Энгельс (Покровск). Неизвестная часовня. Придорожный киот с иконой Божией Матери «Оранта» Часовня. Действует.   Год постройки:2013. Адрес: Саратовская область, город Энгельс, улица Студенческая, автобусная остановка " СХИ " . Координаты: 51.508602, 46.190086 Проезд: Из центра города Энгельса необходимо следовать по улице Максима Горького до пересечения с улицей Тельмана. Затем свернуть влево на улицу Тельмана, и проследовать по ней до пересечения с улицей Полиграфической, свернуть на неё влево и проехать до слияния с улицей Студенческой. Часовня расположена на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города Энгельса необходимо следовать по улице Максима Горького до пересечения с улицей Тельмана. Затем свернуть влево на улицу Тельмана, и проследовать по ней до пересечения с улицей Полиграфической, свернуть на неё влево и проехать до слияния с улицей Студенческой. Часовня расположена на улице Студенческой справа по ходу движения в районе автобусной остановки " СХИ " . Ориентиром может служить Энгельсское городское кладбище, расположенное по правую сторону. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 26 октября 2013 г., в день празднования Иверской иконы Божией Матери, на въезде в город Покровск со стороны Маркса Епископ Покровский и Николаевский Пахомий совершил чин освящения киота с иконой Божией Матери «Оранта». Киот представляет собой арочное сооружение высотой 7 метров. Икона Пресвятой Богородицы выполнена в стиле мозаики. После освящения Епископ Пахомий сказал: – Отрадно, что в России возрождается традиция установления поклонных крестов и придорожных икон. Икона Пресвятой Богородицы, являясь духовным символом нашего города, напоминает его жителям, что они находятся под покровом Божией Матери. Владыка поблагодарил за помощь в установлении придорожной иконы Божией Матери Светлану Викторовну Шестоперову и вручил ей благодарственное письмо. Пресс-служба Покровской епархии, Православное Заволжье, http://pravpokrov.ru/Articles/Index/4633 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53512

Воронеж. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Грузинский храм-часовня Иверской иконы Божией Матери Церковь. Действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2006 и 2013. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Железнодорожный район, ул. Изыскателей, д. 221Л. Координаты: 51.78632, 39.284374 Проезд:М4 " Дон " , 501 км, обход г. Воронежа Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 июля 2006 года в Воронеже в Воронеже состоялось освящение закладного камня будущего храма Иверской иконы Божией Матери, строительство которого решила вести местная грузинская община. На церемонию освящения прибыли представители Самтависской и Горийской епархии Грузинской Православной Церкви во главе с ее правящим архиереем епископом Андреем (Гвазава). Строительство грузинской церкви будет вестись на окраине Воронежа, рядом с местом, отведенным по инициативе нынешних городских властей для организации «интернациональной деревни», где на общей территории предполагается представить быт народов, общины которых проживают в Воронеже и Воронежской области. Полгода назад Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II письменно обратился к митрополиту Воронежскому и Борисоглебскому Сергию (Фомину) с просьбой благословить инициативу местной грузинской общины, желающей построить небольшой собственный храм в Воронежской епархии. Представители культурной ассоциации грузин в Воронеже «Багратиони» (общая численность проживающих в Воронежской области этнических грузин составляет порядка 5 тысяч человек) ранее заявляли, что проект церкви планируется создавать с учётом архитектурных особенностей древних грузинских храмов. В соответствии с нормами канонического права Православной Церкви этнические православные общины одной поместной Церкви, действующие на канонической территории другой поместной Церкви, организационно входят в состав поместных Церквей по территориальному принципу. В последние годы грузинские храмы под юрисдикцией РПЦ появились в разных городах России. http://www.patriarchia.ru/db/text/128682.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40337

