В декабре 1976 года перешел на жительство в братство Троице-Сергиевой Лавры. 10 мая 1977 года пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым). 14 мая 1977 года рукоположен в иеродиакона Святейшим Патриархом Пименом. 9 апреля 1989 года рукоположен во иеромонаха и возведен в сан игумена архиепископом Алексием (Кутеповым), а к празднику Святой Пасхи 1990 года — в сан архимандрита митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. С 1977 года до кончины Святейшего Патриарха Пимена нес послушание его старшего иподиакона и келейника. С мая 1990 года по сей день несу послушание инспектора Московской Духовной академии с чтением лекций по гомилетике. Неоднократно выезжал за границу по линии Вооруженных Сил, по линии Московской Патриархии и частным образом как паломник по святым местам. Награжден тремя Патриаршими грамотами, орденами равноапостольного великого князя Владимира II и III степеней и Преподобного Сергия Радонежского II и III степеней. Последние пять лет возглавляю культурно-воспитательную комиссию академии, неоднократно избирался председателем избирательного участка по выборам в разные общественные и государственные организации. 6 октября 1995 года Инспектор Московской Духовной академии архимандрит Сергий Письма родителям 1994-1995 годов Последний год, когда архимандрит Сергий был на должности инспектора Духовной академии в Сергиевом Посаде, он переписывался со мной. В ту зиму я жила с больным супругом в селе Гребнево. Отец Владимир уже был без ноги, да и вторая вскоре тоже начала болеть. Ему шел семьдесят пятый год, он перенес инсульт, страдал диабетом. После ампутации ноги из-за гангрены он не мог уже сам себя обслуживать. Тогда архимандрит Сергий нашел нужным присылать к больному отцу студентов семинарии, как для выполнения послушания, чтобы молодые люди, Алексей и Слава, помогали мне — матушке — ухаживать за больным. Я уже не могла, как в прошлые годы, хотя бы изредка посещать Сергиев Посад, чтобы повидаться с сыном, который был так загружен делами, что тоже не имел возможности навещать своих родителей. Тогда началась наша переписка, и письма архимандрита Сергия публикуются ниже.

http://azbyka.ru/fiction/arxipastyr-sibi...

До последних дней жизни И. неустанно трудилась. Чин отпевания, проходивший в ц. прп. Сергия Радонежского ТСЛ, возглавил наместник архим. Иероним (Зиновьев). Проститься с И. приехал Патриарх Пимен. Она погребена на кладбище в микрорайоне Семхоз Сергиева Посада. По словам архим. Иоанна (Крестьянкина), об И. «должно вспоминать не как о иконописце только, но как о человеке-христианине, жившем Богом не только своей специальностью, но всеми своими проявлениями. А это в наше время становится исключительной редкостью, и это блестки Руси уходящей, Святой Руси» (письмо от 27 апр. 1998; частное собрание). Соч.: О древней иконописи//ЖМП. 1975. 6. С. 72-78; Картина и икона//Там же. 1981. 7. С. 73-78; Жизнеописание моск. старца о. Алексея Мечева. М., 1992, 19992, 20023; Труд иконописца/Сост.: Н. Е. Алдошина. Серг. П., 1998, 20082; Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Juväskylä], 2000; Слово иконописца мон. Иулиании (Соколовой): Смысл и содержание иконы/Сост.: Н. Е. Алдошина. М., 2005. Лит.: Патриаршая награда старейшей сотруднице МДА//ЖМП. 1975. 5. С. 25-27; [Некролог]//Там же. 1981. 7. С. 16-19; Алдошина Н. Е. Памяти иконописца мон. Иулиании//«Охраняется государством»: 3-я науч.-практ. конф. С.-Петербургский фонд культуры: Программа «Храм»: К 150-летию со дня рожд. Н. П. Кондакова: Сб. мат-лов (нояб. 1993 - июнь 1994). СПб., 1994. Вып. 5. Ч. 2. С. 9-17; она же. Благословенный труд. М., 2001; она же. Мон. Иулиания, преподаватель иконописи//Ikoni. Helsinki, 2009. N 1. P. 38-45; Кутейникова Н. С. Искусство России 2-й пол. XX в. (иконопись): Учеб. пособие. СПб., 2001. С. 4; Она же. Иконописание России вт. пол. XX в. СПб., 2005; Быков В. В. Иконописец Мария//Моск. ж. 2002. 3. С. 31-37; Лука (Головков), игум., Языкова И. К. Икона XX в.//История иконописи, VI-XX вв.: Истоки. Традиции. Современность. М., 2002. С. 235-237, 241; Языкова И. К. «Се творю все новое»: Икона в XX в. Милан; М., 2002. С. 62-82; eadem (Jazykova I. K.). Hidden and Triumphant: The Underground Struggle to Save Russian Iconography. Brewster (Mass.), 2010. P. 107-118; Храм свт. Николая в Кленниках в акварелях М. Н. Соколовой (мон. Иулиании)/Под общ. ред. А. Ф. Грушиной. М., 2008; Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 14-22.

