Реликварий с частью главы св. Иоанна Предтечи (сокровищница храма Пресв. Богородицы в Амьене, Франция) Реликварий с частью главы св. Иоанна Предтечи (сокровищница храма Пресв. Богородицы в Амьене, Франция) На Зачатие и на Рождество Иоанна Предтечи было переведено Слово свт. Иоанна Златоуста с начальными словами «Любленици, доровременен днешний день…» ( Иванова. 2008. С. 220, 550), на Усекновение главы - Слово того же автора, начинающееся «Паки Иродия бесится, паки мятется» и встречающееся уже в Гомилиарии Михановича (Там же. С. 620-622). Большинство этих текстов получило известность в рус. книжности. В XII в. в составе нестишного Пролога в качестве чтения на Собор Иоанна Предтечи и на память перенесения его десницы в К-поль было переведено чудо с перстом святого, с помощью к-рого некий пресвитер уничтожил змея, требовавшего человеческих жертвоприношений ( Она же. 2003). Краткий рассказ получил широкое распространение в средневек. слав. книжности (в особенности в древнерусской), в XVI в. вошел в состав ВМЧ. Ок. сер. XIV в. (1343?) болг. книжниками были переведены Поучения на Рождество и на Усекновение главы Иоанна Предтечи в составе Учительного Евангелия патриарха Каллиста («патриаршего гомилиария»). Начиная с заблудовского издания Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца (1569) они неоднократно публиковались в XVI-XVII вв. в составе этого календарного сборника, переиздававшегося также старообрядцами на протяжении посл. четв. XVIII - 1-й трети XIX в. В посл. трети XIV в. в К-поле или непосредственно в Болгарии книжниками из окружения свт. Евфимия , патриарха Тырновского, был переведен 10-томный сборник Студийского мон-ря, включавший сочинения как минейного, так и триодного циклов. При этом были выполнены новые переводы уже известных текстов, посвященных И. П., и переводы похвальных слов и поучений (прежде всего минейные гомилии прп. Феодора Студита и апокрифическое Житие и Усекновение главы Иоанна Предтечи, приписываемое ап. Марку), до того в слав. традиции отсутствовавших (см.: Она же. 2008. С. 220-221, 474-477, 536-537, 549-558, 619-624). В это же время (не позднее кон. XIV в.) на слав. язык были переведены (скорее всего также болг. книжниками) синаксарные чтения (Сказания) для Октоиха и в их числе Синаксарь на вторник, посвященный И. П. Текст представлен уникальным списком посл. четв. XV в. в составе большого богослужебного сборника с уставными чтениями (РГБ. МДА. Фунд. 77 («Минея общая»). Л. 89), возможно, троицкого происхождения, принадлежавшего свт. Серапиону , архиеп. Новгородскому и Псковскому, а также копией с него 3-й четв. XVI в. (РГБ. Троиц. Фунд. 804. Л. 87-87 об.). Это синаксарное Сказание, как и весь цикл, остается неопубликованным и неисследованным.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

—338— денскому Александру, Виноградову Василию , Вещезерскому Ардалиону, Заслоновскому Стефану, Звездинскому Николаю, Калишевичу Евстафию, Ключеву Алексею, Концевичу Николаю, Литвиненко Александру, Назарьеву Николаю, Попову Алексею, Попову Павлу, Поспелову Ивану, Рождественскому Григорию, Самарянову Александру, Севастьянову Павлу, Скворцову Николаю, Соколову Владимиру, Соловьеву Сергею , Суханову Александру, Теплову Василию, Тихомирову Василию, Триодину Александру, Труневу Николаю, Черкасову Владимиру, Чубарову Михаилу, Шурупову Сергею и Щетинину Александру. В. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса Николаю Варжанскому; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия в 220 р. – 4 к. Ивану Березкину; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 2 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 2 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. Михаилу Пивоварчуку; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Сергею Прыткову; 7) Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина в 220 р. – 4 к. Петру Лясковскому; 8) Протопресвитера А.С. Ильинского в 220 р. – 3 к. Ивану Беневоленскому; 9) Протоиерея А.В. Горская в 232 р. – 4 к. Владимиру Страхову; 10) Протоиерея А.