27 апр. 1934 г. Заместителю Патриаршего Местоблюстителя Сергию был присвоен титул «Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский». Это событие вызвало широкий отклик правосл. духовенства страны, присылавшего Первосвятителю поздравительные телеграммы. В мае-июне 1934 г. Иваново-Вознесенский архиеп. Павел и епархиальное духовенство отправили митр. Сергию поздравительные адреса. По этим документам можно приблизительно установить территорию епархии и численность клира в это время. В сер. 1934 г. в Ивановской епархии насчитывался по меньшей мере 21 благочиннический округ, в частности 7 шуйских, 5 тейковских, Ивановский, Лежневский, 5 середских и Родниковский, отдельное благочиние составляли городские храмы Иванова. Отсутствие в Ивановской епархии Кинешемского благочиния объясняется тем, что сев. часть Ивановской промышленной обл. до 1936 г. входила в состав Кинешемского викариатства Костромской епархии. Под поздравительными посланиями митр. Сергию поставили подписи 92 священника и 8 диаконов (Там же. Д. 10. Л. 30-33, 63-71). В Иванове при Благовещенской ц. существовала единоверческая община, настоятелем которой был прот. Николай Чесноков. Из рапорта архиеп. Павла (Гальковского) митр. Сергию (Страгородскому) от 26 мая 1934 г. известно, что Благовещенский храм являлся в то время кафедральным собором Иванова (Там же. Л. 30). Вероятно, собор оставался кафедральным до закрытия 24 янв. 1940 г. В здании собора планировалось разместить клуб «национальных меньшинств», однако, «учитывая крайне недостаточную сеть мастерских по бытовому обслуживанию населения города», горисполком передал Благовещенскую ц. промысловой артели «Объединенный труд». В 1942 г. община верующих безрезультатно обращалась в облисполком с просьбой об открытии храма. По нек-рым сведениям, во время Великой Отечественной войны кафедральным собором Ивановской епархии недолго была Воскресенская ц. в с. Ермолине Фурмановского р-на, ближайшая к Иванову, в котором все храмы тогда были закрыты ( Зосима (Шевчук). 1999. С. 36). 11 марта 1936 г. Ивановская промышленная обл. была упразднена, на ее территории была образована Ивановская обл. (включала 3 уезда бывш. Владимирской губ. и 7 уездов бывш. Костромской губ.). Территория Ивановской епархии, по-видимому, совпадала с территорией новообразованной Ивановской обл.

http://pravenc.ru/text/200499.html

4) организационное. Мы надеемся, что эти структурные изменения позволят нам более эффективно работать над реализацией задач, поставленных перед нами священноначалием нашей Святой Церкви. 1. Реорганизация и реформа духовных учебных заведений. В межсоборный период наблюдалось незначительное увеличение числа духовных учебных заведений. В 2001 году в Новосибирске был открыт Православный богословский институт, в Пензе, Ростове Великом (Ярославская епархия), Верхотурье (Екатеринбургская епархия), Сведловске и Алчевске (Луганская епархия) были открыты духовные училища, в Калуге – епархиальное женское училище, в Красноярске – пастырские курсы. Московская духовная академия открыла на базе Новоспасского монастыря богословские курсы для мирян, имеющих высшее образование и желающих получить основы богословского образования. Курсы не ставят перед собой целью подготовку священнослужителей и профессиональных богословов, но по уровню преподавания выходят за рамки катехизации. Таким образом, окончательное решение об их статусе еще не принято. Эта форма богословского образования является нетрадиционной и представляет собой экспериментальный проект, о результатах которого можно будет судить спустя некоторое время. Ряд духовных учебных заведений за истекший период повысили свой статус. Так, Екатеринбургское, Рязанское, Сретенское, Николо-Перервинское, Иваново-Вознесенское и Тульское духовные училища были преобразованы в семинарии. Пастырские курсы в Брянской и Пермской епархиях – в духовные училища. Одногодичные пастырские курсы Ижевской епархии как имеющие преимущественно катехизаторскую направленность переведены из ведомства Учебного комитета в Отдел по религиозному образованию и катехизации. Таким образом, на настоящий момент в ведении Учебного комитета Русской Православной Церкви состоят: - 5 духовных академий - 3 богословских института - 31 духовная семинария - 39 духовных училищ - 1 пастырские курсы. В Московской, Санкт-Петербургской и некоторых других духовных семинариях в 2003 году состоялся первый выпуск студентов, обучавшихся по новой пятилетней программе. Соответственно начиная с 2003/2004 учебного года в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях учебные планы строятся с учетом будущей специализации по четырем направлениям: богословскому, церковно-историческому, церковно-практическому и библеистике. Предполагается, что в дальнейшем специализированная научно-богословская работа по каждому направлению значительно активизирует деятельность кафедр и в итоге приведет к образованию в каждой академии четырех факультетов: богословского, церковно-исторического, церковно-практического и факультета библеистики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429565/

