1369 В этом последнем смысле появилась, напр., в 1859 году в Журнале Землевладельцев статья Дубенского, против которой в том же журнале написал полемическую статью известный наш публицист Η.П. Гиляров-Платонов. 1372 «Србобран» (1900 г. 43, от 23 февр.) называет кандидатами на новую митрополичью кафедру двух лиц: крушедольского архимандрита Анатолия Янковича и оточского протоиерея Илию Матича, который в скором времени намерен вступить в монашеский чин в монастыре Гомирье (в пределах карловицкой митрополии). 1374 То были: Григорий Евтанович из Сараева, Воислав Шола и Владимир Радович из Мостара, Лазарь Иованович из Тузлы и Константин Куюнджич из Ливна. 1375 На практике назначение митрополитов принадлежит австрийскому императору; митрополит в свою очередь не может сделать ни одного назначения в подведомственном ему клире без согласия светского правительства. Поэтому назначаются исключительно такие личности, которые прежде всего австрийские чиновники и потому не только не радеют о религиозных и национальных интересах своего народа, а скорее действуют против них. 1377 Не хотим верить слухам, пущенным некоторыми сербскими газетами, о подкупе патриаршего синода австро-венгерским правительством (ср. Моск. Ведом. 1899, 267, объяснение газ. «Свет»), или о давлении на патриархию со стороны султана и турецких властей. 1378 Напечатаны в сербском переводе с греческого в официальном органе боснийско-герцеговинской иерархии «Источник», 4 1899 г. и в «Срп. Сионе " 1899, 11. 1382 Четвертый член боснийско-герцеговинской депутации Владимир Радович скончался 24 августа 1899 г. в г. Мостар. 1386 Печальное положение боснийско-герцеговинской церкви, вследствие терроризующей и деморализующей деятельности оккупационных властей, раскрывается в брошюре: прав. бос. херц. свештенства». Нови Сад, 1899). 1387 Застава, 1899, 199. Здесь же описывается далее случай борьбы православной общины г. Ливна с местным протоиереем из-за навязываемого общине неугодного ей священника. 1389 Моск. Вед. 1899, 209. Корреспондент Моск. Ведомостей прибавляет к этому, что в правительственную великую гимназию в Сараеве ежегодно поступает больше ста православных сербов, но так обстоит дело, и непременно всегда случается, что из этого большого числа ежегодно оканчивают 3, 4, 5 и 6 воспитанников. Заметим кстати, что крайнее стеснение боснийско-герцеговинских студентов венского университета вызвало в сентябре 1899 г. даже демонстрацию против гр. Каллая. Застава, 1899, 155. Царигр. Гласник. 41.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

† Протоиерей К. Д. Бронзов. (Некролог)//Там же. 1 апр. 13. Стб. 508. Подпись: Η. П. Г. Д. Филимонов : (Некролог), † 26 мая 1898 г.//ПДПИ. [СПб.], 1899. Вып. 132. С. 48–51. 351 Подпись: Η. П. [Предисловие к изданию:] Синодик Колясниковской церкви (Даниловского уезда Ярославской губ.)/Печатан иждивением (...) Г. В. Юдина. СПб., 1899. Вып. 2. С. 1–18, 2-я паг. (Издание ОЛДП, СХ). Подпись: Η. П. См. также: Синодик Колясниковской церкви/Печатан иждивением (...) Г. В. Юдина. [СПб.,] 1896. Вып. 1, с ], 130 л. литогр. (Издание ОЛДП, СХ); Приложение ко 2-му выпуску Колясниковского синодика. [Б. м, б. г.], 9 л. литогр. [Обзор деятельности губернских ученых архивных комиссий]//АИЗ. 1899. Т. 7. 3, 4 и 5. С. 135–136. Краткое изложение речи, произнесенной на годовом собрании СПбАИ 15 января 1899 г. [Речь при открытии заседания Отделения церковных древностей XI АС в Киеве]//Там же. 9, 10 и 11. С. 253. Речь произнесена 3 августа 1899 г. Напечатана также в 1902 г. в Трудах XI АС в Киеве. [Рец. на:] В. Т. Георгиевский : Флорищева пустынь. Историко-археологическое описание с рисунками. Издание архимандрита Антония. Вязники 1896 г.