http://pravenc.ru/text/Иулиания ...

Как умиротворённо чувствуешь себя, ходя по дорожкам святой Лавры – здесь, под Успенским собором в храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, почивают до Всеобщего Воскресения два Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшие Патриархи Алексий I († 1970 г.) и Пимен († 1990 г.). У первого Господь сподобил меня пятнадцать лет иподиаконствовать (1955–1970). Знал меня и Святейший Патриарх Пимен. А напротив Успенского собора нашли свой покой после нелёгкого земного пути мой учитель архиепископ Сергий (Голубцов, † 1982 г.) и два моих ученика, а потом и сослужители в преподавательском труде – наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Иероним (Зиновьев, † 1982 г.) и регент Лаврского хора архимандрит, заслуженный профессор Московской Духовной Академии Матфей (Мормыль. † 2009 г.). – Я стараюсь, посещая святую Обитель, зайти и в крипту Успенского собора, и на братское кладбище – от всей души помолиться за почивающих и, в свою очередь, попросить их святых молитв о нас... Да! Да! я не оговорился: дерзаю просить их небесного участия в нашей суетной жизни, ибо глубоко верю, что они в Мире Ином стоят у Престола Божия. По этим же Лаврским дорожкам, ведущим и в Московскую Духовную Академию, – эту Большую Келью Преподобного, – ходили многие-многие славные Предки, Великие Люди, а главное, – Святые... По ним ходили совсем недавно и те Старцы-Учители, с которыми Господь соединил меня ещё тогда, когда я был студентом Московской Духовной Академии, – они тоже!.. Два Старца: архимандрит Кирилл (Павлов) и архимандрит Тихон (Агриков . † 2000 г.). – Первый из них, пройдя по тропам Великой Отечественной войны от града на Волге до Берлина, живёт десятый десяток – находится в глубоком покое – в полном молчании. Мне думается, что этот покой им самим смиренно избран и также смиренно хранится. Второй, также прошедший тропы войны (в отряде танкистов), а потом гонимый недобрыми людьми почти во весь период правления нашей страной коммунистами и испытавший тяжесть постоянных переселений из одного места в другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Митрополит Тульский и Белевский Серапион (Николай Сергеевич Фадеев, † 1999), насельник Троице-Сергиевой Лавры с 1951 года, в 1971-1972 годах состоял помощником наместника Лавры. Архимандрит Серафим (Георгий Романович Шинкарев, † 1979), поступил в братию Лавры в 1947 году, проходил послушания ризничего, эконома, благочинного, а затем духовника. Схиархимандрит Иосия (Иван Зиновьевич Евсеенок, в монашестве Иосиф, † 1970), насельник Троице-Сергиевой Лавры с 1918 года, после закрытия обители был арестован и вернулся в возрожденную Лавру в 1946 году. Епископ Воронежский и Липецкий Платон (Лобанков, † 1975), наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1964 по 1970 год. Схииеродиакон Варнава, (Зайцев, † 1962). В 1913 году был выслан с Афона в Россию за участие в еретической смуте имябожников (имяславцев). После войны поступил в новооткрытую Троице-Сергиеву Лавру, где отошел ко Господу в молитве и покаянии. Архимандрит Николай (Александр Николаевич Самсонов, † 1990), насельник Лавры с 1951 года, в 1953-м принял монашеский постриг. Иконописец. С начала 60-х годов и до конца жизни был старшим смотрителеи Троицкого собора. Архимандрит Алипий (Иван Михайлович Воронов, † 1975), насельник Троице-Сергиевой Лавры с 1950 года, с 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. В Крестовой церкви в Патриарших покоях Троице-Сергиевой Лавры. Протоиерей Алексий Остапов († 1975), профессор Московской Духовной Академии, в 50-70 годах заведующий Церковно-археологическим кабинетом Троице-Сергиевой Лавры, сын Даниила Андреевича Остапова – келейника и секретаря Патриарха Алексия I (Симанского), крестник Святейшего. Митрополит Волокаламский и Юрьевский Питирим (Константин Владимирович Нечаев,† 2003). С 1954 года — клирик Крестового Патриаршего храма. В 1959 году принял иноческий постриг. С 1963 по 1994 год — руководитель Издательского отдела Московской Патриархии. Архимандрит Кирилл (Иван Дмитриевич Павлов, родился в 1919 году). В 1946 году поступил в Московскую Духовную семинарию, а по ее окончании — в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1954-м. В том же году пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. На протяжении многих лет духовник монашеской братии, был духовником Патриарха Алексия II (Ридигера, † 2008). Куроедов Владимир Алексеевич, с 1960 по 1965 год — председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР, с 1965 по 1984 год — председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Архимандрит Иероним (Семен Иванович Зиновьев, † 1982), с 1972 по 1982 год наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1972 по 1982 год. скрыть способы оплаты Комментарии Чебоксары. 4 августа 2011, 23:14 Спаси вас Господи за статью!!! Прочитал на одном дыхании!!!Спасибо!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42532.html

