Богоявленский (муж., в с. Худынском (ныне Лухского р-на), основан на рубеже XIV и XV вв., упразднен в 1-й пол. XVIII в.), Преображенский (муж., в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764), Богоявленский (муж., в Юрьевце, упом. в 1584, упразднен в 1719), Воскресенский Пушавский (муж., в Пучеже, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764), Вознесенский (жен., в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.), Преображенский (жен., в Юрьевце, упом. в 1627, упразднен в нач. XVIII в.), Троицкая Кривоезерская пуст. (муж., на левом берегу Волги, напротив Юрьевца, основана в 1634-1641, закрыта в 20-х гг. ХХ в., в сер. 50-х гг. ХХ в. попала в зону затопления), Тихвинская Мячева пуст. (муж., находилась в с. Мячево Юрьевецкого у., основана в 1-й пол. XVII в., упразднена в 1764), Соловецкий Воскресенский (Ломова пуст.) (муж., в Юрьевце, основан в 1653, упразднен в 1686), Рождественская пуст. (муж., на р. Нодоге, в дер. Пустынь (ныне не существует, на территории совр. Кинешемского р-на), упом. в 1682, упразднена в 1764, в 1796 приписана к Макариево-Решемскому мон-рю в качестве скита, закрыта в 20-х гг. XX в.), в честь Рождества Христова (жен., в с. Решма (ныне Кинешемского р-на), упом. в 1741, упразднен ок. 50-х гг. XVIII в.), Болдырева пуст. (муж., находилась близ с. Болдырева Пустынь Юрьевецкого у., упразднена в 1764), Успенский (жен., в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924). Арх.: ГАИО. Ф. Р-2953. Ист.: Альтовский И. П., свящ. Освящение правого придела при кинешемском Успенском (летнем) соборе//Костромские ЕВ. 1900. 19. Ч. неофиц. С. 533-541; Монастырь под дом заключения//Приволжская правда. 1923. 14 марта; Нет больше села Подмонастырного//Там же. 1930. 25 марта; Чернецов Г. Г., Чернецов Н. Г. Путешествие по Волге. М., 1970. С. 44-59; РПЦ в XX в. на Ивановской земле: Сб. док-тов и мат-лов. Иваново, 2010. С. 40-41, 44, 63, 64, 79-84, 101-102, 127-128, 141-144. Лит.: Альтовский И. П., свящ.

http://pravenc.ru/text/1684650.html

В июле 1944 г. по обвинению в антисоветской деятельности приговорен к 5 годам ссылки. Скончался вскоре после приезда на место ссылки - в с. Бирилюссы на р. Чулым Красноярского края. 18 окт. 1985 г. мощи В. были обретены и перевезены в Москву, в июле 1993 г. их перенесли в ивановский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь . В авг. 1993 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание священноисповедника, общецерковное прославление В. состоялось на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г . Арх.: ГАКО. Ф. 130. Оп. 9. Д. 798. Л. 33 об.- 34 об. (Клировая ведомость по Вознесенской ц. г. Кинешмы за 1891); Д. 824. Л. 30 об. (Клировая ведомость за 1893); Ф. 432. Оп. 1. Л. 294; Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 7972-П; Д. 9139-П; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-35561; Д. СО-28724. Ист.: Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Костромские ЕВ. 1889. 15. Ч. офиц. С. 190; Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Там же. 1890. 15. Ч. офиц. С. 198. Лит.: Житие свт. Василия Кинешемского. М., 1994; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 79; Дамаскин. Кн. 2. С. 204-240; он же. Жизнеописание свт. Василия, еп. Кинешемского// Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, свт. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996. С. 3-40; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории: К 250-летию со дня основания (1747-1997 гг.). Кострома, 1997. С. 20; Федотов А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1993 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 3-11, 10-104; Александр (Могилёв), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001. С. 55-56, 254-255. Игум. Дамаскин (Орловский),Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150493.html