//Отчет о тридцать девятом присуждении наград графа Уварова. (Читано в публичном заседании Императорской Академии наук 25 сентября 1897 г.) СПб., 1899. (Записки Имп. АН. Т. 3. 5.) С. 153–156. То же (отдельный оттиск). СПб., 1899. 4 с. [Рец. на:] Известия Русского археологического института в Константинополе. Вып. III. София, 1898//ВАИ. 1899. Вып. 9. С. 253–254. Подпись: Η. П. [Рец. на:] Джераш. Археологическое исследование князя С. Абамелек-Лазарева. СПб., 1897//Там же. С. 258–259. Подпись: Η. П. Отзыв (…) о сочинении студента Груздева Бориса «Новейшие воззрения на символическую живопись катакомбного периода»//ЖЗСДА за 1897/98 уч. г. 1899. С. 187–188. Отзыв (...) о сочинении студента Пятницкого Михаила (...) «Христианские древности в греческой капелле катакомб Прискиллы в Риме»//Там же. С. 188. Отзыв (…) о сочинении студента Успенского Александра (…) «История обрядовой стороны таинства елеосвящения»//Там же. С. 189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

219 . – Принимал участие в издании: «Коронационный Сборник. С соизволения Его Императорского Величества Государя Императора издан Министерством Императорского Двора». Т. I и II. Спб. 1899 г. (Доставлены снимки с древних рукописей и указаны некоторые исторические материалы). За эту работу «Государь Император, по всеподданнейшему докладу Министра Императорского Двора, всемилостивейше соизволил пожаловать 14 мая 1899 г. в числе лиц, принимавших участие в составлении «Коронационного Сборника», подарком из Кабинета Его Величества (Серебряная чернильница). 220 . – Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел. Вып. 6-ой. М. 1899 г. (Издан под наблюдением С. А. Б–ва). 221 . – Из записной книжки Н. Н. Бантыша-Каменского. Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, вып. 6-ой, М. 1899 г., стр. 353–368 и отдельно М. 1899 г. 222 . – К истории Московского Архива Государственной Коллегии Иностранных Дел. Всеподданнейшее донесение государю императору Николаю I управлявшего Архивом А. Ф. Малиновского, с приложением списка служивших прежде в Архиве чиновников, «ныне занимающих в Коллегии Иностр. Дел и других статских и военных командах значительные места». 1826 г. Тот же «Сборник» вып. 6-ой, М. 1899 г. стр. 369–382 и отдельно М. 1899 г. 223 . – Письмо императора Александра I графу П. А. Толстому от 8 сентября 1812 г. Там же, вып. 6-ой, М. 1899 г., стр. 551–555. 224 . – Указ царя Алексея Михайловича о пожарных набатах в Москве. 1668 г. Чтения 1899 г., кн. I, стр. 14–15. 225 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1898 г. Там же, кн. II, стр. 1–24. 226 . – О Записном приказе. Там же, кн. II, стр. 4–5. (Протоколы. Ср. 182 и 242). 227 . – О греческих рукописях Московских библиотек, похищенных проф. Маттеи. Там же, кн. II, стр. 6–7. (Протоколы. Ср. 218). 228 . – Государственные акты, хранившиеся в Московском Успенском соборе. Там же, кн. III, стр. 15–16. 229 . – Новгородский уезд Вотской пятины по писцовой книге 1500 г. Историко-экономический очерк архим. Сергия (Тихомирова) . (С. А. Б. принадлежат некоторые примечания, отмеченные его буквами).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Суббота была посвящена проверке Вениаминовской миссионерской школы с Сергиевским приютом для мальчиков. Тихона сопровождал свящ. Александр Кедровский, которому епископ давал надлежащие руководственные указания. 