Игнатий Лойола, основатель иезуитского ордена. – Его рождение. – Его первые годы. – Его обращение. – Духовное рыцарство. – Ярость диавола. – Явление Пресвятой Девы. – Паломничество в Монт-Серра. – Игнатий хочет зарубить мавра. – Ночное бдение. – Игнатий становится рыцарем Пресвятой Девы. – Манрец. – Странная физиономия нового рыцаря. – Его подвиги. – Победа над диаволом. – Манрецский грот. – Разговоры с диаволом. – Трогательная молитва . – Собачки. – Искушение и утешение. – Превращение Игнатия. – Он внезапно становится проповедником и автором. – Книга «Духовные упражнения». – Путешествие в Палестину. – Возвращение в Испанию. – Игнатий изучает латинскую грамматику в Барцелоне. – Диавол мешает ему делать успехи. – Как поступает диавол, чтобы добиться такого результата. – Игнатий в Алькале. – Первое испытание ордена Духовного Рыцарства. – Подвиг храбрости против диавола. Игнатий не понимает университетских лекций. – Он выдает себе диплом на звание народного доктора. – Его споры по этому поводу с инквизицией. – Странствующие духовные рыцари. – Игнатий в Саламанке. – Новые затруднения со стороны духовного начальства. – Книга «Духовные упражнения» признается достойной порицания. – Игнатий покинут учениками. – Он отправляется один во Францию. – Он снова изучает латинскую грамматику. – Новые товарищи. – Он едет в Англию за милостыней. – Его научные занятия. – Товарищи его покидают. – Он находит новых. – Монмартрский обет. – Путешествие Игнатия в Венецию и Рим. – Откровения, экстаз. – Великан с того света. – Что делает Игнатий в Риме. – Реформа. – Смерть иезуита Хозеца, который становится красивым после смерти. Игнатий видит его в небе. – Общее собрание духовных рыцарей в Риме. – Замечательная речь Игнатия.Игнатий вступает в товарищество с Иисусом Христом. – Орден Иисуса. Испрашивают у папы Павла III одобрение ордена. – Затруднения. – Их устраняет обет Игнатия. – Булла о разрешении. – Ее мотивы. – Церемония исповедания духовных рыцарей. – Конфиденциальные поручения, на них возлагаемые. – Они богатеют в скором времени, несмотря на обет убожества.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

1049. Старец, изгнанный от стола и затем возвращенный, сравнивал себя с псом См. также: Самоуничижение . Брат находился в церкви, там отправлялась вечеря любви. Он сел за трапезу, чтобы разделить пищу с братией. Некоторые сказали о нем: “Этот зачем здесь?” А ему велели: “Встань и выйди вон.” Он встал и вышел. Другие огорчились тем, что его выгнали, и позвали его назад. После этого один из братии спросил его: “Что помышлял ты и что у тебя было на сердце, когда тебя сперва выгнали, а потом снова позвали?” Он отвечал: “Положил в своем сердце, что равен псу, который выходит, когда его выгоняют, а когда призывают, приходит.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 514. 132). 1050. Авва Иоанн Колов во время трапезы бросил кусок хлеба преподобному Арсению Великому , который по своему смирению посчитал, что он подобен псу, и поэтому съел хлеб, стоя на четвереньках См. также: Самоукорение . Прибыв в скит, святой Арсений объяснил пресвитерам о своем намерении принять монашество. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога перед Его Ангелами. Когда начали есть, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, подумал о поступке старца так: “Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу. Съем же и я хлеб так, как едят его псы.” После этого размышления Арсений встал на четвереньки, в этом положении подполз к сухарю, взял его ртом, отнес в угол и там съел. Старец, увидев его великое смирение, сказал пресвитерам: “Из него будет искусный инок.” По прошествии непродолжительного времени Иоанн дал ему келию близ себя и научил его подвизаться о своем спасении. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 47. 5). 1051. Авва Иоанн Колов обнял своего неправедного обличителя и подтвердил, что он говорит истину

