134 . Отписка Мещеринова о начальных людях Келене, Буше и Порошине, из коих последний в полк не явился 1048 Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержцу, холоп твой Ивашко Мещеринов челом бьет. В нынешнем Государь во 182 году июня в 13 д., в твоей Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, грамоте из Новгородцкого приказу, за приписью дьяка Степана Полкова писано ко мне холопу твоему, что по твоему Великого Государя указу велено у меня холопа твоего в полку быть прежным начальным людем маеору Степану Келену да ротмистру Гаврилу Бушу, а вместо умершаго поручика Якова Буксендена ротмистру жь Ивану Порошину и маеор Степан Келен и ротмистр Гаврило Буш ко мне холопу твоему в полк на Соловецкой остров прибыли июня в 15 д., нынешняго 182 году, а ротмистр Иван Порошин ко мне холопу твоему на Соловецкой остров июня по 17 число не бывал и у меня холопа твоего за малолюдством начальных людей промыслу над Соловецкими ворами и изменниками чинитца мотчание. 135 . Отписка его же о рассылке в монастыри раскаявшихся Соловецких мятежников и о беглых из Сумского острога 1049 Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержцу, холоп твой Ивашко Мещеринов челом бьет. В твоей Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, грамоте из Новгородцкого приказу, писано ко мне холопу твоему, а велено Соловецких мятежников, которые сидели в Сумском остроге в тюрмах и тебе Великому Государю в винах своих добили челом и святей восточной соборной и апостольской церкви покорились, для истинного уверения послать из Сумского в розные монастыри, и я холоп твой тех мятежников келаря старца Азарья да служку Фадюшку Бородина с товарыщи послал в Крестной да в Никольской Корельской монастыри с сотником з Баженом Кузминым и тех мятежников у сотника у Бажена в Крестной и в Никольской монастырь приняли, и Крестного монастыря строитель а из Никольского монастыря келарь в приеме тех мятежников с ним сотником ко мне холопу твоему писали. Да из тех же Соловецких мятежников Никитка Троетчина, да Алешка Петров из Сумского острогу збежали без вести, а отданы были беречь до твоего Великого Государя указу соборному старцу Игнатию и я холоп твой посылал за ними в погоню по дорогам стрельцов и стрельцы тех беглецов Никитки да Алешки нигде не сыскали, а Никитка Троетчина Переславского уезду Залесского вотчины Троицы Сергиева монастыря, а Алешка Петров родом Литвин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вместо Ивана Терентьева по ево веленью Ивашко Иевлев руку приложил. Якимко Филипов руку приложил. Фадейка Петров руку приложил. Гришка Иванов руку приложил. Вместо Трофима Дмитриева Фадейка Петров руку приложил. Петрушка Бронк руку приложил. Гаврилко Савельев руку приложил, Ивашко Иванов руку приложил. Никифорко Козмин руку приложил. Петрушка хромой руку приложил. Вместо Марка Семенова по его веленью Ивашка Иевлев руку приложил. Матюшка Яковлев руку приложил. Вместо Прошки Силина руку приложил Матюшка Яковлев. Данное произведение представляют собой первую из соловецких апологий древлеправославия: позднейшие воззвания к трону представляют только более подробное раскрытие этого, обладающего програмной важностью документа. Автором является по всей видимости священноинок Геронтий, который по единодушному приговору братии составлял и позднейшие челобитные. 262 Здесь исчислены те именно исправления, о которых говорится в разосланном от собора 1666 г. и доставленном в Соловецкий монастырь «Наставлении благочиния церковнаго» (см.: Материалы для истории раскола... Т. 2. С. 120–144. Современное издание: Московские соборы 1660,1666 и 1667 годов. СПб., 2014. Т. 1. С. 586–599). 265 Перенос божественных даров – большой выход во время литургии, перенесение причастия с жертвенника на престол. 266 Ектинья большая или ектинья великая – напряженное, прилежное моление всех присутствующих на богослужении в храме, делится на ряд кратких прошений, прерываемых пением молитвенных восклицаний: «Господи, помилуй», «Подай, Господи». Ектинья великая отличается от других видов ектиний полнотою, возвышенностью и таинственностью содержания. 