Каменск-Уральский. Часовня Иверской иконы Божией Матери (?) в деревне Байновой. Байновская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1905. Год утраты:1969 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, район дома по ул. Гоголя (бывшая деревня Байнова) Координаты: 56.396944, 61.937778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История деревни Байновой непосредственно связана с Каменским заводом, который после своего возникновения дал толчок к заселению окрестных земель. В 1719 г. деревня уже упоминается в переписи. Поселение являлось приписным к заводу, обеспечивая его потребности в рабочей силе. В 1904 г. в Байновой насчитывалось 216 дворов и проживало 1015 жителей. Начиналась она западнее моста через Исеть, а ее восточная граница доходила до сегодняшней территории политехнического колледжа. Состояла из трех основных улиц: Нижняя (сейчас - Гоголя), Средняя (ныне - Алюминиевая), Верхняя (современная Дзержинского). Отдельная часть, располагавшаяся за логом, по которому сейчас проходит дорога от улицы Суворова к мосту, так и называлась - Залог. Центральным местом Байновой считалась площадь, на которой находилась часовня. Предположительно, изначально часовня была деревянной, а в 1905 г. её сменила каменная. В деревне существовал особый праздник, на который съезжались со всей округи. Приходился он на 13 октября по старому стилю - празднование Иверской иконы Божией Матери. Так что вполне возможно, что в честь этой иконы и была освящена часовня. 22 февраля 1912 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан (Афонский) в ходе обзорной поездки по епархии посетил Байнову. Он «поручил священнику (Василию Победоносцеву) уговорить жителей деревни переделать часовню в храм... чтобы из трехштатного причта при Свято-Троицкой церкви один каждое воскресенье и каждый праздник смог приезжать сюда и отправлять Богослужение». Предложение было дельным. Новая каменная часовня и так уже была похожа на небольшую церковь и даже имела колокольню, поэтому её расширение было не таким затратным, как если бы пришлось строить храм с нуля. Но, как известно, русский мужик долго запрягает, а тут и начавшаяся Первая мировая война, а затем и революционные перевороты 1917 г. не дали воплотить эту идею в жизнь. Так и не стала часовня церковью.

http://sobory.ru/article/?object=51176

Белград. Часовня Иверской иконы Божией Матери. Руска православна Капела икони Часовня. Действует.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1930 и 1931. Архитектор:В.В. Сташевский (серб. Владимирович Сташевски) Адрес: Сербия, Белград, г. Белград, община Звездара, кв-л Звездара II, ул. Рузвельта, д. 50 Улица Рузвелтова 50, градска четврт Звездара II, општина Звездара, град Београд, Београд, Координаты: 44.806769, 20.490188 Проезд:На русском участке Нового кладбища возле Памятника " Русской славы " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм-часовня Иверской иконы Божией Матери. Белград, Сербия. Храм-часовня был построен в 1930-1931 г. на русском участке главного белградского кладбища Ново Гробле (Новое кладбище) после того, как советские власти в 1929 г. уничтожили одноименную часовню XVII века у Воскресенских ворот перед Красной площадью в Москве. К этому времени на Новом кладбище уже были погребены некоторые известные российские деятели. В апреле 1920 здесь похоронили генерала от инфантерии М.В. Алексеева, верховного главнокомандующего российской армии в годы Первой мировой войны и инициатора создания Добровольческой армии. Он скончался еще 8 октября 1918 г., но гроб с телом генерала был увезен в эмиграцию. Большую часть хлопот по организации сбора средств для постройки часовни взяла на себя председатель русского Мариинского сестричества княгиня Мария Александровна Святополк-Мирская. Деньги пожертвовали югославский король Александр I, принц Павел, принцесса Ольга, все проживавшие в эмиграции члены Российского императорского дома, русские и сербские церковные общины, а также большое количество русских эмигрантов из многих стран мира. 22 апреля 1930 г. Первоиерарх Русской православной церкви за границей митрополит Антоний (Храповицкий) заложил здание Иверской часовни, в фундамент которой была положена горсть русской земли. Проект часовни разработал военный инженер В.В. Сташевский. Внешне она воспроизводила снесенную московскую часовню, но была выше и шире. Фасады здания были выкрашены в белый цвет, канелированные пилястры – в зеленый, капители и базы – в желтый. Венчал часовню голубой полукупол, украшенный золотыми звездами.

