23 декабря 2008 16 декабря в Большом выставочном зале Алексинского художественно-краеведческого музея прошла научно-практическая конференция, посвященная 660-летию с момента первого упоминания о городе Алексине в Никоновской летописи. В конференции приняли участие помощник ректора МДА иеромонах Герасим (Дьячков), заведующий кафедрой Церквной истории МДА профессор А.К. Светозарский и заведующий кафедрой Филологии МДА профессор В.М. Кириллин. 20 ноября 2008 Группе ученых из Еврейского университета в Иерусалиме удалось обнаружить театр царя Ирода, сообщает AFP. Небольшой амфитеатр на 750 зрительских мест с пристроенным помещением для особо важных персон найден в ходе раскопок на Иродионе — искусственно насыпанном в годы правления царя Ирода I Великого холме, находящемся в 12 километрах от Иерусалима. 14 ноября 2008 Совместная сирийско-польская археологическая группа раскопала в Сирии церковь, возраст которой, по оценкам специалистов, составляет около 1200 лет, сообщает Associated Press. 3 ноября 2008 Каменный алтарь высотой 1,3 метра был найдем группой археологов во время раскопок на месте античных римских бань. Находка датируется 3 веком н.э. и является важным свидетельством о тех боевых действиях, которые римские легионы вели против войск варваров на территории современной Голландии. 1 ноября 2008 Процесс по делу Одеда Голана и Роберта Дойча, коллекционера и антиквара, обвиняемых в том, что они создали фальшивый оссуарий, то есть погребальный ковчег, с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса», может быть прекращен без вынесения приговора. Об этом пишет газета San Fransisco Chronicle. Судебное разбирательство идет в Иерусалиме уже три года, а сама история с поддельным оссуарием тянется с 2002-го. 28 октября 2008 В южной Иордании найдена медная шахта, относящаяся к периоду правления царя Соломона — X век до н.э. Об этом сообщил представитель ученых, совершивших находку. 16 сентября 2008 Египетская археологическая экспедиция, работающая в каирском районе Эйн-Шамс, обнаружила остатки храма в честь Рамзеса II и изваяние этого фараона. Как сообщает France Presse со ссылкой на египетское агентство MENA, найдены фрагменты «гигантской» статуи Рамзеса II.

http://bogoslov.ru/topic/29007

По правилам Православной Церкви, больной, над которым совершается елеосвящение, должен находится в сознании. Однако священник должен быть внимательным к больному. Опытно знаю, что иногда может казаться, что человек лишен сознания, но на самом деле он слышит и понимает происходящее. Телесно он настолько скован, что кажется лишившимся сознания. Поэтому при отсутствии полной уверенности в том, что больной лишен сознания, лучше решение принять в пользу милосердия. Соборование не совершается над младенцами , не достигшими семи лет, поскольку врачевание больного находится в прямой связи с очищением его души от забытых и неосознанных грехов. Не могут собороваться также здоровые, которым предстоит серьезная опасность, а также приговоренные к смертной казни. Не могут участвовать в этом таинстве также люди, не принадлежащие к Православной Церкви. Нераскаянным грешникам и бесноватым, оскорбляющим веру, также таинство елеосвящения не может быть подано. В литургической литературе ясно проводится мысль, что сам священник совершить над собой таинство святого елея не может. Это противоречит апостольскому указанию: «Пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак. 5: 14). Согласно правилам, над умершим совершать таинство елеосвящения нельзя (Номоканон, 164). Недействительно также заочное соборование. К этому таинству человек должен приготовиться через таинство покаяния . Хотя иногда и праведникам Господь Бог посылает болезни для духовного совершенствования, у большинства людей болезнь является результатом разрушительного действия греха. Поэтому в Священном Писании говорится, что истинным врачом является Бог: «Я Господь, целитель твой» (Исх. 15: 26). Любой болящий должен прежде всего обратиться к Богу, чтобы очиститься от грехов и исправить жизнь. Без этого помощь медицины может оказаться недейственной. Поэтому умер царь Аса, который «в болезни своей взыскал не Господа, а врачей» (2 Пар. 16: 12). Спаситель наш, когда к нему принесли расслабленного для исцеления, прежде всего прощает ему грехи: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2: 3–11). На связь прощения грехов и исцеление по молитве священников указывает и апостол Иаков (см.: Иак. 5: 14–15). Святые отцы, говоря о таинстве елеосвящения, руководствовались библейским учением: «Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней» (преподобный Макарий Великий). О прощении грехов в таинстве соборования пишет великий старец преподобный Амвросий Оптинский: «Сила таинства елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие» (Собр. писем в 3-х частях. Сергиев Посад, 1908. Ч. 1. С. 80). Мыслью о связи телесного исцеления с прощением грехов проникнуты все молитвы таинства святого елея.