269 Мантия или палий – верхняя монашеская одежда: длинная, без рукавов накидка с застежкой на вороте, покрывающая собой подрясник и рясу. 270 Параманд – четырехугольный плат с изображением креста и других знаков страдания Христа, носимый монахами на груди и плечах. 271 Аллилуйя (евр. хвалите Бога) – краткое песнопение, прославляющее Творца. До церковной реформы читалось дважды с прибавлением слов: «Слава Тебе, Боже», которые рассматривались как перевод слова «аллилуйя» на русский язык. В итоге складывалось тричастное возглашение славы Творцу. Переход на троичное возглашение «аллилуйи» с добавлением ее русского эквивалента: «Слава Тебе, Боже», рассматривалось старообрядцами как еретическое «четверение» этой «божественной песни». 273 Просфиромисание – церковный обряд совершения проскомидии (вынимания частей просфоры). Просфора или просфира – приношение (греч.). 274 Трисвятое – молитва «Святый Боже», представляющая собой распространение песни серафимов в видении пророка Исайи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На обороте: «К сей скаске Ивашко Семенов вместо брата своего двоюродного Пантелеймона Феодотова сына по ево веленью руку приложил». б) «7198 (1690) года месяца Марта 10 числа приежали ко гробом князя Михаила, княгини Ксени, княгини Настаси Пошахонскаго уезду от Николы Чюдотворца, что в Слизневе, села Терехова стряпъчева Феодора Ивановича Сигорскава сына ево Семена, и обе руки ево не поднималися, и молебствовали, и персть с водою пил, и мазался, и исцеление получил». На обороте: «К сей росписи златоустовской поп Таврило Данилов вместо Cuмeohaa(sic4! Фeoдopoba сына Сикорского руку приложил». в) «Лета 7200 (1692)-го месяца Ианнуария осмаго числа на память преподобнаго отца Георгия Хозовита, града Костромы с посаду родиною, во сне Вассе Юрьеве дочере, Михайловской диене Павлова, глас был невидимо: пойди де ты к цер(к)ви Петру и Павлу, отпой де ты над гробницами молебен, и в животе де у тебя скорби не будет; и по том гласе молебствовала над гробами их и исцеление получила». На обороте: «К сеи скаске Ивашко Никитин сын вместо Вассы Юрьеви дочери Михайловские жены по ее веленью руку приложил». г) «Лета 7200 (1692)-го месяца Ианнуария в 13 день на память святых мученик Ермила и Стратоника в среду после завтрени молебствал понамарь церкви Николая Чюдотворца Бельского с женою своею Прасковеею Осиповою дочерью, а она была скорбна и вся раслабленна, недель с пятнатдать, и перьсть з гроба их благоверного князя Михайла и княгини Ксении и княгини Настасий пила, и исцеление получила». На обороте: «К сей скаске церкви Николы Белскаго понамарь Никешка Гаврилов руку приложил». д) «7200 (1692)-го году месяца Ианнуария против 22-го числа в нощи Ярославля града Леонтьевскаго приходу Стефана Крохоняткина ярославца посадцкаго человека дочери ево девице Евдокие глас бысть невидимо: пойди де ты к церкви Петру и Павлу верховных апостол, что на волоком берегу, и молебствуй чюдотворцем, и от той скорби исцелееш; и та девица в скорби была внутренней и главной. И она то в забвении положила. Ианнуария жь против 23-го числа ей же, девице Евдокее, в нощи жь глас бысть: что де ты не идет к чюдотворцам. И она, девица Евдокия, на утре прииде в церковь Петра и Павла, и в часовне над гробами чюдотворцем молебствовала, и от той скорби исцеление получила».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Роспись мятежником, которые высланы из монастыря. Бывшие келарь Азарей, казначей Симан, черной non Дмитрей, старец Тихон, старец Варфоломей, старец Иев, старец Филипп, старец Герман, старец Аникей, старец Петр, старец Евлампей, старец Ипатей, старец Иосиф. Да мирских людей: Фаддейко, Елизарко, Гришка Черной, Федка Брагин, Никитка Троетчина, Кипрушка Кузнец, Иевко Кема, Прошка Темликов, Пашко Чернореченин, Галашка, Ивашко Шабалин, Стенка Шабала, Федка Нижегородец, Ивашко, Ермолка Кузнешной, Алешка Казыка, Савка Горбун, Софронко Кострома, Алешка Попадья, Антипка, Екимко, Матюшка Кузнешной, Ильюшка, Семенко Прядиленной. 182 . Реконструкция «Дела Сильвестра» 1146 д. 538 л. 88а. ...175 году ноябр... государь царь... Михайлович ...