11 сентября агентство Росбалт и сайт Портал-Кредо.ru распространили информацию о том, что в Иваново, якобы, по благословению епархии сносят памятник героям Великой отечественной войны, мешающий строительству храма. Эта информация полностью не соответствует действительности. В 1985 году в Иваново велась срочная подготовка к празднованию 40-летия победы в Великой Отечественной войне. По инициативе Фрунзенского райкома КПСС площадь Багаева (бывшая Лесная) была переименована в «площадь 40-летия Победы». Так как в Иваново на тот момент не имелось памятника героям Великой Отечественной войны, было принято решение установить временный памятный знак. Такой знак был быстро сооружен и возле него прошли памятные мероприятия. В то время властями жителям города было обещано, что в Иваново появится настоящий воинский мемориал. Это обещание было исполнено. В центре города Иваново, на проспекте Ф. Энгельса было определено специальное место для размещения такого мемориала. Сооруженный во второй половине 80-х годов памятник стал постоянным местом проведения памятных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. В 2010 году здесь был зажжен Вечный огонь. У памятника Героям фронта и тыла ежегодно 9 мая проходят общеобластной торжественный митинг и парад войск Ивановского гарнизона, а также молодежные мероприятия в ночь на 22 июня. В них всегда принимает участие и Иваново-Вознесенская епархия Ивановской митрополии. В связи с возведением памятника Героям фронта и тыла временный памятный знак на площади 40-летия Победы уже на следующий год после своего возведения утратил какое-либо мемориальное значение. Мероприятия здесь не проводились, цветы к памятнику не возлагались. Площадь заросла растительностью, пришла в запустение. В кусты на площади горожане бросали мусор. Сам временный знак никогда в реестре памятников не числится, художественной ценности собой он не представляет. Еще в 1985 году ветераны высказывали возмущение, что память павших воинов отмечена таким несообразным кирпичным знаком.

http://pravoslavie.ru/56069.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православное обозрение Выпуск 1 (1126) от 01.01.2024 Подписчиков: 1560 Избран правящий архиерей Бакинской епархии 27.12.2023 На состоявшемся 27 декабря 2023 года заседании Священного Синода Русской Православной Церкви участники имели суждение о замещении вакантной кафедры Бакинской епархии (Азербайджанская Республика) (журнал 124). Принято решение преосвященным Бакинским и Азербайджанским избрать иеромонаха Филарета (Тихонова), клирика Коломенской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Филарета (Тихонова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставлено на усмотрение патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Временное управление Ереванско-Армянской епархией поручено архиепископу Подольскому и Люберецкому Аксию 27.12.2023 27 декабря 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви собравшиеся имели суждение о положении дел в Ереванско-Армянской епархии (журнал 129). Принято решение освободить митрополита Клинского Леонида (Горбачева) от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить его на покой. Временное управление Ереванско-Армянской епархией поручено архиепископу Подольскому и Люберецкому Аксию (Лобову) . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Курская и Иваново-Вознесенская семинарии преобразованы в Межъепархиальные центры подготовки церковных специалистов 27.12.2023 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 27 декабря 2023 года, были заслушаны прошения архиереев в сопровождении рапортов председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова о преобразовании семинарий (журнал 142). 19 июля 2023 года Архиерейское Совещание постановило просить Священный Синод «рассмотреть возможность объединения существующих духовных учебных заведений для более эффективной дальнейшей работы по образованию и воспитанию будущих пастырей». Архиерейское Совещание напомнило, что «при этом должны тщательно соблюдаться установленные Священным Синодом правила (журнал 112 от 30 августа 2019 года) относительно распределения выпускников в те епархии, откуда они были направлены на обучение» (пункт 9 Постановления Архиерейского Совещания).

