Ассессор Федор Петров. Подканцелярист Иван Беляев . 7 «Выпись с Иркутских переписных книг переписи Иркутские приказной избы подьячего Тимофея Пежемского. За Иркутским вознесенским монастырем крестьян по Белой реке деревня Бадай, а в той деревне во дворе крестьянин Ивашко Лукьянов сын Волков, у него сын Стенька десяти лет; во дворе крестьянин Мишка Лукьянов сын Волков; во дворе крестьянин Ивашко Алексеев сын Большой, у него два сына, Ивашко шти лет, Андрюшка двух лет и проч. По Белой же реке тогож вознесенского монастыря деревня Малтинская, а в ней четырнадцать дворов крестьянских, до дворе крестьянин Волотка Афонасьев сын Пахтусов, у него два сына, Тимошка тринатцати лет, Максимко девяти лет во дворе крестьянин Стенка Евсивьев; во дворе крестьянин Еремка Артемьев сын Зайковых, у него шесть сынов, Афошка четырнатцати лет, Карпушка двенатцати лет, Федка шти лет, Стенка четырех лет, Тимошка двух лет и проч. втой же Малтинской деревни умершего Пашенного Крестьянина Ивашка Самбурского дети Стенка, да Сенка, да Якушка, а пашни на монастырской обиход еще не пашут, потому, что оне в малых летах: а за тем же иркутским вознесенским монастырем по Иркуту реке деревня, а вней девять дворов крестьянских, во дворе крестьянин Екимко Тарасов сын Сверловых, у него сын Сенка трех лет; во дворе крестьянин Федка Лазарев сын Кичигин, у него два сына, Куска десяти лет, Игнашка шти лет и проч. Вмонастыре живут крепостные крестьянские дети, а работают монастырскую работу холостые, Федка Акинфеев, Егорко да Петрушка Петровы дети, Окованцовы, Петрушка да Ивашка Семеновы дети, Гришка Лукин, Лучка Степанов сын Пенских, Федка Устинов сын Молев, женат на монастырской вкладной на русской девке, а вдопросе он Ивашко Лукьянов, сын Волков, стоварыщи сказали, в прошлых де годех в иркутской вознесенской монастырь во крестьянство давались оне повольно, из гулящих людей, и на монастырских их вкладных бабах и девках поженились, и денежную и хлебную в скотинную ссуду, и подмог и всякой пашенной завод из того монастыря взяли, и ссудные жилые записи в тот вознесенской монастырь оне на себя дали, что жить им Ивашку стоварыщи за тем иркутским вознесенским монастырем вокрестьянех с женами из детьми вечно, посмерть их, и пахать им и сеять повся годы на монастырской обиход всякому человеку по десятине ржи на год, и подопросу оне Ивашко с товарыщи впереписные книги написаны, и внынешнем СВ (1694) году октября в 6 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И Мая во 2 день писал к великому Государю воевода Зот Полозов, Января 4 числа по грамоте великого Государя велено раскольников Кольских Стрельцов, сказав им вину их, сжечь их на площади в костре, а черного попа Варламия сыскивать. И как де он Зот Полозов по указу великого Государя приехал в Кольский острог во 191 году в Марте месяце и с прежним воеводою со стольником Василием Эверлаковым расписался по противням, а ссыльных людей и подлинного их дела он Василий не отдал и в расписном списке не написал; а по сказам де Кольских подьячих выпущены те колодники до его Зотова приезду за полгода и ныне де в Кольском остроге тех ссыльных людей Пронки Макарьева с товарищами не сыскано, пропали без вести; а Мартынкова жена Васильева Маврутка про него Мартынку да про Пронку сказала: муж де ее Мартынко да Пронка Макарьев при стольнике и воеводе Василии Эверлакове в раскольном деле сидели в приказе за решеткой, а по какому великого Государя указу из-за решетки освобождены, про то она не ведает; а Кольский стрелец Ивашко Семенов в Кольском остроге, а отец его духовный черный поп Варфоломей в Печенском монастыре сыскан; и Ивашко в расспросе сказал: в прошлом в 190 году в Феврале месяце в Кольском остроге, будучи он на площади Николаевскому дьякону Ивану Григорьеву про сложение трех первых перстов, что во образе святой Троицы Отца и Сына и Святаго Духа, которые православные христиане полагают на лица своя