Скачать epub pdf Послушание См. также: Блудная брань . 61; Вера . 121; Обида . 678; Родители . 959; Самопожертвование . 970; Старец . 1086–1088. 830. Авва Иоанн Колов за послушание привел к своему старцу гиену В некотором расстоянии от келии было кладбище. Там жила лютая гиена, умерщвляющая людей и скот. Старец сказал Иоанну: “На кладбище я видел помет гиены, пойди принеси его сюда.” Иоанн сказал на это: “А что мне сделать, если гиена нападет на меня?” Старец, улыбнувшись, отвечал: “Если гиена нападет на тебя, то свяжи ее и приведи сюда.” Вечером Иоанн пошел на кладбище, гиена напала на него. Он, по велению старца, бросился, чтоб схватить ее, но она побежала от него. Иоанн погнался за ней, крича: “Остановись! Отец мой повелел связать тебя.” Она остановилась, Иоанн связал ее. Между тем старец сидел, ждал ученика. И вот идет Иоанн, ведет за собой связанную гиену. Старец, увидев это, удивился. Желая же смирить ученика и предохранить от превозношения, взял жезл и начал бить Иоанна, говоря: “Глупый, собаку ли ты привел сюда?” Старец развязал гиену и отпустил ее. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 286. 4). 831. Сухое дерево, поливаемое по послушанию в течение трех лет, дало плод Рассказывали об авве Иоанне Колове. Удалившись в скит к одному фивскому старцу, он жил в пустыне. Его авва (то есть фивский старец), взяв сухое дерево, посадил его и сказал: “Каждый день поливай это дерево кружкой воды, пока не принесет плода.” Вода же была далеко от них, так что Иоанн уходил за ней с вечера и возвращался к утру. После трех лет дерево принесло плод. И старец, взяв этот плод, принес в собрание братии и сказал: “Возьмите, вкусите плод послушания.” (Древний патерик. 1914. С. 44. 1; Еп. Игнатий. Отечник. С. 286. 3). 832. Сухой жезл, поливаемый по послушанию в течение трех лет, возрос в зеленеющее дерево См. также: Вера . В монастырь к авве пришел брат, прося быть принятым, В качестве первого условия ему был предложен закон повиновения. Когда он обещал совершенную покорность во всем, авва, – у него случайно был в руках сухой жезл, – воткнул этот жезл в землю и приказал вновь пришедшему поливать его водой до, тех пор, пока жезл не зазеленеет, что противоестественно. Исполняя тяжелое законоположение настоятеля, брат приносил ежедневно на своих плечах воду, которую брал за две мили в реке Ниле. Прошел год, его труд не прекращался, пожать же плод труда не было и надежды, но добродетельный послушник продолжал свой подвиг. И следующий год протек в тщетных трудах брата. В продолжение третьего года, когда брат не переставал поливать, жезл зазеленел. Деревце, образовавшееся от этого жезла, стоит поныне у входа в монастырь, свидетельствуя зеленеющими ветвями о подвиге послушания и веры. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 535. 171).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Сказывал авва Исаак: “Однажды я сидел у аввы Пимена и увидел, что он пришел в исступление. Я поклонился ему до земли, прося сказать мне, где он был. Вынужденный объявить свою тайну, он сказал: “Мой ум был при кресте Спасителя в те минуты, когда там стояла Богоматерь Мария и плакала. Мне бы хотелось так плакать всегда.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 329. 22). 718. Авва Ивиссарион постоянно плакал о потерянном великом богатстве См. также: Странничество . Если случалось авве Ивиссариону прийти в места многолюдные к какому-либо общежительному монастырю, то он садился у ворот и предавался плачу, как бы пловец, выброшенный бурей на берег после кораблекрушения. Нередко кто-либо из братии выходил за монастырь и, найдя его сидящим у ворот, принимал за нищего, ходящего по миру и просящего милостыню. Умилосердившись над ним, брат подходил к нему и спрашивал: “О чем ты плачешь? Если ты нуждаешься в чем, мы дадим тебе все, что можем. Войди в монастырь, раздели с нами трапезу, утешься.” Старец отвечал: “Невозможно мне войти под кров человеческого жилища прежде, нежели найду утраченные дом мой и имущество. Потерял я великое богатство по различным причинам. В дополнение ко всему напали на меня морские разбойники, я пережил кораблекрушение, лишился славы своего рода, из знаменитых сделался презренным.” Брат, приводимый в соболезнование такими словами, входил в монастырь и, взяв там укрух хлеба, выносил старцу, говорил при этом: “Отец! Прими это, а прочее, о чем ты поведал, – знатность и богатство, силен Бог возвратить тебе.” Но старец предавался еще большему плачу и рыданию. “Не осмеливаюсь сказать, – говорил он при этом, – возмогу ли найти потерянное. Подобает мне усердно подчиняться непрерывающимся страданиям, быть в ежедневной заботе по причине бесчисленных моих зол! Подобает мне окончить земное странствование в непрестанном скитании.” (Ел. Игнатий. Отечник. С. 284). 719. Авва Лонгин считал, что монаху необходимо плакать при совершении молитвенного правила Авва Лонгин имел обильное умиление при совершаемых им молитве и псалмопении. Ученик его однажды спросил: “Таково ли духовное правило, чтоб инок всегда плакал при совершаемых им молитвах?” Старец отвечал ему: “Истинно так, сын мой, таково правило, требуемое Богом. Бог сотворил человека не для плача, но для радости и веселья, чтоб он прославлял Бога чисто и безгрешно, как прославляют Его Ангелы, но человек, низвергшись в падении, нуждается в плаче. Где нет греха, там нет нужды в плаче.