Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Часовня (Πορτατισσα) " Вратарница " иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2000 - 2006. Архитектор:Иеромонах о. Харитон (?) Адрес: Skete of Saint Chariton, P.O. Box 20164, Jerusalem 91200, Israel Координаты: 31.83333, 35.30002 Проезд:На территории Фаранской лавры Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью     На территории Фаранской лавры     Часовня построена или восстановлена после возобновления обители в 1997 г. о. Харитоном. К 2006 г. часовня уже существовала в своем современном виде. Представляет собой врезанное в скальное основание прямоугольное в плане пространство размерами примерно 3х5 м. Поскольку склон здесь заметно повышается к западу, западная стена часовни – это часть скалы. С севера и юга на высоту примерно в 2,5 м выведены стены. Восточной стены нет, поскольку восточная сторона во всю её ширину являет собой вход в часовню, фланкированный двумя изящными «витыми» колоннами с резными основаниями и капителями. Часовня перекрыта двускатной кровлей на деревянных балках. Икона Божией Матери «Вратарница» расположена у западной стены в своего рода кивоте, также фланкированном четырьмя «витыми» колонками, распоженными в два яруса. Таким образом ориентировка всего здания противоположна традиционной: икона стоит у западной стены и обращена ликом на восток, как и сама часовня, открывающаяся на восток – на ворота скита. За период 2006-2011 гг. о. Харитон и его помощники успели заменить мощеную тропу, шедшую пообок от часовни с юга, на лестницу с широкими низкими ступенями, выполненными из камня другого цвета (ср. фотографии 2006 и 2011 г.).     Вопрос о том, идет ли речь о возведении о. Харитоном новой часовни или о восстановлении старой, построенной в начале ХХ века, остается открытым. В пользу второго говорят два соображения. Во-первых, вскользь сделанное в 1961 г. еп. Мефодием (Кульманом) замечание: «Первыми близ входа видны развалины бывшей церкви, судя по остаткам колонн». Колонны же сегодня существуют в лавре лишь при входе в часовню, хотя, кажется, один обломок древней колонны наблюдается и в стародавней Новой церкви в трех десятках метров к западу от часовни. Во-вторых, следует обратить внимание на саму икону и посвящение часовни. Икона Божией Матери «Вратарница» есть икона Афонская, а в 1903 г. обитель возрождали именно афонские монахи. Возможно, они привезли с собой список древней иконы, который и установили в часовне, сооруженной ими у самых ворот скита.     Источники см. здесь. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18571

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Чагринский. Покровский Александров-Чагринский монастырь. Часовня над могилой Александра Чагринского. Часовня. Действует.   Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, Самарская область, Красноармейский район, п. Чагринский Координаты: 52.688382, 49.839436 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Над могилой отца Александра в Чагринском монастыре была устроена часовня, где символом беспрерывного молитвенного пребывания на земле почившего пастыря теплилась неугасимая лампада. По благословению Пресвященного Гурия, епископа Самарского, ежедневно совершались здесь краткие литии. В полу часовни было устроено отверстие, через которое паломники могли брать землю с могилы. Каждую весну привозили несколько возов земли, а к осени она вся разбиралась благочестивыми богомольцами. До закрытия обители в 1927 году сохранялся домик отца Александра. Сюда после смерти старца приходили паломники с молитвой к нему, прикладывались к кресту, бывшему прежде в его руках, к иконам, пред которыми он молился, к епитрахили. И с радостью уходили, как бы побывав на личном приеме у батюшки. Так любовь николиже отпадает (1 Кор. 13, 8). В 1927 году большевики разрушили часовню, а в начале 1930-х годов могила старца была вскрыта, причем обнаружилось нетление его мощей. Власти, опасаясь " всплеска религиозного фанатизма, " ограничились тем, что зарыли тело батюшки обратно в могилу, по некоторым сведениям, даже без гроба. В 1952 году в Пасхальную ночь четверо местных жителей, не убоявшись безбожных властей, установили на могиле батюшки крест. В мае 2017 года силами Чубовского мужского и Иверского женского монастырей и местных жителей-фермеров Владимира Владимировича Арбузова и Сергея Николаевича Ардашникова строители начали один за другим возводить объекты монастырского комплекса. Возводятся одновременно три часовни: на месте могилы святого праведного Александра (Чигринского), надкладезная часовня и часовня в память всех сестёр, служителей и благотворителей монастыря. По материалам: http://иверский.рф/sv-aleksandr;  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56587

