Косов. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты О косовском монастыре впервые упомянуто в первой половине XV в. В 1744 году монастырь ликвидирован, а его церковь стала приходской. Новая деревянная церковь предстала в 1760 году. Вместо неё мастер Иван Гарасимьюк из с. Бабья в 1912 году построил следующую церковь из дерева, которая сохранилась до сих пор. Была филиальной (приписной) приходской церкви Пресвятой Троицы в Косове. В середине 1930-х годов расписана в интерьере. Ремонтирована в конце 1970-х годов. Памятная таблица на стене церкви: «Патриарх Владимир (Романюк) (1925-1995) в апреле 1990 года в храме Рождества Иоанна Крестителя города Косова принял постриг в монашество с именем Владимир». Сегодня церковь, которая не относится к памятникам архитектуры, в пользовании православной общины. Церковь стоит в центральной части города, посреди кладбища. Большая трехъярусная крещатая в плане постройка, в которой с юга к нави и с запада к бабинцу пристроены застеклённые крыльца, а к алтарю с севера и юга - ризницы. Бросаются в глаза большие арочной формы окна, а также надстройка над южным крыльцом. Также некоторой особенностью можно назвать то, что стены над галереей все же шалеваны (обшиты) вертикально досками и наличниками, а не обиты жестью. Новая каменная колокольня возведена в 2001 году к югу от церкви. Близ святыни похоронен косовский декан, митрофорный протоиерей о. Дмитрий Близнюк. Г. Процак, «Церкви Прикарпатского края». Ивано-Франковск, 2006 г. Перевод с украинского, орфография сохранена. В сфере духовного возрождения и становления украинской культуры одно из ведущих мест принадлежит сохранению и утверждению своеобразия национального архитектурно-художественного наследия. На протяжении многих веков проходил сложный процесс формирования ее идентичности мастерами – строителями и профессиональными зодчими. Прикарпатская земля украшена прекрасными образцами архитектурных произведений, которые служили людям, давая не только условия для жизнедеятельности, но и утверждая веру, традицию и культуру нации. Совершенными образцами лучших сакральных сооружений региона являются деревянные церкви Гуцульщины. Региональная архитектура имеет уникальные художественно композиционные, конструктивные и типологические особенности, совершенствовавшиеся из поколения в поколение. Шлифуя мастерство строителя и вкус зодчего, формулы неповторимый образ Галицкой архитектуры, истоки которой идут со времен становления Галицко-Волынского государства.

http://sobory.ru/article/?object=31108

Манява. Манявский скит. Скит. Действует.   Год основания:не ранее 1612. Адрес: Украина, Ивано-Франковская область, Богородчанский район, с. Манява. Координаты: 48.65515, 24.393634 Проезд:из Богородчан общ. или личным транспортом; из Надворной дорога короче, но значительно хуже. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Воздвижения Креста Господня Церковь Бориса и Глеба Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты В 1611 г. была срублена первая келья. В 1612 г. построена первая деревянная церковь. В скором времени срублено еще несколько келий и хозяйственных построек. В 1619 г. была построена более обширная Воздвиженская церковь. В 1676 г. монастырь разрушили турки. Новая отстройка проводилась по указу русского царя Федора Алексеевича. В 1681 г. построена новая крестовая в плане деревянная Воздвиженская церковь. В 1698 — 1706 гг. интерьер был украшен станковой живописью, выполненной артелью художников под руководством И. Кондзелевича. После закрытия монастыря Воздвиженскую церковь перенесли в Надворную (сгорела в 1914 г.). С конца XVIII в. монастырь запустел, начал разрушаться. Монастырь представляет собой ансамбль каменных и деревянных построек, обведенных высокой каменной стеной с башнями. Трехъярусная, квадратная в плане, въездная башня замыкает северо-западную стену. Третий ее ярус служил колокольней. Башня перекрыта крестовыми сводами, завершена четырехгранным шатром с заломом. Ниши на фасадах украшены фресками. В центре северо-восточной стены расположена квадратная в плане двухъярусная с шатровым завершением башня. Перекрытия первого яруса балочные, второго — сводчатые, крестовые. Башня Высокая (сокровищница) расположена почти в центре юго-восточной стены. Башня в плане почти квадратная, завершена четырехгранным шатром с заломом. Вероятно, третий и четвертый кирпичные ярусы надстроены позднее. Перекрытия ярусов балочные и сводчатые. С юго-востока территорию скита замыкает прямоугольная в плане двухъярусная трапезная. Перекрытия балочные. Рядом с трапезной находились въездные ворота с башней. Деревянная церковь стояла между оборонной и Высокой башнями. На территории скита на запад от Высокой башни при стене находилась теплая Благовещенская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=18208

