Близость святых к Престолу Божию и сила их молитв о верующих, пребывающих на земле, очевидна из книги Откровения, в которой апостол Иоанн пишет: “Видел я и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч”. Далее онописывает видение праведников, на Небе молящихся за людей, бедствующих на земле: “И пришел иной ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу, и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога” ( Откр.5:11; 8:3–4 ). Велика сила молитвы! “Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного”, – наставлял апостол Иаков ( Иак. 5:16 ). Молитва за другого есть выражение любви к нему; и святые на Небе, молясь за нас, проявляют к нам свою братскую любовь и заботу. В Евангелии и в других новозаветных книгах мы находим множество случаев, свидетельствующих о силе молитвы за других людей. Так, например, по просьбе царедворца, Господь исцелил его сына; по мольбе женщины хананеянки ее дочь была освобождена от демона; по просьбе отца Господь исцелил его бесноватого сына; а по просьбе друзей – простил и исцелил расслабленного, которого они спустили с крыши на веревках; по вере римского сотника был исцелен его слуга ( Ин. 4:46–53 ; Мф.15:21–23 ; Мк. 9:17–25 ; Мк. 2:2–25 ; Мф. 8:5–13 ). При этом большинство чудесных исцелений Господь совершал на расстоянии, заочно. Таким образом, если молитвы простых людей имели такую силу, то тем более мощны молитвы праведников, предстоящих престолу Божию. “Вот, какое дерзновение мы имеем к Нему [Сыну Божию], что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас ”, – убеждает нас возлюбленный ученик Христов ( 1Ин. 5:14 ). Вот почему Церковь с самых древних времен содержала учение о пользе молитвенного обращения к святым. Это мы видим, например, из древних литургий и других письменных памятников. В литургии апостола Иакова мы читаем: “Особенно же творим память о Святой и Славной Приснодеве, блаженной Богородице. Помяни Ее, Господи Боже, и по Ее чистым и святым молитвам пощади и помилуй нас”. Святой Кирилл Иерусалимский , изъясняя Литургию церкви Иерусалимской, замечает: “Потому поминаем (на Литургии) и прежде почивших, во-первых, – патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм — дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо «Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15, 3). «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2,2). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечери совершать, в воспоминание о Нём, принесение под видом бескровных даров — хлеба и вина, — Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии. Как в Ветхом Завете к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, возносится Святейшая Бескровная Жертва — святое Причастие. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу. «Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16). Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1). Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14). Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела. — Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн. — Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

http://pravmir.ru/kak-pravilno-podavat-z...

Глава 13. Один брат говорит: " помолюсь я Богу, чтоб дал благодать рукоделию моему, и чтоб от оного питалось все общежитие или целый монастырь. Не будет ли мне оттого радости? " Глава 14. Слышал ты, домоправитель, что говорит Апостол: начальствуяй, со тщанием (Рим.12:8); и: никтоже о юности твоей да нерадит (1Тим.4:12). И так смотри, не пристрастно пользуйся заповедью. Ибо в другом месте говорит: ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся Пастыреначальнику, приимите неувядаемый славы венец (1Пет.5:3.4). И еще говорит: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1Кор.11:1). Ибо гордыня чужда для верных, по слову сказавшего: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак.4:6). Глава 15. Если дух уныния беспокоит тебя, возлюбленный; то не увлекайся помыслом уныния; но пребывай на том месте, на котором поставил тебя Бог, рассуждая в себе, какую любовь имел ты к Богу, когда в начале пришел к монастырским дверям. Ту же любовь будем иметь и до конца, чтобы на нас не исполнилось сказанное: и яде Иаков и насытися, и отвержеся возлюбленный: уты, утолсте, расшире: и оставив Бога сотворшаго его, и отступи от Бога, Спаса, своего (Втор.32:15). Итак потерпи пока Господа, как борец, который терпением побеждает наносящего ему удары. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет (Мф.10:22). Глава 16. Был один брат, вступивший под начало в общежитие; и он постоянно молчал, сам себя лишая свободы говорить. Другие новоначальные говорили о нем: " не из благоговения молчит он, а потому что не умеет говорить " . Другие же говорили: " нет не потому: а в нем бес " . Брат, слыша сие, не отвечал им: в сердце же своем воздавал славу Господу. Глава 17. Один брат сказал: " просил я себе у Господа такой помысл смиренномудрия, чтоб, когда брат мой прикажет мне сделать что-нибудь, говорил я помыслу: " это господин твой, слушай его " ; а если прикажет другой брат, опять говорил: " это брат господина твоего " . И если прикажет ребенок, и тогда говорил: " слушай сына господина своего " . И таким образом противясь чуждым помыслам, при содействии благодати, безмятежно делал он дело свое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

