Православное братство выступило против униатской экспансии на Украине Киев, 7 декабря 2005 г . Православное братство Александра Невского обратилось с открытым письмом к кардиналу Любомиру Гузару по поводу нового этапа униатской экспансии на Украине, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. В письме, подписанном, председателем Православного братства Александра Невского Ю.Егоровым, говорится: «Как известно, в конце 80-х – начале 90-х гг. в трех западных областях Украины – Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской – греко-католики, с применением физического насилия над православными духовенством и мирянами, захватили многие православные храмы. При этом, традиционным объяснением со стороны униатов, совершивших указанные преступления, было то, что эти церкви были возведены до 1946 года, т.е. униатами. Таким образом, хулиганские действия греко-католических " захватчиков " православных храмов в 80-90-х гг. как бы получали моральное оправдание в глазах общественности как " торжество справедливости по возвращению своих церквей " . Представители греко-католической церкви, объясняя свое активное участие в так называемой " помаранчевой революции " , также заявляли, что они борются за справедливость в украинском обществе. Являются ли греко-католики на самом деле поборниками справедливости? В 1995 году решением Киевской городской администрации два исконно православных храма – Николая Доброго на Подоле и Свято-Никольская церковь на Аскольдовой могиле – были незаконно переданы униатам по их требованию. Где же была тогда справедливость греко-католической церкви? Особенно вопиющей несправедливостью является то, что униаты совершают экспансию на восток в сугубо православные регионы Украины, туда, где живут люди, практически все крещеные в Православии. Открываются новые униатские епархии на востоке и юго-востоке Украины, где их никогда не было. Последним таким экспансионистским действием со стороны униатской церкви стало провозглашение кардинала Гузара патриархом Киевским и Галицким, а также перенесение центральной кафедры греко-католиков из Львова в Киев – колыбель Русского Православия. При этом местные власти Львова до сих пор не выделили участок земли архиепископу Украинской Православной Церкви Августину для сооружения кафедрального епархиального собора. А ведь в воскресные и праздничные дни в единственном на весь Львов православном Свято-Георгиевском храме служат три Литургии, и даже церковный двор далеко не всегда вмещает всех прихожан, часть людей молятся во время службы просто на улице. Опять все те же двойные стандарты, которые традиционно применяют различные западные структуры против нашего народа, в том числе и по отношению к Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/15418.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в кафедральном соборе Петропавловска-Камчатского 19 сентября 2010 г. 20:16 В воскресенье, 19 сентября 2010 года, в неделю 17-ю по Пятидесятнице и в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Троицкого кафедрального собора города Петропавловска-Камчатского, а затем возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ; архиепископы Владивостокский и Приморский Вениамин , Хабаровский и Приамурский Марк , Петропавловский и Камчатский Игнатий ; епископы Магаданский и Синегорский Гурий , Биробиджанский и Кульдурский Иосиф , Солнечногорский Сергий , Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон ; наместник Сретенского ставропигиального монастыря в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов) ; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин ; настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Петропавловске-Камчатском протоиерей Ярослав Левко; настоятель Троицкого собора в Петропавловске-Камчатском священник Алексий Агапов; духовенство Петропавловской и Камчатской епархии . На богослужении присутствовали заместитель главы Администрации Президента РФ А.Д. Беглов, губернатор Камчатского края А.А. Кузьмицкий, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе С.А. Левков, председатель Законодательного собрания Камчатского края Б.А. Невзоров, командующий войсками и силами на северо-востоке РФ контр-адмирал К.Г. Маклов, командующий 16-й эскадрой подводных лодок Тихоокеанского флота контр-адмирал Н.А. Евменов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , благотворители, поддержавшие строительство кафедрального собора. Богослужение транслировалось по местным каналам телевидения, а также на экранах, установленных на площади перед собором.

http://patriarchia.ru/db/text/1285428.ht...

