Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт Журавский Иаков Львович (1879 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество 3 Заборовский Иоанн Иванович (1882-?),протоиерей Западалов Алексий Иосифович (1870 – расстрелян 1938), протоиерей Зинкевич Стефан Иванович (1885 – расстрелян 1937; в монашестве с 1926 – Сергий), священник, впоследствии – епископ Зиновьев Григорий Евсеевич (1883 – расстрелян 1936) Зубарев Леонид Васильевич (1881–1952), протоиерей И Иаков, работный человек Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич; 1844–1922), митрополит Иван IV Грозный (1530–1584), русский царь Игнатий (Грицько), иеромонах Игнатий (Семенов Матфей Афанасьевич; 1791–1850), епископ (с 1835 – архиепископ) Олонецкий и Петрозаводский в 1828–1842 Иероним (Экземплярский Илья Тихонович; 1836–1906), архиепископ Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – не ранее 1938), епископ; уклонился в обновленчество Иларион Гдовский († 1476), преподобный Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – расстрелян 1937), епископ Иловайский М. С. Ильинский Александр Матвеевич – см.: Артемий (Ильинский) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич; 1862–1913), архиепископ Иннокентий (Борисов Иван Алексеевич; 1800–1857), архиепископ Иннокентий, св. (Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), митрополит Московский Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889 – расстрелян 1937), архиепископ Иоаким (Левицкий Иван Иоакимович (1853 – убит 1921), архиепископ Иоаким (Савелов Иван Петрович; 1620–1690), Патриарх Московский и всея Руси в 1673–1690 Иоанн Константинович (1886 – расстрелян 1918), князь императорской крови, правнук императора Николая I Иоанн (Булин Николай Александрович; 1893 – расстрелян 1941), епископ Иоанн (Кратиров Иван Александрович; 1839–1909), епископ Иоанн Кронштадтский , св. – см. Сергиев Иоанн Ильич. Иоанн, св. (Максимович; митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, св. (Поммер Иван Андреевич ; 1876 – убит 1934), архиепископ-священномученик Иоанн (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ Иоанникий (Дьячков Иван Иванович; 1857-?), епископ; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ежегодно на Бутовском полигоне в день убиения преподобного Кронида братия лавры служит Божественную литургию. И на этом богослужении поминаются все те, кто искал последнего прибежища от безбожников у стен обители Преподобного Сергия. У Троицы окрыленные Архимандрит Кирилл (Павлов) Некоторые исследователи лаврского некрополя утверждают, что на месте Сергиевского храма с трапезной палатой находилось захоронение первых учеников преподобного Сергия, а также и братское монастырское кладбище. Имена радонежских преподобных носили в монашеском постриге многие старцы – насельники лавры: отец архимандрит Кирилл (Павлов; 1919–2017), духовник и старец лаврской братии, был пострижен в честь Кирилла Белозерского, собеседника преподобного Сергия; архимандрит Наум (Байбородин; 1927–2017) пострижен в честь Наума Радонежского; архимандрит Афанасий (Алафинов; 1932–2002) – в честь преподобного Афанасия Серпуховского, основателя Высоцкого монастыря; игумен Андроник (Трубачев; 1952–2021) – в честь преподобного Андроника Московского, которому он и составил службу. Архимандрит Наум (Байбородин) В этом приделе раз в год совершается служба в день празднования памяти Радонежских святых 11 июня 1981 года наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым; 1934–1982) в крипте Успенского собора был освящен левый придел в честь Всех святых, в земле Радонежской просиявших. В этом приделе один раз в год совершается служба в день празднования памяти Радонежских святых. В книге архимандрита Тихона (Агрикова) «У Троицы окрылённые» говорится о Небесной обители преподобного Сергия, куда авва Сергий собирает своих учеников. Это предание передаётся из уст в уста, из поколения в поколение лаврской братией. Все те, кто так или иначе был связан с обителью Преподобного Сергия, в Царствии Небесном будут находиться вместе со своим первоигуменом – преподобным Сергием – и со всеми преподобными отцами, которые подвизались в его обители, а также с теми, кто жил на святой Радонежской земле, кто так или иначе соприкасался с ней.