8/20 августа 1899 г. После воскресной литургии владыка принял делегацию из Нушагакской миссии 193 (находившейся на берегу реки Нушагак). Цель визита просителей к правящему архиерею состояла в том, чтобы рукоположить псаломщика Василия Кашеварова во священника для Петропавловской церкви (ее прежний настоятель свящ. Владимир Модестов уехал в Россию еще в 1898 году). По представлению благочинного о. Александра еп. Тихон счел возможным назначить псаломщика из Нушагакской миссии исполняющим обязанности священника-миссионера. Так как пароход уходил к Диллингхему 194 через два дня, то решено было с хиротониями Кашеварова В.П. не медлить. 9/21 августа 1899 г. В Уналашкинской церкви было совершено рукоположение Василия Петровича Кашеварова во диакона. 10/22 августа 1899 г. Во вторник Его Преосвященство посвятил о. диакона во пресвитера к Петропавловской церкви Нушагакской миссии. Сразу же новорукоположенный иерей, матушка Александра Николаевна Кашеварова, и.д. псаломщика Стефан Репин, воспитанник Вениаминовской школы, отправились в дорогу, напутствуемые архипастырскими наставлениями и благословением. 11/23 августа 1899 г. В среду Тихон занимался делопроизводством приходов Уналашкинского благочиния. 12/24 августа 1899 г. Накануне своего дня тезоименитства епископ отслужил всенощное бдение в Вознесенском храме. 13/25 августа 1899 г. В день преставления св. Тихона Задонского владыка совершил литургию с праздничным молебном. 14/26 августа 1899 г. На пароходе «Del Northe» еп. Тихон и протодиак. Петр Попов отбыли из Уналашки в Сан-Франциско. 25 августа/6 сентября 1899 г. Ранним утром «Del Northe» благополучно достиг Сан-Франциско. «Таким образом, выехав из С.-Франциско 20-го Апреля, мы пропутешествовали четыре месяца и совершили пути 24210 верст, в том числе морем 9637 верст» 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 29 (11 ноября) Священномученик Евгений Ивашко Священномученик Евгений родился 26 августа 1899 года в семье священника Минской епархии Александра Ивашко. В 1920 году он окончил восемь классов Минской Духовной семинарии. С 1 августа 1920 года по 20 января 1923 года был учителем в одной из школ Минской губернии. В августе 1922 года Евгений Александрович выдержал экзамены перед Минской епархиальной комиссией, необходимые для получения сана священника. 1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году епископ Бобруйский Филарет (Раменский) переместил его к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году – к Юрьевичской церкви Игуменского уезда. В 1927 году власти арестовали о. Евгения и приговорили к трем годам ссылки. В 1930 году епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий (Никольский) назначил о. Евгения в село Погромное Бузулукского района . Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; о. Евгений лишь только начал служить, как храм был закрыт. Архиепископ Самарский Александр (Трапицын) назначил его в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и о. Евгений остался с двумя детьми –  пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Жуковская. В 1932 году епископ Ржевский Никон (Пурлевский) направил о. Евгения в село Воскресенское Ржевского района. В том же году епископ Муромский Макарий (Звездов) назначил его к Успенской церкви города Мурома. Здесь он прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили ему благодарственный адрес: " Дорогой и глубокоуважаемый наш пастырь, отец Евгений. Позвольте нам высказать Вам свои сердечные чувства благодарности за ревностное исполнение церковной службы.