Глава 13 Один брат говорит: «Помолюсь я Богу, чтобы дал благодать рукоделию моему, и чтобы от него питалось все общежитие или целый монастырь. Не будет ли мне оттого радости?» Глава 14 Слышал ты, домоправитель, что говорит апостол: «начальствуяй, со тщанием» ( Рим.12:8 ). «Никтоже о юности твоей да нерадит» ( 1Тим.4:12 ). Итак, смотри, не пристрастно пользуйся заповедью, ибо в другом месте апостол говорит: «Ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду: и явльшуся Пастыреначальнику, приимите неувядаемый славы венец» ( 1Пет.5:3–4 ). И еще говорит: «Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу» ( 1Кор.11:1 ). Ибо гордыня чужда для верных, по слову сказавшего: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Иак.4:6 ). Глава 15 Если дух уныния беспокоит тебя, возлюбленный, то не увлекайся помыслом уныния, но пребывай на том месте, на котором поставил тебя Бог, рассуждая в себе, какую любовь имел ты к Богу, когда вначале пришел к монастырским дверям. Ту же любовь будем иметь и до конца, чтобы на нас не исполнилось сказанное: «И яде Иаков и насытися, и отвержен возлюбленный: уты, утолсте, расшире: и остави Бога сотворшаго его, и отступи от Бога Спаса своего» ( Втор.32:15 ). Итак, потерпи пока Господа, как борец, который терпением побеждает наносящего ему удары. Ибо «претерпевый же до конца, той спасен будет» ( Мф.10:22 ). Глава 16 Был один брат, вступивший под начало в общежитие. Он постоянно молчал, сам себя лишая свободы говорить. Другие новоначальные говорили о нем: «Не из благоговения молчит он, а потому что не умеет говорить». Другие же говорили: «Нет, не потому, ибо в нем бес». Брат, слыша сие, не отвечал им, но в сердце своем воздавал славу Господу. Глава 17 Один брат сказал: «Просил я себе у Господа такой помысел смиренномудрия, чтобы, когда брат мой прикажет мне сделать что-нибудь, говорил я помыслу: «Это господин твой, слушай его», – а если прикажет другой брат, опять говорил: «Это брат господина твоего». Если прикажет ребенок, и тогда говорил: «Слушай сына господина своего». И таким образом, противясь чуждым помыслам, при содействии благодати безмятежно делал он дело свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

«Опись имущества Железноборовского монастыря». Кон. XVII – XVIII вв. Л. 1. В старой описи писано о иконах в одном месте написано дватцать один образ, а какия именно неизяснено а из онох образов осталось в наличестве щетом шеснатцать, а именно 1. Образ преподобнаго Якова Железноборовскаго оклад басенной ветхи, два венчика все серебряны 2. образ Димитрия Царевича, оклад серебряной басенной, ветх, венец серебряной чеканной, надпись серебряная же 3. образ Пресвятыя Богородицы на престоле седящия с предвечным Младенцем, оклад басенной ветх и венчик на Богородице серебряныя 4. образ Пресвятыя Богородицы, оклад и венец серебряныя басенныя ветхи 5. образ Пресвятыя Троицы в темном облаке в молении преподобный Сергий оклад и венчики басенныя серебряныя 6. образ преподобнаго Варлаама Хутынского оклад и два венчика басенныя серебряныя. 7. образ Святаго мученика Христофора оклад и венец басенныя серебряныя. 8. Образ Пресвятыя Богородицы, два венчика серебряныя резныя 9. образ Пресвятыя Богородицы седящия на престоле с Предвечным Младенцем оклад и венец десять (?) весьма ветхи серебряныя басенныя   Л. 1 об. 10. Казанския Пресвятыя Богородицы образ оклад оклад венцы цаты серебряные басенныя ветх, лик осыпатся 11. Образ Николая Чудотворца оклад и два венца басенныя серебряныя 12. Образ Воскресения Христова оклад басенной ветх, венец с цатой резной, да малинкой венчик серебряныя 13. образ Николая Чудотворца венец и оклад серебряной басенной 14. образ Николая Чудотворца три венца и оклад серебряныя басенныя 15. образ Знамения Пресвятыя Богородицы да четы стых предстоящих Аврами Иаков Николай Макарий оклад басенной и два маленьких венчика ветхи серебряныя да с онаго же образа венчик с цатой да особливо цата хранатся в ризнице 16. Образ Николая Чудотворца ветхой оклад и цата медныя и серебряныя.   Л. 4. (надпись в верхнем левом углу «нет начала») «При той Рождественской церкви два предела с именем первой Иакова Железноборовского Чудотворца. В том пределе царские двери в иконостас столярной (?)…вызолочен.

