АФ – Верно. ДС – Так, что проблема возникает на обоих концах этого периода. Однако, больше всего тревожит то, что новости были только об этом одном манускрипте. А внимание нужно было обратить на совсем другой материал. Вот он на слайде. Вот результаты из этих лабораторий на графике давайте посмотрим и разберем. АФ – Это явно очень интересный график. ДС – Давайте посмотрим справа налево. Самая правая точка – это традиционная дата Усманской редакции, около 652 года. Слева от нее – две синих стрелки, это жизнь пророка ислама с 570 по 632 год. Еще левее – датировка разных рукописей, и, как мы видим, некоторые из них были созданы еще до рождения Мухаммеда. Например, крайняя слева, это – Лионская лаборатория, которая датировала лист А рукописи Саны. Она была создана не позже 550 года. Справа от нее дата – лаборатории Киль, чуть позже 450, это V век. Еще правее – дата согласно Цюриху, не позже 550, а за ней датировка по Оксфорду – 550 или раньше. Если помните сам Мухаммед родился в 570. То есть четыре различных лаборатории, в Лионе, в Киле, Цюрихе, Оксфорде считают, что эта рукопись была создана до рождения Мухаммеда. Как может рукопись Корана предшествовать жизни Мухаммеда, если Коран был послан именно ему? И послан не раньше 610 года. Так что эти листы были написаны за добрых 60 лет до того, как Мухаммеду был послан Коран. АФ – Я хотел бы разъяснить это, как тот, кто был мусульманином. Здесь мы видим один из двух вариантов. Или же существовали источники, на основе которых Мухаммед или его последователи составили Коран, и существовали они еще до его рождения. Или же Мухаммеда и не существовало вовсе, а кто-то другой составил книгу, и придумал человека. Или же оба варианта. Джулиен Кристиан Робэн, в книге «Аравия в Коране», рассмотрел результаты радиоуглеродного анализа, проводившегося над девятью отдельными листами рукописи Саны в четырех различных лабораториях: в Лионе (Франция), в Киле (Германия), в Цюрихе (Швейцария), и в Оксфорде (Великобритания). Четыре европейские лаборатории

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

1911. 12 сен[тября].   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 17–17 об.   16. Письмо епископа Иосифа (Петровых) к архиепископу Арсению (Стадницкому)   14 апреля 1914 года + Высокопреосвященнейший Владыка! Премного утешен и благодарю Вас за присланную книгу Ваших трудов 37 . Примите и мой хотя запоздалый привет радости о Воскресшем Начальнике жизни и трудов наших! Да пребудет Он с Вами, а по молитвам Вашим и со мною, неотступно Своими утешениями и благодатию! Помаленьку начал уже 6-й год жизни у Ростовских Святынь 38 ! Здесь совсем как Новгород. Неоценимо и незаменимо ничем это для души. Дал бы Господь подольше пожить. Помолитесь, Владыко, о моем недостоинстве.   Ваш духовный сын и послушник е [пископ] Иосиф. 1914. 14 апреля. Ростов Великий.   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 18–18 об.   17. Письмо епископа Иосифа (Петровых) к архиепископу Арсению (Стадницкому)   2 января 1917 года + Высокопреосвященнейший Владыка, дорогой Архипастырь!   От всей любящей души благодарен Вам за дорогое Ваше письмецо с приветствием Вашим, пожеланиями и приглашением на хиротонию о. Варсонофия 39 ! Моля Господа о Вас, о Вашем здравии и благополучии и взаимно приветствуя с Новым летом благостей к Вам Господних, не без грусти извещаю, что на хиротонию о. Варсонофия приехать не смогу. Нельзя здесь оставить столь важные службы, как 5–6 янв[аря], а после них – невозможно поспеть хотя бы к одной хиротонии. Пугает и дальность дороги, с нынешними неурядицами, крайнею теснотою в поездах, когда часто отказывают даже в билетах, или с билетами не пускают, и т. п. После Святок (т. е. как раз теперь, когда ехать надо) все это предстоит испытать во всей горечи. Простите же, дорогой Владыка, за ослушание и не лишите Ваших святительских молитв неизменно Вашего Иосифа. 2 янв[аря] 1917. г. Ростов Яр[ославский].   ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 317. Л. 19–19 об.   ПРИЛОЖЕНИЕ Письмо архимандрита Иосифа Петровых к наставникам и сослуживцам по Московской Духовной акдемии   9 авг[уста] 1906 года + Незабвенные мои наставники и все сослуживцы!   Оставляя дорогую Академию, чувствую сердечную потребность сказать всем свое взволнованное последнее прости!..