лыя и Белыя Роси(и)... указал боярину кн... Ивановичю Одоевско... л. 88. думномудьяку Де... Башмакову роспросить Соловецкого монастыря чорного дьякона Селивестра, какое за ним ево великого государя дело, и на к(о)во... и он бы про то сказал. ...Дьякон Селивестр... сказал пр...его был он во дья... в Троицком Сергиеве (монас)тыре. И ис... в Астрахань ...монастыре. И по... Алешки прозвище Пи ворных писмах... он из Асграхани к... л. 86. в приказ Казанского двор... А ис того приказу отослан в Монастырской приказ. А из Монастырского приказу сослан в Соловецкой монастырь под начал и был в хлебне. А что де за ним великого государя дело, и то де... (п)ишет он ...стр своею... л. 61. ...и дал мне милостину хлеба четверть... А я ему дал писмо, запечатав сургучем. А велел ему отнесть к столнику ко князю Михаилу Львову и пр...ал ему накрепко, чтобы он того писма не... А в писме ко князь Михаилу писал, что я Селив... сижу в тюрме в великом государеве деле. И он бы... к великому государю и как приеждял по нас на Соловки голова московских стрелцов Иван Лопатин, и я Селивест(р) говорил ему, Ивану, чтобы он взял... Питирима ис тюрмы к в него великаго государя есть дело, и он мне ...велено де мне тех старцов взят(ь). Того ...ажет, и я Селивестр говорил и... велел того старца Питирима вз... и он сказал, что надобны вз... к Москве ...(т)ебя Селивестра да... Да во сто семдесят первом году в Соловецьком же ...тыре извещал в трапезе архимариту Варфоломею и всей братье вслух кричал старец Филарет Бартенев. А сказывал за собою государево великое дело. И архимарит велел ево посадит(ь) в тюрму. А писал об нем к великому государю. И великово государя прислана грамота с Москвы велено ево смирить монастырьским смирением. И оне ево били плетми. И от те побои тот старец Филарет Бартенев умер после побои с неделю спустя. А какое великаго государя дело за собой сказы... того яз не ведаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ему-же он-же от 4 апреля пишет, что сведений о перевозе пушек и прочей государевой казны с Змиева в Чугуев доселе еще не получено от него, Чугуевского воеводы. Далее: «А ныне в Белгороде Преосвященному Феодосию, Митрополиту Белгородскому и Обоянскому, ведомо учинилось, что в Змиеве остались Божии Церкви, а в них церковная всякая утварь и колокола. И тебе бы, по указу Великого Государя, послать с Чугуева в Змиев человека добра, а с ним служилых людей, сколько человек пригоже, и в Змиеве велеть ему переписать пушки и вестовой колокол и всякую Государеву казну и хлебные запасы, и в церквах церковную всякую утварь и колокола и все, что ни есть. А переписав, велеть то все перевезти в Чугуев. И о том писать к нам». Чугуевский Воевода Белгородскому. «Прибежал Змиевский подьячий Иван Рудинский (Об этом Змиевском подьячем вот что сказано в отписке 1659 года: «велено Змиевскому подьячему Ивашке Рудинскому быть на вечном житье с женою и детьми в Маяцком, за его, Ивашково, воровство, что он, Ивашко, своим воровством вымыслом подписался под руку дьяка Степана Федорова».) из Монастыря Змиевского уезда и сказал: прибежал де в Монастырь Змиевский Черкашин Мар. 13 , сказывал ему, Ивану, что изменник Ивашко Серко с полком стоит под Змиевым городом в лугу». Он-же к нему-же. «176 (1668) г. Мар. 8 посылал я Чугуевцев, Александра Марченка с товарищи, с Государевыми ратными людьми, в поход для поиска над Змиевскими изменники, Черкасы, и Александр Марченко с товарищи привезли с Змиева 3 пушки железных, да пушечных ядер 290; а 4-х пушек железных Марченко с товарищи не превезли, была великая полая вода и за малолюдством, и те 4 пушки он, Марченко, закопал в землю. – Изменники Черкасы Змиевский город сожгли, и колоколов сто и Государева житница с хлебом сгорели. И как изменники Черкасы город Змиев сожгли: и после того разных городов военные люди, пришедшие с Харькова в Змиев, те 4 пушки железные, которые Александр Марченко с ратными людьми закопали в землю, выняли и привезли те пушки в Харьков».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Фундуш заменный Яна Литавура Хребтовича//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 234а. Вводный акт с обмежеванием земель, принадлежащих Лавришовскому монастырю, данный митрополиту Ипатию Потею//Акты издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т.11. Вильна: Типография А.