Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святитель Феофан Затворник. Разгребание песка 17 мин., 29.06.2023 Он провел двадцать два года в полном уединении. Его переписка составила десять томов. После смерти в его келье среди книг были найдены книги светских писателей, естественнонаучные труды. А также — токарный станок и фисгармония. Он — святой нашей Церкви, святитель Феофан, затворник Вышенский . Нас разделяет более ста лет — а он кажется нашим современником. По его книгам мы знакомимся с основами духовной жизни. Почему? Об этом мы беседуем с историком и философом Николаем ЛИСОВЫМ . Николай Николаевич ЛИСОВОЙ родился в 1946 году в городе Станиславе (ныне — Ивано-Франковск). Окончил в 1967 году Московский государственный заочный педагогический институт. Старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества, кандидат философских наук. Скит как мир — Каким образом затворник может иметь влияние на культуру, ведь он живет в полной изоляции от людей? Нет ли противоречия в самой постановке вопроса? — Феномен монашества вообще по своей духовной природе очень тонок и противоречив. С одной стороны, мы знаем, что слово монах (monahos) в переводе с греческого означает — «уединенный», а с другой стороны, открываем стихиру преподобным и читаем: «Приидите, инок множества, днесь преподобного благочестно восхвалим» (из службы преп. Серафиму Саровскому 2 января). Святой Евфимий Великий собрал вокруг себя тысячу или даже полторы тысячи иноков, под началом преподобного Паисия Величковского к концу его жизни находилось около девятисот монахов. Выходит, монах — не столько «уединенный», сколько пребывающий «наедине с Богом». То есть человек, для которого в идеале никого, кроме Бога, как бы не существует. Поэтому любое монашество по сути своей — затвор: я остаюсь наедине с Богом, независимо от того, уйду ли я, как Мария Египетская, в Заиорданскую пустыню, или буду жить в многолюдной Троице-Сергиевой лавре, или в скиту, или в уединенной келье на Афоне.

http://foma.ru/razgrebanie-peska.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: Я категорически не согласен с термином «псевдособор» для друку 14 березня 2006 р. 17:57 В марте исполняется 60 лет со времени проведения во Львове собрания духовенства, в ходе которого было объявлено о ликвидации Брестской унии 1596 года и присоединении греко-католиков Западной Украины к Русской Православной Церкви. Украинская Греко-католическая Церковь, никогда не признававшая законность Львовского собора, широко отмечает эту дату, ознаменовавшую уход этой общины в подполье более чем на сорок лет. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь по-прежнему считает Львовский собор 1946 года важнейшим событием в церковной истории. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) поделился с корреспондентом «Благовест-инфо» своими мыслями о значении событий 60-летней давности и о современной религиозной ситуации в Галиции. — Ваше Высокопросвященство, планирует ли Украинская Православная Церковь отмечать 60-летие Львовского собора 1946 года? — В настоящее время православные не намерены проводить каких-либо публичных мероприятий, а отметят эту памятную дату в молитве. Однако мы не должны забывать о юбилее собора. Я думаю, эту дату необходимо отмечать не только в границах трёх епархий Галиции — Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, но и на общецерковном уровне с участием всей полноты Украинской Православной Церкви, а также представителей других поместных Церквей. Если мы будем замалчивать эту дату, наши опоненты расценят это как молчаливое согласие с их определением Львовского собора как псевдособора, который, как говорят, к тому же привёл к репрессиям той части духовенства и мирян Украинской Греко-Католической Церкви, которая не захотела переходить в православие. Но на самом деле мы считаем, что 60 лет назад на Галичине состоялось вхождение униатов в полноту жизни во Христе, которое есть в Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202779...

