Время пророческого служения своего Захария определяет царствованием Дария ( Зах.1:1, 1:7, 7:1 ). Под этим именем известны три государя, близкие к периоду упоминаемых пророком исторических обстоятельств, среди которых он жил: Дарий Мидянин, Дарий Истасп и Дарий Нот. Дарий, при котором пророчествовал Захария, без сомнения не есть Дарий Мидянин (9:1); т. к. при Дарии Мидянине иудеи находились еще в плену ( Дан.9:1 ) и следовательно пророк при нем не мог сказать: руце Зоровавелевы основаша храм (гл.4:9). Далее Дарий Мидянин правил Вавилоном не более двух лет, а в книге Захарии говорится о четвертом годе царствования Дария, (7:1). Наконец Дарий, при котором пророчествовал Захария, в 1-й книге Ездры (4:24 слич.5:1) называется прямо царем Персским. Нельзя под именем сего Дария разуметь Дария Нота 6 , хотя он и был царем Персидским а). При Дарии, современном пророку Захарии, были еще в живых – первосвященник Иисус и Зоровавель ( 1Ездр.5:1, 2 ) возвратившиеся из плена в первый год Кира ( 1Ездр.1, 2 ) и многие другие, видевшие первый храм ( Агг.2:4 ). Но до Дария Нота, вступившего на престол около 423 года 7 (почти через 170 лет от разрушения храма иерусалимского и начала плена Вавилонского), упомянутые лица не могли дожить. Эта трудность легко устраняется, если под Дарием, современным пророку Захарии, разуметь Дария Истаспа: потому что от 1-го года Кира до воцарения Истаспа протекло не более 13 лет 8 . б) К этому же мнению приводит и то, что второй года Дария, современного пророку, книге Захарии называется седмьдесятым летом гнева Божия на Иерусалим и грады Иудовы (1:12). Приняв за начало сих 70 лет осаду Иерусалима, начатую Навуходоносором в 9 лето Седекии (4.Цар.25. Иерем.39), мы найдем, что в 70 году от начала осады действительно соответствует второй год Дария Истаспа 9 , и что этот год, как последний предел плена Вавилонского, ранее вступления на престол Дария Нота целою сотнею лет. в) Кроме того, из содержания (1:8) книги пророка Захарии видно, что в его время не только не было окончено строение второго храма, но и весь почти Иерусалим находился еще в развалинах. Поэтому пророк возбуждает народ к продолжению строения храма, и под образами своих видений показывает, что Господь снова обратится к иудеям (1:16), вселится посреди Иерусалима, который, хотя находился в развалинах, но будет некогда восстановлен (гл. 2). А из книги Неемии достоверно известно, что в его время, (при Артаксерксе Лонгимане) предшествовавшем Дарию Ноту, храм уже был давно окончен (гл. 10, 11, 12, 13), стена Иерусалима восстановлена и город населен значительным числом жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Глава 3 Соф.3:1 . О светлый и избавленный граде, голубице. С Евр.: «горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю»! Не о Ниневии, как думали некоторые, а об Иерусалиме говорит здесь святый Софония, что видно из следующих стихов. Пророк показывает причины, почему должен подвергнуться разрушению Иерусалим – город светлый 56 , т. е. известный своими злодеяниями, открыто беззаконствующий, позорный, город избавленный 57 от многих бедствий, или (с Евр) оскверненный грехами и пороками, глупый, как голубь 58 , не имеющий разума (под. Ос. 7:11 ). Но бл. Феодорит видит такой смысл: «подлинно слез и сетования достоин город (Иерусалим), который в счастьи был знаменит и славен, неоднократно спасаем Богом всяческих, и изобиловал духовными дарованиями. Ибо предполагаю, что пророк в наименовании голубицею дает разуметь или это самое, или благолепие и красоту города; потому что и голубь животное красивое». Соф.3:2 . Не услыша гласа, ни прият наказания, на Господа не упова, и к Богу своему не приближися. С Евр: «не слушает голоса, не приемлет наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается». Теперь Св. пророк показывает, за что Иудеи должны понесть наказание от Господа, за что и Иерусалим будет разрушен. Иудеи будут наказаны, говорит пророк, за свои беззакония и прежде всего за то, что они были упорны во грехах, не внимали гласу Божию, который они слышали