Но встречается и последовательность Матфей, Иоанн, Лука, Марк (рукописи D, W, X, в других минускулах, в Готфском переводе и в некоторых древних рукописях Пешитты), а также другие варианты в отдельных рукописях, где на первом месте стоит Евангелие от Иоанна или Марка. Кроме разногласий относительно некоторых Соборных посланий, о чём говорилось прежде, в отдельных случаях между книгами Нового Завета упоминаются или читаются в некоторых Поместных Церквах Апокалипсис Петра, Евангелие Петра, Пастырь Ермы, послания Варнавы и Дидахэ. 2.5. Споры о каноничности некоторых книг Нового Завета в III веке B III веке уже ни у кого не вызывает сомнений каноничность четырёх Евангелий, Деяний святых апостолов, 13 посланий апостола Павла и больших Соборных посланий, т. е. всех тех книг, за которыми уже с конца II века закрепился авторитет Священного Писания. Разногласия среди Поместных Церквей примечаются только в отношении малых Соборных посланий (2Петр., 2 и 3Ин., Иуды), Послания евреям (преимущественно на Западе) и Апокалипсиса (преимущественно на Востоке). О состоянии новозаветного канона в начале III века мы узнаем из сочинений Оригена , свидетельство которого чрезвычайно важно, поскольку этот великий церковный писатель путешествовал по многим странам (Греция, Малая Азия, Рим, Египет, Палестина) и был знаком с воззрениями разных Церквей на каноничность новозаветных книг. Так, согласно Оригену , решающим признаком при определении каноничности какой-либо книги является не столько даже апостольское её происхождение, сколько согласие (consensus) всей Церкви, поскольку Церковь , водимая Духом Святым, всегда может отличить книгу богодухновенную от небогодухновенной. Ориген пользуется термином «Новый Завет», который получил уже широкое распространение, и разделяет новозаветные книги на две группы: 1) общепризнанные («μολογομενα») или бесспорные («ναντρρητα») и 2) сомнительные («μφιβαλλμενα») 56 . К первым относятся четыре Евангелия, 13 Павловых посланий, Послание евреям ( Ориген отмечает сомнения некоторых Церквей относительно только принадлежности его апостолу Павлу), Деяния, Соборные послания Первое Петра и Первое Иоанна и Апокалипсис.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Поистине здесь «lucus a non lucendo». Основная идея «Живой Церкви», идея пресвитерианства, захвата власти пресвитерами, идея, являющаяся ключом ко всей её истории и всем частностям её устройства, находит для себя суровое осуждение в Слове Божием и в канонах. Книга Чисел в 16 главе повествует о страшном наказании, постигшем левита Корея и его сообщников, пытавшихся, под видом защиты демократических идеалов 297 , отнять власть у законного первосвященника Аарона. Новый Завет предоставляет епископам власть над пресвитерами ( 1Тим. 6:17–22 ; Тит. 1:5 ), а «любящих первенствовать» нарушителей иерархического порядка подвергает строгим порицаниям ( 3Ин. 9 ; Иуды 8:11 ; 2Петр. 2:10 и др.). Святой Игнатий Богоносец , один из мужей апостольских, в начале II века пишет, что епископ является образом Бога и Христа, тогда как пресвитер – образом собрания апостолов, и увещает их повиноваться епископу 298 . Ещё строже осуждают каноны неподчинение своему Патриарху. «Пресвитер, епископ или митрополит, – гласит 15-е правило Цареградского Собора 861 г. (перво-второго), – который решится прекратить общение со своим Патриархом и не станет, как это заповедано и установлено, поминать его на Божественной службе, но до соборного постановления и окончательного его осуждения произведет раскол, относительно такового Святой Собор предписывает, да будет совершенно исключен из священства». «Живцы» ссылаются на то, что Патриарх Тихон был осужден на Соборе 1923 года. Но прежде всего они создали свое ВЦУ и прекратили подчинение Патриарху и его местоблюстителю до этого Собора, а затем правило дозволяет прекращать общение с Патриархом, осуждённым законным Собором, осуждённым за ересь, и притом после окончательного осуждения, т. е. после подтверждения решения суда первой инстанции судом второй инстанции 299 . Между тем Собор 1923 года был незаконным собором (11 Вселен. 6-е прав.) как по характеру своего созыва, так как он не был созван первоиерархом Русской Церкви, вопреки 20-му правилу Антиохийского Собора, так и по своей организации, которая нарушила как общие нормы православных Соборов, так и специальные постановления Собора 1917–1918 гг. об организации будущих Всероссийских Соборов. Патриарх Тихон не был обвинён в какой-либо ереси, и его судей следует причислить к тем церковных смутьянам, которые, как говорит 15-е правило Собора 861 года, «только под предлогом некоторых преступлений отступают от своих предстоятелей и раскол производят и церковное единство разрушают». Осуждение Патриарха не было подтверждено никакой высшей инстанцией, и вообще весь судебный процесс против Патриарха был одним непрерывным нарушением канонических предписаний о таком процессе. В явном противоречии с канонами стоят и все новшества «Живой Церкви» и прежде всего разрешение второго брака священнослужителям (Апост. 