118. Поэтому, вы лучше оставьте любовь к спорам, и покайтесь прежде, нежели придет тот великий день суда, когда по предсказанию Писания, как я доказал, будут рыдать все из колен ваших, пронзившие этого Христа. Я изъяснил вам смысл пророчества: «… клялся Господь: ты священник по чину Мелхиседекову» 548 . Я уже сказал также, что пророчество Исаии: «… гроб Его взят из среды» 549 относится ко Христу, Который имел быть погребенным и воскреснувшим. Много я говорил и о том, что этот Христос есть Судия всех живых и мертвых. Подобным образом и Нафан говорил о Нем Давиду так: «… я буду ему Отцом, Он будет Мне сыном, и не удалю от Него милости Своей, как Я поступил с теми, которые были до него; и поставлю Его в дому Моем и в царстве его даже до века» 550 . И Иезекииль называет вождем в доме не кого-нибудь другого, а только этого самого Христа 551 . Ибо, Он есть избранный Священник, вечный Царь, Христос, как Сын Божий, и не думайте, что Исаия и другие пророки говорят, что во время второго пришествия Его будут приносимы к алтарю жертвы кровавые или возлияния, но истинные и духовные – хвалы и благодарения. Не напрасно мы в Него уверовали и не обмануты научившими нас так: но это было также устроено чудным промыслом Божиим, что мы через призвание нового и вечного завета, т. е. Христа, и разумнее и благочестивее вас, которые только мнимо разумны и богопочтительны а, не на самом деле. Удивляясь этому, Исаия сказал: «и сомкнут цари уста свои, потому что те, которым не было возвещено о Нем, увидят, и которые не слыхали, уразумеют. Господь! Кто поверил слуху нашему: и мышца Господня кому открылась» 552 ? – Говоря это Трифон, – присовокупил я, – сколько возможно стараюсь повторить сказанное мною прежде, хотя кратко и сжато, ради тех, которые пришли с тобою сегодня. – Хорошо делаешь – сказал Трифон, – и хотя бы ты еще пространнее повторял то же самое, будь уверен, что я и присутствующие очень рады слушать. 119. – Думаете ли, государи мои, – опять я начал говорить – что мы могли бы когда-нибудь понять это в Писаниях, если бы не получили благодати к уразумению их по воле восхотевшего устроить это, чтобы сбылось сказанное Моисеем: «… они прогневали меня чужими, огорчали меня мерзостями своими, приносили жертвы демонам, которых не знали; явились новые и недавние (боги), которых не знали отцы их. Ты оставил Бога, родившего тебя, и забыл Бога, питающего тебя. И Бог увидел и возревновал и огорчился по причине гнева сынов своих и дочерей, и сказал: отвращу лице Мое от них и покажу, что будет с ними в последние дни, потому что они – род развращенный, сыновья, в которых нет веры, они вызвали Меня на ревность тем, что не Бог, огорчили Меня идолами своими, и Я возбужу в них ревность тем, что не есть народ, и огорчу их народом глупым. Ибо, огонь возгорелся от ярости Моей; и разгорится даже до ада, он пожрет землю и произведения ее, сожжет основания гор. Я соберу на них бедствия» 553 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

1 См. наши статьи «Торжество православия» и «Настоящее и будущее православия в С. Америке». «Церк. Вестник» 9, 10, 11, 13, 14 за 1897 год. Вышли и отдельным изданием под последним заглавием. 3 См. напр. снимки в нашей «Библейской истории при свете новейших наследований и открытий» т. II, стро. 550, 670 и друг. 4 Богатая узорчатая бахрома была непременной принадлежностью одеяния ассирийских царей, как это можно видеть на монументальных изображениях. См. нашу «Библ. Историю» II т., стр. 520, 572, 993 и др. 5 В Библии мы имеем точные указания, определяющие место пленения израильтян, и эти указания сводятся к одному и тому же. В 1 Парал. V, 26 ст. читаем: «Тогда Бог Израилев возбудил дух Фула, царя Ассирийского, и дух Феглафелассара, царя Ассирийского, и он выселил рувимлян и гадитян, и половину колена Манассиина (заиорданские колена), и отвёл их в Халах, и Хавор, и Ару, и на реку Гозан, – где они до сего дня». Это было первое пленение израильтян. Через 18 лет царь Ассирийский Салманассар окончательно покорил царство Израильское и увёл весь народ его в плен, и – замечательно – опять поселил пленников в той же самой