Но это лишь предположение. Новый храм стоял на высоком сухом взгорке рядом со старым сельским погостом. В одном из документов, датированном 1709 годом, содержится следующая запись: " ... вотчина боярина, князя Михаила Яковлевича Черкесского село Новое на реке на Волге, в том селе церковь Божья во имя Иоанна Богослова, деревянная... со всякой церковной утварью. К той церкви земля старинная церковная, во дворе поп Иван... " Спустя шесть лет, в 1715 году, была сделана другая запись: " За князь Алексеем Михайловичем Черкасским - вотчина село Новое. В том селе церковь деревянная во имя Иоанна Богослова. При той церкви во дворе поп Яков Иванов 45 лет, жена его Анисья Петрова 43 года... " В 1755 году пожар уничтожает первую деревянную Крестовоздвиженскую церковь. В документах за 1769 год встречается запись: " Новое на Волге, село Повольского стана, владение графа Петра Борисовича Шереметева... " В документах за 1774 год впервые появляется упоминание церкви Воздвижения Честного Креста Господня вместе с фамилиями священников Ивана Дмитриева и Михаила Фёдорова. Видимо, в том же году она, как и первая, была уничтожена пожаром, и Шереметев начинает строительство нового, теперь уже каменного храма. В 1800 году было завершено строительство каменного храма. До 1825 года в Крестовоздвиженском храме было два престола: тёплый во имя Воздвижения Креста Господня и холодный, освящённый во имя апостола Иоанна Богослова (в память о первой деревянной церкви). В 1827 году был освящён ещё и левый придел - во имя великомученика Димитрия Солунского. В 1843 году расписаны свод и стены главного придела. В 1864 году началась реконструкция церкви, в результате которой полностью были разобраны южный и северный приделы, а взамен построено помещение шириной 35,5 метра и длиной - 28 метров. В 1883-1884 годах храм вместе с прилегающим земельным участком обнесли оградой из белого камня с художественной металлической решёткой в псевдорусском стиле, в юго-западном углу построили часовню, освящённую во имя святого благоверного князя Александра Невского, с северной и южной сторон соорудили трёхпролётные ворота.

http://sobory.ru/article/?object=02936

Церковно-приходская школа, дейст­вующая с 3 декабря 1884 г., находилась в деревянном здании на каменном фунда­менте, снаружи обложенном кирпичом. " Размеры: длина 7 саж., ширина 3 1/3 саж., высота 4 1/2 арш. Окон 11, тесовые сени 4x10 арш., построена в 1900 г. " В 1913 г. прихожане с. Гагино подали прошение о замене разбитого колокола в 60 пуд на колокол весом до 110 пудов. По данным клировой ведомости за 1915 г., причт Спасского храма состоял из священника и псаломщика, которые по­лучали жалование 300 руб. и 100 руб. со­ответственно. Кружечных сборов в этом году получено 300 руб. Другим источни­ком содержании для причта служили проценты с капитала в 1 748 руб., поло­женного в банк разными лицами за по­миновение жертвователей. Земли при храме состояло: усадебной вместе с пого­стом 1 дес., пахотной 33 дес. В церковно­приходской школе в это время обучалось 30 мальчиков и 12 девочек. В должности старосты с 1905 г. состоял крестьянин Евфим Макаров. В приходе Спасской церкви состояло в с. Гагино 73 двора, в них 208 мужчин и 267 женщин; в д. Денисовка 56 дворов, в них 144 мужчины и 214 женщин; в д. Волхонщина 10 дворов, в них 24 мужчины и 28 женщин, а всего 139 дворов, в них 381 мужчина и 515 женщин. 4 мая 1922 г. из Спасского храма с. Гагино были изъяты 13 культовых предметов из серебра весом 7 фунтов 80 золотников: дарохранительница, крест, три тарелочки, дискос, звездница, лжица, потир, три ризы с икон, венчик с иконы. Храм закрыт в 1930-х гг. Впоследствии здание лишилось главки, была разрушена колокольня... В настоящее время трудами местных жителей сохранившаяся часть храма отремонтирована снаружи и внутри и в ней периодически совершаются богослужения. Священно- и церковнослужители храмов Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила: Священники: Диомид - уп. 1708 г., Диомидов Лукеллиан — уп. 1734 г., Лукеллианов Никита - 1734-1781 гг., Никитин Иоанн - 1781-1785 гг., Ефимов Николай - 1785-1789 гг., Филиппов Кирилл - 1790-1834 гг., Иоаннов Ермил - 1834-1838 гг., Виноградов Алексий Трофимович - 1838-1874 гг., Грацианский Алексий Михайлович - 1874-1908 гг., Юрьев Василий Михайлович - 1908-1913 гг., Грацианский Алексий Алексиевич - 1914-1919 гг. Диаконы: Топовский Тимофей Анисимович - 1800-1843 гг., Куракин Николай - 1848-1850 гг. Дьячки: Иванов Василий - 1795-1810 гг., Васильев Тимофей - 1814-1815 гг., Тимофеев Иван - 1826 г., Сапогов Павел Семёнович - 1834-1843 гг., Гаевский Василий Ермолаевич - 1857-1871 гг. Пономари: Тимофеев Андрей - 1802-1815 гг., Тимофеев Ефим - 1819-1820 гг., Кириллов Алексей - 1816-1843 гг., Диаконов Матвей Васильевич - 1865-1876 гг. Псаломщики: Диаконов Матвей Васильевич - 1876-1905 гг., Диаконов Александр Матвеевич - 1905-1915 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40208