СМИ: Порошенко пообещал Константинополю десятки храмов по всей Украине 26 декабря, 2018. Новостная служба В списке восемь святынь УПЦ 26 декабря. ПРАВМИР. СМИ опубликовали перечень храмов и монастырей, которые Украина согласилась передать Константинопольскому Патриархату. Как пишет «Вести» , все эти объекты были упомянуты в соглашении, которое подписали президент Петр Порошенко и Патриарх Варфоломей в Стамбуле 3 ноября. Константинополю пообещали передать Свято-Вознесенский Фроловский женский монастырь в Киеве, Межигорский Спасо-Преображенский монастырь в Киевской области, Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь в Ровенской области, Спасо-Преображенский мужской монастырь в Черниговской области, Молченский Рождество-Богородицкий женский и Богородице-Рождественский мужской монастыри в Сумской области, Крестовоздвиженский женский монастырь в Полтаве, Свято-Ильинский и Свято-Пантелеимонов мужские монастыри в Одессе, Богоявленский монастырь в Киево-Могилянской академии, Успенская церковь во Львове, Манявский скит в Ивано-Франковской области. В приведенном ныне списке восемь святынь, которые находятся в пользовании УПЦ, а также объекты бывших «киевского патриархата» и Украинской автокефальной православной церкви, которые после «объединительного собора» вошли в состав новой автокефальной церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 октября, 2014 3 декабря, 2014 15 октября, 2015 27 февраля, 2024 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/smi-poroshenko-poobesh...

Снятин. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты 19 сентября 2011, в день Воспоминания чуда Архистратига Михаила в Хонех, в Снятине была освящена Свято-Вознесенская церковь - старейший храм города и района. Для свершения чина в храм прибыл Архиепископ Ивано-Франковский и Галицкий Иоасаф. Настоятель Свято-Вознесенского прихода - протоиерей Николай Марусяк. Владыка Иоасаф освятил новый престол, иконостас и настенные росписи храма и совершил первую Божественную литургию. Историческая справка: Общепринято считать временем появления Вознесенского храма в г. Снятин - 1838 год, однако находим более ранние даты: 1814 или даже 1784. Вполне вероятно, что 1814 и 1838 - годы расширения и перестройки церкви. 1876-1878 гг. храм был окончательно расширен, был установлен новый иконостас. На стене церкви сохранилась надпись, которая указывает на то, что в 1894 году был расписан притвор " средства фонда бл.п. Гната Гуцуляка за 600 зол. " В 1961 году церковь была закрыта, разобран иконостас, а впоследствии 1988 года был передан в храм с. Стебник Тисменецкого района, где находится и поныне. В 1990-х годах начались реставрационные работы, однако они не были достаточно интенсивными, поскольку в 1996 года после длительных межконфессиональных конфликтов православная община получила в собственность Свято-Троицкую церковь (ныне собор) и все силы были направлены на восстановление главной святыни района. В настоящее время храм на 40 см поднят с земли, под ним поставлен фундамент, укреплены деревянные конструкции, отреставрированы предыдущие настенные росписи церкви и установлен новый иконостас. Источник: Украинская Православная церковь Киевский Патриархат http://www.cerkva.info/uk/news/visti/1841.html В конце XIX века. в деревянной церкви Вознесения хранились (а возможно, и хранятся) церковные метрики с 1775 г. Следовательно, в начале XVIII столетия в Снятине на месте существующей сегодня, уже стояла деревянная церковь. Нынешняя церковь возведена в 1838 году (по другим данным - в 1876). Правда, есть версия, что церковь построили в 1784 г., а в 1874 её расширили.