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 309. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Письма о подвижнической жизни. М.: Крутицкое патриаршее подворье. 1995. с.70.    Илья Шугаев, свящ. Брак, семья, дети. М.: Издательский совет РПЦ. 2004. с.11.    Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.2. с.232.    Там же, с.240.    Дмитрий Ростовский, еп. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1993. с.505.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.607.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.605.    Там же, с.596.    Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.128.    Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.23.    Великие русские старцы. М.: Трифонов Печенегский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 2001.с.553.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.381.    Меркурий, монах. В горах Кавказа. М.: Изд. Паломник. 1996. с.92.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.547.    Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.52.    Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50.    Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1. М.: Рус. язык. 1989. с.378.    Седых М. Что играет мною? Страсти и борьба с ними. М.: Лепта. 2001. с.57.    Савва, схиигумен. О главных христианских добродетелях и гордости. Йошкар-Ола: МПИК. 1991. с.20.    Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.56.    Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.48.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.469.    Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.1. с.228.    Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.242.    Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М. 1930. Т. 1. С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

21 Там же, с.34. 22 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.237. 23 Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М.: Правило веры. 1996. с.105. 24 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.237. 25 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.1. с.308. 26 Афоризмы. Век XIX. Век XX. М.: Рипол Классик. 1999. с.598. 27 По книге: Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения. М.: Паломник. 1994. т.1. с.183—186. 28 Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М.: Правило веры. 1996.с.349. Далее, в связи с тем, что книга прп. Иоанна Лествичника является своеобразной «Библией аскетики» на нее удобнее ссылаться не по страницам, а по главам и стихам. 29 По книге: Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 2. с.16—20. 30 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50. 31 По книге: Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения. М.: Паломник. 1994. т.1. ч.2. с.157—160. 32 Изложено в сокращении по книге: Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.147—160. 33 Изложено в сокращении по книге: Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.136—147. 34 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.77. 35 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.78. 36 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.315. 37 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 1. с.588. 38 Книга Правил. М.: Православный паломник. 2000. с.350, 399. 39 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. c.325. 40 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.33. 41 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 2. с.382. 42 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.85.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

[xv] Русский афонский отечник XIX–XX веков. Святая Гора Афон, 2012. С. 244–245. [xvi] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xvii] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xviii] Русский афонский отечник… С. 244. [xix] Пахомов П., диак. Указ. соч.; Николаева Л. Абиссинская миссия архимандрита Паисия и Н. И. Ашинова. Одесса, 1889. [xx] Пахомов П., диак. Указ. соч. [xxi] Там же. [xxii] Там же; Николаева Л. Указ. соч. [xxiii] Русский афонский отечник… С. 246. [xxiv] Там же. С. 403, 412–413, 461. [xxv] Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. М., 1886. С. 179–180. [xxvi] Русский афонский отечник… С. 575–576. [xxvii] Троицкий П. История русских обителей Афона в XIX–XX веках. М., 2009. С. 28, 33, 41; Альбом видов Русского Свято-Андреевского скита на Афоне: (Виды обители, церквей, подворий и проч.). Одесса, 1914. С. 30. [xxviii] Русский афонский отечник… С. 633. [xxix] Троицкий П. Указ. соч. С. 141, 231. [xxx] См.: Священномученик Александр (Трапицын). Из впечатления паломника во Святую Землю//Духовный собеседник. 2004. 