В. Сырнина, 1880. С. 66 – 70. Вкладная грамота Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1399 – 1399об. Копия этого документа, записанная латиницей: Копия вкладной грамоты Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1227 - 1227об. Как предполагается, прославление преп. Елисея состоялось на соборе в г. Вильно в 1514 году при митрополите Киевском и всея Руси Иосифе II Солтане. См.: Котельников А., свящ. К вопросу об основателе Лавришевского монастыря. URL: http://www.bogoslov.ru/text/2488869.html . (дата обращения 29.03.2012). Речь идет о Федоре Богдановиче Хребтовиче, в конце XV века – дворном подскарбии, владельце имения Сенно, полученного от короля в 1494 г. В начале XVI века Феодор Хребтович занимает дожность уже земского подскарбия. См.: Wolff J. Senatorowie i dygnitarze Wielkiego Ksi stwa Litewskiego 1386—1795. Krakó w, 1885. S. 191. Вкладная грамота Федко Хрептовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1699-1699об. Фундушовая запись от Онуфрия Витонизскаго Лавишовскому монастырю на две уволоки сенокосной земли в Щорсовской пуще//Акты издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т.11. Вильна: Типография А.В. Сырнина, 1880. С. 11-12. Вклад Оношко Витонизкого и его детей Андрея и Феодора в Лавришевский монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1666 – 1666об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Петру Монтигирдовичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261 – 1261об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Юшко Ганцевичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1264 – 1264об.

http://bogoslov.ru/article/2973415

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом Иоанна Богослова в селе Шубине в XVI ст. была деревянная. По писцовым книгам Московского уезда Тухачевской волости 1627 – 28 гг. значится: «вотчина суздальского архиепископа Иосифа село Шубино, на речке Северке, на пруде, а в селе церковь Успения Пречистой Богородицы, да в приделе Иван Богослов древянна, клетцки, строение архиепископа и приходных людей, у церкви во дворе поп Федор Яковлев, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да двор церковного дьячка пуст, проскурницын пуст; да в селе двор архиепископа, а в нем живет дворник и приказчик, двор архиепископа сына боярского Сотника Слевитцкого, да крестьян и бобылей 7 дворов, пашни церковные земли по 20 чети в поле, сена 25 копен». В 1646 г. – «вотчина суздальского и тарусского архиепископа Серапиона село Шубино, у церкви во дворе поп Родион Ермилов, во дворе дьячок Степанко Степанов, во дворе пономарь Ивашко Яковлев, да в селе двор архиепископа и крестьян 4 двора». В 1710 г. это село принадлежало суздальскому и юрьевскому архиерею Ефрему. В книге казенного приказа под 1710 г. записано: «сентября в 19 день, по благословенной грамоте, отпущен антиминс для освящения церкви во имя Иоанна Богослова в Московский уезд, в село Шубино, под росписку попа Павла». По записным книгам исходящих бумаг Синодального казенного приказа значится: «а) за 1720 г. февраля 10 числа запечатан указ о строении церкви, по челобитью Московского уезда села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему церковь Георгиевскую перевесть в село Шубино, вместо сгорелой, построить вновь церковь во имя Успения Пречистой Богородицы, пошлин гривна взято; б) за тот же год «августа в 22 день, запечатан указ о перевозе и о строении церкви и освящении одного престола, по челобитью Пехрянской десятины села Шубина успенского попа Павла Иванова, велено ему Московского уезда в вотчине адмирала Федора Матвеевича Апраксина в селе Никольском деревянную Николаевскую церковь, по поступке адмирала, разобрать и, разобравши, перевесть в вышеописанное село Шубино и на прежнем погорелом церковном месте построить церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и тою церковь освятить большого Успенского собора протопопу Федору с братьею, на старом антиминсе той Успенской церкви, буде он не ветх и новопечатный…».