http://pravoslavie.ru/140578.html

Приближалась Пасха 1954 года При подготовке к празднику выяснилось, что пасхальный крестный ход в храме не совершается совсем, так как из-за неимоверного количества народа это невозможно. Кто-то из прихожан храма с пяти часов вечера уже занимал место на солее возле Царских врат. Солею все же удалось освободить от толпы и отслужить полунощницу. Приблизилось время заутрени, духовенство уже было в пасхальных облачениях. И тут на солею вышел отец Виктор. Все насторожились и притихли. Тогда он обратился к собравшимся и сказал громко, тоном, не допускающим возражений: – Всем расступиться и сделать проход до выхода из храма, а мужчинам помоложе взяться за руки и сделать ограждение прохода». После некоторой суматохи все было исполнено. Тогда отец Виктор в облачении прошел по проходу до самой двери и вернулся обратно в алтарь. И вот послышалось пение и пошел по проходу крестный пасхальный ход. Прошел он благополучно вокруг всего храма, хотя и под улюлюканье собравшейся тогдашней молодежи. Был случай, в одну из пасхальных ночей в придел святителя Василия Рязанского бросили через окно бутылку с зажигательной смесью, но ее вовремя удалось потушить. В 1953 году настоятелем Борисоглебского собора был протоиерей Борис Скворцов – будущий архиепископ Рязанский и Касимовский. В хоре, на клиросе пел мальчик Сеня Зиновьев. Родился он недалеко от села Захарово, в котором жила блаженная старица Пелагея. Она предсказала мальчику Сене монашеский путь. А другому мальчику, Володе Кедрову, земляку Зиновьева, старица Пелагея предсказала, что он тоже будет монахом и даже архиереем. Сеня Зиновьев впоследствии принял монашество с именем Иероним, потом стал наместником Троице-Сергиевой лавры, а Володя Кедров постригся в монахи с именем Варнава и впоследствии стал митрополитом Чебоксарским и Чувашским. Ко времени служения отца Виктора в Борисоглебском соборе Володя Кедров был иподиаконом у владыки Николая. Вероятно, именно от него услышал отец Виктор о блаженной Пелагее Захаровской. «Эти два мальчика, – вспоминала матушка Мария Шиповальникова, – были тихими, скромными и симпатичными. Мне даже как-то странно было видеть этих мальчиков в безбожное, атеистическое время. Помню, что они дружили и держались все время вместе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Вы чувствовали себя «патриаршим оком», когда приезжали в храм? — Никогда мы не вникали ни в чьи там дела. Иногда могли попросить что-то необходимое — дорожку постелить. Патриаршие службы всегда пользовались большим авторитетом, с радостью встречали, очень много народу всегда было, давка всегда, теснота. Когда он помазывал народ, мы стояли по бокам и с трудом удерживали людей, чтобы его не спихнули. — Тяжелые службы были? — Тяжелые службы, в основном, когда приезжали иностранные гости. Это очень большое моральное напряжение. Встретить вовремя, облачить, чтоб все было подано, ничего не забыть. Правда, облачали мы их, в основном, по нашему стилю, так же, как своих архиереев. Так я прослужил в иподиаконах до 5 сентября 1977 года, когда меня патриарх хиротонисал в иеромонахи и отпустил на послушание в Лавру. Я стоял у мощей, ходил на исповедь, жил некоторое время в покоях патриарших, еще в старой своей келье. А потом, в 1978 году, наместник архимандрит Иероним (Зиновьев, +1982) сделал меня ризничим. Причем, я стал ризничим, не будучи даже игуменом. В 1978 году мы праздновали 60 лет восстановления Патриаршества. И по случаю этого юбилея, поскольку мы так много лет были иподиаконами у патриарха Пимена, он одел на нас с Антонием (Кузнецовым) кресты с украшениями (которые положены игуменам перед тем, как сделать их архимандритами). А мы — иеромонахи. И мы с этими крестами так и ходили. Потом, незадолго до 30 сентября — праздника мучениц Веры, Надежды, Любови, матери их Софии — архимандрит Иероним привозит от патриарха рапорт, что я назначаюсь ризничим в Лавре. И вскоре, 8 октября — праздник Преподобного Сергия. Понятно, что в Лавру приезжает масса гостей. Приезжает и патриарх, который совершенно неожиданно объявляет: «Завтра я Аристарха буду возводить в архимандриты.» Так меня сразу из иеромонаха сделали архимандритом. Монах все должен делать сам — Вы были ризничим 12 лет? — Да, 12 лет я был носильщиком. Носил узлы с облачением, взвалил на плечи в узле килограммов 50-60 — и потащил: туда, сюда…

http://pravmir.ru/arxiepiskop-gomelskij-...