1(37). [xxxi] Русские храмы и обители в Европе. С. 208–210, 354–356; Епископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Сочинения. В 5 т. Т. 3: Афон в жизни Русской Православной Церкви в XIX – начале XX вв. Саранск, 1995. С. 119. [xxxii] Тимошенко А., Тимошенко-Оздемир Е. Указ. соч. С. 39. [xxxiii] Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М., 1994. С. 315. [xxxiv] Шумило В. В. «Автобиография» схиепископа Петра (Ладыгина) как источник по истории Андреевского скита на Афоне. Чернигов, 2013. Рукопись. С. 11. [xxxv] Феннелл Н., Троицкий П., Талалай М. Ильинский скит на Афоне. М., 2011. С. 62, 243, 247–248, 251. [xxxvi] Ковалевский П. Е. Зарубежная Россия. История и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920–1970). Париж, 1971. С. 42; Раев М. Россия за рубежом. История русской эмиграции. 1917–1919. М., 1994. С. 30; Бутузов А. Г. О географии русских на Балканах в XX веке//Славяноведение. 2004. 5. С. 77–78.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Как воскресение христианской души из греховной смерти совершается во время земного ее странствования, точно так таинственно совершается здесь, на земле, ее истязание воздушными властями, ее пленение ими или освобождение от них; при шествии через воздух эти свобода и плен только обнаруживаются. 3. 151–159 (См. Жизнь земная ). Мясоядение Непременно кушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известные времена воздержание от мясной пищи для того, чтобы непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтобы они на растительной пище постного времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтобы употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. (См. Пост ). Читать далее Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. М., «Правило веры», 1993. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Т. 3. М., «Правило веры», 1993. 4. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. 4., М., «Правило веры», 1998. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 7. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Издание Донского монастыря. М., 1993. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. Христианский пастырь и христианин-художник. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. СПб., 1997. 9. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Слово о Ангелах. М., Журнал «Богословские труды», Выпуск 30. 10. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. СПб., «Сатисъ», 1997. 11. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. СПб., 1995. 12. Неизданные письма святителя Игнатия (Брянчанинова).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Т. 3. Слово о смерти. Слово о человеке. – 448 с. Т. 4. Аскетическая проповедь. – 559 с. – Загл. обл.: Проповеди. Т. 5. Приношение современному монашеству. – 528 с. Т. 6. Отечник.575 с. Т. 7. Избранные письма/Сост. игум. Марк Лозинский . – 736 с. – Загл. обл.: Письма. 16 . Творения: В кн.]. – М.: Лепта: Христиан, жизнь, 2001. – Перенабор осн. текста с изд.: Сочинения епископа Игнатия: В 5 т. СПб., 1886. [Кн. 1]. Аскетические опыты. – 865 с. – Прил.: Осипов А. Святитель Игнатий об основах духовной жизни. [Кн. 2]. Аскетические опыты. – 824 с. – Прил.: Игнатий (Брянчанинов) . Слово о человеке. [Кн. 3]. Слово о смерти. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – Прил.: Феофан Затворник . Душа и ангел. 4]. Приношение современному монашеству. – Прил.: Игнатия (Петровская) . О письмах святителя Игнатия. [Кн. 5]. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. – 859 с. – Загл обл.: Отечник. 6]. Письма святителя Игнатия к разным лицам. Жизнеописание святителя Игнатия. 17 . Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова : В т.]./Сост., ред., авт. предисл. А. Н. Стрижев. – М.: Паломникъ, 2001. Т. 1. [Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова . Аскетические опыты]. – 623 с., 1 л. портр. – Прил.: Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке; Воспоминания о святителе Игнатии. Т. 2. Аскетические опыты. – 639 с., 1 л. портр. – Прил.: Игнатий (Брянчанинов) . Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости; Святитель Игнатий на Кавказской кафедре; Кончина святителя Игнатия; Факсимиле. Отдельные издания 18 . Валаамский монастырь: [Очерк]. – СПб.: тип. К. Крайя, 1847. – 40 с. – Без подписи. 19 . Валаамский монастырь: [Очерк]. – СПб.: тип. К. Крайя, 1847. – 27 с. – Подпись: И. И. И. 20 . Воспоминание о Бородинском монастыре. – СПб.: тип. К. Крайя, 1847. – 4 с. – Подпись: И. 21 . Иосиф: Священная повесть, заимствованная из Книги Бытия/Предисл. авт., доп. и представлено от ред. – СПб.: тип. К. Крайя, 1849. – IV, 42 с. – Подпись: И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Пар. 54. Личное имущество правящего епископа (как и всякого епископа) должно быть известно окружающим его священнослужителям и не смешиваемо с церковным имуществом, ибо епископ, согласно канонических правил, при жизни своей и пред отшествием из сей жизни имеет право свое собственное имущество завещать или отдать кому хочет, впрочем, лицам только православного исповедания. Примечание: 1. Хранящиеся у епископов святыни, например св. Антиминсы, св. Мощи, евхаристические приборы, Св. Дары, Св. Миро и другие святыни, неприкосновенные для мирян, после смерти епископов отдаются на хранение или употребление в кафедральные соборы, если не будет о них нарочитого распоряжения Высшей Церковной Власти. 