«Я вел людей к гибели…» Священник раскольничьей УПЦ КП соединился с канонической Церковью. Интервью с о. Владимиром Кищуком. 4 мая 2005 г. 17:02 — Батюшка, вы уже второй винницкий священник, выходец из Западной Украины, который за последний год переходит из так называемого киевского патриархата в каноническую Украинскую Православную Церковь, которая находится в единстве с Московским Патриархом. Согласитесь, что такой шаг был бы более понятным для выходца из южных, восточных или даже центральных областей Украины. Но для человека, который вырос на западе страны, где спекуляции на украинстве очень сильны, такой шаг ныне кажется по меньшей мере странным. — Я действительно родился и вырос на Ивано-Франковщине. Сегодня мне 22 года. В «киевском патриархате» я находился с детства. В наших краях КП — повсюду. Воспитан я в кругу священников именно «киевского патриархата», так как к нему принадлежат мои родственники. В частности, мой брат и его тесть, благочинный Верховинского района. «Владыка» Иоанн — тоже мой родственник. Поэтому у меня и вопроса никогда не возникало, к какой церкви принадлежать. В сане же священника КП я был четыре года. — С учетом всего сказанного ваш шаг кажется вообще невероятным. Действительно, что могло перевернуть мировоззрение человека, который с юных лет воспитывался в атмосфере филаретовской лживости и спекуляции на национальных чувствах украинца? Здесь хочешь — не хочешь, а веришь, что невозможное для человека возможно для Господа. Где та точка отсчета, с которой все началось? — Мой путь к канонической Церкви начался еще, когда я был простым прихожанином КП. Одна матушка из нашего прихода, которая пела в хоре и прозрела раньше меня, дала мне почитать «Почаевский листок». Там было сказано, что «киевский патриархат» не Церковь. Я сначала этого не понял и очень удивился. Спросил нашего настоятеля о. Юрия, что он думает по этому поводу. Священник развеял мои сомнения, заявив, что это клевета и неправда. «У нас Церковь Православная, — сказал он, — и никаких расколов не было».

http://patriarchia.ru/db/text/3457.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Украина: развязка близка. Блогосфера сегодня 26.01.2015 1671 Время на чтение 8 минут Вначале несколько зарисовок с мест, которые весьма красноречиво характеризуют степень развала украинс кого государства под руководством проамериканской необандеровской хунты. До 2 марта, т.е. более чем на месяц, остановлен гигант украинского машиностроения «Южмаш» " . Перед этим он отработал только десять дней, с 12 до 23 января, т.к. предыдущая остановка производства была с 1 декабря до 11 января. Соответственно, за три зимних месяца завод-гигант проработает всего 10 дней. При этом долг по зарплате составляет около 79 млн. гривен, которые, естественно, никто выплачивать не собирается. Как в связи с этим фактом отмечает Юра из Сум, «коллапс экономики виден не только по этому одному случаю. У бюджетников тоже начались задержки с выплатой ЗП. Я уже молчу о вливании 20 млрд. грн. 31 декабря для покрытия самых необходимых дыр в бюджете 2014 года». Поистине смешные новости пришли из вотчины необандеровского режима - Ивано-Франковской области: «19 января, за день до официального старта кампании частичной мобилизации, около тысячи мужчин из Перегинской выехали на заработки за границу - в Россию. 26 автобусов с гастарбайтерами поехали в Красноярск. Об этом стало известно на совещании по вопросам проведения мобилизации, которая сегодня состоялась в Ивано-Франковской облгосадминистрации с участием военкомов всех районов области, представителей силовых структур и общественных активистов. Факт озвучил активист из города Калуш в обращении к Калушского районного военкома, в подчинении которого находится Рожнятовский район. Из 17.400 жителей Перегинской, среди которых около 7000 мужчин призывного возраста, за 23 года независимости Украины в войске „срочную " служил лишь один житель поселка» (http://yurasumy.livejournal.com). Т.е. 15% от мужчин призывного возраста одной из западных областей Украины вместо войны уехали на заработки в Россию. Симптоматично. Возникает вопрос - кто кому оккупант? Не пора ли и России собрать Совбез по поводу дивизий и батальонов украинских гастарбайтеров, которые оккупируют российские стройки в Заполярье и в Сибири?

http://ruskline.ru/opp/2015/01/26/ukrain...