Голосами клириков и мирян архиепископ Сергий был избран на Владимирскую кафедру. Синодальный указ о его назначении архиепископом Владимирским и Шуйским последовал 10 августа 1917 года. Владимирская епархия была не только одной из древнейших в Русской Церкви, но и одной из обширнейших по территории, с такими большими промышленными городами, как Владимир, Иваново-Вознесенск, Шуя, Ковров, Александров и другие. Эту кафедру архиепископ возглавлял 5 лет, разделив епархию на пять митрополичьих округов и пять викариатств для более успешного управления ею. В работе Поместного Собора 1917–1918 годов архиепископ Сергий принял самое деятельное участие, руководя работой отдела “Церковный суд” в качестве его Председателя. 28 ноября 1917 года он был возведен в сан митрополита, а чуть позже состоялось его избрание членом Священного Синода. На его пути, таком ровном и спокойном, первое испытание искушением пришло в июне 1922 года, когда был обнародован “Меморандум трех” — заявление маститых иерархов — митрополита Владимирского Сергия, архиепископа Нижегородского Евдокима (Мещерского) и архиепископа костромского Серафима (Мещерякова), признавших обновленческое Высшее Церковное Управление (ВЦУ) канонической законной властью. Позже авторы документа объясняли его создание как единственную возможность встать во главе обновленческого движения и вернуть его в патриаршее русло. 23 октября 1922 года митрополит Сергий (Страгородский) заявил о прекращении церковного общения с деятелями “новой демократической церкви” и покинул созданное ими Высшее Церковное Управление. Позже, в августе 1923 года он принес покаяние перед Патриархом Тихоном и активно включился в работу по возможности созыва Поместного Собора Русской Православной Церкви для решения вопросов церковной жизни при новой власти. Вместо оставшегося в обновленчестве архиепископа Евдокима митрополит Сергий получил назначение на Нижегородскую кафедру. Пастырскую любовь Патриарха Тихона он будет помнить всегда. При погребении Святейшего митрополит Сергий в своей короткой речи отметил особенную доброту Святителя и его снисхождение к ближним.

http://pravmir.ru/mitropolit-sergij-star...

Голосами клириков и мирян архиепископ Сергий был избран на Владимирскую кафедру. Синодальный указ о его назначении архиепископом Владимирским и Шуйским последовал 10 августа 1917 года. Владимирская епархия была не только одной из древнейших в Русской Церкви, но и одной из обширнейших по территории, с такими большими промышленными городами, как Владимир, Иваново-Вознесенск, Шуя, Ковров, Александров и другие. Эту кафедру архиепископ возглавлял 5 лет, разделив епархию на пять митрополичьих округов и пять викариатств для более успешного управления ею. В работе Поместного Собора 1917-1918 годов архиепископ Сергий принял самое деятельное участие, руководя работой отдела " Церковный суд " в качестве его Председателя. 28 ноября 1917 года он был возведен в сан митрополита, а чуть позже состоялось его избрание членом Священного Синода. На его пути, таком ровном и спокойном, первое испытание искушением пришло в июне 1922 года, когда был обнародован " Меморандум трех " - заявление маститых иерархов - митрополита Владимирского Сергия, архиепископа Нижегородского Евдокима (Мещерского) и архиепископа костромского Серафима (Мещерякова), признавших обновленческое Высшее Церковное Управление (ВЦУ) канонической законной властью. Позже авторы документа объясняли его создание как единственную возможность встать во главе обновленческого движения и вернуть его в патриаршее русло. 23 октября 1922 года митрополит Сергий (Страгородский) заявил о прекращении церковного общения с деятелями " новой демократической церкви " и покинул созданное ими Высшее Церковное Управление. Позже, в августе 1923 года он принес покаяние перед Патриархом Тихоном и активно включился в работу по возможности созыва Поместного Собора Русской Православной Церкви для решения вопросов церковной жизни при новой власти. Вместо оставшегося в обновленчестве архиепископа Евдокима митрополит Сергий получил назначение на Нижегородскую кафедру. Пастырскую любовь Патриарха Тихона он будет помнить всегда. При погребении Святейшего митрополит Сергий в своей короткой речи отметил особенную доброту Святителя и его снисхождение к ближним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/189/...