2. Каждый епископ обязан составить завещание относительно означенных в Примечании 1-ом предметов, передав копию оного для хранение в Архиерейский Синод. Пр. 55. Имя епархиального архиерея возносится за богослужением во всех храмах его епархии после имени Первоиерарха. Пар. 56. В помощь епархиальному архиерею для управления епархией установлены: 1) Викарные Епископы, 2) Епархиальное Собрание, 3) Епархиальный Совет, 4) Благочинные и 5) Настоятели церквей и монастырей. Пар. 57. Все вспомогательные органы Епархиального Управления находятся в непосредственном ведении Епархиального Архиерея и ему подчиняются. Без согласия Епархиального Архиерея, или его Заместителя, ни одно решение органов Епархиального управления не может быть проведено в жизнь.   6. ОБ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ Пар. 57. Епархиальные Собрания бывают: 1) очередные и 2) чрезвычайные. Пар. 59. Епархиальные Собрания составляются: а) из всех членов клира епархии и такого же числа мирян, избираемых Приходским Собранием в равном с представителями клира числе, б) из членов Епархиального Совета и Епархиальной Ревизионной Комиссии, в) из представителей монастырей, духовных миссии, высших, пастырских, причетнических школ и церковных гимназий по одному от каждого, г) представителей религиозно-просветительных миссионерских и благотворительных учреждений и Церковных Братств, имеющих не приходское, а общеепархиальное значение и находящихся в ведении Епархиальной Власти по одному от каждого, а также д) сведущих лиц по приглашению Епархиального Архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Несмотря на все это, мы остаемся оптимистами и не оставляем надежды. И от каждой группы паломников, которые прибывают сюда, мы узнаем, что с нами Вселенская Церковь. — Вы бы хотели о чем-то попросить западных христиан? — В январе 2006 года здесь состоялась координационная встреча Епископских конференций всего мира, на которой была принята программа четырех P. Во-первых, Preghiera (молитва): молитва о нас — это самое действенное средство. Во, вторых, Pellegrinaggi (паломничество): приезжайте к нам со всей уверенностью. Постарайтесь посетить также Вифлеем — купить что-нибудь в магазине, остановиться в гостинице, пойти в ресторан, поскольку, если туристическое агентство, гид и гостиница израильские, то вы никогда не увидите христианскую общину Святой Земли. Тем самым вы не только укрепите вашу личную веру у истоков Матери-Церкви, но и окажете конкретную помощь палестинским христианам. Progetti (Проекты): они могут быть социальными, образовательными, включать поддержку приходов или «дистанционное усыновление» семинаристов и учащихся. Кстати, об учащихся: у нас (в латинском Патриархате и Кустодии Святой Земли) их свыше 50 тысяч. После победы ХАМАС на выборах Европа и США прекратили помощь палестинцам. В результате 150 тысяч государственных служащих остались без зарплаты и не могут оплачивать обучение своих детей в школе. Мы и представить себе не могли, что их можно оставить дома. И наконец, Pressioni (давление) — это заключительное P предложили американские католики, которых насчитывается около 70 миллионов и которые могут оказывать давление на политиков, в избрании которых они участвуют. В Европе это явление более редкое, но можно хотя бы передавать корректную информацию. Перевод Патриархия.ru за темою Кирила з членами Кирила до з членами Митрополит Волоколамський з примасом Голова церковних зв " з президентом наук Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне «Руська культура: що ми несемо Кирил: Вбивства й християн набули в наш час систематичного характеру Голова Синодального Церкви виступив на в християн в сучасному причини, масштаби, прогнози на [Стаття] з ключовими словами католицький – Свята земля – Римсько-Католицька Церква –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205515...

Мы вспомнили также о наших тысячелетних общих корнях и общем духовном наследии. В 2013 году отмечалось 1150 лет с того момента, когда святые братья Кирилл и Мефодий из Константинополя принесли с собой в Великую Моравию свет Евангелия и грамотность. Они несли свое служение в тот период, когда христиане Востока и Запада еще не были разделены, и ныне остаются связующим звеном между Востоком и Западом. Мы по праву называем их апостолами славян, покровителями Европы и заступниками за христиан. Межхристианские собеседования мы соединили с посещением католической Люблянской соборной церкви и сербского православного храма в Тиволи. В молитве ко Христу, Пресвятой Богородице Марии и святым угодникам Божиим, которые почитаются и православными, и католиками, — святителю Николаю Чудотворцу и святым братьям Кириллу и Мефодию, — каждый из нас просил о помощи Божией в решении общих задач и преодолении вызовов, стоящих перед христианами. Любляна, 29 июля 2016 г. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Загребско-Люблянский Порфирий Архиепископ-митрополит Люблянский и примас Словении монсеньор Станислав Зоре Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» Заступник керуючого справами вручив нагороди конкурсу «Зелений пензлик» Стартувала церковна програма «Древо Життя» щодо озеленення Казахстану угоду про Православною Церквою та природних охорони навколишнього середовища збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви нагороди Церкви Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4577280...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010