Иваново-вознесенская епархия Храмы города Тейково, Тейковского и Гаврилово-Посадского районов. Стоит на кладбище к юго-востоку от села. Построена в 1853 г. на месте пришедшей в ветхость прежней, также деревянной, перевезенной в 1785 г. из соседнего села Ивачево. Церковь рублена в обло и в лапу (апсида) и обшита горизонтально тесом; поставлена на фундаменте из валунов и кирпича. Первоначально стены были окрашены под кирпич, а филенки лопаток выделены желто-охристым цветом. Обшивка частично утрачена, крыльцо северного входа не сохранилось. Хороший пример деревянного храма сер. 19 в., архитектура которого ориентирована на каменное церковное зодчество периода классицизма. Композиционно представляет собой двусветный четверик, завершенный четырехскатной кровлей с луковичной главкой на восьмигранном барабане, с пониженными и суженными пятигранной апсидой и прямоугольной трапезной; последняя соединена папертью с двухъярусной (восьмерик на четверике) шатровой колокольней. Убранство фасадов лаконично. На углах четверика и колокольни расположены филенчатые лопатки; прямоугольные окна четверика обрамлены простыми наличниками с накладными досками в верхней части; в завершении всех объемов – карнизы большого выноса. На боковых фасадах трапезной помещено по одному широкому тройному окну. Оригинальна форма небольших проемов звона колокольни и ее западного входа – прямоугольник со скошенными верхними углами. Дополнительную живописность шатру придает широкая полица в его основании. В интерьере из трапезной в основное помещение ведет большой арочный проем. Четверик перекрыт четырехлотковым сводом, имитирующим каменный. Апсида, трапезная и нижний ярус колокольни имеют плоские деревянные перекрытия. В окнах сохранились первоначальные металлические решетки. На стенах храма сохранились фрагменты росписи масляными красками, относящейся к 1860 г. Стилистически она относится к типичным памятникам позднего академизма. В своде, ребра которого подчеркнуты широкими полосами со скупым орнаментом, помещены четыре сцены христологического цикла. На стенах четверика в два яруса расположены композиции на евангельские темы, заключенные в простые прямоугольные обрамления. Для цветовой гаммы росписи характерно сочетание сочных ярких тонов вишнево-красных, голубых с глухими зеленовато-коричневыми.