Дивеево. Часовня Иверской иконы Божией Матери. Часовня с купальней на источнике Иверской иконы Божией Матери Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Адрес: Нижегородская область, Дивеевский район, село Дивеево. Координаты: 55.033758, 43.245222 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Если от источника матушки Александры паломники отправятся вниз по течению реки Вичкинзы, то примерно через полторы сотни метров они окажутся у святого источника в честь Иверской иконы Божьей Матери (среди местных жителей более известного как Иверский источник). Это сравнительно молодой дивеевский источник. Расположен он, пожалуй, в одном из самых низинных мест Дивеева. Здесь грунтовые воды очень близко подходят к поверхности земли. Раньше в этом месте било несколько маленьких родничков, которые у дивеевцев получили общее название «Киров источник». Местные жители рассказывают, что в 70-е годы прошлого века в этой низине увяз трактор. После того как его вытащили, в земле осталось углубление, которое тут же заполнили грунтовые воды. В конце 70-х годов XVIII века на берегу Вичкинзы преподобная Александра своими руками выкопала источник, вода которого предназначалась для утоления жажды строителей Казанского храма. По иконе, которая была установлена у родника, он стал именоваться Иверским. После изменения русла Вичкинзы, которое произошло в 60-е годы прошлого века, источник был затоплен, а его название перешло к бывшему «Кирову источнику». Впоследствии над родником установили каменную купальню. К Серафимовским торжествам 2003 года бригада строителей Курской атомной электростанции (директор Слепоконь Юрий Иванович) обновила купальню и возвела деревянную часовню в честь Иверской иконы Божией Матери. На праздник Преполовения Пятидесятницы здесь совершается освящение воды. В 2010 году Иверский источник и святой источник матушки Александры соединила брусчатая дорожка. Если продолжить движение по течению реки далее, то за пригорком перед взором путников открывается вид на палаточный городок, который разбивают ежегодно для приёма тысяч паломников, прибывающих на торжества в четь преподобного Серафима – Саровского и всея Руси чудотворца. Слева будет расположена деревянная часовня в честь святого равноапостольного князя Владимира. Иверская икона Божией Матери прославлена от Господа многими чудесами. Прославлен чудесами и источник, освящённый в честь этой христианской святыни. http://diveevo52.ru/index35.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В июле 2014 года часовня находилась на реконструкции и была полностью разобрана Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20544

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Иверской часовни в Москве (XVII век) Начало и происхождение Иверской иконы Богоматери в часовне при Воскресенских воротах в Москве покрыто завесою таинственности, как и происхождение многих чудотворных икон. Часовня, в которой находится сей благоговейно чтимый образ, издревле принадлежала Николаевскому Перервинскому монастырю, и в нем могли сохраниться документы в отношение к святой Иверской иконе. Но ученый составитель истории этого монастыря, принадлежавший к Перервинской семинарии и пользовавшийся архивом, еще не расхищенным неприятелями, писал в начале настоящего столетия: «Как и когда сей образ в помянутой часовне обрелся, того неизвестно» . Немало исследовано нами рукописных памятников XVII века в архивах Москвы, и после всех наших изысканий мы должны сказать то же самое. Нам представляется верным, что это не есть та икона, которая принесена в Россию в 1648 году, как это без всяких оснований стали утверждать некоторые писатели со 1842 года, ибо святая икона, что в Иверской часовне, высотою, а особенно широтою значительно превосходит афонскую, – а по письмам архимандрита Пахомия к царю Алексею Михайловичу и архимандриту Никону присланная им в Москву в 1648 году икона не разнится ни в чем от афонской, ни шириною, ни длиною, ни ликом. Есть и другие важные основания, ниспровергающие вышеприведенное мнение новейших писателей. Но это, конечно, не умаляет священного достоинства и славы самим Богом прославленной св. иконы. Часто благодать Божия проявляется там, где ее и не ожидают. Господь для проявления своей Славы избирает людей не знатных и славных, но худородных и уничиженных (1 Кор. I, 26–28). Подобное бывает иногда и со святыни иконами. Казанская икона Божией Матери обретена в земле на месте, где стояла печь в доме стрельца. Список Казанския иконы Божией Матери в Тобольске немало времени стоял на паперти церковной в чулане лицом к стене и потом дивно прославлен Богом. Грузинская икона Богоматери, прославившаяся в 1654 году во время чумы в Алексеевском московском монастыре, долго пред тем стояла в стене между церковного утварью. Калужская обретена под кровлею (на чердаке) частного дома. Кто уразумеет ум Господень или кто советник Ему быстъ (Римл. XI, 34) Он Сам прославил и святую икону «Вратарницу Московскую» не менее, чем самую Афонскую.