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лазарь (Швец), митр. Симферопольский и Крымский. Фотография. 2015 г. (Швец Ростислав Филиппович; род. 22.04.1939, с. Комарин Кременецкого повята Волынского воеводства, Польша (ныне Кременецкий р-н Тернопольской обл., Украина)), митр. Симферопольский и Крымский. Из крестьянской семьи. В 15 лет поступил послушником в Свято-Духовский скит Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавры , затем 2 года нес послушание в Жировицком (Жировичском) в честь Успения Пресв. Богородицы монастыре . В 1957 г. поступил в Минскую ДС. В 1958-1961 гг. проходил срочную военную службу. В 1964 г. окончил Одесскую ДС, в 1968 г.- ЛДА. В 1968-1971 гг. обучался в аспирантуре МДА и работал референтом ОВЦС. По окончании аспирантуры трудился в киевском филиале ОВЦС. 5 марта 1971 г. рукоположен целибатом во диакона, 12 марта - во иерея, служил в киевском в честь Покрова Пресв. Богородицы женском монастыре и в киевском Владимирском кафедральном соборе. 25 июля 1975 г. был переведен в клир Аргентинской и Южноамериканской епархии , где исполнял послушание секретаря Аргентинского еп. Платона (Удовенко ; с 1977 архиепископ). В 1978 г. возведен в сан протоиерея. 20 марта 1980 г. определен епископом Аргентинским и Южноамериканским, патриаршим экзархом в Центр. и Юж. Америке. 1 апр. в Почаевской лавре пострижен в монашество с именем в честь прп. Лазаря Муромского, 7 апр. возведен в сан архимандрита. Епископскую хиротонию Л. 18 апр. в киевском Владимирском кафедральном соборе возглавил Киевский митр. Филарет (см. ст. М. А. Денисенко ). Во время пребывания Л. на Аргентинской кафедре было основано представительство Московской Патриархии при Благовещенском кафедральном соборе в Буэнос-Айресе, построен храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в г. Ланус (пров. Буэнос-Айрес), создан архиерейский хор. 20 июня 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1988 г. в честь 1000-летнего юбилея Крещения Руси Л. добился переименования во имя равноап. кн. Владимира одной из площадей Буэнос-Айреса, на к-рой был установлен памятник св. князю. С июня по окт. 1985 г. управлял Ивано-Франковской и Коломыйской епархией , затем был вторично назначен архиепископом Аргентинским и Южноамериканским.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маркелл (Попель), еп. Полоцкий и Витебский. Фотография. Ок. 1900 г. (Попель Маркелл Онуфриевич; 29.12.1825, с. Медуха Бережанского окр., Австро-Венгрия (ныне Галичский р-н Ивано-Франковской обл., Украина) - 29.09.1903, С.-Петербург), еп. Полоцкий и Витебский. Род. в дворянской семье греко-католиков. Был женат на Клименте Федоровне (урожд. Еловецкая; 1864), имел 2 сыновей. Окончил униатскую классическую гимназию при Бучачском василианском мон-ре. Получил полное богословское образование (обучался во Львовском, затем в Венском ун-тах). Также закончил 8-й класс философских наук в Черновицком ун-те. Во Львове под влиянием преподавателя свящ. Павла Леонтовича написал свои первые театральные пьесы и драмы. В 1849-1850 гг. работал учителем естественных наук во Львове. 20 дек. 1850 г. Попель был рукоположен во иерея, в 1850-1851 гг. служил в Бучаче, в 1850/51-1859 гг.- в Тарнополе (ныне Тернополь). С 1852 г. занимал должность законоучителя в Тарнопольской гимназии, с 1859 г. был учителем укр. языка во Львовской академической гимназии. В тот период Попель принимал деятельное участие в светской литературной жизни. Печатался в русской львовской газ. «Зоря Галицкая», в частности, в 1853 г. опубликовал трагедию «Немира» (перевод с нем. языка произведения неизвестного автора) и исследование о певце Бояне, персонаже «Слова о полку Игореве». Тексты Попеля печатались и в газете галицких русинов «Вестник», издававшейся в Вене. С янв. 1861 г. движение галицких русинов при поддержке основателя «русофильского» движения в Галиции М. Качковского стало издавать газ. «Слово» (Львов), редакторами к-рой были известные прорус. деятели Б. М. Дедицкий и В. М. Площанский. В этой газете Попель публиковал статьи в поддержку делатинизации униатских обрядов, при этом ссылался на незыблемость постановлений т. н. Замойского Собора униат. Церкви (1720), проходившего в г. Замостье (ныне Замосць, Польша). В результате униат. Львовский митр. Григорий Яхимович в 1862 г. создал комиссию по очищению униат. обрядов от лат. элементов. Членом комиссии стал и Попель. В 1862-1863 гг. Попель издавал учебники (гл. обр. переводные с латыни, с нек-рыми изменениями и дополнениями самого переводчика, в частности, с обоснованием необходимости делатинизации униат. богослужения) на средства об-ва «Галицко-русская матица» в типографии Ставропигийского ин-та во Львове. Однако учебники Попеля не пользовались спросом, общество оказалось в больших долгах. В 1864-1865 гг. Попель издавал во Львове независимую «церковно-литературную» газ. «Heдiля».

