Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причт госпитальной церкви состоял из священника и двух псаломщиков, или диакона на дьяческой вакансии. С 1800 по 1813 год здесь совсем не было причта и Богослужение совершал придворный причт; исполнение обязанностей церковника часто возлагалось на отставных, неспособных, даже безграмотных инвалидов. Таков был, например, унтер-офицер Конон Савельев, определенный сюда в 1820 году. В 1844 г. дьячок Иван Евдокимов был произведен в диакона и служил до 1852 года, когда перешел во вновь устроенный гатчинский собор; с 1860 года опять был здесь диакон, перешедший от гатчинского собора. Из прежних священников известны: Феодор Антонов, в 1797 г. перешедший в дворцовую церковь , а оттуда 12-го июня 1800 г. уволенный за «нетрезвое поведение». Захария Капицкий, также перешедший к дворцовой церкви. Он пользовался особым уважением царственных лиц и имел сан протоиерея; затем священствовали: Семен Семенов (1824–1827), Василий Кедров, окончивший курс в с.-петербургской духовной академии, бывший после священником гатчинского сиротского института; Григорий Славинский (1827–1849); Владимир Славинский, кандидат с.-петербургской духовной академии, перешедший в 1852 г. к гатчинскому собору, ныне – настоятель и протоиерей; Алексей Горский, перешедший, в 1865 г. в петербургскую Волковскую купеческую богадельню и скончавшийся в конце 70 годов: ныне служит Михаил Николаев Флоринский , окончивший курс в с.-петербургской духовной семинарии. Содержание госпитальному священнику, начавшееся в 1797 г. со 120 р., возвысилось до 400 р. в год, дьячку от 40 возвысилось до 79 р., пономарю – от 30 до 69 р. Как мало заботились прежде о положении здешнего причта, подтверждает фраза, сказанная в ответ на ходатайство священника об отводе причетникам квартиры: «но нам хоть в харчевне пусть наймут, да живут; нам до них никакого дела нет». В ответ на такой отзыв одного из смотрителей госпиталя, управляющий Гатчиною генерал-майор Обольянинов предложил городскому правлению «объявить гг. Павлову и Шпицбергу (смотрителям госпиталя), чтобы они чинили всякое справедливое удовлетворение и об оном учинить строжайшее подтверждение».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В приходе есть 4 кладбища: одно, на месте прежней церкви, общее приходское, другое – в Верхних Рудицах, при часовне, в 6-ти верстах от церкви и два – в Нижних Рудицах, в 15-ти верстах. Кроме того, при селе Медушах и при деревне Модолицах есть признаки старого кладбища. Часовен в приходе 11: на церковном кладбище, во имя св. Николая, обновленная в 1853 г., в Горках – Петра и Павла, в Слепине – Успения, в Голубовицах – Пр. Илии и Арх. Михаила, в Модолицах – Флора и Лавра, в Муховицах – Пр. Илии, в Новой Буре – мучеников Маккавеев, в Савольщине – Рождества Христова, в Верхних Рудицах – Параскевы, в Нижних Рудицах, посреди реки на острове – Космы и Дамиана, в Старой Буре – Арх. Михаила. Все часовни деревянные, кроме последней, сделанной из плиты. Попечительство открыто в 1869 году. Председателем его сперва был помещик Леонид Оскарович Траубенберг, потом петергофский купец Петр Михайлович Юдин. Ныне в этом звании состоит отставной контр-адмирал Павел Алексеевич Киткин. Попечительство устроило приют для учащихся и для богомольцев, приходящих из отдаленных деревень. Священник Матвей Зрелов. 1884 апр. 29 дня. 9. Покровская церковь в Дятлицах Село Дятлицы из 160 домов раскинуто на двух верстах, по проселочной дороге в Ропшу. От Петербурга оно отстоит в 50-ти верстах, а от Петергофа – в 25-ти. Среди села находится небольшой ров, на южной стороне которого – неглубокий пруд, в 77 саж длины и в 9 саж. ширины; на северной стороне пруда – колодезь, снабжающий водою все село. В двух верстах к югу находится лес вел. кн. Екатерины Михайловны, далее – мелкий кустарник, которым владеют частью крестьяне, частью помещики. Ближайшие к селу станции – Порожковская, на Петергофской дороге, в 7 верстах, и – Кипень, на Нарвском шоссе, в 12 верстах. По сохранившемуся на юг от храма памятнику из булыжного камня, предполагают, что в Дятлицах был прежде храм, посвященный Рождеству Богородицы, о чем свидетельствует надпись на старинном серебр. ковше: „Ковш построен в Копорской уезд, в село Дятлицы, в церковь Рождества Богородицы 1731 года». Нынешний храм был уже в 1800 г., так как в формуляре священника Адриана Варфоломеева за 1819 год сказано, что он в 1800 г. 1 октября посвящен в диакона, в Дятлицы, к церкви Покрова Богородицы. Кроме того, на надгробной плите, сохранившейся подле алтаря, выставлен 1795 год. И так нынешний храм построен между 1731 и 1793 годами. Его построил владелец села граф Кирилл Григорьевич Разумовский. Есть предание, что прихожане Гостилицкой церкви прежде принадлежали к приходу Дятлицкому, а Гостилицкая была домовою церковью графа Разумовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