http://pravicon.com/info-587

Червонное, горит. И льется " Аллилуйя " На смуглые поля. Я в грудь тебя целую, Московская земля. После революции над Иверской часовней жестоко надругались. В рождественский Сочельник 1923 года в Москве провели кощунственную акцию под названием " комсомольское рождество " . Ее главное действие разворачивалось на площади перед Иверской часовней. А задача этого мероприятия сводилась к воспитанию в молодежи " правильного " мировоззрения и соответствующей морали. Огромная толпа устроила нечто вроде " комсомольских святок " с ряжеными, только рядились в основном под православных священников и монахов, представляя их в самом безобразном виде. Страшное ночное шествие отправилось с Петровки по Большой Дмитровке к Садовой, а оттуда по Тверской к площади Революции, где развернулось главное действие " праздника " . Впереди несли плакаты с непристойными надписями, чучела богов древневосточных и мировых религий - Озириса, Мардука, Аллаха, Будды, и кощунственные изображения Бога Саваофа, Христа и Богородицы. Богоборцы не оставили и другие религии: там были и раввины, и протестантские пасторы, и римский папа, и китайский бонза. В центре процессии " комсомольский поп " Андрей Шохин (так названный в газетах) зычно пел " акафист Марксу " с восклицаниями " Радуйся, о Марксе, великий чудотворче! " Перед Иверской часовней был устроен грандиозный костер, в котором сожгли всю религиозную " атрибутику " под песнопения " комсомольского хора " : Всех богов на землю сдернем! Визжите, черти, веселей! Станцуем карманьолу! Всех богов на карнавал! Буянит в вышней роще Безбожный комсомол! А утренние газеты приглашали весной еще повеселиться на " комсомольской пасхе " , напоминая взять с собой побольше свистков и дудок: " вышибать тысячелетнюю дурь, так с треском! " Иверской часовни вскоре не стало: ее снесли, а икона была перенесена в храм Воскресения в Сокольниках. На месте часовни в 1929 году временно установили уродливую скульптуру рабочего - нового социалистического " вратарника " . В правой руке он грозно сжимал опущенный молот, а левую выбрасывал вверх в вертикальном приветствии.