Но в афонском споре есть аспект  малозамеченный предыдущими исследователями. Фактически этот конфликт вовсе не сводится к национальной розни. Конечно, всегда было недовольство греческой  пищей и греческими обычаями: пение и т.д.  – об этом можно прочитать у Святогорца. Но  фактически под этим различается конфликт между сторонниками киновии и  идиоритма. Русские вообще в то время не знали иной формы монашеской жизни кроме киновии, и где бы они не поселялись, всегда устраивали киновии. Были конечно отшельники, но это скорее, те кто, по тем или иным причинам не попали в киновию. Греки же  имели стремление к идиотритму. И посему во избежание, захвата монастыря русскими они тотчас ввели должность трех помощников игумена симпракторов. Стремление  к киновии и неограниченной власти игумена, видимо, истекало из формы общественного устройства, которая действовала тогда  в России. Процветание монастыря было именно результатом неограниченной власти игумена. За эту власть боролись и сам игумен  Макарий и духовник Иероним. Любые конфликты, которые имели место в то время в  Андреевском скиту (Феодорит) и в Ильинском скиту (после смерти о. Паисия II) объяснялись ими ограничением власти игумена и введением «республики». В оправдание греческим монахам отметим, что в истории Пантелеймоновом монастыре сыграла роль не  только русско-греческая рознь, но и сложности в отношениях внутри самих русских Российская дипломатия с середины девятнадцатого столетия самым активном образом участвовала в жизни Афона, и русские монахи обязаны многим  и послам: Нелидову, и  Зиновьеву, и в особенности консулу Николаю Венцеславовичу Кохманскому, хорошо знакомому русским монахам, многократно посещавшему Афон и бывшему в курсе всех событий. Во время смуты 1913 года Пантелеймонов монастырь посетил П.Б. Мансуров, который оставил удивительное исследование устройства монастыря:  «По впечатлению многих близких наблюдателей религиозный спор в Пантелеймоновом монастыре не представляет для большинства участников его самостоятельного интереса, а служит для прикрытия старых партийных счетов: решение  религиозного спора не устранило бы еще этих счетов. Одною из отрицательных сторон жизни афонского иночества служат национальные распри насельников Св. Горы. Глубокое разделение существует между признающими себя тысячелетними хозяевами ея греками и представителями других, в большинстве славянских, народностей, поселившихся на ней. Но и между иноками, принадлежащими к одной народности, существуют племенные или местные подразделения, которые вызывают не вполне понятные для посторонних острые столкновения. Между греками издавна идет борьба между так называемыми мораитами, уроженцами свободной Греции и туркомеритами, происходившими из областей, принадлежавших до сих пор Турции. Среди болгар заметны сильные нелады между болгарами, уроженцами царства, и болгарами-русскоподанными Бессарабии.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=6&iid=16...