http://sobory.ru/article/?object=31875

У одного из вставших на защиту храма верующих сотрясение мозга, у другого сломана рука 28 сентября. ПРАВМИР. Украинские радикалы из запрещенной в России организации «Правый  Сектор» силой захватили Свято-Троицкий храм в поселке Богородчаны Ивано-Франковской области. Националисты взломали двери, разбили окна и избили верующих. По информации, полученной Информационно-просветительским отделом УПЦ , один из прихожан получил сотрясение мозга, еще одному сломали руку, от рук рейдеров пострадал также настоятель храма протоиерей Владимир Шувар. Активистов «Правого сектора» заметили у храма прихожане. Узнав, что националисты собираются брать церковь штурмом, они поспешили на ее защиту и попытались им противостоять. Очевидцы захвата рассказали, что радикалы смогли проникнуть в церковь через внутренний двор — музыкальную школу, которая примыкает к зданию. «Ворвавшись в дом Божий, они устроили драку с прихожанами, которые находилась внутри, в результате которой несколько человек получили серьезные травмы — двум мужчинам сломали руку и разбили голову. Настоятеля же храма, заломив ему руки, пинками выбросили на улицу. Изгнав таким образом всех прихожан, рейдеры сменили замки», — сообщает пресс-служба УПЦ. В УПЦ сообщают, что нападение произошло так быстро, а националисты вели себя так агрессивно, что штурм не удалось заснять на камеру. Сейчас ситуация на месте происшествия остается напряженной. По данным митрополита Бориспольского и Броварского Антония,  с 2014 года на Украине было захвачено более 50 храмов Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП). «Очень часто это делают люди в балаклавах, члены радикальных националистических движений. Если проследить, кто среди этих захватчиков в рясах, и кому потом передаются эти храмы, так это — сторонники «киевского патриархата»», — рассказал священнослужитель. Митрополит Антоний опасается, что после получения автокефалии этот процесс продолжится и «в каждом селе, в каждом приходе найдутся люди, которые захотят захватить наши церкви». Он заявил, что верующие УПЦ МП сами «будут защищать свои храмы, если у них не будет надежды на закон».

http://pravmir.ru/radikalyi-siloy-zahvat...

Хлебычин Пильный. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1826 и 1855. Адрес: 78234, Украина, Ивано-Франковская область, Снятинский район, пгт.Заболотов и рядом село Хлебычин Пильный (храм в селе) Координаты: 48.474488, 25.246686 Проезд:от автобусной остановки на трассе (на Коломыю) идти вглубь села, возле двухэтажной школы - свернуть направо. Напротив церкви находится сельское кладбище. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Хлебичин почти сросся с городком Заболотов, вырастает сразу на запад от Заболотова. раньше село называли Пильным - чтобы отличить от тезки Хлебичина Лесной. Село небольшое - более 500 жителей. Первое упоминание с 1700 г. Интересно поселение тем, что здесь находится один из двух памятников архитектуры Снятинского района, включенный в государственный реестр. Речь о деревянной, крестовой в плане, Успенской церкви (1854) и колокольне (1826-1855). С дороги храм не видно: от автобусной остановки на трассе идти вглубь села, возле двухэтажной школы - свернуть направо, ориентир на сельское кладбище - оно напротив церкви. Церковь не вся покрыта жестью. Перед нами не красивый в своей подлинности сруб, а " костюмчик " из крашеного теса. Над входом - цифры " 1854 - 1991 " . Колокольня находится на северо-запад от церкви. Это восьмерик на четверике, имеет шатровую крышу и окружен навесом. Первый ярус в ней бревенчатый, второй каркасный. В селе при дороге умирает старый клуб (вроде созданый, то ли в войну, то непосредственно перед ней), рядом с ним - жахливенька новодельная " красивая " стеклянная часовня со штампованными статуями. Из интересного еще неплохо сохранившаяся мозаичная остановка при трассе на Коломыю - и немало старых черепичных крыш (порой даже с простенькими красно-черными узорами). Кое-где встречаются крылечки в закопанском стиле - с все еще заметным " солнышком " Источник: сайт " Замки и храмы Украины " http://www.castles.com.ua/hlibyczyn.html