местности, очевидно нарочито отведённой ассир. правительством для пленного народа, именно: «В десятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил израильтян в Ассирию, и поселил их в Халах и Хавор, при реке Гозан, и в городах мидийских» ( 4Цap. XVII, 26 ; ср. XVIII, 11). Каких бы мы теорий ни держались в отношении того, что собственно разумеется под Халах, Хавор и Гозан, – во всяком случае все эти названия находят себе близкое соответствие в местностях этой именно области, где теперь живут сирохалдейцы: Халах=Кала, Хавор=Хабур и Гозан=Гузану. Хотя с решительностью и нет возможности останавливаться на этом отождествлении, но оно имеет за себя сильную вероятность, находящую себе подтверждение и в новейших научных открытиях в области клинообразных надписей. 6 Эту сторону вопроса мы надеемся впоследствии разработать обстоятельнее и осветить относящимися сюда историческими и археологическими данными. Теперь ограничиваемся лишь самыми общими чертами. 7 Ефремово колено, главенствовавшее в царстве Израильском (которое поэтому иногда просто называется Ефремовым или Ефремом), произошло от Ефрема, сына Иосифа, который женат был на дочери жреца Потифара, – чистокровной египтянке Асенефе. Эта струя египетской крови, как крови в высшей степени исторически живучего народа, не могла, конечно, бесследно исчезнуть в прямом потомстве Иосифа. 8 Это так называемая несторианская надпись в Синган-Фу. В ней содержится список 70 священников и монахов. См. о ней Neller, Das Nestor. Denkmal Singan-Fu. Читать далее Источник: Новое поприще для миссии св. православной церкви Несторияне, или сирохалдейцы, их происхождение, история, теперешнее состояние и стремление к православию : Чтение на торжеств. собр. С.-Петерб. братства пресв. Богородицы 2 февр. 1898 г./А.П. Лопухин. - Санкт-Петербург : тип. А.П. Лопухина, 1898. - 27 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/novoe-...

2 . Господа и возлюбленные братья, потому нам не подобает уклоняться от истины и блуждать умом в разномыслии, что некая необходимость задумываться о совершении этого празднования оказывается возложена на всех христиан, так как Сам Господь избрал этот день, когда совершал Пасху, и этот выбор согласуется с соблюдением правильного расчета. Ибо написано: Настал же день, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Он Петра и Иоанна, сказав: Пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: Где велишь нам приготовить? И Он сказал им: Вот, при входе вашем в город встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую ; там приготовьте ( Лк. 22:7–12 ). 3 . Обращаем внимание на то, что для празднования Пасхи не на землю должны мы спускаться, но искать горницу большую, устланную, чтобы праздновать Пасху Господню. Нужно также омыть наши чувства духовной водой из вечного источника, и соблюдать меру в благочестивом праздновании, и не исследовать лунные дни на основании простонародных примет, как апостол говорит: вы наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас ( Гал. 4:10–11 ) 550 , ибо очевидно, что это не принесет пользы, это начало конца? 4 . Но одно дело наблюдать, как язычники, и рассуждать, в какую луну что следует предпринимать, – например, избегать 551 пятого дня после новолуния и ничего в этот день не начинать, предпочитать какие-то дни для совершения дел в зависимости от движения луны или остерегаться этих дней: так, многие обычно избегают дней «последующих» 552 или «египетских» 553 . Другое дело – благочестивым умом соблюдать день, о котором написано: Сей день сотворил Господь ( Пс. 117:24 ). Хотя написано, что Пасха Господня должна совершаться в четырнадцатый день первого месяца 554 и для празднования дня Страстей Господних мы должны высчитывать четырнадцатый день от новолуния, однако из этого мы можем понять, что для такого торжества требуется совершенство Церкви и полнота чистой веры, как сказал пророк, когда говорил о Сыне Божием: Престол Его, как солнце, предо Мною и как луна совершенная вовек пребывает ( Пс. 88:37–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