http://sobory.ru/article/?object=19882

С началом пандемии православные волонтеры во главе со священником Николаем Гордеевым активно подключились к работе по оказанию помощи всем нуждающимся. На средства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению социальный отдел Сызранской епархии закупает и раздает продуктовые наборы пожилым людям и малоимущим семьям. «Первые списки нуждающихся мы получили в соцзащите нашего района еще весной в начале пандемии. Теперь уже, когда люди узнали, что Церковь помогает всем, кто нуждается, продуктами и предметами первой необходимости, то стали сами звонить нам и оставлять заявки. Моя помощница Лариса Вадимовна Меркулова каждый день добавляет в списки новые адреса. Помимо помощи Синодального отдела по благотворительности, мы получили в этом году Президентский грант, на средства которого тоже закупили и сформировали продуктовые наборы для наших подопечных», — отметил протоиерей Николай Гордеев. Весной этого года священник стал участником Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе. «Наш отдел активно сотрудничает с Домом молодежи Сызрани. В самом начале пандемии коронавируса ко мне обратилась его директор, Елена Александровна Васякина. Они с молодежью подключились к акции взаимопомощи #МыВместе. Им не хватало добровольцев, чтобы развозить продовольственные наборы по адресам. Так я стал автоволонтером. Несколько раз в неделю сажусь за руль своей машины и еду по заявкам. Вместе со мной к этой акции подключились многие православные добровольцы», — добавляет священник. Сызранская епархия — одна из многих, куда Синодальный отдел по благотворительности при поддержке портала Милосердие.ru направлял материальную помощь. Также средства на покупку продуктовых наборов были переданы в Скопинскую , Гатчинскую , Нижнетагильскую ,  Красноярскую ,  Находкинскую ,  Тихорецкую ,  Нефтекамскую ,  Орскую ,  Отрадненскую ,  Тверскую, Бежецкую и Ржевскую ,  Ижевскую ,  Курганскую ,  Новокузнецкую ,  Томскую ,  Братскую ,  Барнаульскую, Бийскую ,  Мичуринскую ,  Бузулукскую ,  Кинельскую ,  Вятскую ,  Мариинскую ,  Иваново-Вознесенскую ,  Бишкекскую ,  Филиппинско-Вьетнамскую  епархии, в  Восточный Тимор . Дважды продуктовая помощь  была   оказана   Салаватской епархии . В Урюпинской епархии нуждающиеся получили продуктовые и гигиенические наборы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1918 г. произошло изменение в административно-территориальном делении края. В 1918 г. Кинешемский и Юрьевецкий уезды из Костромской губ. были переданы в новообразованную Иваново-Вознесенскую губ. (с 1929 Ивановская промышленная обл., с 1936 Ивановская обл.). В церковном отношении оба уезда (с кон. 20-х гг. XX в. районы) до 1936 г. оставались в составе Костромской епархии и управлялись епископами Кинешемскими, викариями Костромской епархии (см. Кинешемское викариатство ). Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Палехе. 1774 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Воздвижения Креста Господня в Палехе. 1774 г. Фотография. 2012 г. В 20-х гг. XX в. на территории совр. К. и П. е. были упразднены все мон-ри. На рубеже 20-х и 30-х гг. прошло массовое закрытие храмов в Кинешме: в 1927 г. были закрыты Воскресенская и Крестовоздвиженская церкви, в 1929 г.- Благовещенская ц., в 1930 г.- Вознесенская ц., в 1940 г. прекратилось богослужение в Успенском соборе. К 1941 г. ни один из 12 храмов в Кинешме не был действующим. В 1929 г. был закрыт Успенский собор в Юрьевце, в 1931 г.- Входоиерусалимский собор. В 1931 г. закрылись Успенский собор в Лухе и Преображенский собор в Пучеже, в 1933 г.- Крестовоздвиженский храм в Палехе. В кон. 30-х гг. началось массовое упразднение сельских храмов в крае. К 1941 г. из 13 храмов Юрьевца действовал только кладбищенский Свято-Духовский храм, ни одной действующей церкви не оставалось в Лухе, Родниках, Пучеже, Палехе. В 20-30-х гг. XX в. жертвами террора на территории совр. К. и П. е. стали десятки священнослужителей, в т. ч. священномученики Кинешемские: епископы Василий (Преображенский) и Борис (Воскобойников) , протоиереи Константин Разумов, Петр Лебедев, Иоанн Доброхотов и Николай Бухарин, священники Иоанн Рождественский, Иоанн Румянцев, Иоанн Успенский, Леонид Виноградов и др. В 1947-1950 гг. настоятелем Троицкой ц. в с. Воронцове (Пучежский р-н) служил архим. преподобноисп. Леонтий (Стасевич), здесь 2 мая 1950 г. он был арестован. Тихонов Лухский мон-рь. Фотография. 2012 г.

http://pravenc.ru/text/1684650.html

Долгов (исполнительный директор Фонда президентских грантов), Е.В. Лапина (исполнительный директор Института развития Интернета), модератор — И.В. Мещан (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ) 14:30-16:00 — Обед (Большой Андреевский зал) 16:00-17:30 — Панельная дискуссия «Развитие искусственного интеллекта и нейросетей: социальные последствия» (Большой Екатерининский зал) — Н.Г. Лосева (медиа-продюсер, журналист, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня»), С.Ю. Наквасин (директор Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ), А.И. Аветисян (академик, доктор физ.-мат. наук, академик РАН, директор Института системного программирования РАН), Ю.В. Усков (предприниматель, создатель платформы онлайн-образования iSpring), иерей Александр Волков (председатель Информационной службы Московской городской епархии, член рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям), иеромонах Родион (Ларионов) (и.о. директора Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук МИФИ), модератор — епископ Переславский и Угличский Феоктист (председатель рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям) 16:00-17:30 — Встреча членов Совета священнослужителей-интернет-миссионеров при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Троицкий зал) — иерей Павел Островский (Одинцовская епархия), иерей Николай Бабкин (Белгородская епархия), иерей Святослав Шевченко (председатель Комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии), иерей Альвиан Тхелидзе (председатель Отдела по делам молодежи Ставропольской епархии, руководитель Координационного центра молодежного служения в СКФО), иерей Владислав Береговой (руководитель Отдела по культуре и взаимодействию со СМИ Песоченской епархии), иерей Антоний Русакевич (Тверская епархия), иерей Константин Мальцев (Ейская епархия), иерей Георгий Максимов (председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки), иеромонах Макарий (Маркиш) (руководитель Отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии), иеромонах Александр (Митрофанов) (Сыктывкарская епархия), протоиерей Сергий Воронкин (руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Каинской епархии), иерей Сергий Першаков (руководитель Информационного отдела Волжской епархии), протоиерей Виталий Михеев (Волжская епархия), иерей Роман Посыпкин (председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии), протоиерей Геннадий Шкиль (Ставропольская епархия), протоиерей Владимир Вигилянский (заместитель председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