В. Горского в 220 р. – 3 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына в 173 р. – 3 к. Леониду Смирнову; 12) Протоиерея А.И. Невоструева в 142 р. – 2 к. Петру Ярославцеву; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р. – 4 к. Димитрию Павловскому и 4 к. Ивану Яковлеву; 15) Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 220 р. – 3 к. свящ. Николаю Шеметилло; 16) Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф.И. и М.А. Покровских в 220 р. – 4 к. Ивану Пятикрестовскому; 17) Диакона С.Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Сергею Троицкому; 18–19) Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р. – 4 к. Димитрию Маркову и 2 к. Борису Добротворцеву; 20) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 3 к. Андрею Воскресенскому; 21) И.С. Аксакова в 239 р. – 4 к. Георгию Поп-Харалампиеву; 22) И.С. Аксакова в 220 р. – 4 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На пожертвованные капиталы учреждены при Академии следующие стипендии: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом через Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р.; 2) Имени Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого в 217 р.; 3) Имени Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капиталь пожертвован пот. поч. гр. И. А. Колесниковым), в 220 р.; 4) Имени Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского в 220 р.; 5) Имени Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 192 р.; 6) Имени Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р.; 7) Имени Протопресвитера А.С. Ильинского (Примеч. Проценты должны присоединяться к основному капиталу до образования полной стипендии) в 209 р.; 8) Имени Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Иоанникием, ныне Епископом Архангельским) в 232 р.; 9) Имени Протоиерея А.В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 220 р.; 10) Имени Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 173 р.; 11) Имени Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р.; 12–13) Имени Протоиерея И. В. Рождественского – 2 стипендии, каждая по 194 р.; 14) Имени Протоиерея А. М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю.И. Базановой) в 220 р.; 15) Имени Диакона С. Ф. Каптерева в 220 р.; 16) Имени Профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесён Советом Братства Преподобного Сергия) в 220 р.; 17–18) Имени Профессора Н.П. Соколова – 2 стипендии, каждая по 220 р.; 19) Имени Ю. Ф. Самарина (капитал пожертвован Московской Городской Думой) в 173 р.; 20) Имени И.С. Аксакова (капитал пожертвован Московским Купеческим Обществом Взаимного Кредита) в 239 р.; 21) Имени И. С. Аксакова (капитал пожертвован покойной А Ф. Аксаковой) в 220 р.; 22) Имени В. М. Ундольского (капитал пожертвован А.И. Хлудовым) в 200 р.; 23–24) Имени А.И. Хлудова, – 2 стипендии, каждая по 265 р.; 25–27) Имени М.А. Хлудова, – 3 стипендии, каждая по 118 р.; 28–32) Имени Г.И. Хлудова, – 5 стипендий, каждая по 80 р.; 33) Имени В.И. Феолого в 520 р.; 34) Имени А.Е. Косташ в 250 р.; 35) Имени Ломоносовского Комитета в 202 р.; 36) Юбилейная (капитал пожертвован Московским духовенством и кафедрой по случаю исполнившегося в 1880 г. 25-летия царствования Государя Императора Александра II) в 181 р.; 37–38) Академические – 2 стипендии (на проценты с разных капиталов, в том числе и поступивших от Славяно-греко-латинской Академии), каждая по 210 р.; 39) Неизвестного лица (капитал поступил через Высокопреосвященного Алексия, покойного Архиепископа Литовского) в 170 р.; 40) Неизвестного лица (капитал поступил через Преосвященного Христофора, ныне Епископа Подольского) в 160 р.; 41–43) П.А. Мухановой – 3 стипендии, каждая по 220 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