в законе и от пророков; по любви к порочной жизни не хотели исправления (наказания), предлагаемаго от Господа Св. пророками, были так нечестивы, что и в Бога не верили, не уповали на Него, и нисколько не старались жизнию своею приблизиться к Нему, не молились Господу, не чтили Его, не угождали Ему. Под. Иер. 7:24–28, 9:12 ; Ис. 19:13 . Соф.3:3 . Князи его в нем, яко львы рыкающе, судии его яко волцы Аравийстии, не оставляху на утро. С Евр: «князья его посреди его – львы рыкающие; судьи его – вечерние волки, до утра не оставляющие ни одной кости». Всего более прогневляли Господа власти и начальники Иудейские, гов. Св пророк. Это были точно как львы. Как львы своим рыканием и лютостию наводят ужас на всех животных, так и властители наводили страх на народ своими жестокостями и неправосудием (под. Иезек. 22:21); это были волцы аравийстии 59 , т. е. вечерние, к вечеру сильно проголодавшиеся, которые с необыкновенною быстротою бросаются на свою добычу и с лютостию пожирают ее дочиста, так что к утру даже и костей не оставляют, все пожирают. Таковы, говорит пророк, властители у Иудеев, с жадностию и жестокостию терзавшие беззащитных, которых они как бы пожирали (Подоб. Аввак. 1:8 ; Иерем. 5:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Д.А. Добросмыслов Часть I. Общее значение обрядового закона Моисея. Причина и цель его предписания и отмены 5 До Моисея у евреев не было того сложного и строго определенного внешнего религиозного культа, каковой представляет обрядовый закон Моисея. Главные принадлежности культа, особенно жертвы, существовали еще и до Моисея во времена патриархов, но и эти существенные принадлежности внешнего культа далеко не имели еще тогда той сложности и определенности, как стало после Моисея. В отношении, например, жертв древние праведники, праотцы евреев, довольствовались небольшим числом их, и те приносили не в определенные времена, а только по особым случаям и по собственному свободному желанию. Бог не давал им многочисленных и определенных заповедей о жертвах (Иерем. VII, 22 – 28) 6 . Со времени же выхода евреев из Египта Бог предписывает им через Моисея многочисленные жертвы и другие обряды, строго под страхом проклятия и смерти требуя от них исполнения этих предписаний в знак почитания Своего имени (Второз. XXVII, 26). При этом этих предписаний о внешнем культе было дано так много, что они численностью несравненно превосходили предписания Моисея о чисто духовном служении Богу 7 , и в то же время формы внешнего культа были предписаны несовершенные, состоявшие, главным образом, из кровавых и вообще грубо материальных жертв и приношений, так что о высших формах внешнего богослужения – хвале и молитве – вовсе не было дано заповедей Моисеем 8 . Но потом, уже через пророков, Бог снова объявляет, что для прославления Его сущности прежде всего необходимы духовные жертвы, а не внешние – обрядовые, что первые (духовные) жертвы составляют высшее служение Ему сравнительно с жертвами обрядовыми, что последние без первых – мерзость в очах Его, и что, далее по отношению к самому внешнему богослужению грубо материальные и кровавые жертвы не составляют еще сущности, что есть более высокие формы и этого богослужения – слово молитвы и обеты. «Слушайте слово Господне, князья содомские, так взывал св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

А.В. Попов Поучение в Праздник Рождества Христова В настоящий радостный день, когда Cb. Церковь торжественно воспоминает Рождество Христово, без сомнения многим из нас, братие, хотелось бы, для полноты радости, не мыслию только и сердцем, а и самым бренным телом нашим перенестись в Вифлеем. Хотелось бы полететь туда к вертепу, где родился Христос, – к яслям, где Он возлежал. Хотелось бы вместе с пастырями поклониться Ему, вместе с волхвами принести дары Ему. А иные, быть может, даже готовы и умереть у ног Его, умереть за Него же вместе с младенцами, которых повелел убить жестокий Ирод. Однако, братие, это не осуществимо: мы не современники родившегося Христа. Взамен того, утешимся тем, что