Они нашли его с Евангелием в одной руке, а другой он держался за куст. Невестка Шукшина Вера Петровна вспоминала, что свекор водил дружбу со священниками Преображенского собора и на праздники Рождества и Пасхи они бывали у него в гостях. Одному из священников он подарил деревянный дом. За благотворительность в отношении церкви Степан Егорович был награжден от Священного Синода медалью. Степан Егорович Шукшин в Кузнецк приехал с Алтая. Имел здесь Ивановские золотые прииски, держал питейное заведение, но основной капитал его был от купеческих дел. Была у него любимая поговорка: «Матушка-Томь построит мне каменный дом». Понимать ее можно было двояко: по Томи перевозили добытое золото и по ней же, Степан Егорович ездил по своим купеческим делам, а с другой стороны – в питейном заведении разводили водой спирт. Как бы то ни было, но Степан Егорович построил себе на Базарной площади самый красивый в городе двухэтажный каменный дом. Вторая жена Шукшина Параскевья родом из семьи священника, как и муж, была очень набожна. Сын Степана Егоровича от первого брака Александр учился в Томске на священника. По окончании учебы вернулся домой и на вечеринке по этому поводу сильно простудился и вскоре умер. Это событие послужило поводом для строительства каменной часовни. Памяти сына, памяти убиенного императора - освободителя Александра II, в благодарность за удачно складывающиеся купеческие дела была построена часовня иконы Иверской Богоматери. В декабре 1919 года банда роговцев сожгла в городе все храмы. После ремонта Спасо-Преображенского собора туда были перенесены иконы из часовни, где они и прослужили до 1937 года, когда храм был окончательно закрыт. Степан Егорович Шукшин умер в 1917 году. Часовня Иконы Иверской Богоматери была разрушена в 30-е годы 20 века. Кузнецкий старожил Вениамин Иванович Кишко, вдохновленный ее красотой, сделал деревянный макет по фотографии. На открытии выставки Вениамин Иванович познакомился с внуком Степана Егоровича Шукшиным Сергеем Михайловичем. У Сергея Михайловича в роду по матери (урожденной Хомутовой) служит священником в Темир-Тау о.Сергей Хомутов. В Сергиевом Посаде, в Троице-Сергиевской лавре служит его племянник о.Николай Недосекин. Церковь, построенная о.Сергием, считается самой красивой в Кузбассе. Дарья Руднева Из архива новокузнецкого краеведа Тамары Васильевны Семеновой Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40215

В ночь на 29 июля 1919 года часовня была тайком срыта, но икону удалось сохранить. Позже она была помещена в церкви Воскресения, что в Сокольниках. Кощунство ошеломило христианскую Россию, уже глубоко пострадавшую от неисчислимых осквернений святынь, разрушений храмов и убийств верующих. Православные осмеливались, рискуя жизнью, приходить с молитвою на сглаженный участок земли, где раньше была часовня. В это время (1931 г.) в Сербии беженцы из России воздвигли часовню, во всем подобную разрушенной. Все общество приняло деятельное участие, каждый желал содействовать этому искупительному делу. Хотя пожертвования были очень скромные, так как эмигранты чаще всего терпели нужду, строительство часовни стало свидетельством верности русского народа своей Заступнице. Проект встретил также поддержку сербского населения: его гражданские и духовные власти оказали действенную помощь. И как тремя веками раньше, афонские иноки Пантелеимоновского монастыря безвозмездно выполнили копию. Новая часовня скоро стала духовным средоточием Белграда. «Зримым символом происходящего в наши дни возрождения Русской Церкви стало принесение 25 октября 1995 года в Москву со Святой Горы Афон Хранительницы города – Иверской иконы Пресвятой Богородицы. И как в прежние века, в воссозданную часовню к благой Вратарнице потянулись неиссякаемые вереницы людей» (Из послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 850-летию стольного града Москвы). Иверская монреальская икона Божией Матери Радуйся, хранительнице наша в настоящем веце; Радуйся, предстательнице наша в будущем! Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы (первообраза). В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес. Иосиф (Хозе) Муньос Кортес, испанец по происхождению, принадлежал к благородному, знатному роду. Родители Иосифа были ревностными католиками. Как рассказывал о себе сам Иосиф, еще мальчиком с ранцем за спиной зашел он в православный храм, и с тех пор сердце его находилось там. Православие принял в четырнадцать лет; семья с пониманием отнеслась к выбору Иосифа. Иосиф Муньос Кортес был иконописцем, учеником Николая Шелихова, преподавал в Монреальском университете историю искусств. Посещение Святой Горы Афон в 1982 году перевернуло всю жизнь Иосифа. Вот как это было. Рассказывает Иосиф Муньос.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iverskaj...