Закрыть itemscope itemtype="" > Галиция против Украины 24.12.2004 212 Время на чтение 8 минут В марте 2002 года пресса Украины (... и не только) была переполнена сообщениями и комментариями о том, что Ивано - Франковская городская рада приняла решение о предоставлении статуса участников боевых действий бойцам украинской дивизии " Галичина " Украинской национальной армии (...более известной как дивизия СС " Галичина " ). Несколько дней спустя, появилось " уточнение " о том, что вроде бы и стенограммы этой сессии не существует, и решение мэром Зиновием Шутяком не подписывалось и т.п. Просто депутат Бойчук в конце сессионного заседания в разделе " Разное " с голоса предложил создать специальную комиссию по изучению этого вопроса историками и юристами. Так что просто " много шума из ничего " ? Дело дошло до того, что премьер - министр Украины Анатолий Кинах во время пребывания области в рамках в агитационной поездки пропрезидентского блока ЗаЕдУ в г.Косив Ивано - Франковской заявил о необходимости скорейшей реабилитации воинов УПА ( Украинской повстанческой армии). А позднее в Тернополе появилась улица имени дивизийников СС " Галичина " . Такие " научные экскурсы " постоянно происходят и в Верховной Раде Украины с подачи " национально - сознательных " депутатов с Галичины. Постоянно раздаются голоса политических наследников бандеровцев о необходимости " исторического примирения " ветеранов Великой Отечественной и ветеранов УПА по примеру франкистской Испании. И всегда они отклоняются профильным Комитетом ВР Украины по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов. Серьезным научным обоснованием для такой позиции нашего Комитета является монография " Коллаборационизм. Природа, типология и проявления в годы Второй мировой войны " , подготовленная известным российским военным историком, доктором исторических наук, профессором, академиком Академии военных наук М.И.Семирягой ( Москва , " Российская политическая энциклопедия " , 2000, 863 с., тираж 2000 экземпляров) Издание осуществлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда и посвящено жертвам второй мировой войны. В этой монографии есть и украинский (...точнее - галицкий) аспект.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мне предлагают выбирать между сценарием Бузины и Шария» 07.07.2017 620 Время на чтение 5 минут Журналист, которого вновь хотят осудить за госизмену, рассказал " Стране " о нападениях радикалов и угрозах в свой адрес Вчера в Ивано-Франковске в Апелляционном суде должно было состояться очередное заседание по делу известного журналиста Руслана Коцабы, которого обвиняют в госизмене. Однако по его просьбе заседание перенесли на 13 июля, поскольку адвокат журналиста не успевала прибыть на процесс. - А мне из суда звонили: говорили, " Руслан Петрович, что же вы не приехали. У нас судьи хотели самоотвод взять " . Они-то понимают, что это политическая заказуха, а судьбу Киреева никто повторить не хочет. Вот они тянут. Тем более, все понимают, что осенью нас ожидают события, которые многое изменят, - рассказывает свежие новости по своему делу Руслан Коцаба. Мы присаживаемся в кафе на Контрактовой площади, неподалеку от отделения полиции, куда он писал заявление о том, что на него в метро среди бела дня напали радикалы. - Понимаете, им же важно меня не просто побить или запугать. А обязательно унизить, причем, в людном месте, и засняв на камеру. Я случайно убежал. Просто воспользовался тем, что люди выходили из вагона, я их оббежал, и направился к полицейскому. А он мне говорит: " а что я им сделаю? Их же трое! " . Больше того, выяснилось, что у нас на зеленой ветке метро камеры видео наблюдения не работают. Денег нет. " Путин , угроза терактов, война " , а в метро даже камеры не стоят. Я написал заявление в полицию, и глухо. Следователь со мной потом вышел на улицу. Говорит: " Руслан Петрович, у вас едва ли что-то получится, потому что все они служили в Нацгвардии " . Они потому и чувствуют свою безнаказанность. Потому что все, кто за мной охотится, либо из МВД, либо стукачи СБУ. Руслан достает из кармана телефон и показывает угрозы, которые оставляют ему в фэйсбук. - Я реально переживаю за свою жизнь, - продолжает Руслан. - Я ездил на неделю в Ивано-Франковск спрятаться, потому что за мной идет настоящая охота.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/10/mne_...