http://pravenc.ru/text/2562314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551, мест. Отыния (совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл., Украина) - 28.10.1651, Почаевский мон-рь), прп. (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), Почаевский, игум. почаевского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Источники В кон. XVIII в. (по данным Н. И. Петрова, ок. 1791, по мнению свящ. В. Левицкого, ок. 1773) в ожидании канонизации И. католич. Церковью почаевские василиане издали (без обозначения даты) Житие И. В издании сообщается, что Житие составил ученик И. иером. Досифей, к-рый воспитывался под духовным руководством преподобного. Одним из источников печатного ЖЖития была рукопись «Книга чудес, при образах чудотворных Матери Пречистой и других, также при мощах блаженного старца Иова Железо произошедших, присягой подтвержденных, как давних, так и тех, которые в прошлые годы по воле Божьей совершились». Впервые «Книга чудес...» упоминается в инструкции от 30 авг. 1695 г., данной нареченным на Луцкую кафедру еп. Дионисием (Жабокрицким) , тогда еще православным, во время его приезда в Почаев настоятелю Почаевского монастыря Иосифу (Добромирскому). Дионисий (Жабокрицкий) настаивал на том, чтобы все вносимые в книгу чудотворения подтверждались под присягой. Последние события, отмеченные в сборнике, датированы 1726 г. (в кон. XIX в. списки «Книги чудес...» хранились в архиве правления Волынской ДС). Важнейшим источником биографии И. является анонимный униат. сб. «Гора Почаевская...» («Góra Poczajowska...»), посвященный гл. обр. истории чудотворной Почаевской иконы Божией Матери . Сборник, впервые опубликованный в 1742 г., переиздавался несколько раз с дополнениями и небольшими изменениями на церковнославянском и польск. языках, последнее издание вышло ок. 1815-1820 гг. В данной книге И. упоминается в связи с историей Почаевской иконы Божией Матери, а также в рассказе о ковчеге с мощами вмц. Варвары, пожертвованном в обитель Луцко-Острожским униат. еп. Иосифом Выговским (1712-1737) и помещенном рядом с пещерой И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Мельникова Л. В. Памяти историка Николая Николаевича Лисового     7 января 2019 г., в Рождественскую ночь, на 73-м году жизни после продолжительной тяжелой болезни скончался выдающийся ученый Николай Николаевич Лисовой – известный историк, богослов, философ, поэт и публицист.   Н. Н. Лисовой родился 23 октября 1946 г. в Станиславе (ныне Ивано-Франковск) в семье полковника Н. В. Лисового и учительницы немецкого языка О. В. Таланцевой. Оба родителя были участниками Великой Отечественной войны (мать – в должности военного переводчика и в звании старшего лейтенанта), познакомились в 1943 г. в действующей армии на Кавказе. По признанию Николая Николаевича, называвшего себя «дитя Победы», воспоминания об этой войне («самых героических днях нашей страны», когда «отошла и смылась вся “шелуха”, обиды», а «осталась только Родина, которую надо было защищать») стали в их семье своеобразными «домашними алтарями». Несмотря на то что родители являлись членами Коммунистической партии, в доме всегда имелись иконы и святые книги. Дети, как полагается, были крещены в младенческом возрасте, посещали богослужения и причащались. Православные традиции в семье сохранялись во многом благодаря бабушке Евдокии Васильевне, вдове репрессированного священника Никанора Немчинова, след которого оборвался в 1934 г. Евдокия Васильевна, спасаясь от «раскулачивания», в начале 1930-х гг. была вынуждена в одночасье посреди ночи с десятилетним ребенком спешно покинуть родную деревню и затеряться в Москве, сменив фамилию и скрыв социальное происхождение, чтобы дочь (будущая мать Н. Н. Лисового) не оказалась «лишенкой». Может показаться парадоксальным, но именно от бабушки в 1953 г. первоклассник Николай Лисовой впервые услышал слова об уходящей «великой сталинской эпохе». Личные потери и обиды не помешали Евдокии Васильевне осознать масштабы происходивших в стране исторических событий. В 1963 г. после окончания школы Н. Н. Лисовой поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ) на факультет теоретической и экспериментальной физики. Однако вскоре он там заскучал и понял, что ошибся с выбором профессии. С 4-го курса МИФИ он перевелся на физико-математический факультет Московского государственного заочного педагогического института и в том же 1967 г., сдав экстерном недостающие дисциплины, получил диплом о высшем образовании. Решив сменить специализацию, Николай Николаевич поступил на заочное отделение аспирантуры в Институт философии АН СССР. В 1977 г. он защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Философский анализ современных концепций времени в физике и космологии».