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Воры вынесли все и, забрав вынесенное, пошли. Только жезл старца остался в келии. Старец, увидев это, опечалился. Взяв жезл, он пошел за ворами и отдавал его им, но они не хотели принять его по подозрению в действии старца какого-нибудь умысла против них. Старец, встретившись с людьми, шедшими по той же дороге, упросил их взять жезл и передать его ворам. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 123. 7). 667. Никто из братии скита не взял себе златниц, предложенных вельможей Пришел однажды в скит неизвестный важный человек. Он принес с собой много золота и просил настоятеля пустыни раздать его братиям. Пресвитер отвечал: “Братия не нуждаются в этом.” Но так как принесший был очень важной особой и убедительно просил о исполнении его желания, то пресвитер предложил ему поставить ящик с златницами при входе в церковь , а братиям сказал, чтобы брали кому нужно. Никто из братии не прикоснулся к златницам, даже никто не взглянул на них. Старец сказал вельможе: “’Бог принял твое приношение: иди и раздай златницы нищим.” Вельможа ушел с большой пользой для своей души. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 463 51). 668. Пресвитер Дорофей из пятисот златниц взял только три, остальные переслал одному мужу, считая, что он лучше его распорядится ими См. также: Мудрость ; Смирение . Однажды младшая Мелания (Преподобные Мелании – бабушка и внучка) прислала пресвитеру Дорофею – этому бессребренику – пятьсот златниц и просила его раздать их тамошним братиям. Но он, взяв три златницы, остальные переслал отшельнику Диоклу, мужу многознательному, сказав: “Брат Диокл умнее меня и с пользой может распорядиться ими, потому что лучше меня знает, кому действительно нужно оказать помощь, а мне довольно и этих.” (Лавсаик. С. 237). 669. Нестяжательность выше собирания книг См. также: Книги душеспасительные . Авва Феодор Фермейский имел у себя три хорошие книги. Пошел он к авве Макарию и говорит ему: “Вот у меня есть три хорошие книги, и сам я получаю от них пользу, и братия читают их и получают назидание. Скажи, что мне полезнее сделать: оставить ли их у себя для собственной пользы и для пользы братии или продать их, а полученное раздать нищим?” Старец сказал в ответ: “Первое хорошо, но нестяжательность лучше всего.” Услышав это, Феодор пошел и продал книги, а деньги раздал нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

См. также: Терпение . Некий брат был борим в течение девяти лет помышлениями, чтобы выйти из иноческого общежития, и ежедневно он брал кожницу, на которой спал, чтобы выйти. Когда наступал вечер, он решал: “Завтра выйду отсюда.” При наступлении же утра он говорил помышлениям: “Понудим себя пробыть здесь сегодня ради Господа.” Когда исполнилось девять лет, в которые он отлагал день за днем свое исшествие, Господь отъял от него искушение. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 493. 97). 819. Бесы через помыслы внушали иноку не ходить в храм и не поклоняться Святому Кресту Старец однажды поведал мне следующее: “Однажды из монастыря я пошел во Святой Град на поклонение Святому Кресту. Поклонившись и уже выходя, вижу одного брата, который ни в храм не входит, ни назад не возвращается. Два ворона смело летали перед его лицом, бросались к его глазам, препятствуя ему вступить в храм. Поняв, что это демоны, я говорю ему: “Скажи мне, брат, почему стоишь среди входа и не идешь в храм?” – “Прости, отче, – отвечал он, – я борюсь с помыслами. Один внушает мне: войди, поклонись Святому Кресту, а другой говорит: нет, ступай назад, в другой раз поклонишься.” Услыхав это, я взял его за руку и ввел в храм. Вороны тотчас улетели. Заставив его поклониться Святому Кресту и Святому Христову Воскресению, я отпустил его с миром.” (Луг духовный. С. 127). 