http://sobory.ru/article/?object=43620

М. Александровский Г. Часовни 3десь перечисляются те часовни, которые постоянно посещаются молящимися, а также те, которые по своему внешнему виду очень заметны для всякого приходящего или проезжающего по улицам и площадям. Опущены 1) все надмогильные часовни разных кладбищ; 2) почти все часовни при больницах, богадельнях и полицейских управлениях, назначенные для выноса покойников; 3) те часовни при монастырях и церквах, которые не находятся в особых для них построенных помещениях. Не перечислены также те небольшие находящиеся на улицах сооружения с иконами, которыя едва ли могут быть названы часовнями. Печерской Божией Матери. Находится при кремлевской церкви Риз Положения и имеет общее с нею крыльцо. Икона в древности помещалась снаружи в верхней части западной: церковной стены. С XVII века место около церкви постепенно застроивалось, и стена с иконой оказалась уже внутри дворцовых помещений. 2. «Великого Совета Ангел». Часовня Спасителя на Красной площади, по правую сторону Спасских ворот. Принадлежит Покровскому собору. 3. «Великого Совета Откровение». Часовня Божией Матери на Красной площади, по левую сторону Спасских ворот. Принадлежит Покровскому собору. Христа Спасителя, на Красной площади, по правую сторону Никольских ворот. Принадлежит Казанскому собору. Николая Чудотворца, на Красной площади, по левую сторону Никольских ворот. Принадлежит Казанскому собору. Владимирской Божией Матери, на Никольской, у Владимирских ворот. Икона при этих воротах была поставлена, вероятно, еще в XVI веке. Затем была устроена часовня, вместо которой в 1692 году была воздвигнута церковь . Нынешняя часовня с новым снимком с иконы существует при церкви с 1805 года. Великомученика Пантелеймона. Построена в 1883 году на Никольской, у Владимирских ворот. Принадлежит русскому Пантелеймоновскому монастырю на Афонской горе. Николая Чудотворца, на Никольской. Принадлежит Никольскому греческому Монастырю, который состоит в зависимости от Иверского монастыря на Афонской горе. Часовня существовала в XVIII веке, перестроена в ХХ-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Николаевский. Никольский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский женский монастырь, открытый в 1995 году на базе бывшего пионерского лагеря и Никольского храма в селе Николаевское и включающий: 1. Храм в честь Святителя Николая (Никольский храм) 1860 года 2. Домовой храм в честь Иверской иконы Божией Матери 1995 года. 3. Храм в честь сщмч. Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского в г.Чернушка, открытый в 1999 году в приспособленном здании бывшего кинотеатра «Луч» (построенного в 50-е годы ХХ века); 4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Зверево (храм с 1945 года, часовня с 1886 по 1928 годы); 5. Храм-часовня в честь Рождества Христова в с. Рябки (с 2002 года); 6. Часовня в честь Рождества Христова в д. Атняшка (с 2005 года, построена на месте сгоревшего в 1992 году деревянной церкви); 7. Часовня в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Есаул; 8. Часовня в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Тюй. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Чернушинский район. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Краткая история Свято – Никольского женского монастыря. В конце XVIII века на месте будущего Николаевского храма существовала небольшая деревня Панова, насчитывавшая до 100 душ мужского пола. Удачное местоположение, близость речки Танып (в прошлом – судоходной) привлекли внимание помещика Елисея Леонтьевича Чадина, владельца крепостных крестьян, проживавших в этих местах. Здесь он и решил устроить себе резиденцию. С целью расширения своих владений, Чадин выкупает землю в 4-х верстах вниз по течению реки Танып, близ речки Ямашки. Крестьяне переселяются на вновь приобретённые земли, а на месте бывшей деревни Панова строится винокуренный завод, помещичий дом и заводская слобода. Таким образом появился в начале XIX века Николаевский завод. В течение века менялись владельцы Николаевских земель. В 1848 году умирает помещик Ф. Д. Суворов и Николаевское имение в 1851 году было куплено у вдовы бывшего владельца Павлом Дмитриевичем Дягилевым, известным заводчиком и меценатом тех времён, дедом известного импресарио Сергея Дягилева.