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 546. Там же; Памятники и люди... С. 353. Об этом см.: Анохина Е. А., Томашевич О. В. Музей Изящных Искусств в Москве после Октябрьской революции в переписке Б. А. Тураева и Т. Н. Бороздиной (1917–1919 гг.)//Шаги. 2021. T. 7. 4. С. 80–102. И. Г. Франк-Каменецкий в своем обзоре вообще ни разу не упоминает фамилию Викентьева. Подробнее об этом см.: Томашевич О. В., Анохина Е. А. О попытке В. М. Викентьева создать музей-институт нового типа (по архивным материалам)//Scripta Antiqua. 2022. Т. 10. С. 401–449. Памятники и люди... С. 357–358. Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 550. См.: Там же. С. 546. См.: Там же. С. 550. Получить представление об этой бравурной речи можно благодаря отчету самого И. Н. Бороздина (см.: Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 549–550). Почему-то он, в частности, заявил, что не только Б. А. Тураев (1868–1920), но и В. С. Голенищев (1856–1949) не дожил до юбилея «своей славной науки». Доклад ляжет в основу его работы: Франк-Каменецкий И. Г. Как научились читать египетские письмена. М., 1922. Это описание доклада сделано самим И. Г. Франк-Каменецким (Он же. Первый съезд... С. 129–130). Доклад был опубликован позднее в журнале «Новый Восток» (Он же. Гениальное открытие Шампольона//Новый Восток. 1923. 2. С. 456–493). В отчете И. Н. Бороздина есть пункт резолюции, опущенный И. Г. Франк-Каменецким: «Съезд также постановил: “Признать крайне желательным скорейшее издание биографии Б. А. Тураева. Составление ее поручить его ближайшей ученице Т. Н. Бороздиной-Козьминой”» (Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 551). Этой работе не суждено было увидеть свет, но появились другие: Бороздина-Козьмина Т. Н. Посмертные работы акад. Б. А. Тураева//Жизнь. 1922. 3. С. 101–112; Она же. Развитие египтологии в России//Новый Восток. 1923. 3. С. 342–361. Так у И. Г. Франк-Каменецкого (см.: Франк-Каменецкий И. Г. Первый съезд... С. 129). У И. Н. Бороздина опять подробнее: есть еще одна любопытная резолюция: «Заслушав сообщение о новых находках египетских древностей на территории России, съезд признает крайне ценным опубликование общей сводки означенных памятников, а кроме того, сосредоточение таких памятников в центральных музеях» (Бороздин И.