Также были уничтожены Казанский собор в Плёсе (на его месте неск. десятилетий находилась танцплощадка), Тихвинская ц. в с. Холуй (позднее здесь возвели здание Холуйского художественного уч-ща), Воскресенская ц. на пл. Революции в Кинешме, Покровско-Тихоновский храм на Святыньке (близ Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), стоявший на месте кельи прп. Тихона Лухского, и др. Во 2-й пол. 30-х гг. ХХ в. продолжилось закрытие храмов в городах и началась массовая ликвидация сельских церквей. В 1937 г. были закрыты Ильинская ц. в г. Родники и Воскресенский собор в Шуе (тогда исчезла хранившаяся в соборе главная святыня Шуйского края - чудотворная Шуйская Смоленская икона Божией Матери ), в дек. следующего года прекратились богослужения в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Южа, в 1939 г.- в Никольском соборе в Приволжске, в 1940 г.- в Преображенской ц. в Иванове, после чего в обл. центре не осталось ни одного действующего храма. В 1939-1941 гг. были ликвидированы церкви в селах Пеньки, Никола-Эз (Кинешемский р-н), Стрелка, Семигорье, Углец (Вичугский р-н), Плосково, пос. Писцово (Комсомольский р-н), селах Зарайское (Пучежский р-н), Георгиевское (Пестяковский р-н), Парское, Сосновец (Родниковский р-н), Орехово (Сокольский р-н), Кибергино (Тейковский р-н), Красноармейское (Шуйский р-н), Соболево, Нежитино (Юрьевецкий р-н) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 323. Л. 85-98). В апр. 1941 г. закрыли Никольскую ц.- последний храм в Шуе. К 1941 г. ни одного действующего храма не осталось в районных центрах: Середе (Фурманове), Юже, Родниках, Лухе, Лежневе и др. К этому времени не совершались богослужения в главных храмах Кинешмы - в Троицком и Успенском соборах. Троицкий летний храм в Кинешме, 15 сент. 1936 г. по постановлению райисполкома переданный обновленцам, был закрыт 5 февр. 1938 г. В Успенском зимнем храме богослужения прекратились 1 нояб. 1940 г., храм был закрыт по решению облисполкома от 24 янв. 1941 г. Вид на Крестовоздвиженскую ц.

http://pravenc.ru/text/200499.html

24 мая было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Вот его мотивировка: «16 мая 2008 года в Тейковский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ивановской области из прокуратуры Гаврилово-Посадского района поступили материалы проверки по сообщению об обнаружении скелетированных останков людей на пустыре примерно в 150 метрах от ул. Л.Болотиной г. Гаврилов Посад Ивановской области. 19 мая 2008 года... из ОВД по Гаврилово-Посадскому району поступили материалы проверки по тому же факту. Данные материалы соединены в одном производстве. Проведенной проверкой установлено, что останки были привезены на вышеуказанное место вместе с грунтом во время строительных работ, которые велись на ул. Р.Люксембург в г.Гаврилов Посад. Ранее там располагался храмово-монастырский комплекс и на его территории - захоронения, датируемые 1632 и более поздними годами. Согласно акту судебно-медицинского исследования давность смерти людей, которым принадлежат обнаруженные останки, измеряется десятилетиями, причину смерти установить невозможно. Таким образом, данных, указывающих на насильственный характер смерти этих людей, не установлено». Епархия не согласилась с таким подходом. В прокуратуру в дальнейшем подавались новые заявления и жалобы. В них указывалось на неполноту проведенной проверки, в которой выяснялся только вопрос о криминальном либо некриминальном характере смерти людей, но не рассматривался факт надругательства над могилами усопших. Кроме того говорилось о необходимости дать правовую оценку действиям должностных лиц, выдавших разрешение на строительство на месте захоронений, а так же лиц, производивших строительные работы. Работниками следственного комитета эти доводы были признаны заслуживающими внимания. Проверяющими лицами был установлен факт нарушения порядка предоставления земельного участка для строительства кафе. В результате от должности отстранен начальник Управления землепользования администрации Гаврилово-Посадского района А.Б.Волков. Против него возбуждено уголовное дело. Иваново-Вознесенская епархия участвует в этом процессе в качестве потерпевшей стороны.