http://sobory.ru/article/?object=16153

Енисейск. Иверский монастырь. Часовня Даниила Столпника. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Даниила Столпника Год постройки:Между 1892 и 1894. Год утраты:1923 (разрушена) Архитектор:С.С. Худзинский Адрес: Россия, Красноярский край, г.Енисейск, территория Иверского монастыря Координаты: 58.454385, 92.187117 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди утраченных памятников православной архитектуры Красноярского края XIX века особое место принадлежит постройкам, возведенным в честь праведного старца Даниила Ачинского (Даниила Делиенко), широко известного своими духовными подвигами не только в Енисейской губернии, но и далеко за ее пределами. Впервые сведения об этом сибирском православном подвижнике, участнике Отечественной войны 1812 года и заграничных походов Русской армии 1813-1814гг. были собраны иноком святой горы Афон Парфением и отражены в своем «Сказании о старце Данииле», изданном в 1855 году. Сосланный в Сибирь Даниил длительное время проживал в деревне Зерцалы под Ачинском, где прославился святостью своего бытия и даром прозорливости. В 1843 году он перебрался в Енисейск, где скончался и был похоронен на территории женского Христорождественского монастыря. В 1999 году Даниил Ачинский был канонизирован Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых Сибири. К числу известных нам церковных построек, связанных с именем Даниила Ачинского и появившихся в 50-90-х годах XIX века, относятся две каменные часовни в Енисейске и каменная церковь в деревне Зерцалы под Ачинском. Первой из этих построек стал памятник, в виде небольшой часовни на могиле старца Даниила. Эта часовня была возведена по инициативе енисейского купца Александра Даниловича Данилова (1812-1882) – крёстного сына старца Даниила. Переехав с семьей из Ачинска в Енисейск, где нашел свое последнее пристанище старец, А.Д.Данилов записался в первую купеческую гильдию и стал одним из самых состоятельных людей этого губернского города. Богатейшая династия предпринимателей и благотворителей Даниловых была широко известна промышленным производством алкогольных напитков в Сибири на знаменитых даниловских заводах: винокуренном (Александровском) в 23 верстах от Минусинска, водочном в Минусинске и пивомедоваренном " Богемия " в Красноярске. Даниловым принадлежали золотые прииски под Ачинском и в северной системе Енисейского округа.

http://sobory.ru/article/?object=33255

Луцк. Часовня Иверской иконы Божией Матери. Иверская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1894. Год утраты:1961 (снесена) Архитектор:Г. Артынов Адрес: Украина, Волынская обл., г. Луцк, ул. Сенаторки Левчанивской, рядом со зданием нынешнего военного госпиталя Изменить описание объекта В 1870-х годах группа православных лиц предприняла попытку восстановить древнее просветительское Луцкое братство, чтобы совместными усилиями упорядочить древние православные места в городе и делать новые проекты. Эта попытка оказалась успешной. Членами восстановленного братства становились влиятельные люди - чиновники, военные, историки. Среди них - чины различных полков армии Российской империи, базировавшихся в Луцке. Одной из них была 11-я пехотная дивизия. Ее начальником и, по совместительству, председателем братства был генерал-лейтенант Всеволод Панютин. Именно он инициировал изготовления для Луцка копии чудотворной Иверской иконы Богородицы. В 1893 году он послал записку с предложением к Московскому коменданту генерал-лейтенанту Сергею Унковскому. Панютин и сам посетил Москву и осмотрел её святыни. Члены обществ хоругвеносцев различных храмов выразили поддержку и заявили о материальном содействии. Поддержал идею и иконописец Иосиф Чириков. К тому времени он уже был известен исполнением икон в Петербурге. Для снятия копии чудотворной Иверской иконы Богоматери для Луцка иконописец взял кипарисную доску. Это стандарт для икон на дереве, поскольку кипарис лучше всего для этого подходит. Краски для написания иконы были освящены митрополитом Московским и Коломенским Сергием (Ляпидевским) в Иверской часовне в Москве. После этих действ Чириков взялся за дело: сначала вынул икону из рамы, далее с помощью специальных инструментов снял копию на бумагу, а уже потом перенес ее на кипарисную доску размером 100х140 сантиметров. Икона была готова только через 2 месяца. Пока происходили приготовления в Москве, в Луцке сооружали специальную часовню для иконы. Место выбрали - край первого в городе публичного сада на улице Шоссейной у Окружного суда. Это была территория с театром и балаганом, основное место гуляний жителей города. Здесь также действовал буфет и частенько играли полковые оркестры.