http://pravoslavie.ru/30012.html

А для этого время от времени нужно отворачиваться ото всего, что хоть и не грешно, однако же «приземляет» нас. Нужно делом, самою жизнью подтверждать, что мы устремлены к небесному и не рабы плоти. Апостол Павел прекрасно сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6. 12). Отношение человека к посту достаточно ясно показывает, кто чем (или что кем ) обладает, кто раб, а кто господин – чрево или дух. «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13. 14), – говорит апостол Павел. Но где та граница, за которой первое переходит во второе? Петровский пост – подготовка к празднику святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы, конечно, не апостолы, но все же… Апостольство – призвание исключительное. «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Пс.18:5). Апостолы и те, кого мы называем равноапостольными (Нина, Владимир, Кирилл и Мефодий и др.), привели ко Христу тысячи и тысячи, целые народы. Такой исключительный подвиг едва ли нам по плечу. Но все мы, каждый по мере сил, должны нести миру свидетельство о Христе. И если не тысячи, то хоть кого-то, хоть даже одного, но постараться привести к Господу. Как пишет Апостол Иаков: «…обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20). Протестанты проповедуют свою веру порой так рьяно, что это выглядит назойливостью. Стоит ли подражать им? Не думаю. Но у нас часто – другая крайность. «Моя вера – это мое личное дело». «Мои отношения с Господом – тайна, и никому об этом я говорить не собираюсь». И это тоже неправильно. «…[будьте] всегда готовы, – пишет Апостол Петр, – всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Петр. 3:1). Конечно, чтобы привести кого-то ко Христу, надо не столько о вере рассказывать, сколько ее показывать. «Вы – свет мира…, – сказано нам. – Так да светит свет ваш пред людьми…» (Мтф.14, 16). Вера не только дает, но и обязывает. Дает очень много – надежду жизни вечной, понимание смысла жизни, силы терпеть и способность любить. Обязывает – к служению, к свидетельству и, не побоимся этого слова, к подвигу. Именно так выразился автор книги об Афонском старце Силуане архимандрит Софроний: «Вера обязывает к подвигу». Ясно, что без умения обуздать себя, без подчинения потребностей тела велениям духа ни о каком свидетельстве, ни о каком служении и речи быть не может.

http://pravmir.ru/apostolskiy-post/

1975. S. 9-13). Кроме того, по мнению Н. С., слушаться надо лишь «матери», идущей по стопам «истинного и единого Отца», в противном же случае она, полагает полемист, достойна только «отвращения и ненависти». Затем Н. С. приводит ряд примеров, показывающих превосходство мн. позднейших творений над более ранними: человек в сравнении с созданными до него демонами и животными, Авель и Каин, Исаак и Измаил, Иаков и Исав, Давид и его братья, названный в «Слове...» «первым среди всех» Павел и проч. апостолы, христ. Церковь и иудейская синагога. Автор восхвалял К-поль как соединивший в себе «монархию» от Рима и «славу Господню» от Иерусалима (Ibid. S. 21). Далее Н. С. переходит к вопросу о Filioque и свои рассуждения начинает с утверждения, нетипичного для предшествующей визант. полемики. Он отмечает, что Св. Дух «имеет бытие от сущности Отца». Столь же необычно для предшественников Н. С. и его замечание о том, что Сын и Св. Дух посредством друг друга являются людям. На этом основании Н. С. сравнивает Их с происходящими «от ума» и неразделимыми от него и друг от друга «словом» и «дыханием» (или «звуком», πνεμα). Для Н. С. также важно описанное в Евангелии от Иоанна Сошествие Св. Духа в виде голубицы на Иисуса при Крещении (на этот же эпизод обратил внимание Евстратий Никейский во время той же полемики с Гроссоланом). По мнению Н. С., то же самое произошло и на горе Фавор , где Св. Дух принял вид сияющего облака. В глазах Н. С. подобные изображения послания Св. Духа к Сыну, а не от Сына свидетельствуют против лат. учения (Ibid. S. 23-26). Второе «стояние»: «Дух исходит от одного Отца». Оно начинается с обсуждения 3 высказываний Христа о Его единстве с Отцом в Евангелии от Иоанна; эти же высказывания рассматриваются и в «Речи» Гроссолана (Ин 10. 30; 16. 15; 14. 10). Отвергая смешение ипостасных особенностей, Н. С. видит в этих 3 цитатах указание на единство божественного естества и подробно перечисляет разные «собственные качества природы» (δια τς φσεως) Св. Троицы - мышление, разумность, бестелесность, невещественность и др.