http://bogoslov.ru/article/6194495

Сириец по происхождению, родившийся несомненно в конце V столетия, – Прокопий с ранних лет состоял при Велизарие в качестве ассесора или советника по юридической части. В этом звании он сопровождал его в Персидских походах с 527 по 531 года, затем последовал за ним в Африку в 533 г., где провел сначала с Велизарием, а потом с его преемником, Соломоном, три года. Наконец в 536 г. он снова прибыль к Велизарию, находившемуся в Сицилии, и участвовал с ним в его итальянских походах, а в конце 540 года возвратился вместе с своим начальником в Константинополь. В последующие годы он, по-видимому, проживал в столице; во всяком случае он там находился в 542 году. В это самое время, между 543 и 545 годом, он начал писать историю войн Юстиниана. Тогда он был исполнен энтузиазма к предпринимаемому им труду. Он не желал, как он говорит в своем предисловии, чтобы эти сверхчеловеческие события были, за неимением историка, осуждены на забвение 8 ; он желал в достойных выражениях прославить подвиги, которые выше всего, даже самого удивительного, что знала древность 9 ; и, исполненный восхищения перед Велизарием и даже перед Юстинианом, он рассказал в семи книгах о войнах Персидских, Африканских и Итальянских. 10 Есть основание думать, что в 546 году он отправлялся еще раз вдогонку за Велизарием в Италию 11 ; во всяком случае в 550 году он выпустил семь первых книг своей истории, ничего не изменяя в редакции 545 года, но дополнив рассказ некоторым количеством прибавлений. 12 Как это будет видно из последующего, можно с большой вероятностью предположить, что в том же 550 году он написал также и  Секретную Историю . Во всяком случае в 554 году он добавил к сочинению О Войнах восьмую книгу, составленную в этот раз не так как предыдущая, по географическому распределению фактов, но излагая события царствования за годы 550 по 554 в их целом. В 560 году, по желанию императора, всегда очень заботившегося о своем прославлении 13 , он составил трактат О постройках , задуманный им еще в 545 14   году и содержавший, кроме перечисления сооружений церковных, гражданских и военных этого царствования, еще самый безусловный и самый плоский панегирик Юстиниану. Возможно, что Прокопий был награжден за этот труд назначением на высокий пост городского префекта. 15 Во всяком случае он имел титул illustris и какой-то Прокопий в 562 году носил титул городского префекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

5) Под словами «мир скончается» (толк. Ап. л. 550) и «век скончается» (Кирилл. 31 об.) нельзя понимать этот видимый мир, а должно разуметь, по словам Т. Ап. (зач. 74, л. 209 об.), злых и лукавых людей, а так же под скончанием вообще следует понимать всемирную вражию прелесть (Бол. Соб. л. 120 и об.). Агапов в своих «Выписках» ч. 1, стр. 189, примеч. пишет: «под скончанием мира следует разуметь «всемирную вражию и диаволю прелесть, царство антихриста, а не второе Христово пришествие». Разбор: Такое разнообразное толкование приводит беспоповцев прямо к нелепости. Напр., понимая под словом «мир» – злых и лукавых людей, они должны признать, что с 1666 года злые и лукавые люди уничтожены с лица земли. Это ли не нелепость? Кроме того в этом случае они допускают недозволительную натяжку: то выражение, что мир означает злых и лукавых людей находится в толковании слов: «мир весь в зле лежит». Здесь слово «мир» означает именно злых людей, но делать сноску с разбираемого места (л. 550) на это, не делает чести никому и есть не более, как насилие над писанием (Кириллова, гл. 19, л. 401 об.). Что касается слов кн. Кирилловой (л. 31 об.), то здесь буквально сказано «тогда и век сей скончается», что устраняет все хитрые умствования беспоповцев. Агапов, взявши из Соборника и по своему перетолковавший, прибавив слово «мир» (оно только в заглавии слова), опустил из виду одно, что в Соборнике не сказано, что «скончание» и есть антихристово пришествие. Хотя словом «скончание» обозначается обыкновенно совокупность последних мировых событий, но то несомненно, что в рассматриваемых местах (Т. Ап. 550 и Кирилл. 