http://bogoslov.ru/article/1507772

Пс.76:12–13 Помянух дела Господня: яко помяну от начала чудеса Твоя, и поучуся во всех делех Твоих, и в начинаниих Твоих поглумлюся. Хотя и прежде, как бы так говорит псалмопевец, немало размышлял я о событиях и делах времен давно минувших (ст. 6), но особенную пользу от тех размышлений получил я тогда, когда, уразумев изменение десницы Вышняго (которая, по словам блж. Феодорита, из подававшей обыкновенно благо, ныне как бы изменилась и стала наказывать с. 364]), стал вспоминать дела Господня. Тогда, о Боже! Как только припомню от начала чудеса Твои и вдумаюсь во все дела Твои и о начинаниях Твоих размыслю!.. Тут на мгновение прерывается вдохновенная речь псалмопевца, который как бы затрудняется, какими словами достойнее выразить величие дел Божиих. И потом сейчас же продолжает: Пс.76:14–16 Боже, во святем путь Твой: кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса: сказал еси в людех силу Твою, избавил еси мышцею Твоею люди Твоя, сыны Иаковли и Иосифовы. Путем Божиим псалмопевец называет здесь действия Промысла Божия, какие проявляются в жизни людей и целых народов, в жизни видимой природы и вообще в целом видимом мире. Этот путь Божий есть также свят, как Сам Бог Свят. Но т.к. Господь Бог непостижим в существе Своем, то непостижимы и неисследованы и дела Его, святы и непостижимы и все пути Его. Размышляя о сих путях Божиих и удивляясь непостижимости их, псалмопевец в радости сердца и с благоговейною покорностью восклицает: Боже! Свят путь Твой, Кто Бог так великий, как Бог наш! В последнем изречении нужно видеть не сравнение Господа Бога с ложными божествами язычников, а некоторое, хотя не прямое, порицание безумцев мира, которые как бы не довольствуясь единым Богом, славою Которого наполнены небо и земля ( Пс. 112:4 ; Ис. 6:3 ), выдумывают себе иных, ничтожных богов. Пораженный этой славой и нудясь величию дел Божиих, богодухновенный певец продолжает: Ты Бог, творящий чудеса; Ты проявил могущество Свое среди народов; Ты избавил силою (мышцею) Твоею народ Твой, потомков Иакова и Иосифа. Иаков (он же Израиль) считается родоначальником израильского народа, а Иосиф был один из двенадцати сынов его, ставших главами 12-ти колен сего народа, в числе коих колена Ефремово и Манассиино назывались именами двух сынов Иосифа – Ефрема и Манассии. Словами: Ты избавил мышцею Твоею сыны Иаковли и Иосифовы – псалмопевец упоминает об освобождении народа израильского от рабства египетского и чудесном изведении его из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В кумранской общине больной также не мог быть полноправным членом: «И каждый, пораженный любой человеческой нечистотой, пусть не входит в собрание» (в частности, упоминаются «больной ногами или руками, хромой или слепой, или глухой, или немой, или тот, чьей плоти коснулась порча, так что заметно глазам», и немощные старики, см.: 1QSa 2. 3–11; ср. Втор.23:1–6 ). Иосиф Флавий описывает случай, когда парфяне разграбили Иерусалим и сделали царем Антигона, который своему дяде первосвященнику Гиркану «собственными зубами искромсал уши, чтобы тот никогда и ни при каких обстоятельствах уже не мог стать первосвященником, ибо первосвященник должен обладать телесным совершенством» ( Иосиф Флавий . Война 1. (269–270). 13. 9; ср. T Parah 3. 8). Связь тела отдельного человека с общественным организмом и, более того, со всем космосом, характерна для многих древних культур . Космос описывается как тело уже у Платона (Тимей 31В, 34В). Характерно и высказывание Сенеки: «Все, что ты видишь, в чем заключено и божественное и человеческое, – едино: мы только члены огромного тела» (Письма 95. 52). В раннехристианской литературе эта концепция наиболее полно представлена в Послании ап. Иакова. Для автора этого послания характерно противопоставление полноты и единства разделениям и болезням ( Иак.1:2–4 ), как на индивидуальном ( Иак.1:8, 4:8 ), так и на социальном ( Иак.4:1 ) и космическом ( Иак.3:15–16 ) уровнях. Подчеркивая, что к смерти ведет грех ( Иак.1:13–15, 5:20 ), ап. Иаков, тем не менее, причиной болезни называет человеческие страсти (греч. πιθυμας) ( Иак.1:13–14 ). Болезни тела передаются обществу (Иак.4:1–2: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите»). Поскольку в Боге – наивысшая полнота и целостность, ап. Иаков утверждает, что от Бога болезнь и разделения исходить не могут (Иак.1:13: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого») . Профессиональные медики