Часовня Иверской иконы Божией Матери (Белград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Иверской иконы Божией Матери в Белграде — православный храм на Новом кладбище в Белграде на участке с русским некрополем. Содержание История [ править править код ] В ночь с 29 по 30 июля 1929 года в Москве была снесена Иверская часовня у Вознесенских ворот стен Китай-города. Исчез и список с чудотворной иконы Иверской Божией Матери (именуемой и «Благая Вратарница»), привезенный в 1648 году с Афона, прославившийся множеством чудес и исцелений. Редко кто, проживая или побывав в Москве, не поклонился этой народной святыне – «Заступнице Усердной». Изображенная на полотне Мст. Добужинским, воспетая в стихах О. Мандельштама, М. Цветаевой и Влд. Ходасевича, в 1931 году Иверская часовня «воскресла» в Белграде! У русских людей на чужбине, несущих свой тяжкий крест изгнания, лишений и бедствий, зародилась трогательная мечта – восстановить разрушенную святыню во все ее исторической точности и водрузить в ней новонаписанную икону Иверской Божией Матери. На пожертвования русских в рассеянии, трудами белградцев – попечительницы княгини Марии Александровны Святополк-Мирской и военного инженера, архитектора Валерия Владимировича Сташевского – верная копия московской часовни была построена и освящена 22/5 июля 1931 года. Афонские иноки доставили в Белград список чудотворного образа. Подобно русскому кладбищу в Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем, кладбищам «Тегель» в Берлине и «Ольшани» в Праге, и в Белграде имеется городское «Новое кладбище» на котором с 1920-х годов хоронят русских. В основном на прилегающих друг к другу участках («парцеллах») 80, 80А, 90 и 90А. Русские захоронения встречаются и на других участках этого кладбища. Можно предположить, что русских эмигрантов и их потомков здесь похоронено 3-4 тысячи. В пригороде столицы, Земуне, и в промышленном городе Панчево, вниз по течению Дуная (в котором в 1921-1944 годы находился Русский хирургический госпиталь) скончалось и похоронено несколько сот белградских русских. С другой стороны, на «Новом кладбище» похоронены и русские, умершие не в Белграде, среди которых: верховный главнокомандующий вооруженными силами России, основатель Добровольческой армии, генерал-адъютант Михаил Васильевич Алексеев (1857-1918), последний председатель Государственной думы Михаил Владимирович Родзянко (1859-1924), первоиерарх Русской православной церкви за рубежом, митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий, 1863-1936), председательница Московского археологического общества графиня Прасковья Сергеевна Уварова, урождённая Щербатова (1840-1924), тайный советник, инженер путей сообщения, профессор Александр Андреевич Брандт (1855-1933).

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Иверск...

Енисейск. Иверский монастырь. Часовня Даниила Столпника. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Даниила Столпника Год постройки:Между 1892 и 1894. Год утраты:1923 (разрушена) Архитектор:С.С. Худзинский Адрес: Россия, Красноярский край, г.Енисейск, территория Иверского монастыря Координаты: 58.454385, 92.187117 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Среди утраченных памятников православной архитектуры Красноярского края XIX века особое место принадлежит постройкам, возведенным в честь праведного старца Даниила Ачинского (Даниила Делиенко), широко известного своими духовными подвигами не только в Енисейской губернии, но и далеко за ее пределами. Впервые сведения об этом сибирском православном подвижнике, участнике Отечественной войны 1812 года и заграничных походов Русской армии 1813-1814гг. были собраны иноком святой горы Афон Парфением и отражены в своем «Сказании о старце Данииле», изданном в 1855 году. Сосланный в Сибирь Даниил длительное время проживал в деревне Зерцалы под Ачинском, где прославился святостью своего бытия и даром прозорливости. В 1843 году он перебрался в Енисейск, где скончался и был похоронен на территории женского Христорождественского монастыря. В 1999 году Даниил Ачинский был канонизирован Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых Сибири. К числу известных нам церковных построек, связанных с именем Даниила Ачинского и появившихся в 50-90-х годах XIX века, относятся две каменные часовни в Енисейске и каменная церковь в деревне Зерцалы под Ачинском. Первой из этих построек стал памятник, в виде небольшой часовни на могиле старца Даниила. Эта часовня была возведена по инициативе енисейского купца Александра Даниловича Данилова (1812-1882) – крёстного сына старца Даниила. Переехав с семьей из Ачинска в Енисейск, где нашел свое последнее пристанище старец, А.Д.Данилов записался в первую купеческую гильдию и стал одним из самых состоятельных людей этого губернского города. Богатейшая династия предпринимателей и благотворителей Даниловых была широко известна промышленным производством алкогольных напитков в Сибири на знаменитых даниловских заводах: винокуренном (Александровском) в 23 верстах от Минусинска, водочном в Минусинске и пивомедоваренном " Богемия " в Красноярске. Даниловым принадлежали золотые прииски под Ачинском и в северной системе Енисейского округа.