221 В 1976 году (1972–1982) наместником Лавры был архимандрит Иероним (Зиновьев). См. примеч. 72. 222 См.: Глинская мозаика. Воспоминания паломников о Глинской пустыни (1942–61)/Сост. Г.А. Пыльнева. М., 1997. 223 с. 223 Пимен (Извеков; 1910–1990), архимандрит (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси). Долгое время регентовал в московских храмах. Пострижен в монашество в 1927. В 1931 рукоположен в иеродиакона, в 1932 – в иеромонаха. С 1947 игумен. С 1949 наместник Псково-Печерского монастыря. Архимандрит с 1949. Наместник ТСЛ в 1954–1957. В 1957 архиерейская хиротония, архиепископ с 1960, митрополит с 1961. Управляющий делами МП в 1960–1961, постоянный член Священного Синода с 1961. Местоблюститель Московского патриаршего престола в 1970. Патриарх Московский и всея Руси с 1971. Похоронен в ТСЛ, в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, рядом со Святейшем Патриархом Алексием I. 224 Григорий Палама († 1359; память 14/28 ноября, в Неделю 2-ю Великого поста), святитель. Родился в 1296 в Малой Азии. В 1336 в скиту святого Саввы он занялся богословскими трудами, которых не оставлял до конца жизни. 27 мая 1341 Константинопольский Собор принял положение святого Григория Паламы (против ереси монаха Варлаама) о том, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих нетварным благодатным Своим светом, каким сиял Он на Фаворе. В 1344 Патриарх Иоанн XIV Калека, приверженец учения Варлаама, отлучил святого Григория от Церкви и заключил в темницу. В 1347, после смерти Uoahha XIV , святой Григорий был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок, и Святителя в течение года продавали в различных городах. Лишь за три года до кончины святитель Григорий вернулся в Солунь, где и скончался. 230 «…И по смерти жива…» – ирмос 9-й песни канона и задостойник праздника Успения Пресвятой Богородицы. 231 «В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование…» – начало кондака на праздник Успения.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

3 Заимствованное автором Апокалипсиса из библейской книги 3 Царств 10, 14, где оно обозначало количество золота, ежегодно поступавшего к царю Соломону. Мелхиседек Минервин 1803–1810 Симеон (Савва) Крылов, ректор Славяно-греко-латинской, а затем Московской Духовной Академии 1810–1814 Самуил Запольский 1814–1818 1818–1831 Афанасий Федоров 1831–1877 Антоний Медведев 1877–1891 Леонид Кавелин 1891–1904 Павел Глебов 1904–1914 Товия Цымбал 1915–1920 Кронид Любимов, расстрелян 10 декабря 1937г. 1945–1946 Гурий Егоров (митр. Симферопольский и Крымский) 1946–1953 Иоанн Разумов (митр. Псковский и Порховский) 1954–1957 Пимен Извеков (Патриарх Московский и всея Руси) 1957–1964 Пимен Хмелевской (архп. Саратовский и Вольский) 1965–1970 Платон Лобанков (еп. Воронежский) 1970–1972 Августин Судоплатов 1972–1982 Иероним Зиновьев 1982–1984 Евсевий Саввин, ныне архп. Псковский и Порховск. 1984–1988 Алексий Кутепов, ныне архп. Алматинский и Семип. 1988–до ныне Феогност Гузиков. 5 П. Казанский, Очерк жизни архимандрита Антония, наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878, ,с. 98. Портрет архимандрита. Антония помещен в книге М.С. «Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». СПб., 1902, с. 84. Там же на с. 39–84 – письма архимандрита Антония к его духовной дочери. См. также: Краткий некролог, составленный графом Дм.Н. Толстым, «О. Архимандрит Антоний», М., 1877; М.В. Толстой . «Хранилище моей памяти». Кн. I, М., 1891, с. 79–84; И. Хибарин. «Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний» – ЖМП, 1954, 7, с. 11–16; Протоиерей В. Нечаев. «В память архимандрита Антония» – Д. Чт., 1877, с. 366–370. 6 Единственная дочь царевича, Анна Георгиевна, влюбилась в Андрея. После его пострига она не хотела выходить замуж. Отец был вынужден уступить ей, и отпустил ее в Троицкую Белбажскую пустынь Костромской епархии, но там она пробыла недолго. Отец забрал ее домой... В 35 лет она вышла замуж за графа Александра Петровича Толстого, святого человека, который жил с ней, как брат..., она приходилась ему четвероюродной сестрой, оба, будучи прямыми потомками Вахтанга VI. А.П. Толстой был Обер-прокурором Св. Синода в 1856–1862 гг. и членом Госсовета. В их доме находил приют И.В. Гоголь, который через них познакомился и с архимандритом Антонием, с Лаврой и с Академией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