При матокской церкви существует два кладбища: одно – старое, подле дома священника. Тут находится часовня, перенесенная из Пурнова. Другое в полуверсте от церкви, в лесу. Кроме того, подле самой церкви погребены: помещик Томилов и два прежние священника: Петр Ив. Соколов и Петр Васильевич Васильев. В приходе попечительства нет, а есть отделения общества попечительства о питомцах Воспитательного дома, отдаваемых на прокормление по деревням Гарболовской и др. волостей. Состоящая в приходе матокской церкви, вдова тайного советника, Мария Николаевна Пущина, председательница этого попечительства, много содействует улучшению быта как питомцев, так и крестьян, принимающих этих питомцев на воспитание. Сведения о городских церквах Шлиссельбурга и о церквах Пеллы и Лукинского села будут помещены в приложениях. 33 Что Благовещенский собор был в крепости, это доказывается тем что в указе от 7-го октября 1728 г. о перенесении Благовещенской церкви из собора на посад, замечено, что в ново устроенную церковь определен бывший «шлиссельбургские крепости священник Василий Андреев», а он, в других указах назван священником «Благовещенского собора». 38 Репорт инженерной команды 1772 г. декабря 30-го, 1124; указ из канцелярия Ладожского канала 1773 г. января 8-го, 32. 39 Доношение шлиссельбургской полицейской конторы 1773 г. марта 8-го, 17 и промемория из конторы Ладожского канала 1773 г. марта 16-го, 21. 43 Указ коллегии экономии 1774 г. декабря 17-го, 5072; репорт шлиссельбургского коменданта в коллегию экономии 1775 г. января 23-го, 35; указ коллегии к коменданту 1775 г. мая 23, 2123. Опись церковного имущества 1800 года. 47 Указ 1804 г. августа 19-го, 1683. Сохранившийся листок от черновой ведомости о благосостоянии и числе церквей в г. Шлиссельбурге. 48 В церковной описи 1800 года об образе Успения Божией Матери замечено: «в 1796 г. был в теплой церкви храмовой». Ведомость о количестве церквей в ведомстве шлиссельбургского духовного правления. 51 Указ духовной консистории 1802 г. августа 18-го, 1431 и надпись на медной доске, вделанной в западную стену церкви Диакона Филиппа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Курино. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святителя Николая Чудотворца в селе Курине, Задонского уезда, с приделом Казанской иконы Божией Матери, каменная с колокольнею, построена в 1800 году, на месте прежде бывшей деревянной, упоминаемой еще в 1732 году и при ней был «поп Антоний». Земли пахотной 33 десятины. Прихожане на содержание причта платят по 425 рублей в год. Эта церковь, хотя и имеет свой причт, считается приписною к Христорождественской церкви села Манина. Прихожан 550 душ. В приходе деревня Подгорная (2 версты). Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. II, г. Воронеж, 1884 г.) По данным Справочной книги для духовенства Воронежской Епархии за 1900 г., в штате церкви числился священник Георгий Гаврилович Лебедянский и псаломщик-дьякон Григорий Иванович Орлов. Церковные земли включали в себя 33 десятины. В 1930-е годы церковь была закрыта. Последним священником числился Лебедев Андрей Павлович, репрессированный в 1937 году. Источник:  javascript:nicTemp Курино возникло в конце XVI века. Упоминается в Дозорной книге 1615 года. Высказывалось предположение, что село основано крестьянами более древнего села Курино, находящегося под Рязанью. Эти крестьяне и принесли с собою на новое место название рязанского села. До 1924 года село территориально входило в состав Задонского уезда Воронежской губернии. Первая деревянная церковь в селе Курино была построена в 1732 году. В 1800 году, вместо обветшавшего храма, была выстроена новая, каменная церковь с колокольней и приделом в честь Казанской иконы Божией Матери (в трапезной, теплый). Церковные земли включали в себя 33 десятины. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Прихожане на содержание причта платят по 425 рублей в год. Эта церковь, хотя и имеет свой причт, считается приписною к Христорождественской церкви села Манина. Прихожан 550 душ. В приходе деревня Подгорная (2 версты)». По данным духовенства Воронежской Епархии за 1900 год, в штате церкви числился священник (Георгий Гаврилович Лебедянский) и псаломщик-дьякон (Орлов Григорий Иванович). В приходе насчитывалось 194 двора, в них проживало 1207 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12193