33 . Когда Давид бежал от лица царя Саула – а царь с тремя тысячами отборных воинов искал его в пустыне, чтобы убить, – он проник в лагерь царя. Застав Саула спящим, Давид не только сам не поразил его мечом, но даже защитил от своего спутника, собиравшегося убить Саула. Когда Авесса сказал ему: Предал Господь ныне врага твоего в руки твои, убить мне его теперь? – Он ответил: Не убивай его, ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется безнаказанным? – И прибавил: – Жив Господь! Если не Господь поразит его, или если не наступит час его смерти, или он не погибнет в битве, да не позволит мне Господь поднять руку на помазанника Господня ( 1Цар.26:8–10 ). 34. Давид не позволил убить его, только взял копье и сосуд, находившиеся у изголовья Саула. Когда все спали, Давид вышел из лагеря и, поднявшись на вершину горы, обвинил царских телохранителей и особенно военачальника Авенира за то, что они плохо охраняют царя и господина своего, и затем потребовал, чтобы тот показал ему, где находится копье царя и сосуд, стоявший у его изголовья. А когда царь позвал Давида, он отдал копье и сказал: Да воздаст Господь каждому по правде и вере его, как отдал тебя в мои руки, а я не пожелал поднять руку на помазанника Господа ( 1Цар.26:23 ). Но, сказав так, Давид все же убоялся царских козней и бежал от него, отправившись в изгнание. Однако он не ставил свое благополучие выше невиновности: когда ему во второй раз представилась возможность убить царя, он и тут не захотел воспользоваться удачным случаем, сулившим ему, опасающемуся за свою жизнь, не только безопасность, но и царскую власть. 35 . Зачем нужно было бы Иоанну 549 Гигово кольцо? Если бы он смолчал, то Ирод не убил бы его, молчание давало ему возможность остаться видимым и не быть убитым. Но Иоанн и сам не согрешил ради собственного спасения, и не позволил другому совершить грех – и дал повод убить себя. Те, кто отрицают, что Гиг мог стать невидимым с помощью кольца, не могут отрицать, что Иоанн смог бы промолчать. 35 . Даже если рассказ о кольце неправдоподобен, смысл его в том, что праведник, даже если может скрыть свой проступок, отвергнет грех, словно наказание грозит ему, и, надев кольцо скрывает не свое лицо, а облекшись во Христа, скрывает свою жизнь, потому что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ), как говорит апостол. Пусть никто не стремится блистать в славе, пусть не требует ничего для себя и не хвалится. Христос не хотел быть узнанным в этом мире 550 , не хотел, чтобы имя Его прославлялось в Евангелии, пока Он находится на земле. Он пришел, чтобы быть незаметным в этом веке. Будем и мы таким же образом скрывать нашу жизнь по примеру Христа, будем избегать хвастовства, не будем ждать прославления. Лучше быть здесь в унижении, а там во славе: Когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

3Цар.5:11 .  А Соломон давал Хираму двадцать тысяч коров пшеницы для продовольствия дома его и двадцать коров оливкового выбитого масла: столько давал Соломон Хираму каждый год. Ежегодно, во все время строительных работ, Соломон обязывался доставлять ко двору Хирама 20 000 коров, (около 30 000 четвертей) пшеницы и столько же лучшего оливкового масла («выбитого», евр. катит, ср. ( Исх.27:20,29:40 ), т. е. добытого не путем пресса, а через накалывание недозрелых оливковых ягод). По ( 2Пар.2:11 ) и И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 2, 8, между Соломоном и Хирамом был заключен форменный контракт, копии которого хранились и в Иерусалиме, и в Тире. 3Цар.5:13 .  И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек. 3Цар.5:14 .  И посылал их на Ливан, по десяти тысяч на месяц, попеременно; месяц они были на Ливане, а два месяца в доме своем. Адонирам же начальствовал над ними. Для выполнения работ Соломону пришлось обложить постоянной податной работой и природных израильтян (весьма тяготившихся этим: ( 3Цар.12:4 ) ): 30 000 израильтян ежегодно в три смены работали на Ливане вместе с финикийцами. 3Цар.5:15 .  Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах, 3Цар.5:16 .  