На мой взгляд, совершенно не случайно, что широкомасштабная атака, предпринята церковными либералами именно на проект " " Положения о монастырях и монашестве " . Мы имеем дело, по сути, с пробным ходом в готовящейся ими " бархатной церковной революции " . Такая революция под лозунгами возвращения к " канонической чистоте " может обернуться для Церкви неисчислимыми страданиями. К сожалению, из Ваших статей, направленных против проекта " Положения о монастырях и монашестве " можно сделать вывод, что и Вы, доцент Московской духовной академии, теоретически обосновываете один из существенных этапов этой возможной " церковной революции " . В Вашей статье " О взаимоотношениях епископа и монастыря, или о какой независимости просят монашествующие " особое внимание обращает ее первый абзац: " Некоторое время назад по епархиям Русской Православной Церкви в связи с обсуждением " Положения о монастырях и монашествующих " был разослан циркуляр, содержащий тезис о том, что монашествующие будто бы желают полной независимости монастырей от правящих архиереев. Это утверждение во многом спровоцировало недоуменные отзывы епископов, которые в своих отзывах на " Положение " ставили вопросы, например, о том, кто же будет поставлять клириков обители, если она будет полностью автономна и независима? " . О каком конкретно циркуляре Вы здесь говорите? Я являюсь на протяжении шести лет сотрудником Иваново-Вознесенского Епархиального управления и совершенно ответственно заявляю, что никакого подобного циркуляра наша епархия не получала. В цитированном выше абзаце Вы, по сути, обвиняете Управление делами Московской Патриархии в рассылке документа, который ввел епархиальных архиереев в заблуждение и спровоцировал их на некие отрицательные отзывы о проекте Положения. На самом деле, насколько мне известно, эти отзывы писались в порядке общецерковного обсуждения проекта, представленного редакционной комиссией Межсоборного присутствия. Ваше Высокопреподобие! Призываю Вас либо представить не всеобщее обозрение копию упоминаемого Вами циркуляра, либо извиниться перед дезинформированными Вами читателями и теми епархиальными архиереями, которые направляли свои отзывы на проект " Положения о монастырях и монашестве " .

http://religare.ru/2_96605.html

Священник Игорь Фомин . – С.10; Протоиерей Александр Сорокин , руководитель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма во имя Феодоровской иконы Божией Матери. – С.10; Участники встречи в духовно-просветительском центре « Лествица ». – С.11; Алексей Веснер , радио «Град Петров». – С.11; Момент, состоявшегося на встрече концерта группы «Вермишель Оркестр» и высказывание о журнале лидера коллектива Сергея Щуракова . – С.11. Совместный проект журнала «Эксперт», Института общественного проектирования (главный редактор журнала и директор Института – Валерий Фадеев) и журнала «Фома»: Реальная Шаг восьмой. Жизненные ценности и православие /Автор Михаил Тарусин. Материал проиллюстрирован таблицами и диаграммами, составленными по результатам социологических опросов.//Фома. - – август 2007. – С.12-14. – (рубрика « Грани »). Начало см. в 1-7 журнала «Фома» за 2007 год. Телецитата: Совместный проект журнала «Фома» и передачи 3-го канала «Русский взгляд»: Священник Алексей Тимаков . Молитва – не повод для бездействия. Цитата из выступления 29 апреля 2007 года (Тема: «Проблема больниц»)//Фома – август 2007. – С.15. – (рубрика « Телецитата »). Грани: Владимир Легойда . О пробуждении : Колонка главного редактора; Фото Игоря Верещагина//Фома. - – август 2007. – С.16. – (рубрика « Грани »). Тема номера. Сказка: Страсти по … сказке? /От редакции//Фома. - – август 2007. – С.19. – (рубрика « Тема номера. Сказка »).   Путь в пространство красоты . Наталья Трауберг о христианских сказочниках/Беседовал Виталий Каплан; Фото Владимира Ештокина; Иллюстрации: С. Н. Ефошкина, Паулины Бейнс, Дж. Р. Р. Толкина//Фома. - – август 2007. – С.20-24. - (рубрика « Тема номера. Сказка »). Реклама: С.25. Какую сказку можно назвать христианской? // Фома. - – август 2007. – С.26-27. - (рубрика « Тема номера. Сказка »). В подборке высказались: Игумен Варлаам (Борин) , настоятель Воскресенского мужского монастыря Ермолинской пустыни, Иваново-Вознесенская епархия. Чтение как молитвенное делание. /Фото Монахини Софронии. – С.26;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-52-a...