Троицы (1913-1915) и Золотые ворота. Фотография. 2002 г. Филипповцы и федосеевцы имели моленные в деревнях Овсянниково и Соколово. Пользовался известностью филипповский скит в с. Богослове. В дер. Кашенке были кельи, где жили «пустынные» люди, по-видимому странники (о «пустынной вере» в этих местах помнили еще в кон. 80-х гг. XX в.). В кон. XX в. во всех названных поселениях оставались единичные последователи старообрядческих согласий, малочисленная община строгих федосеевцев существует в наст. время в Вязниках. В 1853 г. в Белокриницком мон-ре для российских старообрядцев Белокриницкой иерархии во архиепископа Владимирского и всея России был рукоположен Антоний (Шутов) . Храмы белокриницкого согласия во Владимирской губ. существовали в дер. Губинской, селах Дунилове и Иванове (совр. г. Иваново), в Шуе, при Дулёвском фарфоровом заводе М. С. Кузнецова (ныне в Московской обл.). В 1912 г. была зарегистрирована община во Владимире, в 1913-1915 гг. построившая на углу улиц Б. Московской и Летнеперевозинской возле Золотых ворот храм во имя Св. Троицы (закрыт в 1928). В 20-х гг. XX в. существовала Владимирская и Иваново-Вознесенская епархия старообрядцев белокриницкого согласия. В 1946 г. во В. о. зафиксированы 4 закрытых храма, ранее принадлежавшие этому согласию. В 1950 и 1966 гг. упоминается зарегистрированная община. К нач. 2004 г. во В. о. зарегистрировано 7 общин белокриницкого согласия (Русской православной старообрядческой церкви), входящих в Богородскую и Суздальскую епархию. Крупнейшая из них - община во имя Св. Троицы во Владимире, к-рой передана бывш. Успенская ц. на Б. Московской ул. Др. общины действуют в Суздале, Меленках, Коврове и в дер. Рытово Вязниковского р-на, незарегистрированные общины имеются в др. городах и селениях В. о. С 2001 г. существует Богородская и Суздальская епархия Русской древлеправославной церкви, в 2000 г. отделившейся от Древлеправославной церкви (см. Беглопоповцы ). В Евфимиевом суздальском в честь Преображения Господня мон-ре с 60-х гг.