http://fond.ru/kalendar/1103/evgeniy/

Протоиерей Иоанн Сергиев. P. S. Рукопись отдана для печатания в Петербурге 744 . 30 Июля 1899 г. Игумении Алексии (Пляшкевич) 1 августа 1899. Кронштадт 1 Авг 1899 Честная Матушка Игумения Алексия! Посылаю тебе на нужды обители триста рублей по случаю приближающегося праздника Успения Б Матери. Вместе с тем прошу принять в обитель послушницу Орлову. – Мой поклон тебе, сестрам и честным отцам 745 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 5 августа 1899. Кронштадт Дорогая Матушка Таисия! Сегодня, 5-го Августа, я имел честь служить в вашей церкви обедню, прибыв из Москвы 746 в Питер скорым поездом 747 . Все сестры причастились Святых Животворящих Христовых Таин; молились и за тебя, конечно, досточтимая матушка. Сестры все здравствуют и радуются. Спасибо тебе за письмо диакону сурскому Георгию Маккавееву и за возражение против его затей 748 . Каково живут у тебя мои кронштадтские: Евдокия, Екатерина, Елена 749 ? Нет ли в них какой шороховатости? Каково твое неоцененное здоровье? Да исходатайствуют тебе его святый Апостол Иоанн Богослов и святый Иоанн Предтеча, болий в рожденных женами 750 . Ждем тебя в Питер здоровою и бодрою. Протоиерей Иоанн Сергиев 751 . 5 Августа 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой). 19 августа 1899. Кронштадт Матушка Таисия! Прими эту девицу Анну Тюкину, крестьянку Тверской губернии, для обучения, если окажется способной, грамоте и пению; она поступит согласно твоему назначению в Суру или в Воронцове 752 , или же, если окажется неспособною, пусть останется безграмотною для монастырских работ. Протоиерей Иоанн Сергиев. 19 Августа 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой). 19 августа 1899. Кронштадт Достопочтенная Матушка Игумения Таисия! Прочитал я письмо твое касательно отроковицы Параскевы, одетой мною по твоему благословению в черное послушническое одеяние, и решил: отдать ее лучше в научение книжное, а там – что Бог о ней укажет. Об этом довольно. Теперь – ждем тебя, подвижницу Божию и Царицы Небесной; ждут особенно твои сестры-монахини тебя, их мать и наставницу и кормилицу. Дай Бог тебе здоровья и здоровой прибыть в Питер 753 . Недавно я послал письмо с деньгами в Воронцовскую общину 754 . Послал и письмо г. Министру Ермолову о наделе лесом имеющей открыться в Суре общины 755 . Дай Бог, чтобы ходатайства наши увенчались успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

2 янв. 1899 г. Н. был утвержден епископом Орловским и Севским. 26 янв. выехал в С.-Петербург, 31 янв. участвовал в епископской хиротонии архим. Михаила (Ермакова) и 4 февр. вернулся в Смоленск. 7 февр. в Успенском кафедральном соборе Н. служил последнюю литургию (1-ю после устройства в соборе отопления), 9 февр. покинул Смоленск. 10 февр. 1899 г. Н. прибыл в Орёл. Он часто ездил по епархии с ревизиями и на богослужения, не только в города, но и в села, не оповещая об этом заранее. Осмотрел все мон-ри епархии, изучал б-ки и архивы, обратил внимание на ведение правильного церковного лесного хозяйства. Далеко не все его поездки освещались на страницах «Орловских епархиальных ведомостей». В марте 1899 г. Н. выпустил воззвание о необходимости открыть школы, поскольку в 115 приходах епархии их не было, особенно заботился об устройстве жен. школ грамоты. Он предложил устроить церковноприходскую школу при правосл. Петропавловском братстве для беднейших жителей г. Орла; ее открытие и освящение состоялись 9 нояб. 1900 г. ( Никольский С., свящ. Открытие в г. Орле «братской» церковно-приходской школы//Орловские ЕВ. 1900. 