31 об.) нужно понимать один определенный момент, именно разрушение видимого мира. Григорий Богослов , ч. 5, стр. 287 пишет: «После него (антихриста) Христос опять прийдет во славе Отца и с телом, что Его видели богоубийцы. После него воскресение, или сопряжение сложного. После него скончание, – разрушение существующего, а может быть, и некое изменение в лучшее. После него суд и страх».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Наконец, часов около двух показался и самый остров. На нем нахо­дится русский маяк; а при маяке несколько моряков – сто­рожей. Доступ к скалистому острову очень труден, почему обитатели его видят людей только два или три раза в году, когда моряки из Одессы привозят к ним провизию и осведомляются об их житье-бытье. Маяк хорош и вечером виден издалека. Остров Фидонис мне почему-то представился чем-то вроде рая, куда и попасть трудно и где не имеется поводов ко греху. Оче­видно, мысль искала пищи, но такой пищи не было. 31-го июля в 5 часов утра «Аргонавт» достиг уже Одесского порта и бросил якорь. В семь часов я был уже в самом городе. Одессы я не люблю. Разве можно находить что-либо приятное в шахматной доске? А Одесса с ее прямолинейными улицами, симметрическими пере­крестками и однообразием зданий всегда напоминала мне шахматную доску. Но на этот раз я с удовольствием смотрел на Одессу. Ведь, здесь начинается тот рай, в котором мы живем, но которому не знаем цены – начинается Россия. В Одессе я пробыл четыре дня, вен­тилируя свои легкие здешним приморским, сравнительно с Константинопольским, – чистым воздухом, укрепляя свои нервы, начавшие было приходит в раздражение, морским купаньем (которое в Константинополе было очень плохо), поездками по окрестностям (правда, не за­мечательным), прогулками по тенистому приморскому буль­вару и новому парку (Александровскому), украшенному только – что поставленным памятником величайшему из русских государей – Александру II-мy – Освободителю. На четвертый день моего пребывания в Одессе я услы­шал, что мой внутренний голос чаще и чаще стал тре­бовать: «домой, домой», – туда, где так много прекрас­ных книг в Академической библиотеке и прекрасных людей в Академической корпорации. 11 августа я был уже в Сергиевом посаде. А. Лебедев Введенский А.И. Русское православное братство во им св. Равноапостольного князя Владимира в Берлине//Богословский вестник 1892. Т. 2. 6. С. 550–565 (2-я пагин.). —550— На далекой чужбине, среди холодного и неприветливого Запада, как маяк среди моря, русскому человеку светит надеждою и ласкою одно в высокой степени симпатичное учреждение – Берлинское православное Братство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

847 Не смотря на просьбы итальянских эмигрантов, нахлынувших в Византию, разных Либериев, Цетегов, 75. Фасад церкви св. Аполлинария Nuovo в Равенне (Clausse, Basiliques et Mosaiques chrétiennes). Кассиодоров, не смотря на мольбы папы Вигилия, стареющий Юстиниан, к тому же занятый прениями о Трех Главах, забывал в праздных теологических спорах уже почти потерянную для империи Италию. 848 Однако, после многих колебаний, император решился наконец сделать последнее усилие и в 550 г. Поручил своему племяннику Германосу задачу нового завоевания Италии. Выбор был удачный. Четырнадцать лет тому назад и при подобных же обстоятельствах Германос замечательно успешно выполнил трудное дело подчинения и умиротворения восставшей Африки, и хотя, вследствие нерасположения к нему Феодоры, он находился последние года вдали от дел, но его слава была так велика, что при одном слухе о назначении его главнокомандующим «готы, по выражению Прокопия, пришли в большое беспокойство, а римлянам возвратилась надежда». 849 Уже по призыву нового вождя, щедрость которого была известна, под его знамена стали отовсюду стекаться волонтеры 850 , как вдруг, к несчастью для империи, Германос внезапно скончался в Салониках (в конце 550 г.). Приходилось все начинать сызнова. Теперь для нанесения решительного удара Юстиниан обратился к Нарзесу, выбор которого вызвал сначала удивление. 