утративших зрячесть, Пробуждается статность – Он стал изваяньем труда Сегодня, когда город и люди стали воплощением торговли и обмена, статуи исчезают: прямота статуи олицетворяет труд, а чтобы успеть на бирже – с прямой спиной не походишь. Но на войне и в работе это нужное качество. И труженик Веничка идет в Петушки как на смертный бой, отдает жизнь на войне с российским угодливым бытом. 2 Лен, Зиновьева, Ерофеев, Зиновьев, Владимов сидят рядом на парковой скамейке; фотография сделана незадолго до отъезда Александра Зиновьева в эмиграцию. У меня сохранилась фотография, на которой Владимов, Зиновьев, Ерофеев сидят рядом на парковой скамейке; фотография сделана незадолго до отъезда Александра Зиновьева в эмиграцию. Фотография сперва казалась странной: пьяница Ерофеев, философ Зиновьев и прозаик Владимов – это случайная встреча. Зиновьев и Ерофеев не писатели по меркам литературных слонов: один писал " слишком много букаф " , как сказали бы сегодняшние подростки, другой – писал букв слишком мало; на их фоне Владимов смотрится академическим литератором. Через некоторое время я понял, что снимок уникальный; литераторы сами не подозревали, что образуют единый фронт русской словесности – сравнить это направление по определенности можно лишь с шестидесятыми годами девятнадцатого века. Авторы этого возможно не подозревали, но они знали калибр друг друга, и – что важнее – их объединяла особая каменная стать.

http://religare.ru/2_97528.html

Святые Моисей Угрин, вел. кн. Владимир и Аркадий Новоторжский. Икона. 1677 г. Иконописцы Симон Ушаков и Георгий Зиновьев (ТОКГ) Святые Моисей Угрин, вел. кн. Владимир и Аркадий Новоторжский. Икона. 1677 г. Иконописцы Симон Ушаков и Георгий Зиновьев (ТОКГ) В подписи на иконе 1677 г. «Святые Моисей Угрин, кн. Владимир и Аркадий Новоторжский» (ТОКГ), написанной вместе с Симоном Ушаковым, З. назван его учеником. Сохранился ряд работ, выполненных З. с учениками. 1678 г. датированы Иверская икона Божией Матери З. и его ученика Евфимия для московских храмов св. Иоанна Предтечи в Староконюшенном пер. (ГИМ - Музей «Новодевичий монастырь»), образ свт. Власия Севастийского (ГМИР) и икона для Ризоположенского мон-ря в Суздале (ГВСМЗ; под записью). В 1679 г. З. с учеником Федором был написан 3-фигурный оплечный Деисус (ГРМ); в 1681 г. З. упомянут с учеником в связи с написанием иконы «Спас Нерукотворный» для Введенской ц. Уздринской Введенской пуст. в Архангельской губ. В 1690 г. к З. были определены в ученики сыновья иконописца Федора Зубова Алексей и Иван (см. ст. Зубовы ); в 1694 г. З. с учеником Георгием Торопчениным (Туфановым) писал икону «Царь царем» (ГТГ). На своих местах сохранились иконы мастера, выполненные в 1681 г. для иконостаса собора Рождества Пресв. Богородицы в Суздале, «Архиерей Великий прошедши небеса» и «Апостолы Петр и Павел» (обе в ГВСМЗ). Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном. Икона. 1700 г. (ГММК) Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном. Икона. 1700 г. (ГММК) З. дважды по царскому указу отправлялся «для письма святых икон» из «Приказу Оружейной палаты»: в «малороссийские города, в Батурин войска запорожскаго обеих сторон Днепра, к гетману Ивану Самойловичу» - в 1682 г. и в 1686 г., очевидно, в период пребывания имеретинского царя Арчила Вахтанговича в Москве, был послан к нему «для иконного письма». Под 1688 г. значится неск. работ, в к-рых отмечено участие З. вместе с др. иконописцами. Так, он работал в новом соборе Донского мон-ря ( Налетов.