http://pravoslavie.ru/36987.html

Зачем монастырям консультационные пункты - Каким из приходских организаций вы рекомендовали бы сегодня подключиться к реабилитационной деятельности? - Думаю, назначать «сверху» священника на такое послушание не следует. Слишком высок риск взаимного разочарования, отторжения и, как следствие, повышается вероятность чрезвычайных, болезненных для прихода ситуаций. Важно наличие внутреннего согласия у пастыря. Едва ли эта деятельность будет востребована и приживется на «благополучных» приходах с многочисленной паствой и с широким спектром деятельности. Во-первых, приходу это незачем, во-вторых – сами наркозависимые со своей приобретенной ущербностью могут почувствовать себя лишними на этом празднике духовной жизни. Если же паства немногочисленная (не по вине настоятеля — например, храм стоит в небольшом селе, в удаленном от цивилизации месте), есть смысл подумать о работе с зависимыми. Конечно, сам священник при этом должен обладать потенциалом духовника и временем для работы с попавшими в беду людьми. Работа с зависимыми, что немаловажно, выступает прекрасной школой духовничества. И тому есть замечательные примеры. Протоиерею Сергию Белькову, ныне заведующему отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии , чей храм стоит на трассе от Санкт-Петербурга по пути на Ладогу, в работе с наркозависимыми удалось обустроить сначала один приход, а потом еще два, на каждом из которых ныне идет реабилитация. Благодаря работе с зависимыми игумену Серафиму (Копнину), настоятелю Троицкого храма Иваново-Вознесенской епархии , расположенного в давно обезлюдевшем селе Петровское, удается поддерживать жизнь на труднодоступном приходе. Упомяну и об одном из лучших центров помощи наркозависимым при селе Сологубовка ( Тихвинская епархия ). Благодаря помощи меценатов практически у болота поставили большой деревянный храм, а рядом параллельно возводили жилой корпус. Началась системная работа со страждущими, заработал учебно-методический центр. Приход благоденствует! То есть при правильной постановке работы с зависимыми они из доставляющего скорби «балласта» становятся на приходе соработниками.

http://e-vestnik.ru/interviews/episkop_m...

Я уже говорил журналистам, как можно защитить верующих от лживой, информационной провокации, мутным потоком выплескивающимся на нашу Церковь, ее архипастырей и пастырей, на паству. Поступать следует точно так же, как разумные родители, которые, защищая детей от простуды, не кутают их, не прячут от сквозняков, а укрепляют детям иммунитет, занимаются их закаливанием. В нашем случае это означает активизацию работы епархиальных и церковных СМИ, оперативную реакцию Церкви на возникающие вопросы и трудности, донесение до каждого гражданина живого слова Предстоятеля и архиереев Церкви. И, конечно же, доброе дело просвещения, развитие навыков работы в Интернете, содействие людям в их усилиях отличить пшеницу от плевел. – Судя по работе VI Международного фестиваля «Вера и слово», насыщенной презентациями, дискуссиями, круглыми столами, секционными занятиями, выставками, активизация православных СМИ заметно растет. Что из фестивальных мероприятий Вас особенно заинтересовало? Что Вы посчитали наиболее важным для процесса дальнейшей активизации православных средств массовой информации? – Разумеется, к особенно важным мероприятиям я отношу встречу со Святейшим Патриархом Кириллом в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, его выступление и ответы на вопросы участников фестиваля. Это всегда бывает захватывающе интересно и чрезвычайно важно как для представителей православных СМИ, так и для наших гостей из светских изданий. (К примеру, со мной из Иванова на форум приехала молодая журналистка, редактор нашей областной газеты; полагаю, для ее духовного и профессионального становления как сам фестиваль, так и встреча с Его Святейшеством дали очень много).      Также назову в ряду стратегически важных событий презентацию проекта«Православный вестник», созданного Синодальным информационным отделом (СИНФО) с целью поддержки региональной православной прессы. Чтобы было понятно, обратимся к опыту светских изданий: газет «Труд»,«Аргументы и факты», «Комсомольская правда», – давно воплотивших в жизнь идею региональных версий. Эти издания имеют, допустим, Ивановскую версию, Нижегородскую, Ярославскую, Тверскую, Новгородскую и т. д. Теперь уникальный совместный проект Синодального информационного отдела с епархиями Русской Православной Церкви тоже набирает силу. Я знаю, что пилотно он запущен в 8 регионах. Присоединиться к нему, ежемесячно получая от СИНФО на безвозмездной основе готовый макет православной газеты (которую вы вольны использовать как для печати отдельного издания, так и в качестве тематической вкладки в любое другое СМИ), может любая епархия. Кстати, информация об этом на следующий же день после презентации проекта была размещена на сайте нашей Иваново-Вознесенской епархии...