17-е и 25-е, Неокес. 1-е, Вас. Вел. 12-е; VI Вселен. Соб. 3-е и 6-е) и брачной жизни епископам (VI Вселен. Соб. 12-е).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Следовательно, служение иерархии в учении, священнодействии и управлении должно выражаться в отеческом руководствовании верующих ко спасению, направленном к совершению святых «да вообразится в верующих Христос» ( Гал. 4:11 ). Три степени иерархии, их соотношение и значение Первая и высшая степень иерархии – степень епископа, вторая, подчиненная первой – степень пресвитера или священника, третья -низшая – степень диакона. 1 . Богоучрежденность епископской степени и превосходство ее над другими усматривается из Священного Писания. Хотя известно, что названия пресвитера и епископа, сообразно с буквальным значением этих слов, апостолы употребляли иногда относя то и другое, как к епископам, так и пресвитерам и даже самим себе ( 2Петр. 5,1 ; 2Ин. 1,1 ; 3Ин. 1,1 ), но некоторым из этих одинаково именуемых лиц они предоставляли особую власть рукополагать других пресвитеров ( Тит. 1,5 ; 1Тим. 5, 22 ), судить их ( 1Тим. 5:19 ), награждать их (-ст. 17). Эти права собственно пресвитерам, – священникам, – никогда не принадлежали. «Невозможно» – замечает св. Епифаний, – чтобы епископ и пресвитер были одно: Божественное Писание научает, кто есть епископ и кто – пресвитер, говоря Тимофею: «старца» (пресвитера) не укоряй …. «Для чего бы нужно было наставление, чтобы епископ не укорят пресвитера, если бы первый не имел преимущества пред последним? Посему и еще говорит: » на пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелях». Правильность этого понимания подтверждается сведениями, почерпаемыми из творений мужей апостольских – современников и даже сотрудников апостольских – св. Климента Римского и св. Игнатия Богоносца . В послании к Смирнянам последний пишет: «последуйте все епископу, как Иисус Христос Отцу, и пресвитером, как апостолам, а диаконов почитайте как заповедь Божию». Это же учение отражено в творениях последующих отцов и учителей Церкви – св. Иринея, Тертуллиана , Оригена и др., а также в определениях соборов. 2 . Богоучрежденность власти пресвитерской видна, во-первых, из того, что апостолы сами «рукополагали пресвитера на вся Церкви» ( Деян. 14:28 ), и повелевали епископам «устроить по всем градом пресвитеры» ( Тит. 1:5 ). Во-вторых, – из свидетельств древних отцов и учителей: св. Игнатия, Иринея, блаж. Иеронима и других. В послании к Филадельфийцам св. Игнатий, в частности, пишет, что «пресвитеры учреждены по воле Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Не таков дар Христа Иисуса: тут обилие благодатной помощи ( Мф.11:30 ). Тут снимается проклятие закона ( Гал.3:23 ) и дается все нужное для благочестивой и счастливой жизни ( 2Петр.1:3 ). Тут вместо теней истина, истина самая чистая и самая высокая. Ст. 18. Бога никтоже виде нигде же: единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда. Предлагается причина на мысль о разности ветхого и нового завета ст. 17. Бога никто же виде нигде же. Видеть, по употреблению, означает узнать ясно и полно, не исключая самых тайных сторон предмета ( Ин.3:11, 14:7 ; 3Ин.1:11 ). Что может знать человек о Боге? Что знали самые пророки о Боге? Никто из пророков, ни сам Моисей, передавший от Бога закон ст. 17 не имел такого близкого общения с Богом, что мог узнать все тайны Его. Кто бо уразуме ум Господень, или кто советник Ему бысть, говорит апостол ( Рим.11:34 ). И сын Сирахов понимал это. Кто виде Его и исповесть? и кто возвеличит Его, яко не есть? Господь удостоивал Моисея близкого общения с собою, глагола к Моисею, яко же аще бы кто глаголал к своему другу ( Исх.33:11 ): но – тайны Божества остались неизвестными Моисею; Моисей мог видеть только задняя Божия ( Исх.33:23 ). Иначе природа человеческая не в состоянии вынести полного откровения славы Божией, не бо узрит человек лице Мое и жив будет, сказал Иегова ( Исх.33:20 ). Единородный Сын. Значение единородного Сына Божия уже видели ст. 14. Сый в недре Отчи. Выражение «бысть в недре у кого», употребляемое о счастливом Лазаре ( Лк.16:22 ), известное как у евреев, так и у других восточных народов, означает иметь тесное общение с кем нибудь и разделять самые тайны сердца его. В отношении к Сыну Божию оно означает вечное бытие у Отца. Так видно и по связи мыслей и по значению выражений. «Сказав: Бога никтоже виде, он не говорит: Сын видевший Отца явил, а представляет нечто иное, высшее, чем видение: Сый в лоне Отчи. Сказав о лоне одним этим объяснил нам все – сродство и единство существа (Отца и Сына), ведение нераздельное и равенство власти. Иначе и Отец не мог бы иметь в лоне своем какое либо иное существо, да и Сын если бы был рабом и одним из многих, не дерзнул бы пребывать в лоне Владыки». Златоуст бес. 15 на Иоан.