http://pravenc.ru/text/154967.html

Прохожие обращали внимание на столпившихся телевизионщиков и священнослужителя, спрашивали, что происходит, и, пожав плечами, проходили мимо. За полчаса к столбу пригвоздили лишь с десяток грехов. Возможно, помешала плохая погода. Как следствие, Ивановская епархия Русской Православной Церкви вынуждена была констатировать, что «акция вызвала неоднозначную реакцию у населения», и официально заявить, что «ни Епархиальное управление, ни духовенство Иваново-Вознесенской епархии эту акцию не санкционировало, не планировало и в ней не участвовало». Примерами удачных акций можно назвать: молодежный крестный ход «Из Белой Руси в Великую» по маршруту Витебск-Смоленск в рамках Фестиваля «Славянский путь «Одигитрия»; велопробег «На поле Куликово!», посвященный 625-летию Куликовской битвы; детское восхождение на Эльбрус, осуществленное под руководством директора детского дома «Ковалево» Костромской епархии протоиерея Андрея Воронина. Заслуживают внимание массовые акции против абортов «Сохрани дитя!», которые не раз проводились православной молодежью в Санкт-Петербурге. Эти выступления проходили около станций метро, в ВУЗах и в спальных районах, сопровождались массовой раздачей листовок, демонстрацией плакатов с текстами «пришла пора семью создать, спасти Россию — детей рожать и в чистоте их воспитать». Современные пиар-технологии имеют в арсенале множество средств, которые вполне можно использовать на благо православной миссии. Например, перформанс — короткое представление, осуществляемое несколькими участниками в определенном месте и в определенное время. Самый распространенный пример перформанса — развертывание баннера на стадионе перед началом футбольного матча; хепенинг — действие организаторов с вовлечением зрителей. Упомянутая нами ивановская акция — типичный хепенинг. Сознательный отказ от политических выступлений не означает, что православные молодые люди не могут проводить острые, с большим общественным резонансом, акции. Убежден, что именно в таких мероприятиях согласится принять участие наибольшее количество молодежи.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-molodezhn...

Большинство верующих в К. о.- православные. На 1 янв. 2013 г. в К. о. зарегистрировано 178 религ. орг-ций, 144 из к-рых составляют общины РПЦ (входят в Костромскую и Галичскую епархию ). Имеется 5 общин старообрядцев, 25 протестант. общин, 3 мусульманские и иудейская. Русская Православная Церковь Церкви во имя вмч. Георгия Победоносца (слева) и в честь Воскресения Христова (справа) на Воскресенской площади. Фотография. 1906 г. Церкви во имя вмч. Георгия Победоносца (слева) и в честь Воскресения Христова (справа) на Воскресенской площади. Фотография. 1906 г. В XII-XIII вв. территория К. о. входила в Ростовскую епархию (см. Ярославская и Ростовская епархия ), в XIII в.- в Суздальскую епархию (см. Владимирская и Суздальская епархия ), с 1299 г.- в состав митрополичьей (с 1589 патриаршей) области. В 1742 г. вошла во вновь образованную Московскую и Владимирскую епархию (см. Московская епархия ). В 1744 г. была образована Костромская епархия. В ее состав вошли Костромская пров. Московской губ. (Костромской и Любимский уезды) и Галичская пров. Архангелогородской губ. (Галичский, Унженский, Чухломский и Солигаличский уезды). В 1787 г. по высочайшему повелению, учитывая совпадение границ епархий с границами губерний, Любимский у. отошел Ярославской епархии. В 1796 г. Костромской губ., а следов., и Костромской и Галичской епархии отошли Кинешемский, Луховский (Лухский) и Юрьевецкий уезды. В 1918-1922 гг. ряд территорий (Кинешемский, Макарьевский, часть Нерехтского, Ветлужский, Варнавинский и включенные в состав Юрьевецкого, Варнавинского и Семёновского уездов территории упраздненного Ковернинского у.) был включен в состав Иваново-Вознесенской и Нижегородской губерний, однако в церковном отношении эти территории продолжали оставаться в подчинении Костромской и Галичской епархии в качестве вик-ств: Нерехтского (1919-1920), Ветлужского (1922-1937), Кинешемского (1866-1936). С момента образования К. о. в 1944 г. по наст. время ее границы совпадают с границами Костромской и Галичской епархии РПЦ.