Народные массы Иваново-Вознесенска, видимо, замерли в ужасе перед такой " атакой " . Что же имеет в виду автор статьи? Оказывается, " в нынешнем году Ивановская епархия осуществила наконец свое давнее намерение - подготовила проект областного Закона " Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Ивановской области " " . И вот в тексте законопроекта журналистов из газеты " кое-что откровенно настораживает " . А конкретно - статья 17 - " Религиозная безопасность семьи " , в которой формулировка ее 2-го пункта " сама по себе уже небезопасна идеологически, поскольку разрешает то, что запрещено Конституцией. А именно: деятельность религиозных организаций в государственных и муниципальных учебных заведениях всех уровней, в том числе и дошкольных " . Для этого " достаточно договора между учебным заведением и непосредственно религиозной организацией - правда, согласованного с областным уполномоченным по делам семьи и общественным советом по информационной и религиозной безопасности семьи (пока несуществующим) " . Автора статьи столь малое количество инстанций явно не устраивает. Однако не только жители Иваново-Вознесенска с ужасом глядят на возможное усиление традиционной религии. Прославившиеся особенным пристрастием к сектам правозащитники: депутат Государственной Думы РФ Сергей Ковалев, директор Института прав человека Валентин Гефтер и эксперт Института прав человека Лев Левинсон - выступили с заявлением о том, что обсуждаемый Госдумой " Антиэкстремистский закон " ограничит деятельность религиозных организаций. Как сообщает " Благовест-инфо " , " все положения проекта нового Федерального закона " О противодействии экстремистской деятельности " , касающиеся деятельности общественных организаций, распространяются и на религиозные объединения. В частности, законопроект " О противодействии экстремистской деятельности " содержит положения, позволяющие регистрирующему органу, а также правоохранительным " и иным государственным органам " приостановить деятельность любой общественной (религиозной) организации не в судебном порядке, а с момента обращения в суд.

http://pravoslavie.ru/press/obzor01.htm

В частности, на выделенные средства гуманитарная помощь была оказана нуждающимся семьям на  Камчатке , в  Тамбовской  и  Брянской   областях . Также на сайте  http://eda.help  Синодальный отдел по благотворительности продолжает сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. На средства, собранные Синодальным отделом по благотворительности при поддержке портала Милосердие.ru, продуктовая помощь была передана в Бирскую , Скопинскую , Гатчинскую , Нижнетагильскую , Красноярскую , Находкинскую , Сызранскую , Тихорецкую , Нефтекамскую , Орскую , Отрадненскую , Тверскую, Бежецкую и Ржевскую , Ижевскую , Курганскую , Новокузнецкую , Томскую , Братскую , Барнаульскую, Бийскую , Мичуринскую , Бузулукскую , Кинельскую , Вятскую , Мариинскую , Иваново-Вознесенскую , Бишкекскую , Филиппинско-Вьетнамскую епархии, в Восточный Тимор . Дважды продуктовая помощь была оказана Салаватской епархии . В Урюпинской   епархии нуждающиеся получили продуктовые и гигиенические наборы. Актуальная информация о помощи Церкви в период пандемии размещается на специальном сайте http://cerkpom.miloserdie.ru . Больше новостей и историй о церковном социальном служении смотрите в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и в группе Синодального отдела по социальному служению в Facebook , VK , аккаунте Отдела в Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] У пройшла розвитку Посада Кирила учасникам вечора «Жертовне : та звернення] Розпочався прийом заявок на конкурс «Волонтер преподобного Серафима Саровського – 2024» Розпочався прийом заявок на конкурс – 2024» збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " з ключовими словами – фонди та –   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5755994...