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3Ин.1:5 .  Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. 3Ин.1:6 .  Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, 3Ин.1:7 .  ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. 3Ин.1:8 .  Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Апостолы в своих писаниях неоднократно восхваляют и заповедуют верующим страннолюбие, странноприимство (напр., Рим.12:13 ; Евр.13:2 и др.), как высокую христианскую добродетель, получавшую особенно высокую ценность и значение в том случае, когда странноприимство оказывали проповедникам Евангелия, безмездно трудившимся среди новообращенных (ср. 1Кор 9:12, 18 ; 2Кор 11:7 ; 1Сол. 2:9 ). Такого рода, очевидно, было странноприимство и благочестивого Гаия, о чем возвестили Апостолу братья, «вышедшие ради имени Божия, не взяв ничего от язычников» (ст. 7): таковы именно были истинные благовестники Евангелия (ср. 1Кор.9:12 и др.). 3Ин.1:9 .  Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 3Ин.1:10 .  Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. 3Ин.1:11 .  Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.1:12 .  О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. Вместо: «я писал», γραψα, в Синайск. код. стоит: γραψα αν – «я написал бы». Такое чтение, находящее подтверждение и в чтении Вульгаты: saipsissem forsitan, я, может быть, написал бы, – более отвечает смыслу текста ст. 9–10: иначе было бы непонятно: как утерялось послание, написанное Апостолом целой Церкви? При предлагаемом же чтении получается тот смысл, что, если бы Апостол написал послание всей церкви, то любящий первенствовать у них (членов этой поместной церкви) мог бы злоупотребить этим посланием, а теперь Апостол надеется обличить его лично (ст. 10). Кто был Диотреф, прямо в тексте не сказано, но эпитет «первенстволюбец», φιλοπρωτεων (ст. 9), усвояемый Диотрефу, в связи с предикатами: «и сам не принимает братьев и запрещает желающим, и изгоняет из церкви» (ст. 10), т. е. лишает общения церковного, как еретиков, – показывает в нем председателя Церкви, недостойного, по суду Апостола, этого звания. Неизвестно, равным образом, церковно-общественное положение похваляемого Апостолом (ст. 12) Димитрия; только у Дорофея Тирского записано предание, что этот Димитрий впоследствии был епископом Филадельфийской церкви, одной из семи малоазийских церквей, упоминаемых в Апокалипсисе ( Откр.3:7 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава первая     О ТРЕТЬЕМ СОБОРНОМ ПОСЛАНИИ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА Вопрос о подлинности и каноничности третьего послания Апостола и евангелиста Иоанна вполне аналогичен и неразрывно связан с подобным вопросом о подлинности второго послания того же Апостола. И по внешней, исторической засвидетельствованности 3-го послания Иоанна церковным преданием, и по внутреннему сходству мыслей и выражений этого послания с 1-м посланием Иоанновым и Евангелием Иоанна подлинность его не может подлежать сомнению. Кто был Гаий, к которому было написано это послание, с точностью неизвестно В апостольских писаниях известно несколько лиц с этим именем ( Деян. 19:29, 20:4 ; Рим. 16:23 ; 1Кор 1:14 ), и один из них, именно коринфянин Гаий ( Рим 16:23 ), отличался странноприимством, как и тот Гаий, которому адресовано 3-е послание Иоанна. Все же тожество этих двух лиц сомнительно: первоначальные читатели как первых двух посланий св Иоанна, так и 3-го, по всей видимости, принадлежали к христианам малоазийских церквей. О каком-либо иерархическом положении Гаия в 3 Иоанна не говорится; вероятно, это был просто благочестивый истинный христианин мирского звания. Третье послание написано, вероятно, одновременно со вторым и, конечно, также из Ефеса. Глава I Приветствие Гаию и похвала ему (1–4). О добродетели странноприимства (5–8). Обличение Диотрефа и похвала Димитрию (9–12). Известия и приветствия (13–15). 3Ин.1:1 .  Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. 3Ин.1:2 .  Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. 3Ин.1:3 .  Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. 