de theol. et de phil. 158. 3650 Глубоковский, Благовестие св. ап. Павла и теософия Филона Александрийского. Христ. чт. 1901 г., июль, стр. 25 и 43. 3652 Глубоковский, Благовестие св. ап. Павла и теософия Филона Ал-го Хр. чт. 1901 г., июль, стр. 43. Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом чрез Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р. » Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого. в 220 р. » Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капитал пожертвован И.А. Колесниковым) в 232 р. » Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского. в 220 р. » Высокопреосвященного Агафодора, Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского 2 стипендии, каждая по 285 р. 1 стипендия в 228 р. » Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 191 р. » Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р. 10–11) » Протопресвитера А.С. Ильинского – 2 стипендии, каждая по 220 р. » Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Епископом Иоанникием, бывшим Архангельским) в 232 р. » Протоиерея А.В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 169 р. » Протоиереев Ф.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 172 р. » Протоиерея А.И. Невоструева в 141 р. 16–17) по 194 р. » Протоиерея А.М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю. И. Базановою) в 300 р. » Протоиерея В.Н. Амфитеатрова в 220 р. » Протоиерея Н.А. Румянцева в 220 р. » Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских в Ст. Сов. Ф.И. и М.А. Покровских в 220 р. » Диакона С.Ф. Каптерева в 220 р. » Профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесен Советом Братства Преподобного Сергия) в 220 р. в 400 р. 25–27) » Профессора Н.П. Соколова–3 стипендии, каждая по 164 р. в 172 р. » И.С. Аксакова (капитал пожертвован Московским Купеческим Обществом Взаимного Кредита) в 255 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1463. 2 Пет. 1. 4. 1464. 1 Ин. 2. 23. 1465. Мф. 1. 18. 1466. Ин. 1. 14. 1467. Лк. 1. 31. 1468. См. житие Григория Акрагантийского. 1469. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству, обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания. 1470. Ин. 3. 20. 1471. 2 Пет. 1. 21. 1472. Мф. 7. 21, 23. 1473. Иак. 2. 26. 1474. Иак. 3. 11, 15. 1475. «Слово о Законе Духовном» преподобного Марка Подвижника, гл. 2. 1476. Слово 56. 1477.  Не подавайте соблазна… (1 Кор. 10. 32). 1478.  …на земле чужой (Пс. 136. 4). 1479. ОР РНБ. Ф. 550. Q1. 1520. Л. 239–242. 1480. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1. 1520. Л. 222–228. 1481. ОР РНБ. Q. 1. 1520. Л. 274–279. 1482. Быт. 3. 5. 1483. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. 2. Ед. хр. 18. Л. 1 об. — 2. 1484. Ср.: Т. 1. С. 283. «Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы». 1485. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 284, 285. 1486. Евр. 12. 6. 1487. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 283 об. 1488. ОР РГБ. ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 13. 1489. Мф. 7. 7. 1490. ОР РНБ. Ф. 550 Q. 1, 1520. Л. 280. 1491. Печатается по: Сергей Нилус. Полное собр. соч. Т. 3. Святыня под спудом. М., «Паломникъ», 2000. С. 23–24. — Ред. 550. Q. 1, 1520. Л. 280–282. 1492. ОР РНБ. Ф. 1493. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1, 1520. Л. 87–88. 1494. ОР РГБ. Ф. 213 (Опт. Пуст.). К. 106. Ед. хр. 15. Л. 5 об. 1495. В ряду наиболее важных предметов, которыми должен заняться, по мысли епископа Игнатия, проектируемый им Собор Российской Православной Церкви, значится и преобразование духовно-учебных заведений с приспособлением их к задачам духовного воспитания и богословского образования. Преосвященный Игнатий проектирует в пункте 8 составление учебников для духовно-учебных заведений, с изъятием из них всего языческого и безнравственного. Печатаемые нами впервые «Уроки словесности», полагаем, иллюстрируют мысль владыки Игнатия о должном направлении преподавания этого предмета. — Примеч. Л. Соколова. [Текст печатается по: Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. II. Приложение. Киев, 1915. С. 70–82.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3265 Все приезжие из епархий архиереи представлялись Государю в Гатчинском дворце в два приема: одни 15-го числа, другие 16-го. 3275 В приписке говорится на конце письма: „понеже правая моя рука болезнует хирагрою“. 