также: Награда . Однажды Авва Антоний Новый в полуденный час сидел и очищал свою одежду от нечистот. В это время приступили к нему бесовские помыслы и возмущали его, навевая ему воспоминания о пустынном, правильнее же, – самочинном жительстве, желая исторгнуть его из училища послушания. Он отвечал им: “Когда я жил в пустыне и безмолвии, вы говорили мне, что этот подвиг не приносит никакой душевной пользы. Когда же я пришел сюда, вы ублажаете и похваляете мой прежний подвиг безмолвия, желая отнять у меня венец, доставляемый послушанием.” Колеблемый этими помышлениями, причинявшими болезнь его сердцу и исторгавшими у него слезы, Антоний доблестно терпел напасть, нанесенную бесами, ради будущего мздовоздаяния. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 75). 824. Борьба с помыслами сплетает подвижнику венец Некий старец подвергся тяжкому искушению от помыслов. Искушение продолжалось десять лет. Он пришел уже в отчаяние и говорил сам себе: “Погубил я душу свою! Как решительно погибший возвращусь в мир!” Когда он пошел в мир, был ему голос: “Десятью годами своей борьбы ты увенчан. Возвратись в свое место, Я избавлю тебя от всякого злого помышления.” Возвратившись немедленно, он пребыл в прежнем монашеском подвиге. Не должно отчаиваться по причине борьбы, причиняемой нашествием помыслов. Если противимся ревностно помыслам, то борьба с ними сплетает нам светлейшие венцы. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 465. 54). 825. Помощь преподобного Серафима, оказанная архимандриту Крониду в борьбе с помыслами См. также: Видение ; Помощь Божия . “В день открытия мощей преподобного Серафима Саровского , – рассказывает о себе архимандрит Кронид, – я, придя от ранней литургии из церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери, присел на диван и в скорби от обуреваемых помыслов забылся в полудреме. И дальше не могу даже отдать себе отчета, в полусне это было или наяву, только вижу, как от входной двери моей келии подходит ко мне преподобный Серафим. Я упал перед ним на колени и в плаче и рыдании стал просить его, говоря: “Помоги мне, угодник Божий, в муках от помыслов.” И слышу в ответ его ласковый, отеческий голос: “Веруй несомненно в Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир спасти страждущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

(свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 148). Источник. Подвиг всякого инока – сверхъестествен: он непременно должен быть сопряжен с победою скотоподобного свойства телесного, соделавшегося по падении принадлежностью каждого человека (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. Монашество есть подвиг вышеестественный. Оно есть тоже мученичество в сущности своей... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346). Источник. ...Инок – истинная вдовица, для которой мир должен быть мертвым (см.: 1Тим. 5, 5–6 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 46). Источник. ...Все виды монашеской жизни, разнообразные только по наружности, имеют одну цель, она заключается в том, чтоб устранить немощь нашу от обольщений и впечатлений мира, дать должную цену и временной и вечной жизни, употребить первую для получения второй (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 361). ...Монастырь есть нравственная врачебница (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 7). Источник. Инок, чувствующий влечение к частым выходам из монастыря в мир, ранен стрелою диавола (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 22). Источник. Монашеское жительство есть жительство по Евангельским заповедям (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 37). Источник. Сущность монашеского жительства заключается в том, чтоб исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волею Божией... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 82). Источник. Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему твоему, как на основание твоего жительства и монашеского подвига (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 88). Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя грешнейшим из всех человеков (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 103). Источник. ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 124). Источник. Главнейшая причина, по которой скорби особенно тягостны для современного монашества, заключается в нем гамом и состоит преимущественно в недостатке духовного назидания (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Епископ Игнатий: “Авва Аммон уклонился от действия по требованию плотской ревности и, вместе с тем, подействовал нравственно на девицу, оказав ей неожиданное милосердие и представив ей живо близость смерти. Смягченное милосердием сердце при воспоминании о смерти очень способно к покаянию.” 536. Епископ Аммон мудро покрыл грех брата, скрывавшего женщину в своей келии; он успокоил братию, а кротким словом, преисполненным любви, вразумил и брата См. также: Любовь к ближним . Пришел однажды авва Аммон в те места, где пребывали иноки, чтобы разделить с братией трапезу. Один из братии был очень расстроен по поводу своего поведения: его посещала женщина. Это стало известно другим братиям, они смутились и, собравшись на совет, положили изгнать брата из его хижины. Узнав, что епископ Аммон находится здесь же, они пришли к нему и попросили, чтоб и он пошел с ними для осмотра келии брата. Узнал об этом и брат и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, поставив его вверх дном. Авва Аммон понял это и ради Бога покрыл согрешение брата. Он сел на этот сосуд и приказал обыскать келию. Келия была обыскана, женщину не нашли. “Что это? – сказал авва Аммон братиям. – Бог да простит вам согрешение ваше.” После этого он помолился и велел всем выйти. За братией пошел и сам. Выходя, он взял милостиво за руку обвиненного брата и сказал ему с любовью: “Брат! Внимай себе.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 64. 11). 537. Не желая судить пришедших к нему христиан, епископ Аммон представился юродивым См. также: Юродство . Однажды, по обычаю того времени, кое-кто из христиан пришли судиться перед своим епископом. Болезнуя о несогласии между христианами по причине, не заслуживающей внимания, епископ представился юродивым. Одна из бывших тут женщин сказала подруге: “Старец помешался в уме.” Святой Аммон, услышав это, подозвал ее к себе и сказал: “Сколько лет подвизался я в пустынях, чтоб стяжать это помешательство, и для тебя ли потерять мне его!” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 65. 12). 538. Пример, как авва Иоанн Колов праздный разговор перевел на духовный