Господь близ и не далече от единаго коегождо нас ( Филип.4:5 , Деян.17:27 ); и нам нужно только самим взыскать Его (Иерем.29:13) и приблизиться к Нему, тогда и Он приблизится к нам ( Иак.4:8 ). Что же нас может приблизить ко Христу? Что нам делать для сего? Посмотрим, кто и за что был приближен ко Христу при рожденьи Его. Ближе всех к родившемуся Христу является Его Пречистая Матерь, Пресвятая Дева Мария. Свою близость к Господу, высокую честь быть матерью Христа, – честь, сделавшую Ее честнейшею херувим и славнейшею серафим, Она заслужила величайшею чистотою и непорочностию по телу и душе, глубоким смирением и благоговейною покорностию и преданностью воле Божией. Далее при рождестве Христовом близким к Нему является нареченный отец Его, Иосиф. Св. Евангелист называет Иосифа мужем праведным ( Матф.1:19 ), и без сомнения за свою праведность, за соблюдение закона, за справедливость и честность, соединенные с великодушием (по отношению к Богоматери – ст. 19), Иосиф и удостоился чести быть близким ко Христу. После Богоматери и Иосифа обручника прежде других к родившемуся Христу приблизились Вифлеемские пастыри. Почему именно к ним прежде других обратились Ангелы с благовестием о рождении Христа? Пастыри Вифлеемские были простые по званию люди (пастухи), но, конечно, не за это они удостоились счастия приблизиться к Господу, а за то, что эти простые люди были просты и по сердцу своему, по душе, а в простых сердцах, по народному изречению, обитает Сам Бог . Тайны царствия Божия, по словам Самого Христа, открываются младенцам ( Матф.11:25 ) – младенцам не по летам и возрасту, а по душе, – тем людям, у которых младенческое сердце – незлобивое, кроткое, доверчивое, чистое, невинное. Такое сердце с готовностию и радостию принимает глаголы Божии и, не мудрствуя лукаво, верит им, как и Вифлеемские пастыри, которые лишь только услышали благовестие Ангелов, тотчас поспешили пойти поклониться Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

м. Эмильчин, иначе Межирички, при р. Уборти, волости Эмильчинской, от Житомира 120 в., от Новоград-Волынска и ближ. поч. ст. 40 в., от ближ. жел.-дор. ст. Полонное 100 вер., от ближ. прих. с. Кулешов 6 в. и с. Подлуб 8 в. Приход 4 кл. Церковь во имя Рождества Пр. Богородицы. Построена в 1737 году, но кем неизвестно. Сгорела в 1830 г. 15 августа вместе с колокольнею. Была деревянная. В наличности имеется только на местном кладбище церковь во имя Святит. Николая. Построена в 1839 году на средства местного помещика Аполлона Уварова. Деревянная, на кам. фунд., с дер. колокольней. Крыта жестью. В 1872 г. устроен новый иконостас на средства частью церкви, частью прихожан и местной помещицы Анны Сергеевны Уваровой. Земли усад. 6 д. 270 с., пах. 30 дес., сенок. 10 дес., под лесом 1,188 саж. и неудоб. 1 дес. 1,211 с.; всего 48 дес. 269 саж. На эту землю имеется проект от 15 августа 1857 г., но плана нет. Земля вблизи церкви и малоурожайна. Причт: 1 свящ. с жал. 300 р., диакон 100 р., псалом. 50 р. и просф. 16 руб. Причтов. дома и хоз. постройки, кроме нового дома для диакона, требуют исправления. Однокл. народ. училище Мин. нар. Пр. сущ. с 1873 г., с жал. учителю 150 р. от казны и 200 от общества, а законоуч. 50 р. от казны в год; учен. 80 д. об. п. Цер.-прих. школа сущ. в д. Середах с 1880 г., с жал. учителю 40 р. в год; учен. 20 ч. м. п. Деревни прих. Середы 4 в. (есть школа грамотности), Мокляки 6 вер. (есть сельская школа), Хутор 5 в. (есть сельская школа), Нараевка 8 вер. и Горбов 7 вер. Дворов 471, прихож. 3,830 д. об. п.; р.-кат. 50 д. об. п., евр. 800 д. об. п. Копии метрич. книг хранятся с 1791 г. Опись церк. имущества составлена в 1806 г. Ярмарки бывают 2 февр., 23 апреля, 20 июня, 8 сентября, 18 октября, 21 ноября и в крестопокл. среду. В приходе имеются становая квартира (2 ст.), волостное правление, суконная фабрика и смоляной завод. Круп. землевлад. Анна Уварова. Священ. Григорий Яковл. Тиховский (с 1869 г.), диакон Никанор Иерем. Оставовский (с 1874 г.) и псалом. Иван Александр. Зилитинкевич (с 1885 года).