кроме трех тысяч трехсот начальников, поставленных Соломоном над работою для надзора за народом, который производил работу. Еще более тяжкую, уже чисто тяглую, службу возложил Соломон на хананеян – «пришельцев» герим, ( 2Пар.2:17 ; ср. Нав.16:10 ; Суд.1:27 ), работавших бессменно: 80 000 их высекали и обтесывали камни в горах, а 70 000 доставляли строительный материал на место постройки. Такое громадное число рабочих рук требовалось ввиду отсутствия в древности всякого рода машин (еще большее количество рабочих было, напр., при построении известных египетских пирамид). Число приставников, поставленных над рабочими, неодинаково определяется в 3 книге Царств и в 2 Паралипоменон, но общая цифра их получается одинаковая: по ( 3Цар.5:16 ) – 3 300 чел. и по ( 3Цар.9:23 ) – 550 чел.; по ( 2Пар.2:18 ) – 3 600, по ( 2Пар.8:10 ) – 250 чел.; в том и другом случае общая сумма надзирателей одна и та же: 3850.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

518. Вышеприведенная статья. 519. 2 Кор. 11. 14. 520. Четьи-Минеи, 23 ноября. 521. Патерик Печерский. 522. Вышеприведенная статья. 523. Добротолюбие. Ч. 1. О прелести и проч. 524. Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга. 525. Святой Исаак Сирский. Слово 65. 526. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 527. Орловской епархии. 528. Курской епархии. 529. Лествица. Слово 28, гл. 17. 530. Пс. 50. 19. — Слово о мнящихся от дел оправдитися, гл. 34. Добротолюбие. Ч. 1. 531. Лествица. Слово 4, гл. 82, 83. Преподобный Варсанофий Великий, ответ 275. Житие и наставления преподобного Аполлоса. Патерик Алфавитный. 532. О третьем образе молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 533. Житие преподобного Григория Синаита Добротолюбие. Ч. 1. 534. Предисловие к «Преданию, или Уставу Скитскому». 535. Отрывок письма старца Паисия к старцу Феодосию. Писания Паисия. Издание Оптиной Пустыни. 536. Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо (2 Кор. 11. 20). 537. 2 Кор. 10. 1. 538. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 539. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 540. Жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь (Пс. 50. 18). 541. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50 19). 542. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов (Пс. 50. 21). 543. Мф. 4. 17. 544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13). 545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16. 546. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4. 548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18). 549. Слово 4, в конце; также Слово 3. 550. Мф. 7. 16; 12. 33.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

526 Термин Б. Паскаля, один из афоризмов которого гласит: «У сердца свои законы, которых разум не знает» (Цит. по: Стрельцова Г. Я. Блез Паскаль. M., 1979. С. 166). 528 Всякий ущерб, нанесенный низшей свободе, делает невозможным достижение высшей свободы, делает невозможной сублимацию. Вместо сублимации получается «падение» в рабство, великая инквизиция, против которой всякий бунт является справедливым. 532 Одно из основных понятий психоанализа, обозначающее лежащую в основе всех сексуальных проявлений индивида психическую энергию; синоним сексуального влечения. В поздних работах З. Фрейда понятие «либидо» используется как синоним влечения к жизни (Эрос). 533 Бесконечность в смене поколений, полнота в андрогинном соединении· самоотвержение в родительской и супружеской любви – вот ценности первои ступени Эроса, открытые Платоном. 536 Цитата из стихотворения A. С. Пушкина «К бюсту завоевателя» (Пушкин A. С. Собр. соч. В 10 т. Т. 2. С. 164). Предполагают, что стихотворение обращено к бюсту Александра I работы Торвальдсена. 537 Внезапная смерть императора Александра I в Таганроге в 1825 г. породила в народе легенду о том, что он якобы скрылся в Сибири под именем старца Федора Кузьмича. Легенда эта неоднократно подвергалась художественной обработке в произведениях русских писателей (в частности, Л. Н. Толстого и Д. С. Мережковского). Из последних публикаций на эту тему см. статью А. Серкова «Загадочный старец» (Родина, 1993, 1. С. 45–48). 544 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр.20:4 ). 550 Ин.18:36 : «Царство Мое не от мира сего». Это прекрасно показано в трех статьях H. Н. Алексеева – «Идея Земного града в христианском вероучении», «Христианство и идея монархии» и «Русский народ и государство». См. «Путь» 5, 6, 8. Алексеев справедливо указывает, что Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