знамение Животворящего Креста, говорил и называл то сложенье перстное печатью антихристовою, по научению Московского ссыльного стрельца Юрьева полку Лутохина Пронки Макарьева, а учил его Ивашка он Пронка на лице полагает знамение честного креста двумя перстами и сказывал ему Ивашку: в нынешнее де лето за то крестное знамение – что возлагают крестя 3-мя первыми перстами возлюбят антихриста и его де антихристову печать, и в том он Ивашко перед стольником и воеводой перед Василием Эверлаковым расспрошен и по расспрошенным речам пытан, и после пытки посажен был в съезжей избе в железах за решетку, и по челобитью де его Ивашкову да по челобитью же Кольского острога Спасского попа Алексея Симонова да Кольского стрельца Костки Бибикова, при нем Василий Эверлаков, в прошлом во 190 году в великую субботу из-за решетки освобожден, и с того числа и по се число в Кольском остроге он Ивашко в стрельцах; и после де расспросу бил челом великому Государю, он Ивашко, а ему Зоту подал челобитную, а отец его духовник черный поп Варфоломей за рукою сказку и ту челобитную и сказку под отписком прислал в Москву, а Ивана Самсонова велел он Зот посадить за решетку, а черный поп Варламей до указу великого Государя дан на поруки, а не списавшись де к ним великим Государем, Ивашка Самсонова в костер сжечь он не смел, потому что де ему Ивашку до его Зотова отъезда при Василии Эверлакове наказанье учинено и из съезжей избы из-за решётки выпущен.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/delo-o-k...

В Замошской волости селцо, что была пустошь Терентьево, а в нем монастырской двор. На дворе хоромного строения келья, в ней живет поселской монах Киприян. Изба скотья, а в ней живет скотник Захарко Карпов, родом того же монастыря Бохтюжской волости деревни Игумнова Починка, крестьянский сын. Жалованья ему дают из монастырской казны по тритцати алтын на год, да платье казенное, хлеб ест монастырский. На том же дворе работников Минейко Васильев, Митка Васильев, Евлампейко Миронов, Адойка Семенов, Ивашко Иванов. Два анбара, в них по скаске поселского монаха Киприяна ржи девятнатцать чети, овса дватцать восемь чети. В том же селе на речке Нодиме монастырская мельница, анбар один, жерновы да толчея со всяким толчейным заводом, а мелют и толкут про монастырский обиход. (Л.159) Село Ильинское Великой Двор, а в нем: двор попа Савы Федотова, родом он Глушицкого же монастыря деревни Кокошилова крестьянской сын, у него дети Алешка тринатцати лет, Сенка шти лет; двор попа Иякова Симеонова, родом он, поп, Глушицкого же монастыря церкви святаго пророка Илии попов сын, у него дети: Ивашко семнатцати лет, Сенка семи лет, Максимко трех лет, Ивашко году; двор дьячка Гришки Яковлева, родом он той же церкви попов сын, у него дети: Ивашко трех лет, Матюшка году; двор пономарев Трошки Якимова, родом он Вологоцкого уезду Закушской волости церкви Рожества Пресвятыя Богородицы, что на Лысой горе, попов сын, у него дети: Бориско осмнатцати лет, Федка трех лет. А служат они, попы, в том селе у церкви святаго пророка Илии, а по скаске их, руги-де им от той церкви никакой нет, кормятца от церковной пашенной земли и от приходских людей подаянием. А что в писцовых книгах к той церкви пашни и сенных покосов написано, того они сказать не знают, а мельниц и рыбных ловель и никаких угодей за ними нет. Да шесть клетей, в них живут старицы и вдовы питаютца от церкви Божии приходских людей подаянием. Двор монастырского дьякона, двор казенного подьячего, а имяна их и оклад им писаны в монастырских переписных книгах.