http://pravenc.ru/text/199835.html

– Декрет ВЦИК будет осуществлен и в Петрограде! – сказал, выступая на заседании Петросовета, Николай Павлович Комаров. Будут приняты все меры, чтобы духовенство само технически выполнило это изъятие! Вообще такого не бывает... Это же чудо управленческой оперативности. Еще вчера только набрасывает Ленин свой дьявольский план наступления на Церковь , а уже сегодня Троцкий утверждает на Политбюро пакет директив по этому плану. И одновременно с Троицким в Москве Зиновьев в Петрограде конкретизирует эти директивы для Петрограда. Никакого рационального объяснения этому чуду не найти, и приходится думать о некоей мистической связи, существовавшей в сообществе Ленин – Троцкий – Зиновьев. Это и не сообщество отдельных лиц, а как бы единый организм. А. Штейнзальц в работе «Кто мы: трагические актеры или самобытная нация» писал о властном зове, что непрестанно звучит в душе каждого еврея, благодаря которому они никогда не растворяются до конца в окружающих их народах. Евреи – это народ, «который можно разорвать на куски, но эти куски останутся живыми и вырастут снова». Сообщество Ленин – Троцкий – Зиновьев вполне может служить пусть и уродливой, но точной иллюстрацией мысли А. Штейнзальца. Все части чудовищной Лентрозины 79 , даже и разобщенные в пространстве, жили и действовали в едином, точно скоординированном ритме. … И мгновенно меняется тон агентурных донесений. Никакой торопливости, никакого нахрапа, никакой импровизации. Трудолюбиво и тщательно обшаривают рассыпавшиеся по городу агенты все, что можно обшарить... «Выписка из рабочей сводки 66. Троицкая улица, дом 10, квартира 15, проживает Борисов Александр Матвеевич, который по вопросу об изъятии ценностей из церкви выразился, что это воровство и дал клятву, что он выйдет на улицу, чтобы препятствовать, как он выразился, «грабежу жидов». Секретарь СОЧ ГПО» 80 . «Агентурный лист. Подпись 3. 17 марта я был командирован для наблюдения за совершением богослужения в церковь . 17 марта церковь была закрыта. 18 – была вечерняя служба. 19 утром была обедня, после которой священник прочел воззвания патриарха Тихона и митрополита Вениамина. Настроение толпы проследить не удалось, так как я неожиданно был встречен в церкви одним из рабочих З.В.В.З., на котором работаю. Пришлось из церкви уйти, не дождавшись выхода всех присутствовавших, так как рабочий довольно громко спросил меня, почему я в православном храме, чем обратил на меня внимание присутствующих. 19 вечером священник сказал речь на тему: люби Бога и не забывай Его. Призывов к выступлению против власти не было, но чувствовалось, как со стороны духовных, так и верующих глубокое озлобление» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Средства массовой информации - Ватиканы современного мира Известный российский социолог Александр Зиновьев отвечает на вопросы Washington ProFile. Материал подготовлен журналистом Стасом Стремидловским 01.02.2005 460 Время на чтение 6 минут Вопрос: Чем являются сегодня средства массовой информации? Зиновьев: Средства массовой информации - это Ватиканы современного мира. Сегодня пресса занимается тем, что еще столетие назад делали священники и Церковь. Телевидение, газеты, радио, информационные агентства играют первую скрипку в ментальной идеологической сфере. Кто-то называет СМИ " четвертой властью " . Но это гораздо больше, это третья власть. Мощь нынешних масс-медиа превосходят все возможности, которыми когда-либо обладала та или иная религиозная организация. Сколько времени сегодня человек проводит в день перед телевизором? До шести часов! Современный мир без средств массовой информации немыслим. И главные функции этой системы воздействия на умы таковы - пресса формирует менталитет человека, стандартизирует его, распространяет идеологические установки, дает систему социальных координат, снабжает интеллектуальной пищей. Вопрос: Это в равной степени можно сказать обо всех СМИ? Возможно, есть отличия между западными масс-медиа и российскими? Зиновьев: Разница незначительная. Российская пресса является вторичной по отношению к западной. В России журналисты подражают, перенимают какие-то приемы, в чем-то превосходят, в чем-то уступают западным журналистам. Но, что можно точно сказать, негативные стороны российских масс-медиа по сравнению с Западом усилены. В западных СМИ сложилась определенная культура, установились негласные нормы. Более изящна техника исполнения материалов, более сдержано ведут себя журналисты. В России перебарщивают, не знают границ, нет сдерживающих начал. Треть передач, которые можно сегодня наблюдать на российских телеканалах, на телевидении Запада никогда бы не появились. Точнее так: сомнительные программы появляются и там, но они малодоступны, массовый зритель их не видит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

После войны окончил философский факультет МГУ, одновременно учась на мехмате. Во второй половине пятидесятых годов для студентов философского факультета МГУ имени Ломоносова имя Зиновьева было символом новых идей, борьбы против догматизма. В 1960 году Зиновьев защитил докторскую диссертацию, вскоре после этого он получил звание профессора и стал заведовать кафедрой логики в Московском университете. Причиной высылки Александра Зиновьева из Советского Союза в 1978 году стал опубликованный на Западе социологический роман «Зияющие высоты», с которым пришла к нему литературная известность. На родине Зиновьеву отвели роль антикоммуниста со всеми вытекающими в те годы последствиями: он был исключен из партии, выгнан с работы, выслан из страны, лишен гражданства, всех научных степеней, званий, наград, в том числе военных. Вокруг него была создана атмосфера замалчивания. Все было организовано так, как будто вообще не существовало такого человека. На Западе Александр Зиновьев опубликовал более 40 романов, переведенных на 20 языков, своим творчеством создав новый жанр социологического романа (социологической повести), в котором научно-социологические результаты излагаются в художественной форме. Понятия, утверждения, отчасти даже методы социологии используются как средства художественной литературы, а последние, в свою очередь, применяются как средства науки. Вернувшись на родину, Александр Александрович продолжил свои социологические исследования и читал лекции в МГУ, публиковал очерки о новой России. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 23.12.2009 Советский эксперимент и новая Россия Беседа главного редактора православной газеты " Небесный всадник " А.Беззубцева-Кондакова с философом и социологом профессором А.А. Зиновьевым 25.06.2005 Средства массовой информации - Ватиканы современного мира Известный российский социолог Александр Зиновьев отвечает на вопросы Washington ProFile. Материал подготовлен журналистом Стасом Стремидловским 01.02.2005 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Денис докладывал о том патриарху, и патриарх на то согласился. – Демьян показывал на Дениса, что он писал письма к отцу своему, чтобы его освободить отсюда; а Денис говорил, что он письма писал к отцу своему о здоровье, а более ни о чем не писывал. Афанасий Зиновьев приезжал в монастырь и у него, Дениса, ночевал, был у патриарха, но о чем говорил – не знает; из Астрахани Зиновьев писал, что патриархи едут. К патриарху приезжали Шаховские и Кокоревы раза по два или по три; дьяк Иван Уваров, был у патриарха тому года с два, а жена его приезжала недавно молиться; певчий дьяк Савва ездит часто с женою; Введенский поп Терентий – был тому недель с двадцать. – Демьян дополнил: тому ныне с неделю приезжал к патриарху Словицкого монастыря игумен и сказывал, что вселенские патриархи приехали во Владимир. Спросили патриаршего зятя Евстафия Глумилова и он показал: слышал он от подьячего Тимофея Литвинова, что Демьян жидовствует и про то сказывал Михайле евреину. Литвинов подтвердил, что о жидовстве Демьяна он говорил Глумилову, в жидовстве же Демьяна обличает то, что он бывает у Василия спеваки, о жидовстве которого Литвинов слышал