http://sobory.ru/article/?object=45011

Закрыть itemscope itemtype="" > «Часовня будет духовным сердцем прокуратуры Крыма» В Симферополе освятили часовню в честь Святых Царственных Страстотерпцев и бюст Императора Николая 27.10.2016 858 Время на чтение 5 минут В среду, 26 октября, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, в Симферополе депутат Государственной думы России Наталья Поклонская открыла часовню в честь Святых Царственных Страстотерпцев, которую по её инициативе построили возле здания прокуратуры республики, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Войсковой православной миссии. Возведение культового сооружения началось примерно год назад. Обряд освящения провёл митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Также освятили бюст Государя Императора Николая Второго, воплощённый в бронзе Андреем Вячеславовичем Клыковым, сыном прославленного Русского скульптора и общественного деятеля Вячеслава Михайловича Клыкова и переданный в дар Прокуратуре Крыма Войсковой Православной Миссией и Российской национальной творческой мастерской «Артпроект», руководитель - Евгений Егорович Королев. «Данная часовня будет несомненно духовным сердцем прокуратуры республики Крым», — сказал владыка Лазарь. Он также поблагодарил Поклонскую, по инициативе которой было начато это строительство. Специально для часовни была изготовлена уникальная мозаичная Державная икона Божией Матери. Она сделана московскими мастерами из натурального природного камня. Икона выполнена по аналогии мозаики в соборе Святой Софии в Константинополе. Начальник ВПМ Игорь Смыков вручил владыке Лазарю памятную медаль «В память Великой войны» за многолетние миссионерские и просветительские труды, любовь к Богу, верность Царю и Отечеству. Наталье Владимировне Поклонской была вручена медаль «В память 400-летия Дома Романовых». По поручению казаков Сестрорецка и духовника казачьей общины архимандрита Гавриила (Коневиченко) награду вручил Игорь Смыков за личные заслуги в сохранении памяти Святой Царской Семьи и возрождение Казачества России. Также Наталье Владимировне была передана в дар икона Государя Императора Николая Второго и Наследника Цесаревича Алексия Николаевича.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/27/ch...

поиск:   разделы   рассылка Храм во имя Страстей Господних (Киновия) Источник:  Располагался: ныне ООО " Областной спортивный клуб " Буревестник " (Саратов, ул. Октябрьская, 41). Освящен: ориентировочно в 1860-1866 годах. Из истории: Согласно " Саратовской летописи " , опубликованной членами " Саратовского Общества вспомоществования нуждающимся литераторам " в сборнике 1893 года, об этом месте под 1761 годом приведена запись, извлечённая из семейного архива дворянина А.И. Шахматова о переименовании Четверосвятского монастыря в Спасский. " У него было два двора: один двор; за городом, за Московскими воротами, при часовне (теперь Киновия) для проезда монастырским людям, а другой " двор при речке Увековке от города Саратова в 7 верстах " . " Саратовская летопись " указывает также и год основания церкви во имя Страстей Господних (Киновия) – Но, надо отметить, что " Справочная книга Саратовской епархии " за 1912 год даёт другую дату – 1866 год: " Храм Киновии, находящийся на Полицейской улице (ныне ул. Октябрьская) г. Саратова, устроен в 1866 г. при Епископе Иоанникии II. Храм двухпрестольный: главный престол во имя Страстей Господних, придел во имя иконы Божией Матери Иверской " (здесь и далее орфография и пунктуация документов сохранена. – В.Д.) " Еще в конце царствования Петра 1-го, " была выстроена за городом небольшая часовня, которая с расширением Саратова давно уже оказалась внутри города и в 60-х годах нынешнего столетия переделана в довольно красивую и поместительную церковь (киновия). По преданию, часовня эта основана по случаю чудесного обретения на развалинах прежняго Саратова животворящего креста, который и поныне находится в киновии " В Государственном архиве Саратовской области (ГАСО) – в фонде Саратовской Городской Думы отложилось дело за 1810 год под названием " Дело о сдаче с торгов мест против белой часовни на Горянской площади " , что подтверждает наличие часовни в начале XIX-ro А.А. Росницкий в 1843 году написал статью " Кладбища в Саратове " , опубликованную с дополнениями краеведом А.Н. Минхом в 1881 году, в которой высказал предположение, что место Горянской (Михаило-Архангельской) площади (ныне квартал, ограниченный улицами Соляной, Октябрьской, Челюскинцев и Вознесенской) с давних лет было общим кладбищем, " было вне города, за валом, и тут же был лес. Здесь была деревянная церковь, которая при постройке каменной продана в село Озерки, и деревянная монастырская часовня, в которой помещен был большой деревянный крест, пред которым совершались панихиды "