XI. «Патриарх Киевский» Филарет В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Кончина Романюка повлекла за собой огромные перемены внутри УПЦ КП. Для всех уже было очевидно, что на этот раз Филарет не упустит шанса стать «патриархом Киевским», к чему он так настойчиво стремился. Об этом свидетельствовало и его решительное участие в истории с похоронами Владимира, и его самочинное провозглашение себя «местоблюстителем» почившего Романюка. На последнее он, впрочем, имел право, но никакого избрания его на этот пост не было все произошло явочным порядком и, разумеется, тут же вызвало протест у наиболее влиятельных «иерархов» УПЦ КП, в первую очередь у «митрополита Галицкого», управляющего Ивано-Франковской епархией УПЦ КП Андрея Абрамчука Внутри УПЦ КП давно оформилась оппозиция Филарету среди «епископов», недовольных его влиянием на Романюка, а теперь не желающих, чтобы Филарет возглавил УПЦ КП в «патриаршем» достоинстве. В партию противников Денисенко входили, главным образом, выходцы из Галичины. Не ушедшие из УПЦ КП в УАПЦ Димитрия Яремы представители автокефалистского «духовенства», некогда на время смирились с одиозной фигурой Филарета, в искренность националистических симпатий которого никто не верил. Позиция этих «иерархов» была обусловлена почти исключительно выгодами политического характера, которые через Филарета могла получить УПЦ КП от Кравчука и других влиятельных политиков. Однако Кравчука на посту президента Украины сменил Кучма, который стал намного сдержаннее, чем его предшественник, относиться к УПЦ КП. И хотя Филарет стоял во главе многочисленного сообщества деятелей, превративших раскол в грандиозный источник политических и материальных дивидентов, для большинства «идейных» раскольников Денисенко все же представлялся балластом, личностью, которая только лишь дискредитирует идею автокефалии. Понимали многие в УПЦ КП также и то, что любые переговоры о возможном объединении с УПЦ и даже УАПЦ будут заведомо обречены на провал, если УПЦ КП возглавит Филарет. Вероятно, Денисенко осознавал, что в случае новых выборов «патриарха» оппозиционеры смогут выдвинуть альтернативного кандидата, а потому шоу с похоронами Романюка во многом было обусловлено его стремлением зарекомендовать себя сугубым поборником автокефалистского движения, «борцом за идею». Тем не менее, фактически сразу же после «Софийского побоища» стали раздаваться голоса против избрания Филарета преемником Володимира Романюка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440088/

  разделы   рассылка  распечатать Филипп Щипков Протестантские СМИ – особое явление в мире конфессиональной журналистики Протестантские СМИ – особое явление в мире конфессиональной журналистики. Как и православные издания, они начали возникать, когда появилась возможность не только открыто исповедовать свою веру, но и говорить, и писать о ней. По сравнению с православными протестанты в большей степени ориентированы на евангелизационную работу – проповедь веры и привлечение новых членов церкви. В советское время информацию о религии можно было получить только в религиозном сообществе, а поэтому после утверждения свободы одной из первых задач стало издание печатных материалов, в том числе периодических, содержащих элементарные сведения о христианской вере. От выпуска листовок и буклетов протестантские церкви постепенно перешли к изданию газет. Однако за более чем десять лет свободы вероисповедания протестантская периодика так и не смогла заявить о себе в журналистском мире – о ней практически ничего не известно обществу. Распространено представление о том, что протестантские издания – исключительно агитационные по характеру, и в известном смысле так оно и есть. Издание такого рода чаще всего возникают как печатный орган определенной местной церкви, то есть протестантские газеты, как и другие конфессиональные СМИ, ориентированы на определенную религиозную среду, на членов своей церкви. Они находятся в прямой финансовой зависимости от своей общины и не имеют возможности развиваться, выходить за ее пределы. А их миссионерская направленность по существу ничем не отличается от обращенности внутрь – ведь и в данном случае они обращены к членам религиозной общины, только будущим, которых община стремится приобщить к вере. Проблемы протестантских печатных изданий обсуждались на конференции " Христианская пресса – 2003 " , которая прошла 10-12 апреля в Краснодаре. Это уже пятая конференция, организованная протестантской Ассоциацией христианских журналистов (АХЖ). Предыдущие проходили в Санкт-Петербурге, Минске, Ивано-Франковске.