от спеваки Андрея 301 . По приказанию патриарха он, Евстафий расспрашивал Демьяна добровольно, а не под пыткой. Иностранцы приезжали в монастырь смотреть церковь и смотрели ее с лестницы, а в церковь пускать их патриарх не велел. Афанасий Зиновьев приезжал в Воскресенский монастырь раза два или три, а для чего приезжал, того он не знает. Обратились к Афанасию Зиновьеву, который сказал: когда он был в Астрахани, в то время писал он к Денису Долманову, что вселенские патриархи пришли в Шемаху, но более того ни о чем не писал; к патриарху Никону никаких писем от него не было; по приезде в Москву был у Никона раза три или четыре для благословения, так как патриарх к отцу его, Афанасия, был добр, к тому же и деревня его в 12-ти верстах от Воскресенского монастыря; останавливался он, приезжая в монастырь, на гостином дворе, а иногда ночевал у Дениса; патриарх Никон спрашивал о вселенских патриархах – где они едут? и он ему сказывал, что патриархи прибыли в Шемаху в то время, как он находился еще в Астрахани.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Голос для семинариста был капитал, и именно бас. Хорошие тенора вообще редки, да ими и не дорожили; кроме певческого хора куда же с ним? Другое дело бас; с ним при посредственном аттестате можно получить дьяконское место в самой Москве или даже протодьяконское; даже курса не нужно оканчивать, чтобы получить место, в собор например. Оттого шестнадцатилетние и даже пятнадцатилетние мальчуганы старались «накрикивать» себе басы. Если для развлечения философ или даже ритор возглашает Апостол (это случалось иногда даже в классной зале в свободные часы), подражая чтению в церкви, то возглашает непременно басом, и чаще всего свадебный Апостол, чтобы дать почувствовать силу окончательных слов: «А жена да боится своего мужа»; «своего мужа» есть динамометр горла. Учился со мною сын успенского протодьякона, знаменитого Александра Антоновича. Учился хотя посредственно, но не так, однако, чтоб угодить на исключение. Голоса не было у него никакого; речь глухая, беззвучная, горло будто обложено бархатом. Некоторые удивлялись, что у голосистого отца такой безголосый сын, и сам Зиновьев, видимо, скорбел об отсутствии отцовского дара. «А мне кажется, — возражал я, — наоборот; эта безголосица и предвещает голос; смотрите, откроется басина не хуже отцовского». — «Нет, уж этого не будет, — отзывался с отчаянием протодьяконский сын; — горло у меня, должно быть, застужено». Предсказание мое сбылось. По переводе в Среднее отделение голос у Зиновьева, по народному выражению, стал «ломаться»; речь начала издавать двоящиеся и троящиеся звуки, в которых безтонная сипота соперничала с тонами низкими и высокими, выходившими вперемежку и даже одновременно. Голос очистился и затем образовался бас, — не берусь судить, равный ли отцовскому, но сильный и приятный. Ожил парень. Он носился со своим кладом; с таким лицом, воображаю, ходят в первые дни выигравшие 200 000 по лотерейному билету. Куда тут уроки, куда обдумыванья тем на письменные упражнения? В рекреационные часы между классами то и дело слышишь или густое «Благочестивейшему, Самодержавнейшему…», или громогласное «Да боится своего мужа», а не то «Иисус Христом бысть». Последняя фраза есть конец пасхального Евангелия, и Зиновьев объяснял, что она есть труднейшее изо всех окончаний во всех евангельских чтениях: сверхъестественным искусством нужно обладать, чтобы, подняв голос на высшую ноту диапазона, произнести бысть, а не басть. — Что же? Зиновьев и исчез скоро; исчез и погиб; погиб, между прочим, именно от этого дьявольского предрассудка, что необходимо прочищать голос.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Советский эксперимент и новая Россия Беседа главного редактора православной газеты " Небесный всадник " А.Беззубцева-Кондакова с философом и социологом профессором А.