1720 г. в Генваре. А челобитная была подана в конце 1719 г. 3276 Соловьев, см. о нем Нижегородские Епархиальные Ведомости 1884 г., 24: А. А. Титова , Преосвященнейший Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский и Арзамасский. Биографический очерк в Чтениях Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1887 г. кн. III, и отдельно. Москва, 1887 г., II 3) книгу Прот. Виноградова, Преосв. Иеремия. Н.-Новгород, 1885 г. 3286 На пожертвованные капиталы учреждены при Академии следующие стипендии: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лнцом чрез Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 p. 2) Имени Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого в 220 p. 3) Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капитал пожертвован пот. поч. гр. И.А. Колесниковым) в 220 p. 4) Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского в 220 p. 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского в 220 p. 6) Преосвященного Никодима, Епископа Дмитровского в 192 p. 7) Архимандрита Павла и профессора Н.И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 p. 8) Протопресвитера А.С. Ильинского в 220 p. 9) Протоиерея А.В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Иоанникием, ныне Епископом Архангельским) в 232 p. 10) Протоиерея А. В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 220 p. 11) Протоиереев О.А. Голубинского и П.С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 173 p. 12) Протоиерея А.И. Невоструева в 142 p. в 194 p. 15) Протоиерея А.М. Иванцова Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю. И. Базановою) в 220 p. 16) Священника М.С. и П.А. Пятикрестовских и Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благовещение Рождение Христа. Эскиз. Хождение по водам Архангел Гавриил поражает Захарию немотой Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела Преображение Женщины служат Христу имением своим Тайная вечеря Народ израильский поклоняется Золотому тельцу Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие При жизни Иванова «Библейские эскизы» были почти никому не известны. В своем завещании брат Иванова Сергей поручил их издание Русскому археологическому обществу, а сами эскизы подарил Московскому Румянцевскому музею. Так и случилось. После закрытия Румянцевского музея все наследие Александра Иванова перешло в Третьяковскую галерею. Как Иванов повлиял на русское и мировое искусство Многие русские художники второй половины XIX века пытались ответить на вопросы, которыми задавался Иванов, и обращались к его методам. Молодой Николай Ге так же реалистично трактует евангельские сцены, в частности в «Тайной вечере». В своем «Христе в пустыне» Иван Крамской пытался сделать образ Христа носителем мыслей и чувств современного человека; в подобном понимании евангельского сюжета он близок Иванову. Пейзажные традиции Иванова продолжает и Василий Поленов. Он побывал в Палестине, куда стремился Иванов. Его картину «Христос и грешница» сложно представить без «Явления Христа народу». То, чего Иванов достиг в библейских эскизах, нашло себе продолжение в опытах монументально-декоративной живописи Михаила Врубеля, например, в оформлении камина «Микула Селянинович и Вольга». Василий Суриков осуществил мечту Иванова – перебрался из Петербурга в Москву, где создал живописную эпопею русского народа. Музейные старожилы рассказывают, как во время работы над «Боярыней Морозовой» художник часто приходил смотреть на «Явление». Репин находил в «Явлении» академические условности, но признавал эту картину «самой гениальной и самой народной русской картиной». Он писал: «По своей идее близка она сердцу каждого русского. Тут изображен угнетенный народ, жаждущий слова свободы, идущий дружной толпой за горячим проповедником…» В «Крестном ходе» Репин оценивает крестьянскую веру критически, с позиций революционных демократов – в этом его коренное отличие от Иванова. Но отдельные народные типы, вроде горбуна, некоторые искусствоведы сопоставляют с рабом Иванова.

http://pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-sy...