http://sobory.ru/article/?object=58923

   Ангел же кротко сказал ей: «Не бойся, отроковица! Я послан к тебе от Того, Кто есть вечная премудрость, «путь, истина и жизнь» (Ин.14:6). Я для того и явился теперь, чтобы удовлетворить твоему желанию, ибо услышана молитва твоя. Исходя от сокрушенного и искреннего сердца, она, как фимиам благовонный, взошла пред лицом Господнем. Ты и не могла пожелать ничего лучше того, чего пожелала. Об этом Сам Бог говорит через Пророка Иеремию: «остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иерем.6:16). А потому я ныне по молитве твоей и послан к тебе от Того, Кто, приклонив небеса, снисшел на землю. Послан для того, чтобы научить тебя пути спасения, которого желает душа твоя».    Слыша это, Ставрофила исполнилась великой радости и от удивления воззвала: Господи! «что есть человек, что Ты помнишь его» (Псал.8:5)? И откуда это мне, что пришел Ангел Господа моего ко мне?    АНГЕЛ. Что я пришел к тебе, это не по твоему достоинству, а по благоволению Божию: ибо веселится Господь о спасении сынов и дщерей человеческих (Притч. 8:31).    СТАВРОФИЛА. Благодарю Тебя, премилосердный Господи, что Ты не отверг молитвы нищей, но призрел на смирение рабы Твоей, послав Ангела Своего для вразумления моего. Умоляю Тебя, Господи, да будет со мною отныне по глаголу Твоему. Научи рабу Твою путям правды и стезям истины.    АНГЕЛ. Внемли же, дщерь Господня, приклони ухо твое, дабы уразуметь тебе глаголы живота вечного. Когда всякая плоть осквернила путь свой и уклонилась от стези истины, тогда Сын Божий снисшел с неба, чтобы показать людям путь «новый и живой» (Евр.10:19) чрез завесу плоти Своей, т. е. житием во плоти. Ибо как прежде преступление плоти заключило путь к небу и положило к нему преграду: так вочеловечившийся Сын Божий через завесу плоти Своей, принятой им на Себя вас ради человека и вашего ради спасения, осветил для вас путь новый, на который Сам первый вступил и первый прошел его, даровав власть идти по нему и всем верным последователям Своим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Ангел же кротко сказал ей: «Не бойся, отроковица! Я послан к тебе от Того, Кто есть вечная премудрость, «путь, истина и жизнь» (Ин.14:6). Я для того и явился теперь, чтобы удовлетворить твоему желанию, ибо услышана молитва твоя. Исходя от сокрушенного и искреннего сердца, она, как фимиам благовонный, взошла пред лицом Господнем. Ты и не могла пожелать ничего лучше того, чего пожелала. Об этом Сам Бог говорит через Пророка Иеремию: «остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иерем.6:16). А потому я ныне по молитве твоей и послан к тебе от Того, Кто, приклонив небеса, снисшел на землю. Послан для того, чтобы научить тебя пути спасения, которого желает душа твоя». Слыша это, Ставрофила исполнилась великой радости и от удивления воззвала: Господи! «что есть человек, что Ты помнишь его» (Псал.8:5)? И откуда это мне, что пришел Ангел Господа моего ко мне? АНГЕЛ. Что я пришел к тебе, это не по твоему достоинству, а по благоволению Божию: ибо веселится Господь о спасении сынов и дщерей человеческих (Притч. 8:31). СТАВРОФИЛА. Благодарю Тебя, премилосердный Господи, что Ты не отверг молитвы нищей, но призрел на смирение рабы Твоей, послав Ангела Своего для вразумления моего. Умоляю Тебя, Господи, да будет со мною отныне по глаголу Твоему. Научи рабу Твою путям правды и стезям истины. АНГЕЛ. Внемли же, дщерь Господня, приклони ухо твое, дабы уразуметь тебе глаголы живота вечного. Когда всякая плоть осквернила путь свой и уклонилась от стези истины, тогда Сын Божий снисшел с неба, чтобы показать людям путь «новый и живой» (Евр.10:19) чрез завесу плоти Своей, т. е. житием во плоти. Ибо как прежде преступление плоти заключило путь к небу и положило к нему преграду: так вочеловечившийся Сын Божий через завесу плоти Своей, принятой им на Себя вас ради человека и вашего ради спасения, осветил для вас путь