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Деревня Княжая на реке на Цне, а в ней: двор (Л. 589 об.) монастырской; крестьян: (в) Худячко Федотов, (в) Ивашко Григорьев, (в) Тренька Михайлов, (в) Трофимко Левонтьев, (в) Данилко Ильин, (в) Микифорко Федоров, (в) Сенька Левонтьев, (в) Софонко Дмитриев, (в) Илюшка Васильев, (в) Якунка Сидоров, (в) Обрамко Григорьев, (в) Васька Фомин, (в) Оноско Васильев, (в) Ондроско Ондреев, (в) Сидорко Федоров, (в) Окинфейко Терентьев, (в) Сенька Степанов, (в) Ненашко Васильев, (Л. 590) (в) Васька Михайлов, (в) вдова Домница, (в) Мокейко Матвеев, (в) Тимошка Давыдов, (в) Ивашко Кирдяшев, (в) Микитка Матвеев; бобыльских дворов: (в) Ондрюшка Савин, (в) Первушка Меньшов, (в) Тренька Лукьянов, (в) Гришка Пахомов, (в) Гришка Яковлев, (в) Богдашко Ондреев, (в) Ондрюшка Пантелеев, (в) Назарко Приходец, (в) Васька Иванов, (в) Ивашко Иванов, (в) Ермолка Иванов, (в) Ивашко Игнатьев; восемь дворов (Л. 590 об.) пустых; пашни паханые на отхожем на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, одиннатцать чети, да перелогу двесте тринатцать чети в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле пятьсот дватцать копен; лес черной большой. Пустошь Куляпинская: пашни перелогом, добрые земли, десять чети в поле, а в дву по тому ж. И всего Чернеева монастыря село, да деревня, да пустошь, а в них: (Л. 591) два двора монастырских; 21 двор служних; 12 дворов детенышев; 52 двора крестьянских, а людей в них тож; 37 дворов бобыльских, а людей в них тож; 24 двора пусты; пашни паханые, добрые земли, 25 чети, да перелогу 550 чети с осминою. И обоего: пашни и перелогу 553 чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена 1180 копен; лес черной большой. (Л. 591 об.) А сошново письма в живущем и впусте соха без полчети сохи, да перешло за сошным письмом восемь чети с осминою. А платить з живущево з дватцати с пяти чети. В селе же Чернееве церковные пашни дватцать чети в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком поле дватцать копен. РГАДА Ф. оп. д. Чернеев монастырь получил свое начало в 1573 году по грамоте царя Иоанна Васильевича Грозного. Этот монастырь с самого начала и до 1819 г. именовался пустынью и состоял под управлением настоятелей, бывших в сане игумена, а в 1819 г. 9 марта введен в штат. В монастыре две отдельных каменных церкви и колокольня с храмом в среднем ярусе. Монастырские церкви и колокольня устройством прочны, ризницею и утварью достаточны. Круг богослужебных книг имеется полный и назидательных книг для чтения братии достаточно.

http://sobory.ru/article/?object=06823

Так наприм., в 1695 году (в августе месяце) был сослан в Соловецкий монастырь некий архангелогородец Ивашко –– «по челобитью Архангельского города жителя Дмитрия Филатова и по свидетельству брата его родного Ивашка» –– «за его Ивашково многопьянственное и зазорное житие». При отсылки Ивашка в своей грамоте в монастырь (на имя архим. Фирса с братией) Афанасий делал следующее распоряжение: «И быть ему (Ивашку) у вас год, и приводить ево к церкви Божией ко всякому пению, а меж пением быть ему у вас в монастыре в трудах в каких годится, и из монастыря ево никуда не выпускать и смотрите над ним накрепко, чтобы он не бражничал и вина б к нему никто не привозил. А как ему в монастыре год минет и каков он в жизни явится, о том к нам Преосвящ. Архиепископу писать». В Соловецкий монастырь Ивашко был отправлен «скован в ножные железа», со стрельцами Сумского острога 80 . В 1696 году был сослан в Сийский монастырь некто Ивашко Шабунин, житель холмогорского Курцовского посада –– «за его многопьянственное житие и за иные вины». Относительно его Афанасий приказывал: и быть ему у вас (в монастыре) в подначальстве до нашего архиерейского указа в трудех, велеть ему восковые свечи скать. А когда таких трудов не будет, и ему быть в иных ваших монастырских трудех в каких годится. А из монастыря его отнюд никуда не отпущать и смотреть над ним с подкреплением, чтобы он не бражничал и никакого зазору не чинил» 81 . В некоторых случаях в качестве наказания за безнравственную жизнь практиковалась и вечная ссылка в монастырь с приказанием постричь сосланного в монашество. Так наприм. в 1699 году был послан в Сийский монастырь «под начал на покаяние Пинтишской волости крестьянин Ивашко Залотилов за его правильные великие вины и смертные грехи» Этого приказано было постричь в монастыре «в монашеский чин» и велено было «быть ему… в монастыре в покаянии до кончины жизни его из монастыря никуды неисходно в трудех монастырских в хлебне или в поварне или в каких трудех он годится» 82 . Меры Афанасия к искоренению недостатков в нравственной жизни своей паствы, как видно, не оставались безрезультатными.