3Ин.1:4 .  Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Как ни обычны приветствия любви и обращения любви в писаниях великого Апостола любви, но, по-видимому, Гаия был особенно любимым учеником его, на что может указывать усиленное выражение (ст. 1): «которого я люблю по истине» и неоднократное повторение обращения «возлюбленный» (ст. 1, 2, 5, 11) к Гаию, которому Апостол прежде всего посылает молитвенные благожелания (2), указывая затем (ст. 3–4) основание или причину своего апостольского благожелания Гаию и расположения своего к нему – в том, что он ходит в истине (ст. 3), а это для пастырской любви Апостола к духовным чадам своим – высшая радость (ст. 4; см. 2Ин.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(3Ин.1:115; Лк.19:2940, 22:739) Что значит " ходить во истине " (3Ин.1:34)? Значит, приняв истину в сердце, так держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом, что Бог есть везде и все видит это есть истина. Кто примет эту истину сердцем и станет держать себя и внутренне и внешне так, как бы пред ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно делать это истина. Кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд, это истина. Кто примет эту истину сердцем и станет так жить, каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и суд Божий, тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины. Сретение. Вторник (Иуд.1:110; Лк.22:3942, 45, 23:1) В сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, Анна; с другой чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и сретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых. Среда " И ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... Вострубите трубою.., назначьте пост и объявите торжественное собрание... пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. ...да плачут священники, служители Господни, и говорят: " пощади, Господи, народ Твой... " " (Иоил.2:1213, 1517).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1937...

. Вскъ престпай и не пребывай во Хртов Бга не имать: пребывай же во Хртов, сей и ца и Сна имать. 9. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына 793 . Аще кто приходитъ къ вамъ, и сег не приноситъ, не въ домъ, и радоватис не глаголите: 10. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; глаголй бо радоватис, собщаетс длмъ Мнга имхъ писати вамъ, и не восхотхъ и черниломъ, но надюс къ вамъ и усты ко устмъ глаголати, да радость ваша бдетъ исполнена. 12. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна 795 . Цлютъ т чада сестры твое избранны. Аминь. О третьем соборном послании святого Апостола Иоанна Богослова О писателе сего послания должно сказать то же, что было сказано и о писателе 2го послания, с присовокуплением того, что он, как и писатель 2-го послания, называет себя «старцем» и одинаково начинает послание, а равно одинаково и оканчивает. Если археологи по нескольким остаткам какого-нибудь здания определяют все устройство его и указывают точно время его построения и даже узнают его строителей, то христианскому исследователю, знакомому с духом и характером писаний Иоанна Богослова, по целостному, хотя и краткому, писанию его, ясно можно видеть его истинно-апостольский дух, высокую благодатную настроенность, богословскую глубину и содержательность мысли и в этом усматривать несомненность принадлежности третьего послания святому Иоанну Богослову. Обстоятельства происхождения 3-го послания сходны с обстоятельствами происхождения 2-го послания, а потому и историческая судьба их была одинакова, и свидетельства о них сохранились большей частью одинаковые. Третье послание было написано к Гаию; но кто был сей Гаий – с точностью неизвестно. Содержание послания показывает, что Апостол узнал об особенной расположенности благочестивого Гаия к странствующим проповедникам Евангелия ( 3Ин.1:1–7 ); срвн. ( Еф.4:11 ). Благодеяния Гаия ученикам Апостольским глубоко тронули душу Иоанна Богослова, а потому он, высказав об этом, поощряет Гаия продолжать это благое дело, не смущаясь запрещениями ( 3Ин.1:8:11 ). Кроме того, Апостол предупреждал о своем пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«Если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви ( 3Ин. 9–11 ), свидетельствуя в то же время о высокой добродетели некоего Димитрия, верного ученика Иисуса Христова, Апостол заключает послание приветствием мира: «мир тебе, приветствуют тебя друзья, приветствуй друзей поименно» Аминь ( 3Ин. 12–15 ). Экзегетический анализ первого послания Иоаннова В своем первом послании Св. Апостол беседует с верующими как отец с детьми совершено безыскусственно, не