http://sobory.ru/article/?object=33255

Бологое. Часовня Иверской иконы Божией Матери. Поминальная часовня в память о жертвах пожара в Бологовском кинематографе Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Один из немногих памятников малых форм с оригинальным решением в русско-византийском стиле. Построена в 1912 г. в память о погибших жителях Бологого при пожаре в феврале 1911 г. кинотеатра, стоявшего на этом месте. В 1916 г. предполагалось перестроить часовню, превратив её в придельный алтарь большой церкви, однако этот проект не был осуществлён. Часовня расположена на берегу озера Бологое, выделяясь на фоне застройки своим центрическим объемом и краснокирпичными фасадами. Конструктивное решение часовни четко выявлено в её объемном построении. Крестообразный в плане основной объем венчает невысокий восьмерик с развитым карнизом, завершенный куполом. Ветви креста перекрыты коробовыми сводами. Центральное подкупольное пространство закрыто деревянным потолком. Особую выразительность небольшому строению придает насыщенное убранство фасадов, различных по декоративному оформлению. Широкие архивольты ветвей креста украшены несложной профилировкой, тогда как карниз восьмерика, по контрасту с ним, оформлен массивными кронштейнами. Вход на западном фасаде решен в виде глубокого перспективного портала, который фланкируют короткие колонки, утопленные в массиве стены и несущие несложные импосты, на которые опирается архивольт портала. Над входом в тимпане изображен Спас Нерукотворный (по сведениям В.Ф. Мартыновой, автор - тверской художник-иконописец А.Б. Запрудный, конец 1990-х гг.). Северный и южный фасады прорезаны тройными окнами с трехчетвертными колонками, что схематично повторяет традиционную форму окон византийских храмов. Глухой восточный фасад украшен орнаментом из кирпича, изображающим процветший крест, по-видимому, символически указывающий на мемориальное значение часовни. Дополняет декоративное убранство здания светлый кирпич, использованный для орнаментальных элементов и обрамления архивольтов, и облицовка цоколя серым гранитом, который одновременно выполняет роль гидроизолятора.