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Христиан. Чтен. 1846 года часть 3, стр. 78–98. § 58. Первоначальное назначение послания Св. Иаков послание свое надписывает обеманадесяте коленома, иже в разсеянии (1:1). Поскольку же священный писатель тех, для коих пишет, называет братьями (1:2; 2:1) и поскольку наставления изложенные в послании ближайшим образом направляет к назиданию в вере уже принятой, то очевидно здесь разумеются евреи-христиане. Слова иже в рассеянии показывают, что первые читатели сего послания жили вне Палестины. Многие из иудеев в разные времена, по разным обстоятельствам, были переселяемы и сами переселялись из земли обетованной в Малую Азию и Грецию, так что Апостол Павел во время своих путешествий во всяком почти месте сих стран встречал иудеев, как видно из книги Деяний. § 59. Содержание и порядок изложения В послании своем Апостол Иаков частью увещевает, частью обличает, частью утешает. 1) Увещевает с радостью принимать, посылаемое от Бога испытание, потому что от него происходит терпение, источник всякого совершенства (1:2–4); у кого нет достаточной для этого мудрости, тот должен просить ее у Бога, ни мало не сомневаясь в успехе своей молитвы (1:5–8); увещевает бедных уважать свое высокое христианское звание, а богатых быть смиренномудрыми, потому что богатство скоропреходяще (1:9–11); увещевает терпеливо переносить искушения (1:12) и не говорить, будто искушения, рождающиеся от нашего похотения, происходят от Бога (1:13–15), от Коего подается нам одно только добро (1:16, 17); каково и дарованное нам возрождение словом истины (1:18), которое всякий пусть более сам слушает или изучает, нежели старается быть учителем других (1:19), пусть слушает с кротостью (1:20, 21), стараясь быть вместе и исполнителем оного (1:22–25). А кто не обуздывает своего языка, у того пустое благочестие (1:26), так как истинное благочестие состоит в делах милосердия и в соблюдены себя неоскверненным от мира (1:27). 2) Обличает лицеприятие, оказываемое богатым с унижением бедных (2:1–13); обличает желание оправдаться перед Богом верою, или бездейственным согласием на истину догматов, без добрых дел, составляющих необходимое следствие живой веры, как видно из примеров, оправдания Авраама и Раавы (2:14–26); обличает необузданность языка, несовместную с христианским совершенством и истинной мудростью; ибо необузданность языка производить словопрения, потом зависть и сварливость; а истинная мудрость кротка, исполнена дел милосердия и возможна только у хранящих мир (3:1–18); обличает сластолюбие, производящее распри, убийства, зависть и отделяющее человека от Бога (4:1–4), Который требует от нас всецелой и нераздельной любви (4:5) и подает Свою благодать смиренным (4:6–10); обличает злословие, пересуды (4:11,12), самонадеянность и тщеславие (4:13–17); обличает богатых, уповающих на богатство скорогибнущее (5:1–3), удерживающих плату у работников (5:4), предающихся наслаждениям чувственности (5:5), строящих ковы и осуждающих на смерть невинных (5:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Еккл.1:13–14 ; Мф.16:26 ; бл. Феодорит, Афанасий и Зигабен), а устремляет ее к Господу (ср. по евр. Пс.25:1; 86:4; 143:8 ; ср. Еккл.13:8:13 ) и к достижению высших, небесных, неветшающих сокровищ ( Мф.6:19–21, 33 ; ср. бл. Августин), и кто наконец честен и верен в своих словах и обещаниях, а не клянется ложно (слав.-гр.-лат. ближнему своему, с намерением обмануть его (ср. Пс.14:4 -в). Русск. пер. кто не клялся душою своею напрасно (=халд.