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

478 Приношение современному монашеству. С. 110—111 479 Аскетические опыты. Т. II. С. 189. 194, 196, 198 480 Приношение современному монашеству. С. 264 481 Приношение современному монашеству. С. 265 482 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 157 483 Цветы прекрасные. С. 25—27 484 Аскетические опыты. Т. I. С. 211 Там же. Т. II. С. 309 Приношение современному монашеству. С. 268 485 Антоний Великий, прп. наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С.61; Отечник. С. 9; Макарий Великий, прп. Духовные беседы. С. 23; Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 282; Отечник. С. 208; Духовно-нравственные слова. Издание Оптинской пустыни. С. 411, 412; Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 491; Филофей Синайский, прп. Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 412 486 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 180, также с. 169 487 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 436 488 Слова подвижнические. С. 179, 387 489 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 417 490 Лествица. С. 136—137 491 Аскетические опыты. Т. I. С. 300 492 Аскетические опыты. Т. II. С. 300 493 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158 494 Нравственно-подвижнические слова. Издательство Оптинской пустыни. С. 104, 127 495 Слова подвижнические. С. 427—428 496 Аскетические опыты. Т. I. С. 373 497 Духовные беседы. С. 128, 144, 151 498 Отечник. С. 128 499 Лествица. С. 147 500 Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 212 501 Приношение современному монашеству. С. 266. Для подтверждения вышеприведенных мыслей смотри: Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 459, 463; Отечник. С. 211; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 517; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158, 161—162; Нил Синайский, прп. Мысли и увещания.//Добротолюбие. Т. 2. С. 301—302; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово. " » Добротолюбие. Т. 3. С. 19—20; Фалассий, авва. Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 293, 298; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 220, 221; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 134, 190, 262

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Сводя все эти мысли к одной общей, мы видим, что в вышеприведенном изречении проповедовалось Старцем главным образом смирение,— эта основа жизни духовной, источник всех добродетелей, без которого, по учению Св. Иоанна Златоуста, как упомянуто прежде, невозможно спастись».    Таким образом, мы видим множество путей для приобретения добродетели смирения: через телесные труды; через послушание; через то, чтобы просить прощения или помощи; через молитву к Богу; через укорение себя самого; через приписывание своих добрых дел Богу; через уничижение пред братом. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.    В чем сущность покаяния?     Как научиться послушанию?     Дайте определение добродетели смирения.     Расскажите о правилах приобретения смирения.    Василий, епископ Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М.: Отчий дом. 1996. с.55.    Платон (Игумнов), архимандрит. Православное нравственное богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1994. с.151.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.397.    Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.1. с.95.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.398.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.567.    Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.462.    Там же, с.458.    Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.89.    Там же, с.93.    Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.466.    Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.31.    Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.32.    Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.470.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