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Михайлова приказу Уварова: Десятник Иван Андреев Якушко Меншиков Мелешка Горчаков Ивашко Рукавичников Васка Акинфиев большой Арефейко Сопухин Гаврилко Яковлев Евсешка Ошурков Тимошка Семьиных Ларка Хайдук Десятник Григорий Коновак Спирка Попов Кипрушка Кубышкин Ивашко Одежин Коземка Пастухов Ивашко Карапчин Прошка Босых Ивашко Хлыщов Ларка Карпов Микитка Иванов Десятник Алексей Тараканов Кирьянко Махонин Пашко Федоров Алешка Капыловых Гаврилко Головиных Евдокимко Онкудиновых Степка Афонасьев Федка Степанов Афонка Голенищев Андрюшка Карповых Федка Горчаков Ортюмка Корякин. 113 . Царская грамота в Сумской острог старцу Игнатию о назначении его на место заболевшего Иоиля в управители монастырских доходов. 13 марта 1674 г. 1027 От царя и великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, в Сумской острог, Соловецкого монастыря соборному старцу Игнатию. В прошлом в 181 году, августа в 7 день, послана наша великого государя грамота в Сумской острог к приказному старцу Иоилю, по челобитью Соловецкого монастыря Московския службы строителя старца Иринарха Тарбеева, велено Сумским стрелцом наше великого государя жалованье, денги и хлеб, давать из монастырския казны, по прежнему нашему великого государя указу и по записи, какову они на себя дали в монастырь; а вместо монастырьского корму тем же Сумским стрелцом, сту человек, которые наперед сего живали в Соловецком монастыре летом, переменяясь по пятидесять человек, велено им дать, сверх их годового окладу, пятидесять человеком на три месяца по три четверика ржи и овса человеку, а другим пятидесять человеком потому ж на три месяца; и впред монастырьские дела все и хлеб, которой прислан Соловецкого ж монастыря из покупных запасов с Колмогор, Двинским стрелцом на жалованье, ведать ему Иоилю и давать хлебное жалованье месячное, по нашему великого государя указу, по чему им давать указано, сполна. И ныне бил челом нам великому государю Соловецкого монастыря Московския службы строитель старец Иринарх Тарбеев: в нынешнем де во 182 году, марта в 2 день, писал к нему из Сумского острога ты Игнатей, что де Сумского острога приказной старец Иоиль лежит в конце живота, и дряхл, и не говорит; а которая наша великого государя монастырьская казна, денги и хлеб, и наши великого государя грамоты, которыя посланы были к нему Иоилю о всяких наших великого государя делах, и крепости, по совету братскому и взяв монастырьских крестьян, принял ты Игнатей; и чтоб нам великому государю пожаловати б его строителя, велеть тебе старцу Игнатью, вместо старца Иоиля, в Сумском остроге и во всех волостках, и соляные и о том в Сумской острог к тебе соборному старцу Игнатию дати б нашу великого государя грамоту, чтоб наш великого государя указ старцы и служки и крестьяне ведали и были тебе послушны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кабаново. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Никиты Мученика перевезена из дер. Дубровки и поставлена в 1890 г. на средства местного фабриканта А.