Именно Вознесенский Посад, созданный 155 лет тому назад, в 1853 году стал самым настоящим городом, у которого были свой бюджет, свои выборные органы самоуправления и, в том числе, свои школы и больницы. Посад был создан свободными людьми, которые умели не только обустроить свою собственную жизнь, но и жизнь тех, кто их окружает. Именно в слободах активно развивается текстильное производство. Жители села Иваново в 1861 году получив личную свободу, столкнулись с огромными проблемами. Они сумели заплатить выкупные платежи помещику. Однако предстояло еще создать выборные органы, выкупить землю и здания в центре села, приложить усилия для развития медицины и народного образования. Самостоятельно преодолеть эти трудности они не могли. И только после объединения в 1871 году села Иваново и Вознесенского Посада в новый населенный пункт — город Иваново-Вознесенск, с помощью, в первую очередь, посадских жителей удалось решить эти проблемы. За короткий период времени численность населения нового города многократно превысила число жителей бывшего крепостного села ». Также в епархии отмечают, что трагедией стало не только переименование города Иваново-Вознесенск, как и названий многих улиц, но и уничтожение храмов и кладбищ города: « На территории современной площади Пушкина, там, где стоит сегодня Дворец искусств, находился древний Покровский мужской монастырь, впоследствии — величественный комплекс городских соборов. Здесь же располагалось самое главное кладбище Иваново-Вознесенска. Все это было уничтожено. Могилы подверглись надругательству. Из них были выброшены все останки, в том числе и одного из создателей Иваново-Вознесенска — администратора, историка и мецената Якова Петровича Гарелина… Еще одно кладбище располагалось вблизи Вознесенского собора, в центре Вознесенского Посада. Здесь лежали те люди, которые сделали возможным развитие нашего города. Все их останки были выброшены из могил и уничтожены. Взорван был и сам храм. Ныне вблизи места, где он стоял — памятник «вождю мирового пролетариата».

http://patriarchia.ru/db/text/476335.htm...

6 мая 1788 г. Императорским указом Святейшему Синоду предписывалось по возможности привести границы епархий в соответствие с губернскими. Владимирская и Переславль-Залесская епархии были присоединены к Суздальской, правящим архиереем которой стал бывший Владимирский епископ Виктор (Онисимов) с титулом Суздальский и Владимирский. Ему было повелено «иметь пребывание в городе Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии. Границы Суздальско-Владимирской епархии совпали с границей Владимирской губернии. Указ императора Павла I Петровича от 3 мая 1798 г. предписывал епископу Виктору вернуться во Владимир. По докладу Синода 27 сентября 1799 г., утвержденному 16 октября, Суздальская епархия была переименована во Владимирскую и Суздальскую, кафедральным городом вновь стал Владимир. В 1916-1922 гг. — Владимирская и Шуйская епархия (с 24 марта 1916 г. в связи с учреждением Суздальского викариатства Владимирской епархии архиепископ Алексий (Дородницын) титуловался Владимирским и Шуйским). С 1923 г. — Владимирская и Суздальская епархия. 21 сентября 1917 г. из Владимирской губернии в Московскую были переданы село Орехово и местечко Никольское Покровского уезда; в 1918 г. в новообразованную Иваново-Вознесенскую губернию были включены Шуйский уезд, отдельные волости Суздальского и Ковровского уездов, в связи с чем было учреждено Иваново-Вознесенское викариатство, в 1920 г. преобразованное в Ивановскую епархию, к которой в 1921 г. из Владимирской епархии перешла северная часть Вязниковского уезда. В 1921-1922 гг. часть территории Владимирской губернии отошла к Московской и Нижегородской губерниям. 14 января 1929 г. образовалась Ивановская промышленная область, состоявшая из бывших Иваново-Вознесенской, Владимирской и Костромской губерний. В XIX — нач. XX в. во Владимирской епархии существовали три викариатства: Муромское (учреждено в 1868 г.), Юрьевское (учреждено в 1912 г.), Суздальское (учреждено в 1916 г.). С 1944 по 2013 год Владимирская епархия действовала в современных границах Владимирской области. Титул правящего архиерея — Владимирский и Суздальский (с 27 августа 1944 г.).