http://zavet.ru/kalendar/bm/iver-002.htm

Боровичи. Церковь иконы Божией Матери " Умиление " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К юго-востоку от Свято-Духова монастыря, на берегу реки Мсты, находилась большая деревянная шатровая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиления». Храм этот был построен на святом для боровичан месте. Здесь в 1452 г. были погребены мощи св. Иакова, Боровичского чудотворца. В 1806 г. церковь сгорела, на ее месте сразу же была построена временная деревянная часовня. В 1830 г. боровичане просили благословения Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Серафима на строительство на месте часовни большого каменного храма. Благословение получено не было, т.к. место было признано неудобным для строительства большого каменного храма. Только в 1871 г. вместо временной часовни, была построена каменная крестовокупольная часовня. В 1881 г. эта часовня была освящена в церковь иконы Божией Матери «Умиления». Храм был расписан с наружной и внутренней стороны, имел высокий световой барабан, 5 глав, украшенных крестами. Он был окружен красивой металлической оградой. Каменный храм, построенный на месте деревянного в XIX веке, в связи с общероссийским почитанием прп. Серафима Саровского, был освящен в честь иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской. Об этом свидетельствует роспись храма. По сохранившимся фотографиям этой церкви ясно видно изображение иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевское с наружной стороны северной стены храма. Народное предание объясняет название храма тем, что боровичане, не сразу поняв значимость явления святых мощей, отталкивали их, но после чудесного вразумления и покаяния они погребли мощи. Говоря при этом, что они теперь умилили Богородицу, т.к. явление мощей св. Иакова было в праздник Иверской иконы Божией Матери. Поэтому часовня, а впоследствии церковь, получила название «Умиление». В настоящее время храм освящен в честь иконы Божией Матери «Умиления» Новгородской. Икона под таким названием находилась в г. Новгороде, в Троицкой церкви. Прославление ее совершилось 8 июля 1337 г. Икона Божией Матери, находившаяся в иконостасе, невидимою силой была поставлена на воздух, и из очей Богоматери истекали слезы. Архиепископ Новгородский Алексий принял икону на свои руки и поставил ее в особо устроенный киот. В память этого чуда было постановлено ежегодно 21 июля отмечать праздник в честь иконы Божией Матери “Умиления”. Церковная летопись упоминает о многих чудесных знамениях, бывших от этой иконы. С правой стороны от алтаря были изображены Спаситель и Пресвятая Богородица. С левой – св. Николай. В других нишах были изображены апостолы Петр и Павел, Пантелеймон-исцелитель, св. блг. влк. кн. Александр Невский, и образы других святых украшали стены этого прекрасного храма. Внутри храма был небольшой иконостас с высокими царскими вратами. Напротив него находился свечный стол. С левой стороны – большая икона Иверской Божией Матери. С правой – икона св. Пантелеймона, около которой стояли певчие.

http://sobory.ru/article/?object=00842

Мурманская область Александровск, ЗАТО. Полярный. Николая Чудотворца (старая), церковь Нижегородская область Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Казанской иконы Божией Матери у Ильинской решётки, часовня Бор, ГО. Развилье. Симеона Столпника, церковь Володарский район. Мячково. Василия Великого, церковь Выкса, ГО. Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Собор Троицы Живоначальной Городецкий район. Зарубино. Вознесения Господня (старая), церковь Саров, город. Саров. Успенская пустынь. Церковь Серафима Саровского Вачский район. Клин. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Часовня в память 17 октября 1888 года при церкви Николая Чудотворца ( " Верхнепосадской " ) Богородский район. Шарголи. Михаила Архангела, церковь Шатковский район. Красный Бор. Неизвестная часовня Выкса, ГО. Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Вачский район. Чулково. Воздвижения Креста Господня, церковь Нижний Новгород, город. Канавинский район. Николая Чудотворца при Всероссийской выставке, церковь-школа Дальнеконстантиновский район. Татарское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Выкса, ГО. Ближне-Песочное. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Нижний Новгород, город. Канавинский район. Александра Невского (Новоярмарочный), кафедральный собор Павловский район. Абабково (Молодежный). Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (старый) Городецкий район. Кирюшино. Параскевы Пятницы, церковь Пильнинский район. Деяново. Троицы Живоначальной, церковь Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Неизвестная часовня Спасо-Зеленогорского женского монастыря Шатковский район. Шатки. Казанской иконы Божией Матери, церковь Нижний Новгород, город. Канавинский район. Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Гордеевке, церковь Арзамасский район и г. Арзамас. Ездаково, урочище. Чуда Михаила Архангела, церковь Шатковский район. Понетаевка. Серафимо-Понетаевский монастырь. Колокольня