В. Смирнова. Церковь действующая. На рубеже XX-XXI вв. стены храма облицованы кирпичом. Многое испытал Никитский храм за свою долгую историю – ведь храмовое здание гораздо старше самого прихода, и Кабаново было уже третьим селением, в котором этот разборный деревянный храм был приходским – до этого с начала XVIII века до середины XIX храм стоял на Выркинском погосте близ Нестерово, а с 1860-х гг. до 1890 г. – в Дубровке (ныне район «Карболит» г. Орехово-Зуево). Само Кабаново известно еще с XVII века. В Российском Государственном Архиве Древних Актов хранится переписная книга князя Крапоткина и дьяка Лукина по Владимирскому уезду, датируемая 1637-1643 годами. В ней имеется описание деревни Кабаново, относящееся к этому времени: «Стан Сенег. Святейшего Иоасафа Патриарха Московского и всея Руси домовая Пречистыя Богородицы и великих Московских чудотворцев Петра и Алексея, и Ионы вотчина Сенежская волость. В Возминской половине… деревня Кобаново (именно так, через «о» - Е.С.) на суходоле, а в ней крестьян: Ивашко Карпов сын Богданов, во дворе Степанко Степанов да сын его Ивашко, да бобылей: во дворе Петрушка Потапов да сын его Ивашко, во дворе Ивашко Юрьев сын кузнец да сын его Фомка, во дворе Степанко Сидоров да сын его Тимошка, во дворе Ортюшка Степанов да сын его Стенька». Собственный храм в Кабанове появился лишь в 1890 году. До этого времени несколько веков Кабаново относилось к ореховскому приходу. Об основании кабановского прихода сохранились две выписки из церковно-приходской летописи, считающейся ныне утраченной. Приведем одну из них по акту обследования Кабановского храма благочинным Василием Лебедевым (1961 год): «Храм во имя Св. Великомученика Никиты в селе Кабанове выстроен в 1890 году и 30 января того же года освящен. Храм старый деревянный, перевезен из деревни Дубровки Богородского уезда, Московской губернии, одноэтажный на каменном фундаменте, снаружи обшит тесом, а внутри оштукатурен; выстроен с разрешения Его Высокопресвященства, Высокопреосвященнейшего Феогноста, архиепископа Владимирского и Суздальского. Строитель храма Покровский 1-й гильдии купец Алексей Васильевич Смирнов, житель деревни Ликина, Кудыкинской волости, Покровского уезда».

http://sobory.ru/article/?object=02464

Рождества пресвятой Богородицы, да Николы чюдотворца Чернеева манастыря село Чернеево на реке на Цне, а в селе: церковь святой мученицы Христовы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, древяна, клецки, а в церкве: образы и свечи, и всякое церковное строение приходное, поп Терентей Иванов, (в) церковной дьячек Гришка Ва-(Л. 587 об.) сильев, (в) понамарь Корнилко Панфилов, (в) проскурница Овдотьица; тринатцать келей, а в них живут старицы, а кормят их из монастыря, семь келей нищих, питаютца от церкви Божии; двор монастырской; дватцать один двор служских; двенатцать дворов детенышев; крестьян: (в) Онофремко Семенов, (в) Бориско Павлов, (в) Гришка Темирев, (в) Ивашко Дмитриев, (в) Ивашко Федоров, (в) Якунко Прокофьев, (в) Ортюшка Васильев, (Л. 588) (в) Ортюшко Трофимов, (в) Титко Иванов, (в) Ортюшка Марков, (в) Федька Михайлов, (в) Ортюшка Микифоров, (в) Левка Васильев, (в) Климко Иванов, м Сенька Сысоев, (в) Петрушка Клементьев, (в) Митка Фатеев, (в) Микифорка Мялин, (в) Якимко Фомин, (в) Кондрашко Яковлев, (в) Гришка Степанов, (в) Ерофейко Иванов, (в) Пятунка Дробышев, (в) Девятко Оксенов, (в) Богдашко Ортемов, (в) Мартынко Юрев, (в) Истомка Сидоров, (в) Сенька (Л. 588 об.) Дементьев; бобыльских дворов: (в) Степанко Федоров, (в) Митка Федоров, (в) Федька Дементьев, (в) Ивашко Сергеев, (в) Понитка Петров, (в) вдова Оленка, (в) Кирилко Лаврентьев, (в) Сенька Самойлов, (в) Гришка Дмитриев, (в) Сенька Тимофеев, (в) Васька Пиминов, (в) Филатко Киреев, (в) Молчанко Родивонов, (в) Васька Иванов, (в) Исачко Матвеев, (в) Куземка Приходец, (в) Исачко Васильев, (в) Ивашко Болдырев, (в) Сенька Иванов, (в) Овфимко (Л. 589) Григорьев, (в) Васька Захаров, (в) Николко Васильев, (в) Кирилко Иванов, (в) Якунка Дементьев, (в) Гришка Иванов; шестнатцать дворов пустых; пашни паханыена отхожей на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, четырнатцать чети, да перелогу двесте восемьдесят пять чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле шестьсот шездесят копен; лес черной большой.