820. Вспомнив забытый помысл, преподобный Пимен сразу же вернулся к старцу, оставив ключ в дверях См. также: Ревность . Не видно, чтоб преподобный Пимен в своем новоначалии находился в послушании у какого-либо старца. Видно то, что он тщательно руководствовался советами многих великих иноков, которыми в те благословенные времена изобиловал Египет. Однажды он пошел к некоему старцу с намерением спросить его о трех помыслах. Придя к старцу, он забыл один из трех помыслов. После беседы со старцем Пимен возвратился к своей келии. Только взялся за ключ, чтобы отпереть дверь, как вспомнил то, о чем забыл сказать. Оставив ключ в двери, он возвратился к старцу. Старец спросил о причине столь скорого возвращения. “Я взялся за ключ, – сказал Пимен, – чтобы отпереть келию, и вспомнил о забытом помысле, почему, не отворив келии, возвратился.” Расстояние между келиями было значительное. Старец сказал ему: “Ты – пастырь Ангелов, имя твое прославится во всей земле египетской.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 318. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Там он встретился с женщиной, стиравшей белье, и пал с нею в блуд. По совершении греха он взял водонос с водой и пошел в келию. Бесы напали на него и начали сильно возмущать помыслами, говоря: “Зачем ты идешь в келию? Тебе нет спасения! Возвратись в мир!” Брат понял, что они хотят его совершенной погибели и отвечал помыслам: “Откуда вы пришли? Зачем смущаете меня, стараясь привести в отчаяние? Я не согрешил, повторяю вам, я не согрешил.” Отразив таким образом помыслы, брат пришел в келию и продолжал безмолвствовать в ней по-прежнему. Случившееся Бог открыл одному из старцев, соседу брата, возвестив, что он пал и в самом падении одержал победу. Старец пришел к брату и спросил его: “Как ты поживаешь?” Он отвечал: “Хорошо, отец!” Старец опять спросил его: “Не случилось ли с тобой на этих днях чего неприятного?” – “Ничего,” – отвечал брат. Тогда старец сказал о бывшем ему откровении. Брат рассказал ему о случившемся. Старец, выслушав брата, сказал: “Поистине рассуждение твое сокрушило всю силу вражью.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 448. 29). 701. Авва Антоний Великий повелел принять обратно в обитель падшего инока См. также: Любовь к ближним . В монастыре аввы Лота случилось искушение с неким братом. Его за это выслали из монастыря. Он пришел на гору аввы Антония и пробыл там некоторое время, по прошествии которого блаженный послал брата в его монастырь. Там его не приняли, выслали снова. Он, возвратясь к авве Антонию, сказал ему: “Не захотели принять меня!” Авва опять послал его, поручив сказать отцам монастыря: “Корабль претерпел крушение и потерял свой груз. С большим трудом этот корабль достиг пристанища, а вы хотите потопить и то, что спаслось от потопления!” Отцы, узнав по словам брата, что авва Антоний прислал к ним его, немедленно приняли его с радостью. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 37. 193). 702. От прикосновения монахини блудная брань возгорелась в епископе, и он пал с нею; оставив кафедру, епископ ушел в монастырь, где окончил свою жизнь в покаянии См. также: Блуд ; Епископ ; Лукавство ; Покаяние .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Скачать epub pdf Мужество См. также: Блудная брань . 63, 66, 71; Воздержание . 158; Воля . 164; Грех . 195; Клевета . 309; Кончина мученика . 329; Кротость . 367; Мученичество . 572; Отречение от Бога . 691; Смерть . 1029; Твердость . 1126; Терпение . 1133, 1144, 1146; Храм . 118З; Чистота . 1220. 562. Бог являет Свою помощь мужественным См. также: Помощь Божия . Брат сказал авве Пимену: “Я замечаю, что куда ни пойду, везде нахожу себе помощь.” Старец отвечал ему: “В настоящее время Бог милосерд к тем, которые носят меч в руках своих. Если мы будем мужественны, Он явит нам милость Свою.” (Достопамятные сказания. С. 208. 94). 