См. также репринтное воспроизведение: Игнатий Брянчанинов, епископ.Письма аскета: Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С.Д. Нечаевым. СПб., 1993. С. 37-38.- Ред. 71 Там же. С. 583 (Репр.: С. 32). Курсив в цитате автора.- М.И. 72 Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 4. С. 454. Курсив в цитате наш.- М.И. 73 Там же. С. 454. 74 Иван Андреевич Горностаев (1821-1874) - академик архитектуры, художник.- Ред. 75 Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 4. С. 449. 76 Там же. С. 432. 77 Там же. С. 449. 78 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 1. С. 206. 79 Цит. по: Там же. С. 209. 80 Там же. С. 210. 81 См.: Соколов Л. Епископ Игнатий Брянчанинов... 82 Игнатий (Садковский), иеромонах. В поисках Живаго Бога. С. 5. 83 Новоселов М.Н.Письма епископа Игнатия (Брянчанинова)//Голос Церкви. 1912. Апрель. С. 67. 84 Там же. С. 67-68. 85 Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 2. С. 242-256. 86 См.: Там же. Ч. 3. С. 525-629. 87 Цит. по: Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области Войска Донского. М., 1913. С. 219.- М.И.См. также репринтное воспроизведение: [Печеры], 1994. С. 222.- Ред. 88 См.: Там же. С. 130-206 (Репр.: С. 133-209). 89 Серафим (Роуз), иеромонах. Душа после смерти. М., 1999. С. 6. 90 Из записок М.В. Чихачева// Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Т. 6. С. 317-322. 91 Там же. С. 322-325. 92 Игнатий Брянчанинов, епископ. О евангельских блаженствах//Сочинения... Т. 1. С. 520. 93 См.: Он же. Слово о молитве Иисусовой//Сочинения... Т. 2. С. 233-313. 94 Там же. С. 284. 95 См.: Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 6: Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их... 96 Эта статья заимствована из опыта инока, занимавшегося умною молитвою и пришедшего от нее в то упоение, о котором говорит преподобный Исаак Сиринв конце " 55-го Слова " . Такое упоение есть действие духовного ощущения, как тот же Исаак Сиринв " 38-м Слове " сказал: " Духовный разум есть ощущение живота вечного, а живот вечный - ощущение Божественное, т.е. даруемое Святым Духом " . О духовном ощущении говорит преподобный Макарий Великийв " VII Беседе " ; преподобный Симеон Новый Богословв " Слове 1-м " ; преподобные Григорий Синаити Нил Сорскийназывают его благодатным молитвенным действием. Наименование " Странник " , в смысле статьи, употреблено в " IV Беседе " преподобного Макария Великого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