http://patriarchia.ru/db/text/31108.html

от клира – секретарь епархии, настоятель храма Александра Невского в Роттердаме протоиерей Григорий Красноцветов; от монашествующих — настоятель храма Марии Магдалины в Гааге архимандрит Никон (Якимов); от мирян — регент хора амстердамского прихода Алена Овсянникова. Екатеринодарская епархия: от клира — протоиерей Сергий Карпец, благочинный Крымского округа; от монашествующих — иеромонах Исидор (Гахария), клирик Свято-Георгиевского храма Краснодара; от мирян — М.И. Чепель, председатель благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца. Иваново-Вознесенская епархия: от клира — протоиерей Петр Косянчук; от монашествующих — игумения Ольга (Соколова), настоятельница Свято-Успенского женского монастыря, директор Православной женской гимназии-пансиона в честь св. равноап. великой княгини Ольги, заслуженный учитель Российской Федерации; от мирян — Иванов Валерий Викторович, председатель Общественной палаты Ивановской области. Московская епархия: от клира — протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления, настоятель Троицкого собора города Подольска; от монашествующих — игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря города Москвы; от мирян — Валерий Александрович Степанов, проректор по учебной работе Коломенской духовной семинарии. 20 декабря в Киево-Печерской лавре под председательством Митрополита Киевского и всей Украины Владимира состоялось расширенное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Одним из решений Синода стало образование Предсоборной комиссии Священного Синода УПЦ по подготовке к участию в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Председателем комиссии назначен управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. В состав Комиссии вошли: архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, епископ Хотинский Мелетий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) и игумен Аркадий (Демченко), сотрудник Киевской митрополии.

http://e-vestnik.ru/news/delegat_sobor_2...

17 декабря 1954 года архиепископ Венедикт совершил постриг иерея Анатолия с именем Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского. Одним из духовных наставников будущего архипастыря в 1950–1970-е годы был служивший на соседнем приходе в селе Михайловском преподобноисповедник архимандрит Леонтий (Стасевич). Он также предсказал Амвросию архиерейское служение. В 1965 году игумена Амвросия назначили клириком Преображенского кафедрального собора города Иванова, а через год он стал его настоятелем в сане архимандрита. В 1960–1970-е годы он также нес послушание благочинного в различных округах Ивановской епархии. 18 октября 1977 года архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. В том году Ивановская епархия насчитывала 44 прихода, расположенных преимущественно в сельской местности. Те храмы, которые не были полностью уничтожены, стояли разрушенными или поруганными. Начиная с 1988 года по благословению епископа Амвросия священники и миряне стали обращаться к властям с прошениями об открытии храмов. И ему, несмотря на противодействие органов власти, административное давление на епархиального архиерея, угрозы добиться его удаления из Ивановской области, всё же удалось сдвинуть с мертвой точки процесс передачи храмов. В городах и селах Ивановской области стали открываться новые приходы. А с 1991 года процесс передачи храмов в епархии принял масштабный характер. В 1991 году епископ Амвросий был возведен в сан архиепископа. Всё то время, пока он управлял Иваново-Вознесенской епархией, архиепископ Амвросий жил и трудился в очень скромных условиях. Он проживал в Епархиальном управлении — деревянном одноэтажном домике, где собственно жилой была только небольшая келья рядом с его рабочим кабинетом. Владыка всегда был очень доступен и прост в общении, с истинно христианской любовью относился ко всем приходящим к нему. Большинство клириков епархии исповедовались именно у своего архиерея, получая от него и прощение грехов, и наставление, и утешение. Архиепископ Амвросий очень бережно относился к священнослужителям, вникал в их нужды и заботы. Зная тяготы сельского духовенства, он поддерживал своих священников не только молитвой и добрым словом, но и личными средствами, одеждой, лекарствами. Когда было необходимо воспользоваться архиерейской властью и запретить в служении того или иного клирика, он, казалось, переживал за него гораздо больше, чем сам наказанный. Богослужения, которые совершал архиепископ Амвросий, были глубоко молитвенными и проникновенными, что привлекало к православной вере множество людей.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010