30 марта 1978 года наместником монастыря архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского.  27 апреля того же года рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 года - в сан иеромонаха, а в 1982 году возведен в сан игумена. В монастыре нес послушание помощника ризничего и помощника благочинного.  В 1982-1986 годах обучался в МДА, защитил кандидатскую диссертацию по истории Афона.  После окончания академии по просьбе епископа Пензенского и Саранского Серафима (Тихонова) был направлен на пастырское служение в Пензенскую епархию.  С сентября 1986-го по июнь 1988 года был настоятелем Казанской церкви Кузнецка Пензенской области, а затем настоятелем Успенского собора Пензы, секретарем Пензенского епархиального управления. В 1987 году был возведен в сан архимандрита.  В 1988-м и 1990 годах. был участником Поместных Соборов Русской Православной Церкви.  8 февраля 1991 году был рукоположен в архиерейский сан. 15 февраля прибыл в Саранск как епископ Саранский и Мордовский.  В феврале 2001 года был возведен в сан архиепископа. Определением Священного Синода от 31 марта 2009 года был назначен исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии.  В 2009-2013 годах - председатель Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси.  Решением Священного Синода от 25 декабря 2009 года утвержден в должности управляющего делами Московской Патриархии.  1 февраля 2010 года во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии - постоянным членом Священного Синода возведен в сан митрополита.  С 22 марта 2011 года - член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года был назначен главой новообразованной Мордовской митрополии.  Фото Александра Курочкина и из архива пресс-службы Саранской митрополии Журнал " Православие и современность " (43)  Беседовала Марина Бирюкова.  Поделиться 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Поэт Николай Зиновьев с сыном Ильей в своем саду ЖМП 10 октябрь 2022 /  20 октября 2022 г. 15:00 Николай Зиновьев: «Хочется писать о Боге и находить новые слова и образы» Одним из лауреатов Патриаршей литературной премии 2022 года стал поэт Николай Зиновьев. Он пишет о своих религиоз­ных переживаниях, любви к ближнему, красоте природы, о борьбе добра и зла в сердце человека и надежде на милость Божию. Отвечая на вопросы корреспондента «Журнала Московской Патриархии», Николай Зиновьев размышляет о значении православной веры и смысле поэтического творчества.  PDF-bepcuя. — Николай Александрович, как вы пришли к православной вере? — Так Господь распорядился, что меня в детстве бабушка в нашей станице водила в храм на большие праздники, и на меня производило очень сильное впечатление все, что я там видел, — иконы, свечи, запах ладана, богослужение. Православное мироощущение естественным и незаметным образом вошло в меня через бабушку, которая была истинно верующим человеком. Мое детство и юность — это 60–70-е годы, советские времена. Формально я был и октябренком, и пио­нером, и комсомольцем, но у меня всегда было чувство: надо мной есть Тот, Кто направляет мой путь, мою судьбу. Сколько себя осознаю, это религиозное переживание меня не покидает. — У вас есть стихи, где действие происходит в храме. Один из героев хочет отмолить из ада своего близкого. Такой сюжет вы подметили в жизни? — Это образ собирательный. Существует убеждение, что родственники могут своими молитвами и своей праведной жизнью из ада вызволить умершего грешника. Я это облек в поэтическую форму. Думаю, что такое наше представление говорит о сильной вере, о связи живых и умерших. Мы же любим всех своих ушедших родных. Известно изречение: «У Бога все живы». Для меня эти слова приобрели еще большую остроту, когда умерли мои близкие. Я их помню, я их вижу. Наверное, каждому верующему человеку знакомы такие переживания. Мы хотя и в разных мирах находимся, но связь между нами бесспорно существует. — У вас есть стихотворение про вечность, где душа собирает васильки между Ветхим и Новым Заветом. Как родился такой образ?

http://e-vestnik.ru/interviews/nikolay_z...