90 Точнее, Чин Православия и сейчас содержит в себе анафематствования, которые никто не исключал, но в большинстве храмов эту часть Чина упраздняют. 91 См.: Никифоров-Волгин В. А. Дорожный посох. М., 1990. 63 с. и др. Никифоров-Волгин Василий Акимович (1901–1941). Родился в Тверской губ., после революции оказался в Эстонии, служил псаломщиком в нарвском храме. С 1923 он начинает регулярно публиковать свои рассказы, очерки, фельетоны, зарисовки и к середине 1930-х годов становится уже довольно известным писателем. В мае 1941 арестован органами НКВД и расстрелян в декабре того же года по 58-й статье за «принадлежность к различным белогвардейским монархическим организациям», «издание книг, брошюр и пьес клеветнического, антисоветского содержания». Реабилитирован в 1991. 92 См.: Мефодий, епископ Кампанский. Пастырские наставления. Духовное наследие архипастыря храма Христа Спасителя во Франции. М., 2000. 191 с. Епископ Мефодий (Кульман ; 1902–1974) родился в Санкт-Петербурге в 1917 вместе с родителями эмигрировал в Болгарию. Окончил историко-философский факультет университета, Богословский институт в Париже. В1931 принял монашеский постриг от руки митрополита Евлогия (Георгиевского). Скончался, как и желал того, на Пасху. 95 Иероним (Зиновьев; † 1982), архимандрит, наместник ТСЛ (1972–30.03.1982). Принял монашеский постриг в 1964. Погребен в Лавре. 96 Матфей (Мормыль; р. в 1938), архимандрит. Родился в г. Владикавказе. В 1961 году поступил в ТСЛ послушником, в 1962 году принял монашеский постриг. С 1961 исполняет послушание регента хора. Окончил Ставропольскую ДС и МДА, с 1963 преподает в ней Церковный Устав, Священное Писание Ветхого Завета, литургику; с 1988 является профессором МДА на кафедре Литургического богословия и богослужебного пения. С 1961 и до настоящего времени – уставщик и главный регент Лавры. В 1963 рукоположен в иеродиакона, в 1964 – в иеромонаха. В 1968 возведен в сан игумена. С 1969 по 1974 – преподаватель Регентского класса при МДА. В 1971 возведен в сан архимандрита. 1974–1977 – благочинный ТСЛ. Объединенный хор МДАиС под управлением архимандрита Матфея снискал, можно сказать, чуть ли не мировую известность: еще в 1968 он впервые записывался для грампластинок «Мелодии»; в настоящее время хором записано множество грампластинок, аудиокассет и компакт-дисков. Помимо богослужений в ТСЛ, Объединенный хор поет за службами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля, в храме Христа Спасителя, часто сопровождает Святейшего в его архипастырских поездках по епархиям. Объединенный хор выступает и с концертами, неоднократно совершал поездки в Германию, Францию, Грецию, Израиль и другие страны. Хор имеет приз Московского международного фестиваля духовной музыки 1990, участвовал в торжествах по поводу 1000-летия Крещения Руси в 1988 (концерт в Большом театре в Москве), а также в торжествах по поводу 600-летия преставления преподобного Сергия Радонежского в 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Близкая родственница его келейника (сестра его матери) в семидесятые годы серьезно заболела: подозревали злокачественную опухоль. Впереди была операция и, скорее всего, обычная участь раковых больных. Она очень переживала и упросила мать келейника привести ее к владыке Зиновию. Владыка назначил ей дни, когда приходить, и в это время молился Богу о ее выздоровлении. Она в течение месяца выздоровела. Видимо, по научению старца она до его кончины не рассказывала никому, как это случилось. Говорила только, что с ней произошло чудо. Эта женщина и до сих пор жива. Еще один случай. Архимандрит Алексий (Фролов), ныне архиепископ Костромской и Галичский, вспоминает: «Произошел со мной случай в Тбилиси, который еще больше заставил меня благоговеть перед владыкой. Однажды, пробыв несколько дней в Тбилиси, я