новый, на который Сам первый вступил и первый прошел его, даровав власть идти по нему и всем верным последователям Своим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Посланники Царя небесного, Пророки и Апостолы, внушают нам, что ко Христу и к трапезе царствия Его надобно идти путем покаяния, молитвы, исполнения заповедей Божиих: но искуситель говорит: кто без греха? Нельзя живущим в мире нейдти больше или меньше путем мира; путь покаяния найдется еще открытым ближе к смерти и к самой трапезе небесной: – и мы, хотя не отрекаемся от сей трапезы, но или нейдем к ней, или идем, храмля на оба колена, и едва ли подвигаемся вперед от худшего к лучшему. Евангелие учит нас, что для достойного приобщения трапезы царствия Христова должно иметь одеяние чистое, достойное близости к Царю; что ум наш должен быть одет благоговейными помышлениями, сердце святыми желаниями, тело очищено воздержанием, что дела веры, правды, добродетели должны составить светлую одежду нашего духовного существа: но подкрадывается лукавый помысл, и шепчет, что это значит требовать от человека жизни Ангельской, которая выше его: – и многие из нас, под тем предлогом, что не обязаны вести жизнь Ангельскую, небрежно всем существом своим погружаются в жизнь мирскую, рассеянную, чувственную, нечистую, скотоподобную. Что же из сего? – Мы своим небрежением сами себя лишаем наслаждения дарами благодати Христовой; в нашем недостаточном исполнении обязанностей люди, более склонные к нарушению обязанностей, видят свое оправдание и идут далее во глубину зол; Царь небесный оскорбляется; время, данное нам для нашего спасения, истощается без пользы; прещение правосудия Божия угрожает; – еще то милость Божия, если угрожает прещение Божие временное, наказательное и исправительное, а еще не осуждение конечное и вечное. Повторяю: да внимаем себе, и да бодрствуем над собою. Да удерживаемся не только от попущения себя на зло, но и в неосудительной, по-видимому, деятельности, да страшимся небрежения и ленивой беспечности, которые повреждают доброе, и неприметно пролагают путь злому. У Пророка написано: «проклят творяй дело Господне с небрежением» (Иерем. XLVIII. 10). Видите, что не только пагубно не делать дела Божии, но и делать оное с небрежением страшно. Да будем, по учению Апостола, «тщанием не лениви, духом горяще, Господеви работающе» ( Puм. XII. 11 ). Аминь. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Господи Боже Израилев! Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, и услышиши молитву людей Твоих, о нихже помолятся на месте сем! И всяк, чуждий, иже несть от людей Твоих, приидет и помолится в храме сем, услыши и его с небесе от святого жилища Твоего ( 3Цар.8:29–30,41–43 )! Прости и ты, страна сия! Для одних из нас ты являешься отечеством, родиною, для других ты дала приют, работу и достаток, иные на твоей вольной земле получили свободу исповедывать правую веру. Бог говорил в древности чрез пророка: заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него, ибо при благосостоянии его и вам будет мир (Иерем.29:7). Так и мы молимся Господу, чтобы Он послал стране сей изобилие плодов земных, благорастворение воздухов, дожди и ветры благовременны и сохранил ее от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да будут же благословенны страна сия, и град сей, и храм, и на всех вас да почиет благословение Господне благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 11/24 марта 1907 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 96–98. Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная, 1907, 20, с.289–293. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 176–178, 180–182. Архипастырь страждущей Руси. Святитель Тихон, Патриарх Московский: слова, послания, письма. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. С. 93–99. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 273–276. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010