http://pravenc.ru/text/2565418.html

3 нояб. 1856 г. Е. был переведен на Иркутскую и Нерчинскую кафедру, 31 марта 1858 г. возведен в сан архиепископа. Ввел в Иркутской ДС преподавание монг. языка, составил брошюру «Наставления священникам, служащим между язычниками и новообращенными к православной вере» (СПб., 1860). 25 мая 1857 г. совершил таинство Крещения над главным тайшой тунгусских бурят З. Хамаковым, в сент. того же года крестил еще 720 чел. Много путешествовал по епархии, проезжая в день до 100 верст, зимой спускался в низовья р. Ангары, от устья Илима до Илимска (где нельзя было проехать летом), посещал Кяхту, оставил дневниковые записи о путешествиях. Участвовал в отправке в Китай в 1857/58 г. 14-й Пекинской духовной миссии. В 1858 г. обновил раку для мощей Иркутского еп. св. Иннокентия (Кульчицкого). Вместе с Камчатским архиеп. св. Иннокентием (Вениаминовым) в 1859 г. участвовал в хиротонии Петра (Екатериновского) во епископа Новоархангельского, в 1860 г.- Павла (Попова) во епископа Якутского. 29 авг. 1860 г. переведен на Могилёвскую кафедру. Выехав из Иркутска 24 нояб. 1860 г., прибыл в Могилёв 29 янв. 1861 г. Заботился о постройке, об обновлении, об украшении десятков церквей в Могилёве и в провинции, собирая для этого средства по всей России и за границей, ходатайствуя перед Святейшим Синодом о выделении субсидий. При нем был отреставрирован Иосифовский кафедральный собор в Могилёве, заложены и освящены церкви во имя арх. Михаила в Климовичах, Крестовоздвиженская в Могилёве, Александро-Невская в Рогачёве, Александро-Невская в Мстиславле и др. Здание Могилёвской ДС было капитально отремонтировано и расширено, Гомельское ДУ было переведено в др. здание, в Мстиславском ДУ открыта аптека. Е. заботился об улучшении миссионерской деятельности среди старообрядцев, штундистов, униатов, с 1866 г. начал создавать противораскольнический отдел при Могилёвском правосл. братстве. С 1861 по 1878 г. произнес в епархии более тысячи поучений, проповедей. Многократно проводил беседы с прихожанами. С 8 мая 1862 по 21 июля 1864 г. был присутствующим в Синоде, участвовал в открытии 17 янв. 1863 г. при Синоде Присутствия по улучшению быта правосл. белого духовенства. Составил «Беседы о христианской свободе к получившим свободу от крепостной зависимости» (М., 1862. СПб., 18642). Узнав о начале Польского восстания 1863-1864 гг., исходатайствовал отпуск в епархию, куда прибыл 9 мая 1863 г. и 19 июня предпринял поездку по епархии. Руководивший подавлением восстания ген.-губернатор Северо-Западного края М. Н. Муравьёв просил о продлении его отпуска до 1 нояб. того же года. 16 апр. 1878 г. Е. стал членом Синода. 2-3 июля 1882 г. в Могилёве торжественно отпраздновал 50-летие служения в священном сане. Из-за ухудшения его здоровья с июля того же года епархией временно управлял Муромский еп., вик. Владимирской епархии, Иаков (Кротков). 6 окт. 1882 г. Е. по своему прошению был уволен на покой в могилёвский Братский в честь Богоявления мон-рь с оставлением в звании члена Синода и пенсией в 2 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/187369.html