сутра очень плохо почувствовал себя, а к вечеру мне стало совсем плохо, и я отправился в часовню. Но здесь стало еще хуже, меня стало рвать, и я с ужасом увидел, что у меня обильно идет кровь. Вероятно, это было прободение язвы. Конечно, я очень испугался, позвал владыку, он меня очень мягко пожурил за то, что я не сказал ему раньше о моем самочувствии. Он вышел. Я очень быстро после его ухода заснул. Наутро я настолько хорошо себя чувствовал, что после встречи с владыкой был в состоянии продолжить путь. Оттуда я вернулся совершенно здоровым». Митрополит Зиновий был очень сердечен, радушен и гостеприимен, ему хотелось всех духовно утешить. Окружающие относились к нему с большим уважением, благодарностью, удивлялись сочетанию в нем величия иерарха со смирением монаха. Многие хранят в памяти примеры его прозорливости. Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, прибыв в 1985 году в Загорск на празднование 300-летнего юбилея Московской духовной академии, в разговоре со студентами сказал, что владыка Зиновий, еще постригая его к монашество, предсказал ему дальнейшее патриаршее служение. В январе 1986 г. состоялось дружеское посещение насельниками Троице-Сергиевой лавры в количестве одиннадцати человек, возглавляемых наместником лавры архимандритом Алексием (Кутеповым), Львовской епархии и Свято-Почаевской лавры. Во Львове делегацию встречал митрополит Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак, 1921–2011). В непринужденной беседе речь зашла о наставниках и духовничестве. Митрополит Никодим, обращаясь к слушающим, привел пример всеобъемлющей и всепрощающей любви митрополита Тетрицкаройского Зиновия. После коротких общих высказываний он привел пример с бывшим наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым, 1932–1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Будучи членом редколлегии сборника «Богословские труды», профессор М.А. Старокадомский деятельно участвовал в подготовке к выпуску очередных номеров. Последней его работой в этой области явилось редактирование статьи профессора И.В. Попова «Святой Иларий, епископ Питавитский» (см. 4, 5, 6 и 7). Какое бы ни возлагало послушание богословская школа на почившего, он выполнял его безропотно и добросовестно. В день празднования 150-летия Московской Духовной Академии он награждён Святейшим Патриархом Алексием I орденом святого князя Владимира ИИ-ой степени, а ко дню своего восьмидесятилетия – Патриаршей грамотой. Имеет он и правительственные награды: Орден Ленина, Орден Трудового Красного Знамени, медаль за доблестный труд в Великую Отечественную войну и медаль в память 800-летия Москвы. Отпевание усопшего состоялось в храме Живоначальной Троицы, что в Ухтомском. Ранним утром проститься с профессором М.А. Старокадомским прибыл Ректор Московской Духовной Академии и Семинарии архиепископ Дмитровский Владимир. Высокопреосвященнейший владыка отслужил у гроба новопреставленного заупокойную литию и выразил сердечное соболезнование супруге умершего и родным. После Божественной Литургии настоятель храма протоиерей Иоанн Прускалев призвал свою паству помолиться вместе об усопшем. Чин отпевания возглавил секретарь учёного Совета Академии профессор протоиерей Алексей Остапов, ему сослужили: протоиерей Иоанн Прускалев, преподаватели – протоиерей Иоанн Орлов, игумен Георгий (Грязнов), представитель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – иеромонах Георгий (Тертышников). Перед отпеванием протоирей А. Остапов сказал прощальное слово. От учащихся академии и семинарии говорил студент И40;-го курса В. Цупрунов; от Троице-Сергиевой Лавры – иеромонах Георгий (Тертышников), от преподавателей – профессор К.Е. Скурат . Представитель Лавры передал соболезнование родным почившего от наместника Лавры архимандрита Иеронима (Зиновьева) и братии, а также сказал, что Лавра будет всегда поминать почившего. Все слова были исполнены глубокой любви к усопшему и благодарности за понесённый им труд по воспитанию добрых пастырей Русской Православной Церкви и верных граждан нашей Отчизны.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010