А. Зиновьевым 25.06.2005 517 Время на чтение 12 минут Всемирно известный философ и социолог Александр Александрович Зиновьев - это одна из уникальных судеб ушедшего ХХ столетия. Несомненно, о его творчестве и жизненном пути будут писаться научные исследования и художественные биографии... Кто-то относится к Александру Зиновьеву настороженно, кто-то и с опаской, ведь идеи и взгляды ученого так часто идут в разрез с общепринятыми, не укладываются в привычные схемы, развенчивают удобные для общественного сознания мифы. Зиновьев - писатель, который никого не повторяет, он пишет без оглядки на какие бы то ни было авторитеты. Советский человек, фронтовик, закончивший войну в Берлине и награжденный боевыми орденами, он внезапно оказывается непримиримым критиком советской системы, но и с либерально-западническим правозащитным движением Александра Зиновьева ничего не связывает, потому что столь же жестко отвергает ценности западного общества, а начавшуюся в СССР горбачевскую перестройку оценивает как " коллективное предательство " политической элиты позднего Советского Союза. Александр Зиновьев прежде всего ученый-социолог, но подлинная слава пришла к нему, когда он написал свое первое художественное произведение - роман " Зияющие высоты " , опубликованный в Лозанне (Швейцария) в 1976 году. Смею утверждать, что по сей день советский эксперимент остается нами недостаточно понятым, наши оценки советского прошлого колеблются где-то между восторженно-ностальгическими разговорами о великой державе и наполненными непримиримой ненавистью рассуждениями о советской " империи зла " . Даже историки, занимающиеся советским периодом, чаще всего пытаются судить, выносить некие оценки, а не исследовать советскую историю в контексте всемирной цивилизации. Уникальность исследовательского опыта Александра Зиновьева состоит, на наш взгляд, в том, что он первый сумел приступить к изучению Советского Союза изнутри, не боясь прикоснуться к темам, которые были неудобными или даже запретными.

http://ruskline.ru/analitika/2005/06/25/...

По предложению царского кабинет-секретаря Макарова, указом Сената 18 октября 1720 года, поручено было опять поручику Зиновьеву произвести розыск раскольников, не только в названных местах, но и во всем Ямбургском и Копорском уездах. На этот счет ему дана была особая инструкция из сената, в которой общими чертами определялась деятельность сыщика. В ней предписывалось, чтобы Зиновьев, прибыв в Ямбург, сыскал там священника Константина Федорова, и, пользуясь указаниями и советами его, произвел перепись раскольников, и собрал с них в казну штраф в двойной оклад, согласно указам 1716 и 1718 годов. Инструкция уполномочивала Зиновьева брать по три обывательских подводы от мызы до мызы, от деревни до деревни, а подьячего – для письменных дел, бумагу и чернила, также двух солдат для необходимых услуг, требовал бы из канцелярии над Ингерманландией. На пути своих розысков, Зиновьев встречал постоянные затруднения, со стороны местных гражданских властей. Несмотря на сенатскую инструкцию, ему не давали ни подьячего, ни солдат. Однако же, от гвардии поручик вел свое дело быстро. По его сыску, наибольшее сосредоточение раскола оказалось в Копорском уезде в деревнях Заречье – вотчины князя Меншикова, Грязная – вотчины царицы Параскевы Феодоровны, и Фалилеево – вотчины так же Меншикова. Грязновские раскольники все были из Новгородского уезда. В продолжение четырех лет, Зиновьев собрал тут с раскольников денег 2500 р. и привел к православию 428 человек. Упомянутая выше часовня, была обращена в св. церковь , и в ней определен священник. Некоторые из раскольников, «кои не обзавелися житейскими суетами, и женами, и детьми, от увещаний священника Константина Федорова и от сыску Зиновьева, избегоша по чужим странам, кто куды можаше, крыющеся». Наконец, много перебывало раскольников за это время во Гдовском уезде. Считая Петра Великого за противника Христу (антихриста), учители раскола бродили по погостам и деревням, нося с собою книги и книжки, старопечатные и рукописные. Они порочили св. Церковь и совращали православных к своему лжеучению.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010