13 октября – мц. Хриса, пострадала в 1795 г. в деревне носящей такое же имя, в епархии Альмопии Пелльской. 14 октября - прп. Параскева, чудотворица Хиосская (XI век). По ее молитве был спасен город Хиос от морского потопления. Свт. Игнатий Агаллианский, архиепископ Мифимнский, чудотворец (1492-1567гг.). Родом из Франги Каллонской. В 1531 г. стал архиепископом Мифимнским. Основатель и игумен Лимонского и Мирсиниотисского монастырей. 18 октября - прпп. Симеон и Феодор Фессалоникийские (IV в.) 20 октября - прп. Герасим Нотара, новый подвижник. Родился в Трикалах Коринфских в 1509 г. (+1579 в Омале Кефаллинийской). 31 октября - мч. Николай Хиосский (+ 1754). 1 ноября - прмч. Иаков Новый. Родом из Кастории. Подвизался в скиту Иоанна Предтечи в Дервекисте Апокорской (сейчас обитель Вознесения в Этолии). Пострадал 1 ноября 1520 г. в Адрианополе вместе со своими учениками - свщм. Иаковом и прмч. Дионисием. Прп. Давид, на Эвбее подвизавшийся (XVI в.). Родом из селения Гардиница. В окрестностях Лимны основал обитель, в которой ныне почивают его святые мощи. 9 ноября - прп. Феоктиста Лесбийская или Паросская. Подвизалась на острове Паросе (+ 872). C юных лет Фектиста была отдана родными в девичий монастырь. В числе других пленников была захвачена пиратами-арабами и увезена на остров Парос. Бежала из плена и подвизалась в полном одиночестве в течение 35 лет. Незадолго до своей прп. Феоктиста кончины была обнаружена одним богобоязненным охотником. Прп. Феоктиста Икарийская. Святые мощи ее хранятся в носящей ее имя обители во Франдате Икарийском. Свт. Нектарий, митрополит Пентапольский (Пятиградский). Родился в Силиврии Фракийской в 1846 г. В 1889 г. Патриархом Александрийским Софронием был интронизован в митрополита Пятиградия Ливийского. Проповедовал Евангелие на Эвбее. С 1 марта 1894 г. по 16 апреля 1908 г. возглавлял Ризариевскую духовную академию в Афинах. После этого подвизался в основанной им же Свято-Троицкой обители на Эгине. Скончался 9 ноября 1920 г. в Афинах. Его честные мощи почивают в Троицком эгинском монастыре. По молитвам свт. Нектария совершены неисчислимые знамения Божия милости. Сохранилась народная поговорка: «Нет ничего неисцелимого для святого Нектария». 20 апреля 1961 г. Патриаршим и Синодальным указом Константинопольской Патриархии митрополит Нектарий был причислен к лику святых. Перенесение его мощей празднуется 3 сентября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

1) Потом, через четырнадцать лет, снова взошел я в Иерусалим с Варнавою, взяв [с собою] и Тита. 2 ) Взошел же по откровению, и подытожил с ними благовествование, проповедуемое мною язычникам, и в отдельности тем, кто что-то собой представлял, как бы мне не впустую бежать или пробежать. 3) Но они и Тита, который был со мною, хотя и язычника, не принуждали обрезаться. 4) Но из-за вкравшихся лжебратий, которые скрытно приходили выведать о нашей свободе, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы обратить нас в рабство. 5) Им мы ни на час не уступили и не подчинились, дабы истина Евангелия пребывала у вас. 6) И в тех, кто что-то собой представлял, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог нелицеприятен к человеку; ибо для меня то, что они что-то собой представляли, ничего не прибавляет. 7) Напротив того, когда они увидели, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как и Петру для обрезанных 8) (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных, содействовал и мне у язычников), 9) и когда узнали о благодати, данной мне, Иаков, и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве десницы общения, чтобы нам [идти] к язычникам, им же – к обрезанным, 10) только чтобы мы помнили нищих, что и я старался исполнять, это именно. 11) Когда же Кифа пришел в Антиохию, то я в лицо противостал ему, ибо он был небезупречен. 12) Ибо, прежде чем пришли некоторые от Иакова, ел вместе с язычниками; когда же те пришли, таился и устранялся, опасаясь бывших от обрезания. 13) И с его притворством согласились и прочие иудеи, так что и Варнава был вовлечен ими в их притворство. 14) Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, сказал Кифе на виду у всех: «Если ты, когда ты иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, каким же образом помышляешь сделать иудеями язычников? 15) Мы по природе иудеи, а не из язычников грешники; 16) узнавши же, что человек оправдывается не делами Закона, а только через веру в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою Христовою, а не делами закона; сего ради от дел Закона не оправдается никакая плоть. 17) Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались «грешниками», неужели Христос есть служитель греха? Да не будет! 18) Ибо если я, что разрушил, снова сие созидаю, сам себя делаю преступником. 19) Ибо я чрез закон умер для закона, да живу Богом. Я сораспялся Христу. 20) Живу же уже не я; живет же во мне Христос. А что ныне живу во плоти, живу в вере Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Самого Себя за меня. 21) Не отвергаю благодати Божией; ибо если законом оправдание, то Христос даром умер». Глава III