http://sedmitza.ru/lib/text/8968878/

Однако, за всеми торжествами Мстислав не упустил из виду, что на новоиспеченного «патриарха» вожди раскола смотрят скорее как на некий символ, чем как на реального «предстоятеля» своего сообщества. Упускать из рук бразды правления УАПЦ они явно не торопились. Неожиданно для всех девяностолетний старец проявил небывалую энергию и попытался сделать свою власть в УАПЦ вполне реальной. Вопреки принятому ранее уставу УАПЦ Скрипник назначил из числа своих ближайших сотрудников «патриарший совет», учредил в Киеве «патриаршую канцелярию» с.27]. Причем, «местоблюститель патриарха» митрополит Иоанн в эти руководящие органы не вошел. Фактически надобность в должности «местоблюстителя» вообще отпала, так как «интронизация» Мстислава уже состоялась. Поэтому Скрипник решил ввести новую должность управляющего делами УАПЦ и поставить на нее своего человека. Таковым был назначен «епископ» Антоний (Масендич), которому в это время едва минуло 29 лет (1961 года рождения). Галичанин, уроженец Ивано-Франковской области, он после принятия в 1980 г. монашества, а затем священного сана, служил на приходах Владимирской и Новосибирской епархий Московского Патриархата. После перевода Новосибирского митрополита Гедеона (Докукина) на Ставропольско-Бакинскую кафедру Антоний (Масендич) переехал вместе с ним на новое место служения, где стал благочинным азербайджанских приходов в сане архимандрита. После начала автокефалистской смуты на Украине архимандрит Антоний объявил о своем выходе из юрисдикции Московского Патриархата и перебрался на Украину, примкнув к УАПЦ 14, с.548]. Будучи энергичным и бойким деятелем, был замечен Иоанном (Боднарчуком) и другими лидерами раскола и вскоре стал «архиереем» Позднее, когда Мстиславу в 1991 году стало известно о «хиротониях», произведенных Боднарчуком, он запретил новые «рукоположения епископов» в УАПЦ. Скрипник отправил из США на Украину своего «архиепископа» Антония Щербу для совершения «хиротоний». Были «перерукоположены» и все чекалинские лже-архиереи, хотя едва ли это придало им каноничности с.27].

