Не удалось извлечь искомое из базы (((

Малолетние рабочие читали преимущественно Гоголя, Князя Серебряного А. Толстого, детские книги и в заключение исторические. Беллетристика составляла 48%, богословие 12%, детские книги 35%, история 5%. Прислуга, сторожа, рассыльные и прочие служилые люди требовали книги по различным отделам в таком процентном отношении: Богословие 10%, беллетристика 26%, журналы и газеты 50%, иллюстрированные издания 14%. В течение отчетного года книги требовались по всем отделам каталога. Требования в общем распределялись таким образом: Богословие 7%, беллетристика 24%, биографии 1%, военные рассказы 2%, история 2%, биографии и путешествия 1%, естествоведение 7,1%, педагогия, философия и психологии 1,10%, детские книги и учебники 19%, журналы и газеты 21%, смесь и справочные книги 2,1%, иллюстрированные издания 22%. По авторам требования распределялись следующим образом: Гоголь, А. Толстой, Пушкин, Достоевский, Данилевский, Тургенев, Григорович, Вс. Крестовский, Лермонтов и друг. 14 . Платная библиотека при Читальне. Из платной библиотеки книги выдавались на дом с залогом в один и два рубля и с платою по 30 коп. в месяц. Для платной библиотеки выписывались след. журналы: «Русское богатство», «Образование», «Мир Божий», «Вестник Иностранной литературы» и друг. От платных читателей в течение года получено 108 р. 66 коп. 15 . Комнаты для приезжающих в доме имени о. Иоанна. В отчетном году комнаты для приезжающих располагали следующими помещениями в доме. В первом этаже два общих зала – мужское и женское по 22 кровати каждое и по четыре комнаты. Во втором этаже для приезжающих семь комнат, в третьем – 12 и в четвертом 4 дешевых квартиры, из которых три бесплатных. Остальное помещение было занято убежищем. Валовой приход от комнат в течение отчетного года выразился в 6 802 р. 29 к. –581– 16 . Убежище для призрения сирот и дневное пристанище. В отчетном году в Убежище постоянных пансионеров состояло 84, из которых мальчиков было 37, а девочек 47. Выбывшие воспитанники и воспитанницы в течение года окончили курс Народного училища Дома Трудолюбия и по достижении 1316 летнего возраста помещены в благонадежные места. Один помещен в школу садоводства в Царском Селе, другой взят и усыновлен одним купцом по благословению о. Иоанна, две девочки отданы в Петербург в мастерскую верхнего платья, одна девочка в Павловский институт, две взяты родными для определения в мастерскую, четыре в прислуги, одна в сестры милосердия и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В течение года ученицами заработано 321 р. 86 коп. Для учреждений Попечительства шили бесплатно. Бесплатной работы для учреждений Попечительства мастерской исполнено на 183 р. 65 к. Ко дню Ангела Председателя Попечительства о. Иоанна учительницею и ученицами мастерской приготовлены полдюжины полотняных сорочек, которые и были поднесены глубокочтимому батюшке. Учениц с платою в один рубль в продолжение года обучалось 15, курсовая ученица с платою в 25 рублей за курс была одна. 3 . Сапожная мастерская. В отчетном году организация сапожной мастерской оставалась та же, как и в предшествующие годы, характер ее был вполне учебный. Мастерская предоставляет возможность малолетним беднякам научиться честно зарабатывать себе кусок насущного хлеба. В настоящее время взрослых подмастерьев нет, а помощниками главному мастеру служат мальчики им самим выученные. Занятия в мастерской происходят ежедневно с 3-х до 5 часов, в свободное от классных занятий время. Сапожный мастер, человек опытный и основательно знающий свое дело, обучает мальчиков, а жена его следит за нравственным воспитанием их и заведывает хозяйственной частью мастерской. Починка старой обуви детям Приюта служит практикою ученикам, а по достижении ими опытности в этом мастерстве приступа- –571– ют к изготовлению новой обуви. Жалование, получаемое мастером, весьма небольшое. Вследствие этого ему дано право принимать частные заказы. Долголетняя практика показала, что подобный порядок ведения дела весьма полезен. Он поддерживает постоянное стремление мастера совершенствовать свое искусство и заслужить большее доверие заказчиков. Обувь, изготовляемая в мастерской о. Иоанну, Председателю Попечительства, и другим заказчикам всегда заслуживала одобрение и благодарность мастеру. К 1-му января 1896 года учеников в мастерской было 16: постоянно живущих 12 и 4 приходящих. 4 . Призрение бедных женщин. В Доме Трудолюбия по неспособности к труду и бедности призреваются 22 женщины. При одной из них находится девочка дочь. Все они пользуются бесплатным помещением и небольшим денежным пособием в размере 3-х рублей в месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Отец Алексий, чувствуя, что конец приближается, полагал, что прямое его монашеское дело еще не завершено. Это тревожило его и заставляло думать об уединении. После нескольких попыток, как мы уже сказали, он получил благословение на затвор. Об этом в обители стало известно 3 июня, в пятницу, то есть только за три дня до самого события, поэтому проститься со старцем Бог привел лишь тех, кто приехал в пустыньку поговеть на 3–5 июня, да еще кое-кого из близживущих. Некоторые из них простились с батюшкой в воскресенье, но большинство осталось на понедельник б июня, чтобы подольше побыть вблизи нашего дорогого старца и проводить его до самого «затвора». Все они, хотя и не так долго, побывали у батюшки, простились с ним, может быть, навсегда, получили от него его последние советы и наставления... Старец принимал народ безвыходно с 3 часов утра до 12 часов дня. У собравшихся в обители духовных чад старца возникло желание помолиться сообща о здравии и спасении нашего дорогого батюшки и о даровании ему благодатной помощи в его новом подвиге. Среди приехавших на прощание с батюшкой оказалось четыре священнослужителя: один иеромонах – отец Игнатий (Садковский) , два священника – А. Зверев, отец Илия Четверухин и один диакон (отец А. Шишкин) – все его духовные дети. Их и попросили отслужить о батюшке молебен. Ровно в 12 часов старец закончил прием народа, Царские врата главного храма открылись, и священнослужители вышли на середину храма служить молебен. К тому времени в храме собрались и все бывшие в пустыньке богомольцы, и многие из братии обители. Старец, в епитрахили, встал на правом среднем клиросе, позади чудотворной Смоленской иконы Божией Матери. Начался молебен о помощи, благодати и даре Пресвятого Духа в начале доброго дела иеромонаха Алексия. «Во славу Твою вся творити повелевай, Господи, – молились все, – рабу Твоему иеромонаху Алексию, к Твоей славе дело свое начинающему, благословением Твоим поспешество благополучное к совершению подаждь, здравие с долгоденствием даруй. Ангела Твоего хранителя пристави делу сему, благоуветливе Господи, и еже воспятити воспрепятия видимых и невидимых врагов... молимся, преблагий Спасе, услыши и помилуй...» Согласно желанию старца,  молебны служились Спасителю,  Божией Матери, архангелу Рафаилу, Преподобному Сергию Радонежскому, преподобному Зосиме Соловецкому и всем святым. Горячо, со слезами на глазах, молились о старце все присутствовавшие. Ревностно молился и сам старец, часто делая земные поклоны. После молебна священник Илия Четверухин обратился к батюшке со следующими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010