http://sobory.ru/article/?object=17658

Глава VII. Монастырские здания XVII столетия I Древнейшее сведение о числе монастырских зданий в XVII столетии находим в переписных книгах Московского Уезда переписи Стольника Князя Владимира Волконского да Подьячего Моисея Глухова, 186 (1678) году (а, следовательно, спустя 21 год после построения Воскресенского монастыря). Сведение это состоит в следующем: В Сурожском стану, в монастырских в вотчинах написано: «По Указу блаженные памяти и повелением Великого Государя и Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея, Великие, и Малые и Белые России Самодержца, построен вновь со 166 году, монастырь Живоносного Воскресения Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, а около монастыря ограда деревянная рублена в две стены, около же монастыря обошла река Истра. В монастыре церковь Соборная Воскресение Христово, деревянная с трапезою, да церковь каменная, что строена бывшим Никоном Патриархом с Иерусалимского образца, не довершена, а в ней три престола освящены: престол Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, что именуется Голгофа, да престол Святого Пророка Иоанна Предтечи под Голгофою, да престол Успение Пресвятые Богородицы, да на градней стене у хором, где жил бывший Патриарх Никон , церковь трех Святителей, Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, древяная; а в монастыре кельи властинские и брацкие древяные 99 , а хлебня, поварня, квасоварня, кузница каменная. Да за монастырем церковь каменная на островку, что именуется пустыня, в которой маливался в Великий Пост бывший Никон Патриарх , а в ней освящено два престола: престол Богоявление Господне, да престол Петра и Павла. А что к Воскресенскому ж монастырю, по Указу блаженные памяти Великого Государя и по изложению Святейших Патриархов (1667 г.). Да подмонастырское ж село Вознесенское, что была деревня Котельникова, на реке на Истре, а в нем церковь Вознесения Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, да в пределах Покрова Пресвятые Богородицы, да Святого Пророка Илии, да церковных причетников: Поп Елизар Алексеев, у него сын Филька 10 лет, Поп Архип Емельянов Дьячок Иван Андреев , у него детей Ивашко 3 лет, Сенька году, Костя Алексеев, у него детей Васька 15 лет, Купреянко 10 лет, Алешка 7 лет, Гришка 6 лет, Ивашко 3 лет, Андрюшка десяти недель, Просвирня Танька Васильева дочь, у нее сын Степка Панкратьев вдов, Стряпчий крестьянский сын Иван Аристов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Сухово – в селе Яблоничи, Ив. Меньший Сухово – в сц. Редкино, Костя Сухово – в д. Слипино, Кн. Оболенский – в д. Лопец, Ст. Калитин – в селе Городня, Вас. Хлуденев – Мунзура – в сц. Недобылицы, Фед. Шадрин – в д. Заболотье, Неч. Шадрин – в сц. Именицы. Небольшое количество земли принадлежало Никольской же Ястребинской церкви. В состав погоста входили следующие селения: Брыховичи сц., Беляш, Взвоз, Волок Волынь, Волочек, Вязок, Вяз, Гонково, Гора сц., Горка Агонева, Городня село, Гостятино, Домачево, Дубища, Дуброва, Заболотье, Забелье, Закерье, Именицы сц., Креково, Курско (2), Лемовже усть, Липоша, Лопец, Лоп сельцо, Мышино, На Елеме, На усть Сумы, Неверичи сц., Недобылицы сц., Овней Ручай на бережку, Олеса, Пелеш, Перьялица, Поддедье, Редкино сц., Река, Сеглица, Слипино (2), Слопец, Смолиговичи село, Спасско, Старица, Стороннее, Сумско сц., Твердятино, Теребушка на Беседе сц., Устьверести, Хотнеж, Худачево, Шадыричи, Шуиговичи село, Щепково Каменка, Яблоничи село, Язвища. На р. Луге находились Вяз, Гостятино, Лемовже