851 Этот, уже престарелый, генерал и евнух, которого карьера была сделана более при дворе, чем в лагерях, обнаружил при дальнейшем ведении дел энергию и необычную решимость. Он смело поставил императору свои условия, заявив, что примет командование только в том случае, если ему будут даны необходимые средства, и этим путем ему удалось победить инерцию Юстиниана и добиться от него всего, что он давал в таком чрезмерно умеренном количестве его предшественникам, т.е. денег, оружия и солдат. 852 В течение зимы 551–552 г. Нарзес внимательно и не торопясь организовал в Далмации свою армию, и так как его имя было очень популярно, а щедрость была известна среди людей военного ремесла 853 , причем некоторые отряды варваров были даже особенно преданы ему 854 , то для него не составило особого труда присоединить к регулярным войскам, которые он вел с собой из Византии, и к силам, уже собранным Германосом, еще толпы наемных варваров, гунов, лангобардов и герулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

754 Все приведённые выражения заимствуются нами из издания чина 1552-го года. CM. The second Praiyer Book of Eduard VI, ed. Parker and C°, p. 158, 172; 164, 173; 164, 174; 167, 177. 757 Напр. во второй молитве православного пресвитерского рукоположения. См. Чиновник, стр. 271. – Молитвы пресв. рукоположения по чину коптскому и маронитскому. Denzinger II, 13, 153. 758 Молитвы: др. галликанская, коптская и несторианская при хиротонии епископской. Boudinhon р. 550. – Denzinger II, 22–24, 243. 760 Morinus. Pars II, р. 20, – Texte und Untersachungen s 61–63. Βοιιdinhon p. 544, 549–550. Чин избрания и рукоположения Архиерейского л. 32 и 36. 762 Молитвы. „Всемогущий Боже и Отче небесный“ при пресвитерском рукоположении и „Всемогущий Боже и Отче премилосердый“ – при рукоположении епископском. The second Prayer-Book. р. 169, 176. 770 Xειροτονσαντες δ ατος πρεσβυτρους κατ’ κκλησαν, προσευξμενοι μετ νηστειν, παρϑεντο ατος τ Κυρ... 773 Новини, 1896, 41 и Съветник, 1896, 8. – За два дня до совершения обряда присоединения, представляясь принцу Фердинанду в Софийском дворце, болгарский экзарх обратился к нему с речью, в которой высказал следующие назидательные слова о тесной связи болгарской народности с православной верой: „у болгарского народа вера – восточно-православная – нераздельна от народности. Для него истинный болгарин тот, кто православный. Таким образом, если тот, кто назначен Божиим промыслом быть вождём болгарского народа, необходимо должен быть в высшей степени носителем его чувств и идеалов, быть, так сказать, воплощением их, то прежде всего от него требуется, чтобы он исповедовал одну с народом веру. Только при этом условии он будет первым по убеждению защитником религиозных чувств и интересов народа своего, сольётся с ним, станет истинным болгарином“ (Там же). – Туже мысль развил экзарх Иосиф на торжественной трапезе в ответной речи на тост князя Фердинанда (Новини, 42). 774 Народное собрание от имени болгарского народа поднесло принцу Борису полмиллиона франков. Заслуживает внимания щедрый дар известного болгарского добротвора Евлогия Георгиева. Этот богатый болгарин, проживающий в Бухаресте, пожертвовал в память события 2 февраля 800,000 франков и 10,200 квадратных метров земли в центре г. Софии на устройство народного болгарского университета (Новини, 41).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28 окт. 1749 г. поступила жалоба на архимандрита К. м. Андрея (Белецкого), захватившего земли местных шляхтичей. Дело рассматривал на месте брацлавский подкоморий, затем его передали в Литовский трибунал, который поручил пинскому маршалку Орешку закончить разбирательство. Но тот, не закончив дела, вскоре уехал, чем ввел дворян «в убытки» (Там же. 39. С. 546-548). Впосл. архим. Андрей жаловался на шляхтичей Босяцкого и Пухальских, нанесших побои монастырским крестьянам и ограбивших их. Когда крестьяне везли домой дрова из Верхолевской королевской пущи, шляхтичи захватили у них неск. волов и топоры (Там же. С. 557-559). 