http://pravenc.ru/text/2458875.html

Михаил Тархов, прот. Александр Никитин, свящ. Петр Щукин. Воскресенская ц. в Шуе. 1792-1799 гг. Фотография. 90-е гг. XIX в. Воскресенская ц. в Шуе. 1792-1799 гг. Фотография. 90-е гг. XIX в. Во время Великой Отечественной войны верующие Ивановской епархии обращались к властям с просьбами о возвращении храмов. По указанию Председателя Президиума Верховного Совета СССР М. И. Калинина в 1943 г. в Ивановской обл. разрешалось открыть 2 храма. 17 нояб. 1944 г. было получено разрешение Совета по делам Русской Православной Церкви на открытие Преображенской ц. в Иванове, храм был передан 7 янв. 1945 г., богослужение в нем возобновилось не сразу из-за крайне запущенного состояния здания. В течение 45 последующих лет Преображенский храм, с 1946 г. являющийся кафедральным собором епархии, оставался единственной действующей церковью в Иванове. В янв. 1946 г. возобновилось богослужение в Никольской ц. в Шуе, до 1991 г. остававшейся единственным действующим храмом в городе. Решением Совета по делам РПЦ от 17 сент. 1946 г. были открыты Троицкий и Успенский соборы в Кинешме. В 1943-1944 гг. обновленческие приходы в Ивановской обл. перешли в юрисдикцию Патриаршей Церкви. В 1944-1948 гг. в Ивановской обл. было открыто 40 церквей (в 1944 - 8, в 1945 - 18, в 1946 - 9, в 1947 - 4, в 1948 - 1). К 1 янв. 1950 г. в епархии действовали 57 храмов, из них всего 4 в городах. В клире епархии состояли 66 священников и 14 диаконов (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 633. Л. 2-3, 62). В определении от 8 марта 1943 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) Ивановская епархия называлась «вдовствующей» ( Галкин. 2008. С. 92). Горьковский и Арзамасский архиеп. Сергий (Гришин) , которому ранее было поручено временное управление Ивановской епархией (вероятно, в 1942, когда архиеп. Сергий вступил на Горьковскую кафедру), был направлен в освобожденную от нем. войск Харьковскую епархию. В связи с этим приходы Ивановской епархии 8 марта 1943 г. были переданы во временное управление Ярославскому и Ростовскому архиеп. Иоанну (Соколову) , с 24 апр. 1946 г. храмы Ивановской епархии находились в ведении Владимирского и Суздальского еп. Онисима (Фестинатова) .

http://pravenc.ru/text/200499.html

Решением Свящ. Синода от 20 июня 1946 г. Ивановская обл., «входящая в состав Владимирской епархии», была выделена в самостоятельную Ивановскую и Шуйскую епархию (Арх. ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 15. Л. 18), во главе к-рой был поставлен еп. Кирилл (Поспелов) . 27 янв. 1947 г. на Ивановскую кафедру был назначен еп. Пензенский и Саранский Михаил (Постников) , еп. Кирилл перемещен в Пензенскую епархию. 19 июня 1947 г. был издан указ Свящ. Синода о назначении на Ивановскую кафедру Черниговского и Нежинского еп. Паисия (Образцова) . 25 июня того же года бывш. Ивановский и Кинешемский еп. Михаил (Постников) был арестован в Иванове, обвинен в том, что он «восстанавливал духовенство и верующих граждан враждебно по отношению к советской власти». Особое совещание при МГБ СССР приговорило архиерея к 5 годам заключения, к-рое он отбывал в тюрьме во Владимире. Вместе с еп. Михаилом были арестованы настоятель Преображенского кафедрального собора и др. священнослужители (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 179. Л. 11). 3 июня 1948 г. на Ивановскую кафедру был назначен Кишинёвский и Молдавский еп. Венедикт (Поляков) . Еп. Венедикт безуспешно добивался открытия Введенской ц. в Иванове и храмов в Шуе, Родниках и Приволжске (Там же. Д. 323. Л. 107-108). Собор во имя Св. Троицы в Кинешме. 1838 г. Фотография. 2001 г. Собор во имя Св. Троицы в Кинешме. 1838 г. Фотография. 2001 г. Следующим Ивановским архиереем стал еп. Роман (Танг) , занимавший кафедру с 23 июля 1956 по 9 дек. 1958 г. Сменивший его архиеп. Иларион (Прохоров) принял управление епархией в трудное для Церкви время, когда начался новый этап гонений на нее со стороны гос-ва (см. ст. Хрущёв Н. С.). В 1961-1964 гг. в Ивановской обл. было закрыто 12 храмов (в 1961 - 7, в 1962 - 2, в 1963 - 2, в 1964 - 1), из наиболее значимых - Троицкий собор в Кинешме, изъятый у верующих решением облисполкома 23 янв. 1964 г. и переданный Кинешемскому краеведческому музею (впосл. там разместилась картинная галерея). К 1 янв. 1965 г. общее количество храмов в епархии сократилось до 44 и сохранялось почти неизменным до 1988 г. (в 1988 в епархии насчитывалось 45 храмов). В клире епархии к 1 янв. 1967 г. состояли 85 священнослужителей (Там же. Оп. 6. Д. 24. Л. 71). В 50-70-х гг. ХХ в. в Ивановской обл. продолжалось разрушение уже закрытых церквей. В 1-й пол. 50-х гг. в связи с подъемом уровня Волги из-за строительства Горьковской гидроэлектростанции под воду ушла часть Юрьевца, при подготовке к затоплению здесь снесли Благовещенскую ц. В 1957 г. в Родниках был разрушен Ильинский храм, стоявший в центре города, на Красной пл. (в 1968 на его месте построили кинотеатр «Родник» и памятник Ленину). Во 2-й пол. 60-х гг. на пл. Революции в Кинешме снесли Крестовоздвиженскую ц. (на ее месте построен универмаг «Юбилейный»). 30 дек. 1976 г. в Иванове была взорвана Скорбященская ц. (на ее месте предполагалось строительство спорткомплекса).