110-113 ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений 113-117 117-118 ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель 119-122 ИГНАТИЙ (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов 122-123 ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский 123-124 124-125 ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель 125-127 127-128 128-131 131-132 132-133 133-134 134-135 ИГНАТИЙ IV (в миру Хабиб Асаад Хузейм (Хазим); 1920-2012), Патриарх Антиохийский ( 2 июля 1979-5 дек. 2012) 135-137 137-138 ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (I - нач. II в.), еп. Антиохийский, сщмч. (пам. 29 янв., 20 дек.; пам. зап. 1 февр., 17 окт.) 138-147 147-148 ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского 148-150 150-151 ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль 151-152 ИГНАТИЯ (Пузик Валентина Ильинична; 1903 - 2004), схим., фтизиатр, духовная писательница, гимнограф 152-153 153-155 155-156 155-159 159-160 ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича 160-161 ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Из Писания мы знаем, что до момента схождения Св. Духа на апостолов, они сами мало что понимали из слов Учителя. По этой причине можно сказать, что интенция святителя на Пятидесятницу оправдана» ( Прудников А. С. Познание и спасение в трудах святителя Игнатия (Брянчанинова). С. 13-14). Имеется в виду опыт прор. Илии (3 Цар. 19:12). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 316. Свт. Игнатий ссылается на прп. Максима Капсокаливи, цит. по: Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 25//Творения. Т. 2. С. 164. Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 315. Игнатий (Брянчанинов), свт. Понятие о ереси и расколе. С. 283. Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 29//Творения. Т. 2. С. 166. Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 28//Творения. Т. 2. С. 166. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве. Статья I//Творения. Т. 1. С. 151-152. Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 317. Аллегорическое понятие субботы в подобном значении впервые вводится в Евр. 4:9-10. Ср. развитие идеи у прп. Исаака Сирина ( Исаак Сирин, прп. Слово 19//Слова подвижнические. С. 77-78). Прп. Исаак, впрочем, настаивает, что в земной жизни подвижники достигают лишь несовершенной («в притче») субботы, настоящая же суббота, полное упокоение от борьбы и страданий, есть гроб. Свт. Игнатий, конечно, не противоречит великому наставнику монашествующих (как сам он его называет), ибо, говоря о мистической субботе, вовсе не настаивает на возможности абсолютного совершенства её в пределах сей жизни. В частности, он пишет: «Не оставь теснин истинного молитвенного пути – и достигнешь священного покоя, таинственной субботы: в субботу не совершается никакого земного дела, устраняются борьба и подвиг; в блаженном бесстрастии, вне рассеянности, душа чистою молитвою предстоит Богу, и упокоевается в Нем верою в бесконечную благость Его, преданностию Его всесвятой воле» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве. Статья I//Творения. Т. 1. С.

http://bogoslov.ru/article/6176871

Скачать epub pdf Св. священномученик Игнатий Богоносец Св. Игнатий родился в Антиохии, главном городе Сирии. Предание говорит, что он был тем ребенком, которого принимал на Свои пречистые руки Иисус Христос и на которого указывая Своим ученикам, сказал: Аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете, яко дети, не внидите в Царство Небесное и: Аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет ( Мф.18:2–5 ; Мк.9:37 ). Св. Игнатий назван Богоносцем потому, что он был носим руками Бога воплощенного, и более потому, что он, как и сам объясняет в своей беседе с императором Траяном, всегда носил Бога в сердце своем по вере и любви своей к Иисусу Христу и по благодати Духа Святого, которой исполнено было его сердце. Св. Игнатий долгое время был учеником апп. Петра и Иоанна, к которым в особенности питал пламенную любовь и уважение. Как неразлучный спутник свв. апостолов, св. Игнатий, без всякого сомнения, принимал участие в распространении Церкви Христовой на земле и в проповедании Евангелия между язычниками и иудеями. Около 67 г. по Рождестве Христовом в Антиохии скончался первый епископ Антиохийской Церкви Евдокий. Советом апостолов на епископскую кафедру был избран Игнатий, которого потом рукоположил сам апостол Петр, как о том свидетельствует св. Златоуст. Поставленный во епископа, Игнатий всецело предался делу пастырского служения. Он с неутомимой ревностью и усердием исполнял все лежащие на нем обязанности, не щадил ни сил, ни трудов, явив в своем лице все достоинства епископа. Но успех, каким Господь благословил труды Своего верного служителя в обращении язычников, не раз подвергал его паству сильным гонениям, особенно при Домициане (в 81 г.). Несмотря на все свои достоинства, Игнатий почитал себя недостойным даже имени ученика Христова. Главное достоинство последователя Иисуса Христа и высшее совершенство любви к Нему он полагал в мученической кончине за имя Спасителя. Когда прекратилось гонение на христиан при Домициане, Игнатий радовался миру, обретенному Церковью, сам же скорбел о том, что не удостоился пролить кровь свою за имя Христово, печалился, что не достиг еще совершенной любви ко Христу и пламенно желал мученически умереть за Него. Господь услышал молитву Своего верного раба, и св. Игнатий украсился славой не только проповедника, но и мученика за имя Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010