http://religare.ru/2_88958.html

Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери (старая). Первая деревянная Иверская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Год утраты:приблизительно 1900 (разобрана и заменена новой) Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Иверский монастырь, на месте действующей церкви Иерусалимской иконы Божией Матери (Волжский пр-т, д. 1 корп. 1) Координаты: 53.200087, 50.099492 Проезд:Остановки " Иверский монастырь " (11,61 маршруты автобуса; 61д,247,261 маршруты маршрутного такси), " Площадь Куйбышева " (24 маршрут автобуса; 24,92,297 маршруты маршрутного такси), " ул. Вилоновская " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной святыней монастыря является Иверский храм. За столетие внешний вид и устройство храма был несколько раз изменены: из маленькой Казанской часовня он был перестроена в деревянный храм и после получил уже каменные величественные стены. Нынешний храм является украшением Иверской обители. Прежняя деревянная Иверская церковь имела скромный вид. Освящение ее состоялось 4 апреля 1855 года Преосвященным Евсевием. Обшитая тесом и окрашенная масляной краской в коричневый цвет, она была продолговатой формы. Вход с нижней паперти вел по обеим сторонам лестницы на верхнюю площадку несколькими ступенями. На верхней площадке был вход в узкий коридор, где располагались две кельи. В одной из них находилась сестра, охраняющая храм, в другой происходило непрерывное чтение Псалтири. Через келью, где читалась Псалтирь, был вход на хоры и устроено помещение для настоятельницы. Потолок храма поддерживался четырехгранными колоннами. Две из них, стоящие ближе к амвону, были расписаны святыми изображениями. Церковь освещалась тринадцатью окнами, но так как с двух сторон она была заслонена горами, в ней чувствовался недостаток света. Иконостас в два яруса столярной работы, с вызолоченной резьбой по белому фону был устроен самарским купцом Василием Андреевичем Головачевым. С левой стороны царских врат помещалась Иверская икона Божией Матери. За левым клиросом находилась особенно чтимая Иерусалимская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=48141

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88958.html 21 сентября 2011 Храм во имя Страстей Господних (Киновия) Располагался: ныне ООО " Областной спортивный клуб " Буревестник " (Саратов, ул. Октябрьская, 41). Освящен: ориентировочно в 1860-1866 годах. Из истории: Согласно " Саратовской летописи " , опубликованной членами " Саратовского Общества вспомоществования нуждающимся литераторам " в сборнике 1893 года, об этом месте под 1761 годом приведена запись, извлечённая из семейного архива дворянина А.И. Шахматова о переименовании Четверосвятского монастыря в Спасский. " У него было два двора: один двор; за городом, за Московскими воротами, при часовне (теперь Киновия) для проезда монастырским людям, а другой " двор при речке Увековке от города Саратова в 7 верстах " . " Саратовская летопись " указывает также и год основания церкви во имя Страстей Господних (Киновия) – Но, надо отметить, что " Справочная книга Саратовской епархии " за 1912 год даёт другую дату – 1866 год: " Храм Киновии, находящийся на Полицейской улице (ныне ул. Октябрьская) г. Саратова, устроен в 1866 г. при Епископе Иоанникии II. Храм двухпрестольный: главный престол во имя Страстей Господних, придел во имя иконы Божией Матери Иверской " (здесь и далее орфография и пунктуация документов сохранена. – В.Д.) " Еще в конце царствования Петра 1-го, " была выстроена за городом небольшая часовня, которая с расширением Саратова давно уже оказалась внутри города и в 60-х годах нынешнего столетия переделана в довольно красивую и поместительную церковь (киновия). По преданию, часовня эта основана по случаю чудесного обретения на развалинах прежняго Саратова животворящего креста, который и поныне находится в киновии " В Государственном архиве Саратовской области (ГАСО) – в фонде Саратовской Городской Думы отложилось дело за 1810 год под названием " Дело о сдаче с торгов мест против белой часовни на Горянской площади " , что подтверждает наличие часовни в начале XIX-ro

http://religare.ru/2_88958_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010