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Приложение I. Список книг из библиотеки В.Г. Дружинина, выявленных в Библиотеке Санкт-Петербургской Духовной академии по экслибрисам и записям Книги на русском языке 1. Беседа Ф. Е. Мельникова с беспоповским начетчиком А.А. Коноваловым о крещении митр. Амвросия и о 500 червонцах. М., 1913. 2. Благоверные князья Ярославские Феодор, Давид и Константин/Житие и чудеса от святых мощей их. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1879. 3. Житие преподобного Лазаря, основателя Муромского монастыря. СПб., Типография Дома презрения малолетних бедных. 1886. 4. Жития святителей Ростовских Леонтия, Исайи, Игнатия. Ярославль. Типография губернского правления. 1884. 5. Житие святые благоверные равноапостольные великие княгини Ольги, нареченные во святом крещении Елены. Псков. Славянская типография. 1883. 6. Житие и труды преподобные матере нашея Феодоры, иже в мужестем образе подвизася. Киев. Типография Киево-Печерской лавры. 1886. 7. Житие и чудеса святителя Николая. М., 1901. 8. Летопись раскола за 1876–1879 г. М., 1880. 9. Н. Н. Блаженный Петр ордынский царевич, Ростовский чудотворец. Ростов. Типография губернской земской управы. 1880. 10. Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебско го монастыря. Ярославль. Тип. Г. В. Фальк. 1884. 11. Путешествие во Иерусалим Саровские общежительные пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 году. М., Губернская типография. 1800. 12. Расходная книга патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану и разного рода лицам с сентября 1698 по август 1699 г. СПб., 1890. 13. Святой Леонтий, епископ Ростовский/Житие и чудасе от святых мощей его. Ярославль. Типография губернской земской управы. 1877. 14. Современные летописи раскола. Выпуск первый. Белокриницкий собор 1869 г. и относящиеся к нему акты и письма. М., Университетская типография (Катков и К°). 1869. 15. Терновский Ф.А. Терновский С. А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) с приложением русской и иностранной библиографии по предметы чтения. Киев. Университетская типография. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

С 1884 г. 82 кн. С 1798 г. Описи делам С 1887 г. Алфавиты С 1887 г. Входящ. и исход. журн. С 1759 г. 127 кн. С 1840 г. 122 кн. Ведомости о суммах Ревизские сказки. С 1785 г. Описи церк. имуществ Дела других учреждений Тобольской Консистории. Помещение архива Малопоместительно и небезопасно от огня в верхнем этаже К-рии. От огня безопасно, сухо, но холодно, тесно и грозит падением. Перестройка в 1904 г. по смете 21973 р., ассигн. – 10000 р. От огня безопасно в верхнем и нижнем этажах К-рии, тесно, грозит печальная участь.Постепенно приводится в порядок. Особые замечания Епархия открыта в 1895 г. Епархия открыта в 1799 г.Есть ненужные книги с 1859 г. (112) Епархия открыта в 1788 г.Разборные ведомости с 1737 г., планы и межевые книги с 1782 г. С 1893 г. при семинарии древлехранилице, с 1899 г. истор.-статистич. Комитет по описан. епарии, с 1900 г. церк. археологичск. комитет (Орлов. епарх. вед.1904 г. 1905 г. 42 и др. 1903 г. 5; 1895 г. 7; 1896 г. 4; 1900 г. 8–9 и 41–42; Церковн. Ведом. 1900 г. 42).Издания: «Сборник» и «Историч. описан. приход., церквей и монаст.», 1905 г. Пензенская Пермска Подольская Полоцкая С 1817 г. 94 кн. С 1801 г. 81 кн. С 1814 г. 219 кн. С 1802 г. 146 кн. С 1801 г. 107 кн. С 1796 г. 1431 кн. С 1798 г. 129 кн. С 1813 г. 277 кн. С 18800 г. 360 кн. С 1773 г. 207 кн. С 1758 г.95449 д. С 1797 г. 113973 д. С 1796 г. 110793 д. С 1776 г. 88854 д. 3 категории. 3 категории. По столам. 4 категории. С 1758 г. 2056 кн. С 1722 г. 2479 кн. С 1701 г. униатская. С 1796 г. правосл. 5198 кн. С 1708 г. 3391 кн. С 1760 г. 1279 кн. С 1749 г. 2485 кн С 1796 г. 3680 кн. С 1778 г. 2433 кн. С 1800 г. 825 кн. С 1800 г. 1587 кн. С 1796 г. 1266 кн. С 1800 г. С 1800 г. С 1818 г. 158 кн. С 1800 г. 212 кн. С 1796 г. С 1775 г. 389 кн. С 1802 г. 1685 кн. С 1778 г. 482 кн. С 1795 г. 41 кн. С 1724 г. 8918. Часть дел Вятской К-рии за 1711–1730 гг. (в 1868 г. назывались уже обгнившими). 12-ти духовных правлений Подольской епархии с 1796 г. 6430 д. и 2400 кн. Весьма тесное безопасно от огня и сырости в 2-х этажах. Товар. Об.– Прокурора Св. Синода предлагал духовенству епархии позаботиться о расширении архива. (Церк. Ведом. 1904 г. ; 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