2 мая 1750 г. архим. Андрей жаловался на шляхтичей Осипа Славку и Зарембу, что «они уничтожили пограничный знак и наполовину снесли копец, разграничивавший монастырские земли от шляхетских, с целью завладения монастырской землей, несмотря на то что копец этот был подтвержден комиссарами и засвидетельствован 22 свидетелями» (Там же. 34. С. 549-550). В авг. 1750 г. брестский официал и архим. Андрей подали жалобу в Брестский городской суд на новоселецкую и ходиницкую шляхту в связи со спорными земельными вопросами. В жалобе отмечалось, что шляхтичи «по обычному своему зложелательству, имея в своем владении некоторые земли одного названия с землями Кобринской архимандрии, вздумали отторгнуть последние от архимандрии через разные происки... Архимандрит опровергает это ложное показание тем, что по каноническим правилам он не вправе был этого сделать. Вследствие определения маршалковского суда, которым назначен был двухнедельный срок к исполнению, со стороны шляхты никто не прибыл на срок. На этом основании архимандрит просит, что если бы шляхта вздумала после упомянутого срока привести чиновника для передачи Кобринской архимандрии шляхте, то не давать никакого законного значения его распоряжениям» (АВАК. Т. 3. 129. С. 215-216). 21 мая 1753 г. прокуратор К. м. Фома Радкевич «жаловался на комиссара имений князя Огинского, что он под видом интересов своего владельца для собственной надобности забирает у евреев и крестьян подводы и перевозит на них свои собственные предметы; что, перевозя однажды клади, он остановился на монастырской земле и потравил луга и поля; в это же время произносил разные угрозы против прокуратора и монастыря» (АВАК. Т. 6. 35. С. 550-551).

http://pravenc.ru/text/1841594.html

1427 LV, p. 558 C. «Pater et Mater rerum, suo concubitu sata ei (sc. Paradiso) dederunt, plantos passibus“. 1428 Ser. III, p. 444 A: «Jamque revixit in Bardesane vetus Graecorum error, docentium a pluribus sempiternis mundum conditum et constitutum fuisse“. 1429 Ser. III, p. 444 B: «Marcion et Bardesanes impie affirmant non unum esse conditorem: summi scilicet Opificis opera rebus ab eo factis attribuerunt“. 1433 Acta S. Ephraemi (T. III, syr. et lat. p. LIII) c. XXXIII: «Nec spes locamus nostras in septem Planetas, in quos Bardesanes credit“.– Т. II. Syr. et lat. Ser. 53, p. 553 P: «animos vero a septem principiis existire et produci“.– p. 550 CD. 1434 Ser. LV, d. 558 D-E. «Solis Lunaeque motus admiratus, none rerum Matrem imaginatus est, illum Patrem“. 1436 Св. Ефрем Сирин (Omnia opera t. II. Syr. et lat. p. 439 E) жалуется, что Вардесан не читал пророков, учеников истины, но изучал «книги, трактующия о знаках зодиака“ (libros de signis Zodiaci).– Все места из речей св. Ефрема Сир., изобличающие Вардесана в астрологии, собраны Нó.– См. Patrologia syr. I, II, p. 499... 1437 Ser. LIII, p. 553 P: «corpora nostra ab eo, quod malum principium appellant, compacta fuisse docuerunt. negant autem ea post casum aliquando resurrectura; animos vero a septem principiis existere et produci“. 1439 Как в диалоге legum reg. сказано: mens liber и anima – Nau с. XIII. Patrol. syr. I, II, c. 554. 1440 LII, p. 551 В – ex tribus formis... ex triplici forma (anima, mens, earumque cithara, corpus). 1441 Cp. Ser. VI, p, 452 E-F; –LI, p. 550 C. D.: «signa Zodiaci praedicavit et observavit horoscopos, septenaria laudavit et coptavit horas“... Михаил Сирский свидетельствует, будто Вардесан «говорил, что Христос, Сын Божий, рожден под (планетою, или в час) Юпитера“ (Patrologia syr. I, II, р. 524). 1442 По Михаилу Сирскому, Вардесан учил: «правительствующие создали человека, высшие дали ему душу, а низшие – тело. Солнце дало нервы, Юпитер – кости, Меркурий – мускулы, Марс – кровь, Венера – мясо“... Patrol. syr. s. 523.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010