B.» ранее выхода в свет отдельной книгой. Перев. 1959 В числе дворян Тверской губ. записан Сергей Афанасьевич Банин, вместе с его дочерями: Анною, род. 18 авг. 1825 г., и Марией, род. 17 янв. 1837 г. 1968 Охотина, Харьков. еп. с 1879–1882 г.; (с 26 марта 1905 г.) по преклонности лет увол. на покой (с 1898–1905 г. – Херс.), † 25 Мая 1907 г. 1970 За исключением моего преемника по кафедре, епископа Иустина (ныне Курского), пред которым протоиерей был оклеветан недостойными лицами. Примечание автора Хроники. Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского (капитал пожертвован неизвестным лицом чрез Преосвященного Епископа Нафанаила) в 220 р. » Высокопреосвященного Иоанникия, Митрополита Киевского и Галицкого. в 220 р. » Высокопреосвященного Сергия, Митрополита Московского и Коломенского (капитал пожертвован И. А. Колесниковым) в 232 р. » Высокопреосвященного Макария, бывшего Архиепископа Донского и Новочеркасского. в 220 р. » Высокопреосвященного Агафодора, Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского 2 стипендии, каждая по 285 р. 1 стипендия в 228 р. » Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 192 р. » Архимандрита Павла и профессора Н. И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р. 10–11) » Протопресвитера А. С. Ильинского – 2 стипендии, каждая по 220 р. » Протоиерея А. В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Епископом Иоанникием, бывшим Архангельским) в 232 р. » Протоиерея А. В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 170 р. » Протоиереев Ф. А. Голубинского и П. С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 173 р. » Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р. 16–17) по 194 р. » Протоиерея А. М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю. И. Базановою) в 300 р. » Протоиерея В. Н. Амфитеатрова в 220 р. » Священника М. С. и П. А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф. И. и М. А. Покровских в 220 р. » Диакона С. Ф. Каптерева в 220 р. » Профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесен Советом Братства Преподобного Сергия)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в 220 р. » Высокопреосвященного Агафодора, Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского 2 стипендии, каждая по 285 р. 1 стипендия в 228 р. » Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского в 192 р. » Архимандрита Павла и профессора Н. И. Субботина (капитал поступил от Московского Братства Святителя Петра Митрополита) в 220 р. 10–11) » Протопресвитера А. С. Ильинского – 2 стипендии, каждая по 220 р. » Протоиерея А. В. Горского (капитал пожертвован Преосвященным Епископом Иоанникием, бывшим Архангельским) в 232 р. » Протоиерея А. В. Горского (капитал составился из пожертвований разных лиц) в 170 р. » Протоиереев Ф. А. Голубинского и П. С. Делицына (капитал также составился из пожертвований разных лиц) в 173 р. » Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р. 16–17) по 194 р. » Протоиерея А. М. Иванцова-Платонова (капитал пожертвован пот. поч. гражд. Ю. И. Базановою) в 300 р. » Протоиерея В. Н. Амфитеатрова в 220 р. » Священника М. С. и П. А. Пятикрестовских в Ст. Сов. Ф. И. и М. А. Покровских в 220 р. » Диакона С. Ф. Каптерева в 220 р. » Профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова (капитал внесен Советом Братства Преподобного Сергия) в 220 р. в 400 р. 24–26) » Профессора Н. П. Соколова–3 стипендии, каждая по 165 р. в 173 р. » И. С. Аксакова (капитал пожертвован Московским Купеческим Обществом Взаимного Кредита) в 239 р. » И. С. Аксакова (капитал пожертвован покойною А. Ф. Аксаковою) в 220 р. » В. М. Ундольского (капитал пожертвован А. И. Хлудовым) в 200 р. 31–32) » А. И. Хлудова, – 2 стипендии, каждая по 265 р. 33–35) » М. А. Хлудова, – 3 стипендии, каждая по 118 р. 36–40) » Г. И. Хлудова, – 5 стипендий, каждая по 80 р. » Почетного гражданина г. Москвы В. А. Бахрушина в 300 р. » Пот. поч. гр. В. И. Феолого в 520 р. » Ст. Сов. А. Е. Косташ в 300 р. » Ломоносовского Комитета в 202 р. » Юбилейная (капитал пожертвован Московским духовенством и кафедрою по случаю исполнившегося в 1880 г. 25-летия царствования Государя Императора Александра II) в 181 р. 46–47) Академические – 2 стипендии (на проценты с разных капиталов, в том числе и поступивших от Славяно-греко-латинской Академии), каждая по 210 р. Неизвестного лица (капитал потупил чрез Высокопреосвященного Алексия, покойного Архиепископа Литовского) в 170 р. Неизвестного лица (капитал поступил чрез Преосвященного Епископа Христофора) в 160 р. 50–52) П. А. Мухановой – 3 стипендии, каждая по 300 р. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010