-сирск.) основывается с одной стороны на предполагаемом синонимическом параллелизме этого выражения с следующими за ним словами: кто не божился ложно, а с другой, – на близком сходстве его по евр. т. с 3-ю заповедью, воспрещающею напрасное призывание имени Божия ( Исх.20:7 ); но буквально с евр. оно читается: «кто не возносит душу свою к суетному» (ср. Никольск., Мандельшт. и Лонд. пер.) и, по противоположению выражениям о возношении души к Богу, даёт вышеуказанный смысл о неувлечении суетными благами, в каком древние оо. и уч. ц. объясняли это место и по грек.-лат.-переводу. – Слов ближнему ( искреннем) своему в евр. т. нет, но они необходимы для полноты речи, и потому прибавлены древн. греч. переводчиками, соответственно Пс.14:3 . сей Гда и млтыню Бга Спса своег. 5. тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. 5 . Кто поступает по указанному в ст. 4, тот не только может безопасно приближаться к святыне, но и получить благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего, как удостоился этого Аведдар во время пребывания у него в доме ковчега завета ( 2Цар.6:11–12 ). Сей родъ ищщихъ Гда, ищщихъ лиц Бга 6. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова! 6 . Заключение 1-й части пс., применение учения ее ко всему еврейскому народу: «таков именно (т. е. по изображенному в ст. 4) и должен быть весь род ищущих Господа, т. е. все общество верующих в истинного Бога, которое обыкновенно обращаются к Нему с молитвами (ср. Пс.9:11 ; Евр.11:6 ), – весь Иаков, т. е. народ еврейский ( Пс.13:7 ), обязанный по закону являться пред лице Иеговы, пред Его святилище ( Втор.16:16 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Макроструктура книги Осии проста: главы 13 – брак Осии и его значение; главы 414, другие проповеди Осии. Отследить структуру второй части довольно сложно; но этому поводу было сделано несколько предложений. Мейс даже не пытается предложить какой-либо план, но предлагает делить книгу на 37 отрывков. 963 Однако Андерсон и Фридман предлагают обоснованную микроструктуру, состоящую из 23 разделов, три – в главах 13 и 20 в остальной части книги. Главы 414 разделены на три части: главы 47 – Состояние народа; главы 811 – Духовная история Израиля; и главы 1214 – Ретроспектива и перспектива: Иаков-Израиль в истории и пророчествах. 964 Проповеди Осии отличает живой язык и множество метафор, и брак это всего лишь одна из них. Метафора отца-сына из главы 11 также важна, поскольку показывает на еще одну сторону отношений завета. Богатство языка Осии хорошо уловил Мейс: Помогая Израилю, Яхве предстает перед нами в роли врача (1464, 7:1, 11:3) и пастыря (13:5). Яхве, вершащий суд над Израилем, нарисован охотником (7:12), хищником (5:14, 13:7 и далее), гноящейся раной (5:12). Как Спаситель он похож на росу (14:5) и плодоносное дерево (14:8). Яхве смотрит на Израиль как на паству (13:58), обученную телицу (10:11), виноград (10:1), виноградный плод и раннюю смокву (9:10). В грехе и страдании Израиль похож на больного человека (5:13); переменчивую птичку (7:11 и дал.); жестоковыйную корову (4:16); нерожденного ребенка (13:13); непропеченный хлеб (7:8); утренний туман (6:4); мякину, дым и росу (13:3). После восстановления Израиль сравнивается с цветущими полями Ливана (14:57) и засеянной землей (2:21 и далее). 965 Искусное владение языком, живые метафоры, богатство и яркость изображения вызывают неподдельный интерес ученых. Время, потраченное на толкование текста, приносит огромное удовлетворение. В то же время, образный язык Осии усложняет работу переводчика. В понимании текста остается еще много нерешенных вопросов. Часто можно услышать, что причина трудностей понимания текста Осии заключается в том, что он говорил на северном диалекте, который был неизвестен на юге страны. Это версия возможна, хотя она еще не получила подтверждение. Жанр

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010