http://drevo-info.ru/list/1126.html

В Бишкеке раздали 475 продуктовых наборов, которые сформировали по итогам сбора Синодального отдела по благотворительности. Многие из тех, кто получил помощь, — иностранные граждане, которые не могут рассчитывать на государственную поддержку: граждане Таджикистана, Узбекистана, Казахстана и России. За продуктовой помощью в Бишкек приезжали в том числе из соседних городов. В Орской епархии создали молодежное православное братство, которое активно участвует в социальной деятельности епархии; добровольцы приняли участие в подготовке раздачи продуктовых наборов нуждающимся — расфасовали девятьсот килограммов крупы, сахара, макаронных изделий и сформировали наборы для дальнейшей передачи нуждающимся. Наборы формируются благодаря средствам, собранным Синодальным отделом по благотворительности и сайтом «Милосердие.ru». На сайте «Милосердие.ru» закрыт сбор средств для помощи нуждающимся в епархиях Русской Православной Церкви. Всего было собрано 8 млн рублей. Однако сбор продолжается на сайте «Антивирус милосердия» и через SMS-cooбщehuя, так как многие нужды в епархиях сохраняются, а церковным проектам по-прежнему нужны средства индивидуальной защиты. Всего на текущий момент было переведено 7 млн 875 тыс. рублей в 29 российских епархий, а также в Бишкекскую , Филиппинско-Вьетнамскую и Сингапурскую епархии. На средства Синодального отдела по благотворительности продолжается закупка продуктов, формирование наборов и передача их малоимущим людям в 7 епархиях: Курганской , Орской, Мичуринской , Саратовской , Вятской , Мариинской , Иваново-Вознесенской . За последнюю неделю деньги были переданы трем епархиям — Саратовской (200 тыс. руб.), Вятской (200 тыс. руб.) и Мариинской (100 тыс. руб.). В центре помощи «Милосердие» в Тюмени начали активно развивать направление по оказанию социальных услуг на дому, в том числе уход за одинокими паллиативными больными. Для этого функционирует круглосуточная горячая линия — 8 (800) 302-15-86. В Москве на горячую линию московского церковного штаба помощи с 20 марта по 25 августа поступило свыше 19600 звонков. В службу добровольцев за адресной помощью за этот период обратилось 4160 человек. Центр гуманитарной помощи, «Дом для мамы» и Группа работы с просителями службы «Милосердие» с 20 марта обеспечили необходимой помощью свыше 8900 просителей. Саратовская епархия организовала доставку горячего питания медицинским работникам госпиталя Саратова, перепрофилированного для больных коронавирусной инфекцией. С середины июня передано более 4 тысяч обедов для сотрудников госпиталя. Сестричества милосердия

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5683652...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Критика учебника искусственно переносится из научной сферы в политическую» Православные священнослужители подчеркнули недопустимость развязанной Н.Сванидзе травли русских историков 16.09.2010 579 Время на чтение 3 минуты «То, что мне известно об обстоятельствах этого дела, действительно, напоминает травлю советских времен. Ошибка в одной фразе или некорректная формулировка - и люди подверглись незаслуженной обструкции», - заявил в интервью порталу Regions.Ru руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», касаясь ситуации, сложившейся в связи с травлей, организованной членом Общественной палаты России Николаем Сванидзе против авторов учебного пособия профессоров-историков МГУ . «В самом деле, были среди репрессированных народов (и не только среди них) люди, имевшие неприятности от советской власти, и потому приветствовавшие приход нацистов. Это факты нашей истории и их нельзя замалчивать. И, все-таки, на мой взгляд здесь есть одно " но " : учебное пособие и научное исследование – это разные жанры. Учебное пособие обращено к широкой аудитории и в нем форма подачи информации должна, действительно, соотноситься с политической ситуацией в стране. Небрежная формулировка в данном случае сродни хождению с зажженной спичкой по бензинному складу», - заключил отец Макарий. Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак полагает, что идеального учебника по русской истории XX века в принципе быть не может. «Эта тема и очень сложная, и очень болезненная. В обществе яростные дискуссии разгораются вокруг всех более или менее значимых произведений, ей посвященных. На очереди, видимо, двухтомник А.Б.Зубова», - сказал он. «Но в данном случае меня смущает и возмущает сама форма, которую приобретает " дискуссия " . Она похожа уже на самую настоящую травлю профессоров Московского университета, представителей отечественной науки. Газетная кампания, угроза суда, принуждение к публичному покаянию – все это сильно напоминает гонения на ученых в сталинскую эпоху. Причем, как и тогда, среди нападающих мы не видим ни одного серьезного специалиста в данной области науки», - отметил отец Андрей.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/16/kri...