http://pravoslavie.ru/74033.html

Вознесенская ц. в Кинешме. 1779 г. Фотография. 2008 г. Вознесенская ц. в Кинешме. 1779 г. Фотография. 2008 г. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. ХХ в. в Иваново-Вознесенской губ., впосл. Ивановской обл., активно действовали обновленцы. 17 окт. 1928 г. в Покровском соборе Иваново-Вознесенска прошел 1-й епархиальный обновленческий съезд. 3 июля 1929 г. пленум епархиальных управлений, в котором участвовали представители обновленческих Владимирской, Костромской и Ярославской епархий, принял решение об образовании Иваново-Вознесенской митрополитанской обл. Постановлением обл. Ивановского митрополитанского собрания 4 окт. 1929 г. митрополитом области был избран Иоанн (Миртов). В кон. 20-х гг. ХХ в. в городах Иваново-Вознесенской губ. началась массовая ликвидация храмов. В 1929-1930 гг. были закрыты: Крестовоздвиженская ц. в Иваново-Вознесенске, Спасская в Шуе, Успенский собор и Вознесенская ц. в Кинешме (в здании последней в кон. 30-х гг. ХХ в. разместился музей), Воскресенская ц. в г. Вичуга и мн. др. Вскоре после закрытия храмов началось их массовое разрушение. В Иваново-Вознесенске, в советское время прославлявшемся как «родина первых советов», разрушения были особенно значительными. В 1930 г. была снесена Вознесенская ц., бывш. приходский храм Вознесенского посада, из слияния к-рого с с. Ивановым в 1871 г. возник г. Иваново-Вознесенск (на месте церкви выстроили фабрику-кухню «Нарпит»). В 1931 г. был разрушен ансамбль на Покровской горе, состоявший из Покровского и Троицкого соборов. На этом месте в 1939 г. был построен театр, 3-й по величине в СССР (ныне Дворец искусств). В 1932 г. был разрушен ансамбль на пл. Революции из Крестовоздвиженского и Христорождественского храмов и Феодоровской часовни, определявший облик исторического центра города. На этом месте предполагалось возведение исполинского здания Дома советов, но к 1941 г. успели выстроить лишь юж. корпус, здание осталось недостроенным. 1 мая 1930 г. на пл. Ленина в центре Шуи была взорвана Спасская ц. (в 1961 на ее территории установили памятник Ленину).

http://pravenc.ru/text/200499.html

Тел.: (49231) 2–13-64, 2–52-43, факс: 2–13-64 Email: orthodox2001@yandex.ru Сайт: http://suzdalgimnazia.jimdo.com Муромская епархия Православная гимназия имени преподобного Илии Муромца 602200, Муром Владимирской обл., ул. Лакина, 1, корп. 2 Тел. +7 (49234)3–04-42 Email: muromgimnaziya@pochta.ru Сайт: http://muromgym.ru Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского 601440, Вязники Владимирской обл., ул. Школьная, 1в Тел.: (49233) 2–65-68 Email: evzgimnazya@yandex.ru Сайт: http://vyaz-gimnaziya.cerkov.ru ВОРОНЕЖСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Воронежская епархия Традиционная гимназия во имя святителя Митрофана Воронежского 394030, Воронеж, ул. Пирогова, 25 Тел.: (4732) 63–26-08 Email: pochta@smv-gimnasia.ru Сайт: http://smv-gimnasia.ru ВЯТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Вятская епархия Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского 610020, Киров (Вятка), ул Московская, 35 Тел./факс. (8332) 65–38-44, 70–80-99 Email: vpg-kirov@yandex.ru Сайт: http://gimnasia-vtk.ru ДОНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Ростовская епархия Свято-Георгиевская православная классическая гимназия 344082, Ростов-на-Дону, Халтуринский пер., 202 Тел.: (863) 231–59-01 Email: lukashevskaja2012@yandex.ru Сайт: http://stgeorg-pravschool.ru Свято-Преполовенская церковно-приходская начальная общеобразовательная школа 344033, Ростов-на-Дону, ул. Всесоюзная, 165 Тел.: (863) 211–02-30 Email: nou.spposh@yandex.ru Сайт: http://school.prepolovenie-rostov.ru ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Каменская епархия Православная средняя общеобразовательная школа во имя Казанской иконы Божией Матери и святых Царственных Страстотерпцев 624230, Заречный Свердловской обл. ул. Островского, 6 Тел.: (3437) 73–55-46, 8–919-388–48-44 Email: noupravoslavie@mail.ru Сайт: http://pravoslavie.px6.ru ИВАНОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Иваново-Вознесенская епархия Православная женская гимназия (при Свято-Никольском женском монастыре города Приволжска) 155550, Приволжск Ивановской обл., 2й Овражный пер., 5 Тел.: (49339) 3–15-29, факс: 3–20-99 Email: nikol-monastyr@mail.ru

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010