666 . с. Униев 303 (или Унигов, при небольшом пруде) волости Униевской, от Житомира 212 вер., от Острога 45 вер., от ближ. почт. ст. Ямполя 15 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Кривина 60 вер., от ближ. приход. с. Кащинец 2 вер., с. Хорошева 3 вер., с. Сивок 6 вер., и прип. с. Шунек – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Построена в 1740 г. на средства свящ. Петра Бычковского. Деревянная, с такою же колокольнею, весьма ветха. Наместо её в 1887 году сооружена новая дерев. церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова, на средства прихожан, и на земле, безмездно уступленной помещиком Беньковским. Утварью посредственна, ризницею и богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1778 года, а исповед. ведомости с 1800 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 г. и 1884 г. Проводы бывают в Светлую субботу, а также в Фомину неделю и понедельник. Земли: под новым церк. погостом 400 саж., под церк. погостом старым 315 саж., усадебн. 4 дес. 509 саж., пахотн. в 3 см. 59 дес 1,637 саж. – всего 64 дес. 461 сажень. На эту землю имеются две эрекции: одна, данная в 1791 г. 13 марта князем Августом-Николаем Яблоновским, а другая, данная в 1791 г. 13 октября княгиней Теофилою Сапежиной, урожд. Яблоновской; подлинники этих эрекций хранятся в Архиве Волын. дух. Консистории, а копии с них, посвидетельствованные Острожским дух. Правлением, – в церк. ризнице. План на эту землю сделан Острожским уездным землемером Щеголевым и хранится при церкви. От церкви земля в 2 вёрстах. Лесу нет. Причт: 1 свящ. – 278 руб., псаломщ. – 50 руб. и просф. – 10 руб. Для свящ. дом о четырёх комнатах с людской вновь выстроен, хоз. постройки новы. Для псаломщ. дом о двух комнатах с людской и кладовою вновь выстроен, а хоз. постройки весьма ветхи. По акту местного съезда Мировых Посредников, предположено построить и для псаломщика новые хоз. постройки. Проект по обеспечению причта имеется от 3 октября 1853 года. Однокл. народ. училище МНП сущ. с 1876 г., помещается в доме общественном с жалов. учителю от казны 150 руб. и от прихожан 150 руб. Учеников в 1884 г. было 47. Имеются волостное правление и фельдшер. Крупный землевладелец – Людвиг Беньковский. Дворов – 81¾, прихожан – 669 д. об. п., рим.-кат. 43 д. об. п., евреев 8 д. об. п. Свящ. – Стефан Петр. Малиновский (с 1884 г.) и псаломщ. – Василий Васил. Рошковский (с 1866 г.). К этому приходу приписала с 1830 г. церковь в с. Садках в 6 вёрстах, которая в 1887 г. приписана к Потугоровскому приходу Крем. уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Слемские Борки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Слемские Борки в 33 верстах от уездного города Зарайска. Село Слемские Борки  под именем  сельца Слемских бортников  упоминается в писцовых книгах. Первоначальное построение в том селе церкви в честь иконы Божией Матери Казанской относится к концу XVII столетия. В 1744 г. октября 12 дня был указ из Рязанской консистории на перекрытие кровли и исправление прочих ветхостей в Казанском храме. Существующая ныне деревянная церковь построена в 1780 г., придел Архистратига Божия Михаила освящен в 1782 году по просьбе секунд-майорши Анны Лазоревой, дочери Курбатовой. Настоящая была перестроена и освящена по благословенной грамоте, данной по просьбе помещика Александра Стефанова Исакова, в 1800 г. марта 9 дня. С 1872 г. значится приписной к с. Белоомуту.       И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». 1884 г., том 1, стр. 260 Построение деревянной Казанской церкви относится к концу XVII века. Церковь перестраивалась в 1744 и в 1780 годах. Придел во имя архангела Михаила был освящен в 1782 году. В 1800 году церковь снова была перестроена А.С. Исаковой. С 1872 года значилась приписной к селу Белоомут. С 1931 по 1934 годы в храме служил священником сщмч. Николай Житов (+ 1937). Храм был сломан в середине XX века. http://drevo-info.ru/articles/19215.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Эта церковь до настоящего времени не сохранилась. То-ли растащена на дрова , то-ли сгорела. В конце 1990-х годов её уже не было. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21892

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010