http://sobory.ru/article/?object=06823

Великие государи, смилуйтеся! . Семион Игнатьев руху приложил. Ивашко Трофимов руку приложил. Афонка Захаров руку приложил. Афонка Иванов руку приложил. Алешка Посник руку приложил. Ивашко Семенов руку приложил. Ивашко Клюкин руку приложил. Помета: 199-то генваря в 18 день. По указу великих государей думно дьяк Емельян Игнатьевичь Украинцов приказал у стрельца у Тимошки Кондырева взять к сему челобитью с поступного писма Иевка Такарева список за рукою; а с приказом Большие казны за какую вину он Иевка отставлен с площади, так же и с Стрелецким приказом, как площадным подьячим своими местами поступатца велено ль и вовсе-ль для служеб или на время справица памятьми, и выписать наперед сего в государственном Посольском приказе площадным подьячим у того приказу по указу ль великих государей указному числу быть велено или по их поступкам, как они меж собою кому поступятца. Се аз стольника и полковника Иванова полку Григорьевича Озерова пятисотной Иван Федоров, да яз пристав Иван Спиридонов сын Токарев, да яз пятидесятник Микита Марков, да яз десятники Петр Григорьев сын Деделовцов, да яз Иван Иванов сын Болотов, да яз сотенной Максим Стефанов, да яз Иван Симонов – все мы порутчики поручилися есми государственного Посольского приказу приставу Костентину Алексееву того же полку по пятидесятнике по Кандратье Симонове в том, что по указу великих государей велено писать за нашею порукою у государственного Посольского приказу на площади челобитные и приставные памяти, и с суда и к суду поручные записи. И будучи ему, Кандратью, за нашею порукою у государственного Посольского приказу на площеди заемных кабал и иных крепостей не писать, такожде и заочно рук не прикладывать. А буде он, Кандратей, будучи у государственного Посолского приказу на площеди, учнет заемные кабалы и иные крепости писать, такожде и заочно руки прикладывать, и на нас на порутчиках великих г. ц. и в. к. Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича, в. в. и м, и б. Р. с., пеня; а пени что великие государи укажут. У сей записи послух Данила Семенов. А поручную запись писал государственного Посольского приказу площадной подьячей Ивашко Иванов лета 7200-го году маия в 25 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В.С. Соловьев о графе Л. Толстом В последнее время нередко приходится слышат суждения о религиозных и моральных воззрениях графа Л. Толстого, причем иногда повторяются слова «о громадном сочувствии к нему со всех сторон мира». Со своей стороны, во избежание недоразумений и напрасных нареканий, считаем необходимым предварительно точно определить о каком именно графе Льве Толстом идет речь. Гражданин А.К. Толстой в своем «Князе Серебряном» приводит следующие мнения о царе Иоанне IV Васильевиче: Первое, на стр. 5: «Все русские люди любили Иоанна всею землей. Казалось, с его праведным царствованием настал на Руси новый золотой век, и монахи, причитывая летописи, не находили в них государя, равного Иоанну». Второе, на стр. 306 и 307: Во время казни: «в конце площади показался человек, лет сорока, с реденькой бородой, бледный, босой, в одной полотняной рубахе. Лицо его было необыкновенно кротко, а на устах играла странная, по-детски добродушная улыбка… Все знали блаженного… Нагнувшись вперед, гремя веригами, которыми он весь был обвешан, блаженный подбирался сквозь раздвигающуюся толпу и шел прямо на Иоанна. – Ивашко! Ивашко! –кричал он издали.– Ивашко! Меня-то забыл… Посмотри на блаженного! – сказал он, хватаясь за узду царского коня: – что же не велишь казнить и блаженного? Чем Вася хуже других! Дай и мне мученический венчик! За что меня обходишь? За что обижаешь? Дай и мне такой венчик, какие другим раздаешь! – Ступай, ступай! – сказал Иоанн с зарождающимся гневом. – Не уйду, – произнес упорно юродивый, уцепясь за конскую сбрую; но вдруг засмеялся и стал пальцем показывать на Иоанна. – Смотрите, смотрите! – заговорил он: – что это у него не лбу? Что это у тебя, Ивашко? У тебя рога на лбу! У тебя козлиные рога выросли! И голова-то твоя стала песья!… Побори меня, царь Саул, – говорил блаженный, отбирая в сторону висевшие на груди его кресты: – пробори сюда, в самое сердце! Чем я хуже тех праведных? Пошли и меня в царствие небесное! Аль завидно тебе, что не будешь с нами, царь Саул, царь Ирод, царь кромешный?…»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010