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 10 июня 1997 года 8 2005 р. 10:00 10 июня 1997 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О состоянии взаимоотношений с Римско-Католической Церковью на современном этапе в связи с возможностью встречи Предстоятелей двух Церквей — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Папы Римского Иоанна Павла II в Австрии. Справка: В основе расхождений между Православной и Католической Церквами лежат вопросы вероучительного характера, которые и являются предметом общеправославно-католического диалога. Богословский диалог между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью начался в первой половине 60-х годов, после II Ватиканского собора и Всеправославных совещаний на о. Родос. Уже на I Всеправославном совещании в 1961 году была предложена тема «Православие и Римско-Католическая Церковь», включавшая в себя вопросы, об унии и прозелитизме, препятствующие установлению отношений между Церквами в духе христианской любви. Следующее II Всеправославное совещание в 1963 году предложило начать диалог между Православной и Католической Церквами на равных условиях. Договоренность о начале богословского диалога между Православной и Римско-Католической Церквами была достигнута во время визита Папы Иоанна Павла II в Фанар в 1979 году. 30 ноября 1979 года Иоанн Павел II и Константинопольский Патриарх Димитрий I объявили о создании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической Церковью и Православной Церковью, что и было сделано при согласии всех Поместных Православных Церквей. Первое заседание Комиссии проходило на островах Патмос и Родос в 1980 году. На рубеже 80-90-х годов межконфессиональные отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами осложнились. Причиной тому стала в первую очередь активизация Греко-Католических Церквей, вышедших из подполья и начавших восстанавливать свои приходы и структуры на местах силовыми методами. Наиболее болезненно для православных этот процесс протекал на Западной Украине (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская области, Закарпатье). Там дело доходило до массовых беспорядков, стычек, силовых захватов православных храмов, когда православные общины изгонялись просто на улицу, а в местной печати была развернута кампания по дискредитации православных Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4969529...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: Все больше правдивой информации о положении верующих Украинской Православной Церкви проникает в западное общество Служба коммуникации ОВЦС, 01.02.2024. 29 января 2024 года правозащитная организация «Public Advocacy», являющаяся участником Международного правозащитного объединения «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» опубликовала некоторые международные документы, свидетельствующие о том, что на международном уровне начато расследование фактов нарушений прав верующих Украинской Православной Церкви. В частности, был обнародован совместный запрос –  коммуникация о нарушениях прав верующих Украинской Православной Церкви  от Специального докладчика ООН по свободе религии и убеждений, Специального докладчика ООН по правам меньшинств, Специального докладчика ООН по вопросу о праве на мирные собраний и ассоциации. Также стало известно содержание официального ответа на этот запрос постоянной миссии Украины в ООН и других международных организациях. В результате рассмотрения массива доказательств и фактов авторами совместного запроса были отмечены факты, которые вызвали их обеспокоенность. Среди них – уголовное преследование ряда иерархов, в том числе уже вынесенный приговор митрополиту Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану, персональные санкции против архипастырей, расторжение договора на использование Украинской Православной Церковью помещений Киево-Печерской Лавры в качестве монастыря на безвозмездной основе, обыски в нескольких монашеских обителях, учебных заведениях и других помещениях УПЦ в Киеве, Ровенской, Житомирской, Ивано-Франковской, Черновицкой, Днепропетровской, Хмельницкой, Черкасской, Волынской, Херсонской, Тернопольской, Полтавской и Закарпатской областях, заметный рост случаев разжигания ненависти и призывов к насилию в отношении верующих Украинской Православной Церкви, причем несколько городских и областных советов также запретили «деятельность УПЦ» в своих местностях.

http://mospat.ru/ru/news/91325/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иосифляне, нестяжатели и ИНН 15 мин., 01.01.2008 Нередко, стремясь обличить Церковь в грехе корыстолюбия, в качестве исторического аргумента вспоминают конфликт между так называемыми «иосифлянами» и «нестяжателями». В его основе — вопрос, могут ли, имеют ли право монастыри владеть имуществом (в том числе и крепостными крестьянами). Что же, однако, реально стояло за богословскими коллизиями далекого XVI века? И какое все это имеет отношение к современной церковной жизни? Об этом мы беседуем с историком Николаем ЛИСОВЫМ. Николай Николаевич ЛИСОВОЙ родился в 1946 году в городе Станиславе (ныне — Ивано-Франковск). Окончил в 1967 году Московский государственный заочный педагогический институт, в 1972 году — аспирантуру Института философии. Ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества, доктор исторических наук. Мифология борьбы — Николай Николаевич, всякий образованный человек слышал про конфликт нестяжателей и иосифлян. Первые, мол, хорошие, вторые — плохие. Как Вы думаете, почему популярна такая позиция? — Причина тут очевидна — обосновать «историческими аргументами» свое неприязненное отношение к Православной Церкви и желание всячески ограничить ее влияние. К сожалению, современный человек не любит докапываться до истины, зато с легкостью доверяет мифам. — По-вашему, конфликт нестяжателей с иосифлянами — тоже миф? — Да, и «мифология» эта начала складываться очень давно, едва ли не с того же самого XVI века. Вот-де жил преподобный Нил Сорский, учил, что монахи не должны владеть никаким имуществом, а кормиться лишь трудами рук своих да подаянием. И был такой Иосиф Волоцкий, который хотел (искажая тем самым суть христианства), чтобы монастыри владели богатствами, чтобы они угнетали крестьян... И была между ними борьба, в которой злые и жадные иосифляне победили добрых и бескорыстных нестяжателей. — А что здесь неправда?

http://foma.ru/iosiflyane-nestyazhateli-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010