334 . Вопреки п. 5 инструкции, Зиновьев не всегда исправно присылал в Святейший Синод сбор штрафных денег, поэтому в 1724 году ему послано было от Святейшего Синода требование о немедленной высылке штрафных денег. Зиновьев медлил присылкой, ссылаясь на малолюдство приказных служителей и невозможность, вследствие этого, своевременного составления отчёта за 1723 год. И только после третьего указа, с крепким подтверждением и угрозой за неисполнение, с истязанием немалого штрафования, Зиновьев прислал скоро весь сбор 335 . Других подобных фактов в делах о Зиновьеве не встречается. Однако подозрение в чистоте в исправности Зиновьева оставалось до конца его деятельности; когда в 1727 году, по случаю перехода раскольнических дел в гражданское ведомство, Зиновьев обратился в Святейший Синод с просьбой о предоставлении ему какой-либо должности по духовному ведомству, а равно о выдаче ему жалованья за 1827 год, то ему было отказано как в том, так и в другом по причине числившихся за ним недочётов из сборных денег. Вознаграждения Зиновьев получал в год по 83 руб. 26 коп. 336 В деятельности Зиновьева принимал участие, в качестве помощника, ямбургский священник Константин Фёдоров 337 , настоятель церкви архистратига Михаила. К. Фёдоров сам прежде принадлежал к расколу, но обратившись к православной церкви, изъявил желание содействовать церковной власти в обращении раскольников посредством увещаний и сообщений сведений о последователях раскола в известных ему местах. 17 февраля 1718 года К. Фёдорову вместе с другими лицами дана была Высочайшая грамота, уполномочившая их в копорском и ямбургском уездах располагать и обращать раскольников в православие. 26 сентября 1721 года К. Фёдоров уже был известен Святейшему Синоду как полезный и деятельный священник-миссионер, под надзор к которому посылаются подозрительные и нетвёрдые в православии обращенцы, для лучшего исправления и всегдашнего в несомнительном святой церкви покорении содержания. Присоединив к церкви одного очень важного раскольника из Ряпиной мызы (дерптского, ныне юрьевского уезда), Ивана Парфёнова и других, священник Фёдоров постарался препроводить Парфёнова в Святейший Синод, где на допросе от Парфёнова собраны были важные указания о месте нахождения многих раскольников, о покровительстве им, как своим крепостным, со стороны управителя Ряпиной Мызы, иноземца Левольда, об укрывательстве раскольников со стороны православных священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

В 1935 году власти захватили храм и начали использовать его под зернохранилище; с этого времени отец Алексий стал служить молебны в домах благочестивых прихожан. Так продолжалось до новой волны гонений в 1937 году. 16 августа представители НКВД допросили одного из лжесвидетелей, крестьянина села Сторожа. Он показал, что священник будто бы являлся одним из активнейших организаторов контрреволюционного восстания в селе Сторожа и будто бы говорил, что в колхоз вступать не нужно, колхозное строительство противно Богу, в колхозном строительстве будет процветать безбожие, Бога забудут; в единоличном хозяйстве сами себе хозяева, а там будут подневольными, рабами. «В результате его деятельности и агитации кулаков колхозы организовывались слабо. Имея тесную связь с кулачеством в селе Сторожа, по возвращении в село по отбытии наказания Зиновьев восстановил связь с кулаками, бывшими участниками контрреволюционного восстания, и продолжает ее по сие время. В их домах он часто служит молебны и всенощные. Осенью 1935 года, после постановления граждан о засыпке зерна в церковь, Зиновьев говорил верующим: “Грешно засыпать зерно в церковь, для зерна должны быть зернохранилища. Церковь – это дом Божий, где проповедуется слово Божие. Нужно церковь освободить и служить в ней. Господь накажет вас за богохульство”. В июне 1936 года Зиновьев говорил: “Вот Господь Бог вас наказывает за то, что вы богохульствуете. Нужно сейчас устраивать молебны, чтобы Господь дал дождя”. В результате члены церковного совета пришли в сельсовет просить разрешения на проведение в поле молебна о дожде. В июне в одном из домов в селе было богослужение, а после этого происходили антисоветские разговоры о выборах в сельские советы, и поп Зиновьев говорил: “Нужно в советы выбирать людей богобоязненных, хороших”». 24 августа 1937 года отец Алексий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На допросе следователь сказал священнику: – Следствие располагает материалами о том, что вы в 1935 году систематически проводили церковные богослужения в домах верующих.

http://fond.ru/foto/793/Aleksiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Службы новомученикам Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Петр Зиновьев священник 1937   Священномученик Петр (Зиновьев). Иконописная Мастерская Екатерины Ильинской (www.icon-art.ru). Священномученик Петр (Зиновьев). Иконописная Мастерская Екатерины Ильинской (www.icon-art.ru). Священномученик Петр (Зиновьев). Иконописная Мастерская Екатерины Ильинской (www.icon-art.ru). 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа. 27.02.2024 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Дверь к покаянию.

http://fond.ru/kalendar/person_page/icon...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010