Приложение 4. Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг. Приложение 4 составлено путём компьютерной обработки каталога епархий M. Е. Губонина (см. Приложение 3). Данные по епархиям были загружены в банк данных, что позволило автоматически получить список епископов, обеспечить возможность поиска данных по датам, конфессиям и другим показателям, провести статистическую обработку и получить ряд интересных результатов (из-за недостатка места они будут опубликованы отдельно). Типографские гранки Приложений 3 и 4 также автоматически были выведены из банка данных при помощи настольной издательской системы. Справочная информационная система по епархиям и епископам 1917–1946 гг. разрабатывалась в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте как составная часть большой работы по сбору информации и созданию общего банка данных по новомученикам и исповедникам Русской Православной Церкви 20 в. Работа проводилась совместными усилиями кафедры Новейшей истории Русской Православной Церкви и кафедры Информатики, использовались системы НИКА и МАГИС, разработанные в Институте системного анализа РАН. Эти две системы оказались наиболее удобными для проведения исторических исследований благодаря развитым средствам работы с данными и документами сложной структуры. Заметим, что имена епископов упоминавшихся в списках M. Е. Губонина без указания фамилий, не могли быть точно идентифицированы. Аввакум Боровков 28 .11(11.12).1922–1923: Староуфимская Августин Беляев 08(21).09.1923–01(14).10.1929: Иваново-Вознесенская 01(14).04.1930–1931: Сызранская 27 .03(09.04).1934–05.1937: Калужская Августин Петерсон 29 .03(11.04).1936–1940: Рижская Августин Разумовский 1925–1926: Мариупольская (обн.) 238 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Терская (обн.) Августин 1926–1935: Луганская (григ.) Аверкий Кедров 29 .06(12.07).1915–1922: Острожская 1922–1926: Житомирская Авраамий Дёрнов 03(16).09.1923–1929: Уржумская 09(22).02.1929–1931: Кировская, в. у. 22 .02(07.03).1929–1931: Глазовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сортировать по Исключить новости Паралимпиада показала возможность взаимодействия между людьми разных народов, несмотря на самые серьезные политические противоречия Программа «Комментарий недели» телеканала «Союз» от 14 марта 2014 года с протоиереем Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества о Паралимпиаде в Сочи. Возлюбленные в Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте! Заканчиваются XI Паралимпийские игры в Сочи. Российская команда выступает очень и очень достойно. Мы видим, что по количеству медалей — как золотых, так и всех вместе взятых — российская сборная уверенно лидирует, уверенно держит первое место. Достойно выступает сборная Украины. В целом внимание людей к этим играм, внимание к жизни тех из нас, кто имеет ограниченные физические возможности, благодаря происходящему сегодня в Сочи значительно усилилось. И хочется надеяться, что это внимание будет претворено в дела, в изменение отношения общества к людям, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Мне довелось служить молебен при начале Паралимпийских игр, и на этом молебне присутствовали российские и белорусские спортсмены, присутствовали руководители двух сборных. Мне довелось также служить Божественную литургию вместе с батюшками, которые окормляют паралимпийцев и всех, кто приходит в православные молитвенные помещения, а это клирики из Омской, Иваново-Вознесенской и Екатеринодарской епархии. И было видно, как люди приходили на Божественную литургию в значительном количестве, в большем, чем во время Олимпийских игр. Было видно и во время молебна, и во время литургии, и во время общения в Олимпийской деревне, как люди, которые испытывают определенные сложности со здоровьем, и люди, которые связаны с ними — те, кто им помогает, те, кто является врачами, которые работают с паралимпийцами, те, кто так или иначе обслуживает Паралимпийские игры — все это люди, очень расположенные к вере или просто верующие, активно верующие, участвующие в богослужении, знающие, как совершить крестное знамение, как петь и читать в храме, и это очень не случайно. Когда человека посещает страдание, когда ему нужно преодолевать трудности, когда жизнь не кажется легкой, когда рядом находится человек, который испытывает страдания и имеет опыт их преодоления, преодоления увечий, — это заставляет человека очень серьезно относиться к собственной жизни и к ее смыслу. Не случайно паралимпийцы – это очень волевые люди. Люди, которые умеют побеждать не только на арене спортивных соревнований, но и везде, где жизнь бросает человеку вызов.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