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Деревянная церковь посвящена Успению Божией Матери. Антиминс ее освящен июля 30 1818 г. митр. Михаилом. В храмах достопримечательны: 1) мощи преп. Феофила, почивающие, под спудом, под средним алтарем каменной церкви. Преп. Феофилу местно празднуют 29 декабря. Этот Феофил был игумном здешней пустыни и скончался в 1592 г.; 2) мощи преп. Иакова, неизвестно когда жившего; неизвестно также и место, где они положены. Причт сперва состоял из священника и двух причетников. В 1854 г. с увеличением прихода, определена просвирня. Прежними священниками были: Исаия Васильев, служивший до 1788 или до 1780 г., Петр Тимофеев, (с 1780 по 1797 г. ); Игнатий Васильев, (с 1797 по 1831 г.). Он был сын пономаря Порховского уезда и служил сперва пономарем, а потом диаконом в Боротинском погосте. При нем выстроен каменный храм. Говорят, что Император Александр 1 посещая Феофилову пустынь, заходил к о. Игнатию и даже исповедывался у него; Петр Григорьев, после переведенный к Лугскому собору, живущий еще и по ныне; Димитрий Антониев Романский из второразрядных студентов. Ныне служит Иоанн Семенов Разумовский также из второразрядных студентов, перешедший сюда в 1854 году из Ветвенина (Гдовского у.). В звании дьячков состояли: Трифон Игнатьев – до 1801 г., Петр Екимов Голубев (1801–1806), Иван Васильев (1800–1838), Александр Каллиников Смирнов (1844–1855), Иван Онисимов Лабецкий, перемещенный в 1880 г. в Заполье; Андрей Андреев Чужбовский, служивший с 1865 до 1867 г. и переведенный в Дылицы; Иван Иванов Ильинский служит по настоящее время. Пономари: Григорий Исаев, Иван Григорьев, Иван Каменоградский и Стефан Яковлев Яновский. Церкви принадлежат: 1) два ветхих деревянных дома для причта, сторожка и баня; 2) земли 89 дес. 2,022 саж.; в том числе под кладбищами и церквами 1 дес. 590 саж.; неудобной 1 дес. 1,270 саж.; 3) 2,250 р. капитала церковного и 530 руб. на причт. Дом священника построен в 1858 г. из боковых флигелей телеграфного здания, находившегося на шоссе, в 6 вер. от церкви; дом причетника переделан из бывшего здесь дома священника Романского. По преданию в этом доме жил Александро-Невской Лавры наместник, архим, Товия, наблюдавший за постройкой церкви. Дом этот Товия оставил за долг священнику Игнатию Васильеву, а потом он переходил от одного священника к другому чрез покупку.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Не все поступившие в академию оканчивали академический курс, но из окончивших – 27 получили степень магистра, из них до 10 принадлежат к числу лучших магистров, приобретших впоследствии большую или меньшую известность в духовном и других ведомствах: А–р Рождественский (оконч. в сем. 1813 г. О нем см. стр. 35). Андрей Окулев (из семин. в 1814 г.), 2-го курса магистр и бакалавр спб. ак. ректор ал. -невского, потом петропавлавского училища, протоиерей Казанского, затем Петропавловского, наконец Исаакиевского собора, член акад. конференции и дух. консистории, законоучитель Пажеского корпуса. Иван Иванов † (1814 г.) протоиерей, ординарный профессор спб. академии. А–р Максимович † (1814 г.) бакалавр гражд. истории и евр. языка в киевской академии; перешел потом в минист. внутр. дел (тайный советник). Спиридон Гуляев † (1817 г.), ординарный профессор киевской академии. Иван Чупровский † (1823 г.), см. стр. 37. Сергий Орнатский † (1825 г.) – в числе 3-х лучших студентов спб. академии, по предложению М. М. Сперанского, был вызван для изучения законоведения при II отд. собственной Его Величества канцелярии, слушал лекции в спб. университете и затем отправлен в Берлинский университет; по возвращении, со степенью доктора прав, определен профессором энциклопедии законоведения и росс. государственных законов – в московском университете. Гавриил Михайлов † (1827 г.), протоиерей Покровской, в Коломне, церкви. Василий Ив. Долоцкий (1833 г.), заслуженный профессор спб. дух. академии. Иван Скроботов † (1833 г.), протоиерей полковой кавалергардской церкви в Спб. (более 30 лет). Константин Добронравин (1841 г.), законоучитель 3-й спб. гимназии, потом смотритель ал. -невского училища, в сане протоиерея; ныне епископ Таврический (преосв. Гермоген). А–р Никольский † (см. ниже, пер. II) 147 . 137 В первое время допускались в семинарию для обучения – лица, состоящие в должности дьячка, или дьякона, (напр. иподиакон Хелаев, 1809–1812 г.), но таких было не много. 139 Особая армейская семинария для детей военного духовенства устроена была, при императоре Павле I, в 1800 г. по проекту полевого обер-священника Озерецковского в С. Петербурге, на Васильевском острове, в доме тверского подворья. В 1815 г. предполагаюсь преобразовать ее, применительно к общему уставу дух. училищ, но вследствие экономических затруднений, она закрыта, а ученики распределены по разным епарх. семинариям, на основании новых особых «Положений». (Барсов, Об управлении русск. военн. дух., стр. 56, 57. Невзоров, Истор. оч. управ, дух. военн. вед. стр. 17 и д.