http://sobory.ru/article/?object=31891

Ясниска. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1900 и 1901. Архитектор:Василий Нагорный Адрес: Украина, Львовская область, Яворовский район, село Ясниска, ул.Тараса Шевченко Координаты: 49.928616, 23.8703 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковная постройка в селе была в 1550 году, затем строили еще в 1680 году. И поскольку она со временем стала тесной и трухлявой, в 1880 году церковный комитет Ясниска решил построить новую церковь. Новая деревянная церковь построена в 1900 году, но на кресте, что висит при входе, есть дата “1901”, что вполне может обозначать дату завершения строительства. Долгое время церковь была неосвященной, но службы в ней проходили. Известно, что материалы для строительства подготовили за одну ночь. Проектировал эту церковь известный архитектор Василий Нагорный, а строили под руководством мастера Петра Копчука из села Яворов на Косовщине (Косовский район, Ивано-Франковской области). В старом церковном инвентарном списке указано, что новый иконостас изготовили вроде старинного, который сейчас в часовне сестер Василианок в Львове. Возможно также, что большие боковые образы и образ Св. Николая рисовал известный львовский художник Антон Манастирський. В церкви до сих пор висит колокол с 1874 года. Над этой датой есть надпись “Zyg(mund?) Mozer”. Говорят, это название владельца литейных колоколов. Храм снаружи ремонтируемый в середине 2000-х годов. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Располагается в центре села, при дороге, на возвышении, возле кладбища. Крещатое в плане однокупольное здание. К центральному квадрату нави с четырех сторон прилегают прямоугольные равноширокие бабинец, алтарь и боковые рамена. К восточной стене алтаря пристроенное равноширокое и равновысокое помещение за алтарем. В южной стене южного крыла нави есть боковой вход. Церковь окружает навес из металлического профнастила, опирающееся на профилированные выпуски венцов срубов. Стены подопасання с открытого сруба, надопасання - шалеваны горизонтально деревянной вагонкой. Середхрестя нави на четверике завершает световой восьмерик, покрытый шлемовой баней с фонарем и макушкой. Четыре аналогичных фонаря с маковками венчают гребни двускатных крыш бабинца и боковых рамен, а также многоскатной крыши алтаря.

http://sobory.ru/article/?object=58136

Раскольники с помощью слезоточивого газа захватили кафедральный собор в Ивано-Франковске — последний в городе храм Украинской Православной Церкви 29.03.2023 11:57:33 МОСКВА 28 марта 2023 года радикалы-сторонники «Православной церкви Украины» совершили силовой захват последнего в Ивано-Франковской области действующего храма Украинской Православной Церкви — кафедрального собора Рождества Христова г. Ивано-Франковска. Штурм святыни состоялся днем 28 марта. Порядка 200 человек зашли на территорию храма, срезав «болгаркой» замки на воротах. В присутствии полиции, которая бездействовала, агрессивно настроенные активисты и раскольники проникли внутрь богослужебного здания, применив слезоточивый газ. Видео того, как в храм Рождества Христова пускают газ, опубликовали в телеграм-канале Черновицко-Буковинской епархии. На видео видно, как штурмующие сначала распыляют газ внутрь собора, а потом врываются, выломав боковые двери. Радикалы вытолкали из храма, а затем и за ворота епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Никиту с духовенством и прихожанами. На опубликованных видеозаписях видно, как с епископа Никиты сбивают головной убор, пострадал и оператор онлайн-видеотрансляции, которая была насильственно прервана. Несколько клириков и верующие, пострадавшие от слезоточивого газа, обратились за медицинской помощью в связи с химическим ожогом роговицы. Секретарь Ивано-Франковской епархии протоиерей Василий Романюк, после того как ему распылили в глаза слезоточивый газ, был госпитализирован без сознания. В больнице представителям Ивано-Франковской епархии заявили, что священник потерю сознания имитирует. После этого священника перевезли в больницу города Черновцы в связи с опасением за его жизнь, как сообщает телеграм-канал Черновицко-Буковинской епархии. Сразу после захвата храма, «священники» ПЦУ и УГКЦ «помолились» в его алтаре. Видео молитвы выложил мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив, по словам которого — это «исторический момент». В июне 2022 года Ивано-Франковская областная государственная администрация (областная военная администрация) незаконно «перевела» религиозную общину храма в честь Рождества Христова г. Ивано-Франковска в юрисдикцию «Православной церкви Украины». В декабре 2022 года мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив заявил, что прихожане УПЦ, не пожелавшие перейти в ПЦУ, будут «выселены» из храма.

http://radonezh.ru/2023/03/29/raskolniki...