http://sobory.ru/article/?object=11184

Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1993. С. 160–161). В 1918 и 1922 гг. часовня дважды подвергалась ограблению неизвестными злоумышленниками при попущении, а может быть, и при соучастии властей. В том же 1922 г. все оставшиеся ценности были уже изъяты большевиками, а сама часовня передана обновленцам. Часовня была снесена в 1929 г., а чудотворная икона перенесена в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где она находится до сих пор. Часовня восстановлена и передана Церкви в 1995 г. В ней находится Иверская икона Божией Матери, специально для этого написанная на Св. Афонской Горе. Об Иверской иконе Божией Матери см.: Маевский В. А. Иверская Богоматерь на Афоне, в Москве и Белграде. Белград. 1932; Мерзлюкин А. С. История Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Париж. 1967; Запарина Л. С. Непридуманные рассказы. М. «Трим». 1995. С. 275–283. 151 Блаженный Августин (353 †430), епископ Иппонийский – знаменитый учитель Церкви, оказавший огромное влияние на развитие богословской мысли на Западе. После бурно проведенной молодости искал успокоения и удовлетворения своим религиозным и философским запросам сначала у манихеев (см. прим. 183), а потом у неоплатоников (см. прим. 182). Под влиянием св. Амвросия Медиоланского (см. прим. 165) принял христианство (387) и, раздав все свое имущество бедным, предался аскетическим подвигам. Будучи пресвитером (391), а потом епископом (395), заявил себя ревностным борцом с ересями, расколом и язычеством. Память 15 июня. 152 Разбирая возражения «образованных» людей бытия диавола, один православный автор, в частности, писал: «Кликуши суть притворщицы... Некоторые, может быть, но других никак нельзя подозревать в притворстве. А) Их надобно видеть, чтоб пожалеть о страдании, ужаснуться перед злорадством диавола, обнять адскую гнусность сего врага Божия и человеческого. Б) Кликуша говорит чревом, не двигая уст, делает повороты членов тела, невозможные в натуральном положении, обнаруживает необъятную силу. Ясно, что в сем создании Божием есть, кроме сей страдалицы, другая сила, нечистая, злая, губительная – диавол.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Николаевский. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: Россия, Пермский край, Чернушинский район, поселок Николаевский, ул. Монастырская Координаты: 56.369517, 56.105413 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Никольский женский монастырь, открытый в 1995 году на базе бывшего пионерского лагеря и Никольского храма в селе Николаевское и включающий: 1. Храм в честь Святителя Николая (Никольский храм) 1860 года 2. Домовой храм в честь Иверской иконы Божией Матери 1995 года. 3. Храм в честь сщмч. Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского в г.Чернушка, открытый в 1999 году в приспособленном здании бывшего кинотеатра «Луч» (построенного в 50-е годы ХХ века); 4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Зверево (храм с 1945 года, часовня с 1886 по 1928 годы); 5. Храм-часовня в честь Рождества Христова в с. Рябки (с 2002 года); 6. Часовня в честь Рождества Христова в д. Атняшка (с 2005 года, построена на месте сгоревшего в 1992 году деревянной церкви); 7. Часовня в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Есаул; 8. Часовня в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Тюй. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Чернушинский район. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Краткая история Свято – Никольского женского монастыря. В конце XVIII века на месте будущего Николаевского храма существовала небольшая деревня Панова, насчитывавшая до 100 душ мужского пола. Удачное местоположение, близость речки Танып (в прошлом – судоходной) привлекли внимание помещика Елисея Леонтьевича Чадина, владельца крепостных крестьян, проживавших в этих местах. Здесь он и решил устроить себе резиденцию. С целью расширения своих владений, Чадин выкупает землю в 4-х верстах вниз по течению реки Танып, близ речки Ямашки. Крестьяне переселяются на вновь приобретённые земли, а на месте бывшей деревни Панова строится винокуренный завод, помещичий дом и заводская слобода. Таким образом появился в начале XIX века Николаевский завод.

http://sobory.ru/article/?object=16153

М. Александровский Г. Часовни 3десь перечисляются те часовни, которые постоянно посещаются молящимися, а также те, которые по своему внешнему виду очень заметны для всякого приходящего или проезжающего по улицам и площадям. Опущены 1) все надмогильные часовни разных кладбищ; 2) почти все часовни при больницах, богадельнях и полицейских управлениях, назначенные для выноса покойников; 3) те часовни при монастырях и церквах, которые не находятся в особых для них построенных помещениях. Не перечислены также те небольшие находящиеся на улицах сооружения с иконами, которыя едва ли могут быть названы часовнями. Печерской Божией Матери. Находится при кремлевской церкви Риз Положения и имеет общее с нею крыльцо. Икона в древности помещалась снаружи в верхней части западной: церковной стены. С XVII века место около церкви постепенно застроивалось, и стена с иконой оказалась уже внутри дворцовых помещений. 2. «Великого Совета Ангел». Часовня Спасителя на Красной площади, по правую сторону Спасских ворот. Принадлежит Покровскому собору. 3. «Великого Совета Откровение». Часовня Божией Матери на Красной площади, по левую сторону Спасских ворот. Принадлежит Покровскому собору. Христа Спасителя, на Красной площади, по правую сторону Никольских ворот. Принадлежит Казанскому собору. Николая Чудотворца, на Красной площади, по левую сторону Никольских ворот. Принадлежит Казанскому собору. Владимирской Божией Матери, на Никольской, у Владимирских ворот. Икона при этих воротах была поставлена, вероятно, еще в XVI веке. Затем была устроена часовня, вместо которой в 1692 году была воздвигнута церковь . Нынешняя часовня с новым снимком с иконы существует при церкви с 1805 года. Великомученика Пантелеймона. Построена в 1883 году на Никольской, у Владимирских ворот. Принадлежит русскому Пантелеймоновскому монастырю на Афонской горе. Николая Чудотворца, на Никольской. Принадлежит Никольскому греческому Монастырю, который состоит в зависимости от Иверского монастыря на Афонской горе. Часовня существовала в XVIII веке, перестроена в ХХ-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010