27.03.2012 День православной книги в Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии В Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии в рамках празднования Дня православной книги большое внимание было уделено мероприятиям, темой которых стал жизненный путь новомучеников и исповедников Российских, живших на Иваново-Вознесенской земле. 11 марта 2012 года в зале войскового клуба «Юность» Гвардейского ордена Кутузова II-й степени ракетного соединения города Тейково состоялось мероприятие, посвященное Дню православной книги. Зал в этот день был практически полон, присутствовали около трехсот человек. Открыл мероприятие и произнес вступительное слово на тему: «Первая печатная книга на Руси» сотрудник военного отдела епархии иерей Алексей Балабухин. Неподдельный интерес у военнослужащих вызвали богослужебные книги на церковнославянском языке. 13 марта 2012 года в библиотеке Дома культуры Российской армии Гвардейского ордена Кутузова II-й степени ракетного соединения города Тейковооткрылась книжная выставка, посвященная Дню православной книги. На ней представлена православная литература: Библия для детей, Евангелие, жития почитаемых русских святых, а также книги, повествующие о духовных традициях Российской армии. 14 марта 2012 года во Дворце культуры города Тейково прошло мероприятие, посвященное Дню православной книги. Данное мероприятие было организовано благочинным 5-го округа протоиереем Павлом Пономаревым совместно с отделом культуры города. На встречу были приглашены руководители отдела культуры, образования, преподаватели учебных заведений и учащиеся старших классов города Тейково. Праздничную встречу открыл руководитель отдела культуры города А.В. Барышков. Затем благочинный протоиерей Павел Пономарев рассказал о значении православной книги в жизни христианина, а также представил недавно вышедшею книгу архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые». Протоиерей Сергий Гончаров выступил с докладом на тему «Духовно нравственное осмысление подвига новомучеников и исповедников Российских». Выпускник Московской духовной семинарии А.Е. Иванов рассказал о жизни и трудах святителя Василия Кинешемского. Заведующая городской библиотекой С.Г. Ягодкина рассказала о жизни и мученическом подвиге священномученика Александра Поспелова, служившего в пределах Тейковского района. В фойе зала была развернута выставка православной книги и коллекция картин местного художника Юдиной Натальи Валерьевны.

http://new.izdatsovet.ru/news/den-pravos...

Сортировать по Исключить новости Уже несвятые святые Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. 15 февраля, 2013 Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. Опубликовано в издании «РУССКАЯ ЖИЗНЬ» , 18 февраля 2013 г. Изъяли мощи Июньским вечером к Введенскому женскому монастырю в Иванове подъехала скромная черная машина. Из нее вышел игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации Русской православной церкви, который привез мощи святого Владимира Лежневского, умершего на Соловках в 1931 году. Но ни монахини, ни их духовник, архимандрит Амвросий, в тот вечер особой радости по поводу прибытия новой святыни не испытали. Мощи приехали из Москвы вместе с бумагами из Патриархии, которые предписывали изъять из монастыря останки другого исповедника — святителя Василия Кинешемского. Мощи очень почитаемого в Иванове святителя Василия хранились в монастыре с самого его открытия в 1993 году. В последний раз сестры собрались на молебен у мощей, отслужили его наскоро: московские гости явно торопились. Раку открыли, игумен Дамаскин с помощницей вынесли мощи из храма и погрузили в багажник своего автомобиля. Тем же вечером машина уехала обратно в сторону Москвы. Один из ивановских церковных управленцев, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин) сразу сделал запись в своем твиттере, из которой следует, что мощи были вывезены по личному благословению Патриарха, а представители Иваново-Вознесенской епархии при изъятии не присутствовали. «Игумен Дамаскин с мощами святителя Василия покинул пределы Ивановской области с тем, чтобы доставить святыню в то место, которое будет для нее определено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом», — закончил свою запись Уткин. С тех пор ни монахиням, ни другим жителям Иванове о судьбе святыни ничего не известно.

http://pravmir.ru/uzhe-nesvyatye-svyatye...