усть, Спасско, Старица, Стороннее, Твердятино; на р. Вруде – Взвоз, Волок Волын, Вязок, Заболотье, На Елеме, На усть Сумы, Овней Ручай на бережку, Река, Слипино (2); на р. Лемовжа – Поддедье и Хотнеж; на р. Пелети – Беляш к Язвища; на р. Лубница – Домачево и Пелеш. Погост Григорьевский Льешский от северо-западного угла Ястребинского погоста тянулся к северу до погоста Замозского в Бегуницах, имея на запад от себя – Ямской уезд, на восток Врудский погост. «На погосте церковь велики Никола; да на погосте ж дв. поп Микула, дв. диак церковной Михаил» (III, 795). В погосте пахатной земли – 329 обеж, в 311 дворах 379 человек. Конечно, большая часть земли – в поместьях. Поместьями в погосте владели: Васюк Аврамов Сарыевский (35 дв., 41 чел., 37 ½ об.), Ивашко-Ожога и Федко Матфеев Емельянов (17 дв., 21 чел., 18 об. на сохранившихся листах); Жук Нелединский (10 дв., 11 чел., 9 ½ об.), Микита Вельяминов (18 дв., 22 чел., 21 об.), Степанко и Лева Васильевы Гурьевы (22 дв., 28 чел., 24 об.), Васюк-Мунзура Иванов Хлуденев (8 дв., 10 чел., 9 об.), Ивашко-Шаблыка Салтыковский Травин (15 дв., 18 чел., 21 об.), Васюк-Нечай Митин Шадрин, человек Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Из книги «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области». Выпуск 2. Афанасьевский и Подосиновский районы. Е. Л. Скопин Первое документальное упоминание церкви выявлено из писцовых книг 1626 года. «Волость Подосиновская, а в ней погост на реке Югу, а на погосте церковь Рождество пречистые Богородицы деревяна вверх, да теплая церковь Святого первомученика архидьякона Стефана; а в церквах образы и книги и свечи и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строение мирское приходных людей. На погосте ж: двор. Поп Тимофей; двор. Дьячок Ивашко Попов; двор. Пономарь Ивашко Ерофеев; двор. Трапезник Нестерко Приходец; двор. Проскурница Марфица; да пять келей, а в них живут нищие…». Из клировой ведомости Подосиновской Богородице-Рождественской церкви Вологодской епархии Никольского уезда 5-го благочиннического округа за 1917 год: «Церковь построена в 1824 году тщением прихожан. Зданием каменная, двухэтажная с такою же колокольнею, в одной связи, крепка, покрыта железом. Престолов в ней два: во имя Рождества Пресвятые Богородицы, во имя Св. Апостола и Первомученика Архидиакона Стефана. По штату при ней положены: священник с жалованием 294 руб. в год, диакон – 147 руб. и псаломщик – 98 руб. Кружечных доходов за 1917 год получено – 1694 руб. 14 коп. Другие источники содержания членов приюта и количество поступающего для них дохода: капиталов вечного вклада 1407 руб. 58 к. и процентов с которых за прошлый год получено 32 руб. 84 к.; собрано руги (жалование священнослужителям хлебом) и льна от добровольных приношений на 389 руб. и за славу в праздники: Рождества Христова и Пасхи – 323 руб. 42 к., а всего с жалованием – 2987 руб. 40 коп. Земли при церкви состоит 34 десятины 145 квадратных сажен. Дома для священно и церковнослужителей на церковной усадебной земле: деревянных два, построенных на средства приходского попечительства, один – в 1885 году, а второй – в 1907 году и составляют собственность церкви. Другие здания принадлежащие церкви: три деревянных дома, один служит помещением для просфорни – одноэтажный, один новый отдается в наем и один ветхий, два корпуса каменных торговых лавок: один в три, а другой в четыре раствора и один корпус лавок деревянных в 12 растворов…».

http://sobory.ru/article/?object=12664

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010