http://pravenc.ru/text/200499.html

Лит.: Шлычков Л. А. Листая времени страницы: Памятники архитектуры Ивановской обл. Ярославль, 1983; Баделин В. И. Золото церкви. Иваново, 1993; Дамаскин (Орловский), иером. Житие св. блж. Алексия М., 1994; Иванов Ю. А. Местные власти и церковь в 1922-1941 гг.: По мат-лам архивов Ивановской обл.//Отеч. арх. 1996. 4. С. 90-94; он же. Совхоз-монастырь: Как закрывали правосл. обитель//Провинциальный анекдот. Шуя, 2002. Вып. 2. С. 43-45; Лисин Г. Приволжск на Золотом кольце. Иваново, 1996; Тихомиров А. М. Храмы Иваново-Вознесенска. Иваново, 1996; Софронов В. Д. Путь к храму. Родники, 1998; Тихонова пустынь и Лухский край. Иваново, 1998; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 201, 365. (МИЦ; 24); Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг.: Внутрицерк. жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999; он же. Архипастыри земли Ивановской. Церк.-ист. сочинения. Иваново, 2000; он же. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003; Храмы Южского р-на Ивановской обл. [М., 2000]; Негасимый свет: Судьбы храмов и судьбы людей земли Ивановской. Иваново, 2000; МонастЭС. С. 113-118; СПАМИР: Ивановская обл. М., 1998-2000. 3 ч.; Свято-Введенский жен. мон-рь. Иваново, 2002; «Обновленческий» раскол. С. 242, 616-617, 619-621, 756-757, 773, 832-835, 846-847; Бачев И. И. По селам Лежневским. Иваново, 2002; Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская правосл. ДС. [Б. м., б. г.]; Русские мон-ри: Поволжье: Костромская, Ивановская, Нижегородская, Йошкар-Олинская, Чебоксарская епархии. Новомосковск; М., 2003. С. 171-276; Евстолия (Егорова), мон. Иваново-Вознесенская епархия и ее святые: Исслед., прославление, почитание//Церк.-ист. ежег. Иваново, 2003/2004. Вып. 2/3. С. 75-82; Ставровский Е. Храмы г. Шуя. Шуя, 2004; Соколова В. Н. Кинешемский следственный изолятор в стенах Успенского мон-ря//Историко-культ. и природный потенциал Кинешемского края, развитие регион. туризма: Мат-лы II регион. краевед. конф. 24-25 марта 2004 г. Кинешма, 2004; Амвросий (Юрасов), архим. Монастырь. Иваново, 2006; Ельфин В. А. Наши веси. Иваново, 2006; Печкин М. Б. Наброски к истории Тихвинской ц. с. Холуй//Пожарский юбилейный альманах. Иваново; Южа, 2007. Вып. 3. С. 59-61; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007; Воробьёв Н. В. Времен связующая нить: История Кинешемского ДУ и педагогического колледжа. Иваново, 2008; Смирнова О. С. Усиление контроля за деятельностью духовенства Ивановской епархии в годы хрущёвских гонений//Гос-во, общество, церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы VII междунар. науч. конф. 13-14 февр. 2008 г. Иваново, 2008. С. 186-191.

http://pravenc.ru/text/200499.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010