http://religare.ru/2_3549.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Американский «новояз» до ада доведет Взгляд из Киева 17.02.2013 2378 Время на чтение 8 минут «Политический язык создан, чтобы заставить ложь выглядеть правдоподобно, и вынуждает нас, позабыв обо всех приличиях, признать непоколебимой истиной то, что является чистейшим вздором». Джордж Оруэлл По Украине победно шагает английский язык, постепенно вытесняя «державну мову», о необходимости защиты коей так долго верещали местные «бандерлоги». Еще и колонны войск Третьего Рейха, звыняйте, НАТО, не зашли на ее территорию, а улицы и площади как-то незаметно уже превратились в «стриты» и «плазы». Заговорило по-английски метро Матери Городов Русских. Метро Харькова. Плюются речью наших исконных недругов вывески на улицах Львова и Ивано-Франковска. Воистину, «англичанка гадит»... Да и сам украинский становиться славяно-англосаксонским мутантом, насыщаясь лексиконом нового «старшего брата». Сначала английским языком дублировали украинские объявления под предлогом проведения «Евро-2012», потом - под предлогом проведения выборов. Чтоб западным надсмотрщикам было удобнее ориентироваться в своей новой вотчине, хотя большинство из них в метро и не ездят. «Евро-2012» нанес колоссальный ущерб и без того скромному украинскому бюджету. Парламентские выборы привели в Верховную Раду русофобских «ультрас» - неофашистскую партию «Свобода». И активисты «Свободы», начинающие по-обезьяньи дергаться и подпрыгивать при звуках русской речи, заворожено притихли при гнусавых звуках речи заокеанского дракона. «Мы слушаемся тебя, Каа» - поджавши хвост бормочут, трепеща, новые «трезубые» бандерлоги под пристальным взглядом западных грантодателей... Никаких протестов от «Свободы» по поводу нарушения прав украинского языка нет. Так что «прогибание» властей под приказы «вашингтонского обкома» дало неописуемый эффект... Киев прошел скорбный путь от градоначальника « Лени -космоса» до нынешнего «Саши-американца». «Толерантный» мэр-украинофил Александр Попов с его чисто «украинской» фамилией, разрешил провести «гей-парад» и начал американизацию вверенного ему информационного пространства. При этом, как бес от ладана, открещиваясь от русского языка, на котором говорит две третьих населения столицы, и даже по принятому несовершенному закону имеющего статус регионального. Зато английский, который НИ ДЛЯ КОГО из киевлян не является родным, Попов вводит БЕЗО ВСЯКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ. При этом конгениальный мэр отнюдь не собирается вводить западные стандарты чистоты и порядка на улицах города. Они нередко напоминают фронтовые дороги, пострадавшие от бомбардировок Люфтваффе. На этот раз европейская орда бьет нас экономически и ифнормационно, и ей помогают местные «бургомистры». И последствия не лучшие, чем раньше были от их ковровых бомбометаний...

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Берег левый - берег правый На вопросы РЖ отвечает аналитик Русского культурного центра Сергей Киселев 22.07.2004 801 Время на чтение 4 минуты РЖ: Существует мнение, что на территории Украины можно выделить несколько этнокультурных областей. Часто называют 5 зон: первая - Новороссия, Крым, вторая - левобережная Украина от Сум до Харькова, третья - правобережная Украина - от Киева до Винницы, четвертая - Прикарпатье, Галиция, Волынь, Ивано-Франковская обл. и пятая зона - Закарпатье. С.К.: Украина сегодня - это страна, иссеченная реальными и ментальными границами, протяженность которых намного превышает длину ее границы государственной. Родившись из суммы пограничных (маргинальных) пространств, она сохранила их своеобразие в культурно-исторических регионах, как в старых, так и в новых. Однако главное - фундаментальное различие, разделяющее народ Украины, - основывается не столько на пространственных или исторических факторах, сколько на этнопсихологических и этнокультурных. Большинство населения страны " повернуто головой на Восток " , идентифицирует себя как часть русского народа с общим историческим и культурным наследием. Меньшая - от зоологических националистов до рафинированных " евроинтеграторов " - страдает неизлечимой формой русофобии, исповедуя простой, но действенный лозунг - " Геть в¦д Моско⦧ " . Годы независимости сделали свое дело. Если раньше деление Украины на Восток и Запад легко было провести по линии Днепра, то сегодня в каждом ее городе, селе, учебном заведении и государственном учреждении, среди друзей, знакомых и даже в семьях произошел раздел на пророссийски и прозападно ориентированных. Именно количеством тех и других среди местных элит и населения, а также уровнем " верноподданичества " Киеву госчиновников на местах определяется ныне политическая жизнь регионов, хотя, конечно, географический и культурно-исторический факторы придают ей свою специфическую окраску. Поэтому в политическом пространстве Украины роль этнокультурных областей в настоящее время по сравнению даже с предыдущим десятилетием существенно снизилась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010