Ивано-Франковская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Дуконский монастырь Ивано-Франковская область — область на западе Украины. Образована Указом Президиума Верховного совета СССР от 4 декабря 1939 года. До 9 ноября 1962 года носила название Станиславская область (центр — город Станислав, совр. Ивано-Франковск). Административный центр - Ивано-Франковск . Содержание Православие в Ивано-Франковской области [ править править код ] История [ править править код ] Ивано-Франковская епархия (сначала Галицкая, потом Станиславская) образовалась в результате распределения Львовской, которая на то время была крепким оплотом в борьбе за чистоту православной веры под польским господством. Земля Прикарпатья богата местами, где слава княжеств Давней Руси еще и доныне живая, где легендарные фигуры и события борьбы за православную веру отображены в названиях местностей, где сохранились памятники Галицкой Руси - давний Галич, Манявский скит, Рогатин, Коломыя и много других. История Христовой Церкви на Галицких землях достигает еще излома ст. Распространению христианства способствовало географическое расположение - это пересечение важных торговых путей, которое способствовало активным контактам местного купечества со странами Востока и Запада, прежде всего с Византией и южными славянами. Не менее важным фактором было и то, что Прикарпатье в то время находилось в составе Великоморавского (Чешского) государства, и первыми проповедниками христианства в ст. здесь были ученики святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Следовательно, еще к Крещению Руси 988 года св. равноапостольным князем Владимиром Великим (980-1015), восточно-христианская традиции и греко-словянские обряды на протяжении нескольких веков уже распространялись на поприщах так называемой Красной Руси. В то же время, немало историков выражают гипотезу относительно основания чешскими и моравскими миссионерами епархии с центром в городе Червене на Побужже, а также относительно Краковского епископства " Кирилло-Мефодиевского " обряда еще до принятия поляками латинства. Земли между Прутом и Днестром в те времена были заселены племенами белых хорватов и, возможно, тиверцами, вытесненными из юга печенегами. О хорватах, как союзников князя Олега, вспоминает преподобный Нестор Литописец, описывая его поход 907 года на Константинополь. В " Истории " российского исследователя В. М. Татищева (1686-1750), сохранилось свидетельство о том, что в 6500 году от сотворения мира (за византийским летоисчислением 992 год после Рождества Христово) " Владимир ходил по Днестру с двумя епископами, уча. Многих людей окрестил и построил в земле Червенский город во имя свое Владимир, и свел церковь Пресвятой Богородицы. Оставил здесь епископа Стефана и вернулся с радостью " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ивано-Франковс...

Архив Пн Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Чижевского) во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского 28 декабря 2014 г. 17:35 27 декабря 2014 года в храме Всех святых на территории митрополичьей резиденции в киевском Пантелеимоновом монастыре в Феофании Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил чин наречения архимандрита Тихона (Чижевского), клирика Черновицко-Буковинской епархии , во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. Чин наречения состоялся в соответствии с определением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря с.г. ( журнал ). Блаженнейшему владыке сослужили: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Шепетовский и Славутский Пантелеимон , архиепископ Яготинский Серафим , епископ Боярский Феодосий , епископ Ирпенский Климент , епископ Бородянский Варсонофий , епископ Васильковский Николай , епископ Хотинский Евсевий . Архимандрит Тихон обратился к архипастырям со традиционным словом при наречении . 28 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в храме святых преподобных Антония и Феодосия Печерских Успенской Киево-Печерской лавры  и возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Чижевского) во епископа Ивано-Франковского и Коломыйского. Его Блаженству сослужили: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий, архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней , архиепископ Шепетовский и Славутский Пантелеимон, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Городницкий Александр , епископ Боярский Феодосий, епископ Ирпенский Климент, епископ Бородянский Варсонофий, епископ Васильковский Николай и епископ Хотинский Евсевий.

http://patriarchia.ru/db/text/3894865.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010