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

XXI, 17–19); Ангел и, может быть, более, нежели Ангел по существу, однако же Ангел по явлению и по наименованию в священном бытописании, удерживает руку Авраама, вознесенную на заклание Исаака и осыпает его благословениями (Быт. XXII, 15. 17); Ангела обещает Авраам в руководство рабу своему (Быт. XXIV, 7), и сей раб дивно руководствуется в обретении Ревекки. Иаков, то спящий во множестве видит Ангелов, по лествице восходящих на небо и нисходящих на землю (Быт. XXVIII, 12), то бдящий встречается с полками Ангелов (Быт. XXXII, 1). Ангел является Моисею в горящей купине (Исх. III, 2), для приготовления его к изведению Израильтян из Египта. Ангел в столпе огненном и облачном предшествует Израильтянам из Египта, заграждает их от преследующих Египтян (Исх. XIV, 19), сопровождает чрез Чермное море и сорок лет непрерывно странствует с ними по пустыне. Под распоряжением Ангелов приемлют (Деян. VII, 53) Израильтяне закон Моисеев. Архистратиг силы Господни является Иисусу Навину (Иис. Нав. V, 14) и распоряжает чудесное завоевание Иерихона. Ангел, вместо Пророка, проповедует Израильтянам, и плачущий от его проповеди народ ознаменовывает место его явления именем Плача (Суд. II, 1–6), Ангел призывает Гедеона к избавлению Израильтян от порабощения (Суд. VI, 11); Ангел двукратно посещает родителей Сампсона, предсказывает необыкновенное рождение, и научает воздержанием матери охранять плод чрева (Суд. XIII). Ангел поражает Иерусалимлян за тщеславие Давида (2 Цар. XXIV, 16) и Ассириан за гордость Сеннахирима (4 Цар. XIX, 35). Пророк Илия неоднократно в действиях своих руководствуется Ангелом (3 Цар. XIX, 5; 4 Цар. I, 15); Елисей показывает отроку своему сонм Ангелов, подобный охранительному воинству (4 Цар. VI, 17). Исаия видит Серафимов, окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Иса. VI); Иезекииль среди отверстых небес созерцает четыре Богоносных животных и одушевленные колеса (Иез. 1); Даниил зрит тысящи тысящь служащих Ветхому деньми, и тмы тем предстоящих Ему (Дан.

http://pravoslavie.ru/49943.html

Библия, являясь словом Божиим, сама воспевает словесный труд проповедничества. Разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда (Дан.12,3). Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое (Рим.10,14-16)! Апостол Иаков пишет: Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак.5,19-20). Люди, имеющие способность и желание благовествовать о Христе, высоко оценивались апостолами. Например, в первые годы жизни Церкви появился некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях (Деян.18,24), который, горя духом, говорил и учил о Господе (Деян.18,25). Он сразу стал очень важной фигурой для Церкви в то время. Его посылали от общины к общине, передавали с ним рекомендательные письма, он пользовался большим уважением в церковной среде. Заметим, что Аполлос не был ни священником, ни епископом, ни диаконом, ни, в строгом смысле этого слова, апостолом. Он был мирянином, который любил Господа и не мог не говорить о Нем. И Церковь ценила Аполлоса, берегла его. Да и в наше время хорошее слово проповеди на вес золота. Как чистое золото добывается с большим трудом, так и к благовестию нужно готовиться долгие годы, много читать и постоянно оттачивать искусство проповеди практически. Причем тяжелое церковное послушание проповеди и катехизации едва ли не самое актуальное в нашей Церкви на сегодняшний день. На огромное количество христиан, окормляемых Русской Церковью, хороших благовестников катастрофически мало. С большим сожалением нужно признать самый настоящий дефицит православной проповеди в некогда православной стране. Да, проповедники есть – но их должно быть в тысячи раз больше. Есть отличные миссионеры и катехизаторы – но их количество должно вырасти в сотни тысяч раз.

http://pravoslavie.ru/102111.html

В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо " Христос умер за грехи наши " (1 Кор. 15, 3). " Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира " (1 Ин. 2,2). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечери совершать, в воспоминание о Нём, принесение под видом бескровных даров - хлеба и вина, - Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии. Как в Ветхом Завете к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, возносится Святейшая Бескровная Жертва - святое Причастие. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу. " Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам " (Ин. 15, 16). Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... " совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков " (1 Тим. 2,1). Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: " Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним " (Иак. 5, 14). Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела. - Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн. - Помолитесь, - продолжала просить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне. Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала: - Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит. Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1366...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010