563. Монаха во время молитвы “схватывала” лихорадка, но он мужественно, вспоминая смерть, исполнял правило, и болезнь отходила См. также: Демонские козни ; Смертная память ; Уныние . Как только некий безмолвствовавший инок вставал на свое молитвенное правило, у него начиналась лихорадка с ознобом и жаром, причем появлялась сильная головная боль. Когда это происходило, монах говорил сам себе: “Вот! Я уже болен к смерти, встану же прежде, чем смерть постигнет меня, совершу мое молитвенное правило.” Этими словами он понуждал себя и исполнял свое правило. С окончанием правила болезнь отступала. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 370. 2). 564. Авва Геласий изгнал из своей обители еретика Феодосия и не признал его патриаршества, несмотря на многие угрозы См. также: Твердость . Во время Вселенского Собора в Халкидоне некто Феодосий, первый начавший в Палестине защищать раскол Диоскора, пришел к авве Геласию в его монастырь и начал оговаривать Халкидонский Собор, якобы, утвердивший учение Нестория, думая этим увлечь святого в обман и раскол. Но Геласий по внешнему виду Феодосия и просвещаемый божественным даром рассуждения понял лукавое намерение еретика и не только не был увлечен в его отступничество, что сделали почти все, но и выслал его, как подобало, с бесчестьем. Феодосий устремился в Святой Град и, прикрывшись личиной ревности по Боге, увлек на свою сторону все монашество, увлек и царицу, бывшую в то время там. С помощью этих своих сообщников он вступил своевольно и насильственно на патриарший престол… Призывает он как-то авву Геласия, приводит в храм, привечая и вместе с тем угрожая, повелевает предать анафеме Ювеналия. Геласий, нисколько не устрашившись, говорит: “Иного епископа Иерусалимского, кроме Ювеналия, я не знаю.” Феодосий, опасаясь, чтоб и другие не стали подражать благочестивой ревности старца, повелел скорее изгнать его из храма. Приверженцы Феодосия схватили авву, обложили его дровами и стращали, что сожгут его. Но видя, что он не боится и не выказывает им повиновения, сами испугались народного восстания, потому что блаженный был известен и славен. Но больше – по действию Божественного Промысла отпустили преподобного, не причинив ему никакого вреда. А он по произволению и совести сделался мучеником, принеся себя во всесожжение Богу. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 87. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Авва Иеракс жил в Нитрийской пустыне. Однажды пришли к нему бесы в образе ангелов. Искушая его, они сказали ему: “Еще пятьдесят лет тебе жить, как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне?” Он отвечал им: “Огорчили вы меня, назначив мне жить немного. Я приготовился к терпению на двести лет.” Услышав это, бесы удалились, испуская вопли. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 304). 1131. Авва Макарий, утешая скорбящего, сказал, чтобы он отгонял смущающие помыслы, говоря им, что стережет стены (своей келии) для Христа См. также: Келия ; Помыслы ; Уныние . Однажды впал я ( Иоанн Мосх . – Ред.) в великую тоску и, придя к святому Макарию Александрийскому , сказал ему: “Авва Макарий! Что мне делать? Смущают меня помыслы, говоря мне: “Ты ничего не делаешь здесь, ступай отселе.” Святой старец отвечал: “Скажи своим помыслам: “Для Христа я стерегу эти стены.” (Лавсаик. С. 71). 1132. Авва Пиор всю жизнь употреблял горькую воду О святом муже авве Пиоре рассказывают следующее. На месте, где он жил, выкопал он колодец, а вода оказалась очень горькой. Но, несмотря на это, он оставался там до самой смерти и употреблял эту горькую воду. В этом и проявилось терпение мужественного воина Христова. Многие из монахов, мужи опытнейшие, после его смерти по очереди пытались остаться в его келии, но не могли прожить и одного года. Там и вода была чрезвычайно горькой, и место очень страшное, лишенное всяких жизненных удобств. Таковы дивные чудеса Пиора, крепкого столпа терпения, и таков конец его добродетели: за горькую воду он теперь с великой духовной радостью вкушает из вечного потока сладости. (Лавсаик. С. 227). 