47/48. С. 1900-1905). Также по инициативе Н. 20-30 сент. 1900 г. были устроены временные псаломщические курсы, он сам составил их программу и взял на себя уроки по теории церковного чтения. По поручению Н. свящ. М. Афонский изучал пение церковных хоров в Орле и Ливнах в целях благоустройства епархии и составил записку «Недостатки совр. хорового пения и средства к их устранению» (Там же. 33. С. 1364-1375). Н. учредил Комитет по историко-статистическому описанию Орловской епархии, в к-рый вошли ректор Орловской ДС прот. В. А. Сахаров и преподаватели. Первое заседание комитета прошло 23 марта 1899 г. 2 мая 1899 г. стараниями Н. открыт орловский отдел Имп. Палестинского православного общества , 18 мая 1899 г. Орёл посетил председатель об-ва, вел. кн. Сергей Александрович . В сент. 1899 г. Н. ездил на родину в Астраханскую епархию, где в родном селе на свои средства устроил и 18 сент. освятил Введенскую церковь. 19 сент. в новоосвященном храме он обратился с призывом об устройстве в селе второклассной ремесленной школы и 21 сент. вернулся в Орёл ( С. М. А. Путешествие его преосвященства преосв. Никанора на родину для освящения церкви-школы//Там же. 1899. 49. С. 2011-2014).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

98 Примером постоянного самоукорения могут служить слова одного из наших пастырей-подвижников. «Все, что я делаю доброго, – часто повторял он, – то делаю по милости Божией. А помощь Божию я на себе вижу во всем и считаю себя нерадивейшим, худшим из всех па­стырей русских, потому что если бы эти дары Божии, мною получаемые, были у кого-нибудь другого, он сделал бы добра гораздо больше, чем я». 114 В настоящее время пастырю затруднительно иметь такие познания о своих пасомых (особенно в городских приходах), но это все-таки обязывает его иметь хотя бы общие сведения о прихожанах. 153 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.44. 154 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.45. 155 Цит. по Я.Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, с.47. 169 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.135. 172 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.143. 178 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899,с.140. 188 Я.Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, с.147. 211 И.Заварин. Пастырское служение по учению св.Исидора Плусиота. Православный Собе­седник. 1899, ч.II. Письмо 306, с. 245. 223 Сочинения преосв.Тихона. 1836, т.6, с.52; т.7, с.97, 246; т.8, с.74–75, 133, 292; т.9, с.156; т.10, с.78; т.11, с.114; т.13, с.91; т.15, с.277. 228 Вино не возбраняется запаведью Божией, но если оно искушает – лучше совсем не пить. В тех же случаях, где клир соблазнял народ подобным невоздержанием, иереям необходимо ради Церкви и восстановления иерейского достоинства, в порядке епитимьи за братьев совсем отказаться от принятия вина. 234 Прот.Иоанн Сергиев. Мысли о богослужении Православной Церкви. М,1894, с.150, см. у Гр.Дьяченко, т.3, с.630. 243

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. 7 Июня 1899. На письме помета: «1899. Июня 7. В Консисторию на рассмотрение. Е Иоанникий». Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. 21 июня, 1899. Березник, на пути из Суры Телеграмма Всепокорнейше с чувством глубочайшей радости повергаю мое приветствие с Высоконоворожденной 736 . В Архангельскую Духовную консисторию. 9 июля 1899. Архангельск В Архангельскую Духовную Консисторию Настоятеля Кронштадтского Собора, Протоиерея Иоанна Сергиева На запрос Консистории – представить в оную Устав предполагаемой в селе Сурском Пинежского уезда Архангельской епархии женской Общины 737 , – имею честь при сем препроводить таковую по принадлежности, за моим подписом 738 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июля 1899. Игумении Таисии (Солоповой). 