http://sobory.ru/mapsearch/?style=39

К началу XX века были построены келейные корпуса, хозяйственные здания, открыта школа для девочек. С начала 1990-х годов на его территории находится Богородице-Алексиевский мужской монастырь. 63 Храм царя Соломона был построен в 961 году до Р. Х.; в 586 году до Р. Х. был разрушен халдеями (вавилонянами). Новый храм – храм Зоровавеля – строился очень долго и был закончен в 515 году до Р. Х. 64 Часовня возводилась как точная копия Иверской часовни у Воскресенских ворот в Москве. В ней хранился привезенный из столицы и прославившийся чудесами список Иверской иконы Божией Матери. Построенная в центре города, Иверская часовня именовалась томичами «духовными вратами Томска». В 1933 году Иверская часовня была разрушена, а находившаяся в ней икона бесследно исчезла. Долгие десятилетия православные томичи жили надеждой на возрождение этой святыни. По многочисленным просьбам жителей Томска часовня была восстановлена в 2002 году и 26 мая 2002 года освящена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. 66 Николай II, будучи наследником престола, посетил Томск 5 июля 1891 года, возвращаясь из кругосветного путешествия. 67 Жертвователем на возобновление часовни Иверской иконы Божией Матери был купец второй гильдии, потомственный почетный гражданин города Томска Иннокентий Евграфович Кухтерин (1870–1911). История эта изложена в Прологе. Один старец-столпник, спасавшийся близ Едессы, на вопрос святителя Феодора, епископа Едесского, что именно заставило его взойти на столп и сколько лет он собирается на нем подвизаться, отвечал: «Вместе со старшим братом я расстался с миром еще в юности. Сначала три года мы провели в монастыре, а затем ушли в пустыню и, найдя там две пещеры, поселились: я – в одной, брат – в другой. Время мы проводили в безмолвии, посте и молитве и сходились только в воскресные дни. Такая жизнь в пустыне для меня продолжалась, однако, недолго. Раз, когда мы оба вышли из своих пещер для сбора злаков и кореньев для еды и были на некотором расстоянии друг от друга, я вдруг заметил, что брат мой внезапно остановился, как будто чего-то испугавшись, а потом стремглав побежал и скрылся в своей пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

К декабрю 1850 года здесь была построена деревянная часовня во имя Казанской иконы Божией Матери и 8 келий. В них жило около 30 сестер-послушниц в возрасте от 22 до 60 лет, среди которых было две дворянки, три солдатки, семь мещанок, одна казачка, восемь келейниц купеческого звания и две – духовного. Настоятельницей была избрана Мария Янова. Палата госимуществ и благотворители выделили обители более тысячи десятин земли в разных концах губернии, а также две рыбные ловли, огород и сад. 21 августа 1860 года вышел указ Святейшего Синода о преобразовании общины в женский общежительный монастырь. Он получил название Иверский по имени иконы Иверской Божией Матери, подаренной самарской благотворительницей Е.С. Марихиной с условием, что обитель будет особо почитать эту икону. В это время в монастыре проживало 217 человек. Со временем обитель была обнесена каменной оградой. Здесь было построено несколько храмов и 17 корпусов, в которых находились покои игуменьи и послушниц, а также хозяйственные службы. Монастырь имел прекрасные мастерские: золотошвейную, белошвейную, ткацкую, ковровую, переплетную, иконописную. Именно здесь в 1876 году было вышито знаменитое Самарское знамя. В 1889 году при Иверском монастыре было открыто училище для девочек, в котором обучалось около 100 юных жительниц Самары. В годы Первой мировой войны в монастыре была устроена больница для раненых солдат и приют для девочек-сирот. Послушницы бесплатно шили белье и одежду для воинов. С приходом советской власти в марте 1922 года у монастыря были изъяты все серебряные и золотые вещи и переданы в губфинотдел. А в 1925 году монастырь закрыли. Его жилые корпуса отдали Самарской ГРЭС и Жигулевскому пивоваренному заводу, колокольню и другие строения разобрали. Лишь спустя 66 лет, в 1991 году Иверский монастырь стал возрождаться. На средства частных благотворителей и ряда организаций начались работы по восстановлению храмов и жилых помещений. Обитель получила подворье в Волжском районе. Сейчас Иверский монастырь – настоящее украшение Самары.

http://sobory.ru/article/?object=33194

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010