546 Таулер (Tauler) Иоганн (ок. 1300–1361) – немецкий мистик, доминиканец, проповедник, ученик И. Экхарта. Оказал влияние на деятелей немецкой Реформации. Сузо (Зойзе; Seuse) Генрих (ок. 1295–1366) – немецкий мистик, доминиканец, ученик И. Экхарта. Проповеди Сузо отличались поэтической образностью. 547 Бёме (Bohme) Якоб (1575–1624) – немецкий философ-пантеист. По профессии сапожник. Мистика и натурфилософия Бёме пронизаны стихийно-диалектичекими идеями. Оказал большое влияние на немецкий Романтизм. 549 Трёльч (Troeltsch) Эрнст (1865–1923) – немецкий теолог, философ, историк религии; один из основателей социологии религии. 550 Видимо, имеется в виду так называемый «союз монистов» – основанное А. Древсом движение за «религию без Бога», за религиозность, направленную на безличное иррациональное начало бытия. 551 Но, конечно, неверно в столь общей форме, что «религиозно-мистические движения зачинаются на Западе». Наше теперешнее религиозно-философское течение, каково бы оно ни было, зародилось совершенно независимо от западных влияний и в известной степени упредило аналогичные движения западные. 552 Развитие этих мыслей см. в статьях моих в сборнике «Религия Л. Толстого». Изд. «Путь». Москва, 1911 г. 554 Имеется в виду слова из Книги пророка Исайи: «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно. Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле» ( Ис. 10:20–23 ). 555 Иерусалим подвергся катастрофическому разрушению во время подавления антиримского восстания в римской провинции Иудея (66–73). Римляне во главе с Веспасианом (римским императором с 69 г.) после 5-месячной осады, воспользовавшись междоусобной борьбой в Иудее, взяли и разрушили Иерусалим, в том числе храм (70). Сопротивление восставших было сломлено взятием крепости Масада (73).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

548.  …любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8. 28). 549. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 550.  …Господи! спаси нас, погибаем. …Запретил ветрам и морю… великая тишина (Мф. 8. 25, 26). 551. Ср.: …важнейшее в законе: суд, милость и веру (Мф. 23. 23). 552.  Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном (Пс. 100. 1). 553. Евр. 10. 38. 554.  …слово Господне право и все дела Его верны (Пс. 32. 4). 555.  …без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 556. О еже, како может кто стяжати истинную веру. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 557.  Господь… направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24. 8, 9). 558.  …не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 559.  Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется (Пс. 20. 1). 560.  …ибо царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего не поколеблется (Пс. 20. 8). 561.  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84. 11). 562.  …в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3. 12). 563. Слово 84. 564. Ин. 2. 13. 565.  …но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 566. Мф. 7. 16. 567. Ин. 8. 15. 568.  А если и сужу Я, то суд Мой истинен (Ин. 8. 16). 569.  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя (Пс. 71. 1–4). 570. 1 Кор. 1. 18–25. 571.  Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне (Быт. 18. 20, 21). 572.  Вящшая закона: суд и милость и вера — слова Спасителя. — Мф. 23. 23. 573. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись. Святитель заимствует объяснение этих слов Священного Писания у святых Иоанна Златоустого, Григория Двоеслова, Исидора Пилусиотского и Пимена Великого. 574. Быт. 13. 10. 575. См. речи Цицерона против Антония. 576.  …беззаконие Содомы… в гордости, пресыщении и праздности (Иез. 16. 49).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010