следуя строгому порядку в расположении своих мыслей и часто повторяя одни и те же выражения. А потому были бы напрасны и повели бы лишь к натяжкам все усилия разделить содержание его послания на какие-либо самостоятельные отделы по каким-либо руководящим мыслям. Для облегчения памяти, при усвоении содержания послания, достаточно обозначить по порядку глав некоторые выдающиеся в них мысли, к которым прочие сопутствующие относятся как соподчиненные. Глава первая Сначала предпосылает Апостол краткое извещение о главном предмете своего благословения ( 1Ин. 1–4 ), т. е. о воплощенном Боге Слове, изъясняя основания для веры в Него и свои побуждения для проповеди о Нем. «О том, что было от начала (как в евангелии: в начале бе слово и проч.), что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши (значит, о самом достоверном), о Слове жизни… возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами (Апостолами), а наше общение с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом». Затем изъясняются условия и законы, на которых зиждется общение с Богом: а) Хождение во свете ( 1Ин. 5–10 ). «Если мы говорим, что имеем общение с Ним (т. е. с Богом), а ходим во тьме (т. е. в нечестии и пороках), то мы лжем» ( 1Ин. 1:6 ). б) Общение друг с другом. «Если же ходим во свете (добродетелей), подобно как Он (всесвятый) во свете, то мы имеем общение (любви) друг с другом», так как один у нас, долженствующий всех нас братски объединять, источник спасения, это кровь Иисуса Христа, которая очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1:7 ). в) Исповедование грехов. «Если исповедуем грехи наши», не сознаем только их или раскаиваемся, а именно исповедуемся в них открыто пред Богом и пред свидетелем Его, уполномоченным вязать и решить ( Ин. 20:22, 23 ), «то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши» ( 1Ин. 1:9 ). Блаженный Феофилакт, толкуя эти слова Апостола, говорит: «сколько велико благо рождается от исповеди, видно из следующих слов: “скажи ты прежде грехи твои, чтобы оправдаться” ( Пс. 63:26 )». «Если говорим, – продолжает Апостол, усиливая свою предыдущую мысль об исповедании грехов, – что мы не согрешили (по самомнительности, или быть может даже по болезни исповедаться), то представляем Его (Бога) лживым (как бы отвергая все учение откровенное об искупительной жертве Христа за грехи людей) и слова Его (т. е. истины Его) нет в нас» ( 1Ин. 1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ис.29:13 . «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо мною есть изучение заповедей человеческих». Объяснение. Здесь разумеются предания старцев, – древних мужей, не согласные с Божественной истиной или учением: Тит.1:9 . Господь говорит книжникам и фарисеям – иудейским старцам: «преступаете» заповедь Божию... Мф.15:3:6 ; Мк.15:6 , но этим не отрицаются всякие наставления старцев и отцов: 2Ин.1:1 ; 3Ин.1:1 ; Ин.7:22 . Смешивать одно предание с другим нельзя, так как под именем Священного Предания разумеется Слово Божие: 1Фес.2:13 . Не всё то записано в Евангелии, что необходимо для нашего спасения Лк.9:11 . «Но народ, узнав, пошёл за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял». Объяснение. Здесь подтверждается, что далеко не всё записано евангелистами, чему учил Господь: Ин.20:30:21:25 ; очевидно, в беседе о Царствии Божием Господь многие такие наставления давал, которые впоследствии и другим людям передавались устно апостолами: 1Фес.2:13 . Ин. 20:31. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Объяснение. Что не вполне достаточно для спасения рода человеческого одного писанного, можно видеть и из предыдущего 30 стиха, и особенно из Ин.21:25 ; из этих мест видно, что далеко не всё то записано, что творил и чему учил Иисус; значит, этими словами не имелось в виду отвергнуть Священное Предание: 2Фес.3:6 , а лишь внушалось, что и тех чудес, которые описаны в Евангелии, достаточно для того, чтобы уверовать, что Иисус Христос есть воистину Сын Божий. По Преданию писал апостол Лука своё Евангелие: Лк.1:2–3 ; учили соблюдать и хранить Священное Предание прочие святые апостолы: 1Кор.11:2 ; 1Ин.2:24 . 2Ин.1:12 . «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна». Объяснение. Отсюда видно, что многое важное и полезное для утверждения в жизни христианской не заключено было апостолами в письмена: Деян.20:31 ; а что заключено туда, то заключено по нужде: 3Ин.13–14 ; при невозможности иного лучшего способа сообщения устного наставления. Это устное апостольское наставление и есть Предание, хранить которое настойчиво умоляет нас апостол Павел: 2Фес.3:6 ; 1Тим.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010