14 июля 1899. Петербург Дорогая, сердечночтимая Матушка Таисия! Благодарю тебя за твою телеграмму и за все добрые слова в ней, излившиеся из твоего, любящего Бога, сердца. Вот Божиею милостию я прибыл благополучно в Петербург 14-го Июля 739 и служил Литургию, прямо с вокзала, в вашей церкви святого Апостола Евангелиста Иоанна Богослова 740 . Сестры очень обрадовались; спрашивают меня о твоем здоровье и очень интересуются твоей поездкой в Суру 741 . Я им говорил все утешительное, сказал между прочим и о бывшей твоей болезни, прошедшей, слава Богу, благополучно. Со своей стороны я еще раз приношу тебе глубокую мою благодарность за все твои труды для меня и милости и за всю любовь о Христе ко мне недостойному. Сестры кланяются тебе и просят твоего материнского благословения и ждут к себе с нетерпением. Ты нужна здесь и для Воронцовской обители, по делу покупки земли для них 742 . Будь здорова, родная. Всем сестрам и отцам иереям обители мой задушевный привет и поклон. Твой почитатель и Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Июля 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой).30 июля 1899. Кронштадт Дорогая, неоцененная Матушка Таисия! Мир Божий да будет с тобою, и всякая благодать Божия, и милость Царицы Небесной. Здорова ли ты, искренняя раба Божия и слуга сестер своих, бодрая, неусыпающая, мыслящая за них и всегда пекущаяся о них? – Да продолжатся дни твои, как дни дерева (яко дерево насажденное при исходищих вод 743 ), во здравии и цвете душевных и телесных сил. Я здоров и благодарю Господа и Ходатаицу мою и общую, Пресвятую Богородицу. Ризы твои я получил и молю за тебя Бога. На твоем подворье служил только раз. Кланяюсь тебе и сестрам и отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

26 мая/7 июня 1899. Среда. О. Феодор Мидзуно из Коофу пишет, что совершил крещение двадцати двух взрослых и детей, приготовленных к тому катехизатором Николаем Абе. Вот и новая Церковь ! Только насколько она прочна, Бог весть. О. Мидзуно уверяет, что будет стоять твердо, ибо с одной стороны – Найто, обратившийся из католиков и не любящий католичество, будет охранять ее от нападения католиков; с другой стороны – Хиросе, перешедший из протестантства, будет оберегать ее от протестантов. Это о. Мидзуно пишет серьезно, но похоже на комизм. Церковь из бедняков, однако ж и не рассчитывающих на Миссию; разве кто девчонку попросит воспитать в Женской школе. Во всяком случае луч благодати Божией, хоть и тускло, засиял там и теперь уж не угаснет. Благослови Бог! На всенощной, пред завтрашним праздником Вознесенья, не мог мазать святым елеем – предоставил о. Павлу Сато; проклятая болезнь желудка все еще мучит. 27 мая/8 июня 1899. Четверг. Вознесенье. Дождь; в Церкви христиан совсем мало. Я служил, но крест передал в конце о. Павлу Сато, – очень уж устал, не оправившись. Вечером с Накаем перевели несколько тропарей в январскую книжку Житий Святых, готовимую к печати вторым изданием Саввой Хорие. 28 мая/9 июня 1899. Пятниц.а Кончили перевод всех паремий. Завтра примемся опять за исправление перевода Нового Завета. 29 мая/10 июня 1899. Суббота. 30 мая/11 июня 1899. Воскресенье. 31 мая/12 июня 1899. Понедельник. Едва мог кое-как заниматься и служить от несносного этого расстройства желудка. И расположение духа оттого такое скверное, что хоть умереть! Усталость от труда чувствуется. Да и как не быть ей? У всех есть своего рода каникулы; я вот девятнадцать лет с последнего приезда в Японию не имею ни отдыха, ни каникул – вечно или труд, или забота на душе. Терпя потерпях тя, Господи! Помоги! 1/13 июня 1899. Вторник. Иоанн Синовара, катехизатор в Мидзусава, пишет: «У меня родился третий ребенок, дайте прибавку к жалованью, согласно правилу». Вот тебе и раз! Руку с помощью протянуть нельзя, чтобы не обратили в правило! Что на Соборе прошлого года сжалился и помог многосемейным, то уже и правило на будущее! Да и как отвратительно! Точно у протестантских миссионеров: родился ребенок – сейчас сто ен прибавки, точно премия за производство детей! – Отвечено ему: правила прибавлять за рождение ребенка у Миссии нет и быть не может. Скоро будет Собор; если на нем Ваш священник будет рекомендовать Вас к возведению в катехизаторы из помощников, то Вы будете возведены (ибо, действительно, проповедник он не бесплодный), а с тем вместе возвысится и Ваше содержание на две ены в месяц. – Ныне же я послал ему от себя частно три ены на пеленки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010