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иакинф (Бичурин Никита Яковлевич; 1777–1853), архимандрит, синолог. В 1800 г. пострижен в монашество, через два года был определен ректором Иркутской семинарии и назначен настоятелем Вознесенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Преподавал в Тобольской семинарии. В 1805 г. был назначен начальником русской миссии в Китае, где он прожил более 14 лет. В связи с упущениями в делах миссионерской службы был лишен сана архимандрита и отправлен в Валаамский монастырь. С 1826 г. проживал в Александро-Невской лавре и состоял переводчиком в Министерстве иностранных дел. Член-корр. Академии наук, член парижского Азиатского общества. В 1829–1830 гг. по поручению Азиатского департамента путешествовал за Байкал с бароном Шиллингом. Автор многочисленных сочинений. Иаков (Домский Иероним Петрович; 1823–1889), епископ. В 1860 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1865 г. архимандрит. С 1870 г. ректор Благовещенской духовной семинарии. С 1879 г. ректор Пермской духовной семинарии. Магистр богословия. С 1883 г. архимандрит Данилова Троицкого монастыря в Переяславле Владимирской епархии. В 1884 г. хиротонисан во епископа Якутского и Вилюйского. Иванов-Ринов Павел Павлович (наст, фамилия Иванов; род. 1869), генерал-майор, один из руководителей белого движения в Сибири. Последний войсковой атаман Сибирского казачьего войска. Проживал в Харбине, Владивостоке, Корее, Китае. Осенью 1925 г. добровольно уехал в СССР. Игнатий (Козыревский Иван Петрович; род. 1680), иеромонах, землепроходец. Один из первых исследователей Курильских островов. В 1711 г. (вместе с Д. Анциферовым) и в 1713 г. совершил плавания на два северных острова Курильской гряды и составил первый русский чертеж цепи островов. Его именем названы мыс и гора на Курильских островах. Построил на р. Камчатке монастырь, в котором пострижен в монашество. Игнатий (Римский-Корсаков; ок. 1630 (1635?) – 1701), митрополит. В 1692 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Сибирского с возведением в сан митрополита. Принадлежал к старорусской партии, выступавшей против нововведений Петра I и возрастающего влияния иностранцев в России. Боролся против сибирских раскольников. В 1700 г. по болезни уволен на покой в Чудов монастырь, затем переведен в Симонов монастырь, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Все поступили в сентябре-декабре 1800 года. В этом классе семь учеников. Все из духовного сословия. Студенты Пётр Судаков и Алексей Ахтырский поступили в Армейскую Семинарию из Троице Лаврской Семинарии 15 декабря 1800 года. Андрей Петров – из Архангелогородской Семинарии в октябре 1800 года. Студенты Никита Флорисов, Иван Зернов, Михаил Хитров , Александр Даев поступили из Московской духовной Академии в сентябре 1800 года. Ученики риторики: 18 человек. Изучали: 1) риторику, 2) историю, 3) географию, 4) арифметику, 5) греческий, 6) немецкий, 7) французский языки. Чему обучены: 1) латинской грамматике и 2) поэзии. Ученики Иван и Павел Чертковы поступили из Александро-Невской Академии 2 июля 1800 года. Учащиеся Семён Борзецовский, Василий Виноградов , Семён Наумов, Тимофей Островский, Гаврило Вознесенский, Александр Соболев и Кондрат Веденский поступили в сентябре 1800 года из Московской Академии. Учащиеся Иван Колтуновский, Венедикт Бицкий – Киевской Академии в январе 1800 года. Учащиеся Константин Князев, Иван Дьяконов – из Александро-Невской Академии в июле 1800 года. Студент П. Алексеев – из Казанской Академии в октябре 1800 года. Яков Покровский – из Тифлисской Семинарии в декабре 1800 года. Пётр Кирилов – из Смоленской Семинарии в декабре 1800 года. Иван Тугаринов – из Ярославской Семинарии в декабре 1800 года. Яков Новиков – из Троицкой Лаврской Семинарии в декабре 1800 года. Все из духовного сословия. Ученики высшего грамматического класса. Всего: 15 учеников. Изучали: 1) латинский синтаксис, 2) арифметику, 3) греческий, 4) немецкий, 5) французский языки. Обучены: 1) латинской стихологии, 2) российской грамматике. Учащиеся Никита Руднев, Иван Величкин, Мартын Кедров, Василий Никольский поступили из Московской Академии в сентябре 1800 года. Учащиеся Василий Назаров, Никита Дьяконов, Пётр Торопогрицкий – из Александро-Невской Академии в июле 1800 года. Пётр Дьяков – из Астраханской Семинарии в октябре 1800 года. Павел Назаров – из Александро-Невской академии в июле 1800 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брюллов Κ. Π. (1799–1852). Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского. 1821 г. Угрюмов Г.И. (1764–1823). Агарь в пустыне. 1785 г. Репин M.E. (1844–1930) Избиение первенцев египетских. Репин И.Е. Иов и его друзья. 1869 г. Макаров E.Κ. (1842–1884) Иов и его друзья. 1869 г. (Российская Академия художеств) Крамской И.Н. (1837–1887) Молитва Моисея после перехода израильтян через Чермное море. 1861 г. Крамской И.Н. Христос в пустыне. 1872 г. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А. А. (1806–1858) Голова Иоанна Крестителя. Этюд для картины “Явление Христа народу”. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837–1857 гг. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иосиф, толкующий сны хлебодару и виночерпию. 1827 г. Иванов A.A. Явление Христа Марии Магдалине. 1834 г. (Государственный Русский музей) Иванов А.А. Илия возвращает воскрешенного сына матери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Призвание Давида на царство. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Благовещение. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Посещение Марией Елизаветы. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Христос и Никодим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Проповедь Христа в храме. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Искушение Христа на крыле храма. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Фигура Христа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Умножение хлебов. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Вход Господень в Иерусалим. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Выход с учениками с Тайной вечери. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Христос в Гефсиманском саду. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов A.A. Голгофа. (Государственная Третьяковская галерея) Иванов А.А. Иисус говорит с креста. (Государственная Третьяковская галерея) Ге H.H. (1831–1894) Саул у Виндорской волшебницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

126.       " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127.       " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128.       " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129.       " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130.       " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131.       " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132.       О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133.       Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134.       Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135.       Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136.       Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137.       Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138.       Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139.       Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140.       Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141.       " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142.       Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143.       Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144.       Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145.       Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым.

http://bogoslov.ru/person/401224

124 . Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884 г., т. 1). 125 . Ответ Единоверцу «Востока» (1884 г., т. 1). 126 . Из писем и резолюций митр. Филарета (1884 г., т. 1). 127 . Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884 г., т. 1). 128 . «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884 г., т. 1). 129 . «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884 г., т. 1). 130 . Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884 г., т. 1). 131 . Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884 г., т. 1). 132 . Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884 г., т. 1). 133 . Удивительное известие (1884 г., т. 1). 134 . Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884 г., т. 2; изданы и особой книгой). —560— 135 . Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136 . Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884 г., т. 2). 137 . Несколько слов в дополнении к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884 г., т. 2). 138 . Нечто об о. Пафнутии и о. Верховском. По поводу разбора пяти вопросов (1884 г., т. 2). 139 . Из писем в редакцию (1885 г., т. 1). 140 . Присоединение старообрядца к православной церкви (1885 г., т. 1). 141 . Кто такой издатель (мнимых) «Исторических исследований (якобы) служащих к оправданию старообрядцев» (1885 г., т. 1). 142 . Назидательный пример для православных и мнящихся «древне-православных» (1885 г., т. 2). 143 . Еще о безобразиях «Старообрядца» (1885 г., т. 2). 144 . История Белокриницкого священства (1885 и 1886 гг.). Эта история, составляющая сокращенное изложение напечатанная в 1874 г. первого тома «Истории Белокриницкой иерархии», издана тогда же отдельной книгой. 145 . Несколько слов о Казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий (1885 г., т. 2). 146 . Нечто о заграничных раскольниках и наших к ним выходцах (1885 г., т. 2). 147 . На Рогожском Кладбище (1885 г., т. 2). 148 . Вопросы, требующие решения. Дополнение к статье: «На Рогожском Кладбище» (1885 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010