1133. Больной старец безропотно вкусил пищу, по ошибке приготовленную учеником на горьком масле См. также: Мужество . Один из старцев заболел и в течение многих дней не мог употреблять никакой пищи. Ученик его убедительно просил, чтоб он позволил приготовить для него немного киселя. Старец согласился. У них был один сосуд с медом, а другой, похожий, сосудец с маслом, выжатым из льняного семени. Масло это уже испортилось и не годилось ни для какого употребления, разве что для лампады. Брат по ошибке положил в приготовленную им пищу масло, думая, что кладет мед. Старец отведал и, не сказав ничего, молча стал есть. Когда была подана третья перемена, старец взмолился: “Сын! Я не могу больше.” Тот, желая, чтоб он еще поел, сказал: “Авва! Кисель хорош, и я поем его.” Как только он попробовал, то понял, что совершил ошибку. Он пал к ногам старца: “Увы мне, авва! Я убил тебя. Какой грех возложил ты на меня, ничего не сказав мне!” Старец отвечал ему: “Не огорчайся, если бы благоугодно было Богу, чтобы я вкусил хорошей пищи, то ты положил бы меду, а не того, что положил.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 457. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Я, – продолжал он, – приведен был этими словами в необыкновенное умиление и, воздохнув от глубокого сознания своей греховности, возопил мысленно к Богу: ”Пришел в мир спасти грешников… ( 1Тим. 1:15 ), соверши на самом деле со мной, грешным и недостойным, то, что Ты обетовал ныне через Твоего пророка. Ныне же даю Тебе обещание, исповедуя его сердцем и утверждая словом, что уже не буду более делать этого греха, что отрицаюсь от всякого беззакония и послужу Тебе чистой совестью. Господи! От сего дня и часа прими меня, приносящего покаяние и припадающего к Тебе, отрицающегося от всякого греха.” Дав эти обеты, я вышел из церкви, положив завет в своей душе не делать ничего неблагоугодного пред очами Господа.” Услышав это, все братия воскликнули к Господу громким голосом: ”Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро.” ( Пс. 103:24 ). (Еп. Игнатий. Отечник. С. 347). 769. Слезами два брата-подвижника омыли свои грехи См. также: Грех ; Плач ; Слезы . Два брата отреклись от мира и, уйдя на Нитрийскую гору, пребывали в послушании. Бог дал им дарование слез. Однажды некий святой старец увидел в видении обоих братьев: они стояли на молитве, держали в руках исписанные бумаги и поливали их слезами. У одного из них написанное легко смывалось, у другого – с трудом и виделось написанным как бы бледными чернилами. Старец помолился Богу, чтоб видение было объяснено ему. Ангел Господень предстал старцу и сказал: “Написанное на бумагах, которое ты видел, – их грехи. Один согрешил по естеству, и потому написанное смывается легко, другой же впал в грехи нечестия и осквернился через естество, потому и нуждается в большем труде для покаяния.” С того времени старец постоянно говорил этому брату: “Потрудись, брат! Бледное смывается с трудом.” Впрочем, старец не открывал ему видения до его смерти, чтоб не охладить его усердия, а только говорил: “Потрудись, брат! Бледное смывается с трудом.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 438. 22). 770. Два монаха, оставив пустыню, женились; со временем раскаявшись, они вернулись к отцам и год приносили в затворе покаяние; один из них предавался печали, другой – благодарению; покаяние их было равно принято Богом См.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Скачать epub pdf Судьбы Божии См. также: Богородица . 78. 1115. Когда преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе, знать же судьбы Божии ему неполезно См. также: Промысл Божий . Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиной Божия Домостроительства (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетой?” Долго он так размышлял, и был ему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии, потому что это – душевредно.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 38. 195). 1116. Грешник-богач был удостоен пышных похорон, подвижника съел лев. Богач получил награду на земле, подвижник – на Небе См. также: Кончина праведника и грешника ; Промысл Божий . В пустыне Никополис жил отшельник, а прислуживал ему мирянин, весьма благочестивый. В городе жил богач, утопая в грехах. Настало время, умер этот богач. Сошелся весь город вместе с епископом для сопровождения тела, которому предшествовали возожженные свечи. Свидетелем похорон был человек, прислуживавший отшельнику. По обычаю он принес хлебы в пустыню и увидел, что отшельника съел зверь. Он пал ниц перед Господом, говоря: “Не встану с земли, доколе Бог не покажет мне, что это значит? Один, утопавший в грехах, похоронен с таким великолепием; другой, служивший Тебе и день и ночь, подвергся такой смерти!” И вот явился ему Ангел от Господа и сказал: “Грешник, о котором ты говоришь, имел немного добрых дел, принадлежавших веку сему, он и получил награду за них здесь, но зато там не обрел никакого упокоения. Отшельник же был украшен всеми добродетелями, но, как человек, имел за собой немного прегрешений и наказание за них понес здесь, чтоб предстать перед Богом чистым.” Утешенный этими словами, благочестивый мирянин пошел в свой дом, прославляя Бога за его судьбы, “яко праведны суть.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 325. 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

1128. Инок все случающиеся искушения переносил терпеливо и за все благодарил Бога См. также: Благодарение ; Искушение . Сказал некий старец: “Когда попустится искушение человеку, то со всех сторон умножаются напасти.” При этом старец рассказал следующую историю: “Некий брат безмолвствовал в келии, и нашло на него искушение: никто не хотел принимать его в своей келии. Если кто встречался с ним, то отворачивался и на приветствие не отвечал. Если он нуждался в хлебе, никто не давал ему. Когда возвращались братия с жатвы, никто не приглашал его, как это обычно бывало, к трапезе. Однажды он пришел с жатвы, и не было у него в келии ни кусочка хлеба. Но брат принес, как приносил и во всех подобных случаях, благодарение Богу. Бог, видя его терпение, отъял искушение, и кто-то постучался в двери. Это был неизвестный человек из Египта. Он привел верблюда, навьюченного хлебами. Брат, увидя это, заплакал и сказал: “Господи! Недостоин я потерпеть и малой напасти.” По прошествии искушения братия сделались приветливыми и в келиях, и в церкви, начали его приглашать к себе для утешения пищей.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 485. 91). 1129. Пустынник не прогонял мальчиков, беспокоивших его, желая образовать в себе навык терпеливо переносить все случающееся См. также: Ближний . Братия пришли к некоему святому старцу, безмолвствовавшему в пустынном месте, и увидели вне его монастыря мальчиков, пасущих скот и произносящих неприличные слова. Повидавшись со старцем, исповедав ему свои помышления и ощутив душевную пользу от его наставления, братия спросили: “Авва! Почему ты позволяешь этим мальчикам быть близ тебя и кричать непристойно?” Старец отвечал: “Поверьте мне, братия, бывают дни, что порываюсь запретить им, но останавливаю себя, говоря: “Если я не снесу этого малого беспокойства, то как снесу большее искушение, если попустит его Бог?” По этой причине ничего не говорю им, чтоб образовался во мне навык терпеливо переносить все происходящее.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 516. 139). 1130. Авва Иеракс сказал демонам, что он приготовился к терпению не на 50, а на 200 лет, и этим удалил их от себя

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010