В.Березин, В.Добронравов Город Иваново-Вознесенск Город Иваново-Вознесенск находится от губернского города в 110 верстах, от уездного в 80 верстах и расположен на реке Уводи. Город образовался в 1871 году от соединения села Иванова с Вознесенским посадом в одно городское поселение. Из истории села Иванова известно следующее. В царствование Царя Иоанна Васильевича Грозного Иваново считалось в числе черных Государственных сел и волостей. В 1561 году Царем Иоанном Васильевичем Грозным оно, как богатое имение, было пожертвовано в поместное владение Царским шурьям, князьям Темрюковичам-Черкасским. Далее известно, что село Иваново, не смотря на казнь и опалу Темрюковичей, осталось неприкосновенным в их роде. С 1617 по 1681 год Ивановом владел потомок Темрюковичей, князь Димитрий Манстрюкович Черкасский. В 1741 году Иваново от владельца его, канцлера, князя Алексея Михайловича Черкасского поступило в приданое единственной его дочери, княжне Варваре Алексеевне, выданной за генерал-аншефа, действительного камергера, графа Петра Борисовича Шереметева; в роде сего владельца Иваново оставалось до уничтожения крепостного нрава. Что касается Вознесенского посада, то он образовался лишь в сороковых годах настоящего столетия и получил свое название от построенной в нем церкви Вознесения Господня. В городе Иванове-Вознесенске церкви приходские: Собор Покрова Пресвятые Богородицы, Вознесенская, Ильинская, Крестовоздвиженская, Преображенская, Скорбященская и единоверческая Благовещенская; бесприходные церкви: Николаевская, что при Богадельне, Спасская, что при Реальном училище, и кладбищенская Успенская церковь . – Означенные церкви (кроме Благовещенской) вместе с церквами сел Авдотьина и Богородского образуют городское благочиние. Учебные заведения: Реальное училище, Женская гимназия, Мужское училище для мастеровых и рабочих, Мужское городское приходское училище, Земское образцовое училище, Начальное училище, Церковно-приходская школа, Школа для детей обоего пола при фабрике Н. Гарелина, Женское городское училище, Женское земское училище 1-е, Женское земское училище 2-е.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Великий Устюг. Иоанно-Предтеченский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1262. Ссылки:   Адрес: Великий Устюг, Красноармейская ул. 40 Координаты: 60.7672, 46.3121 Проезд:Занимает южную часть Красной Горы, между домами по ул.Луначарского и ул.Красноармейская. Ныне территория щетинно-кисточной фабрики, вход строго по пропускам и с разрешения дирекции. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский монастырь был заложен в 1262 году. История возникновения и строительства монастыря связана с именем татарского баскака (сборщика податей в пользу хана) Багуя (Буга). Во времена татарского ига положение всего русского народа было самое бедственное. Вся русская земля была обложена данью. В Устюге проживал татарский баскак Багуй, который за неплатеж дани забрал в невольницы дочь одного почтенного жителя города Марию. Народ заволновался и стал говорить, о том, что в Ростове, Суздале и Владимире баскаков уже убили и сам великий князь Александр Невский велел изгонять и уничтожать их. Испугавшись народного гнева, Багуй пришел к своей наложнице Марии с просьбой спасти его. По совету Марии Багуй приял крещение и вступил в христианский брак с ней. После крещения Багуй был назван Иоанном. Следуя советам жены, друзей и знакомых Иоанн построил на Ивановской горе церковь во имя рождества Иоанна Предтечи, а потом и Иоанно – Предтеченский монастырь. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские были похоронены у Вознесенской церкви. При постройке новой Вознесенской церкви место их погребения вошло внутрь храма. По сведению вологодской епархии гробница Иоанна и Марии Устюжских до 1917 года находилась в приделе Воздвижения Креста с северной стороны Вознесенской церкви. В 1764 году Иоанно-Предтеченский мужской монастырь обращен в женский, с переводом в него инокинь из Спасо-Преображенского монастыря. Лицом к городу, над святыми воротами, находилась трехъярусная колокольня со шпилем увенчанным яблоком и крестом (в настоящее время не существует).

http://sobory.ru/article/?object=12554

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010